12Июн

Видимость пешехода в темное время суток: Безопасность пешеходов в темное время суток

Предназначение световозвращающих элементов

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Согласно новой редакции Правил дорожного движения Российской Федерации с 1 июля 2015 года при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В настоящее время для обеспечения безопасности на дорогах световозвращающие материалы используются при изготовлении элементов в самых различных формах, которые делятся на две группы: съемные и несъемные.

Съемные световозвращающие элементы на ПВХ-основе – это изделия, прикрепляемые к одежде, головному убору, надеваемые на какую-либо часть тела или предметы: сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и другое. Их можно легко крепить и снимать. Размещать световозвращатели следует таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей и тем самым привлекал внимание водителей. Одними из наиболее востребованных съемных световозвращающих изделий являются навесные брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колес велосипеда, жилеты.

Несъемные световозвращающие элементы на тканевой основе традиционно применяются в спецодежде сотрудников полиции, врачей скорой медицинской помощи, железнодорожных и автодорожных рабочих и многих других. Актуально их применение в детской и подростковой одежде, в спортивной и туристической одежде и обуви. Световозвращающие элементы на одежде должны обеспечивать видимость объекта с двух сторон, чтобы человек был виден водителям встречных направлений движения.

Световозвращающие материалы (СВМ) используются для обозначения людей в тёмное время суток. Возвращая свет, попавший на них, в направлении обратно к источнику света (эффект световозврата), становясь ярко-белыми в свете фар автомобиля или другого источника света, обеспечивают видимость объекта более чем за 150 м.

Световозвращатель представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминиевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. В настоящее время существует 2 основных типа микролинз — это мельчайшие стеклянные шарики и микропризмы, которые и отражают свет, подобно тому, как в темноте светятся кошачьи глаза. И в том и другом случае свет от источника падает на поверхность микролинзы, преломляется, отражается от внутренней поверхности и возвращается к источнику. Этим достигается оптический эффект возвращения светового потока.

Световозвращающие материалы делятся на четыре группы по коэффициенту световозвращения:

  • Сверхвысокий
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

Эффективность световозвращателя зависит не только от коэффициента материала из которого он изготовлен, но и от его площади. Исходя из международных стандартов, площадь световозвращающего элемента должна составлять от 15 см2 до 50 cм2, толщина не более 1 см.

В идеале съемные и несъемные световозвращатели надо сочетать. Полоски на одежде — это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурках или наденем на запястье браслет на липучке или браслет на пружинке, приклеим наклейки. По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель, – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя. Световозвращатели – элемент безопасности, который действительно может помочь сохранить жизнь пешим участникам движения.

Составитель: Ляхова Е.В.

Что такое световозвращатели?

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. ОМВД России по Успенскому району. Новости
  4. Что такое световозвращатели?

Поздравления


Главы Успенского района

Открыть

Что такое световозвращатели? и для чего они нужны? Эти вопросы в последнее время очень часто стали задавать и взрослые, и дети.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов. По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов из материалов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в сумерки – на 15%.

Согласно Правилам дорожного движения

п.2.3.4 ПДД РФ — Водитель транспортного средства обязан: в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

п.4.1 ПДД РФ — При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

п.24.10 ПДД РФ  — При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Уважаемые участники дорожного движения! Носите одежду со световозвращающими элементами, это сделает вас видимыми и убережет от трагедии.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России

по Успенскому району                                                                           А. Резниченко

Интернет-приемная


Главы Успенского района

Задать вопрос

 

Фотогалерея


Газета

Статья 2: Видимость в ночное время Газета

Статья 2: Видимость в ночное время — Национальная кампания по безопасности пешеходов

  Назад на главную страницу кампании для пешеходов

Anytown-Когда пожарный борется с огнем, дым может стать густым и темным.

Возможность видеть своих коллег-пожарных может означать разница между жизнью и смертью. Чтобы было видно, пожарные несут фонарик. Но это не все. Полоски на их одежде сделаны из светоотражающий материал, который делает их более заметными издалека.

Пешеходы могут извлечь важный урок из пожарных. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщает, что почти пятьдесят процентов всех смертельных случаев среди пешеходов происходят между 18:00 и 18:00. и полночь. Большинство людей думают, что если они могут видеть фары автомобиля приближается, водитель этой машины тоже их видит. Но на самом деле восемь из десяти водителей, сбивших людей ночью, не видели их .

Исследования показывают, что пешеходы, идущие в темных одежда в ночное время впервые видна примерно в 55 футах, что дает водителю при движении со скоростью 60 миль в час время реакции меньше одной секунды. Водитель, едущий на 60 миль в час нужно более 260 футов, чтобы безопасно остановиться.

Большинство из нас, вероятно, думают, что ношение белого ночью поможет. Но эксперты говорят ношение белой или светлой одежды может не дать достаточно информации для автомобилистам распознавать, определять местонахождение и быстро реагировать на пешеходов и велосипедисты. Человек в белой одежде не виден водителям до они находятся в пределах 200 футов.

Светоотражатель материалы лучше видны ночью, потому что они не поглощают свет, а отражать свет обратно.

Коалиция по безопасности пешеходов Anytown предлагает советы о том, как Вы можете сделать себя более заметным ночью. Носите светоотражающие материалы, которые очертите человеческую форму и носите с собой фонарик. Если ваша зимняя одежда темная, добавьте что-нибудь светлое или яркое, например, шарф или светоотражающую булавку.

Быть особенно внимательно там, где поворачивают машины. Если вы не уверены, что водитель видел вас, пропустите машину, прежде чем пытаться перейти улицу. До тебя начать переход, убедитесь, что вы смотрите во всех направлениях на встречные транспортные средства и особенно для поворотных автомобилей.

Коалиция за безопасность пешеходов Anytown в настоящее время проведение кампании по напоминанию водителям о необходимости искать пешеходов; и к побуждать пешеходов использовать пешеходные переходы и следовать сигналу пешехода показания.

Подробнее информация об этом и других вопросах безопасности доступна на английском языке, а некоторые на испанском. Чтобы стать волонтером или получить дополнительную информацию о Пешеходах Anytown Кампания безопасности и другие сопутствующие мероприятия, звоните (Кампания Имя координатора здесь) по адресу (номер телефона) или (адрес электронной почты).

###


Главная | Главная Безопасность | Обратная связь

Аварии с пешеходами — обычное дело ночью

Водители должны быть особенно осторожны после захода солнца

Ночное время потенциально опасно для всех на дороге, но особенно опасно для пешеходов и велосипедистов. Действительно, по словам Марка Грина, доктора философии, пешеходов со смертельным исходом (с поправкой на пройденные километры) ночью в три раза больше.

Отчасти это связано с тем, что водители чаще бывают уставшими или пьяными ночью, а водители в нетрезвом виде более опасны для уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы. Однако более низкая видимость в ночное время также оказывает непропорционально большое влияние на количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Водители имеют ограниченное периферийное зрение ночью

В целом люди гораздо хуже видят предметы периферийным зрением, чем прямо перед собой. Как отмечает доктор Грин, это проблема для пешеходов, потому что пешеход, переходящий дорогу, редко оказывается прямо перед приближающимся автомобилем. Скорее, когда кто-то пешком или на велосипеде выходит на пешеходный переход, он или она оказывается в стороне от поля зрения водителя. Вполне возможно, что при приближении водителя пешеход будет оставаться в поле зрения до тех пор, пока не станет слишком поздно, чтобы избежать столкновения.

Это опасно при любых условиях, но еще хуже ночью, потому что в условиях плохой видимости водители еще больше сосредотачиваются на том, что находится прямо впереди, исключая все, что находится сбоку. На больших расстояниях водителю труднее увидеть пешехода из-за большого расстояния и ограниченной видимости. На более близком расстоянии пешеход может быть более заметен, но также и вне поля зрения водителя. Фары помогают, но ближний свет освещает пешеходов только на довольно коротких дистанциях. Поскольку пешеходы издают мало шума, который слышен водителю, визуальная информация — единственный способ избежать столкновения.

Основная проблема заключается в том, что большинство водителей недооценивают, насколько плохим становится их зрение ночью. Это исключительно опасно, особенно для уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты. Добавьте вождение в нетрезвом виде и усталость, и вы получите рецепт катастрофы.

Автомобилисты должны быть ответственными при вождении в ночное время

Особенно зимой, когда поздний восход и ранний закат означают, что у многих людей нет другого выбора, кроме как ездить на работу в темноте, очень важно, чтобы водители ответственно управляли своими транспортными средствами в условиях плохой видимости . Помните, что указанное ограничение скорости предназначено для идеальных условий; ночью и особенно на плохо освещенных дорогах важно снизить скорость. Водители должны быть бдительны и не отвлекаться ночью. Они также должны поддерживать свои фары в исправном состоянии и следить за безопасностью своих автомобилей.

Пешеходам, которые выходят на улицу после наступления темноты, также важно помнить о безопасности. Прежде чем переходить дорогу, смотрите в обе стороны и предполагайте, что любой приближающийся водитель не может вас видеть, пока вы не увидите, как он остановится. В конце концов, именно автомобилисты несут высшую обязанность по предотвращению столкновений. В большинстве случаев причиной гибели пешеходов является небрежное вождение.

Если вас сбила машина, у вас есть законные права, и мы можем помочь их защитить. Опытные адвокаты Keating Law Offices знают, как привлечь к ответственности нерадивых водителей и добиться результатов для пострадавших пешеходов. Свяжитесь с нами для бесплатной консультации сегодня.