Виды швейных машин | Швейкин
Все виды швейных машин можно разделить на 2 категории: промышленные и бытовые. Ключевая особенность бытовой машинки в том, что она обладает сразу множеством функций, тогда как промышленная обычно выполняет только 1-2 задачи, но на профессиональном уровне.
Промышленные машинки нужны только в том случае, если вы планируете открыть свой бизнес, так как такая техника очень шумная, громоздкая и дорогая, для использования в домашних условиях она не нужна. Поэтому рассмотрим типы швейных машин бытового назначения.
Какие бывают швейные машинки
По типу управления и назначению, швейные машинки делятся на такие виды:
- Механические. Самые простые варианты с механикой внутри. Валы и шестеренки действуют под влиянием вращения ручки, но такими моделями уже почти не пользуются.
- Электромеханические. Самые распространенные варианты для дома сегодня. Здесь также механика внутри, но в действие она приходит после включения электропривода.
- Оверлоки. Это машинка, у которой есть механизм обрезки тканей. Она используется и для шитья, и для обработки швов и обрезки лишних деталей. На некоторых моделях есть декоративная отделка. Делает более аккуратные и прочные строчки.
- Коверлоки. Универсальная машинка, которая сочетает в себе функции оверлока и распошивальной машинки. Создает до 20 видов швов. Предназначена для пошива трикотажных вещей, так как этот материал легко портится при неаккуратном обращении.
- Распошивальные. Предназначены для создания плоских швов при работе с трикотажем и декоративной отделки тканей. Создает только 1 вид шва — плоский. Используется часто для пошива спортивных костюмов, детской одежды и нижнего белья.
- Компьютерные. В основе этой техники компьютерная плата, которая обеспечивает управление и позволяет создавать сложные и замысловатые швы. Создает 15 видов строчки, в том числе оверлочные и трикотажные варианты.
- Вышивальные. Предназначены для вышивки по ткани.
- Швейно-вышивальные. Позволяют и шить, и вышивать, но устройство нацелено скорее на шитье, функции вышивки пока не доработаны.
Приведена классификация по принципу работы, но разновидности швейных машин не ограничены указанным списком.
Какие есть швейные машинки: классификация по другим критериям
При шитье, приходится работать с тканью разной фактуры, толщины, материалы будут отличаться по плотности, эластичности и другим характеристикам. Очень важно при выборе машинки учитывать, что стежок должен подходить под растяжимость вида ткани, в противном случае вещь будет испорчена.
Исходя из этого, можно выделить типы машинок по методу создания стежков:
- Челночные, которые создают челночные стежки.
- Цепные, с цепным переплетением нитей.
Устройства можно поделить и в зависимости от количества функций, на универсальные и специальные. Универсальные модели подойдут для выполнения множества задач (коверлок), а специальные — для одной или двух (распошивальная машина).
Выбирать швейную машинку следует, исходя из ваших задач и потребностей, учитывая технические характеристики. Если вы шьете много, и используете машинку для работы — подойдет автоматическая, компьютерная. Ее стоимость высока, но количество возможностей оправдывает цену.
Чтобы найти подходящий вариант, можно посмотреть обзоры пользователей и почитать отзывы, но не забывайте, что хорошее устройство стоит недешево. Лучше отдавать предпочтение известным, продвинутым брендам.
На дизайн ужасные, классные внутри: 10 автомобилей со странным внешним видом
Впрочем, даже самые страшные транспортные средства иногда становятся народными любимцами. Вот лишь десять автомобилей с весьма неоднозначным внешним видом.
Fiat Multipla
Вообще-то это отличный семейный автомобиль с тремя сиденьями спереди и отменной обзорностью. В него можно усадить многодетную семью с котами и собаками, уложить кучу разного скарба и отправиться, например, в путешествие. Но внешность… Как будто одну машину с уродливыми фарами налепили на другую, не менее «симпатичную», а потом как следует приплюснули.
В ходу были даже наклейки на заднее стекло таких «Фиатов» с надписью: «Подожди, ты меня еще спереди не видел!» Новое поколение «Мультиплы» имеет уже вполне типичную внешность компактвэна.
Pontiac Aztec
Если вы были в Мексике, то наверняка видели на местных дорогах некоторое количество «Ацтеков». Автомобиль собирали специально для американского рынка в течение пяти лет.
Несуразное транспортное средство успело занять почетное место в списке «50 худших автомобилей всех стран и народов» по версии журнала Time. Зато надежная рабочая лошадка нравилась тем, кто не особо заморачивался насчет внешнего вида машины.
Многие помнят «Ацтека» по сериалу «Во все тяжкие» — именно на таком автомобиле ездил главный герой саги Уолтер Уайт. Здесь можно оценить тонкую издевку сценаристов: несчастный и затюканный неудачник имел самую страшную и депрессивную машину, какую только можно вообразить, и буквально сросся с ней. Необходимость сменить «Ацтека» на другую машину стала для него почти трагедией.
Citroën Ami
«Друг» — так переводится с французского название этого автомобиля. «Француз» выпускался долго — с 1961 по 1979 год. На родине он пользовался большой популярностью, а за рубежом не прижился из-за более чем странного внешнего вида. Авто будто слепили из двух разных моделей, да еще и заднее стекло в первых модификациях было наклонено в обратную сторону. И хотя Ami вошел в список самых уродливых автомобилей ХХ века, из сегодняшнего дня он все равно кажется милым.
Chevy HHR
Этот забавный автомобиль внешне чем-то напоминает бегемота: массивный, тяжелый, с неуклюжими пропорциями. Обзорность его оставляет желать лучшего. Зато он тяжелый — никакой боковой ветер не причинит ни малейшего дискомфорта водителю. А задние сиденья идеально ровно складываются в пол.
HHR на удивление не очень прожорлив, а разгоняется хоть и медленно, но зато до впечатляющих 240 км/ч и более! Но популярным его все-таки не назовешь: очень уж экстравагантным получился внешний вид.
Nissan Сube
Учитывая список регалий, назвать этот автомобиль страшным или некрасивым как-то не поворачивается язык. Нет, «Куб» (хотя, если присмотреться, это вовсе и не куб) просто имеет очень неожиданную и неоднозначную внешность.
С 2009 по 2010 год он был признан лучшим авто в своем классе, лучшим авто для владельцев собак, вошел в топ-10 лучших машин для путешествий и лучших ценой до 18 тыс. долл. Более того, «Куб» получил награду за лучший дизайн! Так что, как говорится, на вкус и цвет…
Aston Martin Lagonda
Эта машина должна была помочь компании решить финансовые трудности: отделка была роскошной, под капотом была мощная «восьмерка» объемом 5,3 л. К тому же Lagonda стала первым автомобилем в мире, имевшим встроенный компьютер и цифровую приборную панель — правда, и то и другое постоянно ломалось. На разработку электроники потратили в четыре раза больше, чем на разработку самого автомобиля. Но с внешностью, похоже, просчитались: за более чем четверть века производства модели заказов было всего 645.
Corbin Sparrow
Не правда ли, этот одноместный электромобиль больше напоминает ботинок, нежели транспортное средство? Еще его называли Pizza Butt и Jelly Bean. Несмотря на странный внешний вид, у него был солидный запас хода — почти 250 км. Это вполне сопоставимо с характеристиками современных электрических авто, а ведь первый Corbin Sparrow появился еще в конце 1990-х! Купить его можно и сегодня, правда, называется он теперь Myers Motors NmG.
Tatra 603
Еще одна ретромодель, чей облик поражает воображение. Tatra 603 была чехословацким автомобилем представительского класса. Ее создавали в аэродинамическом стиле с футуристическими мотивами — тогда, на заре эры освоения космоса, это было модно.
У первых моделей было три фары головного света, и все располагались рядом. Потом их стало четыре. Выпускать модель перестали еще в 1975 году, так что уцелевшие экземпляры, само собой, ценятся на вес золота среди коллекционеров.
Ssang Yong Rodius
Угадайте, что должен напоминать покупателю оригинальный дизайн этого транспортного средства? Роскошную яхту! На деле корейский минивэн получился несколько несуразным, особенно сзади. Но такая конфигурация кузова пользовалась спросом на протяжении восьми лет.
Suzuki X90
Этот мини-внедорожник появился в 1995-м, а уже спустя год его начали поставлять в другие страны. Кузов был очень необычным: двухместное двухдверное купе, сильно выступающий багажник, съемная крыша. На автомобильных выставках на новинку смотрели с интересом, много писали о ней, а вот покупатели оригинальный дизайн не оценили, так что уже в 1997-м модель сняли с производства.
Фото: Getty Images, Wikimedia Commons, Autowp.ru
Материал опубликован в апреле 2019, частично обновлен в октябре 2022
Маша Веселова
Теги
- авто
- история
- дизайн
Сегодня читают
Тест: посмотрите на свои ноги, а мы расскажем то, что вы не знали о себе
Волк притаился и собирается съесть всех овец, найдите его, чтобы спасти животных
Тест: выберите позу, в которой сидите, и узнайте интересный факт о вашем характере
Тест: возьмите смартфон и узнайте новый факт о себе
Загадайте желание и выберите звезду, а мы расскажем, когда оно исполнится
Определение, список, примеры и типы
Облегчение «работы» — это то, чем мы все любим заниматься. На протяжении всей истории люди разрабатывали множество типов машин , чтобы сделать рабочие задачи более эффективными. Машины на фабриках используются для оптимизации производства продуктов и упаковки продуктов на протяжении многих лет. Сегодня на гигантских производственных складах для отгрузки продукции используются фабричные машины. Однако все машины можно разбить на несколько простых компонентов, в которых мало движущихся частей или они вообще отсутствуют. Давайте посмотрим на эти простые машины, чтобы узнать больше!
Простая машина Определение
A Простая машина — это устройство, содержащее всего несколько движущихся частей, которое можно использовать для изменения направления или величины приложенной к нему силы.
Простые машины — это устройства, используемые для умножения или увеличения приложенной силы (иногда за счет расстояния, на которое мы прикладываем силу). Энергия по-прежнему сохраняется для этих устройств, потому что машина не может выполнить больше работы, чем затраченная на нее энергия. Однако машины могут уменьшить входную силу, необходимую для выполнения работы. Отношение выходной мощности любой простой машины к величине входной силы называется ее механическим преимуществом (MA).
Принципы простых машинМашина предназначена для простой передачи механической работы от одной части устройства к другой. Поскольку машина производит силу, она также контролирует направление и движение силы, но не может создавать энергию. Способность машины выполнять работу измеряется двумя факторами: механическим преимуществом и эффективностью.
Механическое преимущество:
В машинах, передающих только механическую энергию, отношение силы, действующей на машину, к силе, приложенной к машине, называется механическим преимуществом. При механическом преимуществе расстояние, на которое перемещается груз, будет лишь частью расстояния, на которое приложено усилие. Хотя машины могут обеспечить механическое преимущество больше, чем \(1,0\) (и даже меньше, чем \(1,0\) при желании), ни одна машина не может выполнять больше механической работы, чем затраченная на нее механическая работа.
Эффективность:
Эффективность машины — это просто соотношение между работой, которую она производит, и работой, вложенной в нее. Несмотря на то, что трение можно уменьшить, смазывая любые скользящие или вращающиеся детали, все машины производят трение. Простые машины всегда имеют КПД меньше \(1,0\) из-за внутреннего трения.
Энергосбережение:
Если пренебречь потерями энергии из-за трения, работа, выполняемая простой машиной, будет такой же, как работа, выполняемая машиной для выполнения какой-либо задачи. Если входящая работа равна исходящей работе, то машина \( 100 \%\) эффективна.
Типы простых машин
В повседневном языке термин «работа» может использоваться для описания множества понятий. Однако в физике этот термин имеет гораздо более точное определение.
Работа \(Вт\) — вид энергии, связанный с приложением силы \(F\) на некоторое перемещение \(d\). Математически это определяется как: \[W=F\cdot d\]
Машина облегчает работу с помощью одной или нескольких из следующих функций:
новая вкладка)
- перенос силы из одного места в другое
- изменение направления силы
- увеличение величины силы
- увеличение расстояния или скорости силы
Шесть классических типов простых машин облегчают работу и имеют мало или не имеют движущихся частей: клин, винт, шкив, наклонная плоскость, рычаг, ось и колесо (шестерня).
Давайте подробнее про каждую из этих простых машин.
Клин
Клин — это простой механизм, используемый для расщепления материала. Клин представляет собой инструмент треугольной формы и представляет собой переносную наклонную плоскость. Клин можно использовать для разделения двух объектов или частей объекта, подъема объекта или удержания объекта на месте. Клинья можно увидеть во многих режущих инструментах, таких как нож, топор или ножницы. На примере топора, приложив тонкий конец клина к бревну, можно ударить по нему молотком. Клин меняет направление силы и раздвигает бревно.
Имейте в виду, что чем длиннее, тоньше или острее клин, тем эффективнее он работает. Это означает, что механическое преимущество также будет выше. Это связано с тем, что механическое преимущество клина определяется отношением длины его наклона к его ширине. Хотя короткий клин с широким углом может выполнить работу быстрее, он требует больше усилий, чем длинный клин с узким углом.
Различные типы клиньев используются для облегчения работы во многих отношениях. Например, в доисторические времена клинья использовались для изготовления копий для охоты. В настоящее время клинья используются в современных автомобилях и самолетах. Вы когда-нибудь замечали заостренные носы на быстрых автомобилях, поездах или катерах? Эти клинья «рассекают» воздух, уменьшая сопротивление воздуха и заставляя машину двигаться быстрее.
Винт
Винт представляет собой наклонную плоскость, обернутую вокруг центрального стержня. Обычно это круглый цилиндрический элемент с непрерывным спиральным ребром, используемый либо в качестве крепежного элемента, либо в качестве модификатора силы и движения. Винт — это механизм, который преобразует вращательное движение в линейное движение, а крутящий момент — в линейную силу. Винты обычно используются для крепления объектов или их соединения. Некоторыми хорошими примерами винтов являются болты, винты, крышки для бутылок, гитарные колки, лампочки, краны для кранов и пробковые открывалки.
При использовании винта вы можете заметить, что его легче вбить в объект, если расстояние между резьбами меньше; это требует меньше усилий, но больше оборотов. Или, если промежутки между витками шире, шуруп труднее просверлить в объекте. Это требует больше усилий, но меньше поворотов. Механическое преимущество винта зависит от расстояния между витками резьбы и толщины винта. Это потому, что чем ближе нити, тем больше механическое преимущество.
Шкив
Шкив представляет собой колесо с канавкой и канатом в канавке. Канавка помогает удерживать веревку на месте, когда блок используется для подъема или опускания тяжелых предметов. Нисходящая сила поворачивает колесо с веревкой и тянет груз вверх на другом конце. Шкив также может перемещать предметы из низких областей в более высокие. Шкив имеет колесо, которое позволяет изменять направление силы. Когда вы тянете веревку вниз, колесо вращается, и все, что прикреплено к другому концу, поднимается вверх. Вы можете узнать о системе шкивов, увидев флаг, поднятый на шесте. Существует три типа шкивов: неподвижные составные и подвижные. Каждая система шкивов зависит от того, как сочетаются колесо и канаты. Лифты, грузовые подъемники, колодцы и тренажеры также используют шкивы для работы.
Наклонная плоскость
Наклонная плоскость представляет собой простой механизм без движущихся частей. Поверхность с ровным наклоном облегчает нам перемещение объектов на более высокие или более низкие поверхности, чем если бы мы поднимали объекты напрямую. Наклонная плоскость также может помочь вам перемещать тяжелые предметы. Вы можете знать наклонную плоскость как пандус или крышу.
Существует большее механическое преимущество, если склон не крутой, поскольку для перемещения объекта вверх или вниз по склону потребуется меньшее усилие.
Рычаг как простой механизм
Рычаг представляет собой жесткий стержень, опирающийся на ось в фиксированном месте, называемом точкой опоры. Качели — отличный пример рычага.
Рис. 1. Качели являются примером простой машины.
К частям рычага относятся:
- Точка опоры: точка, в которой рычаг опирается и поворачивается.
- Усилие (вложенная сила): характеризуется объемом работы, выполняемой оператором, и рассчитывается как используемая сила, умноженная на расстояние, на котором применяется сила.
- Нагрузка (выходная сила): перемещаемый или поднимаемый объект, иногда называемый сопротивлением.
Для того, чтобы поднять груз слева (груз), необходимо усилие, направленное вниз, с правой стороны рычага. Величина усилия, необходимого для подъема груза, зависит от , где приложено усилие. Задача будет проще всего, если усилие будет приложено как можно дальше от точки опоры.
Рис. 2 – Пример простой машины с нагрузкой и усилием.
Крутящие моменты задействованы в рычагах, так как происходит вращение вокруг точки вращения. Расстояния от физического центра вращения рычага имеют решающее значение, и мы можем получить полезное выражение для МА через эти расстояния.
Крутящий момент: Мера силы, которая может заставить объект вращаться вокруг оси и заставить его приобретать угловое ускорение.
Классы рычагов
Существует три класса рычагов: 1-й класс, 2-й класс и 3-й класс.
Рычаги 1-го классаТочка опоры находится между усилием и нагрузкой. Эти типы рычагов могут обеспечивать или не обеспечивать механическое преимущество, в зависимости от расположения силы усилия. Если усилие прикладывается дальше от точки опоры, чем нагрузка, вы получаете механическое преимущество (множитель силы). Однако, если вы прикладываете усилие ближе к точке опоры, чем к нагрузке, вы работаете с механическим недостатком (или с преимуществом < 1).
Примеры рычагов 1-го класса: автомобильный домкрат, лом, качели.
Рычаги 2-го классаНагрузка всегда находится между усилием и точкой опоры. Эти типы рычагов дают механическое преимущество (MA>1), потому что сила усилия прикладывается дальше от точки опоры, чем нагрузка. Сила усилия и нагрузка всегда находятся на одной стороне точки опоры.
Примеры рычагов 2-го класса: тачка, открывалка для бутылок и щелкунчик.
Рычаги 3 классаУсилие между грузом и точкой опоры. Эти типы рычагов имеют механический недостаток, но допускают широкий диапазон движения груза. Во многих гидравлических системах используется рычаг 3-го класса, потому что выходной поршень может перемещаться только на короткое расстояние.
Примеры рычагов 3-го класса: удочка, человеческая челюсть, пережевывающая пищу.
При классификации рычагов лучше всего их ассоциировать с тем, что находится посередине. Простой трюк — запомнить: 1-2-3, F-L-E. Запомнив этот простой трюк, он подскажет, что находится посередине.
Например, в рычаге второго рода груз расположен в середине системы. Рычаги обеспечивают механическое преимущество. Идеальное механическое преимущество определяется тем, во сколько раз машина умножит силу усилия. Механическое преимущество представляет собой соотношение входной стороны (усилие) и выходной стороны (нагрузки) машины. Эти значения представляют собой расстояние точки опоры от усилия \( (I)\) и расстояние точки опоры от нагрузки \(O)\). Идеальное механическое преимущество — это фактор, с помощью которого машина изменяет (увеличивает или уменьшает) входное усилие.
$$\mathrm{I M A}=I / O$$
Когда входная сила (усилие) прикладывается на большем расстоянии от точки опоры, чем местонахождение нагрузки, механическое преимущество увеличивается. В дополнение к расстоянию, \(\mathrm{IMO}\) также может быть связано с силой через следующую формулу.
$$F_L=(\mathrm{I M A})F_e,$$
где \( F_L\) — груз, который может поднять оператор, также известный как нагрузка или выходная сила, а \(F_E\) — сила усилия.
Шестерня как простая машина
Рис. 5. Система зубчатых передач представляет собой простую машину.
Шестерня представляет собой колесо и ось простой машины с зубьями вдоль колеса. Часто они используются в сочетании друг с другом и меняют направление сил. Размер шестерни определяет скорость ее вращения. Шестерни используются в машинах для увеличения силы или скорости.
Если вы когда-нибудь пытались подняться на велосипеде по крутому склону, вы, вероятно, понимаете, как работают передачи. Подняться в гору практически невозможно, если у вас нет подходящего снаряжения для увеличения силы подъема. Точно так же, если вы едете на велосипеде, вы знаете, что при движении прямо, быстро или в гору потребуется определенная сила для увеличения скорости или направления велосипеда в другом направлении. Все это связано с передачей вашего велосипеда.
Механизмы блестяще полезны, но есть одна вещь, которую мы должны учитывать. Если передача дает вам больше силы, она также должна вращать колесо медленнее. Если он вращается быстрее, он должен дать вам меньше силы. Вот почему, когда вы едете в гору на пониженной передаче, вам приходится крутить педали намного быстрее, чтобы пройти то же расстояние. Когда вы едете по прямому пути, шестерни дают вам больше скорости, но уменьшают усилие, которое вы производите с помощью педалей, в той же пропорции. Шестерни выгодны для машин всех видов, а не только для велосипедов. Это простой способ генерировать скорость или силу. Итак, в физике мы говорим, что шестерни — это простые машины.
Примеры простых механизмов
Возможно, вам интересно, как могут выглядеть некоторые повседневные примеры простых механизмов. Взгляните на приведенную ниже диаграмму с некоторыми примерами различных типов простых машин. Есть примеры, которые вас удивят?
Давайте поработаем над несколькими задачами для простых машин.
Обезьяна пытается затащить большой мешок бананов в свой домик на дереве. Потребуется \( 90 \mathrm{~N}\) силы, чтобы поднять бананы на дерево без использования простой машины. Обезьяна облегчает работу, соорудив пандус длиной \( 10\) футов до своего дома на дереве, что позволяет ей перемещать мешок с бананами с силой \( 10 \mathrm{~N}\). Каково механическое преимущество этой наклонной плоскости? Сопротивление \( 90 \, \mathrm{N}\) и усилие равно \(10 \, \mathrm{N} \), что такое \(\mathrm{MA}\)?
$$\begin{align} \text {MA} &= \frac{\text {сопротивление}}{\text {усилие}} \\ &=\frac{90 \mathrm{~N}}{10 \ mathrm{~N}} \\ &=9 \mathrm{~N} \\ \mathrm{MA} &=9 \mathrm{~N} \end{aligned}$$
Каково идеальное механическое преимущество рычаг, плечо усилия которого измеряет \( 55 \mathrm{~см}\), а плечо сопротивления измеряет \( 5 \mathrm{~см}\)? Сопротивление равно \(5 \, \mathrm{см}\), а усилие \(55 \, \mathrm{см}\), что такое \(\mathrm{IMA}\)?
$$\begin{aligned} \text {IMA} &= \frac{\text {плечо усилия}}{\text {плечо сопротивления}} \\ &=\frac{55 \mathrm{~cm}}{ 5 \mathrm{~cm}} \\ &=11 \mathrm{~cm} \\ \mathrm{IMA} &=11 \mathrm{~cm} \end{aligned}$$
Простые машины — Основные выводы
- Простые машины — это устройства без движущихся частей или с очень небольшим количеством движущихся частей, которые облегчают работу.
- Простые машины используются для (1) передачи силы из одного места в другое, (2) изменения направления силы, (3) увеличения величины силы и (4) увеличения расстояния или скорости движения сила.
- Шесть типов простых механизмов: колесо и ось, шкив, рычаг, клин, наклонная плоскость и винт.
- Крутящий момент — это мера силы, которая может заставить объект вращаться вокруг оси.
- Рычаг состоит из точки опоры, усилия и нагрузки.
Ссылки
- Рис. 1 — See-saw, Wikimedia Commons (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Aire_Jeux_Rives_Menthon_St_Cyr_Menthon_16.jpg) .org/licenses/by-sa/4.0/)
- Рис. 2. Нагрузка и усилие, StudySmarter Originals.
- Рис. 3 — Классы рычагов, StudySmarter Originals.
- Рис. 4. Запоминание класса рычага, StudySmarter Originals.
- Рис. 5 — Система передач, Wikimedia Commons (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Turning_shafts,_worm_gears_for_operation_of_lifting_or_lowering_jacks. _-_Seven_Mile_Bridge,_Linking_Florida_Keys,_Marathon,_Monroe_County,_FL_HAER_FLA,44-1.KNIKE, tif) Лицензия общественного достояния.
- Рис. 6 – Примеры простых машин, StudySmarter Originals.
Types of simple Machine — Online Science Notes
There are six types of simple machine
- Lever
- Pulley
- Wheel and axle
- Inclined plane
- Wedge
- Screw
Lever
- Рычаг представляет собой жесткий стержень (прямой или изогнутый), способный вращаться вокруг фиксированной точки вокруг оси, называемой точкой опоры. Вот некоторые примеры: См. пилу, орехокол, ножницы, тачку и т. д.
- Расстояние между точкой опоры и нагрузкой называется плечом нагрузки (расстояние нагрузки), а расстояние между усилием и точкой опоры называется плечом усилия (расстояние усилия) рычага.
- Рычаг работает по принципу момента. Для равновесия момент силы усилия относительно точки опоры должен быть равен и противоположен моменту нагрузки относительно нее.
Нагрузка × плечо нагрузки = усилие × плечо усилия
- По положению точки опоры и точкам приложения усилия и нагрузки рычаги подразделяются на 3 типа:
Рычаг первого класса:
- Точка опоры находится между нагрузкой и усилием.
- эл. г. Лом, ножницы, плоскогубцы и т. д.
- В зависимости от положения рычага MA может быть равен 1, больше 1 или меньше 1.
Рычаг второго класса:
- точка опоры и усилие.
- эл. г. Гайковерт, тачка, открывалка для бутылок и т. д.
- В этом рычаге рычаг усилия всегда длиннее рычага нагрузки.
- Следовательно, МА всегда больше 1 и, следовательно, умножает приложенную силу.
Рычаг третьего класса:
- Усилие находится между нагрузкой и точкой опоры.
- эл. г. Щипцы, ножи, пожарные щипцы, удочки и т. д.
- В этом рычаге усилие всегда меньше плеча нагрузки.
- Следовательно, MA всегда меньше 1 и, следовательно, ускоряет работу.
Шкив:
- Шкив представляет собой круглый диск (обычно деревянный или металлический), имеющий на краю канавку, по которой проходит веревка или веревка, и способный свободно вращаться вокруг фиксированной точки, называемой осью или осью.
- Концы оси шкива опираются на раму, называемую блоком.
- Блок шкива может быть фиксированным или свободно перемещаться.
- Блок закреплен в неподвижном шкиве, тогда как в подвижном шкиве блок и шкив вместе с грузом движутся вместе.
Типы шкивов
1. Одиночный фиксированный шкив
2. Одинарный подвижный шкив
3. Комбинированный шкив Одинарный
Фиксированный 1900.0004- Эта система состоит из одного неподвижного шкива, который не перемещается вверх и вниз, а вращается вокруг своей оси.
- Через канавку проходит веревка или веревка. К одному концу веревки прикреплен груз, а к другому концу приложено усилие.
- Расстояние усилия и расстояние нагрузки всегда равны; следовательно, этот блок не увеличивает наши усилия, а помогает нам, изменяя направление усилий.
- На практике всегда присутствует некоторое трение; следовательно, работа на входе всегда больше, чем работа на выходе. Следовательно, MA всегда меньше 1,9.0048
Для одиночного фиксированного шкива
MA = нагрузка/усилие
VR = усилие расстояние/расстояние нагрузки (VR=1)
Эффективность = (MA/VR) × 100%
2. Один подвижный шкив
- Состоит из одного шкива, который перемещается вверх и вниз вместе с нагрузкой.
- Один конец шкива связан жесткой опорой, а на другом конце приложено усилие для подъема груза. Груз крепится с помощью крюка, предусмотренного в системе шкивов.
- Этот тип шкива не меняет направление нашего усилия, но помогает нам, увеличивая прилагаемое усилие.
- Расстояние усилий в два раза на расстоянии нагрузки, и, следовательно, соотношение скорости всегда составляет 2.
Для этой системы,
мА = нагрузка / усилия
VR = расстояние усилий / расстояние нагрузки (VR = 2)
Эффективность = (MA/VR) × 100%
3. Комбинированный шкив (блок и захватный шкив)
- В этой системе используются два набора шкивов.
- Состоит из двух блоков, один из которых закреплен на жесткой опоре, а другой подвижен.
- Каждый блок может иметь одинаковое количество шкивов, либо верхний блок может содержать на один больше.
- Этот тип шкивов также известен как Block and Tackle .
- «Снасть» — это веревка или цепь, соединяющая два блока и проходящая вокруг всех шкивов. Усилие прикладывается к свободному концу веревки.
- Этот тип шкива меняет направление наших усилий, а также увеличивает наши усилия.
Для комбинированной системы шкивов:
MA = нагрузка/усилие
VR = расстояние усилия/расстояние нагрузки отрезков каната, используемых для поддержки груза.
КПД = (MA/VR) × 100%
Колесо и ось:
- Колесо и ось — это машина, состоящая из двух соосных цилиндров разного радиуса.
- Больший цилиндр с большим радиусом известен как колесо , а меньший цилиндр с меньшим радиусом известен как ось .
- Колесо и ось без канавок по окружности. При вращении колеса вращается и ось.
- Груз поднимается на ось, а усилие прикладывается к колесу для преодоления нагрузки.
- В колесе и оси опора действует как точка опоры. К одному концу веревки привязан груз, а к другому концу веревки приложено усилие.
- Когда к веревке постоянно прилагается усилие, груз непрерывно поднимается. я. е. пока приложено усилие, груз продолжает двигаться.
- Поэтому колесо и ось также известны как непрерывный рычаг.
- Колесо и ось используются для подъема тяжелых грузов с небольшим усилием.
- Некоторые примеры колеса и оси: отвертка, дверная ручка, рулевое управление автомобиля, швейная машина и т. д.
MA = Нагрузка/Усилие
VR = Расстояние усилия / Расстояние нагрузки
= Радиус колеса/радиус оси
Эффективность = (MA/VR) × 100 %
Наклонная плоскость:
- 9004 наклонен под углом к горизонтальной поверхности.
- С помощью наклонной плоскости можно поднимать тяжелые грузы с меньшими усилиями. Он используется для подъема тела или груза на некоторую желаемую высоту.
- Вот некоторые примеры; Извилистые дороги на холмах, лестница, деревянная доска, используемая для подъема грузов в грузовике и т. д.
MA = нагрузка/усилие
VR = расстояние усилия/расстояние нагрузки
= длина плоскости/высота плоскости
Эффективность = (MA/VR) × 100 % плоскость
Выходная работа = нагрузка × высота плоскости
Клин:
- Клин — это инструмент треугольной формы, часто состоящий из металла, дерева, камня или пластика.
- Он толстый на одном конце и сужается к тонкому или острому краю на другом конце.
- Клинья работают за счет изменения направления и силы, приложенной к ним. Толкание клина в одном направлении создает силу в боковом направлении.
- К ручке можно прикрепить клин для облегчения использования.
- Обычно используется для расщепления, подъема или затягивания. например, нож, топор и т. д.
- Механическое преимущество клина тем выше, чем длиннее клин с более тонким кончиком.
Винт:
- Винт представляет собой обычно круглую цилиндрическую конструкцию с непрерывным спиральным ребром, который используется либо как крепежный элемент, либо как модификатор силы и движения.
- Винт — это просто наклонная плоскость вокруг цилиндра.
- Что еще более важно, это цилиндрический вал, вокруг которого намотаны ребра, называемые резьбой .
- Шурупы очень удобны для скрепления предметов и могут стягивать или сталкивать предметы.