Вибрация при движении на Audi A3, причины и диагностика
Технический специалист сети СТО ЕвроАвто — Яков Финогенов разберет неисправность — Audi A3. При динамичном ускорении появляется зудящая вибрация. Проведём расследование, в чем причина?
Возможные причины вибрации автомобиля
В первую очередь Яков проверил, затянуты ли колеса, ведь накануне он ставил летнюю резину. Проблема оказалась не в них. Если эту диагностику можно провести самостоятельно с помощью динамометрического ключа, то для выявления других причин вибрации потребуется подъемник.
Отметим, что под капотом авто — двухлитровый дизельный двигатель (170 лошадиных сил) и шестиступенчатая коробка с “мокрым” сцеплением. Внимание, вибрация появляется, когда передача включена (а не в момент переключения), а сцепление замкнуто. Так что проблема и не в той части трансмиссии, в которой происходит сцепление и переключение передач.
Еще один “подозреваемый” — двухмассовый маховик. Его тоже исключаем, так как обычно он проявляет неисправность на оборотах холостого хода. Здесь же проблема возникает на высоких оборотах. Вряд ли причина кроется в параметрах развал-схождения, так как недавно на машине проверяли сход-развал и даже есть об этом видео.
В то же время нельзя полностью исключать пункт “развал-схождение”, так как на стенде колеса статичны, а на дороге — подвижны. Так что проверили и эти параметры, имитируя движение, и убедились, что все в порядке.
Осталось самое неприятное — трансмиссия, замена которой — сложный и дорогой процесс. В данном случае к коробке пристроен дифференциал, валы в котором проходят через подшипники. Если в них есть люфт, то может появляться вибрация. Как это проверить? Необходимо пошатать фланец коробки передач и посмотреть, двигается ли вместе с ним второй фланец. Оказалось, что дело и не в этом.
Устраняем неисправность трипода автомобиля
Изучение на подъемнике показало, что проблема в люфте трипода — разновидности шарнира равных угловых скоростей.
Ремонт начался с демонтажа привода. На замену в распоряжении механика оказался агрегат бренда SKF. Ранее он предоставил ЕвроАвто подшипники для проекта “Капиталка”.
На наклейках приводов SKF — QR-код. При его считывании появляется техническая информация об агрегате. Можно убедиться, что это именно та деталь, которая нужна, и смело ставить.
Что же именно изнашивается в триподе? Начнем с того, из чего он состоит. Это три ролика, с которыми и связано название детали. Также в устройстве есть игольчатый подшипник, который сам по себе имеет ограниченный ресурс. Кроме того, он опускается в корпус, который тоже имеет свойство изнашиваться. Чтобы ролик работал как подшипник и крутился, он должен касаться только одной из стенок при движении. Есть микроскопический зазор, в котором трипод болтается при изменении направления нагрузки: газ в одну сторону, тормоз — в другую.
Со временем зазор увеличивается, что приводит к люфтам, биению и вибрации.
Важно! Привод может комплектоваться разными болтами, и надо учитывать, что момент, с которым он затягивается, зависит от наличия или отсутствия оребрения.
После ремонта в ЕвроАвто вибрация исчезла, значит диагноз поставили правильно. Посмотрите видео, как проходила диагностика и замена.
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Еще о ремонтных работах с приводом:
ТРИПОД. Замена
VW Touran. Замена пыльника ШРУС
FORD Focus. Подшипник правого привода
Записаться на диагностику
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Вибрация на D (драйве) при нажатом тормозе и при включении задней передачи АКПП
На машине с АКПП может наблюдаться вибрация, возникающая на драйве (D) с выжатой педалью тормоза. Причина в неисправности гидротрансформатора.
Содержание
- 1 Вибрация на D (драйве) при выжатом тормозе
- 2 Машина с автоматом дергается при остановке
- 3 При включении передачи на АКПП идет вибрация, падают обороты
- 4 При включении задней передачи АКПП
- 5 На холодную: при прогреве исчезает
- 6 На холостом ходу
Вибрация чувствуется из-за износа деталей по причине масляного голодания. Держите под контролем уровень смазывающей жидкости. Проверяйте загрязнение масляного фильтра. При ухудшении состояния расходника он перестает пропускать достаточное количество смазки. В ряде случаев разбалансировка колес приводит к поломке узлов ходовой части, что тоже сопровождается подергиваниями АКПП.
Вибрация на D (драйве) при выжатом тормозе
Причины:
- Засорены каналы гидроблока. Приводит к недостаточному количеству поступления масла в агрегат и понижению давления.
- Разбитые подушки АКПП. Элементы перестают поглощать вибрацию. Она распространяется даже по кузову.
Машина с автоматом дергается при остановке
Иногда автомобиль начинает испытывать толчки во время торможения. Это неудобно, когда стоишь на светофоре или стоянке. Необходимо проверить масло в АКПП. Часто причина в нем:
- При повышении уровня лубриканта насос не в состоянии прокачать достаточно смазывающей жидкости, которая не поступает в полном объеме к контактирующим деталям.
- Низкий уровень масла приводит к тому же результату.
- Грязное масло.
- Забитый фильтр.
Также осмотрите подушки на величину их износа.
При включении передачи на АКПП идет вибрация, падают обороты
Часто причины вне коробки автомат:
- Некачественное топливо. Засоряются форсунки, и вибрация от двигателя в момент включения передачи передается на коробку. Одновременно это приводит к понижению оборотов мотора.
- Неисправность катушки зажигания. Когда включается передача, работа двигателя приобретает неровный характер, что отражается на коробке в виде вибрации.
При включении задней передачи АКПП
Причина в плохом состоянии подушки агрегата. Деталь служит амортизирующим элементом между автоматом и кузовом автомобиля. Если подушка утратила свои качества, она не будет выполнять требуемые функции. Деталь требует замены. Хорошо убирают вибрацию резинометаллические варианты, способные выдерживать большие перепады температур.
На холодную: при прогреве исчезает
Вибрация АКПП может произойти на непрогретых агрегатах. Причина в масле. Пока смазочный материал не прогрелся – у него повышенная вязкость. В результате детали коробки работают в замедленном режиме. Это отражается на соленоидах, представляющие электрические клапана, открывающие или закрывающие проход гидравлической жидкости через каналы.
Если их работа происходит в замедленном режиме, то жидкость невовремя поступает к пакету фрикционов. Как результат в этот момент происходит дергание автомобиля. Чаще это наблюдается на коробке, которая уже отработала длительный срок. Новые соленоиды обычно справляются с такой проблемой. Когда у них присутствует небольшой износ, открытие происходит с опозданием. После прогрева вибрация исчезает.
На холостом ходу
Если наблюдается вибрации АКПП на малых оборотах — причины в недостаточном количестве рабочей жидкости, которая слабо поступает к деталям коробки.
Если фильтр будет забит и слабо пропускает лубрикант — это тоже вызовет вибрацию АКПП на холостых. Также причиной может служить износ подшипников, которые перестают полноценно справляться со своей задачей.
Оставить отзыв
Распространенные проблемы с вибрацией автомобиля на неровностях – CarDr.com – Осмотр подержанных автомобилей перед покупкой
Проверка OBD CarDr. com поможет вам понять потенциальные проблемы
Ваш автомобиль чувствует себя тряско, шатко или неустойчиво во время вождения? Многие возможные проблемы могут вызвать чрезмерную вибрацию при движении со скоростью более 50 миль в час. Если ваш автомобиль трясется или трясется при ускорении на межштатной автомагистрали, вы можете проверить эти распространенные проблемы, чтобы диагностировать проблему.
В первую очередь нужно смотреть на шины
Чаще всего виноваты шины, где резина соприкасается с дорогой. Шины вашего автомобиля требуют регулярного осмотра, чтобы обеспечить максимально безопасную поездку для вас и ваших пассажиров. Плановое техническое обслуживание шин, включая поддержание надлежащего давления и проверку шин на наличие повреждений, имеет важное значение для безопасности. По мере того, как вы набираете мили на своих шинах, они со временем изнашиваются. Шины также могут иметь признаки ненормального износа.
Одна из причин, по которой поддержание надлежащего давления в шинах так важно, заключается в том, что неправильное давление в шинах (уровни PSI) может вызвать ненормальный износ шин. Чрезмерное давление в шинах приводит к более быстрому износу протектора в центре шин, а недостаточное давление в шинах вызывает чрезмерный износ внешних краев протектора.
Если колеса вашего автомобиля развалены или детали подвески выходят из строя, происходит ненормальный износ шин. Если автомобильная деталь, отвечающая за движение шасси, выходит из строя, например, ШРУС или рулевая тяга, это может в конечном итоге привести к ненормальному износу ваших шин. Отсутствие регулярной перестановки шин также может привести к ненормальному износу.
Профилактическое обслуживание ставит безопасность на первое место
Короче говоря, подвеска и шины вашего автомобиля имеют решающее значение для безопасности каждой поездки, которую вы совершаете в своем автомобиле. Если на ваших шинах появляются признаки ненормального износа, важно диагностировать корень проблемы. Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению других частей автомобиля.
Автомобили полны движущихся частей. Когда одна часть уравнения начинает выходить из строя, это только вопрос времени, когда неисправная часть начнет негативно влиять на другие компоненты. Со временем снежный ком может превратиться в лавину проблем с ремонтом автомобилей. Вот почему вам нужно решать проблемы, прежде чем они станут дорогостоящими счетами за ремонт. Профилактическое техническое обслуживание — лучший способ обеспечить максимально безопасную работу вашего автомобиля.
4 наиболее распространенные причины автомобильной вибрации со скоростью 50+ миль в час
Пассажиры могут испытать множество различных сотрясений или вибраций во время движения в автомобиле. Шины действительно вызывают некоторые из них, в то время как другие возникают только на более низких скоростях или при торможении. В этой статье основное внимание уделяется вибрациям и колебаниям, которые возникают на скорости 50 миль в час или выше. Если ваш автомобиль чувствует, что вы испытываете турбулентность на более высоких скоростях, вам следует проверить эти четыре возможные проблемы, чтобы определить, не являются ли они проблемой:
Неровная езда
- Проверка давления в шинах . Поддержание надлежащего давления в шинах жизненно важно для вашей безопасности. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы обеспечить правильный износ шин и обеспечить оптимальный контроль во время вождения. Дополнительным преимуществом поддержания надлежащего уровня PSI в ваших шинах является оптимизация топливной экономичности. Если одна или несколько ваших шин не находятся на рекомендованном уровне давления, вы заметите резкую разницу при движении на определенных скоростях.
- Проверить шины на Признаки ненормального износа . Если на шине имеются признаки коробления (волны вдоль боковины) или на протекторе имеются плоские пятна из-за резкого торможения, это может вызвать ненормальную вибрацию на высоких скоростях. Проведите рукой по боковине шины, чтобы почувствовать, плоская ли она (стандарт) или волнистая и неровная (ненормальная). Осмотрите протектор каждой шины визуально. Если вы безопасно припарковали автомобиль, не опасаясь, что он сдвинется с места, вы также можете аккуратно провести рукой по протектору каждой шины, чтобы определить, есть ли на нем плоские участки.
- Балансировка и проверка шин . Неотбалансированные шины являются наиболее частой причиной раскачивания автомобиля на высокой скорости. Иногда наезд на выбоину или случайное наезд на бордюр может привести к искривлению или деформации колеса или обода. Изогнутый обод также может вызывать нежелательные вибрации при движении на более высоких скоростях. В профессиональных шиномонтажных мастерских есть необходимое оборудование для проверки дисбаланса шины или ненормального износа. Специалист по обслуживанию шин также сможет сказать вам, повреждено ли колесо или обод.
- Проверка компонентов подвески — Если все ваши шины проверены, возможно, пришло время обратиться к профессионалу для проверки подвески вашего автомобиля. Ослабленные или изношенные детали подвески могут вызвать виляние во время движения. Есть много деталей, связанных с подвеской вашего автомобиля, и все они нуждаются в проверке, если шины не вызывают проблемы.
Другие возможные причины вибрации автомобиля
Хотя шины и компоненты подвески не являются единственными возможными причинами турбулентной езды, они являются одними из наиболее распространенных проблем с автомобилем. Другими потенциальными причинами могут быть трансмиссия, трансмиссия или даже компоненты тормозной системы. Ослабленные опоры двигателя также могут вызывать чрезмерную вибрацию при ускорении или вождении.
Понимание того, на что смотреть при диагностике шаткой езды автомобиля, может сэкономить вам много времени, денег и душевного спокойствия в долгосрочной перспективе. Если вы осмотрите шины или подвеску и не обнаружите признаков ненормального износа, профессиональный механик или инспектор CarDr.com может помочь вам диагностировать проблему.
Независимо от того, пытаетесь ли вы выжать максимум из своего текущего автомобиля или покупаете подержанный автомобиль через подержанные автомобили CarGurus, вам необходимо понимать состояние шин и других элементов шасси. Простой осмотр подержанного автомобиля перед покупкой расскажет вам все, что вам нужно знать, прежде чем отправиться домой.
CarDr.com предлагает удобные мобильные проверки транспортных средств, где бы ни находился ваш автомобиль или потенциальный автомобиль, который вы хотите приобрести. Проведите осмотр подержанного автомобиля перед покупкой, используя передовую технологию проверки автомобилей CarDr.com, чтобы убедиться, что вы знаете, какой автомобиль вы получаете, прежде чем отвезти его домой.
Советы по диагностике и поиску причины
Правильная диагностика и решение проблемы с вибрацией шины клиента может быть трудным и трудоемким процессом. Справедливо это или нет, но потребители часто считают шины источником любой вибрации, ощущаемой на рулевом колесе, сиденье водителя или педали тормоза. В результате часто виноваты шины, а это означает, что специалист по шинам должен отследить источник вибрации и устранить ее или объяснить, какая деталь является настоящим виновником.
Заметная вибрация при движении может быть вызвана множеством деталей и неисправностей, начиная от дефектов боковин и заканчивая плохой балансировкой колес и ослабленными подвесками глушителя и демпферами. Каждая потенциально неисправная деталь и дефект могут потребовать уникального набора анализов, а иногда даже специализированных инструментов.
Советы по поиску и устранению неисправностей
• Спросите у покупателя, откуда исходит вибрация. Часто вибрации на руле указывают на проблемы с передними колесами или шинами. Вибрация сиденья часто связана с задними шинами и колесами. Вибрации в педали обычно связаны с деформированными роторами.
• Тест-драйв может помочь воспроизвести проблему, с которой столкнулся клиент. Это особенно полезно, если клиент изо всех сил пытается подробно описать проблему.
• Начните с осмотра колес, шин, развала-схождения и подвески – именно в таком порядке. Мало того, что многие проблемы с вибрацией обнаруживаются в шинах и колесах, шинные специалисты часто лучше всего могут решить проблемы с колесами и шинами благодаря имеющемуся оборудованию и многолетнему опыту. Начиная с колеса и шины, также часто можно исключить или устранить простые проблемы, прежде чем переходить к более крупному и дорогостоящему ремонту.
Балансировочный стенд, безусловно, полезен для оценки дисбаланса веса, но он также может быть хорошим местом для визуального осмотра колеса и шины. Несмотря на то, что отклонения в округлости всего в несколько сотых дюйма могут вызвать проблемы с вибрацией, они часто видны невооруженным глазом, если просто вращать вручную и искать ровный непрерывный круг во время вращения.
• Поскольку борт шины будет естественным образом повторять контур колеса, не думайте, что проблема заключается в кажущемся некруглом борте. Замена шины ничего не даст, если замена будет надета на тот же погнутый обод.
• Вращение колеса вручную и осмотр поверхности протектора могут выявить движение, которое может указывать на внутреннее повреждение или неравномерный износ протектора. Движение протектора из стороны в сторону может указывать на боковой изгиб колеса или, если само колесо не движется, на плохое схождение.
• Во многих случаях можно устранить проблемы с вибрацией колеса, шины или центровки, но когда ничего не помогает, может потребоваться проверка подвески или других деталей. Это может быть более сложный и трудный процесс, но в таком случае может быть полезно рассмотреть следующие детали как потенциальные источники проблем с вибрацией.
Прочие источники вибрации
• Двигатель, опоры двигателя и трансмиссия
• Система крепления систем впуска и выпуска
• Маховик и гидротрансформатор
• Карданный вал, ШРУСы и дифференциалы
0 Кузов • Ось структура на монтажных поверхностях, акустика кузова и локальные и предполагаемые области резонансов, такие как тормоза• Шасси
• Демпфер и втулки
• Монтаж пружинного демпфера
• Тормоза, рулевое управление и повороты колес
• Системы контроля динамики движения
• HVAC
• Шум сиденья и мотора
• Шум стеклоподъемника
• Хлопание двери, качество звука сигнала поворота и т. д.
К сожалению , иногда нет дефекта, который можно исправить. Различные шины, детали и транспортные средства будут производить различное количество вибрации и дорожного шума.