Почему провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110: причины, фото и видео
02.07.20229 853 0 4 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Автомобиль ВАЗ 2110Система сцепления является немаловажным механизмом в любом автомобиле, и ВАЗ 2110 в этом случае — не исключение. Как и в любом другом устройстве, в работе сцепления со временем могут проявиться неисправности, которые могут отразиться на работе автомобиля в целом. Сегодня мы расскажем вам что делать, если провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110, каковы могут быть причины этого и как устранить проблему.
Содержание
- 1 Причины
- 2 Что делать?
- 2.1 Очистка элементов системы от замасливания
- 2.2 Замена сцепления
- 2.3 Замена привода и регулировка
- 3 Видео «Замена сцепления на ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины
Автомобили российского производства часто подвержены таким «болезням».
Возможно, это связано с некачественным механизмом устройства. Так или иначе, но владельцу ВАЗ 2110, столкнувшегося с тем, что педаль сцепления провалилась или ведет, необходимо как-то решать проблему. Для начала рассмотрим причины пробуксовки:
- Один из элементов сцепления замаслился. Здесь речь может идти о маховике, нажимном или ведомом шкиве либо о фрикционных накладках. В этом случае необходимо будет прочистить замасленные элементы системы при помощи ацетона или бензина, после чего протереть все насухо. Кроме того, может потребоваться замена ведомого вала. Ну и, разумеется, необходимо устранить причину замасливания.
- Повышенный износ либо пригорание фрикционных компонентов ведомого вала. Необходимо будет полностью менять сцепление.
- Непосредственно привод сцепления заедает или механически поврежден. В любом случае нужно устранить заедание либо произвести смену привода.
- Если педаль упала, то это может свидетельствовать о ее не отрегулированном ходе.
Загрузка …
Что делать?
Итак, у вас упала или буксует педаль, что же делать в таких случаях? Другого выхода, кроме как решать проблему, у вас нет. У вас есть два варианта: обратиться за помощью к профессионалам и отвалить денег на СТО либо взять инициативу в свои руки и самостоятельно устранить неисправность. Далее мы расскажем вам, как сделать это самостоятельно.
Очистка элементов системы от замасливания
- В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, поскольку для очистки маховика и прочих элементов системы нужно будет производить демонтаж коробки передач. А так как при демонтаже коробки нужно будет отсоединить электрические разъемы, аккумулятор следует отключить.
- Демонтируйте КПП. Если у вас нет для этого достаточно опыта и знаний, то лучше обратитесь за помощью на СТО.
- Далее, вам нужно открутить винты, которые крепят маховик. Постарайтесь удержать его от проворачивания, когда будете откручивать винты. Демонтируйте маховик и произведите его очистку при помощи уайт-спирита или ацетона. Также для этих целей можно использовать бензин. Аналогичные действия проделайте с нажимным и ведомым диском, если эти компоненты замаслены. Перед непосредственной установкой очищенные элементы необходимо насухо протереть.
Обратите внимание: если ведомый вал слишком замаслен, то целесообразней будет произвести его замену, поскольку на практике очистка элемента редко помогает. - Также необходимо ликвидировать причину замасливания. В автомобилях ВАЗ 2110 течь масла может произойти через сальники коробки переключения скоростей либо двигателя.
- Соберите все в обратной последовательности.
Замена сцепления
Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.
- После демонтажа КПП при помощи гаечного ключа вам потребуется открутить шесть болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику. Если у вас возникли трудности с откручиванием винтов, простучите их головки молотком. Винты нужно откручивать равномерно, а не поочередно.
- Сделав это, можно демонтировать ведомый и ведущий валы. Если на этих элементах вы увидели механические повреждения то, по всей видимости, сцепление буксует именно из-за этого. Вам нужно поменять диски.
- Установите новый механизм. При этом ведомый вал должен быть установлен выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируйте центрирующую оправку.
- Введите оправу в отверстие коленвала. В таком положении вам необходимо закрепить ведущий шкив устройства. Опять же, это следует делать равномерно, затягивая винты по одному обороту, а не по очереди.
Замена привода и регулировка
- Если в вашем ВАЗ 2110 педаль провалилась или буксует, то одной из наиболее распространенных причин для этого может быть вышедший из строя тросик. Для замены тросика нужно демонтировать его из места установки, а именно кронштейна, который установлен непосредственно на коробке передач.
- Открутите гайки, которые крепят тросик в кронштейне. Для этого вам потребуются гаечные ключи на 2 и 19. Ослабьте болты и демонтируйте одну часть троса из места установки. После этого ее необходимо вывести из зацепления вилки, которая включает сцепление.
- Теперь трос необходимо отключить от педали. Откройте капот, и найдите кожух тросика, который находится рядом с вакуумным гидроусилителем тормозов. Кожух необходимо снять, но перед этим открутите отверткой с крестовым наконечником болт крепления. Далее, подденьте отверткой и демонтируйте стопорную скобу. После этого тросик можно демонтировать.
- Произведите визуальный осмотр втулки, на которую надевается тросик. В случае повышенного износа данный компонент необходимо заменить. Не забудьте смазать поводок нового тросика, а также место соединения его с педалью смазкой. Для этого можно использовать традиционную «Литол-24».
- Теперь нужно отрегулировать тросик. Для этого возьмите линейку и, подставив ее к педали, установите перпендикулярно в пол. Замерьте по линейке расстояние от пола до педали. Если оно более 16 см, то трос нужно отрегулировать.
- Под капотом ослабьте контрольную гайку на конце тросика. Здесь же находится и регулировочная гайка. Вам нужно вращать ее до тех пор, пока полный ход педали не будет превышать 13 сантиметров. 12-13 см — это оптимальный полный ход для педали сцепления ВАЗ 2110.
- Сядьте на место водителя и несколько раз нажмите на акселератор до упора, после чего опять произведите замер. При необходимости — отрегулируйте его опять. Затяните контрольную гайку и сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку.
Видео «Замена сцепления на ВАЗ 2110»
В этом видео показан процесс смены механизма в автомобиле ВАЗ 2110.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
регулировка, проверка ⋆ I Love My Lada
Независимо от типа двигателя, 8 или 16-клапанного, на автомобилях ВАЗ 2110 и всего десятого семейства установлено сухое однодисковое сцепление с механическим тросовым приводом. Для такого крутящего момента и такой мощности, которые передаются с коленвала на первичный вал КПП , конструкция сцепления более чем надежна. Тем не менее при неправильной эксплуатации автомобиля и по мере износа элементов сцепления с включением передач могут возникать проблемы. Как отрегулировать сцепление 2110 правильно, как проверить и провести самостоятельную диагностику буквально за 10 минут, разбираемся вместе.
Содержание
- 1 Диагностика сцепления ВАЗ 2110: признаки неисправности, параметры
- 1. 1 Как проверить сцепление ВАЗ 2110 правильно
- 2 Как отрегулировать сцепление ВАЗ 2110 быстро
Диагностика сцепления ВАЗ 2110: признаки неисправности, параметры
Общая схема механического привода сцепленияВ случае, когда мы обнаруживаем сложности с включением передач, виновником проблемы сама коробка бывает крайне редко. Как правило, первым делом проверяют сцепление. На старых ВАЗовских моделях привод выключения сцепления был гидравлический и проблем с ним практически не было. Механический привод на современных бюджетных автомобилях приносит неприятные сюрпризы гораздо чаще. Впрочем, тяжелое включение передач может быть связано не только с приводом:
- износ выжимного подшипника;
- износ фрикционных накладок ведомого диска;
- замасливание фрикционных накладок сцепления;
- механические повреждения рабочей поверхности маховика коленчатого вала;
- деформация или поломка вилки привода выжимного подшипника;
- неправильная установка ведомого диска;
- разрушение мембранных пластин корзины сцепления.
Все это запросто может стать причиной тяжелого включения передач, пробуксовке или привести к тому, что сцепление начинает «вести». Однако практика показывает, что именно тросовый привод зачастую приводит к проблемам с включением передач. Его-то как раз и проще всего проверить, поскольку не нужно снимать КПП и все элементы привода на виду.
Как проверить сцепление ВАЗ 2110 правильно
При этом нужно понимать, что не всегда проблемы связаны с поломкой. Элементарный естественный износ фрикционных накладок будет причиной того, что сцепление буксует, а передачи не хотят включаться четко. Особенно это становится заметно при трогании с места или при включении задней передачи, а также на ходу при переключении будут возникать сложности. Вовсе не обязательно при этом сразу думать о замене сцепления или ведомого диска. При большом пробеге после ремонта, 100-120 тысяч — да. Средний ресурс сцепления ВАЗ 2110, по отзывам владельцев, составляет 50-70 тысяч, конечно, его пробег зависит от стиля вождения.
А вот трос привода сцепления может умереть уже после 10-12 тысяч пробега, в зависимости от качества.Свободный ход педали сцепления А на ВАЗ 2110 не должен превышать 5 ммПоэтому самостоятельная диагностика не помешает каждых 7-12 тысяч км. АвтоВАЗ установил нормативные показатели, по которым можно судить о состоянии всего узла и, в частности, привода. Основные показатели, к которым нужно присматриваться, это, конечно, поведение автомобиля при трогании с места, плавность и четкость переключения передач. Завод же рекомендует соблюдать следующие значения свободного хода и люфта педали сцепления:
- Максимальный рабочий ход педали не должен превышать 160 мм.
- Нормальный рабочий полный ход —
- Свободный ход педали сцепления, люфт, не должен превышать 5 мм.
Эти параметры замеряются элементарно с помощью линейки или рулетки, а если они не соответствуют номиналам, приступаем к регулировке.
Замер свободного и рабочего хода педалиКак отрегулировать сцепление ВАЗ 2110 быстро
Для работы нам понадобится только два рожковых ключа на 13 и линейка для контроля хода педали сцепления. Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник и открываем капот. На картере сцепления находим выжимную вилку. В кронштейн вилки продет резьбовой наконечник троса.
Порядок регулировки сцепления ВАЗ 2110В кронштейне резьбовая часть троса зафиксирована двумя гайками, основной и контргайкой. Для начала отворачиваем контргайку, придерживая фиксирующую гайку ключом на 13. В зависимости от результатов замеров, либо отпускаем фиксирующую гайку на несколько оборотов, либо поджимаем ее. Из салона проверяем свободный ход педали и рабочий ход. Помня, что затягивая фиксирующую гайку, мы увеличим свободный ход педали. Если будем отпускать, свободный ход уменьшится. Попутно контролируем рабочий ход педали. После того, как мы отрегулировали рабочий и свободный ход педали и привели их к номиналу, несколько раз нажимаем на педаль и заворачиваем контргайку на резьбовой части троса.
Контргайка 1 и упорная гайка 2 на резьбовом наконечнике тросаОперация проводится аналогично как на 8-клапанном моторе, так и на 16-клапанном. В процессе регулировки осматриваем состояние кожуха троса сцепления и самого троса. В том случае, если номинальных значений добиться не удалось, для начала заменяем трос, если же и после этого сцепление отказывается работать в нормальном режиме, придется снимать коробку передач и проводить диагностику корзины и ведомого диска сцепления.
ремонт и замена своими руками
Назначение системы сцепления в автомобиле — мягко, без резких рывков снимать нагрузку с двигателя, обеспечивая при этом плавный пуск автомобиля. Это позволяет значительно снизить износ деталей и продлить срок их службы. Конкретных сроков замены данного узла нет, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения владельца. Диагностику сцепления рекомендуется проводить каждые 80 000-100 000 км.
Сцепление ВАЗ, устройство и принцип
На автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается сухой неразъемный.
Захват постоянно закрыт. Узел соединяет коленчатый вал двигателя и первичную шестерню автомобиля. С ним происходит разрыв крутящего момента, который поступает от двигателя к КПП. Благодаря своей конструкции сцепление обеспечивает плавное включение передач за счет проскальзывания рабочих дисков.На ВАЗ 2107 сцепление устанавливается на маховик. Сама спайка закрыта специальным защитным алюминиевым картером. Картер крепится в четырех точках болтами к блоку цилиндров. На первичном валу коробки передач ступица свободна на шлицах. К ступице крепится ведомый диск, который имеет специальные прорези, делящие его на 12 гладких частей. С обеих сторон к ведомому диску крепятся фрикционные накладки.
От диска к ступице усилие передает гаситель крутильных колебаний, или демпфер. Корзина сцепления крепится к маховику в шести точках болтами. Сама корзина состоит из корпуса, диска и нажимной диафрагменной пружины. Назначение Дик крепится к корпусу свободно. Ведомый диск сцепления под давлением диафрагменной пружины плотно фиксируется между маховиком и нажимным диском.
Включение/выключение сцепления на автомобилях марки ВАЗ 2107 осуществляется из салона на подвесной педали с гидравлическим приводом. Педаль находится на одной оси с педалью тормоза, которая крепится к перегородке, отделяющей салон от двигателя. К верхней части педали крепится специальная пружина, облегчающая выключение сцепления. Кроме того, толкатель крепится к педали на шарнире. Ход педали жестко ограничен — с одной стороны регулировочный винт, с другой — ход самого поршня в цилиндре привода сцепления.
Главный цилиндр сцепления крепится двумя гайками к узлу педали автомобиля (находится в моторном отсеке). Цилиндр соединен шлангом с баком гидравлики. Сам бак находится на перегородке между кабиной и моторным отсеком, с левой стороны. Бахты изготавливаются из специального полупрозрачного пластика, что позволяет контролировать уровень жидкости в системе. Крышка бака снабжена плотным гофрированным жидким успокоителем.
В главный цилиндр сцепления жидкость подается через штуцер трубопровода, который подводит ее к рабочему цилиндру. Второй конец трубопровода соединяется с наконечником шланга привода жидкости. Наконечник крепится к кронштейну корпуса.
Рабочий цилиндр крепится в двух точках к болтам сцепления. Роль толкателя вилки сцепления выполняет шток цилиндра. Пробка закреплена на шаровой опоре, которая размещена в картере сцепления. Один ее конец упирается в гайку толкателя, другой, с фигурной пружиной, плотно зажат в подшипнике муфты сцепления, который крепится к втулке крышки КПП.
При работе двигателя обе части сцепления работают как единое целое. Крутящий момент поступает от коленчатого вала на первичный вал КПП. При нажатии на педаль сцепления усилие с помощью гидропривода передается на вилку, которая включает шаровую опору. Пробка перемещает выжимной подшипник по втулке. В свою очередь подшипник давит на пружину корзины сцепления. Пружина, расположенная на опорных кольцах, сжимается и отводит нажимной диск от ведомого. Таким образом, первичный вал КПП отсоединяется от коленчатого вала, и подача крутящего момента прерывается.
Причины потери сцепления
Наиболее частые причины выхода из строя сцепления:
• Разработка и шлифовка, а также повреждение и изготовление фрикционных накладок.
• Отсутствие зазоров, а также слишком большие зазоры в системе отключения сцепления.
• Течь в гидродвигателе и главном цилиндре.
• Повреждение и деформация дисков.
• Слабые заклепки.
• Заедание шлицов в ступице ведомого диска, а также в механизме привода сцепления из-за износа.
• Разработка подшипника.
• Чудесные пружины гасителя колебаний.
• Неисправна вилка или пружинная вилка.
• Износ уплотнительных колец и, как следствие, нарушение герметичности.
Для устранения всех вышеперечисленных неприятностей можно заменить отдельные детали, но надежнее будет поменять всю систему.
Признаки поломки сцепления
Момент, когда требуется ремонт рукоятки, довольно просто определить по следующим признакам:
• Посторонний шум, щелчки, скрежет при переключении скоростей.
• Сцепление «проваливается», особенно это заметно при нагрузке.
• Не отключается полностью, «ведет».
• Автомобиль дергается на старте.
Что нужно заплатить для уточнения диагноза поломка сцепления
При наборе скорости или торможении автомобиля для переключения передачи в коробке передач коленчатый вал постоянно отключается и подключается к силовой передаче. Эта операция выполняется очень часто и интенсивно, так что со временем признаки неисправности сцепления становятся все более явными. Все неисправности сцепления делятся на два распространенных вида: неполное включение сцепления (ведет) и неполное выключение сцепления (проседание).
Любой опытный автовладелец знает, как проверить сцепление на полном останове. Для этого крутят двигатель на малых оборотах, полностью выжимают педаль сцепления и включают первую передачу. Если он включался легко, значит, муфта полностью отключила привод — все в порядке.
Когда в движении слышен запах Гэри, авто теряет скорость на крутом подъемнике, да и вообще плохо разгоняется — очевидна «буксующая» муфта. То есть сцепление до конца не выключается — оба диска не плотно затянуты.
Очень простой и в то же время очень надежный способ самостоятельной диагностики проблем со сцеплением:
Для начала двигатель прогревается, чтобы холодное густое масло не создавало дополнительного сопротивления. Далее машину поставили на «ручник». Делать это нужно на ровной поверхности, без крутых уклонов. После этого двигатель разгоняют до 1500-1700 оборотов, выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, затем плавно отпускают педаль.
В результате двигатель должен заглохнуть. Двигатель не заглох, или двигатель глохнет через некоторое время — однозначно требуется ремонт или замена сцепления.
Замена диска сцепления ВАЗ 2107
Для начала нужно сделать правильный выбор рабочего места. Это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Если нет возможности использовать эти рабочие места, автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы был доступен доступ к муфте. Не следует забывать и о технике безопасности – колеса необходимо надежно зафиксировать и поставить машину на ручник, чтобы во время работы машина не ехала.
инструменты, приспособления, расходные материалы
Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
• Набор ключей.
• Отвертки — плоские и фигурные.
• Плоскогубцы.
• Чистые автомобили.
• Джек.
• Ремкомплект или новое сцепление в сборе.
При покупке нового Ремкомплекта не стоит экономить — покупайте оригинальные запчасти, лучше в комплекте.
последовательность ремонтных работ, советы профи
Следует отметить, что под заменой сцепления подразумевается изношенная и вышедшая из строя корзина сцепления, диск, а также выжимной подшипник. Одновременно или в отдельном случае могут выйти из строя главный и рабочий цилиндр, либо шланг сцепления. После замены сцепления или его отдельных деталей требуется сцепление.
При замене корзины или диска сцепления придется частично демонтировать коробку передач. Коробка остается на своем месте, просто немного смещена в сторону. В некоторых случаях (для удобства, осмотра и замены картера сцепления, сальника первичного вала и т.д.) коробку все же придется снимать полностью.
Для снятия неисправного сцепления необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
• Снимите стартер.
• Отсоединить рычаг переключения от коробки передач.
• Отсоедините приводной вал.
• Отсоедините рабочий цилиндр сцепления, а также гибкий вал спидометра от коробки передач.
• Снимите клеммы или фишки с датчика, включающего освещение при включении задней передачи.
• Отсоедините выхлопную систему от коробки передач.
• Отвинтить болты крепления коробки передач к двигателю.
• Отсоедините заднюю подушку (траверсу), через которую КПП крепится к кузову.
После проведения вышеописанных манипуляций аккуратно отводим коробку передач на расстояние, достаточное для первичного вала, чтобы первичный вал отсоединился от корзины, и осторожно вскрываем его на приемном патрубке выхлопа автомобиля.
Для полного снятия коробки передач, перед откручиванием болтов, которыми коробка передач крепится к двигателю, отсоедините от выпускного коллектора двигателя приемную трубу (штаны).
После доступа корзина сцепления ВАЗ 2107 открывается, ее можно заменить или отремонтировать. Для этого откручиваем болты, которыми корзина крепится к маховику и демонтируем сцепление.
В процессе выполнения работ обязательно обращаем внимание на следующие моменты:
• При демонтаже стартера не обязательно отсоединять от него провод, нужно только снять клеммы с аккумулятора.
• Перед отсоединением кардана нанесли метки положения вилки шарнира относительно зубчатого фланца главной раздаточной коробки автомобиля.
• Сняв гибкий привод спидометра, его нельзя сильно сгибать.
• Если корзина после ремонта подлежит установке обратно, перед ее демонтажем краской, мелом, голавлей или кернером положение узла относительно маховика намечается. Необходимо установить корзину в прежнее положение.
• Для того, чтобы крышка сцепления при демонтаже не деформировалась, болты крепления необходимо откручивать равномерно, на 1-2 оборота.
• Если при откручивании болтов прикреплена корзина сцепления, маховик начинает прокручиваться, возможно использование крепления в качестве рычага для фиксации.
• При сборке сцепления очень важно без ошибок установить диск. Большой привод диска должен быть адресован к корзине.
Как понятно из всего вышесказанного, замена сцепления «семерки» — задача не слишком сложная и вполне выполнимая. Более наглядно ознакомиться с процессом замены сцепления ВАЗ седьмой модели вы можете из видео:
Что делать, если вдруг отказала педаль сцепления? Педаль сцепления провалилась в пол
Автомобиль — сложный механизм, в котором он время от времени ломается. Сломать может что угодно: от обычных бравых предохранителей до более серьезных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в машине. Одной из достаточно серьезных неисправностей является неисправность, связанная со сцеплением. В чем проявляется? Первые признаки назревающих проблем со сцеплением в автомобиле характеризуются жесткостью педали, усилий для ее выжима требуется гораздо больше. Следующий этап — непосредственно отказ — отказала педаль сцепления, нет движения задним ходом.
Отказ педали сцепления в пол – частая проблема у автовладельцев
Причины и способы неисправности
Одной из достаточно частых проблем является разрыв троса. Он мчится чаще всего возле кончика, гораздо реже — где-то посередине.
Что делать, если кабель порвется? Если с собой нет запаски, то на месте такой проблемы не будет. Вам нужно добраться до ближайшего сервиса.
Падение педали может привести к поломке возвратной пружины. Если слетает пружина, то можно устанавливать на место. Но в случае ее поломки ремонт в дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.
Причина выхода из строя педали также может сломать вилку включения, которую придется менять.
Проблема с гидравликой — еще одна причина отказа педали сцепления. Например, лопнула или потекла одна из трубок, что ведет. Для того, чтобы понять, что вина именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно долить и попробовать завести машину. В случае, когда жидкость только подтекает, можно легко доехать до дома или до сотни, где и заменить шланг.
Проблема неработоспособности может скрываться в самом цилиндре сцепления.
Понять, что неисправность именно в нем, достаточно просто. Если «мягкая» педаль и выжать ее получается только при резком нажатии, то первопричина в главном цилиндре, который надо менять.
Как попасть в автосервис с поломанным сцеплением?
При выходе из строя сцепления самый простой и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — вызвать эвакуатор или эвакуатор. Лучше не пытаться рисковать и трогаться с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это гораздо серьезнее, и существенно дороже по стоимости ремонта.
Когда вы уверены в своих силах, первое, что вам нужно, это попытаться завести машину. Если вы почувствовали, что сцепление выходит из строя, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтобы вы были на ровной дороге или идеальный вариант — начали движение с горки. Нам нужно начать. При включении зажигания необходимо одновременно плавно нажимать на педаль газа. При этом машина не глохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать медленно двигаться. Очень важно продумать способ, чтобы было минимальное количество остановок. Ведь вы просто остановите машину, вам придется включить мотор. И процедуру запуска двигателя нужно будет повторить. Также не рекомендуется переключать скорости, так как это может привести к выходу из строя коробки передач.
С помощью эвакуатора можно легко и безопасно доставить автомобиль в автосервис
Для остановки автомобиля достаточно просто заглушить мотор или, если обороты большие, предварительно выжать.
Кроме того, крайне важно быть очень осторожным при движении с неисправным сцеплением. Ехать лучше по основной трассе, так что с дороги придется сдаваться. Необходимо избегать пешеходных переходов, ненужных маневров. И еще один момент, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше идти с наклонной аварией.
И, наконец,
Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является водитель, точнее его манера вождения. Если он пытается тронуться с пробуксовкой или не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт поломку в поломку педали. Чтобы на начальных этапах диагностировать сцепление и заранее устранить неисправность, необходимо провести его работу. Необычный шум, усиливающийся тугоподвижность педали или непонятная вибрация, рывок – все это признаки неисправности сцепления.
Представьте ситуацию, что вы спокойны за свои дела и вдруг сцепление и педаль сцепления проваливаются в пол или при нажатии начинают упираться. Первая мысль — ты остаешься без сцепления, а без него даже передачу не включаешь. Это правильно. Но не будем паниковать, а разберемся в чем может быть дело и как быть дальше.
Обычно незадолго до поломки педаль сцепления становится более жесткой, усилий для ее нажатия приходится прилагать больше, чем раньше — это самый верный признак скорой работы сцепления, а точнее одного механизма из его составных частей.
Для определения поломки начнем с того, что сцепление бывает. Бывает тросовой и гидравлической. При первом нажатии на педаль срабатывает трос, при втором при нажатии на педаль происходит передача усилия в систему гидравлического сцепления.
Падение педали сцепления
1. Гидравлика
— Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточен, доведите тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте посмотреть на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или осматривать все шланги, скорее всего где-то жидкость. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень большая вероятность, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления Следовательно, в системе не создается нужное давление. Для решения этой проблемы необходимо заменить изнашиваемый шланг.
Цена шланга 300-500 руб, обслуживание в сервисе — от 500 руб . Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы с собой был старый — тогда на них можно будет сравнить фитинги и резьбу. Может оказаться, что на вашу модель шланга нет магазина, тогда на другие модели может подойти тормозной шланг. Попросите продавца найти деталь, на которую наматывается штуцер и прикрутите старый и новый шланг, если обманываете, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше брать 1 л, цена ориентировочно 150 руб. )
2. Трос муфты
— может порваться в любом месте или на концах. Также можно сломать глаз на педали сцепления, к которым он крепится. В этом случае требуется замена кабеля, новый кабель стоит около 300-600 рублей, цена услуги около 500 рублей .
3. Вилка выжимная сцепления
— Расположена на коробке передач, ее ресурс примерно 50-70 тыс. км пробега. Если на вашем счетчике уже есть похожие номера, или вилка менялась примерно с таким же номером назад, то скорее всего поломка именно в нем. Для замены вилки сцепления на большинстве моделей автомобилей необходимо снять или вывесить коробку передач.
За работу в сервисе дают 1500-3000 рублей . Есть смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы его тоже давно не меняли (диск сцепления обычно каждые 70-80 тыс. км), ведь процедура выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. Для работы с вами мы возьмем немного больше, но вы сразу поменяете сцепление. Также рекомендую заодно заменить масло в коробке, если оно не менялось более 50 тыс. км.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— Возможно «пробил» один из этих цилиндров, тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачайте систему и проверьте, нет ли токов в соединениях. Цена работ по замене ГСК или РКС в автосервисе около 1500-2000 рублей.
Как обойтись без сцепления?
Предположим, вы примерно или точно поняли, что случилось поломка, как вам добраться до дома или до сервиса? Можно связаться Но если что-то сделать не так, то носится поломка коробки, выход из строя синхронизаторов и других узлов КПП. Если есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет вас подвезти, или вызвать эвакуатор. Это будет дешевле, чем при разбивке.
Если вы все же решили перейти к их ходу , тогда читайте дальше. Самый простой вариант – попасть на первую передачу. Раз нет сцепления, то на заглушенном двигателе сразу включаем первую передачу (она включается и без сцепления), и в таком положении заводим машину. При повороте ключа зажигания в положение «Стартер» машина сразу тронется с места и заведется, будут небольшие рывки. Считайте, что вы переехали и уже за рулем.
Будьте осторожны, так как при нажатии на педаль тормоза автомобиль будет продолжать тянуть вперед, потому что сцепление не нажимается. Поэтому для остановки нужно либо сначала попытаться выключить первую передачу (ловить обороты, когда она выключается без заеданий), затем притормозить, либо просто заглушить машину.
Переключение передач
Для переключения передач без сцепления Важно ловить обороты, на которых переключается легко. Этот метод также называется включением передачи «нахпом». Можно через некоторое время зажать газ резко отпустить и пока обороты падают попробовать переключиться. Но ставить рычаг за рычагом не стоит, если довести до хруста и сделать неправильное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.
Поэтому двигайте рычаг плавно, вы почувствуете, когда для передач появятся нужные скорости для включения, рычаг даже может включить передачу самостоятельно, если вы добавите его в ее сторону. Одновременно с этим переключателю может понадобиться резкость. Если вы ловите нужную скорость, а сама передача не включается, нужно резко, но не сильно пытаться ее переключить. Когда поднимешь, получится получить.
Тут самое главное свести к минимуму количество передач, то есть если например ехать очень далеко по трассе то можно разогнаться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4 . И еще — лучше проехать 2-3 передачу, чем неудачно заблокировать 4, тем самым повредив коробку. При удачном переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной ситуации, чтобы не пришлось притормаживать или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Моменты переключения передач
Ни в коем случае не шаркайте автомобилем при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления возможны необратимые последствия, такие как поломка механизмов коробки передач, двигателя и очень большая вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому для торможения на большой скорости обязательно заранее Выключите передачу (Ловите обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, далее крутите как хотите, педаль тормоза будет работать как надо должно быть даже на двигателе.
Передачи выключаются так же, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг будет находиться в нейтральном положении без усилий.
Что ж, теперь вы знаете, как определить причину отказа педали, знаете, что может сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не спешить, сначала сесть и все обдумать. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я Вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Удачного вам ремонта вашего автомобиля! (И вовремя начать обслуживать его узлы)
Сцепление — самое слабое звено трансмиссии, поэтому оно часто выходит из строя. В частности, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда педаль сцепления после нажатия не возвращается в исходное положение. Поэтому предлагаем ознакомиться со всеми возможными причинами такой неисправности и способами ее устранения.
1 Ищем причину — отталкиваем от простой поломки вариант
Если педаль сцепления провалилась в пол, начинаем искать причину неисправности по принципу «от простого к сложному», как в в большинстве случаев поломка несерьезная. Осмотрите саму педаль сцепления. Причины поломки могут быть следующие:
- лопнула или соскочила возвратная пружина — в этом случае нужно установить пружину на место или попытаться хотя бы временно подключить ее, чтобы добраться до ближайшего автомагазина или СПО;
- проблема с осью педали — со временем она могла проржаветь или в нее мог попасть мусор, в результате чего педаль просто выучилась;
- tarve соединение троса с педалью — необходимо закрепить трос на педали. В некоторых моделях автомобилей нет троса, поэтому нужно обращать внимание на тяги, которые могли ослабнуть. При обнаружении такой неисправности необходимо подключить и вычертить отключающую тягу.
Если педали в порядке и вылетают из салона, то следует открыть капот и осмотреть привод снаружи. Часто тросик просто слетает со штекера сцепления. Такая проблема особенно часто случается на автомобилях ВАЗ 2110, Рено Логан, Рено Сандеро и т. д. При такой поломке нужно установить трос на место и надежно закрепить.
В некоторых случаях кабель застревает в корпусе, так как в нем может застрять грязь. При таком положении педаль не вернётся назад даже принудительно. Для решения этой проблемы, если под рукой нет запасного троса, необходимо залить смазку в кожух, предварительно демонтировав трос. Затем установил тросик на место и медленно с помощью педали сцепления расшевелил его, чтобы вытащить из «мертвой точки». Когда педаль вернется в исходное положение, нажмите на нее несколько раз, чтобы тросик полностью пропитался смазкой.
Если трос перекрещивается в кожухе, можно предварительно впрыснуть WD-40. Средство протечет по всему кабелю и обеспечит его нормальное скольжение.
Более серьезная проблема – обрыв кабеля. В этом случае без нового троса отремонтировать дорогу не получится. Поэтому придется либо добираться до ближайшего магазина со своим под сцеплением, либо брать буксир.
2 Проблемы с гидроприводом
В отечественных автомобилях ВАЗ 2105-2107, а также в некоторых иномарках, например Ауди А4 и Форд Фокус, гидравлический привод сцепления. Он имеет главный и рабочий цилиндр, а также трубопровод, по которому протекает жидкость. Принцип работы такой системы следующий: педаль сцепления соединена со штоком главного цилиндра, что приводит в движение поршень цилиндра.
Поршень при нажатии на педаль сцепления выдавливает жидкость, которая приводит рабочий цилиндр, а тот, в свою очередь, перемещает шток, соединенный с вилкой. Правда, у некоторых моделей, например, Ford Focus, нет штекера. Поэтому тяга связана напрямую с выжимным подшипником. Это несколько усложняет ремонт, так как в дорожных условиях рабочий цилиндр не выработается.
Вне зависимости от типа конструкции гидропривода, если педаль не возвращается на место, вполне возможно произвести подрезку или разгерметизацию системы. В такой ситуации необходимо в первую очередь открыть капот и посмотреть уровень жидкости в бачке. При необходимости жидкость необходимо устранить.
Если жидкость в баке течет быстро, значит, система сработала. Чтобы узнать, где происходит утечка, можно только визуально осмотреть систему. Если жидкость затекает в места соединений, их необходимо затянуть. Если жидкость вытекает из стопы, необходимо отремонтировать главный цилиндр.
Для этого необходимо разобрать цилиндр. В зависимости от модели может крепиться как со стороны кабины (под педалью), так и со стороны заготовки. Затем цилиндр необходимо разобрать и поменять манжеты, уплотнения и другие притирающиеся детали. В автомагазинах есть специальные ремкомплекты, которые содержат все необходимые детали, подлежащие замене. Конечно, в дороге такой ремонт делать не получится.
Ремонт может понадобиться не только главному, но и рабочему цилиндру, который приводит в движение вилку сцепления.
Чтобы избавиться от воздуха в системе, который, как мы уже говорили, также может стать причиной отказа педали, необходимо «прокачать». Эту процедуру желательно делать с напарником, так как выполнять все действия одновременно неудобно. Итак порядок действий следующий:
- С перепускного клапана главного цилиндра нужно снять колпачок и надеть на него шланг. Свободный конец шланга необходимо опустить в бачок, наполненный на треть тормозной жидкостью.
- Затем следует открыть перепускной клапан, перезагрузив его на один оборот.
- Далее нужно нажать на педаль. Если вы делаете разовую процедуру, установите стопор, фиксирующий педаль. В таком положении его нужно держать до тех пор, пока шланг не перестанет пузыриться. При этом необходимо следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке был ниже нормы. При необходимости жидкость нужно долить.
- Когда пузырьки прекратятся, необходимо закрыть клапан и отпустить педаль. Затем процедуру необходимо повторить, т.е. открыть вентиль и нажать на педаль. И так до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Если педаль заедает, т.е. невозможно принудительно привести ее в исходное положение, скорее всего причина в неисправности цилиндра. Как и в случае его разгерметизации, цилиндр необходимо разобрать и «перебрать».
4 Как доехать до своего — несколько советов из личного опыта
Если отказала педаль сцепления и устранить поломку в дорожных условиях у вас не получилось, не нужно просить кого-то на эвакуаторе или вызывать эвакуатор. Конечно, отсутствие сцепления неприятно, но продолжать движение можно. Для этого включите первую или вторую скорость и заведите автомобиль. При этом слегка нажать на газ, чтобы машина не начала дергаться и не заглохла
При движении без сцепления обязательно включать аварийное освещение.
Старайтесь прокладывать свой маршрут таким образом, чтобы ехать по главной дороге и в пути было минимум светофоров, так вы избежите ненужных остановок. При необходимости остановитесь и заглушите двигатель, но не пытайтесь совершать опасные маневры. Кроме того, во время движения не пытайтесь переключать скорость. В противном случае ремонтировать придется не только сцепление, но и коробку передач, а это будет стоить гораздо дороже, чем вызов эвакуатора.
Симптомы: Педаль сцепления стала мягкой и периодически «проваливается».
Возможная причина: Колесо гидравлического сцепления попало в воздух.
Инструменты: Эластичная трубка, контейнер, набор ключей.
Предисловие. Признаком срабатывания гидропривода выключения пневмомуфты является не полное выключение муфты при полностью выжатой педали, сопровождающееся характерным выбитым зубчатым колесом. В этом случае зачастую достаточно прокачать гидротехника.
Помимо вышеперечисленного, гидравлическое отключение сцепления требуется при доливке системы рабочей жидкости после ее замены или при ремонте узлов привода, связанном с отсоединением шлангов и трубопроводов.
1. Проверить уровень тормозной жидкости, находящейся в бачке главного тормозного цилиндра, и при необходимости довести его до нормы.
Примечание. Бачок главного тормозного цилиндра также питается от гидропривода выключения сцепления.
2. Снять с рабочего цилиндра гидропривода муфты отключения снять воздухозащитный колпак.
3. Подсоедините воздушный шланг или эластичную трубку к клапану удаления воздуха, второй конец которого опустите в прозрачную емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. После этого помощник должен нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в две-три секунды, а затем удерживать педаль нажатой. Выкрутить вентиль на 75% (три четверти всего оборота). После этого из шланга вытечет тормозная жидкость, содержащая пузырьки воздуха.
4. Оберните клапан. После этого помощник должен отпустить педаль привода сцепления.
5. Повторять выполнение операций, описанных в пунктах № 3 и № 4 настоящей Инструкции, до тех пор, пока из шланга не высосется чистая тормозная жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.
Примечание. В процессе удаления воздуха из гидромуфты отключения регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке и не допускайте его падения ниже отметки минимального уровня (ниже двадцати пяти миллиметров от дна бачка). Не забудьте долить жидкость в систему, так как опорожнение днища главного тормозного цилиндра приведет к повторному попаданию воздуха в систему, и, соответственно, прокачка гидропривода выключения сцепления будет приходится повторять снова.