5Май

Ваз 2114 рестайлинг: О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

Эти прототипы доказывают, что ВАЗ-2114 должны были получить другое оформление задней части

Заднюю часть хэтчбеков планировалось выполнить в едином стиле с ВАЗ-2115, но что-то пошло не так

В 1990-х годах Волжский автомобильный завод начал работу над модернизацией седана ВАЗ-21099, подготовив одновременно с ним рестайлинг для других моделей семейства «Самара». Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 началось в 1997 году, а в 2001—2004 годах к нем присоединились трёх- и пятидверный хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, соответственно.

Серийные хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 были унифицированы с ВАЗ-2115 по передней части (капот, крылья, решетка радиатора и бампер), а также по салону. Но к великому сожалению владельцев этих автомобилей, задняя часть практически не изменилась, если не считать нового заднего бампера. При этом ВАЗ-2115 имел не только оригинальную заднюю светотехнику, но и изменённую крышку багажника.

Почему же так получилось, что дизайнеры АвтоВАЗа словно не успели поработать на задней частью хэтчбеков.

Оказывается, еще как успели. ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 должны были получить аналогичные с седаном детали задней части, что хорошо видно на предсерийных прототипах.

По некоторым данным всего было сделано не менее трёх прототипов, которые впоследствии были проданы в частные руки. Прототип белого цвета наиболее живой из всех: его часто фотографируют в Тольятти, хотя постепенно он начал обрастать «колхозными» деталями.

Так, вместо задних фонарей от ВАЗ-2115 появились китайские светодиодные фонари с затемнёнными стеклами:

Второй прототип с кузовом фиолетового цвета, судя по фотографиям, окончил свою жизнь на одной из штрафстоянок Красноярска уже со снятыми бамперами. Судьба третьего прототипа и вовсе неизвестна.

У предсерийных образцов хэтчбеков семейства «Самара-2» использовались задние фонари от ВАЗ-2115, новая крышка багажника, доходящая до бампера (опять же, как у ВАЗ-2115), а также оригинальные передний и задний бамперы, которые отличались от тех, что впоследствии ставились на серийные образцы.

Еще одной интересной особенностью одного из прототипов (белого цвета) является старая «низкая» передняя панель от ранних ВАЗ-2108. Хотя у экземпляра фиолетового цвета была современная европанель.

Почему же в серию пустили вариант со старой задней частью? Скорее всего причин было несколько. АвтоВАЗ сделал ставку на ВАЗ-2115, а хэтчбеки ушли как бы на второй план. Ожидалось, что они будут продаваться в меньших количествах (особенно ВАЗ-2113, который вообще собирались снимать с производства), поэтому завод решил не тратиться на дорогие штампы для новых деталей задней части.

Вероятно, была и другая причина. Те дизайнерские решения, которые неплохо смотрелись на ВАЗ-2115, на хэтчбеках выглядели не так элегантно. Очень может быть, что такое оформление задней части было признано неудачным, а на разработку новой просто не было времени.

Подпишись на наш Telegram-канал

Какой автомобиль выбрать: Daewoo Matiz или ВАЗ-2114

Для правильного выбора авто необходимо провести анализ своих предпочтений в плане качества перемещения. Далее следует определить сумму, которую вы готовы потратить на приобретение, и прибавить к ней сумму, которую вам придётся потратить на содержание и техническое обслуживание (страховка, налог, стоянка, регламентные работы). Из совокупности этих факторов и стоит исходить при выборе подходящего вам автомобиля. Для более корректного выбора лучше рассматривать несколько вариантов и делать выбор из них.

Сравнение характеристики автомобилей Daewoo Matiz или ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Сравнение авто Матиз с ВАЗовской 14-той моделью следует проводить на основе анализа всех характеристик. Исходя из характера планируемых поездок, можно отдать предпочтение одному из претендентов.

Внешний вид

Не последнюю роль в выборе машины играет её внешний вид. У каждого есть свои представления о том, как должен выглядеть автомобиль. Мало кто назовёт Дэу Матиз неоригинальным. Но не стоит пренебрегать тем фактом, что не все хотят иметь оригинальную машину. Если брать в целом, то Daewoo Matiz – это ярко выраженный городской транспорт, который не требует много места для выполнения любого манёвра, его без особого труда можно припарковать на большинстве стоянок любого населённого пункта. Его размеры позволяют с лёгкостью маневрировать в условиях стеснённого пространства городских улиц.

Что касается 2114, это рестайлинговая модель 2109, и кому-то она покажется немного устарелой и неактуальной, а кто-то выберет её за объём внутреннего пространства и за наличие багажника.

Двигатель

ВАЗ-2114 выпускают с двумя моторами: четырёхцилиндровым 1,5 л. на 77 л. с. и максимальным крутящим моментом 116 Н/м, и 1,6-литровым на 81 л. с. и 120 Н/м силы. Расход топлива в смешанном режиме составляет: 7,6 л. на большем и 7,3 л. на меньшем. Ресурс, заявленный заводом изготовителем, 120 тыс. км. Но при правильной эксплуатации и своевременном выполнении регламентных работ способен выдержать и больший период.

У Matiz существуют два мотора – 0,8 и 1 л., на 51 и 63 л. с. соответственно. Максимальный крутящий момент достигается при 3400 об./мин. и составляет 63,7 Н/м у меньшего и 87,3 Н/м при 4200 об./мин. у большего двигателя. Расход топлива составляет: 6,5 – 6,8 л.

При сравнении двух авто относительно их веса получается 42,5 – 52,5 л. с./т. у Daewoo Matiz и 55 – 58 л. с./т. у ВАЗ-2114.

Салон

Салон Matiz кажется очень тесным, когда смотришь на него снаружи. Когда же попадаешь внутрь, он оказывается намного просторней. Но всё же людям с большой комплекцией будет некомфортно, особенно на заднем ряду. В задней части авто могут свободно разместиться лишь два пассажира небольшой комплекции. Передней же ряд, напротив, более просторный, и там уже могут разместиться более упитанные пассажиры. Приборная панель лаконичная, с минимальным набором опций. Торпеда изготовлена из недорогих материалов, но сделано всё очень качественно, и при езде не возникает посторонних звуков. Обзор хороший, за исключением широких боковых стоек, которые скрадывают часть обзорности. Из недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, неэстетичный селектор переключения передач на моделях с автоматом и отсутствие багажника.

ВАЗ-2114 имеет полноценный задний ряд и вместительный багажник. Но отсутствие эргономичной приборной панели и скрипящая торпеда очень портят впечатления от салона в целом. В целом убранство салона с небольшими изменениями позаимствовано у 2109 модели.

Комплектации

Четырнадцатая модель ВАЗа имеет две комплектации – люкс и стандарт. Люксовая комплектация имеет бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, декоративные молдинги, тканевый салон, подогрев передних сидений, передние электроподъёмники, противотуманные фары, центральный замок и иммобилайзер. Стандарту остаётся довольствоваться регулировкой руля по высоте, декоративными молдингами, тканевым салоном, электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком и иммобилайзером.

Matiz имеет гораздо больше комплектаций: M 19 Lite, M 19, M 19/81, M 22, M 22/81, M 18, M 1, M 30. Из них только последние три (M 18, M 16 и M 30) укомплектованы гидроусилителем руля. Кондиционер имеют модели: M 22, M 22/81, M 16 и M 30. Все модели имеют автомагнитолу «Clarion» CD/MP3, с USB-разъемом. Электрические стеклоподъёмники установлены на самые дорогие комплектации: M 18, M 16 и M 30.

Какое авто предпочтительней

Перед тем как сделать окончательный выбор между Матизом и ВАЗом, необходимо взвесить все достоинства и недостатки каждого конкретного автомобиля. Также проверить их в дорожных условиях, максимально подходящих под ваше привычное передвижение, и на основании этих выводов делать окончательный выбор в пользу одного или другого кандидата. В конечном итоге выбор машины складывается из совокупности факторов и из индивидуальных предпочтений каждого владельца, и то авто, которое для одного кажется неприемлемым, для другого оказывается подходящим вариантом.

Термостат Ваз-2114 — Замена амаоко аво

Звиносурувариса кути тинова унху мудзимба мота ири якасияна мхири квемакунгва хаиси яканакисиса нзира. Zvese pamusoro nezveupenyu michina yedu dziri sezvakarayirwa zvishoma imupota, uye термостат хакуна аносара. Nhasi tiri kutarisa sei inotsiviwa термостат Ваз-2114 («инжектор» уйе «карб») немаоко аке пачаке.

Диагностика

Тинофанира кутанга куона ндечокути кана чинху ичи зваканака. Как кутарится термостат? Ваз-2114 уногона звиратидзо звайо купарара какаванда гвенья перегрев, уево кушая куписа мукати кабхини кудзия. Уево, мучина анорасикирва зваво гуру чайтва, курева, звишома незвишома аноенда кумханьиса. Kana ukaona mumwe zviratidzo izvi, термостат unofanira kuteerera.

Ваз-2114 — термостат йокуцива уе звиноконзера пазвитадзо

Неи машоко ая dzakabvarurwa? Унганготариса чиконзеро — ндичо куунганидза откладывает сияна мунэ мотокари ячо кутонхора хуронгва. Шкала, акаумба мукати екудьидзана звиношатиса чокупика ари термостат, звичиита звишома мобиль. Somugumisiro, chinhu ichi haasisina zvakakodzera sei kuti tembiricha kuchinja munyika антифриз. Какаванда, подонок ачиумбва аво ватьяири кути пане ухву антифриз акадира мвура пачена. Panyaya iyi, iyo термостат аногона Jam pachena nzvimbo. Ипапо «охлаждающая жидкость» (курева бани мвура) ачава кутендередза якафарикана дендередзва. Zvadaro, injini iri rinosvika chaizvo refu ayo uchishandisa tembiricha, uye munguva yechando zvachose hazvibviri kuita. Наизвозво, кудзивирира мотокари яко кубва памверо, звакакодзера воньора епамусоро антифриз чете, уе черо нья квете кушандиса мвура. Ndivo zvose zvinokonzeresawo nokuda inoburuka kubva термостат.

Ваз-2114 — термостат йокуцива. Muitiro разборка

Tinofanira kutanga kugadzirira zvinotevera yakatarwa zvekushandisa uye nezvinhu:

  1. Несколько simbi okusungisa.
  2. До 19 дхайямита.
  3. Термостат итсва. Ваз-2114 (куцива термостат акацанангура звишома пазаси) иношанда зваканака ВИН чиратидзо чикаму уйе Метал Инкар.
  4. Hosipaipi 50-60 masendimita refu (акакодзера кубва «Москвич» каре).

Звино вагадзирира кунда. Тинофанира кутанга кубвиса чивхаро кубва куведзера танги. Далее, sunungura zvaimutambisira chivhariso uye kumirira kusvikira redhiyeta pamwe охлаждающая жидкость wakateura zvose. Предварительно акакурудзира куиса мидзиё па 5-10 литров, изво звичаита -ведзера антифриза. Следующая вертеть Слить chivhariso uye hosipaipi okusungisa nokuda герметичность слабительное kamwene kavha термостат redzimba. Rubanzu mberi uye neshure hosipaipi kare ichifambira nawo chubhu mvura pombi.

Shure kwaizvozvo, sunungura munhu винты шома крепление пабутиро уйе бвиза найо памве термостат. Zvadaro tisave pakavha zvinyoronyoro ari mutevedzeri. Звинокоша кучеречедза кути памасвинго чокушандиса ичи ньоро чипанджи рабха. Kana pasina kusvuta, tinoisa chimedu rabha kumativi ose. Уезве маникидзира ндиро кугадзира мудзиё паси уйе расцепленные кубва борозды. Zvino rubanzu термостат pakavha. Все, звино уногона куиса итва.

Кугадзва квачо

Зваканака, звино чикаму рокугадзира мотокари ячо кутонхора майтиро Ваз-2114 вечипири. Как kushandura термостат uye hwokugadza mutsva? Nokuti ichi, tinofanira maminitsi mashoma rusununguko nguva uye zvishoma maturusi. Звино инорамба чете кугадза термостат вачангобва кувана мотокари. Ваз-2114 (куцива чикаму ичи хакуфанири куитва пасина бвунзо инокоша) анофанира кутанга кузива памусоро мабаса ари кутонхора майтиро звинориумба. Asati kugadzwa zviri термостат inofanira zvakaongororwa пригодность к эксплуатации. Nokuti ichi kubika mugango mvura rworwendo 80 по Цельсию uikande shure. Привод Pamusangano tembiricha kuti 87 madhigirii tsvimbo mashandiro anofanira kukura kubva. Kana kwete, mikana Uri watengera chakaremara термостат. Ваз-2114 (Кутсивива квемари чакаремара звикаму кути хаана кугадзириса дамбудзико памве кутонхора майтиро) кунонгова кубика, изво ачавака кудередза вомукати вомукати инджини упенью. Многоцветный чино, тинофанира, чете кушанда, термостат.

А звакадзама изви куиса звакафанана кути кубвисва неквекупедзесера. Chokwadi, zvinokosha kuti unyatsoteerera pfungwa shoma. Кана некуиса Уканьяцотариса О-рини пабури ири паносангана. Кана рине хунэнге кана звикуру акаремара, зваканакисиса курицива хутсва. Uyewo, iyo O-mhete kunge vakashinga hunhu.

Мукунопера

Next кузадза антифриз кутонхора система (кузадзиса кубудикидза куведзера танги кунэ рокумсоро танги кутара бханди мучето). Mushure nokuvhara chivharo, kutanga injini uye rokuongorora ezvinhu kuti idonhe kuburikidza kubatana pakati термостат kubatana. Pakupedzisira на холостом ходу injini rematsutso kusvika 90 по Цельсию. Изви звичатибацира кути кубвиса куумбва муне кутонхора мугадзириро, мхепо мухомве.

Zvinofanira kucherechedzwa kuti mirayiridzo iyi inogona kushandiswa zvose pamusoro jekiseni, уе карбюратор Ваз. Zvisinei, mukupera nyaya, gomba kuti tembiricha Switch idzva nhengo inofanira yakavimbika muffle — achashanda kana термостат chete.

mhedziso

Sezvaunogona kuona, kuti yokutsiva iri термостат mumotokari «vakanciq Samara 2» hakusi chakaoma muitiro. All basa unofanira kutora shoma sezvo 30 maminitsi rusununguko nguva. Nokuti mari vachasunungurwa му рубли ваненге 400.

Я люблю ВАЗ :: Автопортал

29 сентября 2018

Сильные и слабые стороны самой популярной «семерки»


Александр Климов, фото rim3.ru и АВТОВАЗ

Самой популярной моделью (около 1,75 млн.) в легковом автопарке нашей страны по-прежнему остается вазовская «классика» седан ВАЗ-2107 2005 года выпуска, известная как LADA 2107, а в народе просто как «семерка». От более дешевых «пятерок» и «четверок» «семерки» отличаются зелено-червячной обивкой потолка, сиденьями с интегрированными подголовниками и оригинальной комбинацией приборов.

Появившийся в 1982 году в результате рестайлинга, с другими передними и задними крыльями, дверными панелями, решеткой радиатора, бамперами и фонарями, а также отделкой и приборной панелью, угловатый классический седан второго поколения «Жигули» с хромированной решеткой радиатора (в народе известный как «ХБМ «) завоевал сердца и карманы многих ныне живущих советских автомобилистов.




Однако никто и представить себе не мог, что этот морально устаревший уже во время дебюта заднеприводный автомобиль продержится на конвейере более трех десятков лет и пережив большую часть СССР. Несмотря на то, что производство было прекращено почти шесть лет назад, интерес к возможностям устройства и эксплуатации серии «семерок» не ослабевает.

Приводим здесь список сильных и слабых сторон наиболее популярных моделей ВАЗ (LADA) 2107 производства с 2006 года, когда она оснащалась двигателями с одинаковой системой впрыска топлива.


Преимущества:
– Низкие эксплуатационные расходы (ниже, чем у LADA Samara-2, т.е. ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113) повсеместная распространенность запчастей (правда не всегда качественных)
— Выносливость кузова к перегрузкам (однако искореженных от перегрузок или аварий автомобилей с провисшими стойками на рынке слишком мало)
— Достаточно долговечные моторы, свободно вязающиеся до 125 000 км, но нередки и моторы с достигнутым ресурсом 300 000 км!
— Достаточно надежная коробка передач с точным переключением
— Низкая чувствительность моторов к качеству топлива
— Чуть более современный экстерьер, последний выпуск (после 2006 года) по сравнению с автомобилем до 2005 года.
— Высокий дорожный просвет и выносливость подвески перегрузка
Одно из лучших бюджетных предложений на рынке (кроме большинства автомобилей, укомплектованных самими владельцами или услугами звуковой системы и сигнализации и др. опций) передняя подвеска (разрыв колес при движении)
— Низкая активная и пассивная безопасность (машина последнего выпуска как минимум имеет инерционные ремни и усилители в передних дверях)
— Плохая эргономика салона, особенно переднего типа сидений 2105
– Относительно высокий расход топлива
– Тяжелый руль (гур не по определению) типа червячная шаровая
– Слабый головной свет
Кузов (внешний):
– Низкая коррозионная стойкость кузова (особенно пороги, крылья ), поэтому необходима регулярная антикоррозийная обработка кузова
Кузов (салон):
– Коробление в проемах стекол дверей
– Скрип панели приборов, обивки салона и сидений
Электрооборудование:
– Химические реагенты окисляют контакты и концевые выключатели.
— Часто перегорающие наружное освещение и двухметровые лампы заднего стоп-сигнала
— Хитрая электрика механизма стеклоочистителя, недолговечные стартер и генератор
Двигатель:
Низкокачественные отечественные комплектующие иногда заставляет в год на одной машине менять термостат несколько раз. Поэтому в случае поломки лучше поменять на запчасти иностранного производства, если вы не сделали предыдущий владелец
— Оба двигателя (1,5 и 1,6 л) при открытом клапане ремня ГРМ ударяют по поршням. Замена ремня вместе с натяжным роликом доступна даже новичкам в данной области
– Плановая замена ремня ГРМ 75 000 км, но рекомендуется через 50-60 000 км
– Регулярную замену масла рекомендуется делать 15 000 км и 10 000 км
— Ручная регулировка клапанов (45-90 000 км), однако звук клапанов на старых моторах из-за слишком неплотной посадки при работе не влияет
— Течь в соединении масляного насоса с блока, хотя обычно достаточно нанести герметик прокладки на
— При пробеге 40-60 000 км ворса резинового демпфера шкива коленвала, почему выходит из строя и датчик положения коленвала
— Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.
Однако часто работоспособность последнего можно восстановить, промыв резьбу фильтра карбклинером
— Блок управления двигателем багги
— Топливный насос отработает примерно через 50-60 000 км — для профилактики раз в два года надо менять фильтрующая сетка или хотя бы почистить
Трансмиссия:
В зависимости от производителя ресурс сцепления может достигать 150-200 000 км и более, но могут работать вместе и от 50 до 60 000 км соответственно, средний срок службы 100 000 км. Использование диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от признанных производителей (Luk, Sachs или Valeo и др.) значительно увеличивает срок службы
– Качество крестовин карданного вала нареканий не вызывает, но могут быть проблемы с подшипниками полуосей
Автомобили Ижевского производства часто повреждаются подшипники заднего моста (заменить с полуосями)
Подвеска:
– Шаровые опоры могут развалиться при пробеге 50-60 000 км
– Текущие отечественные амортизаторы подлежат замене на аналоги зарубежных производителей
– Тормозная система «сопивасса» цилиндров. Лечение – замена импортных комплектующих
Prachee :
 – При замене колеса обязательно включайте I коробку передач и стояночный тормоз

Предыстория: семейство заднеприводных моделей II группы малого класса Classic LADA («Жигули»), включающее модели седаны ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. Был проведен глубокий рестайлинг моделей Lada первого поколения ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, выпущенных в 1970-2006 годах, соответственно роскошным седаном считается LADA 2107 (ВАЗ-2107, LADA 1500SL, Nova, Riva, Signet) выпускалась в 1982-2012 годах, и, кроме Вазы, собиралась в Сызрани (СП «РосЛада»), Аргуне (завод «Пищемаш»), Ижевске (ИжАвто), а также на украинских заводы ЛАЗ, КрАСЗ и ЗАЗ, да еще и в Египте. Базовая модель LADA 2105 (ранее шифр — ВАЗ-2105, экспортное наименование — LADA 1200S, 1300S, 1500S, Nova, Saloon, Riva) выпускалась в 1979-2010 годы. только на Вазе, а б/у на рынке. Универсал LADA 2104 собирали на Вазе в 1984-2004 годах, затем до 2012 года на ИжАвто.

Кстати, на базе кузова и агрегатов 2104 был выпущен пикап Вис-2345 в 1995-2010 годах и пикап ИЖ-27175 в 2005-2012 годах.
В ходе производства в «Классике» модернизировали ряд узлов и агрегатов при сохранении прежнего экстерьера и интерьера. Наибольшие изменения коснулись силовых агрегатов, так как с лета 2006 года на «семерке» использовались только двигатели с распределенным впрыском экологического класса Евро-2 – 1,5-литровые ВАЗ-2107-20 и 1,6-литровые ВАЗ-21074. -20, 2008 г. – только 1,6-литровый ВАЗ-21074-30 класса Евро-3 и 2011 г. – ВАЗ-21067-40 Евро-4. Трансмиссии на протяжении всего периода производства инжекторной «классики» были только 5-ступенчатые механические.

Индекс двигателя (экв. класс) рабочий объем, см 3 система электропитания Тип фаз газораспределения/количество клапанов Мощность, л.