16Апр

Ваз 2114 не включается задняя передача причина: Не включается задняя передача на ВАЗ 2114, 2115: причины

Содержание

Почему не включается задняя передача на Калине

Автор: admin | 15.05.2015

Часто к нам в редакцию приходят письма примерно следующего содержания:

Здравствуйте. Вчера поставил машину на стоянку, утром пришел и не включается задняя передача.

Или

Вышел из магазина, сел в машину, а задняя передача не включается.

Это достаточно распространенная неисправность на автомобилях семейства Лада Калина. Причины данной поломки хорошо известны и в большинстве случаев все сводится к обрыву цепи соленоида, отвечающего за блокировку задней передачи. Если сказать простым языком, то у Калины на заднюю передачу стоит «защита от дурака» — для того, что бы включить заднюю передачу, необходимо потянуть вверх за кольцо, расположенное на рычаге КПП (непосредственно под ручкой).

После поднятия включается соленоид, а шток втягивается в него, тем самым происходит разблокировка задней передачи. После этого можно переместить рычаг на заднюю передачу (до конца влево и вперед). При этом включится «концевик» и включится оповещающий сигнал (преривистый писк).

Основных причин, по которым у вас может не включаться задняя передача три:

1. Одной из распространенных причин неисправности связанной с включением задней передачи, является сам рычаг переключения передач. Неисправность кулисы или самого кардана являются очень распространенной причиной поломки. Так же могут стереться шлицы или хомут, который мог ослабиться в процессе эксплуатации. Для того, что бы проверить вышеперечисленные неисправности необходим подъемник или смотровая яма. Более подробную статью о ремонте читайте в следующих публикациях.

2. Второй причиной является обрыв в электрической цепи выключателя блокировки задней передачи. Для того, что бы установить, в этом ли причина, необходимо снять чехол с рычага акпп и тунельную консоль.

После снятия необходимо визуально осмотреть все контакты на наличие обрывов или переломов.

Для начала проверьте сам выключатель. Снимите защитный чехол и отключите фишку с выключателя блокировки задней передачи. После разъединения фишки замкните скрепкой ту часть, что уходит под под дно автомобиля. Проверьте включается ли задняя передача — если да, то  неисправен сам выключатель.

Если задняя передача все равно не включается, то скорее всего имеет место быть обрыв цепи от фишки к соленоиду. Измерьте тестером напряжение на фишке(той самой, что мы замыкали скрепкой) идущей к соленоиду. Оно должно быть равным 12В. Если напряжения нет, имеется обрыв. Если напряжение есть см. пункт 3.

Обычно провод обламывается в районе хомута, находящегося на поддоне. Снимите хомут и отключите разъем жгута от выключателя задних фонарей. При наличии обрыва вы увидите его невооруженным взглядом. Если  обрыва вы не обнаружили, то с помощью тестера необходимо измерить сопротивление соленоида — оно должно составлять 2.

2 Ома. Хотя поломка самого соленоида на Калине очень редкая неисправность. В случае его неисправности, его необходимо заменить.

3. Если все вышеперечисленное причину поломки не выявило, то готовиться надо к худшему. Скорее всего придется демонтировать КПП. Причины неисправности могут быть следующие:

  • Поломка крепления механизма переключения передач
  • Соскочила или обломилась Пружина КПП
  • Поломка фиксирующего болта

Самостоятельно диагностировать вышеперечисленные причины мы рекомендуем только тем автолюбителям, кто имеет опыт ремонта автомобиля. В случае, если вы не очень хорошо разбираетесь в ремонте и устройстве автомобиля, лучше это операцию предоставить профессионалам.

Поломки задней передачи Лада Калина и способы их устранения

Существует довольно много причин выхода из строя задней передачи Лада Калина. И не всегда просто выяснить происхождение данной поломки. Задняя скорость в автомобилях, которые снабжены большим количеством электроники и датчиков, в основном не включается при возникновении неполадок именно с электроникой.

Задняя передача не включается: причины

  • Начнем наладку авто с самого простого. Перед глобальным поиском поломки необходимо проверить исправность рычага передач, вероятно именно он вышел из строя. Часто ломаются кардан и кулиса. Может просто «слизались» шлицы, а может уменьшилась натяжка хомута. Все эти неполадки возможно удалить только с ямы для осмотра.
  • Если включение передач скоростей происходит туго, и они «хрустят», то неполадка заключается в выжимном подшипнике, но это вряд ли.
  • Выход из строя задней передачи скоростей может быть при выходе из строя блокирующего механизма заднего хода. Для подтверждения вашего предположения необходимо демонтировать рычаг переключения скоростей совместно с торпедой и все хорошо осмотреть.

Часто проблема поломки задней передачи заключается в выходе из строя проводки соленоида блокировки передачи. Он может оборваться или переломаться. Эту неисправность можно устранить самостоятельно.

Ремонт блокирующего механизма задней передачи Лада Калина

Ток подводится к соленоиду через кольцо выключателя. Оно расположено на рычаге коробки передач. 
При включении задней передачи поднимается кольцо и происходит включение соленоида, при этом происходит втягивание штока в соленоид и работает задняя передача. Затем происходит включение концевика, расположенного на коробке передач, и при этом загораются задние стопы, сопровождаемые прерывистым пищанием внутри автомобиля.

Материалы и приспособления для ремонта

Для устранения поломки переключения передач лада калина вам пригодится:

  1. Термоусадка или изолента.
  2. Автомобильный ключ на 36.
  3. Отрезок провода из меди.
  4. Тестер для проверки наличия напряжения.
  5. Приспособление для пайки.

Управление соленоидом: схема

На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.

Если с предохранителем все в порядке, необходимо убедится в годности выключателя. Он расположен под чехлом ручки. Необходимо с выключателя вытащить разъем и при помощи скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется искать причину дальше.

Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две небольшие булавки. Производим замер напряжения при помощи тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света говорит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.

В основном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне.

Для устранения такого рода повреждений нужно снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вынуть весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее необходимо снять и вытащить провода. Если порваны провода, то это сразу увидите.

Бракованные провода необходимо откусить кусачками и присоединить новые такого же диаметра и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания нужно пропаять. Если гофра тоже не внушает вам доверия, то ее нужно тоже заменить, иначе скоро проблема опять возникнет из-за попадания влаги. Жгут необходимо закрепить хомутом из пластика.

Все возможные причины были оговорены, и поэтому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень редко. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не увидели такого показателя, то придется сливать масло с коробки передач. Мастера высокого класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень быстро, не производя слив масла.

Можете попробовать сами: необходимо быстро закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое выльется, нужно пополнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу необходимо смазать герметиком, чтобы предупредить течь масла через резьбу.

Если вы проверили все выше перечисленное, а задняя скорость так и не работает, то нужно искать причину в другом. Есть еще несколько встречающихся поломок: может быть срезан фиксирующий болт; порвалась пружина в коробке передач; пришел в негодность механизм крепления механизма выбора передач.

Это очень серьезные причины поломки, и для их устранения необходимо разбирать коробку передач, что самостоятельно сделать трудно, особенно если у вас нет опыта устранения таких видов поломок. Лучше обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

С этой статьей так же читают:

Не включается задняя передача, причины как устранить. Почему не включается задняя передача. Задняя передача не включается. Устранить причины.

Коробка передач — самый загадочный узел в автомобиле, особенно для слабо отсталых в техническом плане водителей. Кажется, все просто – выжимаешь сцепление, нажимаешь на рычаг и машина едет. Но, если что-то происходит с коробкой передач, например, не включается задняя передача, то невольно начинаешь жалеть, что КПП в машине не автоматическая, а механическая. Хотя автоматические агрегаты тоже не лишены этих проблем.

Содержание

  • Коробка передач, устройство
  • Задняя передача, возможные неисправности
  • Втулка Кулиса, если износилась втулка, как исправить
  • Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить
  • Тяговый редуктор, если на машине стоит тяга коробка передач, на что обратить внимание масло
  • ППС, как проверить уровень масла, как заменить масло, зачем нужно проверять коробку передач и сальники вала
  • Остатки доработки подшипников, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен производить ремонт КПП
  • Советы Плюсы: Качественный и своевременный уход за КПП, залог продления жизни автомобиля

Коробка передач, устройство

Задачей механической коробки передач является изменение крутящего момента и передача его от двигателя к колесам. Он способен в течение неограниченного периода времени обеспечивать разъединение силового агрегата и ведущих колес. Рассмотрим, какие элементы входят в конструкцию МКПП:

  1. Картер.
  2. Первичный, промежуточный и вторичный валы с шестернями.
  3. Дополнительный вал.
  4. Шестерни заднего хода.
  5. Синхронизаторы.
  6. Трансмиссионный механизм с замковыми и стопорными устройствами.
  7. Рычаг переключения.

Кривошип содержит основные узлы и элементы редуктора. Картер КПП соединен с картером сцепления, который крепится к двигателю. Так как в процессе зубчатого зацепления редуктор подвергается серьезным нагрузкам, они нуждаются в хорошей смазке. Поэтому картер наполовину с трансмиссионным маслом.

Синхронизаторы нужны для безударной, бесшумной и плавной передачи, за счет регулировки угловых скоростей крутящихся шестерен.

Валы РСР

вращаются в подшипниках, установленных в картере, а также имеют зубчатые группы с разным количеством зубьев.

Механизм переключения передач предназначен для изменения скоростей в коробке и управляется водителем рычагом из кабины автомобиля. Блокировочное устройство, в то же время, не допускает одновременного включения двух передач, а блокирующее устройство предназначено для удержания передач от самопроизвольного отключения.

Задняя передача, возможные неисправности

Если не работает задняя передача, в первую очередь следует разобраться, насколько серьезна поломка. Вспомните, как вела себя коробка передач в последнее время. Если ее работа была нормальной и ничего не вызывала беспокойства, значит, есть надежда, что все не так уж и плохо — все-таки узел трансмиссии надежен и сложен, с огромным запасом прочности, поэтому не обрывается на уровне пока. Причин, почему не включается задняя передача, может быть несколько. Рассмотрим их более подробно.

Рукав кулисы, если износился рукав, как починить

Гаечные ключи рукавов сцены могут указывать на поломку определенного рычага. Хотя если его износ идет равномерно, то есть идет со своим парнем, водитель может привыкнуть к свободному ходу кулис, в результате чего не замечать приближающихся проблем. Ситуация решается заменой втулки — снимаем кожух рычага, после чего разбираем саму Кулису. Затем меняем пластиковую втулку на ранее купленную и устанавливаем все на место. Это событие происходит в салоне автомобиля.

Электрическая часть, возможные неисправности, как устранить

В некоторых моделях автомобилей при включении задней скорости используется электромагнитная блокировка. При этом провода просто болтаются под днищем автомобиля. В наших условиях это непростительная халатность, так как провода повреждаются или гниют. В результате — нет связи, в результате проблемы с переключением скоростей.

Тяговый редуктор, если автомобиль открытый тяговый редуктор, обратить внимание на

В некоторых моделях автомобиля расположение коробки подразумевает использование наружного переключения скоростей. При плохих погодных условиях — при обледенении, налипании снега или грязи их свободный ход иногда затруднен, особенно это касается задней передачи, так как она используется не часто, а утром включают первым делом.

Масло ППС, как проверить уровень масла, как заменить масло, зачем нужно проверять сальники редуктора и вала

Если автомобиль не новый, невозможно узнать, когда последний раз менялось масло в коробке передач и менялось ли оно вообще. Проверить его уровень можно с помощью специального щупа. Кроме того, обратите внимание на сальники вала и прокладку редуктора. Если они изнашиваются, может произойти утечка трансмиссионного масла. Но что самое страшное, водитель может и не заметить, как со временем, выпавшим за сутки, из коробки вся смазка. Коробка передач на эту проблему реагирует повышенным шумом, однако, как показывает практика, его тоже можно заметить. Замену масла, а также замену сальников и прокладок лучше производить сто, однако, если вы опытный водитель и имеете определенные знания в этой области, то можете заменить эти элементы самостоятельно.

Остаток доработки подшипников, пружин, шестерен, вилок — признаки износа и кто должен производить ремонт КПП

Все поломки данных обычно сопровождаются посторонними в ходе работы, не обращать внимания на которые фактически невозможно. Ремонт потребует снятия коробки передач и участия специалистов. Ваша задача не затягивать с поездкой до сотни. Это поможет вам сэкономить деньги и может предотвратить необратимое разрушение.

Советы Плюсы: Качественный и своевременный уход за КПП, залог продления жизни автомобиля

Чтобы продлить срок службы автомобиля и коробки передач в частности, необходимо своевременно и качественно уделять ей время. Систематическая замена масла, сальников и прокладок является обязательным мероприятием, и при малейших признаках неисправности коробки передач следует немедленно обращаться к профессионалам, во избежание более серьезных проблем.

Теория вождения автомобиля с МКПП, порядок переключения скоростей

После окончания автошколы, в Америке экзамен по вождению автомобиля с МКПП и АКПП сдается отдельно. То есть у вас есть возможность получить права на управление автомобилем с АКПП или МКПП на выбор. Постепенно это новшество внедряется в наши автошколы. Однако пока это скорее исключение, чем правило. Поэтому многие по старинке обучаются на автомобилях с механической коробкой передач. И пусть это считается пережитком прошлого, но навыки управления транспортным средством на МКПП никому не помешали.

Что такое механическая коробка передач

В первую очередь следует отметить, что выделяют два основных способа передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Этот процесс может происходить как через механическую коробку передач (МКПП, МКПП или механику), так и через автоматическую (АКПП, АКПП или АКПП).

Для того, чтобы транспортное средство прослужило верой и правдой долгие годы, каждый уважающий себя водитель должен знать правила вождения автомобиля с механической коробкой передач. Ведь это не только увеличит срок службы вашего автомобиля, но и в случае поломки вы будете иметь представление о том, что произошло с автомобилем, и сможете грамотно объяснить ситуацию специалисту.

Механическая коробка передач — это разновидность коробки передач, на которой водитель самостоятельно осуществляет ступенчатое изменение передаточного числа. В стандартной МКПП для выбора скорости есть рычаг переключения передач. С помощью водителя можно в любую секунду включить нужную передачу (исключение — задняя, ​​так как включить ее можно только после снятия специального предохранителя). В зависимости от марки и модели автомобиля меняется положение рычага и системы привода.

В зависимости от того, во сколько раз изменяется крутящий момент, механическая передача делится на:

  • Четырехступенчатый;
  • Пятиступенчатый;
  • Шестиступенчатая;
  • Семь, восемь и так далее.

Также механические передачи выделяют трехвальные и двухвальные. Последняя МКПП использовалась в переднеприводных автомобилях, а первая — в заднеприводных. На рычаге переключения передач обычно указывается режим скорости. Это отличная подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное помнить, что переключать их надо последовательно, иначе ничего не получится.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Обучаясь в автошколе, каждый студент изучает устройство автомобиля. Эти знания должны быть доступны любому водителю. Также на занятиях обсуждается теория вождения автомобиля с механической коробкой передач. В некоторых автошколах уже есть выбор обучения – на АКПП или МКПП. Как показывает практика, сегодня лучше выбрать механическое исследование. Несомненно, он сложнее автомата. Однако после того, как вы изучите механику, вы сможете сделать автоматическую коробку передач на один или два раза. Ведь перейти на автомат можно в любой момент, и это не составит труда. А вот с коробкой-автоматом сложнее перейти на ручную передачу, ведь, по сути, вы научитесь заново управлять машиной.

Основы вождения автомобиля с механической коробкой передач студент получает на практических занятиях в автошколе. На них отрабатываются всевозможные маневры, а в реальных условиях на дороге разучивается порядок переключения передач. Основными деталями, о которых должен помнить водитель, в коробке являются сцепление и набор шестерен. А чтобы машина поехала, нужно их правильно включить. Для того, чтобы новичку было проще разобраться, муфта схематично представлена ​​в виде двух плотно прижатых друг к другу дисков. Для того, чтобы подобрать необходимые снасти, нужно их развести. Делается это с помощью педали сцепления. А в разбавленном состоянии ручка КПП включает нужную передачу.

Схема переключения передач

Многие опытные водители, впервые садясь за руль, задавались вопросом, как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач. Эта мысль кажется забавной после нескольких практических упражнений. У каждого автомобиля есть свой индивидуальный предел, после которого необходимо переключать скорость. Универсальной схемы нет. Однако для простоты есть средний порядок переключения скоростей:

  • 1-я передача — не более 20 км/ч.
  • 2-я передача — в пределах 40 км/ч.
  • 3-я передача — не более 60 км/ч.
  • 4-я передача — в пределах 90 км/ч.
  • 5 передача — свыше 90 км/ч.

Еще раз напомним, что описанная выше процедура переключения скоростей является классической. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. Каждое транспортное средство имеет свою скорость переключения. Внимания требуют обороты двигателя. Движение невозможно на маленьком или слишком большом. Следующую скорость требуется включать при 2500-3500 об/мин.

Движение по прямой

Изучаемая теория вождения автомобиля с механической коробкой передач различает езду по прямой, на спуск, подъем и реверс. Каждый тип движения следует рассматривать отдельно.

Садясь в машину, первым делом нужно внимательно осмотреть приборную панель, ручник и коробку передач. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Ручник — снят. Педали расположены следующим образом: слева направо — сцепление, газ, тормоз. После того, как все вышеперечисленные действия выполнены, можно вставлять ключ в зажигание. Аккуратно поверните его в сторону. После того, как сосчитаешь до трех. За это короткое время включается стартер, и двигатель начинает работать. Через пару минут, которые необходимы для прогрева автомобиля, можно начинать движение. И тут главное не останавливаться («козла не казнить»). Поэтому поначалу никуда не торопитесь и делайте все размеренно.

Так как автомобили у нас леворукие, то последовательность действий будем рассматривать согласно этой схеме. Левой ногой нажмите на сцепление. Движение должно быть быстрым, а педаль должна быть нажата до того, как она будет введена в полироль. С помощью правой руки переведите рычаг переключения передач на первую (то есть влево и вверх). Теперь левая нога плавно отпускает сцепление, а правая нажимает на газ. Выполнять эти движения одновременно поможет мысленная визуализация. Представьте, как подключаются диски сцепления, двигатель начинает медленно крутить колеса, и машина начинает двигаться. Неопытный водитель должен научиться чувствовать момент, когда машина начинает двигаться, и постепенно добавлять газ. Сразу не все получается, но с опытом этот навык появится.

В первую передачу, конечно же, вечно двигаться не будешь, поэтому нужно освоить их переключение. Опытные автомобилисты по звуку определяют, когда нужно их поднять или опустить, но так как у новичков такого навыка нет, помощником поначалу будет служить тахометр. Как только обороты достигли значения в три тысячи (значение усредненное, у каждой модели цифра авто), нужно переключаться на следующую передачу. Для этого вы постепенно отпускаете акселератор и одновременно выжимаете сцепление. Пока машина продолжает движение, следует перевести рычаг на вторую передачу. Здесь стоит отметить, что двигать его можно только после полного выжима сцепления. После смены передачи педаль плавно отпускают. Теперь добавьте газ. Возможно, с первого раза у вас не получится выполнить все действия синхронно, и вы буксуете. Не беспокойтесь об этом. Так как не у всех получалось правильно переключать передачи даже с десятого раза. Не волнуйтесь, успокойтесь и попробуйте еще раз.

После переключения передачи полностью снимите ногу со сцепления. Тем более с левой стороны от педали есть площадка. На него удобно ставить ногу. Ведь если его оставить на педали, то, во-первых, она затекнет, а во-вторых, приведет к поломке сцепления.

Движение на спуске

После того, как вы научились плавно переходить с места на место и двигаться по прямой, можно переходить к следующему вопросу — движению на спуске. Казалось бы, нет ничего проще, чем скатиться с горки и плавно нажать на педаль тормоза. Однако это в корне неверно. Торможение должно осуществляться двигателем. Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач гласит, что для этого нужно пересесть на передачу ниже той, на которой вы передвигались до этого. А также эта скорость не должна быть выше той, на которой вы будете идти на подъем. Это условие необходимо выполнить для того, чтобы машина не слишком разгонялась, и у вас была возможность ею управлять.

Движение на подъем

Изучаемая теория вождения для начинающих при движении на подъем почти у всех вопросов не вызывает. Однако у всех, кто сталкивался с такой ситуацией на практике, возникают трудности. Ведь неправильно выбранная скорость приведет к тому, что двигатель заглохнет. И особое внимание следует уделить информации о начале движения с одного места на гору. При подъеме автомобиля с МКПП очень важно, чтобы он не ехал назад. Поэтому левой ногой до упора следует выжимать сцепление. Синхронно с этим действием нужно включить передачу, поле которой нажать на газ и плавно отпустить педаль сцепления. Какая передача должна быть на подъеме? Ответ на этот вопрос зависит от состояния дороги. При значительном подъеме необходимо выбрать вторую или третью передачу. А если у подъемника есть повороты, отдавайте предпочтение первой скорости, потому что на таком участке дороги лучше притормозить.

Задний ход

Принцип движения автомобиля с механической коробкой передач задним ходом прост. Разобравшись один раз, в следующий пойдете без труда. Начнем с самой распространенной ошибки — включаем заднюю передачу, даем газ, отпускаем сцепление. И в итоге водитель получает машину, движущуюся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством в таком состоянии крайне сложно. Секрет правильной езды задом необычайно прост — отказ от использования педали газа.

Сначала надо выжать педаль сцепления, а потом включить заднюю передачу. В некоторых моделях автомобилей нужно поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Поэтому, если в вашем автомобиле это именно так, осторожно приподнимите пальцами кольцо под набалдашником рычага. Затем, используя зеркала, вы определяете, куда вы хотите повернуть руль, и вы определяете путь. Плавно отпускайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться. Полностью отпускать педаль нельзя ни в коем случае. Так, при не до конца отпущенном сцеплении вы медленно, но верно будете двигаться задним ходом и сможете точно выполнить параллельную парковку или любой другой маневр. Иногда нужно притормозить заднюю часть автомобиля. Это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Это делается с сильным нажатием сцепления. Таким образом, ваше транспортное средство перестанет двигаться назад.

Торможение

Алгоритм управления автомобилем с МКПП при торможении следующий:

  • Перенести правую ногу с педали акселератора на тормоз.
  • Нажмите с той силой, которая необходима (например, при экстренном торможении она должна быть резкой и сильной).
  • Когда скорость достигает десяти километров в час, машину начинает вибрировать и немного трясти. Это значит, что пора сжимать левый хват.
  • Переключите коробку передач на нейтральную скорость.
  • Отпустить все педали.
  • Машина останавливается.

Тест

После окончания занятий в автошколе учащегося ждут экзамены по вождению. Теория и практика сдаются отдельно. С первым большинство учащихся легко справляются. А вот с практикой у многих возникают проблемы. Причиной этого, скорее всего, является отсутствие подготовки, которую вы можете восполнить у своего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

Теоретическая часть экзамена сдается в виде теста на компьютерах. Каждый вопрос имеет несколько ответов, один (в исключительных случаях несколько) правильный. Практическая часть делится на две части – это трасса и город. С последним все предельно ясно. Вы едете на машине по городу в реальном трафике и следуете указаниям экзаменатора. Схема – это выполнение нескольких задач. После прохождения обучения в автошколе будущий водитель сдает на экзамене следующие упражнения: параллельная парковка, въезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и поворот. Для правильного выполнения всех заданий, как видите, вам обязательно потребуются знания о вождении автомобиля с механической коробкой передач в разных дорожных условиях.

Советы новичкам

Неопытным водителям стоит запомнить некоторые тонкости управления автомобилем с механической коробкой передач.

Чтобы не заглохнуть и понять как переключать передачи, надо тренироваться. Для этого автомобиля это необязательно. Сядьте на стул, вытяните ноги вперед, как будто вы в машине, и с упором на пятки по очереди поворачивайтесь, а вторые опускайте и наоборот. Ваши ноги должны двигаться одновременно. Тренировка должна выглядеть так: исходное положение – левый полностью стоит на полу, а правый приподнят, но упирается в пятку. Теперь ваши ноги должны начать двигаться одновременно. Правая постепенно опускается, а левая поднимается. Ноги должны занимать противоположное положение относительно исходного. После правую поднять, а левую опустить. В конце упражнения ноги должны находиться в исходном положении. Повторите движения несколько раз. После такой тренировки вы вряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.

Нужно обратить внимание на несколько нюансов, а именно на включение пониженной и повышенной передачи. Последний включается после пересечения перекрестка и обгона. А пониженную передачу имеет смысл включать перед поворотом, переходом дороги и обгоном. Эти действия позволят водителю иметь в запасе силы для неожиданного маневра.

Теперь рассмотрим нейтральную скорость и спуск. Любой инструктор скажет, что при движении автомобиля с горы ни в коем случае нельзя включать эту скорость.