Доработка печки ваз 21099 — Авто Брянск
Содержание
- 1 Лада 2109 1996 — тюнинг
- 1.1 Машины в продаже
- 1.1.1 Лада 2109, 2000
- 1.1.2 Лада 2109, 2000
- 1.1.3 Лада 2109, 2001
- 1.1.4 Лада 2109, 2002
- 1.1 Машины в продаже
- 2 Смотрите также
- 2.1 Комментарии 11
- 3 Доработка печки автомобиля ВАЗ-2109
Доработка отопителя 2108, старого образца, с низкой панели.
Всем привет. Продолжаем работать, как обычно медленно, но верно)))) Взялся за отопитель. Как помните, планировал сделать электро регулировку заслонок с 2112. Пытался дома сделать регулировку всех заслонок, вроде получилось. Но надо было реализовать это аккуратно + дорабатывать бороду панели под крутилки, а на это опять же нужно время. В общем, временно отложил идею в сторону, и просто решил доработать печку старого образца, заставив полноценно работать все заслонки, и воткнуть в тачку. Постепенно планирую найти другую печку старого образа, все приготовить на ней, и без проблем установить в тачку.
Стояла у меня печка нового образца, т.е. с горизонтальным расположением радиатора, конструкция которой просто ущербна. И чтоб полностью закрыть доступ холодного воздуха мимо радиатора, я тупо саморезами прикрутил центральную заслонку к корпусу. Думаю да ладно, лето у нас не такое жаркое, да и жар костей не ломит как говорится)) Печка жарила будь здоров даже в -45! В принципе был доволен, за исключением того, что по центру печки воздух был более прохладней, и причину этого узнаете, читая дальше. Каждое лето я офигевал, и решил что печку буду ставить по-любому старого образца, где конструкция более продуманней. Собственно за её доработку я и взял.
На фото изображен радиатор фирмы Kraft. Говорят они не греют, нет у них завихрителей, и т.п. Да и я как-то молвился судя по комментам, все время думал что у меня заводской стоит, раз греет))) Но был удивлен, стоит радик фирмы крафт, ставил я его ещё 6 лет назад и вот он то как раз и греет будь здоров.
Патрубки радика не текли с момента установки шеснаря, и естественно свежей сборки системы ОЖ на сером герметике, т. е. это около 3.5 лет. И вот нынешней зимой они сдались. Причина была в постоянно замерзшем антифризе, но не только. Поглядите на фото. Овальные отверстия! Это благодаря червячным хомутам) Этой зимой я их раза 3 подтягивал. Чтоб этого избежать, решил попробовать пружинные хомуты, которые увидите в конце записи.
Всем привет. Давно ничего не писал, как то не было времени да и писать было нечего, хотя думаю вам и без меня было что почитать)
Итак, наступила зима и резко встал вопрос печки.
В целом работала она нормально, но напрягало меня, что весь горячий воздух дул в лицо и это было никак не отключить, а так же то что в ноги ничего не дуло, точнее дуло, но совсем чуть чуть, еле уловимо.
Сегодня решил разобраться в чём же проблема и скинул торпеду.
Итак основная причина всей этой истории это центральное сопло на печке.
На фотках выше видно, что как не крути, а перекрыть воздух мы никак не можем, от чего у нас во первых всегда идёт поток воздуха в лицо и по этой же причине поток воздуху в ноги так себе.
Решения:
Решений тут два.
Первый вариант это заклеить центр на мертво чем либо, в целом вариант рабочий, но тогда мы вообще потеряем центральный обдув салона.
Второй вариант, сделать что нибудь другое, что я и сделал.
Дабы не снимать и не разбирать печку скидываем аккуратно верхнюю заслонку.
Далее берём лист «Акцента» я брал фирмы STP вышло 250р и вырезаем такой кусочек.
Далее не отрывая защитную плёнку, через верх, вставляем его во внутрь.
Отрываем защиту и приклеиваем. Если оторвать сразу то фиг ровно уложишь и приклеиться наша вставка к чему угодно но точно не туда куда нам надо.
Далее берём канцелярский нож и вырезаем окошко, под заслонку. Вышло так.
Как видите теперь воздух можно нормально отсечь.
Далее ставим торпеду на место.
Поставив её я заметил что тоннели идущие в бока и центр не имеют нормальной герметичности.
А вот щели если добавить наружную часть
И так по всему периметру, что приводит к тому, что у нас греется внутри магнитола с приборкой, а поток по бокам страдает.
Решение всё тоже, берём «акцент» и клеим всё по периметру.
Если присмотреться то видно, что есть специальная канавка, скорее всего в теории с завода там должен был быть поролон, но что то его забыли туда приклеить)
Выходит как то так
Дальше у меня сел телефон и фото больше не будет.
Но думаю основную суть я донёс.
Что вышло в итоге.
По центру при полном открытии заслонки стало дуть по силе как с боков, то есть дует средненько и не лупит.
Так же можно теперь полностью перекрыть центральный обдув что радует.
Обдув стекла стал очень напористым. Ну и ноги, ради чего всё делалось.
В ноги теперь дует также сильно как и в лобовое а может и ещё сильнее. Продувает до педали сцепления, с пассажирской стороны так же.
Так же я перекрыл (заклеил) обдув идущий назад так как у меня его нету, заклеил всё тем же акцентом
Покатавшись пол часа при -5 за бортом на первом положении печки и включенным обдувом ног, ногам становиться жарко, и приходиться делать жар поменьше.
Вообще я подумываю что перестарался, и стоит поставить тоннель идущий назад к пассажирам, так как одним ногам спереди такой напор многоват, хотя в минус 20 наверное будет самое оно.
В целом спасибо за внимание, сорян что так затянуто, так же сорян за качество фоток освещения не было совсем, ну и ровных вам дорог)
Что забыл спрашивайте.
Цена вопроса: 250 ₽
Лада 2109 1996 — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2109, 2000
Лада 2109, 2000
Лада 2109, 2001
Лада 2109, 2002
Смотрите также
Комментарии 11
т.е. заводской вариант не предусматривал полного закрытия заслонки? странно
да там вообще нет заслонки, на фотках заслонка отсекающая воздух в ноги теперь она многофункциональна)
С завода планировали что воздуховодами ты это всё отсекать будешь (которые на торпеде) только там щели безумные и они толком ничего не отсекают
понял, ну что сказать… ушлепки
Ну это всё с годами проёманно возможно в начале оно работало)
понял, ну что сказать… ушлепки
а я забил центральное сопло, сделав два небольших отверстия (3×2 см каждое). в итоге немного поддувает по центру и как ненормальная дует по бокам.
У самого была 2108 с высокой торпедой.
Тоже не грела как положено. Содержимое пепелки разлеталось.
В итоге как и Вы:
0- и самый главный-поменял радиатор печки. Вместо алюминиевого поставил медный(от Таврии)
2-Наглухо заткнул воздуховод под магнитолой. Поскольку магнитоле жарко, а для обогрева салона(((
3-наглухо заткнул воздуховод в печке для ног задних пассажиров. Ездил один и тепло задним пассажирам было второстепенно.
4-Кинематика рычагов управления печки не правильная. Либо кран открыт, а заслонка холодного воздуха приоткрыта, либо заслонка закрыта, а кран открыт не полностью. Побороть это недуг не смог, поэтому отрегулировал так, что заслонка закрывалась полностью, а кран открыл принудительно.
5-В потолке вдоль заднего уплотнителя врезал вентиляционные окна)в кузове остались отверстия, а в потолке их зачем-то убрали. Резал по месту.
В итоге воздух стал дуть куда направишь. Жарища была)))))
Там прикол ещё есть в самой печке, почему все говорят что низкая панель жарче, смысл там не в торпеде а именно печке, там иначе радиатор стоит и он больше тепла отдаёт.
отопитель с НП идеально на ВП встает. И с печкой в ВП намного жарче становится
Да знаю, потому и искал её, нашёл производства СССР новую.
Самый прикол был в радиаторе с одной стороной на нём было написано сделано в СССР а с другой сделано в Росси походу из остатков собирали)
Наверняка, многие владельцы вазовских «девяток»на себе ощутили несовершенство конструкции системы отопления данного автомобиля. Основная проблема здесь заключается вовсе не в том, что печка не греет вообще. Нет, теплый воздух в салон подается, однако его распределение происходит неравномерно. Наиболее остро данная проблема стоит перед владельцами ВАЗ-2109 с «высокой» панелью. При этом нет никакой разницы, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. Проблема актуальна для всего модельного ряда, и решить ее может только лишь своего рода тюнинг отопительной системы.
Доработка печки автомобиля ВАЗ-2109
Следует отметить, что никаких кардинальных изменений здесь в конструкцию вносить не придется. Просто нужно будет кое-что переделать и отрегулировать. Для начала давайте напомним об особенностях конструкции системы отопления «девяток». Ничего сложного здесь по большому счету нет, и ее вполне можно назвать традиционной. Система, в частности, состоит из таких составляющих:
- радиатор печки;
- вентилятор;
- кран;
- тяга заслонки обогрева лобового стекла;
- панель управления;
- резистор.
Определенные усовершенствования здесь вполне можно внести и самостоятельно. Перед тем как приступать к работе, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, отвернув барашек, расположенный в нижней части радиатора.
Далее снимаем накладки воздуховодов. Скорее всего, вы увидите, что отверстия в панели и сопла отопителя расположены не на одной оси. Естественно, данный перекос обязательно следует устранить.В процессе работы придется снять панель приборов. Мы не будем подробно останавливаться на данном моменте. Если вы ранее никогда этого не делали, можете посмотреть соответствующее видео или изучить мануал к автомобилю. Кроме того, придется снимать рулевое колесо и подрулевые рычаги – управления поворотниками и стеклоочистителем.
Теперь можно приступить к демонтажу печки. Корпус отопителя салона крепится к кузову с помощью 4-х гаек. Откручиваем их, затем снимаем шланги с радиатора, а также защелку тросика с краника печки. Теперь осталось только лишь отвернуть 2 винта вентилятора. Далее приступаем к демонтажу радиатора – здесь нужно соблюдать осторожность, поскольку внутри все равно останется немного антифриза.
Теперь осматриваем на наличие разного рода дефектов нижнюю стенку отопителя – если таковые обнаружены, их следует устранить. Чаще всего здесь подклеивается отслоившийся поролон. Некоторые рекомендуют также добавить несколько полос битопласта – располагать его следует таким образом, чтобы корпус был максимально герметичным при крайнем положении заслонок.
По сути, теперь можно приступать к сборке системы – осуществляется она в обратном порядке. При соединении половинок корпуса отопителя, на поверхность разъема рекомендуется нанести герметик. Далее проверьте, нет ли зазоров между корпусом отопителя и радиатора. Особое внимание уделите ходу заслонок – рычаги должны четко фиксироваться, находясь в крайних положениях. Также отрегулируйте кран отопителя – рекомендуется выбрать положение, при котором он будет не до конца закрыт при соответствующем перемещении регулировочного рычага.
доработка ваз 2114, обо всем понемногу. Автотюнинг ВАЗ2114. как можно изменить автомобиль ваз2114 своими руками
Любовь неизбалованных иномарками жителей нашей страны к модели Ваз 2109 в былые времена привела к выходу в 2001 году рейстайлинговой версии авто — Ваз 2114. Кузов авто претерпел некоторые видоизменения и в качестве главной, новой отличительной черты стал обладать более сглаженной угловатостью передка за счет обновленных капота и крыльев. Удачно зауженные «глаза» так же стали удачным решением разработчиков дав автомашине запоминающийся с первых мгновений и весьма привлекательный внешний вид. Экстерьер автомобиля получил незначительные изменения вовсе не затронула его материальную часть тем самым оставив невообразимое количество возможностей для совершенствования модели. К сожалению простых любителей и восторгу гаражных механиков в нашей стране абсолютно все производится именно так и называется это — доделай сам.
Содержание
- Внешний вид автомобиля ВАЗ2114
- Тюнинг салона ВАЗ2114
- Чип тюнинг двигателя
- Система питания и выпуска
- Тормозные механизмы
- Подвеска
Внешний вид автомобиля ВАЗ2114
Если перед автомобиля еще хоть как — то изменили обновив капот, крылья и разработав новую систему освещения, задние фонари остались столь же невзрачными как и в пресловутой «девятке». Они можно сказать сами, всем своим видом просят их заменить.
К большому счастью, современные тюнинг — ателье предлагают для этого множество вариантов.
Для придания автомобилю еще более стремительного вида и даже некоторого сходства со спортивным болидом выполняются некоторые видоизменения передней части автомобиля.
Данными видоизменениями будут являться установка нового, более стильного бампера с декоративной решеткой забора воздуха.
Задняя часть авто усовершенствуется покупкой и последующей установкой протюнингованных порогов и обновленного заднего бампера. При наличии достаточного количества средств, оригинальным видоизменением вида авто будет установка оригинальных ламбо — дверей. Такое решение позволит выделить автомобиль из кипы своих «собратьев» на улицах города и привлечет очень много внимания. Тем более, такой выбор несет за собой и практическое применение в плане экономии стояночного места. Ну и конечно же завершающим этапом видоизменения внешности автомобиля станет поход в магазин и выбор комплекта легкосплавных дисков.
Цвет и рисунок их должен соответствовать обновленному внешнему виду, поэтому возможно следует приобретать деталь на заказ, попросив предварительно показать будущий внешний вид автомобиля на обновленных дисках при помощи рисунка дизайнера.
Тюнинг салона ВАЗ2114
Первоочередное внимание при тюнинге салона Ваз 2114 почему то уделяется именно рулю. Первоочередной задачей практически любого владельца рейстайлинговой версии авто становиться именно замена рулевого колеса.
Ну что, данное решение действительно добавляет некоторую эстетичность и комфорт интерьеру машины.
Особенно в совокупности с обновлением всей обшивки и установкой многофункциональной панели приборов с улучшенной подсветкой и проектором данных.
При долгой и упорной работе над заменой обшивки дверей и потолка минимализм завода — изготовителя приобретет настоящую красоту и обеспечит комфортность автомобиля иностранного производства.
Поскольку вставки дверей выполнены из … двп, несколько кусков винилкожи и мебельный степлер помогут вам положить начало преображению интерьера. Единственное о чем не следует забывать — правильный покрой ткани чтобы выполненная работа действительно создавала комфортность обновленного интерьера. Для отделки потолка также потребуется лишь определение с материалом и цветом ткани, степлер и немного клея.Возвращаясь еще раз к замене рулевого колеса, хотелось бы напомнить, что сколь экстравагантным не казалось решение установки руля в виде рогов или что — то подобное, все изменения узлов и агрегатов автомобиля контролируются допусками прописанными в ПДД. Обновленное рулевое колесо должно соответствовать правилам и стандартам безопасности.
Касательно остальных элементов декора салона (ручка переключения передач, накладки на педали, зеркала и так далее). Все это можно приобрести как в обычных автомобильных магазинах так и тюнинговых — ателье (более экстравагантные и качественные изделия).
Чип тюнинг двигателя
Данная процедура относится лишь к первоначальному этапу технического усовершенствования авто. Результатом чип тюнинг является увеличение мощности, динамики и других ресурсов двигателя.
Новая, электронная прошивка блока управления позволит избавиться от нестабильной работы мотора, наблюдавшейся ранее.
Главное достоинство чип тюнинга двигателя заключается в том, что 10% увеличение мощности достигается без сложных механических манипуляций и дорогостоящих работ. При использовании турбокомпрессора в автомобиле, чип тюнинг позволит увеличить мощность вашего мотора до 30%.
Выполнять данную процедуру следует лишь на полностью исправном двигателе и при помощи высококлассных специалистов — профессионалов. Также следует знать, что увеличение мощности силового агрегата повлечет за собой неизбежное увеличение расхода топлива автомобиля. Законов физики к сожалению преодолеть пока нет возможности.
Для увеличения мощности выше предела достигаемого при помощи чип тюнинга следует быть готовым к доработкам поршневой группы и головки блока цилиндров авто.
Система питания и выпуска
После обновления силового агрегата, значительном увеличении его мощности, просто необходимо проведение доработки топливной системы авто, в противном случае она просто перестанет справляться.
Начинаем с самого простого, замены штатного воздушного фильтра на так называемый «нулевик». Далее последует замена выпускного коллектора на известный практически каждому автолюбителю «паук». Что обеспечит наилучшее очищение рабочего пространства от продуктов сгорания горючей смеси и облегчит вентиляцию цилиндров.
С глушителем немного сложнее. Подбор тюнингованого агрегата выполняется в соответствии мощностью двигателя после внесения всех изменений.
Тормозные механизмы
Поскольку мотор наш стал в разы мощнее, для обеспечения безопасности автомобилю потребуется и усиление тормозных механизмов.
На помощь тут придут установка двухмембранного вакуумного усилителя тормозов и вентилируемых дисков большего диаметра в совокупности с монтажом четырехпоршневых суппортов.
Подвеска
Обновленный мощный движок потребует как усиления тормозных механизмов так и усовершенствования подвески автомобиля.
Для обеспечения хорошей устойчивости и стабильности хода на высоких скоростях потребует увеличения жесткости подвески. Решается это достаточно просто, установкой новых спортивных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости для уменьшения углов крена кузова.
После всех вышеописанных изменений ваш автомобиль превратится в истинный спортивный болид, причем болид комфорт — класса.
Ремонт и переделка ваз 2109 21099 2108
Многим автолюбителям «придется по душе» доработка ВАЗ 2109 и 21099 своими руками – как альтернатива заводской базовой комплектации данных авто. Что же можно улучшать? Да, практически, любой узел машины. Как говорится, совершенству нет предела. Но, не прибегая к услугам автосервиса, обычно «доводят» движок, салон, внешний вид автомобиля.
Это ТОП наиболее популярных переделок, которые владельцы предпочитают выполнять самостоятельно, заботясь о своей «девятке», столь популярной у населения в далекие 90-е, но не утратившей былой резвости и сегодня.
Доработка ВАЗ 2109 и 21099 своими руками обычно начинается с внешнего тюнинга, усовершенствований салона и установок электронного фарша. Попробуем и мы улучшить – всего несколько новшеств. И начнем, пожалуй, с установки бортового компьютера.
Содержание
ПК на ВАЗе – это возможно!Нет, ну конечно, можно ездить и с небольшим ноутбуком, подсоединенным к разъемам. Но, во-первых, «ноут» в машине не оставишь. А во-вторых, его подключение и питание бывают связаны с определенными неудобствами. С чего же рекомендуется начинать установку ПК? Естественно, с его выбора.
Можно купить уже готовую сборку (это будет лучше всего, если вы не слишком разбираетесь в компьютерном железе) или попытаться собрать из старого, к примеру, системника. Но монитор, по любому, следует покупать новый и, желательно, сенсорный. И это не только дань моде. Управление при помощи пальцев – важная мелочь, экономящая время и усилия водителя.
Обычно экран устанавливается на специальном креплении либо на торпеде, либо на панели над коробкой передач – в таком месте, чтобы минимально приходилось опускать или поднимать глаза, отвлекаясь от дороги на экран. А то получится, что вы устанавливали компьютер для улучшения комфорта езды, а постоянное отвлечение привело к дискомфорту. Такого происходить не должно.
Хорошо будет также, если ПК будет оснащен приводами и разъемами для чтения информации с различных популярных носителей: дисков, флешек. Экран на солнце не должно засвечивать. А в остальном, выбирайте то, что по карману (разумеется, предварительно посоветовавшись с интернетом и друзьями).
Еще несколько советов: Компьютер бортовой запитываем от аккумулятора напрямую. Это исключит возможные скачки напряжения в системе. А управляющий провод подключаем от зажигания. Лучшее место, по мнению специалистов, для расположения материнской платы и б/п (блока питания) – под водительским креслом. Там же можно спрятать и разводку (пучок) проводов.
В остальном, если вы не уверены в том, как производить работу по подключению устройства, почитайте внимательно инструкцию или же – порасспросите соседей по гаражу: может, кто уже устанавливал и подскажет.
Установка подлокотника на 2109Сейчас во многих современных авто используется такая удобная вещь, как передний подлокотник (между передними сидениями). Он особенно хорош в дальних переездах или при стоянии в пробках. Правая рука, находясь на опоре, меньше устает, что облегчает длительное сидение за рулем.
В 21099 можно устанавливать несколько конструкций подлокотника. Но лучше всего будет универсальный, который можно откидывать параллельно спинкам сидений, облегчая доступ к ручнику (например, Аламар, но можно и любой другой подходящий для ВАЗа по размерам). Установку начинаем, отодвигая сидушку вперед. Далее – нужно открутить (но полностью не выворачивать) болт крепления ремней безопасности.
Сдвинув сиденье назад, раскручиваем болт «на 10» — также не до конца. Вилку подлокотника ставим на нижний болт. Последовательность должна быть такова: верхушка болта, кронштейн безопасности, штанга для подлокотника. Затягиваем конструкцию ключами. Вся установка (вместе с прочтением инструкции) занимает минут 20. Подлокотник должен свободно откидываться в перпендикулярное положение, а в рабочем состоянии – находится параллельно полу.
Тюнинг светодиодамиОчень модное в наше время усовершенствование машины. Безусловно, это нововведение касается, в первую очередь, внешнего вида авто. Реснички на фары и ангельские глазки (как на японцах или BMW) сделать своими руками не только возможно, но и довольно просто, например, использовав уже готовую светодиодную ленту. Правильно ее отмерив и подключив к питанию, можно достичь потрясающего эффекта, даже не разбирая.
Требуется выкрутить фару с положенного места и вытащить основную лампу. Затем – отмеряем круговую ленту светодиодов по размерам. И коль коснулись фар, то их заодно можно затонировать.
Скрепляем проволочкой концы, просовываем в отверстие от лампы, разравниваем тонкой длинной отверткой и подключаем к питанию. Собранную фару ставим на место.
Таким образом, видим, что доработка ВАЗ 2109 и 21099 своими руками не только возможна но, иногда, просто необходима. Ведь время диктует свои правила, и ваша машина должна максимально соответствовать им.
Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.
Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Места крепления задней балки к кузову автомобиля.
Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.
Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).
Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.
Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- Стаканы стоек передней подвески.
Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).
- Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).
Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.
Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.
В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».
- Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.
Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.
Примечания и дополнения
— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.
Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Данный раздел посвящен тюнингу автомобиля ВАЗ 2108 своими руками. Вы найдете много интересной информации по тюнингу вашего автомобиля ВАЗ. Все статьи написаны реальными владельцами ВАЗ 2108 и применялись на практике.
Замена ручки стеклоподъемника своими руками
Со временем ручка стеклоподъемника может сломаться. Если такое у Вас произошло, не спешите обращаться в автосервис. Эту работу можно без труда и больших затрат времени выполнить самостоятельно. В качестве примера, я рассмотрю как заменить ручку стеклоподъемника на ВАЗ 2108.
Замена генератора ВАЗ 2108!
При включении дополнительных приборов в автомобиле (магнитофона, печки, противотуманных фар, освещения салона. ) могут возникнуть проблемы с нехваткой мощности генератора автомобиля ВАЗ 2108.
Установка кондиционера на ВАЗ 2115
Современные автомобили ВАЗ уже начали оснащать кондиционером. Это удовольствие конечно не дешево стоит. Приходится очень много переплачивать за кондиционер. Едва кто решится переплатить около 3-7% от стоимости своего автомобиля за кондиционер. Мы будем устанавливать кондиционер своими руками на автомобиль ВАЗ 2115.
параметры двигателя ваз 2109. Когда делать капитальный ремонт двигателя
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В частности, многие автомобилисты особенно любят дорабатывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109. Это сделано для повышения мощностных характеристик. Не многие знают, как осуществляется сам процесс.
Технические характеристики
Прежде чем перейти к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109карбюратор, стоит разобраться, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.
В процессе производства на «девятку» ставились три варианта карбюраторных двигателей:
21081 (1.1 8V)
2108 (1.3 8V)
21083 (1.5 8V)
Tuning:0 основное описание Карбюраторный двигатель в первую очередь предусматривает расточку блока цилиндров.
Это сделано для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а значит и давление внутри нее. Также установлены облегченные детали, позволяющие снизить вес мотора, что повысит динамику разгона.
Процесс тюнинга
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа двигателя с автомобиля. Итак, вам придется отключить электропитание, систему зажигания и другие системы. Итак, все этапы доработки мотора мы рассмотрим самостоятельно. Полностью затюнинговать его своими руками невозможно, так как на некоторых этапах все равно приходится обращаться в автосервис.
Демонтаж двигателя
Чтобы снять двигатель, вам придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:
- Снимаем аккумулятор и удерживающую полку.
- Демонтировать воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимаем элементы зажигания, которые находятся в моторном отсеке.
- Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Откручиваем КПП от двс.
- Демонтируем радиатор, чтобы легче было снять мотор.
- Вынимаем шрус двигателя.
- Откручиваем подушки двигателя.
- Снимите капот и разберите двигатель.
Описанный процесс не завершен, а только основные шаги, которые необходимо выполнить.
Разборка силового агрегата
Разборка силового агрегата производится за несколько часов. Итак, для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ и масляный поддон. Лучше всего эту операцию проводить на специальном стенде.
После этого начинаем удалять основные узлы. Откручиваем болты крепления головки блока и блока цилиндров. Затем отложите головку в сторону и работайте непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:
- Откручиваем бугель и вынимаем коленвал. Сначала демонтируем шкив.
- Демонтируем водяной и масляный насос.
- Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, то необходимо снять втулки.
- Теперь блок готов к дальнейшим манипуляциям.
- Последний шаг — промывка деталей и блока.
Когда блок разобран, можно переходить к разборке ГБЦ.
- Демонтируйте крышку распределительного вала.
- Снимите распределительный вал.
- Сушка клапанов.
- Снимаем пружины и сальники.
- Вынимаем вентили.
- Выбить седловидную головку и направляющие втулки.
- Промываем детали и основание головы.
Приоритетная доработка
Для увеличения мощности двигателя карбюраторного ВАЗ 2109 потребуется приобрести поршневую группу, клапана, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть легкими и изготовленными производителями тюнинга.
Итак, поршневая группа, клапана и седла подходят для АТИ. Направляющие втулки лучше всего ставить бронзовые производства американского производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал закупаются у немецкой компании TDR.
Работа с блоком цилиндров
Для начала блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни соответственно размером 82 мм. Затем осуществляется установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идут в комплекте с основной частью.
Чтобы все работало как часы, необходимо установить облегченную тюнинговую муфту производства Sachs. После того, как муфта прикреплена к валу, необходимо ее отбалансировать. Операцию желательно проводить на специальном стенде.
Осуществляем сборку поршневого блока, а именно прикрепляем поршни к шатунам. Затем можно переходить к так называемому процессу «перевязки». Имеется в виду крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем коромысло и можно закрепить поддон. Затем собираются остальные вспомогательные узлы, такие как шкив, водяной насос и ролик.
Тюнинг ГБЦ
Тюнинг ГБЦ — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Итак, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых элементов тюнинга. Ничего сложного в этом процессе нет.
Сборка узла
После того, как основные системы и узлы собраны, можно переходить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Итак, в обратном порядке к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.
Комплектация вспомогательных систем
После сборки основных узлов силового агрегата можно приступать к установке вспомогательных систем. Итак, первым делом устанавливаем систему впрыска топлива. Старый карбюратор «Солекс» ставить не стоит, так как он не будет подавать необходимое количество топлива в камеры сгорания. Поэтому необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — IKOV.
Стоит модифицировать систему зажигания. Вместо штатных свечей зажигания стоит установить свечи зажигания Brisk с маркировкой А2. Также стандартные высоковольтные провода заменены на тюнинговую версию производства Tesla.
Не забываем про систему охлаждения, так как повышенное число оборотов коленчатого вала ускорит все процессы, и соответственно повышенное тепловыделение. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливается комплект системы охлаждения, в который входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также рекомендуется установить спортивный радиатор из алюминия. Это позволит облегчить вес автомобиля на несколько килограммов.
Последняя доработка — установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Установка этого блока достаточно проста, на штатные крепления старого «воздушного» корпуса. Воздухозаборник убран, чтобы была прямая подача воздуха.
Также, помимо стандартных модификаций, на двигатель может быть установлен нагнетатель воздуха. Конечно, такая модификация быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установка «улитки».
После всех доработок двигатель устанавливается на автомобиль, проводится обкатка и регулировка.
Выход
Тюнинг карбюратора двигателя ВАЗ 2109 можно произвести самостоятельно в гараже. Ревизия, описанная в статье, проводится в течение месяца и ее стоимость, если покупать новые детали, обойдется примерно в 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразна с экономической точки зрения, но есть автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.
Как правило, на ВАЗ 2109 тюнинг двигателя проводят автовладельцы, заинтересованные в повышении мощности и динамики своего транспортного средства… Ваз 2109Тюнинг двигателя – это уникальная возможность улучшить технические характеристики вашего автомобиля.
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробок передач — классическое начало тюнинга. После доработки этих компонентов начинается собственно процесс тюнинга мотора.
Увеличение мощности карбюраторного двигателя
Что такое тюнинг двигателя?
Обычно это увеличение динамики и. Модифицируются различные компоненты, которые подвергаются шлифовке, полировке и растачиванию.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 можно смело проводить самостоятельными силами. Для этого используются различные способы, в зависимости от суммы денег, которая есть у владельца транспортного средства.
Самый дорогой вариант тюнинга — замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Варианты настройки двигателя
Как упоминалось выше, существует несколько способов настройки двигателя. Все они имеют свои преимущества и недостатки.
Модернизация двигателя первым способом
Этот вариант подразумевает установку и замену следующих компонентов:
- Облегченные шатуны, под размер которых ставится 121 мм.
- Облегченный коленчатый вал с ходом поршня 78 мм.
- Легкий.
- Головка блока цилиндров позаимствована у Lada Kalina.
- Кованые поршни диаметром 82,5 мм.
- Размер распределительного вала 11,3 мм.
Примечание. Такая модификация двигателя дает немалую мощность, которая равняется 98 в л/с. Это также позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Способ второй
Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в работу трансмиссии и карбюратора. При этом такая модернизация не потребует слишком больших денежных затрат, если, конечно, работы будут выполняться своими силами.
Итак:
- Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр 70 мм. Этот фильтр должен иметь прямоточный выход. Это позволит увеличить мощность двигателя на 10 л/с.
- Установка 5-ступенчатой коробки передач.
- Устанавливаем новый масляный радиатор.
Вариант третий
Данный способ модернизации двигателя подразумевает установку следующих деталей:
- Новые масляные форсунки.
- Легкие поршни.
- Легкий коленчатый вал.
- Новый редуктор.
- Облегченный маховик.
- Улучшенный захват.
Помимо вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается множество новых компонентов, в том числе бесконтактная система зажигания, спортивный глушитель (см. ), медный радиатор и так далее.
Карбюратор
Этой части автомобиля уделяется особое внимание при доработке двигателя.
В частности карбюратор заменяется вместе с другими деталями:
- В первую очередь снимается пружина с вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает хороший прирост мощности.
- Вы также можете модифицировать вакуумный привод, вставив в конструкцию самодельное проволочное кольцо.
- Диффузор заменен.
- Насос-распылитель заменяется.
Некоторые особенности тюнинга двигателя
В процессе улучшения характеристик двигателя ВАЗ 2109 могут помочь следующие действия:
- Ослабление силы трения в цепи, состоящей из кольца, поршня и цилиндра.
- Уменьшение веса некоторых деталей, таких как шатуны, поршни и т. д.
- Уменьшение толщины поршневых колец, а также уменьшение их количества.
Тюнинг инжекторного двигателя
Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более-менее понятно, то инжекторный двигатель потребует несколько разных методов настройки. В этом случае вам не потребуется никакого механического вмешательства, ведь для изменения технических характеристик достаточно отрегулировать настройки ЭБУ.
Чип-тюнинг
Модернизация инжекторного двигателя также называется чип-тюнингом.
Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
- Производитель устанавливает средние значения для двигателя и других важных параметров автомобиля. Это сделано для того, чтобы соблюсти общие правила и требования авторынок по всему миру.
Автомобили имеют некий скрытый резерв, который можно раскрыть благодаря чип-тюнингу. - Мощность двигателя можно увеличить без каких-либо механических операций. При этом меняются такие параметры, как максимальная скорость автомобиля, его динамические характеристики и так далее.
- Чип-тюнинг позволяет изменить и, увеличить обороты двигателя, отрегулировать зажигание, только изменив настройки.
Как выполняется чип-тюнинг?
- ЭБУ снят с автомобиля.
- Оттуда вынимается микросхема памяти, которая сохранила все заданные параметры.
- Информация считывается с чипа с помощью программатора.
- Далее в микросхему вносятся необходимые изменения и записываются новые значения.
Примечание. Зачастую изменить значения в микросхеме можно не снимая ее, подключив ЭБУ к специальному штекеру.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя резко возрастает расход топлива, но это ошибочное мнение, так как это наблюдается в течение короткого промежутка времени, а потом все приходит в норму. Срок службы двигателя после чип-тюнинга не уменьшается.
Выше была общая инструкция по тюнингу ВАЗ 2109двигатель. Данная информация касается модификации настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что позволяет значительно сэкономить.
Дело в том, что цена любой профессиональной модификации технических параметров в автосервисах очень высока. Зачем платить такие деньги, если вместе с фото и видео можно все сделать самому.
Переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 выпускался с 1986 по 2011 год и оснащался 5-ю разными силовыми агрегатами. Таким образом, ВАЗ 2109двигателя никогда не существовало в природе. Моторы ставились на девятку под индексами:
- 21081.
- 2108.
- 21083.
- 2111-80.
- 11183-20.
Первые 2 модификации устанавливались на автомобиль с 1987 по 1997 годы и оснащались карбюраторной системой подачи топлива. У обоих была неприятная особенность, что при обрыве ремня ГРМ поршни этих моторов встречались с клапанами и загибали их.
Двигатель 21083 тоже был карбюраторным. Это основной силовой агрегат, устанавливаемый на ВАЗ 2109. Он был разработан в 1987 году на основе опыта эксплуатации автомобиля в суровых отечественных условиях. Основное его отличие от предыдущих двигателей заключалось в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнули клапана.
Двигатель 2111-80 — это тот же 21083, только оснащенный многоточечным впрыском топлива. Сначала устанавливался только на экспортные модификации, но с 1998 года стал доступен и на внутреннем рынке. Мотор 11183-20 - двигатель глубокой модернизации 2111.
Характеристики силового агрегата
Двигатель ВАЗ 2108 разработан специально для семейства Спутник. Предполагалось, что именно он станет основой для разработки последующих силовых агрегатов перспективных моделей Волжского автозавода. Однако сразу после запуска в серию стало понятно, что он слишком слаб. Характеристики двигателя 2108:
- количество цилиндров — 4;
- диаметр цилиндра — 76 мм;
ход поршня- — 71 мм;
- ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом распредвала;
объем двигателя- – 1,3 литра;
- мощность — 64 л.с.
С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, но имел нижний блок, что уменьшало ход поршня до 60,6 мм. Соответственно уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала аж на 10 л.с.
После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый мотор под индексом 21083. Он имел модифицированный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:
- блок цилиндров — чугунный, рядный;
- количество цилиндров — 4;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
ход поршня- — 71 мм;
- ГБЦ — алюминиевая, 8-клапанная, с ременным приводом ГРМ;
объем двигателя- – 1,5 литра;
- мощность — 69 л.с.
Несмотря на то, что мощность нового силового агрегата выросла всего на 7,5%, крутящий момент увеличился на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хэтчбека до 155 км/ч.
В начале 90-х годов прошлого века была произведена небольшая модернизация двигателя 21083, в ходе которой на прежний блок была установлена доработанная ГБЦ и установлен инжектор. Модернизированному двигателю был присвоен индекс 2111-80. За счет установки инжектора количество лошадиных сил увеличилось до 72, а крутящий момент увеличился на 12% и составил 118 Нм. Благодаря этому скорость автомобиля превышала 160 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 14 секунд. С 2006 года на ВАЗ 2109 устанавливается двигатель от «Калины»., который имеет следующие характеристики:
ВАЗ-2109 когда-то был очень популярным автомобилем. Выносливый двигатель, крепкий кузов, привлекательный внешний вид… А сам автомобиль создавался при участии дизайнеров известной автомобильной компании Porsche. Но сегодня, когда мощности не хватает, невольно думаешь о тюнинге двигателя. Но зачем вам увеличивать мощность? На что обратить внимание при замене двигателя?
С некоторых пор в России действует закон, согласно которому при регистрации автомобиля номер двигателя не требуется. Мотор теперь считается просто запчастью, которую можно заменить, как воздушный фильтр или сломанную шину. Именно этот закон подтолкнул любителей тюнинга к усовершенствованию своих автомобилей.
Что учитывать при замене двигателя
Идеальный вариант для «девятки» — это, конечно же, аналогичный двигатель. Но в случае, когда будет проведена полная модернизация машины, ее мощности будет недостаточно. Наиболее подходящим вариантом будет 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого больше лошадей и более новый дизайн.
А на такой мотор смело можно устанавливать компрессор кондиционера, и в машине будет свежо и прохладно даже в страшную жару. Также возможна установка кондиционера на стандартный двигатель «девятки», пусть он и имеет объем 1,5 литра, только лошадей будет ощутимо не хватать. Кроме того, генератор все равно придется заменить, так как мощность потребителей увеличивается.
Хорошо, что двигатель ВАЗ-2112 идеально сочетается с коробкой девятки. Также неплохим вариантом тюнинга оказывается установка двигателя от Приоры, более современной модели «Лады». Что касается зарубежных двигателей, то мотор Хендай Акцент прекрасно устанавливается под капот девятки, только коробку передач желательно взять от «Акцента». У «Опель Вектра» под тюнинг подходит и силовой агрегат.
Что еще нужно изменить и сделать
Вы увеличиваете мощность мотора. Поэтому нужно использовать тормозную систему и колодки. Замена задних на дисковые тоже была бы идеальным вариантом. В системе охлаждения также должны быть изменения. Установите радиатор, предназначенный для нового двигателя. Вполне возможно, что объем ВАЗ-2109радиатора охлаждения будет недостаточно.
Как бы то ни было, но у вас должны быть документы на двигатель. Если покупаете с рук, то требуйте у продавца документ, подтверждающий право собственности. Не стоит покупать мотор неизвестного происхождения, так как его могут снять с автомобиля, который числится в угоне. При покупке продавец предоставит вам гарантию и полный пакет документов. А вот регистрация переделки в ГИБДД – это зависит исключительно от вашего желания. Идеальный вариант – это обратиться в ГИБДД с просьбой произвести регистрацию нового двигателя.
Некоторых водителей интересует, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно такая мысль посещает автомобилистов, ищущих способы тюнинга своего автомобиля. Все дело в том, что моторы, которые устанавливаются на эти модели, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В этом плане они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, так как есть двигатели, которые можно установить на этот автомобиль. с минимальным количеством переделок.
На что следует обратить внимание? Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109 и 21099? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническими особенностями этой работы. В последнее время мотор считается рядовой деталью, поэтому никаких особых документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля с измененным двигателем, документы лучше попросить у предыдущего владельца, иначе есть риск, что блок сняли с угнанного автомобиля. В этом случае можно разжиться рядом проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж много (например, когда закончилось место в ОБТ), поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимания на этот фактор.
С другой стороны, можно, будет мало приятного.
Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего для ваз 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Моторный отсек здесь не слишком большой, так что это одно из главных условий выбора агрегата. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.
Особенности доработки Самое большое неудобство при замене двигателя на более совершенный — необходимость регулировки электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными двигателями от иномарок, в первую очередь это связано с наличием большого количества датчиков и более точной системой управления двигателем. Поэтому вам наверняка понадобится помощь человека, разбирающегося в электрике.
При установке более мощного двигателя необходимо доработать тормозная система … Это позволит избежать проблем. Также значительно повысится безопасность передвижения на автомобиле. Не забывайте про радиатор, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы будете получать его регулярно, что значительно сократит его ресурс.
Какие двигатели вы можете поставить? На самом деле количество моторов, подходящих для «девятки», достаточно велико, это позволяет сделать выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим самые популярные варианты у наших автолюбителей:
- Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного двигателя, который может использовать газ в качестве топлива. Это позволяет значительно сократить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, как и ГБО, возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
- Если у вас простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что необходимо сделать, это установить блок управления и правильно подключить к нему датчики. Многие водители заменяют коробку передач вместе с ней;
- От Приоры или 2112 … В основном у этих машин одинаковый двигатель, но немного модифицированный. Таким образом, сложностей с установкой возникнуть не должно. Эти двигатели более экономичны, что быстро окупает затраты на установку. При этом стоимость такой замены будет минимальной;
- Honda Civic 1.5 л образца 91-95 гг. Эти двигатели идеально подходят под капот Девятки. При этом сложностей с подгонкой креплений практически не возникает. В результате вы получите более качественный силовой агрегат;
- Mitsubishi lanser . Можно использовать мотор объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется немного изменить крепления мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
- Серийные моторы Опель . .. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливаемый на Вектру. Эти силовые агрегаты, конечно, достаточно старые, но в то же время они мощнее и надежнее вазовских оригиналов. Качество сборки здесь достаточно высокое. При этом стоимость относительно невысокая, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
- Фольксваген гольф или Пассат , моторы этих автомобилей, выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется делать, но они минимальны. В результате вы получите двигатель с настоящим немецким качеством;
- Акцент Hyundai , да, можно установить силовой агрегат от этой корейской машины… Обратите внимание, что он достаточно мощный. Коробку от него тоже придется ставить, так как семья не справится с возросшей нагрузкой;
- Двигатели Fiat … Эти агрегаты прекрасно сочетаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты объемом до 2 литров. Лучше использовать версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подходят для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборке;
- Ауди А80 и А4 . Эти немецкие моторы при желании можно установить и на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
- Mazda 626 … Отличный мотор, достаточно мощный. Он отлично выдерживает заправку некачественным топливом. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это сведет к минимуму необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является относительно высокая стоимость.
Заключение . Отечественные автомобили никогда не могли похвастаться высокой надежностью, а также отличными техническими показателями. Поэтому многих водителей интересует, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2109.и 21099. Установка силового агрегата от иномарки или более современного отечественного автомобиля – наиболее эффективный метод тюнинга. При выборе модели обратите внимание на габариты, а также на возможность регулировки креплений под двигатель.
Паваноцива ШРУС Ваз-2109. Кузвицинханиса нечитариско уе муньика ШРУСАа Ваз-2109
Якабудишва йокутсива ШРУС Ваз-2109 ири чиитико кути вакаремара. Kunwisa kusakara riri kuoneka chokuti pane imwe crunch pakuita majana. Кана zvamagonhi вари zvachose kusakadzwa, kunyange кана kurira ари yakarurama inofamba kugara. Kuti adzivise поломка vanofanira kuongorora mamiriro Mukume. Иво вакаита кути рабха, аси вари курамба пачена кути цвина, мвура, гурува, сака ванокваниша купуца вавири макоре. Ivo makatsemuka, kuburikidza icho seguruva kupinda munzvimbo yomukati pechiso zvamagonhi.
Дзичибвиса немотокари
Фронт нгаруреге мавхири ачишандиса шпиндели мавири, изво акаронга мативи звамагонхи. Vanopa wakaenzana chisina kutsetseka speed, saka havanzi rakapfupikiswa SHRUS (kugara speed rwakashodoka). Kusiyanisa pakati yomukati дзокунзе CV majoini. Wokupedzisira yakatarwa pamberi vhiri nomusimboti. Vachipinda navo страхование дешевых автомобилей Kurutivi rwokunze zvechizarira орех. Аси куцива ШРУС Ваз-2109 яифанира зваканака, уйе кудива ичи кутаура.
Tiite unonyatsoshanda panguva — Wokutanga divi, ipapo wechipiri. Chokwadi kuti hatigoni zvose Zvifambiso panguva imwe chete vakabviswa коробка передач. Chokutanga, chinoita 30 sunungura Hub mupengo, предварительно расконтрив найо. Kurerutsa basa kupfura chisungo tsvimbo magumo, kuti sunungura bhora pamwe uye zvabudiswa ari akaputsa hosipaipi. Kudhonza nomusimboti, vachipfura pamusoro spline yokunze CV rwakashodoka. Внутреннее муэдзо кубва бхокиши, мунху пре-звикасабудишва мафута.
Как кубвиса рокунзе вади
Kana waronga uye pakutsiva womukati CV pamwe Vaz-2109, unofanira kusiya chete nomubato. Asi kana uchida kuchinja chete kuonekwa, zvakakwana chete kuti arubvise. Kuti aite izvi, unofanira kubvisa pasi пыльник. Sezvo kugadzwa Joint idzva inosanganisira yokutsiva pamusoro Mukume uye girisi, akwegura unogona kungoti kucheka pamwe chigero. Iye haangavi kuipa, kunyanya kana ine makatsemuka kana kukuvara.
Звино, зажатый ари мутеведзери немотокари акабатана, уйе квокунзе хинджи акатура паси, инофанира куисва ири сандо звибхакера. Кана учиронга чете якачена уе кугара скорость маджойни ачаурава шурэ, звакакодзера кушандиса чимеду мунгарава, кути ареге купарадза печисо мухудью. Chokwadi chokuti ekisero mugodhi ndee kuna SHRUS uchishandisa mhete iyo kunosvika mukati uye anoramba panzvimbo ino. Chete rakapinza uye simba akundwa anokwanisa kuuya pasi hinji.
Кубвиса ёмукати ЦВ вадый
Кутаура звазвири, куита чаизво сезво музвирево няя. Shandisa mashomanana unopinza zvibhakera sando, chete zvino yomukati CV pamwe Kits. хафу-мутцеце аида хинджи звакангофанана, аси кутевера кудива — ченджерера кути кукувадза кана учида куйса шурэ. Довольно кашома ринокундикана маатому акафанана изви, сака куцива ЦВ ёмукати памве Ваз-2109 якаберека Кажинджи. Vanowanzoguma kuita kugadzwa Mukume matsva, asi ichi chichange kutsanangurwa pazasi.
Звинофанира кучередзва кути кугадзва мухудью идзва, кана апо кугеза уйе кученеса якаре, звакакодзера куиса дзинодзвова аканака уе звибодзва ноукама яке чайо квакавакирва графит. Sezvo yokushambidza nayo inofanira kuitwa mu reparafini. Куньянге нани дай иве унопа ШРУС мазува машома паси майри, уйе ипапо небвудзи сжатый мхепо. Изви звичайта кубвиша куньянге ваканакисиса гурува уйе симби инорамба кути айгона кугара мукати. Chete pashure nzira iyi zvinoitwa yokutsiva CV pamwe Ваз-2109- курева, кугадзва дзайо паси.
Хау йокутсива Мукуме
Изви хаиси хомбе, аси кусветука кути кана иве акаенда мотокари акатёка дзинодзвова, ипапо ярова цвина паси пайо. Rakanga hwakakanyiwa ане mafuta, zvinoguma ане simba chaizvo hasha, rinogona kubvisa simbi. Результат — kuwedzera uye chitarisiko Makwanza с жутким хрустом. А мотокари Ваз-2109 йокуцива пыльник ШРУС акаита звикуру какаванда купфуура мажони пачаво. Asi, tichifunga rwakati, unofanira zvachose kubvisa nekukatanura tikachirega.
Sezvineiwo, zvakakwana chete kubvisa rokunze CV vadyi, kuchinja zvose пыльник. Heano chete yakachena matai zvakaoma chaizvo, akauisa pamusoro hafu-mutsetse yaizova matambudziko. Памбери пыльник йокутсива, нгува дзосе чомумба звамагонхи куцикирира-икодзере купинда гириси раво идзва — звичайта куведзера упенью баса. Sezvineiwo, kugadzirisa Kit kunosanganisira nemotokari CV vadyi, girisi, anther uye okusungisa. На звапедзисира тинофанира кубатва йога — кушандишва сикуруу-мхандо хайси нгува дзозе звичибвира, сезво угадзирисе бхаудхи аногона кунаматира кути редуктор кана номусимботи.
Чек ШРУС мамиро
Рокуонгорора нзира дзакаванда инофанира кушандишва. Pashure pezvose, unofanira kuona kana uchida yokutsiva CV pamwe Ваз-2109. Chokutanga — ndiyo chidzoke ane хруст на поворотах. Кажинджи, чиратидзо чокути симба обесценивание памусоро хиндзи, ринофанира куцивива. Uyezve, кана Thando kuonekwe akafanana хруст. Изви хазвиси звиноурая, аси квете зваканакиса, сэзво унофанира куканганва памусоро вакасунунгука чокуфамбиса.
Чинху чикуру нечирвере — хайзи куньонганиса звиратидзо невая куитика кана поломка вамве звиньху звири кумиса. Somuenzaniso, mune rectilinear zvitange kuchaita crackle chete kusakadzwa majoini. Inonyanya kukonzera mazwi aya ave idenderedzwa kubereka. А муфананидзо кваказара куногона куваниква, кана мотокари уноисва кусимудза уйе угоиса йосе кутурика. Panzvimbo ino, unogona kusarudza рыхлость vari vadyi, kana pane kugogodzwa bhora rwakashodoka. Uyezve, nzvimbo iyi chinonyanya nyore kana kutsiva rokunze CV vadyi anoitwa Ваз-2109.
zvakawanikwa
Mumwe anogona nokusingaperi kutaura zvakawanda pamusoro sei kuchinja zvamagonhi, vamwe noukama kushandisa, chero mugadziri zvinofanira kuvimbwa. Кутаура чоквади чиноняня якакодзера ндиво ноды ванэ вагадзири куваниса чиримва аутовас. Kana kutsiva rokunze CV vadyi anoitwa Vaz-2109, kuti sarudzo dzinofanira kupiwa mugadziri wacho zita, iro anovanunura kuti fekitari. Сэзво цика иноратидза кути звекувака звинху изви звири купфуура зваво дзимве дзомузана. Pasinei kushungurudzwa yedu motokari maindasitiri, asi kuvimbika агрегаты National dzakakwirira zvikuru achishora German kana wokuItaly.
Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ваз 2110. Как заменить шаровую опору на ваз 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ваз 2110.
Одним из ключевых узлов подвески автомобиля является шаровая опора – изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются между собой, не теряя подвижности в нужной плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены. Об этом далее в статье.
Содержание
- Шаровая опора, устройство и принцип действия
- Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как проверить состояние шаровой опоры
- Правила покупки новой шаровой опоры, на что обратить внимание
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
- Демонтаж шаровой опоры пошагово
- Ревизский снимок шаровой опоры
- Установка новой шаровой опоры (пошагово)
- Совет профи: Какую смазку лучше использовать
Шаровая опора, устройство и принцип
Расположение противоскольжения При движении ведущие колеса автомобиля выполняют две функции. Первый — обеспечить движение автомобиля по дороге. Второй — дать возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения плавности хода и маневрирования к положению колес по отношению к дороге предъявляется ряд требований: колеса должны быть надежно закреплены, просты в управлении, стоять ровно и катиться назад или вперед. Соблюдение этих условий обеспечивает подвеску, где важное место занимает шаровая опора.
Направления движения пальца Достаточно шарикового опорного устройства. Сюда входят следующие конструктивные элементы:
- Стержень металлический либо «палец», с одной стороны имеется шаровидный наконечник, а с другой — резьба.
- Сильфон — эластичный резиновый элемент, делающий работу штока герметичной.
- Шайба для фиксации полимерного вкладыша.
- Вкладыш полимерный, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (стакан).
- Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны широкое отверстие, а с другой — узкое.
- Подвижная плакированная шайба — это нижняя опора шаровой опоры.
Шаровые опоры отмечены красным цветом Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
О неисправности пуленепробиваемого устройства свидетельствуют следующие признаки:
- Шины изнашиваются неравномерно.
- При прямом движении передние колеса злые.
- При повороте руля приходится прилагать большие усилия.
- При повороте в передней части автомобиля слышен скрип.
- Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.
Причины отказа
В процессе эксплуатации автомобиля шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора изнашивается при длительном движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка – это износ контактирующих элементов. Во время работы зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в хорошем состоянии должен просто вращаться, а при износе перемещаться из стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может просто выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и автомобиль упадет на асфальтовое дно.
Как проверить состояние шаровой опоры
Самый простой способ обнаружить неисправность – обратиться в автосервис. Если у вас нет такой возможности, вы можете провести диагностику самостоятельно. Для этого необходим источник интенсивного освещения, а также подъемник или смотровая яма.
Слушайте стук- Качайте машину и слушайте. Определите, откуда исходит стук. Если звук исходит от колес, то опоры сильно изношены.
- Зажать педаль тормоза до упора — можно избежать подпора подшипника. Качаем руль руками, отводя его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта свидетельствует о появлении зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
- В автомобилях ВАЗ проверка производится посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Для диагностики понадобится глубиномер или штангенциркуль, которым нужно измерить расстояние между концом опорного пальца и наружной частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11,8 миллиметров. Этот способ работает только в том случае, если ранее вы не производили замену шаровой опоры.
- Для проверки обратной стороны верхнего продукта вам понадобится хомеметр с индикатором. Нормальный показатель составляет не более 0,8 миллиметра.
- Диагностику можно провести и без инструментов, но потребуется помощник. Необходимо положить ладонь на корпус шаровой опоры, при этом касаясь пальцем и корпусом. Помощник в это время должен раскачивать руль. Если есть люфт, вы это почувствуете.
Правила покупки новой шаровой опоры, обратить внимание на
Новые шариковые Есть две разновидности этих изделий: с металлокерамическими подшипниками и топливные. Для автомобиля ВАЗ с передним приводом лучше подходят варианты крепления, так как они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они крепятся на задние колеса и отличаются высокой прочностью на растяжение.
Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются: «Белмаг», «Трек», «Кедр», «За рулем». Доверия заслуживают: Fenox, Moog, Hi-Drive, Hola и некоторые другие производители.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Джек.
- Проникающая смазка.
- Молоток.
- Съемник.
- Ключ на «19».
- Ключ на «17».
Как снять шаровую ваз 2110 если нет съемника
Снятие опоры без съемника В процессе работы машины опоры опоры подвергаются коррозии, высоким температурам и трению. В результате составные детали плотно притягиваются друг к другу. Особенно часто это случается с гнездом и шишкой. Раньше проблема решалась просто — газовая горелка и кувалда. Однако пользоваться таким способом не рекомендуется, так как можно повредить рулевую тягу. Во избежание проблем рекомендуется применять специальный съемник шаровой опоры.
Снятие опоры с помощью съемника Поэтапная разборка шаровой опоры
- Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.
В первую очередь откручивается этот болт
- Снимите колесо, а затем нужную шаровую опору.
- Нанесите проникающую смазку на болты и крепежные гайки.
- Ключом на «19» открутить нижнюю гайку крепления пальца.
- Установите съемник и сожмите шаровой палец.
- Снимите два болта, которые крепят шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой – с обратной стороны.
- Нажмите на рычаг и снимите опору.
Ревизия шаровой опоры
- Проводим последнюю проверку шаровой опоры, покачивая сам шар в обойме. Наибольший люфт должен быть не более 0,7 миллиметра.
- Если палец свободно свободно болтается — однозначно заменить.
- Если суппорт в порядке, но на масленке видны дефекты, смазку следует заменить, как и сам корпус. При попадании внутрь опоры грязи или воды целесообразно полностью заменить элемент.
Установка новой шаровой опоры (шаг за шагом)
- Установите расширительную втулку.
- Половина забьет новую кепку.
- Обработка герметиком Установите посадочный колпачок на опору.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на груженом автомобиле.
Совет про: Какую смазку лучше использовать
Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространены среди автовладельцев: Литол-24, Слсус-4, СРБ-4.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
Описанный процесс не завершен, а только основные шаги, которые необходимо выполнить.
Чтобы все работало как часы, необходимо установить облегченную тюнинговую муфту производства Sachs. После того, как муфта прикреплена к валу, необходимо ее отбалансировать. Операцию желательно проводить на специальном стенде.
После всех доработок двигатель устанавливается на автомобиль, проводится обкатка и регулировка.
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробок передач — классическое начало тюнинга. После доработки этих компонентов начинается собственно процесс тюнинга мотора.
Обычно это увеличение динамики и. Модифицируются различные компоненты, которые подвергаются шлифовке, полировке и растачиванию.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 можно смело проводить самостоятельными силами. Для этого используются различные способы, в зависимости от суммы денег, которая есть у владельца транспортного средства.
Самый дорогой вариант тюнинга — замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Примечание. Такая модификация двигателя дает немалую мощность, которая равняется 98 в л/с. Это также позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Итак:
В частности карбюратор заменяется вместе с другими деталями:
Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
Автомобили имеют некий скрытый резерв, который можно раскрыть благодаря чип-тюнингу.
Примечание. Зачастую изменить значения в микросхеме можно не снимая ее, подключив ЭБУ к специальному штекеру.
Выше была общая инструкция по тюнингу ВАЗ 2109двигатель. Данная информация касается модификации настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что позволяет значительно сэкономить.
Дело в том, что цена любой профессиональной модификации технических параметров в автосервисах очень высока. Зачем платить такие деньги, если вместе с фото и видео можно все сделать самому.
Двигатель 2111-80 — это тот же 21083, только оснащенный многоточечным впрыском топлива. Сначала устанавливался только на экспортные модификации, но с 1998 года стал доступен и на внутреннем рынке. Мотор 11183-20 - двигатель глубокой модернизации 2111.
В первую очередь откручивается этот болт