15Май

Вариатор в разрезе: Вариатор-это что такое простым языком. Коробка вариатор и автомат: в чем разница

JF011E, RE0F06A CVT\ вариатор Описание Цены Болезни.

Все АКПП

Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) — бестселлер 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный лидер популярности в эксплуатации и ремонте среди всех вариаторов мира.

У него имеется «младший брат» родственной конструкции — RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.

Предшественник — RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

JF011E — лидер среди вариаторов с рекордными многомиллионными тиражами. Он пользуется большой популярностью из-за относительной надежности, комфортности в сочетании с невысокой ценой.

Ремонт этого вариатора изучен в любой точке Земли, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.

Для предотвращения перегрева возрастных машин с забитыми сотами теплообменника устанавливают дополнительный радиатор — 100104A. Для подключения внешних радиаторов используется теплообменник-адаптер с 4-мя выходами — 321769 или через адаптер 321998.

С дополнительным радиатором рекомендовано в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, так как для вариатора езда на холодном (ниже +50º) масле так же опасна, как и перегрев. 

 В этом вариаторе — 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока — в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010) с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм — в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов.
Не взаимозаменяемы.

Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки (321013) находится снаружи коробки под теплообменником (см. каталог слева). Дополнительный фильтр — очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки. 

Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. В таких случаях меняют оба фильтра.

Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла в отличии от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока (

ниже). Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж — 321013CA с каждой сменой масла вариатора. 

Масло (специальное для вариаторов CVT) проверяется с помощью щупа, по которому можно оценить степень загрязнения масла. При смене масла снимается поддон для осмотра магнитов, чтобы оценить оставшийся ресурс до капремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

При капремонте JF011 обязательно меняют втулку гидротрансформатора (321034), фильтр грубой и тонкой очистки, все прокладки и сальники, фрикционы. Ремонт гидротрансформатора — 321001.

Если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют подшипники валов, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов.

Ремкомплект прокладок и сальников «ОверолКит» для вариаторов Джатко чаще заказывают сборки Транстэк (321002-ТК), укомплектован для всех родственных авто, имеет чуть лучше соотношение качество\цена и «большие» тефлоновые кольца, которые некоторые мастера не очень любят менять. Большие кольца конусов встречаются толщиной 2.5 мм и 3.0 мм.

Для бюджетной переборки вариатора заказывают Ремкомплект — 321002CA-AT.

Ремкомплект фрикционов  # 321003 заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс.

При смене сгоревших фрикционов часто заказывают и комплект поршней — 321008.

Типичные болезни вариатора RE0F10A (JF011E):

Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается достаточной надежностью (для вариаторов) и часто ходит 100 ткм с минимальным процентом обращений в сервис.

Степ-мотор («шаговый» электродвигатель регулировки передаточного числа) — №321440. Электропривод, регулирующий расстояние между конусами и передаточное число вариатора. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на «одной скорости», шкивы не могут изменять передаточное число. узнать цену — нажмите желтый номер детали: № 321440.

Шаговый мотор можно «убивть» если пытаться проверить его, как проверяют соленоиды, подавая напряжение на контакты. Устроен как вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляющихся переменной силой тока от компьютера.

Находится в поддоне, исправность степ-мотора проверяется омметром и заменяется достаточно просто без демонтажа коробки. В последующих поколениях вариаторов Джатко (JF015…16…) и ZF электрические шаговые моторы для управления конусами не используются.

По «старости» заменяют соленоиды, когда чистка и промывка не помогают.

Обычно соленоиды меняют всем комплектом (321420BK). Этот комплект состоит из соленоидов 321422, 321425, 319431A.

Расходники первой очереди:

 — сальники насоса 321070A, полуоси правый  321076 и левый — 321077, раздаточной коробки — 321080.

— Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий: 21 или 20 — для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300.

Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления 321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.

В JF011 (как и в JF015 — новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса.

Для восстановления работы сильно изношенного насоса используют ремонтный клапан #321504 (увеличенного диаметра 17,63 мм) и для развертки корпуса насоса —  комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента или его замены нет, то мастера меняют насос на восстановленный — 321500-RB.

В легких случаях износа корпуса меняют старый клапан на стандартный (17 мм) — 321504A, это дает насосу еще несколько лет осторожной жизни (При условии работы в чистом масле). Наибольшим спросом пользуются покрытые тефлоном клапана от американского гуру АКПП — Соннакс.

Часто приходится менять держатель ремня (Retainer) — 321777.

Новые не поставляются, «неоригинал» не производится, поэтому продается только БУ держатель с высоким остаточным ресурсом.

Подшипники валов. Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236). Причиной повреждения называют перегрузки и критический износ ремня, который срывается в скольжение все раньше.

Компьютер улавливающий проскальзывание, заставляет гидроблок подавать максимальное давление масла на конуса, чтобы не давать изношенному ремню проскальзывать по конусам. Подшипники шариковые и роликовые. 

Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235.

Старение\износ подшипников ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Своевременная замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. C подшипниками меняют и ремень (ниже)

 Фрикционы и тефлоновые кольца

Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец — 321199. Они входят в Ремкомплекты прокладок и сальников (321002). Тефлоновые кольца встречаются толщиной 2.3 мм и второго поколения — 3.0 мм.

Износ колец приводит к потерям давления и проскальзыванию фрикционов (первыми — Форвард 320104, справа)

Когда мастера рискуют не заменить большие тефлоновые кольца конусов, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену ремня или самих конусов. С тефлоновыми кольцами и подшипниками всегда заменяют направляющие шарики на новые или на ролики (321709). Один ролик заменяет 2-4 шарика и служит обычно до конца ресурса конусов.

Один из самых популярных расходников

JF011: Ремень толкающий (Bosch)- №321700B. Вовремя замененный ремень сохраняет поверхности конусов от ускоренного старения.

Стоимость нового ремня очень высока из-за сложностей производства и монополии его производителя Bosch, поэтому для машин «выходного дня» часто заказывают БУ ремень с остаточным ресурсом (до ½ начального) — 321700.

Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов № 321701 с минимальным износом и замененными тефлоновыми кольцами и шариками (проверка износа конусов осуществляется экспертами). Различаются по типу шестерни на валу (с рисками или без…), но шестерня служит вечно и переставляется со старого конуса. 

За последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки на рабочей поверхности, когда они съедены на 60-90%.

Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности «протектора» сегментов или при растяжении стягивающих лент (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так — до максимума, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При максимальном давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Максимальное давление еще более опасно для подшипников.


Встречается в замене солнечная шестерня с хабом для фрикционов 321614. Разбивает стальными дисками.

Проверяют при капремонте подшипники вала и дифференциала: 321281 и 321289.   

— Иногда проблемы находят в датчиках — Sensor Revolution [OEM#G4T07481A и G4T07581A], датчики скорости вращения — №321436.

Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. Перегрев (и ускоренное старение) наступает чаще всего при разгонах до 150 км\час и выше.

Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды. Соленоиды проверяются на стенде и стареют одновременно от работы в грязном масле. Нештатная работа одного соленоида быстро старит остальные. Изнашиваются одновременно и заменяются всем комплектом

Комплект из 4-х штук — №321420:

1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2)  4. Solenoid, Line Pressure B (secondary PC) 

Слева — таблицы для проверки соленоидов Джатко. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера после тестирования на стенде предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.

Встречаются в замене датчики давления (2 штуки на плите, схема слева) — 321417. 

Последними в списке заменяемых деталей стоят:

 — большие фрикционы пакета Reverse — 321110, плюс стальные диски Реверс — 321130.

Типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления подробнее на странице RE0F09A, что приводит к масляному голоданию узлов. В насосе меняют клапан на новый увеличенного размера — 321504.

Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

— Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).

«Склеивающие» способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, часто нарушаете скоростной режим. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.

С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление ремня и конусов. Недогретое густое масло также опасно для конусов как гололед для ботинок на кожаной подошве.

— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Предельные обороты значительно снижают ресурс конусов, ремня и подшипников.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: 

Авто Модель Г. В. Пр-во Тип Двигатель АКПП  
NISSAN ALTIMA/ALTIMA COUPE 07-.. USA CVT F/AWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY 05-.. CHN JPN TWN MYS RUS CVT F/AWD L4 1.8L 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN DUALIS 07-.. JPN CVT FWD L4 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN ELGRAND 10-.. JPN CVT FWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN LAFESTA 04-10 JPN CVT FWD L4 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN MURANO 08-.. JPN CVT F/AWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN QASHQAI/ QASHQAI+2 06-. . CHN UK CVT F/AWD L4 1.6L 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN QAZANA 10-.. JPN CVT F/AWD L4 1.6L 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN ROGUE 07-.. JPN CVT F/AWD L4 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN SENTRA 06-.. MEX CVT FWD L4 2.0L 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN SENTRA 05-.. IDN JPN MYS TWN CVT F/AWD L4 2.0L RE0F10A JF011E
NISSAN TEANA 08-.. CHN JPN RUS TWN THA CVT F/AWD L4 2.0L 2.5L V6 2.5L RE0F10A JF011E
NISSAN TIIDA 10-.. CHN CVT F/AWD L4 1.6L 1.8L RE0F10A JF011E
NISSAN VERSA 11 MEX CVT F/AWD L4 2. 0L RE0F10A JF011E
NISSAN X-TRAIL 08-.. BRA CHN IDN JPN MYS PHL RUS CVT FWD L4 2.0L 2.5L RE0F10A JF011E
CITROEN C-CROSSER 09-.. JPN NLD CVT F/AWD L4 2.4L JF011E  
DODGE CALIBER 06-10 USA VEN CVT F/AWD L4 2.0L 2.4L JF011E  
JEEP COMPASS/PATRIOT 07-10 USA CVT F/AWD L4 2.0L/2.4L JF011E  
MITSUBISHI CX 10-.. JPN 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L JF011E  
MITSUBISHI DELICA D:5 07-.. JPN CVT FWD L4 2.4L JF011E  
MITSUBISHI GALANT FORTIS 07-.. JPN IND CVT FWD L4 2. 0L 2.4L JF011E  
MITSUBISHI LANCER 08-.. JPN CVT F/AWD L4 1.8L 2.0L 2.4L JF011E  
MITSUBISHI OUTLANDER 08-.. IND JPN NLD CVT F/AWD L4 2.4L JF011E  
PEUGEOT 4007 09-10 JPN CVT F/AWD L4 2.4L JF011E  
RENAULT KOLEOS 08-.. PRK CVT F/AWD L4 2.5L JF011E  
RENAULT MEGANE 07-09 FRA CVT FWD L4 1.5L JF011E  
RENAULT MEGANE 07-.. FRA ESP CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L JF011E  
RENAULT SCENIC 07-.. FRA CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L JF011E  
SAMSUNG QM5 07-. . PRK CVT F/AWD L4 2.5L JF011E  
SAMSUNG SM3 09-.. PRK CVT FWD L4 1.6L 2.0L JF011E  
SAMSUNG SM5 09-.. PRK CVT FWD L4 2.0L JF011E  
SUZUKI KIZASHI D-CAR 09-.. JPN CVT F/AWD L4 2.4L JF011E 2MT70 

 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит)(Комплектация без больших тефлоновых колец),Overhaul Kit, RE0F10A/JF011E (CVT) Крайслер/Додж/Мицубиши(кроме Ниссана), 2007-up 321002C
Комплект Фрикционов, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра  2003-up 321003A
Комплект обрезиненных поршней  piston kit JF011 (reverse, forward,  retainer forward) PRECISION 321008
Фильтр, RE0F06A NISSAN CVT вариатор старого образца (диаметр трубки к насосу 16 mm) 321010A
Фильтр, RE0F10A/JF011E  CVT вариатор (стоит в поддоне у насоса) Высота заборника 14 мм 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On 321010C
Фильтр, RE0F10A/JF011E/RE0F09A CVT вариатор (картридж, стоит под охладителем)  2.0L, 2.4L, 2.5L, 3,5L 2007-On, Afermarket 321010CA
Фильтр, RE0F10A/JF011E NISSAN вариатор (стоит в поддоне у насоса)  заборник 30 мм 2.0L, 2.4L, 2.5L 321010E
Втулка гидротрансформатора, Bushing, RE0F10A/JF011E CONVERTOR (39.6×36.5×8) , Aftermarket 321034A
Втулка статора насоса внутренняя, Bushing, RE0F10A/JF011E Pump (26.5×23.510) 2007-On, Aftermarket 321034
Сальник (манжета) насоса, JF011E (66,5х51х7) 321070A
Сальник (манжета) насоса [46x61x6,8], JF613E/F6AJA/RE0F06A (CVT)/RE0F21A (CVT) 321070
Сальник (манжета) полуоси, правый, Seal, axle right, RL4F03A/RE4F03A/RE0F06A (CVT)/JF011E (CVT)/RE0F21A (CVT), (56.3x33x12.8), 1996-Up 321076
Сальник раздаточной коробки, Seal, transfer JF011E 4WD (70 x 55) 321080
Стальной диск, RE0F06A Forward SMALL 2mm 321124
Стальной диск, RE0F10A/JF011E, Reverse (12Tx1,4×165,86) 2007-Up 321130A
Стальной диск, RE0F06A Reverse LARGE 2mm 321130
Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец 12шт, Sealing JF011E (CVT) ring kit, (12 pcs), TRANSTEC 321199K
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Stator To Forward Drum, USED 321211
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small), (80х36х18), OEM 321228A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEM 321229A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small),  (80x40x16), OEM 321235A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Case, (Primary Pulley Big) (101х60х17,5), С проточкой под стопорное кольцо, OEM 321236A
Прокладка поддона, RE0F06A 321300A
Прокладка масляного поддона,(РЕЗИНОВАЯ) Gasket, RE0F10A/JF011E (CVT), Oil Pan, (Chrysler, Mitsubishi) на 20 болтов 321300B
Прокладка масляного поддона, Gasket, Oil Pan, RE0F10A/JF011E (CVT), (NISSAN), Aftermarket на 21 болт 321300N
Уплотнительное кольцо внешнего фильтра, O-Ring oil filter, JF011E CVT Nissan, Suz, Mits, Dodge, Jeep 2007-Up 321326CA
Датчик давления,  JF011E PRESSURE, OEM 321417
Датчик давления, Switch RE0F06A (CVT) Oil Pressure 321420A
Комплект соленоидов вариатора из 4-х штук, RE0F10A/JF011E (CVT) Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-up 321420BK
Датчик, Sensor, RE0F06A/RE0F09A/JF011E Revolution (G4T07481A) 321436A
Датчик скорости, Sensor Revolution  RE0F06A/RE0F09A/JF011E (G4T07581A) 321436B
Датчик скорости, Sensor Revolution JF011E/JF015E Revolution (3-х контактный разъём, стоит рядом с теплообменником, фишка направлена вверх) 2006-up, OEM 321436C
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F06A CVT вариатор 321440A
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F10A/JF011E CVT вариатор   2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On 321440B
Масляный насос в сборе, RE0F10A/JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On ОЕМ 321500
Инструмент для установки ремонтного клапана масляного насоса, RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, SONNAX 321504KT
Ремонтный клапан масляного насоса RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, (Требуется специальный инструмент Sonnax 321504KT-SX) 321504
Ступица насоса, Stator Pump RE0F10A/JF011E (Support, Front Cover) (F10A) 321520
Ремень приводной вариатора, Belt Drive CFT23/RE0F06A CVT 2007-up(243.60 x 212.10 x 29.40) 321700A
Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF011E/RE0F10A Nissan/CVT2M/K110/K112/K111 Toyota, (247x217x30x10 кольцевых соединительных лент) 2001-up, OEM 321700B
Конуса с ремнём в комплекте (имеют следы установки), PULLEY RE0F10A/JF011 SET, W/Belt, Wo/Rear Cover, Rebuild 321701BK
Плита управления  в сборе (Гидроблок), Valve Body, JF011E(CVT), (с 2-мя датчиками давления, проводкой и шаговым мотором) OEM 321740A
Крышка корпуса вариатора задняя Nissan Teana, Rear Cover, JF011 CVT (USED) 321759B
Поддон масляный, RE0F10A/JF011E (CVT) (Nissan), 321765B
Ретейнер, Retainer RE0F10A/JF011E (JF011E) Chain (CVT) 321777A

Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

load time: 0,0382 s, source: cache

arrow_upward

Чем отличаются механика, автомат, вариатор, робот и что лучше выбрать?

Механика, автомат, вариатор, робот: в чем разница и что лучше выбрать? 24.10.2020 00:00

Баталии вокруг данной темы не утихают годами. Автомобилисты, продавцы, производители — у всех своя точка зрения и каждый, как полагается, «свое болото хвалит». Не так давно выбор стоял между автоматической трансмиссией (АКПП) и механической (МКПП), сегодня ситуация усугубилась появлением новых игроков таких как вариатор и разные вариации «роботов».

«Механика» (МКПП)

Механическая коробка передач — предок современных коробок переключения передач, по праву считается самой надежной, так как проверена не одним поколением автомобилистов. Механика имеет относительно простое устройство, а сами передачи переключает сам водитель. Несмотря на древность «механики», она по-прежнему очень популярна, а некоторые бренды даже не рассматривают другие коробки для конкретных своих моделей.

МКПП отлично подходит для спортивных заездов, умелый водитель может творить чудеса со своим авто на «механике». Резкие старты и маневры для нее не проблема, дрифтинг, различные ралли и кольцевые трассы — обычное дело, чего не скажешь о ее конкурентах.

Автомат «классический» или — гидромеханическая АКПП

Желание переложить все на «машины» и электронику преследует человечество не один век. Автоматическая коробка передач не требует представления, за последние 10 лет она стала настолько популярной, что у большинства удивление вызывает не наличие «автомата», а скорее «механика», так как первый встречается все чаще на новых авто. АКПП имеет сложное устройство, более требовательна в процессе эксплуатации и обслуживании. Переключение передач происходит без участия водителя, за счет «гидро-» приставки, смена скоростей осуществляется плавно и в максимально подходящий момент.

Управляет переключением специальный блок, учитывающий ряд параметров, на основании которых включает нужную скорость. Классический гидротрансформатор имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых: плавность хода, удобство эксплуатации, особенно в пробках и городском режиме. К тому же «автомат» позволяет продлить срок службы ДВС, так как переключает передачи в наиболее оптимальный для этого момент.

Есть и недостатки. Более высокий расход топлива, при идентичных силовых установках. Требовательность к манере езды (коробка не выносит резких стартов и пробуксовок). Зависимость от состояния трансмиссионного масла и фильтров. Дорогой ремонт и обслуживание. Классическая гидротрансформаторная коробка достаточно громоздкая и весит намного больше по сравнению с конкурентами. Доп. вес — это всегда минус при разгоне и плюс к расходу топлива. Кроме того, для работы АКПП необходимо много масла, более 7 литров ATF (трансмиссионной жидкости), что при замене конвертируется в доп. расходы.

Вариаторная коробка или просто — вариатор!

Трансмиссия появилась относительно недавно и является прямым конкурентом именно автоматическим коробкам, так как принадлежит именно к этому семейству. Вариатор — это два конусообразных вала, которые объединяет ремень. Похоже на велосипедные звездочки, чем выше ремень/цепь, тем легче мотору/велосипедисту крутить колеса, чем ниже по конусу смещается ремень, тем выше скорость и «прямее» передача крутящего момента. Один из валов/шкивов имеет постоянный размер, второй имеет переменный диаметр, в зависимости от условий, ремень/цепь перемещается между валами, обеспечивая необходимую мощность и скорость.

За счет конструкции вариатора, мотор меньше нагружен, в итоге «топливный аппетит» где-то между МКПП и АКПП. Вариатор имеет небольшой вес, что можно считать серьезным плюсом по сравнению с классической АКПП. Понятия «переключение передач» у вариатора нет, так как это «бесступенчатая» коробка, ускорение происходит плавно как у электрички в метро.

Одни в восторге от плавного ускорения, другим не хватает ощущения переключения скоростей как на АКПП или даже МКПП. Но это далеко не самое страшное, недостатки вариаторов в другом. Вариаторные трансмиссии очень боятся пробуксовок, они достаточно дороги в производстве и эксплуатации, что сказывается на ценнике авто и кармане потребителя.

Многим не нравится монотонный вой этой коробки. Так как переключений нет, мотор работает в постоянной нагрузке и после АКПП или МКПП многим не хватает классического поведения авто, когда происходит пусть и еле заметное, но все же переключение скоростей. В последнее время стали появляться вариаторы, способные имитировать работу АКПП.

Роботизированные коробки переключения передач

Роботизированная трансмиссия или «робот», весьма популярна в последнее время. Роботы — это такой себе компромисс между «механикой» и «автоматом». Вопреки заблуждению многих, это не совсем «автомат», только более продвинутый, это скорее механика, которой управляет электроника. Переключение скоростей осуществляет электронный блок, но принцип работы позаимствован у МКПП.

Плюс этих коробок — экономия топлива, причем такая, которую не обеспечат МКПП. Электроника анализирует ситуацию, исходя из показаний датчиков, поэтому «нужная» передача, позволяющая сэкономить горючее, включается в нужный момент.

Недостатки есть, как же без них? Многие сетуют на «клевки» во время резких разгонов, а также на плохую надежность некоторых экземпляров. Как и все автоматические представители, «роботы» ненавидят пробуксовок.

«Мокрые роботы» DSG и Powershift

Ведущие автопроизводители создают собственные агрегаты, которые успешно себя зарекомендовали. Фирменные DSG у Volkswagen и Powershift у Ford — это доработанные роботы, с двойным сцеплением.

По сути, такой робот — это два агрегата, работающих на один результат, 6 передач, расположенные на двух валах включаются поочередно. Управление электронное, причем настолько умное, что как только включилась 2-я скорость, как «мозги» уже подготовили 3-ю. Предусмотрительное поведение обеспечивает четкое и практически неощутимое переключение, именно в тот момент, когда это нужно.

Все настолько быстро, что речь даже не о секундах, а о миллисекундах! Если коробка с двойным сцеплением исправна, переключение просто неощутимо, а разгон почти такой же плавный как у вариатора. Служат такие «роботы» достаточно долго, немцы дают гарантию на свои агрегаты — 5 лет или 150 тыс. км., в зависимости от того, что наступит раньше.

«Плюсов» у DSG с двойным сцеплением немало, но есть и «минусы». DSG и Powershift, как и все коробки автоматического типа, не терпят пробуксовок, резких ускорений, а также несвоевременной замены ATF и фильтров. Во время движения «роботы» нередко «ловят тупняки». Например, если вместо плавного ускорения нужно резкое, коробка может вас «не понять». Причина заключается в том, что электроника настроена так, чтобы подготавливать более высокую передачу. Но, для резкого ускорения, наоборот, необходима более низкая, в результате подготовленную передачу приходится менять, а это отнимает время, в конечном итоге это выглядит как задержка.

Дорогой ремонт и дефицит специалистов способных выполнить его качественно — тоже большой минус! Еще один «камень в огород» — цена авто с такой коробкой, она всегда выше. В общей сложности, классический «автомат» считается более надежным по сравнению с «роботами».

Отдельно стоит упомянуть DSG 7, которую еще называют «сухой» из-за ее конструктивных особенностей. Данная коробка считается самой ненадежной и «ломучей» среди всех роботов. Именно из-за ее сомнительной репутации всех «роботов» считают ненадежными.

Что в итоге?

Однозначно ответить, что лучше, а что хуже — невозможно, каждая трансмиссия обладает рядом плюсов и минусов. Для плавного хода и неспешной езды отлично подойдет вариатор, для любителей экономии можно рассматривать «мокрую» DSG. Для тех, кто не хочет рисковать и не доверяет «роботам», следует выбирать классический автомат с гидротрансформатором. Представителям «старой школы», которые вообще не верят во все автоматическое и роботизированное, следует выбрать классику — старую, добрую «механику». МКПП позволит экономить на топливе и обслуживании, кроме того, дает больше возможностей в плане езды. На механике можно практически все, и «боком ехать» и «наваливать», и стартовать с места, поэтому если для вас это важно, то МКПП — то, что вам нужно!

Дополнительная информация:

Как узнать модель двигателя без VIN номера автомобиля?

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше?

Капитальный ремонт двигателя: просто о сложном


Вариатор J.COSTA PRO Kymco MXU 300 — Вариаторы — EasyParts.com

Главная  Запчасти  Детали двигателя  Запчасти для вариатора  Вариаторы  

Цена:

182,75 €

Не облагается налогом, вкл. доставка

Число:

Запас: В наличии

  • Покупатели ценят EasyParts с рейтингом 9,4/10
  • Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
  • Быстрая доставка с помощью UPS
  • Безопасный платеж с SSL/https
  • Простой и удобный возврат

Информация о товаре

J. Costa — испанский производитель вариаторов для скутеров. Десять лет назад они представили совершенно новый тип вариатора. Этот вариатор отличается от традиционных вариаторов тем, что обычно используемые роликовые грузы вариатора были заменены скользящими грузами. Эта уникальная система полностью разработана J.Costa. Столь же впечатляющими, как и эта система, являются преимущества и производительность, которые дает эта новая техника. Повышенная мощность во всем диапазоне мощности, лучшее ускорение, меньше вибраций и более быстрый отклик дроссельной заслонки. Провалы кривой мощности — часть истории. Каждый вариатор, производимый J.Costa, специально разработан и протестирован на соответствующей модели. Это гарантирует отличную производительность.

Революционный вариатор J.Costa обеспечивает значительно более быстрое ускорение на низких оборотах, обеспечивая более высокий крутящий момент на всей кривой мощности. Его структура очень проста и понятна, тем не менее, он более эффективен и обладает лучшими характеристиками, чем традиционные вариаторы. Начиная с конструкции, аналогичной традиционным, вариатор поперечного сечения имеет другую наружную пластину, раструб и грузы.

Горок нет, роликов нет.

В отличие от традиционных цилиндрических гирь, эти гири имеют форму капсул. Пластина шкива имеет отверстия, наклоненные наружу, где размещены грузы. Когда колокол вращается, центробежная сила прижимает грузы к пластине, тем самым изменяя диаметр поверхности, по которой движется ремень.

Характеристики:

• Более быстрое ускорение
• Более короткое передаточное число на более низких оборотах
• Лучшая реакция при открытии и закрытии дроссельной заслонки
• Повышенная максимальная скорость
• Снижение вибрации
• Лучшая передача мощности на заднее колесо

J. Costa Vario предназначены для самокатов со стандартной комплектацией.
Если скутер не является стандартным, вариатор может работать не идеально. Используя другие скользящие грузы (более тяжелые), можно добиться идеальной настройки.

Технические характеристики

Номер детали Jcosta : ИТ703ПРО
Тип : Поперечный PRO
Класс : Спорт

Подходит для

Вариатор J. COSTA PRO Kymco MXU 300 подходит на следующие автомобили:

  • Kymco MXU 300 h3O 4T E2 2004-2009
  • Kymco MXU-R 300 h3O 4T E2 2010-2016

Документация

Инструкции по установке (на нескольких языках):
INSTRUCCIONS_J.COSTA_26-0…

Инструкции по установке (на нескольких языках):
ВАЖНЫЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ…

Запасные части

Номер детали Jcosta: JC383038GI

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

25,00 €

Номер детали Jcosta: JC16031013514MB

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

30,00 €

Номер детали Jcosta: JC701S

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

40,00 €

Номер детали Jcosta: JC701C

Этот предмет будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 3 недели

3 недели

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

30,00 €

Вариатор J.COSTA PRO Sym Maxsym 400i E3 4T — Вариаторы — EasyParts.com

Главная  Запчасти  Детали двигателя  Запчасти для вариатора  Вариаторы  

Цена:

238,00 €

Не облагается налогом, вкл. доставка

Число:

Запас: В наличии

  • Клиенты ценят EasyPart с оценкой 9.4/10
  • Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
  • Быстрая доставка с помощью UPS
  • Безопасный платеж с SSL/https
  • Простой и удобный возврат

Информация о товаре

J. Costa — испанский производитель вариаторов для скутеров. Десять лет назад они представили совершенно новый тип вариатора. Этот вариатор отличается от традиционных вариаторов тем, что обычно используемые роликовые грузы вариатора были заменены скользящими грузами. Эта уникальная система полностью разработана J.Costa. Столь же впечатляющими, как и эта система, являются преимущества и производительность, которые дает эта новая техника. Повышенная мощность во всем диапазоне мощности, лучшее ускорение, меньше вибраций и более быстрый отклик дроссельной заслонки. Провалы кривой мощности — часть истории. Каждый вариатор, производимый J.Costa, специально разработан и протестирован на соответствующей модели. Это гарантирует отличную производительность.

Революционный вариатор J.Costa обеспечивает значительно более быстрое ускорение на низких оборотах, обеспечивая более высокий крутящий момент на всей кривой мощности. Его структура очень проста и понятна, тем не менее, он более эффективен и обладает лучшими характеристиками, чем традиционные вариаторы. Начиная с конструкции, аналогичной традиционным, вариатор поперечного сечения имеет другую наружную пластину, раструб и грузы.

Горок нет, роликов нет.

В отличие от традиционных цилиндрических гирь, эти гири имеют форму капсул. Пластина шкива имеет отверстия, наклоненные наружу, где размещены грузы. Когда колокол вращается, центробежная сила прижимает грузы к пластине, тем самым изменяя диаметр поверхности, по которой движется ремень.

Характеристики:

• Более быстрое ускорение
• Более короткое передаточное число на более низких оборотах
• Лучшая реакция при открытии и закрытии дроссельной заслонки
• Повышенная максимальная скорость
• Снижение вибрации
• Лучшая передача мощности на заднее колесо

J. Costa Vario предназначены для самокатов со стандартной комплектацией.
Если скутер не является стандартным, вариатор может работать не идеально. Используя другие скользящие грузы (более тяжелые), можно добиться идеальной настройки.

ВНИМАНИЕ!! Для вариаторов JCosta очень важно, чтобы гайка коленвала была затянута с правильным моментом (динамометрическим ключом). Правильный момент затяжки для этого вариатора составляет 10 кг или 100 Нм.

Технические характеристики

Номер детали Jcosta : ИТ665ПРО
Тип : Поперечный PRO
Класс : Спорт

Подходит для

Вариатор J. COSTA PRO Sym Maxsym 400i E3 4T подходит на следующие автомобили:

  • Sym Maxsym ABS 400i h3O 4T E3 2012-2016
  • Sym Maxsym CBS 400i h3O 4T E3 2011-2017

Документация

Инструкции по установке (на нескольких языках):
ВАЖНЫЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ…

Инструкции по установке (на нескольких языках):
INSTRUCCIONS_J.COSTA_26-0…

Запасные части

Номер детали Jcosta: JC16034012516MB

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 3 недели

3 недели

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

35,00 €

Номер детали Jcosta: JC665S

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

40,00 €

Номер детали Jcosta: JC604C

Этот товар будет заказан для вас.