30Апр

Вариатор jf011e на каких авто: вся правда об их (не)надежности — журнал За рулем

JF011E, RE0F06A CVT\ вариатор Описание Цены Болезни.

Все АКПП

Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) — бестселлер 2005 года Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный лидер популярности в эксплуатации и ремонте среди всех вариаторов мира.

У него имеется «младший брат» родственной конструкции — RE0F021A, разработан для малышей Ниссан и Фиат.

Предшественник — RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая модификация JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

JF011E — лидер среди вариаторов с рекордными многомиллионными тиражами. Он пользуется большой популярностью из-за относительной надежности, комфортности в сочетании с невысокой ценой.

Ремонт этого вариатора изучен в любой точке Земли, своевременная переборка с заменой расходников дает автомату еще 3-4 года жизни до следующего капремонта.

Для предотвращения перегрева возрастных машин с забитыми сотами теплообменника устанавливают дополнительный радиатор — 100104A. Для подключения внешних радиаторов используется теплообменник-адаптер с 4-мя выходами — 321769 или через адаптер 321998.

С дополнительным радиатором рекомендовано в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, так как для вариатора езда на холодном (ниже +50º) масле так же опасна, как и перегрев. 

 В этом вариаторе — 2 фильтра: один внутренний фильтр гидроблока — в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010) с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм — в зависимости от глубины поддона). Меняют этот фильтр нечасто, вместе со сменой горелых фрикционов и масла. Фильтры гидроблока различаются только по длине заборника масла для разной глубины поддонов.
Не взаимозаменяемы.

Дополнительный внешний картридж тонкой доочистки (321013) находится снаружи коробки под теплообменником (см. каталог слева). Дополнительный фильтр — очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки. 

Металлический фильтр при капремонте промывают, но в случае горелого масла, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок. В таких случаях меняют оба фильтра.

Этот вариатор не так требователен к уровню масла, как к чистоте масла в отличии от ступенчатых автоматов. Причем работа на выработанном масле малозаметна при вождении, но по цепной реакции ускоряет старение ремня, конусов, а также уплотнительных колец и клапанов гидроблока (

ниже). Мастера рекомендуют для возрастных авто менять фильтр-картридж — 321013CA с каждой сменой масла вариатора. 

Масло (специальное для вариаторов CVT) проверяется с помощью щупа, по которому можно оценить степень загрязнения масла. При смене масла снимается поддон для осмотра магнитов, чтобы оценить оставшийся ресурс до капремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

При капремонте JF011 обязательно меняют втулку гидротрансформатора (321034), фильтр грубой и тонкой очистки, все прокладки и сальники, фрикционы. Ремонт гидротрансформатора — 321001.

Если ремонт связан с гулом-воем при езде, то меняют подшипники валов, ремень и клапан насоса. Диагностика может потребовать замену степ-мотора или\и соленоидов.

Ремкомплект прокладок и сальников «ОверолКит» для вариаторов Джатко чаще заказывают сборки Транстэк (321002-ТК), укомплектован для всех родственных авто, имеет чуть лучше соотношение качество\цена и «большие» тефлоновые кольца, которые некоторые мастера не очень любят менять. Большие кольца конусов встречаются толщиной 2.5 мм и 3.0 мм.

Для бюджетной переборки вариатора заказывают Ремкомплект — 321002CA-AT.

Ремкомплект фрикционов  # 321003 заказывают, когда износ фрикционов достиг критического или горелое масло пропитало накладку фрикционов. Комплект состоит из фрикционов пакетов Форвард и Реверс.

При смене сгоревших фрикционов часто заказывают и комплект поршней — 321008.

Типичные болезни вариатора RE0F10A (JF011E):

Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается достаточной надежностью (для вариаторов) и часто ходит 100 ткм с минимальным процентом обращений в сервис.

Степ-мотор («шаговый» электродвигатель регулировки передаточного числа) — №321440. Электропривод, регулирующий расстояние между конусами и передаточное число вариатора. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на «одной скорости», шкивы не могут изменять передаточное число. узнать цену — нажмите желтый номер детали: № 321440.

Шаговый мотор можно «убивть» если пытаться проверить его, как проверяют соленоиды, подавая напряжение на контакты. Устроен как вращающийся вал с резьбой на подшипниках и несколько катушек, управляющихся переменной силой тока от компьютера.

Находится в поддоне, исправность степ-мотора проверяется омметром и заменяется достаточно просто без демонтажа коробки. В последующих поколениях вариаторов Джатко (JF015…16…) и ZF электрические шаговые моторы для управления конусами не используются.

По «старости» заменяют соленоиды, когда чистка и промывка не помогают.

Обычно соленоиды меняют всем комплектом (321420BK). Этот комплект состоит из соленоидов 321422, 321425, 319431A.

Расходники первой очереди:

 — сальники насоса 321070A, полуоси правый  321076 и левый — 321077, раздаточной коробки — 321080.

— Прокладка поддона (различаются по количеству отверстий: 21 или 20 — для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300.

Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем потери давления масла, связанного с нештатной работой изношенного клапана насоса высокого давления 321500 (

справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.

В JF011 (как и в JF015 — новом поколении этого вариатора), проявляется характерная болезнь клапана насоса.

Для восстановления работы сильно изношенного насоса используют ремонтный клапан #321504 (увеличенного диаметра 17,63 мм) и для развертки корпуса насоса —  комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента или его замены нет, то мастера меняют насос на восстановленный — 321500-RB.

В легких случаях износа корпуса меняют старый клапан на стандартный (17 мм) — 321504A, это дает насосу еще несколько лет осторожной жизни (При условии работы в чистом масле). Наибольшим спросом пользуются покрытые тефлоном клапана от американского гуру АКПП — Соннакс.

Часто приходится менять держатель ремня (Retainer) — 321777.

Новые не поставляются, «неоригинал» не производится, поэтому продается только БУ держатель с высоким остаточным ресурсом.

Подшипники валов. Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-…321236). Причиной повреждения называют перегрузки и критический износ ремня, который срывается в скольжение все раньше.

Компьютер улавливающий проскальзывание, заставляет гидроблок подавать максимальное давление масла на конуса, чтобы не давать изношенному ремню проскальзывать по конусам. Подшипники шариковые и роликовые. 

Первыми выходят из строя подшипники — #321229 и 321235.

Старение\износ подшипников ведет к заметным вибрациям и проявляется воем вариатора. Своевременная замена их предотвращает фатальные повреждения конусов. C подшипниками меняют и ремень (ниже)

 Фрикционы и тефлоновые кольца

Другой причиной раннего сгорания фрикционов является износ уплотнительных тефлоновых колец — 321199. Они входят в Ремкомплекты прокладок и сальников (321002). Тефлоновые кольца встречаются толщиной 2.3 мм и второго поколения — 3.0 мм.

Износ колец приводит к потерям давления и проскальзыванию фрикционов (первыми — Форвард 320104, справа)

Когда мастера рискуют не заменить большие тефлоновые кольца конусов, машина через короткое время может опять придти в ремонт на замену ремня или самих конусов. С тефлоновыми кольцами и подшипниками всегда заменяют направляющие шарики на новые или на ролики (321709). Один ролик заменяет 2-4 шарика и служит обычно до конца ресурса конусов.

Один из самых популярных расходников

JF011: Ремень толкающий (Bosch)- №321700B. Вовремя замененный ремень сохраняет поверхности конусов от ускоренного старения.

Стоимость нового ремня очень высока из-за сложностей производства и монополии его производителя Bosch, поэтому для машин «выходного дня» часто заказывают БУ ремень с остаточным ресурсом (до ½ начального) — 321700.

Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов № 321701 с минимальным износом и замененными тефлоновыми кольцами и шариками (проверка износа конусов осуществляется экспертами). Различаются по типу шестерни на валу (с рисками или без…), но шестерня служит вечно и переставляется со старого конуса. 

За последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомендует менять ремень после 150 ткм, если машина постоянно (и агрессивно) эксплуатируется зимой. Маркером критического износа ремня являются насечки на рабочей поверхности, когда они съедены на 60-90%.

Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности «протектора» сегментов или при растяжении стягивающих лент (см. внизу) как только датчиками отмечается проскальзывание ремня по конусам, компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так — до максимума, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При максимальном давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты. Максимальное давление еще более опасно для подшипников.


Встречается в замене солнечная шестерня с хабом для фрикционов 321614. Разбивает стальными дисками.

Проверяют при капремонте подшипники вала и дифференциала: 321281 и 321289.   

— Иногда проблемы находят в датчиках — Sensor Revolution [OEM#G4T07481A и G4T07581A], датчики скорости вращения — №321436.

Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после нескольких перегревов в жаркое лето. Перегрев (и ускоренное старение) наступает чаще всего при разгонах до 150 км\час и выше.

Часто меняются выработавшие свой ресурс соленоиды. Соленоиды проверяются на стенде и стареют одновременно от работы в грязном масле. Нештатная работа одного соленоида быстро старит остальные. Изнашиваются одновременно и заменяются всем комплектом

Комплект из 4-х штук — №321420:

1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2)  4. Solenoid, Line Pressure B (secondary PC) 

Слева — таблицы для проверки соленоидов Джатко. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера после тестирования на стенде предпочитают менять не один соленоид ТСС, а весь комплект.

Встречаются в замене датчики давления (2 штуки на плите, схема слева) — 321417. 

Последними в списке заменяемых деталей стоят:

 — большие фрикционы пакета Reverse — 321110, плюс стальные диски Реверс — 321130.

Типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления подробнее на странице RE0F09A, что приводит к масляному голоданию узлов. В насосе меняют клапан на новый увеличенного размера — 321504.

Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации этого неубиваемого вариатора те же, что и для его собратьев:

— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не больше 30 ткм пробега для возрастного авто). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

— Прогревайте вариатор зимой, не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (+65ºC).

«Склеивающие» способности масла проявляются после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, часто нарушаете скоростной режим. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.

С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление ремня и конусов. Недогретое густое масло также опасно для конусов как гололед для ботинок на кожаной подошве.

— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 км\ч. Предельные обороты значительно снижают ресурс конусов, ремня и подшипников.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: 

АвтоМодельГ. В.Пр-воТипДвигательАКПП 
NISSANALTIMA/ALTIMA COUPE07-..USACVT F/AWDL4 2.5LRE0F10AJF011E
NISSANBLUEBIRA SYLPHY05-..CHN JPN TWN MYS RUSCVT F/AWDL4 1.8L 2.0LRE0F10AJF011E
NISSANDUALIS07-..JPNCVT FWDL4 2.0LRE0F10AJF011E
NISSANELGRAND10-..JPNCVT FWDL4 2.5LRE0F10AJF011E
NISSANLAFESTA04-10JPNCVT FWDL4 2.0LRE0F10AJF011E
NISSANMURANO08-..JPNCVT F/AWDL4 2.5LRE0F10AJF011E
NISSANQASHQAI/ QASHQAI+206-. .CHN UKCVT F/AWDL4 1.6L 2.0LRE0F10AJF011E
NISSANQAZANA10-..JPNCVT F/AWDL4 1.6L 2.0LRE0F10AJF011E
NISSANROGUE07-..JPNCVT F/AWDL4 2.5LRE0F10AJF011E
NISSANSENTRA06-..MEXCVT FWDL4 2.0L 2.5LRE0F10AJF011E
NISSANSENTRA05-..IDN JPN MYS TWNCVT F/AWDL4 2.0LRE0F10AJF011E
NISSANTEANA08-..CHN JPN RUS TWN THACVT F/AWDL4 2.0L 2.5L V6 2.5LRE0F10AJF011E
NISSANTIIDA10-..CHNCVT F/AWDL4 1.6L 1.8LRE0F10AJF011E
NISSANVERSA11MEXCVT F/AWDL4 2. 0LRE0F10AJF011E
NISSANX-TRAIL08-..BRA CHN IDN JPN MYS PHL RUSCVT FWDL4 2.0L 2.5LRE0F10AJF011E
CITROENC-CROSSER09-..JPN NLDCVT F/AWDL4 2.4LJF011E 
DODGECALIBER06-10USA VENCVT F/AWDL4 2.0L 2.4LJF011E 
JEEPCOMPASS/PATRIOT07-10USACVT F/AWDL4 2.0L/2.4LJF011E 
MITSUBISHICX10-..JPN4 SP FWDL4 1.8L 2.0LJF011E 
MITSUBISHIDELICA D:507-..JPNCVT FWDL4 2.4LJF011E 
MITSUBISHIGALANT FORTIS07-..JPN INDCVT FWDL4 2. 0L 2.4LJF011E 
MITSUBISHILANCER08-..JPNCVT F/AWDL4 1.8L 2.0L 2.4LJF011E 
MITSUBISHIOUTLANDER08-..IND JPN NLDCVT F/AWDL4 2.4LJF011E 
PEUGEOT400709-10JPNCVT F/AWDL4 2.4LJF011E 
RENAULTKOLEOS08-..PRKCVT F/AWDL4 2.5LJF011E 
RENAULTMEGANE07-09FRACVT FWDL4 1.5LJF011E 
RENAULTMEGANE07-..FRA ESPCVT FWDL4 1.5L 1.6L 2.0LJF011E 
RENAULTSCENIC07-..FRACVT FWDL4 1.5L 1.6L 2.0LJF011E 
SAMSUNGQM507-. .PRKCVT F/AWDL4 2.5LJF011E 
SAMSUNGSM309-..PRKCVT FWDL4 1.6L 2.0LJF011E 
SAMSUNGSM509-..PRKCVT FWDL4 2.0LJF011E 
SUZUKIKIZASHI D-CAR09-..JPNCVT F/AWDL4 2.4LJF011E2MT70 

 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование# детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит)(Комплектация без больших тефлоновых колец),Overhaul Kit, RE0F10A/JF011E (CVT) Крайслер/Додж/Мицубиши(кроме Ниссана), 2007-up321002C
Комплект Фрикционов, RE0F09A/JF010E/JF011E CVT вариатор для двигателя 3,5 литра  2003-up321003A
Комплект обрезиненных поршней  piston kit JF011 (reverse, forward,  retainer forward) PRECISION321008
Фильтр, RE0F06A NISSAN CVT вариатор старого образца (диаметр трубки к насосу 16 mm)321010A
Фильтр, RE0F10A/JF011E  CVT вариатор (стоит в поддоне у насоса) Высота заборника 14 мм 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On321010C
Фильтр, RE0F10A/JF011E/RE0F09A CVT вариатор (картридж, стоит под охладителем)  2.0L, 2.4L, 2.5L, 3,5L 2007-On, Afermarket321010CA
Фильтр, RE0F10A/JF011E NISSAN вариатор (стоит в поддоне у насоса)  заборник 30 мм 2.0L, 2.4L, 2.5L321010E
Втулка гидротрансформатора, Bushing, RE0F10A/JF011E CONVERTOR (39.6×36.5×8) , Aftermarket321034A
Втулка статора насоса внутренняя, Bushing, RE0F10A/JF011E Pump (26.5×23.510) 2007-On, Aftermarket321034
Сальник (манжета) насоса, JF011E (66,5х51х7)321070A
Сальник (манжета) насоса [46x61x6,8], JF613E/F6AJA/RE0F06A (CVT)/RE0F21A (CVT)321070
Сальник (манжета) полуоси, правый, Seal, axle right, RL4F03A/RE4F03A/RE0F06A (CVT)/JF011E (CVT)/RE0F21A (CVT), (56.3x33x12.8), 1996-Up321076
Сальник раздаточной коробки, Seal, transfer JF011E 4WD (70 x 55)321080
Стальной диск, RE0F06A Forward SMALL 2mm321124
Стальной диск, RE0F10A/JF011E, Reverse (12Tx1,4×165,86) 2007-Up321130A
Стальной диск, RE0F06A Reverse LARGE 2mm321130
Комплект тефлоновых(уплотнительных) колец 12шт, Sealing JF011E (CVT) ring kit, (12 pcs), TRANSTEC321199K
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Stator To Forward Drum, USED321211
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small), (80х36х18), OEM321228A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (90x45x17), OEM321229A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small),  (80x40x16), OEM321235A
Подшипник, Bearing, RE0F10A/JF011E, Drive Pulley to Case, (Primary Pulley Big) (101х60х17,5), С проточкой под стопорное кольцо, OEM321236A
Прокладка поддона, RE0F06A321300A
Прокладка масляного поддона,(РЕЗИНОВАЯ) Gasket, RE0F10A/JF011E (CVT), Oil Pan, (Chrysler, Mitsubishi) на 20 болтов321300B
Прокладка масляного поддона, Gasket, Oil Pan, RE0F10A/JF011E (CVT), (NISSAN), Aftermarket на 21 болт321300N
Уплотнительное кольцо внешнего фильтра, O-Ring oil filter, JF011E CVT Nissan, Suz, Mits, Dodge, Jeep 2007-Up321326CA
Датчик давления,  JF011E PRESSURE, OEM321417
Датчик давления, Switch RE0F06A (CVT) Oil Pressure321420A
Комплект соленоидов вариатора из 4-х штук, RE0F10A/JF011E (CVT) Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-up321420BK
Датчик, Sensor, RE0F06A/RE0F09A/JF011E Revolution (G4T07481A)321436A
Датчик скорости, Sensor Revolution  RE0F06A/RE0F09A/JF011E (G4T07581A)321436B
Датчик скорости, Sensor Revolution JF011E/JF015E Revolution (3-х контактный разъём, стоит рядом с теплообменником, фишка направлена вверх) 2006-up, OEM321436C
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F06A CVT вариатор321440A
Степ-мотор регулировки передаточного числа, RE0F10A/JF011E CVT вариатор   2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On321440B
Масляный насос в сборе, RE0F10A/JF011E CVT вариатор 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On ОЕМ321500
Инструмент для установки ремонтного клапана масляного насоса, RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2.0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, SONNAX321504KT
Ремонтный клапан масляного насоса RE0F10A/JF011E Nissan, Suzuki, Mits, Dodge, Jeep 2. 0L, 2.4L, 2.5L 2007-On, (Требуется специальный инструмент Sonnax 321504KT-SX)321504
Ступица насоса, Stator Pump RE0F10A/JF011E (Support, Front Cover) (F10A)321520
Ремень приводной вариатора, Belt Drive CFT23/RE0F06A CVT 2007-up(243.60 x 212.10 x 29.40)321700A
Приводной ремень вариатора, Belt Drive CVT JF011E/RE0F10A Nissan/CVT2M/K110/K112/K111 Toyota, (247x217x30x10 кольцевых соединительных лент) 2001-up, OEM321700B
Конуса с ремнём в комплекте (имеют следы установки), PULLEY RE0F10A/JF011 SET, W/Belt, Wo/Rear Cover, Rebuild321701BK
Плита управления  в сборе (Гидроблок), Valve Body, JF011E(CVT), (с 2-мя датчиками давления, проводкой и шаговым мотором) OEM321740A
Крышка корпуса вариатора задняя Nissan Teana, Rear Cover, JF011 CVT (USED)321759B
Поддон масляный, RE0F10A/JF011E (CVT) (Nissan),321765B
Ретейнер, Retainer RE0F10A/JF011E (JF011E) Chain (CVT)321777A

Телефоны:

+7(985)8646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Доставка по России, Казахстану и Беларуси.

load time: 0,0464 s, source: cache

arrow_upward

Вариатор JF011E (RE0F10A/B/C) JATCO — nismos.ru

JF011E (RE0F10A/B/C)

JF011E (RE0F10A/B/C), устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0 и 2.5 Qashqai J10, X-Trail T31 и Teana J32. На наш взгляд, это одна из самых удачных и надежных разработок Японской компании Jatco. При правильной эксплуатации и обслуживании может служить долго и верно. При всех преимуществах этого вариатора рано или поздно в силу каких — либо внешних факторов или естественного износа появляются симптомы, которые свидетельствуют о возникновении той или иной неисправности. В своем принципе технической конструкции Вариатор является достаточно простым и неприхотливым агрегатом бесступенчатой трансмиссии.

Как показывает практика, при эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на любые симптомы неправильной работы вариатора. Чем раньше будут приняты меры для устранения неисправности, тем дешевле будет стоить восстановительный ремонт. Начинать всегда нужно с компьютерной диагностики сканером Nissan Consult 3 plus на предмет наличия ошибок по трансмиссии и параметров давления масла в вариаторе. Затем необходимо демонтировать поддон вариатора и проверить наличие стружки, металлических и абразивных отложений на поддоне и магнитах – уловителях. После этих диагностических мероприятий принимается наиболее целесообразный способ ремонта. Он может быть не всегда связан с демонтажом и полной разборкой вариатора.

Далее мы более подробно остановимся на конкретном случае ремонта данного типа Вариатора. Автомобиль Nissan X-Trail T31 2.5 клиент привез к нам в сервис на эвакуаторе после того как в Вариаторе появились посторонние звуки, вибрация и пропала тяга при разгоне автомобиля. На входной компьютерной диагностике были обнаружены ошибки: P0746 PC SOLENOID A, P0868 FLUID PRESS LOW и P1778 STEP MOTOR. Все эти ошибки очевидно связаны с потерей давления в контурах Вариатора.

Масляный насос вариатора

Масляный насос вариатора. Ключевой элемент масляной системы, который обеспечивает вариатор необходимым давлением для правильной работы. В силу естественного износа и попаданию в насос продуктов износа трущихся деталей начинает подклинивать или заклинивает полностью редукционный клапан (поршень), что в свою очередь приводит к потере давления и неправильной работе вариатора. Кроме этого, при потере давления из – за проскальзывания могут выйти из строя конусы, ремень и фрикционы. Для дальнейшей проверки мы демонтировали поддон вариатора, гидроблок и осмотрели рабочие поверхности валов (конусов). Было обнаружено большое количество металлической и алюминиевой стружки, мелкие кусочки металла и достаточно глубокие задиры на рабочих поверхностях валов (конусов).

После полной разборки и дефектовки были выявлены причины и поврежденные детали Вариатора: редукционный клапан (поршень) масляного насоса заклинил и имеет задиры. В большинстве случаев клапан удается заменить на ремонтный (большего диаметра) от компании Sonax с проточкой зеркала цилиндра в корпусе насоса специальным оборудованием.

Конусы или ведущий и ведомый валы Вариатора

Конусы или ведущий и ведомый валы Вариатора, самый важный узел. При правильной эксплуатации и обслуживании Вариатора служат достаточно долго, и нет рекомендаций по ограничению пробега до их ремонта или замены.  Но, тем не менее, иногда конусы выходят из строя. Как правило, конусы страдают вторично в основном после неисправности масляного насоса или гидроблока. При падении давления ремень начинает, тем самым повреждая зеркало конусов. При своевременном ремонте вариатора удается восстановить конусы полировкой. Большое количество абразивных продуктов износа, содержащихся в масле, приводит к износу и повреждению поршневых колец конусов, которые подлежат замене. Причиной постороннего гула внутри вариатора могут быть изношенные подшипники конусов. Внутри конусов расположены шарики, которые перемещаясь по специальным каналам, обеспечивают его перемещение для изменения передаточного числа. При износе шариков и последующем их закусывании конус разрушается и восстановлению не подлежит, требуется замена. В данном случае из-за разрушения шариков в направляющих был поврежден один вал (конус) вариатора, восстановлению не подлежал и был заменен. Ремень Вариатора также имеет задиры на рабочей поверхности и будет заменен на новый. После дефектовки все исправные детали промываются и тщательно очищаются от продуктов износа. Гидротрансформатор Вариатора при таких повреждениях ремонтируется в обязательном порядке для исключения возможности повторения поломки. В масляном насосе меняется клапан на ремонтный, все остальные его составные части промываются и собираются.

Гидроблок (блок управления)

Гидроблок (блок управления) электро — механический “мозг” управления работой вариатора. Он состоит из нескольких частей алюминиевого корпуса с каналами для установки клапанов, поршней, соленоидов и перетекания рабочей жидкости Вариатора. Из-за высокой точности исполнения и обработки для гидроблока неприемлемо грязное масло, абразивный осадок, перегрев. При нарушении правил и сроков обслуживания Вариатора гидроблок выходит из строя и весь Вариатор начинает работать неправильно, в результате чего выходят из строя другие узлы и агрегаты. Электрическая часть диагностируется электронными блоками управления Вариатора и двигателя автомобиля. При возникновении неисправностей, связанных с электронными системами Вариатора загорается контрольная лампа на панели автомобиля “проверь двигатель”. В этих случаях следует обратиться в сервис и считать коды неисправностей для их последующего устранения. Для устранения неисправностей гидроблока иногда достаточно полной разборки и промывки. При разборке могут быть обнаружены подклинивания, закусывания поршней, это достаточно распространенная проблема, которая может быть устранена полировкой клапанов и зеркала цилиндра. Все соленоиды проверяются тестором по установленному сопротивлению, при необходимости заменяются новыми. Немаловажным механизмом гидроблока является Степ – мотор (шаговый мотор), он как раз и производит управление работой конусов. У шагового мотора может выходить из строя электрическая часть (обмотка) и механическая часть (поршень). При перегреве масла вариатора может измениться геометрия плоскости корпуса, что приводит к неправильной работе вариатора и в этом случае подлежит замене часть корпуса или целиком гидроблок. В нашем случае достаточно было полной разборки, проверки, промывки и полировке некоторых рабочих поверхностей Гидроблока. Детали подлежащие замене приготовлены. Также обязательно заменяются детали одноразовой установки: тефлоновые уплотнения, сальники, поршневые кольцо валов (конусов), прокладки. Для предотвращения повторного разрушения валов (конусов) мы рекомендуем модернизировать приводной механизм заменой шариковых приводов на роликовые, более мощные и износостойкие..

Фрикционы и металлические диски

Фрикционы и металлические диски выходят из строя достаточно редко и при своевременном обращении на ремонт практически не изнашиваются. Распространенная неисправность вариатора при полностью правильной и корректной работе посторонние шумы, гулы. Это связано с износом конусных и роликовых подшипников дифференциала вариатора, вала отбора мощности на задний привод, ведущего и ведомого конусов. Эти проблемы достаточно легко диагностируются при полной разборке и дефектовке вариатора. Неисправные подшипники в этом случае подлежат замене. При нашем ремонте замены подшипников и фрикционов не потребовалось.

Мы готовы к сборке и приступаем. При работах по сборке вариатора применяется специальная смазка, все болтовые соединения затягиваются с определенным моментом согласно Мануала динамометрическим ключом.

После полной сборки Вариатор устанавливается на автомобиль. Заливается новое масло с допуском Nissan NS-2 или NS-3, вариатор прогревается до 50 градусов, регулируется уровень масла. После снятия/установки подрамника и частичной разборки ходовой части регулируется развал – схождение. Из электронного блока управления ДВС удаляются все коды ошибок Вариатора, обнуляется счетчик старения масла. На пробном тест – драйве автомобиля проверяются сканером Nissan Consult 3 plus параметры давления масла и работы Вариатора. Все в порядке, автомобиль выдан клиенту с гарантией на выполненные работы и запасные части сроком 1 год.

От JF011E до JF015E

JF011E (так он называется в приложениях Dodge и Jeep) представляет собой вариатор производства JATCO, который также называется RE0F10A в Nissan и F1C1A в Mitsubishi (рис. 1). Учитывая, что эта трансмиссия так широко распространена сегодня на дорогах, неудивительно, что многие мастерские решили взяться за ремонт этой простой трансмиссии.

Рисунок 1
Рисунок 2

В отличие от вариатора Honda, в котором не используется гидротрансформатор, в этой трансмиссии он есть (см. Tackling CVTs, July 2015). В результате в этой трансмиссии используется муфта переднего и заднего хода перед узлом шкива, а не пусковая муфта между шкивами и дифференциалом.

Я привожу это в качестве подготовки к представлению замены CVT для JF011E, просто называемого CVT-7 или, традиционно, вы можете называть его трансмиссией JF015E/RE0F11A/FICJB, в зависимости от применения.

В этой трансмиссии CVT-7 по-прежнему используется гидротрансформатор, но она имеет муфту низшей передачи, муфту высшей передачи и муфту заднего хода в сборе, расположенную между шкивами и дифференциалом; очень похоже на муфту запуска в вариаторе Honda. Это довольно интересный вариатор, и с ним очень приятно работать. Но прежде чем мы перейдем к этой новой трансмиссии, давайте немного расскажем о том, как работает JF011E, и о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются магазины.

Благодаря гидротрансформатору, а также муфтам переднего и заднего хода перед узлами шкивов нет необходимости отпускать муфту при полной остановке. Муфты просто обеспечивают прямое или обратное направление через планетарную передачу, в то время как шкивы обеспечивают бесступенчатое изменение передаточных чисел. Преобразователь крутящего момента работает обычным образом, что означает, что в качестве гидромуфты при остановке на передаче двигатель не глохнет. В определенных условиях вождения срабатывает сцепление внутри гидротрансформатора, обеспечивая прямую передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Это означает, что диагностика, связанная с нейтрализатором, будет аналогичной по сравнению с типичными автоматическими коробками передач.

Одной из общих проблем этого типа бесступенчатой ​​трансмиссии является запаздывание включения передачи. (Это было кратко упомянуто в статье «Можно ли это исправить?», май 2015 г.). Это был опыт работы в магазине с Nissan Altima 2007 года. Первоначально он возник из-за одной проблемы, которая после решения привлекла их внимание к 2-3-секундной задержке включения заднего хода и движения. У Nissan есть бюллетень, в котором говорится, что это нормально (NTB10-147). Если задержка была намного дольше, у них действительно были некоторые TCM, которые требовали перепрограммирования для решения проблемы.

Один из соленоидов на корпусе клапана называется соленоидом выбора блокировки (№ 4 на рисунках 2 и 3: показаны два разных типа корпусов клапанов — Nissan/Mitsubishi и Dodge/Jeep). Этот соленоид управляет положением «переключающего» клапана выбора в корпусе клапана (№ 4 на рис. 4). Таким образом, этот соленоид управляет двумя разными функциями. Во время включения привода и реверса этот соленоид помещает «переключающий» клапан в положение, при котором он направляет давление на клапан выбора «управления» (№ 5 на рис. 4). Этот «управляющий» клапан снизит давление в линии, подаваемой на муфту переднего или заднего хода, для плавного включения передачи. Затем соленоид выбора блокировки может установить «переключающий» клапан таким образом, чтобы давление направлялось на управляющий клапан блокировки гидротрансформатора (№3 на рис. 4) для управления включением муфты гидротрансформатора.

РИСУНОК 3 Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6

Это нормально замкнутый двухпозиционный соленоид, который, когда он находится в положении P/N, посылает на соленоид 12 вольт. Как только выбрана нужная передача (D или R), в течение приблизительно пяти секунд TCM отключает питание соленоида. Это объясняет обычную трехсекундную задержку включения передачи. Это также означает, что, помимо возможных проблем с TCM, проблемы с зацеплением могут возникать из-за неисправного соленоида выбора блокировки, переключающего клапана выбора или клапана выбора управления, а также проблемы с клапаном управления потоком в насосе. Этот клапан будет рассмотрен ближе к концу этой статьи.

С диагностической точки зрения, когда дело доходит до испытаний под давлением, датчики лучше всего подходят для приложений CVT. Давление может достигать более 800 фунтов на квадратный дюйм с некоторыми трансмиссиями CVT. Эта трансмиссия оснащена полным набором датчиков давления для более точной диагностики. Муфты переднего и заднего хода, вторичный и первичный шкивы, расцепление TCC и TCC применяются, и давление в главной магистрали доступно (Рисунок 5, отвод вторичного шкива расположен спереди над осью, как показано на Рисунке 6).

Эта трансмиссия также имеет первичный и вторичный датчики давления шкива внутри трансмиссии (Рисунок 7). В некоторых случаях проверить сигнал напряжения на этих проводах проще, безопаснее и быстрее, если необходимо контролировать давление в шкивах. Однако Mitsubishi отказалась от использования вторичного датчика давления в автомобилях 2010 модельного года.

Когда в системе 0 фунтов на квадратный дюйм, будет видно примерно 0,5 вольта. По мере увеличения давления внутри шкива этот сигнал напряжения будет пропорционально возрастать. Когда видно 4,5 вольта, это указывает на то, что внутри камеры шкива присутствует давление примерно 870 фунтов на квадратный дюйм. От 0,5 вольта, равного 0 фунтов на квадратный дюйм, до 4,5 вольт, равного 870 фунтам на квадратный дюйм, путем построения чисел между этим диапазоном можно определить приблизительное давление. Например, 2,5 вольта будут соответствовать примерно 435 фунтам. давления внутри камеры шкива. Отображение напряжения обоих шкивов на осциллографе или цифровом графическом мультиметре — хороший способ увидеть различия в давлении между этими двумя шкивами.

Разъем корпуса, содержащий эти провода, находится рядом с тем местом, где на корпусе расположено большинство штуцеров давления (Рис. 8). Здесь может возникнуть некоторая путаница, если вы не будете осторожны. Dodge, Jeep и Mitsubishi используют одну и ту же систему нумерации клемм в своих схемах подключения, в то время как Nissan полностью отличается, как показано на рис. все четыре производителя.

Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9

Назначение номеров клемм Dodge, Jeep и Mitsubishi:
1. Соленоид управления давлением (PCS)
2. Соленоид управления вторичным давлением (SPCS)
3. Соленоид управления блокировкой (LCS)
4. Замок Соленоид выбора вверх (LSS) 911 Шаговый двигатель
16. ПЗУ
17. Сигнал TFT
18. Сигнал первичного датчика давления
19. Датчики давления на грунт, ПЗУ, TFT
21. ПЗУ
22. ПЗУ

Назначение номеров терминалов Nissan следующее:
2. Соленоид контроля давления (PCS)
3. Вторичный соленоид контроля давления (SPCS)
12. Соленоид управления блокировкой (LCS)
13. Соленоид выбора блокировки (LSS)
20. + Для реле давления и ПЗУ
23. Сигнал вторичного датчика давления
6. Шаговый двигатель
7. Шаговый двигатель
8 Шаговый двигатель
9. Шаговый двигатель
1. ПЗУ
17. Сигнал TFT
25. Сигнал первичного датчика давления
19. Датчики давления на грунт, ПЗУ, TFT
11. ПЗУ
16. ПЗУ

Еще одна путаница, которая может Дело в том, что Dodge и Jeep используют внешнее заземление для 3 из 4 соленоидов через клемму 6. Nissan и Mitsubishi заземляют все свои соленоиды внутри.

Проверка соленоида Dodge/Jeep:
PSC — 1 и 6 = 6,5 Ом
SPSC — 2 и 6 = 6,5 Ом
LSC — 3 и 6 = 6,5 Ом
LSS   — 4 и заземление корпуса = 28 Ом
Проверка соленоида Mitsubishi:
PSC — 1 и заземление корпуса = 6,5 Ом
SPSC — 2 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSC — 3 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSS — 4 и заземление корпуса = 28 Ом
Nissan проверка соленоида:
PSC — 2 и заземление корпуса = 6,5 Ом
SPSC — 3 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSC  12 и заземление корпуса = 6,5 Ом
LSS — 13 и заземление корпуса = 28 Ом с многочисленными неисправностями цепи соленоида, такими как P0962-963 Неисправность соленоида управления давлением, P0966-967 Соленоид управления вторичным давлением, P2770 Соленоид управления блокировкой, P1723 Соленоид выбора блокировки, P0848 Датчик вторичного давления, P0712-713 Температура трансмиссионной жидкости, P0843 Первичный датчик давления. Эти коды могут быть прерывистыми и могут также включать проблемы с управлением шаговым двигателем.

Причиной может быть коррозия и/или частичное разрушение жгута проводов, ведущего к разъему корпуса на трансмиссии, из-за попадания на жгут аккумуляторной кислоты. Член ATSG был достаточно любезен, чтобы прислать фотографию, как вы можете видеть на рис. 10. Эта проблема возникает из-за того, что сливная трубка выходит из нижней части лотка, прямо над жгутом проводов коробки передач.
Проводка, очевидно, нуждается в ремонте по мере необходимости. Чтобы устранить проблему, потребуется перенаправить дренажную трубку в сторону от жгута проводов или приобрести новую дренажную трубку под номером детали Dodge 05054250AC.

Еще одна проблема, которая возникла с Dodge Calibers, заключалась в появлении кода ошибки передаточного числа P0730. Были сделаны проверки давления, и вроде бы ничего не случилось. Состояние жидкости и поддона выглядело хорошо. После снятия корпуса клапана были осмотрены толкающий ремень и поверхности шкива первичного шкива, и все выглядело хорошо. Внимательный просмотр списка данных с помощью сканирующего прибора выявил потерю сигнала скорости входного вала. Когда датчик сигнала был отремонтирован, все работало хорошо. Некоторое время спустя компания Dodge выпустила бюллетень (21-014-08), в котором говорилось, что автомобили, выпущенные до 20 марта 2008 г., имели этот код, когда он должен был выдать ошибку P0717 из-за потери сигнала датчика входной скорости. Перепрошивка решила эту проблему. Это полезно помнить, так как время от времени эта проблема все еще всплывает. Похоже, что не все Dodge Caliber получили это обновление.

Как упоминалось ранее, другой распространенной проблемой этой трансмиссии является износ отверстия клапана управления потоком в насосе (Рисунок 11). Это вызывает потерю объема насоса, что приводит к проблемам с проскальзыванием или задержкой включения (намного дольше 2-3 секунд). Интересно, что то же самое верно и для нового JF015E (рис. 12), заменившего блок JF011E. На самом деле, Йорам Леви из Edmond Garage уже имел дело с изношенными корпусами клапанов, в частности, с регулирующим клапаном TCC. Он также видел протекающие поршни высокого сцепления, потерю сигнала датчика скорости из-за того, что внутреннее кольцо датчика скорости не вращалось, и шумы подшипника входного вала. Хорошей новостью является то, что это очень хорошая трансмиссия для ремонта. С правильными инструментами все это очень легко разбирается и снова собирается, включая первичный и вторичный шкивы. Мы рассмотрим эту передачу в следующем месяце.

Рисунок 10 Рисунок 11 Рисунок 12

 

Вариатор Nissan X-Trail — АвтоТачки

Механические и автоматические коробки передач известны водителям, надежны, просты. X-Trail CVT существует со второго поколения, хотя прошло более десяти лет, консервативные водители по-прежнему сторонятся этого типа трансмиссии.

Между тем, CVT (Variable Variator) потребляет меньше топлива, более эффективно преобразует тягу двигателя в движение и, следовательно, является более экологичным, чем другие системы. Покупатели опасаются ресурса, сложностей в обслуживании, ремонте.

Что такое вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия делает X-Trail более экономичным и повышает эффективность двигателя. Происходит это за счет того, что коробка постоянно следит за условиями движения, подстраивается под них и подбирает нужное передаточное число.

Эта бесступенчатая трансмиссия доступна в двух типах: клиноременная и тороидальная. Икстрейл имеет клиноременный вариатор.

Принцип работы бесступенчатого редуктора

Основным элементом вариатора является ведущий шкив, ведомый шкив соединен с ремнем. Оба состоят из двух конусообразных половинок, которые двигаются и расходятся, изменяя диаметр валов.

При трогании автомобиля рабочая часть ведущего шкива уменьшается, а ведомого увеличивается. Это помогает увеличить тягу двигателя. При увеличении скорости первая ось увеличивается, вторая уменьшается, системой управляет электроника.

Таким образом, в каждую секунду движения вариатор X-Trail выбирает нужное передаточное число, оптимизируя работу двигателя, снижая нагрузку.

Клиновой ремень конструкции вариатора

Клиновой ремень конструкции вариатора

В состав вариатора X-Trail входят следующие элементы:

  • захват;
  • шкивы конические;
  • гидротрансформатор;
  • дальность передачи;
  • радиаторы, предохраняющие устройство от перегрева;
  • система реверса;
  • электронный блок управления;
  • сливочное масло;
  • масляный насос;
  • масляные фильтры;
  • гидроблок, отвечающий за подачу масла к рабочим органам.

Вариатор X-Trail T31

Второе поколение бесступенчатых трансмиссий Jatco на автомобилях Nissan представлено моделями JF010E, JF011E. Надежность обоих находится на приемлемом уровне. Конструктивно они одинаковы, за исключением того, что «десятка» рассчитана на более мощные 3,5-литровые двигатели, которые устанавливались на Nissan Tiana, Murano. Xtrail базировался на младшей модели JF011E.

Вариатор JF011E

Вариатор X-Trail T31 по современным меркам достаточно надежен. Его ресурс составляет в среднем 150-200 тысяч километров. В это время изнашиваются подшипники шкивов, ломаются их посадочные места, сами шкивы рвутся вместе с ремнем. К этому списку можно добавить клапаны масляного насоса и гидроблока.

Вариатор Jatco второго поколения имеет хорошую репутацию. Но, если сравнить их с предшественниками, то окажется, что ресурс сильно уменьшился. Все производители автомобилей стараются удешевить производство, это сказывается на надежности. Проблемы с вариатором связаны с использованием некачественных материалов.

Слабые места

Самым слабым местом считается редукционный клапан на масляном насосе вариатора. Однако это не так. Его выход из строя является следствием общего критического износа всей конструкции вариатора Икстрейл. Металлическая пыль и стружка прилипают к седлу клапана, вызывая его заедание.

Редукционный клапан масляного насоса CVT JF011E

Та же пыль, стружка забивает каналы гидросистемы, создает перепад давления масла, что в итоге приводит к преждевременной смерти ремня и конусов. Но все эти болячки не замечаются, пока не выйдет из строя клапан.

Ремень вариатора JF011E

Следует помнить, что ремонт масляного насоса не предотвратит, а лишь ненадолго отсрочит полноценный ремонт вариатора.

Ремонт

Непрерывные коробки подлежат восстановлению. Новая коробка будет стоить 200-240 тысяч рублей. Капитальный ремонт опустошит кошелек на 150-180 тысяч.

Официальные лица Nissan продают блоки клапанов в сборе. Нет смысла ремонтировать. Замена соленоидов — это максимум, что здесь можно сделать. Другие детали могут быть проданы отдельно или отремонтированы.

Корпус клапана вариатора JF011E

Подшипники ремня и шкива можно приобрести в магазине. Посадочные места подшипников расточенные, с втулками. А вот сами конусы приходится покупать б/у или отправлять на шлифовку. Коробкам других фирм такой ремонт помогает лишь ненадолго, а вот вариатор X-Trail лучше переносит восстановление. Поэтому работа по его восстановлению имеет смысл.

Подшипники Jatco производства NSK

Вариатор Х-Trail T32

Вместе с обновленными Икстрейлами появилось новое семейство вариаторов. Устройства третьего поколения имеют серию CVT8. Производитель заявляет о новом поколении, они сделаны на платформе предков.

Вариатор на X-Trail устанавливается на модели JF016E. У тех, кто задумывается о покупке автомобиля с такой трансмиссией, возникает два основных вопроса. Как долго восстанавливается и не потерял ли он свою надежность?

вариатор JF016E

Слабые стороны

Ситуация с JF016E двоякая. Во-первых, язвы не исчезли. Кроме того, на ресурсе негативно сказалась себестоимость производства и сложная система управления. По сравнению с предшественниками эти накопители служат в полтора-два раза меньше. С другой стороны, вариаторы 8 можно обслуживать, стоимость их капитального ремонта стала намного ниже.

Чаще всего проблемы начинаются с гидроблока. В интересах снижения себестоимости производитель сильно снизил ее качество. На вариаторах X-Trail предыдущего семейства устанавливался электрошаговый привод, меняющий давление масла. В CVT8 эта деталь отсутствует, видимо ее посчитали лишней.

Клапанный блок CVT8 с калибровочным диском соленоидов

Увеличено количество соленоидов в гидроблоке. Все бы ничего, но тут проявили жадность и поставили дешевые запчасти. Так что теперь при установке нового вариатора или гидроблока придется калибровать каждый клапан. Для этого к новому приводу присоединяется установочный диск. Без этой процедуры коробка не будет работать должным образом.

Починить старый гидроблок не получится. Невозможно заменить соленоиды по отдельности или весь узел, так как не требуется калибровка. Единственный выход – купить гидроблок с разобранным блоком управления, который необходимо снять с автомобиля.

Соленоид вариатора JF016E

Другие ремонтные детали для новых вариаторов X-Trail такие же, как и для предыдущего поколения.

Как проверить вариатор

Конечно, при покупке подержанного Ниссан с полной гарантией продиагностировать состояние его агрегатов не получится, но для этого необходимо сделать все возможное. Привод X-Trail необходимо проверить тремя способами:

  1. Обратите внимание на масло в коробке.
  2. Проверка на ходу.
  3. Услышьте звук работы.

Масло в вариаторе Nissan должно быть светлого цвета, иметь нормальный уровень, не издавать запаха гари. Но даже если прозрачность жидкости приемлема, присмотритесь. Следите за тем, чтобы в масле не было посторонних частиц, комочков, сгустков, потеков.

Мазь в вариаторе

Вам повезет, если вы успеете проверить Ниссан во всех режимах, от минимума до максимума.