1Май

Вакуумник тормозной системы: Вакуумный усилитель. Или как облегчить управление тормозной системой и сцеплением автомобиля

Вакуумный усилитель. Или как облегчить управление тормозной системой и сцеплением автомобиля

Новости автопрома

17 января 2023

ПОНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Вакуумный усилитель тормозов и сцепления (в нар. вакуумник) – это:

  • некий узел сцепления и тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом колесных ТС;
  • пневмомеханическое устройство, которое обеспечивает повышение усилия на педали тормоза или сцепления за счет разницы давлений воздуха в изолированных полостях.

Установка и эксплуатация вакуумного усилителя на грузовом автомобиле способна решить сразу несколько проблем:

  1. Уменьшить необходимый уровень давления, оказываемого водителем, на педаль тормоза и сцепления.
  2. Снизить утомляемость водителя.
  3. В целом – облегчить управление транспортным средством.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ: ТИПЫ

Сразу стоит отметить, что вакуумник используется в двух автомобильных системах:

  1. В сцеплении с гидравлическим приводом — вакуумный усилитель сцепления (ВУС) – устанавливается на грузовиках, тракторах и др.
    колесной технике.
  2. В тормозной системе с гидравлическим приводом — вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Чаще всего используется на легковых авто, коммерческих и среднетоннажных грузовиках.

Все вакуумные усилители делятся на 2 типа:

  • Однокамерные.
  • Двухкамерные.

Основное отличие двухкамерного вакуумника от однокамерного заключается в том, что в первом варианте присутствуют две установленные последовательно камеры с диафрагмами, которые работают на один шток привода ГТЦ или ГЦС.

Ниже на рисунке 1 приведена схема вакуумного усилителя тормозов со всеми его элементами.


Рис. 1. Схема вакуумного усилителя тормозов. 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – корпус;
3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – педаль тормоза; 6 – шток; А – вакуумная полость;

Б – атмосферная полость.

КОНСТРУКЦИЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ

Что в случаи с однокамерным типом вакуумного усилителя, что с двухкамерным – в состав механизма входит цилиндрическая металлическая камера, металлическая диафрагма с эластичным подвесом из резины. Такой подвес обеспечивает легкое движение детали вдоль своей оси.

В свою очередь металлическая камера вакуумника делится на две полости:

  1. Атмосферная полость со стороны педали.
  2. Вакуумная полость со стороны цилиндра.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Принцип работы вакуумника довольно прост. Разберем его на примере положения педали:

  1. Педаль отжата. Клапан управления закрыт, в двух полостях поддерживается пониженное давление, диафрагма сохраняет неподвижное состояние.
  2. Педаль в положении движения вперед. Клапан срабатывает, перекрывая канал между полостями и одновременно сообщает атмосферную полость с атмосферой. В атмосферной полости резко возрастает давление. В следствии чего на диафрагме возникает разность давлений, диафрагма под воздействием высокого атмосферного давления движется в сторону полости с низким давлением, через шток воздействует на ГТЦ или ГЦС.  
  3. Педаль в промежуточном положении. Клапан закрывается, давление в атмосферной камере становится стабильным. В результате прекращают сове движение диафрагма и шток, ГТЦ и ГЦС остаются в выбранном положении.
  4. Отпуск педали. В данном случаи клапан перекрывается, разрывая атмосферную полость с атмосферой, открываются отверстия между полостями – давление в двух полостях падает, диафрагма, ГТЦ и ГЦС возвращаются в исходное свое положение.  

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Вакуумник, как мы уже отмечали, довольно простой механизм, как и его сопутствующие элементы. Но это не значит, что он не может выйти из строя.

Основные причины выхода из строя вакуумного усилителя тормозов и сцепления:

  • Неисправность обратного клапана. Основная причина – естественный износ самого клапана и/или его прокладок.
  • Разрыв диафрагмы – это критическая поломка, так как разрыв диафрагмы происходит внутри самого усилителя, а он, в свою очередь, неремонтопригоден и потребуется замена агрегата.
  • Разгерметизация вакуумного трубопровода из-за естественного износа резины.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя – довольно редкая причина выхода из строя вакуумника. Чаще всего происходит из-за механического повреждения во время ремонта или в результате ДТП.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора в процессе эксплуатации транспортного средства. Это касается механизма крепления вакуумного усилителя. Решить проблему довольно просто – нужно отрегулировать шток, переместив его немного вперед.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНИК: ВСЕ СПОСОБЫ

Известно несколько эффективных способов, как проверить вакуумный усилитель. Разберем каждый из них:

  1. Механика способа: необходимо запустить двигатель, дать ему поработать около 10 минут, далее – заглушить двигатель, полностью выжать педаль тормоза (создать вакуум в усилителе), отпустить педаль тормоза и снова выжать.
    Утяжеление или уменьшение хода тормозной педали при повторном воздействии на нее укажут вам на проблемы в работе вакуумника.
    Если же данные признаки отсутствуют, вакуумный усилитель работает исправно.
  2. Механика способа: нужно выжать педаль тормоза не менее 6 раз. На последний раз — выжать педаль тормоза до предела и завести мотор. Если педаль осталась неподвижной, есть проблемы с клапаном.
  3. Механика способа: необходимо завести двигатель, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль тормоза «попытается вернуться в исходное положение», есть проблемы в герметичности корпуса.
  4. Механика способа: в первую очередь следует отсоединить шланг от впускного коллектора, далее – резиновой трубкой заглушить штуцер, завести двигатель, дать ему поработать 10 минут и выжать педаль тормоза. Если обороты ДВС изменятся, вакуумник травит воздух и требует ремонта.

ВЫВОДЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы и сцепления грузовика – это важная деталь транспортного средства, выход из строя которой приведет к нарушению работы тормозной системы.

Она, как и любая другая деталь, требует регулярного осмотра, ремонта, замены.

В случаи необходимости замены вакуумного насоса за подбором обращайтесь в сеть магазинов грузовых автозапчастей «Автотяга». В Автотяге вы найдете вакуумник для корейского грузовика Hyundai и японских Isuzu, Fuso, Hino. Менеджеры с опытом работы в телефонном режиме помогут с выбором, оформят заказ. Звоните +7 (495) 432-11-89.

Читайте также:

  • Тормозная система грузовиков.
  • Типовые поломки тормозной системы грузового Hyundai HD78.
  • Почему отказали тормоза? Причины выхода из строя тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, как проверить

Структурно вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром формируют монолитный блок. Вакуумник неделимо соединяет в себе: корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Диафрагма разделяет корпус усилителя тормозов на две камеры.

  • Вакуумная камера размещена со стороны главного тормозного цилиндра.
  • Атмосферная камера — противоположна вакуумной, и находится ближе к педали тормоза.

Вакуумная камера сообщается с источником разряжения с помощью обратного клапана. Таким источником, чаще всего, выступает зона во впускном коллекторе двигателя, расположенная после дроссельной заслонки. Также для этой цели может использоваться вакуумный электрический насос, обеспечивая бесперебойную работу вакуумного усилителя, независимо от режима работы автомобиля.

Важно, что для дизельных моделей двигателей, использование вакуумного насоса обязательно. Обусловлено это тем, что разряжение во впускном коллекторе малосущественно. При экстренной остановке двигателя или отказе вакуумного насоса — обратный клапан размыкает источник разряжения и усилитель.

Атмосферная же камера, в исходном положении, при помощи следящего клапана, сообщается с вакуумной камерой, а в случае нажатия педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель взаимодействует с педалью тормоза и отвечает за движение следящего клапана.

Со штоком поршня головного тормозного цилиндра диафрагма объединяется со стороны вакуумной камеры. Перемещение диафрагмы обуславливает движение поршня и инжекцию тормозной жидкости к колёсным цилиндрам.

По окончании процесса торможения, возвратная пружина отправляет диафрагму в начальное положение.

Тормозная система в целом требует к себе достаточно пристального внимания.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена! Вакуумный усилитель тормозов является неотъемлемой частью конструкции тормозной системы большинства автомобилей, и может иметь следующие технические неисправности:

  • Дефекты следящего клапана усилителя.
  • Нарушения целостности вакуумного шланга.
  • Неполное разряжение во впускном коллекторе.

Все из вышеперечисленных неисправностей в большей или меньшей мере понижают эффективность торможения транспортного средства, тем самым повышая вероятность создания аварийной ситуации на дороге.

Причинами неисправностей тормозной системы могут являться:

  • Неудовлетворительное качество деталей.
  • Нарушение периодичности обслуживания.
  • Неудовлетворительное качество тормозной жидкости.
  • Воздействие внешних факторов.

Любые отклонения от нормы в работе тормозной системы могут свидетельствовать о наступлении неисправностей.

К тревожным признакам неисправностей вакуумного усилителя тормозов, можно отнести:

  • Увеличение тормозного пути — применяя прежнее усилие на педаль тормоза, автомобиль стал хуже тормозить.
  • Автомобиль начал «троить».
  • Увеличение расхода топлива, при работе в обычном порядке.
  • Присутствие шипящих звуков при нажатии на педаль и одновременное увеличение оборотов двигателя.
  • Свечи зажигания перестали «срабатывать».

Диагностика ВУТ

Самостоятельная диагностика вакуумного усилителя тормозов — не сложная процедура, даже для начинающего автолюбителя, которая проводится в три этапа:

Первый этап

Заводим автомобиль и позволяем ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут. Затем глушим двигатель, и полностью выжимаем педаль тормоза, создавая таким образом вакуум в усилителе. Далее педаль отпускаем и снова выжимаем.

При наличии проблем в работе вакуумника, при повторном нажатии педали, ее ход будет значительно меньше, так как вакуум больше не может быть создан.

В случае, когда второе нажатие на педаль, не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна, или продолжить проверку, для получения дополнительного проверочного результата.

Второй этап

При заглушенном двигателе автомобиля, необходимо 6-8 раз нажать педаль тормоза. Затем педаль выжимается до максимума, и двигатель заводится.

При отсутствии проблем в работе вакуумника, педаль в момент нажатия, даже при условии, когда она выжата до конца, слегка опустится ещё ниже. Это обусловлено тем, что в системе начнет создаваться вакуум. Мембрана давит на щиток, а он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, соединённый механизмом с педалью.

Если же педаль не сдвинулась с места, за этим следует вывод, что вакуум в системе создан не был, и это указывает на наличие неисправностей, препятствующих этому процессу.

Третий этап

Этот этап определяет, имеется ли утечка воздуха из системы.

Для проведения диагностики следует завести двигатель, выжать педаль тормоза до упора, а затем заглушить двигатель.

В случае, когда педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния в течение 30 секунд, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Если же педаль после отпускания, под действием возвратной пружины, начинает принимать обратное положение, это показатель того, что давление внутри рабочей камеры растет, а значит механизм неисправен.

Особенности ремонта и замены ВУТ

При производстве, части корпуса вакуумного усилителя соединяются методом вальцовки. В не заводских условиях повторить соответствующее качество, конечно, невозможно. Неточности и зазоры в местах прилегания частей корпуса могут стать причиной негерметичности системы. Поэтому в случае поломки, рекомендуется комплексная замена.

Перед началом замены вакуумного усилителя тормозов стоит внимательно осмотреть вакуумный шланг на наличие механических повреждений. Вероятно, причина неисправностей кроется именно в негерметичности вакуумной магистрали.

В случае же полной замены детали своими руками, важно хорошо понимать не только устройство ВУТ, а и общую конструкцию тормозной системы. Усилитель крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

При замене вакуумного усилителя тормозов нет необходимости разбирать тормозной цилиндр, что обуславливает отсутствие необходимости прокачивать тормозную систему по окончанию выполнения ремонтных работ.

В целом, конструкция системы довольно однообразна, поэтому произвести замену детали нижеприведенным способом, возможно на многих моделях автомобилей.

  1. Необходимо отсоединить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутить два болта крепления тормозного цилиндра (ключ 17) к корпусу усилителя. Шланги откручивать необходимости нет, достаточно немного отодвинуть в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана. Соединить его с новым усилителем.
  4. Открутить четыре болта крепления усилителя к моторному щиту. Совет: используйте удлинитель, удлиненную головку и трещотку для удобства, так как рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено.
  5. Отключить разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащить усилитель в комплекте с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Извлечь стопорную пластинку оси вращения рычага педали с помощью пассатижей.
  8. Вытащить»палец», который фиксирует толкатель усилителя в рычаге.
  9. Открутить две гайки, которые скрепляют корпус усилителя и кронштейн.

Остаётся только установить новый вакуумный усилитель тормозов, и собрать все элементы в порядке, обратном к демонтажу.

Следует обратить внимание на плотность и правильность прилегания уплотнительной прокладки между цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции.

В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Сделать это можно двумя способами:

  • Открутить болт крепёжного элемента, который соединяет рычаг педали и толкатель.
  • Ослабить регулировочную гайку и выкрутить толкатель из крепёжного элемента. В этом случае, следует обратить внимание, что толкатель после замены следует завернуть на аналогичное количество витков. Для этого можно измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или просто посчитать количество витков.

Если вследствие замены положение толкателя всё же изменилось, необходимо отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Вылет штока — очень важный параметр для правильной работы тормозной системы. Он определяет расстояние между регулировочным болтом и буфером штока.

Недостаточный вылет штока увеличивает свободный ход штока.

Слишком большой — подклинивание определенных контуров.

Вылет штока устанавливается при производстве. В случае замены, необходимости в дополнительной регулировке нет, однако, при желании, можно проверить этот параметр. Замерить его можно при помощи штангенциркуля, а узнать нормативное значение — из технической документации к Вашему автомобилю.

Вакуумный усилитель тормозов значительно облегчает нам не только процесс торможения, но и жизнь в целом, обеспечивая дополнительную безопасность.

Регулярно проверяйте, вовремя меняйте и ремонтируйте любой из элементов тормозной системы автомобиля, и не забывайте, что второго шанса на починку, может и не представится.

Как пользоваться вакуумной прокачкой тормозов

Технические советы | Прокачка тормозов

Что такое прокачка тормозов и зачем она нужна?

Тормозная жидкость является неотъемлемой частью тормозной системы. Давление, которое вы оказываете на педаль тормоза, перемещает тормозную жидкость, которая, в свою очередь, приводит в движение тормозные детали, замедляя колесо. Со временем тормозные жидкости могут загрязняться влагой и ржавчиной, что мешает вам правильно тормозить и останавливать автомобиль. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые три года. Прокачка тормозов не только удаляет воздух из тормозной системы, но и может обновить систему новыми тормозными жидкостями, выполнив следующие шаги.

Необходимые инструменты:

• Вакуумный насос для прокачки тормозов
• Воздушный компрессор (>2 CFM)
• Тормозная жидкость, рекомендованная для вашего автомобиля
• Ключ для прокачки (рекомендуется накидной ключ)
• Ветошь или полотенца
• Автомобильный домкрат 90 023 • Джек стоит

Приступим

1. Получите доступ к винтам для выпуска воздуха

Безопасно поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и опустите на домкраты. (Никогда не забирайтесь под автомобиль, который поддерживается только домкратом) Снимите шины, чтобы получить доступ к винтам для выпуска воздуха, расположенным на тормозных суппортах автомобиля.

2. Установка прокачки тормозов

Начните с подключения собранной вакуумной прокачки тормозов к воздушному компрессору мощностью не менее 2 кубических футов в минуту.

3. Извлеките старую жидкость из главного цилиндра

(1) Включите воздушный компрессор.
(2) Снимите крышку бачка главного цилиндра и вставьте штуцер для прокачки тормозов в бачок.
(3) Нажмите на ручку подачи воздуха, чтобы удалить старую жидкость из резервуара.
(4) Удалите спускной штуцер из резервуара после извлечения старой жидкости.

4. Долить тормозную жидкость –  

Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня в бачок главного тормозного цилиндра. Информацию о правильном типе тормозной жидкости см. в руководстве по обслуживанию автомобиля.

5. Наденьте накидной ключ правильного размера на винт для выпуска воздуха. Наденьте резиновый штуцер для выпуска воздуха на винт для выпуска воздуха.

Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для правильной последовательности прокачки тормозов. Как правило, вы должны начать с тормоза, который находится дальше всего от бачка главного цилиндра, обычно это задний тормоз со стороны пассажира.

6. Подготовьте воздухоотводчик

(1) Включите воздушный компрессор.
(2) Чтобы применить отсос, нажмите на ручку подачи воздуха.
(3) Переместите фиксирующий зажим рукоятки воздушного потока на рукоятку для непрерывного всасывания.

7. Чтобы начать прокачку тормозов

Ослабьте винт для выпуска воздуха на автомобиле примерно на 1/2 оборота, пока не потечет тормозная жидкость. Убедитесь, что бачок главного цилиндра не пуст, так как это приведет к попаданию воздуха в тормозную систему, что приведет к неправильной работе тормозов. Избегайте этого на , обеспечивающий постоянное наличие свежей тормозной жидкости в главном цилиндре и ее долив до начала прокачки тормозов.

8. Прокачайте тормозную систему до тех пор, пока жидкость не станет чистой  

До тех пор, пока в прокачном шланге не перестанут появляться пузырьки. Закройте прокачной винт, чтобы остановить извлечение, и снимите резиновый прокачной штуцер с прокачного винта.

9. Повторите шаги с 4 по 7

Переход от задней стороны пассажира к задней стороне стороны водителя, передней стороне пассажира и закончите передним тормозом со стороны водителя, если иное не указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

10. После прокачки всех тормозов проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра.

Заполните до максимального уровня и установите на место крышку главного цилиндра.

11. Проверьте свою работу.

Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза, чтобы обеспечить надежное торможение. Если торможение мягкое, в системе может быть воздух, и процесс прокачки следует повторить.

Кредит: миланмастраччи

Что я получаю пузырьки воздуха в линии?

Если в тормозную жидкость попали пузырьки воздуха, возможно, система негерметична.

Возможна утечка воздуха через резьбу выпускного клапана во время работы. Решение состоит в том, чтобы нанести тефлоновую ленту или резьбовой герметик из ПТФЭ на резьбу выпускного клапана. Это создаст воздухонепроницаемую среду для правильной работы вакуумного стравливателя.

Могу ли я использовать это на мотоцикле?

Да

Есть ли более длинный шланг?

Да, шланг длиной 6,5 футов продается отдельно.

Какой воздушный компрессор мне нужен?

Вам понадобится воздушный компрессор мощностью не менее 2 кубических футов в минуту.

Что такое операционный PSI?

90 фунтов на квадратный дюйм

Какую тормозную жидкость я использую?

См. руководство пользователя, на большинстве крышек резервуара оно напечатано. Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкость. Т.О.Т. 5 теперь тоже доступен; это большое улучшение, потому что он не ест краску и не впитывает влагу. Недостатком является то, что, поскольку D.O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в вашу тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать ваши тормоза.

Продукт, использованный в этой статье

Тормозная вакуумная канистра

Amazon в блоге Juanita Ireland

Тормозная вакуумная канистра Amazon в блоге Juanita Ireland

Тормозная вакуумная канистра Amazon . Веб-эти вакуумные канистры хранят вакуум от вашего двигателя для ваших тормозов. Web 14 июля 2022 г. Вакуумный баллон — это устройство на автомобиле, которое помогает создавать и поддерживать вакуум в двигателе.

Cardone 504407 Восстановленный вакуумный усилитель тормозов с главным цилиндром — изображение предоставлено: www. amazon.com

Выбор веб-амазонки для автомобильных вакуумных канистр. Это работает с автомобилями с большими кулачками, которые не создают достаточного вакуума для срабатывания тормоза. Buick Electra 225 Lesabre Invicta Wildcat 1963 года.

Cardone 504407 Восстановленный вакуумный усилитель тормозов с главным цилиндром

Web, 1 февраля 2023 г. Просмотрите наши рейтинги и обзоры, а также просмотрите наше руководство по покупке, чтобы найти лучшие пылесосы. Веб-эти вакуумные канистры хранят вакуум от вашего двигателя для ваших тормозов. Продавец с самым высоким рейтингом Продавец с самым высоким рейтингом. Канистровые пылесосы (14), если у вас много лестниц, можно использовать канистры.

изображение предоставлено: www.summitracing.com

Тормозная вакуумная канистра Amazon — интернет-бестселлеры канистровых пылесосов. Веб-эти вакуумные канистры хранят вакуум от вашего двигателя для ваших тормозов. Тормозная вакуумная канистра Amazon.

кредит изображения: www.amazon.com

Тормозная вакуумная канистра Amazon — Канистровые пылесосы (14) Если у вас много лестниц, канистры могут быть. Интернет-бестселлеры канистровых пылесосов. Тормозная вакуумная канистра Amazon.

изображение предоставлено: bdteletalk.com

Тормозная вакуумная канистра Amazon — для работы используется вакуумное давление. Это работает с автомобилями с большими кулачками, которые не создают достаточного вакуума для срабатывания тормоза. Тормозная вакуумная канистра Amazon.

кредит изображения: www.noplacecallhome.com

Тормозная вакуумная канистра Amazon — Web 6 февраля 2023 г. Тормозные системы; Это работает с автомобилями с большими кулачками, которые не создают достаточного вакуума для срабатывания тормоза.