4Фев

В бензин: Ацетон в бензин последствия

Содержание

Присадки в бензин — тест очистители топливной системы — журнал За рулем

Что делать, если случайно на дороге «схватил» бодягу вместо бензина, и могут ли помочь горю разного рода присадки?

0

Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.

Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым». Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента. Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяч

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем — журнал За рулем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.

Миф 1. 95-й может вызывать детонацию

Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.

Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

Материалы по теме

Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.

Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле

Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.

Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!

Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР

Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.

Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету

Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.

Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

Материалы по теме

Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителе

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета

Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

из чего делают, где производят , технологии производства

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.

 

Оглавление:

  1. Немного сухой статистики
  2. Кто производит бензин в России
  3. Из чего делают бензин
  4. Технология производства бензина
  5. Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

 

Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по

данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли. 
В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 
Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.

По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.

ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.

ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год. Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9. 29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.

Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.

Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный.

Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.

Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.

Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:

  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.

Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.

Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:

Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.

Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.

Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.

Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.

Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.

Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.

Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.

Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.

Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.

Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.

На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.

Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.

Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.

Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:

Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.

Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.

Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.

Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

Спирт+бензин. Стоит ли спаивать автомобиль?

Водители России давно ведут спор о том можно ли добавлять в бензин спирт, безопасно ли это и какие негативные последствия это может вызвать. Мнения разделились. Одни считают, что это способ сэкономить, а другие уверены, что это очень вредно для автомобиля. Давайте разбираться.

По факту в данном споре правы и те, и другие. Все зависит от ситуации. Давайте узнаем, когда добавление спирта вредит, а когда приносит определенную пользу.

В странах Западной Европы на заправочных станциях можно обнаружить топливо с обозначением АИ-95, Е5 или Е10. Подобная маркировка означает, что это по сути смесь бензина и этилового спирта. Причем приписка Е и говорит о том, каков процент спирта в данном виде топлива. Это уже говорит о том, что это топливо можно лить в бак автомобиля. Но чуть ниже всегда можно прочитать небольшое дополнение. Оказывается, такое топливо подходит не всем автомобилям, и чтобы быть уверенным в его безопасности, следует проконсультироваться со специалистами вашего дилерского центра.

То есть это топливо подходит не для всех автомобилей, а тем кому оно подходит получают определенные преимущества. Давайте разберемся какие именно?

Подобное топливо отличается своей экологичностью. При его сжигании в атмосферу выделяется меньше вредных примесей.

Стоимость такого топлива примерно на двадцать процентов ниже, чем чистого бензина.

Насчёт лучшей динамики работы мотора есть спорные моменты, одни автовладельцы отмечают большую шумность работы на смешанном топливе, другие явно ощущают, что мотор заводится легче.

Если смотреть в общем, то серьезных преимуществ смешенного топлива не наблюдается. В массе своей, люди используют это топливо только ради экономии. Бензин стоит не дёшево и естественно, что экономия в двадцать процентов со временем превращается в круглую сэкономленную сумму денег.

На территории России купить топливо с добавлением этилового спирта невозможно. Естественно, что умельцы изготавливают его самостоятельно. Увы, но приобрести этанол хорошего качества и в нужных количествах у нас довольно проблематично. Поэтому некоторые автовладельцы вместо этанола используют изопропиловый спирт. Его несложно приобрести в магазине химических реактивов или у оптовых компаний. Готовят такое топливо просто. Добавляют необходимое количество в канистру с бензином, а потом эту смесь заливают в бак автомобиля.

Сказать толком, что даёт такая смесь двигателю, сложно. Некоторые исследования утверждают, что выхлоп действительно становится более экологичным, но и существенного улучшения в работе мотора не наблюдается.

Последствия смешивания спирта и бензина.

Так что же всё-таки ждать от суррогатной смеси бензина и спирта, приготовленной в собственном гараже? Эффект от использования таких смесей носит скорее психологический характер и отчасти экономический. Люди подсознательно верят в пользу таких смесей и внушают сами себе определенные улучшения в работе мотора. Плюс это подкрепляется определенной экономией. Поэтому и существуют настоящие адепты подобного смешивания. Но ведь очевидно, что данные кустарные смеси имеют ощутимые недостатки, и о них не следует забывать. Если автолюбитель начнет применять десятипроцентную самодельную смесь, его могут ожидать следующие проблемы:

  • Спирт сам по себе, способен вызывать появление конденсата и со временем этот конденсат может увеличиваясь скопиться в топливной системе автомобиля. В сильные морозы, он обязательно приведет к заморозке топливопроводов или вообще приведет к разрыву какого-то шланга.
  • Многие части двигателя соприкасаясь со спиртом подвергаются более быстрой коррозии.
  • Любые резиновые элементы топливной системы и двигателя автомобиля, например прокладки, приходят в негодность значительно быстрее нежели от воздействия чистого бензина.

Понятно, что использование такого смешанного топлива со временем приведет в лучшем случае к промывке системы подачи топлива или того хуже к очень дорогостоящему ремонту двигателя. Но тут надо сделать одну поправку. Все вышесказанное относится к автомобилям, которые предназначены для использования сугубо чистого бензина. В тех автомобилях в которые создавались для использования альтернативного топлива, эти проблемы были предусмотрены заранее. В таких автомобилях установлены материалы, которые не подвергаются вредному воздействию спирта.

В любом случае, перед тем как начать эксперименты со смешанным топливом, надо убедиться, что автомобиль конструктивно подходит для этого. И если это так, то в каких концентрациях допускается использовать такое топливо. Кстати если производитель запрещает использование смешанного топлива, то при его использовании сразу теряется гарантия на новый автомобиль.

Есть ли выгода спирта в бензине?

Если углубится в этот вопрос, то по факту можно прийти к следующим выводам:

  • Реклама смешанного топлива в Европе обещает массу полезных улучшений в работе двигателя. По факту это не соответствует действительности. Тем более это работает не на всех автомобилях
  • Задача этого топлива экономия углеводородов и защита экологии, а не улучшение работы двигателя.
  • В целом имеется небольшая экономия на цене топлива, но при этом увеличивается расход, который может покрывать экономию.

Фото: fb.ru

Состав и виды бензина

Вопреки распространённому мнению, бензин не является моновеществом с чёткой структурой. На самом деле это смесь углеводородов, имеющая, в зависимости от марки и названия, и разное молекулярное строение. Свойства разных марок, состав  бензина под разными торговыми названиями обусловлены именно этим.

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Маркировка бензина

Какие химические свойства бензина используются при его продаже потребителям? Для работы бензина в качестве моторного топлива важны:

  1. Испаряемость.
  2. Воспламеняемость и, как следствие – способность к горению.
  3. Образованию отложений (нагара) – которых должно быть как можно меньше.
  4. Коррозионная активность.
  5. Способность к детонации.

Маркировка бензинов из продающихся на заправках в России сейчас такова: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Выпускаемые раньше для грузовых траков А-72 и АИ-80 в соответствии с переходом на евростандарты сняты с производства из-за их большого количества токсичных веществ, входящих в состав бензина и в продуктах выхлопа.

Что же означают буквы «А» и «И» в названии топлива?

Метод определения октанового числа – моторный, обозначается литерой «А», и/или исследовательский, обозначаемый «И». При моторном методе измеряют детонационные свойства воздушно-бензиновой взрывоопасной смеси, поступающей из карбюратора или инжекторов в камеру сгорания, притом на нормальных режимах работы мотора. При исследовательском – на предельных, форсированных или просто повышенных оборотах и нагрузках. Так как исследования проводятся обоими методами, маркировка бензинов использует обе литеры – «АИ»

Октановое число – что это?

Теперь о сути самого термина. Так как состав бензина в основном – это смесь изооктана и гептана с их разной способностью к детонации в камерах сгорания двигателей, то замер этой их способности к детонации в момент воспламенения и измеряют на специальном двигателе для испытаний бензиновой смеси.

При этом если превалирует изооктан – возрастает детонация. Если гептан – детонация падает до нуля, но возрастает температура горения, что идёт к износу всех деталей, содержащих силикон и резину (сальники), они твердеют и крошатся; прогорают клапана и стенки цилиндров. В большинстве случаев (кроме специальных) октановое число совпадает с процентом содержания в бензине изооктана.

МаркаГОСТ/ТУОктановое число (моторный метод)Октановое число (исследователь- ский метод)
А-92ТУ38.001165-878392
АИ-93ГОСТ 2084-778593
АИ-95ГОСТ 2084-778795
АИ-98ГОСТ 2084-778998

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.


Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Сезонный бензин

Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.

Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.

Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.


Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.

Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси.

Для зимнего бензина степень упругости смеси вместо 80 кПа должна быть 90-100 кПа.

Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.

Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да. Удар по их престижу  может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С  мелких же производителей, зачастую, взятки гладки. Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко-  и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

Коротко об авиационном бензине

Авиационный бензин – это топливо, используемое для поршневых авиационных двигателей. Не для реактивных самолётов – там в качестве топлива используют авиационный керосин.

Особенность авиационного двигателя, в отличие от автомобильного, в том, что в большинстве случаев используется принудительный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Маркировка авиабензинов производится, в отличие от автомобильных АИ,  литерой «Б». На данный момент в России взамен ранее выпускавшихся бензинов Б-91-115 и Б-95-139  разработан и пошёл в серию универсальный бензин Б-92, в котором отсутствует показатель «сортность на богатой смеси», что позволило наряду с нормальной работой  на всех режимах расширить ресурсы двигателей и значительно уменьшить содержание в бензине тетраэтилсвинца.


Кроме топливного Б-92 в России выпускается и авиационный Б-70, но используют его чаще всего в качестве бензинового растворителя в производстве и для бытовых нужд.

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных  и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

Бензин и здоровье: симптомы, причины и последствия

Обзор

Бензин опасен для вашего здоровья, потому что он токсичен. Воздействие бензина в результате физического контакта или вдыхания может вызвать проблемы со здоровьем. Последствия отравления бензином могут нанести вред всем основным органам. Важно соблюдать правила безопасного обращения с бензином, чтобы предотвратить отравление.

Несоответствующее воздействие бензина требует обращения за неотложной медицинской помощью. Позвоните в Американскую ассоциацию токсикологических центров по телефону 1-800-222-1222, если вы считаете, что у вас или кого-то из ваших знакомых есть отравление бензином.

Проглатывание бензина может вызвать широкий спектр проблем для жизненно важных органов. Симптомы отравления бензином могут включать:

  • затрудненное дыхание
  • боль или жжение в горле
  • жжение в пищеводе
  • боль в животе
  • потеря зрения
  • рвота с кровью или без нее
  • кровянистый стул
  • головокружение
  • сильные головные боли
  • крайняя усталость
  • судороги
  • слабость тела
  • потеря сознания

Попадание бензина на кожу может вызвать красное раздражение или ожоги.

Бензин необходим во многих отраслях промышленности. Газ — это основное топливо, используемое для работы большинства транспортных средств с двигателями. Углеводородные компоненты бензина делают его ядовитым. Углеводороды — это органические вещества, состоящие из молекул водорода и углерода. Они входят в состав всех видов современных веществ, включая следующие:

  • моторное масло
  • масло для ламп
  • керосин
  • краска
  • резиновый клей
  • жидкость для зажигалок

Бензин содержит метан и бензол, которые являются опасными углеводородами. .

Возможно, один из самых больших рисков воздействия бензина — это вред, который он может нанести вашим легким, когда вы вдыхаете его пары. Прямое вдыхание может вызвать отравление угарным газом, поэтому вам не следует управлять транспортным средством в замкнутом пространстве, например в гараже. Длительное воздействие на открытом воздухе также может повредить легкие.

Заливать бензин в бензобак, как правило, не вредно. Однако случайное попадание жидкости может нанести вред вашей коже.

Случайное употребление бензина — гораздо более распространенное явление, чем намеренное проглатывание жидкости.

Бензин может отрицательно сказаться на вашем здоровье как в жидкой, так и в газовой форме. Проглатывание бензина может вызвать повреждение внутренних органов вашего тела и необратимое повреждение основных органов. Если человек проглотит большое количество бензина, это может привести к смерти.

Отравление угарным газом вызывает особую озабоченность. Это особенно актуально, если вы работаете с бензиновыми машинами на постоянной основе. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), небольшие газовые двигатели особенно вредны, потому что они выделяют больше ядов.Окись углерода невидима и не имеет запаха, поэтому вы можете вдыхать ее в больших количествах, даже не подозревая об этом. Это может вызвать необратимое повреждение мозга и даже смерть.

Бензин имеет последствия для здоровья, которые могут длиться несколько лет. Дизель — еще одно топливо, содержащее углеводороды. Это побочный продукт бензина, который в основном используется в поездах, автобусах и сельскохозяйственных машинах. Если вы регулярно контактируете с парами бензина или дизельного топлива, состояние ваших легких может со временем ухудшиться.Исследование, проведенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2012 году, обнаружило повышенный риск рака легких у людей, которые регулярно подвергаются воздействию паров дизельного топлива.

По мере того, как дизельные двигатели становятся все популярнее из-за их энергоэффективности, людям нужно больше осознавать их опасности. Вы должны соблюдать следующие меры безопасности:

  • Не стойте у выхлопных труб.
  • Не стойте рядом с газовыми парами.
  • Не эксплуатируйте двигатели в закрытых помещениях.

Проглатывание бензина или чрезмерное воздействие паров требует посещения отделения неотложной помощи или звонка в местный токсикологический центр.Убедитесь, что человек сидит и пьет воду, если не указано иное. Убедитесь, что они находятся на свежем воздухе.

Обязательно примите следующие меры предосторожности:

В экстренных случаях

  • Не вызывайте рвоту.
  • Не давайте пострадавшему молока.
  • Не давайте жидкости потерпевшему без сознания.
  • Не подвергайте пострадавшего и себя воздействию паров бензина.
  • Не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Всегда в первую очередь обращайтесь за помощью.

Прогноз отравления бензином зависит от интенсивности воздействия и от того, как быстро вы получите лечение. Чем быстрее вы получите лечение, тем больше у вас шансов выздороветь без серьезных травм. Однако воздействие бензина всегда может вызвать проблемы с легкими, ротовой полостью и желудком.

Бензин претерпел множество изменений, чтобы стать менее канцерогенным, но по-прежнему сопряжены с серьезными рисками для здоровья. Всегда действуйте осторожно при контакте с жидким бензином и его парами.Если вы подозреваете контакт с кожей или считаете, что было вдыхано избыточное количество, вам следует позвонить в Американскую ассоциацию центров по борьбе с отравлениями по телефону 1-800-222-1222.

PPT — Как превратить уголь в бензин? Напишите презентацию в PowerPoint

  • Как превратить уголь в бензин? Напишите одно химическое уравнение , которое уравновешивает реакцию, которую вы используете в качестве примера. Бензин обычно С10х32. Входы только углерод и вода. C и H не соответствуют непосредственно молекуле бензина, поэтому с правой стороны осталось что-то еще.Примите это за СО2. X C + Y h3O C10h32 + Z CO2 Итак, есть три неизвестных X, Y и Z. Начнем с водорода, поскольку H появляется только по одному разу с каждой стороны. 2Y = 22, поэтому Y = 11. Затем сбалансируйте кислород по одному разу с каждой стороны. Y = 2Z, или поскольку Y = 11, поэтому Z = 5.5. Теперь сделайте углерод X = 10 + Z, поэтому X = 15.5. Таким образом, наше уравнение составляет 15,5 C + 11 h3O C10h32 + 5,5 CO2 или 31 C + 22 h3O 2 C10h32 +11 CO2.

  • 27 квадратов = 27 x 1015 британских тепловых единиц. Я сделаю это решение на языке Btu с указанными 50 000 Btu / кг C10h32. Таким образом, нам потребуется 27 x 1015 британских тепловых единиц / 50 000 британских тепловых единиц / кг = 0,00054 x 1015 кг = 5,4×1011 кг бензина. 15,5 x 12 = 186 кг углерода даст 10 x 12 + 22 x 1 = 142 кг бензина из масс, указанных в уравнении. Итак, у нас есть соотношение 186: 142 = XX: 5,4×1011 кг. Итак, XX = 7,07 x 1011 кг углерода, что составляет 14,1 x 1011 кг угля (при данном соотношении). При 1000 кг на метрическую тонну нам нужно будет выкопать 1,41 x 109 метрических тонн в дополнение к 109 тоннам, которые мы копаем в любом случае. Нам также понадобится еще больше угля, чтобы запустить описанную выше реакцию.Это было бы очень и очень важно! Не стесняйтесь редактировать свой ответ на часть b) в отношении этого числа.

  • Тепловые двигатели Используйте тепловую энергию для выполнения работы. Глава 3

  • Подумайте о водяной мельнице. Вода на высоте Высокая * работа падает до низкой ИЗМЕНЕНИЕ потенциальной энергии = m g (Hhigh-Hlow) При g = 9,8 м / сек2

  • Напоминание! Будьте православными в своих подразделениях. Если m в кг, высота в метрах и g = 9.8 м / сек2, тогда энергия будет в Джоулях.

  • Потому что вода падает самопроизвольно. И мы можем использовать это падение для полезной работы.

  • То же для тепла • Тепло (форма энергии) самопроизвольно понижается с высокой температуры до низкой. • Когда вода падает, мы можем извлекать полезную энергию из этого процесса. • Называется «тепловой двигатель». Забудьте о деталях.

  • Законы • Энергия сохраняется Тепло на входе = тепло на выходе + проделанная работа Qin = Qout + W Или — QHot = QCold + W • Эффективность = e = Выполненная работа / Тепловая энергия (осторожно! или британских тепловых единиц, работа в джоулях или кВт-часах)

  • Пример Я сжигаю одну тонну угля, чтобы получить 2.66 x 107 БТЕ, и используйте эту энергию для выполнения 10 10 Джоулей полезной работы. А) сколько тепла было исчерпано? Qout = Qin — W = 2,66 x 107 БТЕ — 1010 Дж = 2,81 x 1010 Дж — 1 x 1010 Дж = 1,81 x 1010 Дж B) Какова эффективность моего двигателя? e = Вт / Qin = 1010 Дж / 2,66 x 107 БТЕ = 1010 Дж / 2,81 x 1010 Дж = 0,3559 = 35,59%.

  • То же для СТАВКИ выполненных работ Тепловая мощность на входе = Тепловая мощность на выходе + (работа) Отключенная мощность. КПД = рабочая мощность / расход тепловой энергии.

  • Я сжигаю один баррель масла в час при КПД 25%.Сколько кВт я могу произвести? I барр. / Час = 6,12×109 Дж / 3600 сек = 1,7×106 Дж / сек = 1,7 x 106 Вт = 1700 кВт Полезная мощность = 0,25 x 1700 кВт = 425 кВт

  • Или — Один баррель / час = 1700 кВтч / час = 1700 кВт при 25% 425 кВт

  • Сколько британских тепловых единиц я должен сбросить за этот час? • Остальные 75%, или 0,75 x 1700 кВтч = 1275 кВтч • 1 кВтч = 3413 БТЕ • Таким образом, я должен сбросить 1275 кВтч x 3413 БТЕ / кВтч = 4351575 = 4,35 миллиона БТЕ в охлаждающий поток или воздух.

  • Два способа указать мощность • Электростанции могут быть оценены по их тепловой мощности в ГВт • Или по их выходной электрической мощности в ГВт, где ГВт = КПД x ГВт • Типичная тепловая электростанция имеет e = 30-35%. • Остальная тепловая энергия куда-то сбрасывается. • Почему так плохо?

  • КПД любого теплового двигателя имеет предел. • Поскольку мы не можем извлекать всю тепловую энергию, поскольку для этого необходимо отводить ее при абсолютном нуле, равном -273 ° C. • Но — мы можем выполнять работу по перекачке тепловой энергии вверх (от холода к горячему). • Пятница

  • 2. (3) Новые материалы могут позволить нам разжечь огонь при температуре 600 ° C. Если электростанция с такой температурой находится рядом с холодным озером, только при замерзании, для сброса отработанного тепла , какова максимальная эффективность этого завода по производству товарной энергии? 3.(3) Вот еще одна идея, бесплатно !! энергия. Температура холодной глубоководной воды океана составляет 4 градуса Цельсия, а в тропиках температура поверхностной воды может достигать 30 градусов. C. Какова максимальная эффективность, которую вы могли бы получить при работе какого-либо теплового двигателя между этими температурами?

  • 4. (2) Составьте вопрос из одного предложения (!!!) (только по вопросам энергетики и окружающей среды !!), который вы хотели бы задать своему представителю в Вашингтоне. Затем добавьте краткий ответ, который вы надеетесь услышать.

  • бензин — γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

        • ρόσφατες αναζητήσεις:

    Ορος ‘бензин’ αποτελεί εναλλακτική του όρου ‘газ’. Θα τον βρείτε σε μία ή περισσότερες από τις παρακάτω γραμμές. «Бензин» — это альтернативный термин для «газа».Он находится в одной или нескольких строках ниже.

    WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

    ριες μεταφράσεις
    бензин (США),
    бензин (Великобритания)
    n имя существительное, место : и т. д.
    (автомобильное топливо) βενζίνη ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόησωπου, ζέο οκκνγμου, ζέο οκγ.
    В гараже пахло бензином.У Тима кончился бензин, и ему пришлось позвонить в аварийную службу.

    WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

    ι 902 ουσ ουδ πλ ουσιαστικό αρσενικό πληθυντικός : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα υσιαστικηιναινεροντοτογκτοντοτεροτογκτογκτοντογκτογποντογκτογποντογκτογκτογκτογκτογποτρογκτογκτογκτογποτρογκτογκτογκτρογκτγπργμαχ. τα κάλαντα , είτε αναφέρεται στον πληθυντικό για την ορθή απόδοση του μεταφραζόμενου ρου.
    ριες μεταφράσεις
    газ n существительное (сущ. пара) αέριο ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόυωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτοεο.
    Вулкан испустил много ядовитого газа.
    ο ηφαίστειο έβγαζε πολλά δηλητηριώδη αέρια.
    газ n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
    Эрин купила баллон с газом для походной печи.
    ριν αγόρασε μία φιάλη γκάζι για την κουζίνα της κατασκήνωσης.
    газ n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
    Джон залил бензина в свой грузовик на двадцать долларов.
    ζον έβαλε περίπου είκοσι δολάρια βενζίνη στο φορτηγό του.
    газ n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. США, неформальный (ветер: пердеть, метеоризм) ( μεταφο2ρικά, κα10οι25 9024 ουσ ουδ πλ ουσιαστικό αρσενικό πληθυντικός : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους και είτε χρησιμοποιείται μόνο στον πληθυντικό, π.χ. τα κάλαντα , είτε αναφέρεται στον πληθυντικό για την ορθή απόδοση του μεταφραζόμενου ρου.
    Джек случайно сдал газ в классе.
    ζακ άφησε κατά λάθος αέρια την ώρα του μαθήματος.
    газ n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. US (ветер: кишечные газовые боли) ( μτφ: στο έαντερο )
    У Эрин был ужасный газ, из-за которого она не могла уснуть всю ночь.
    ριν είχε πολλά αέρια που την κράτησαν ξύπνια λη τη νύχτα.
    газ n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. США, неофициальный (ускоритель) γκάζι ουσαεαιεροτονδ ουσυιδροτονδ ουσυιδεροτου πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
    Водитель нажал на педаль газа и проехал мимо грузовика.
    οδηγός πάτησε το γκάζι και πέρασε το φορτηγό.
    Επιπλέον μεταφράσεις
    газ n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. fun) ( αργκό, παλαιό ) φίνος επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός ντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
    Вечеринка Джо была газовой. Ты должен был прийти!
    gas⇒ vi непереходный глагол : Глагол, не имеющий прямого объекта — например, «Она шутит ». «Он прибыл ». сленг (болтать, долго говорить) φλυαρώ, πολυλογώ ρ αμ ρήμα αμετάβατο : Δεν συνδυάζετανικμ.χ. κοιμάμαι, διψάω, πεινάω κλπ.
    πολυλογία, φλυαρία ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφρετοηζηζ, ναφρεταροκ, ναφρεταροκ,
    ( ανεπίσημο ) μπλα-μπλα ουσ ουδ άκλ ουσιαστικό ουδέτερο άκλιτο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους και δεν κλίνεται, π.χ. σάντουιτς, κομπιούτερ κλπ.Συχνά είναι ξενικής προέλευσης.
    Прекратите газообразование и приступайте к работе!
    ψε την πολυλογία και γύρνα στη δουλειά!
    ψε το μπλα-μπλα και γύρνα στη δουλειά!
    gas [sb] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (убийство с испарениями) σκοτώνω με δηλητηριώδες αέριο περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    Деспот отравил своих политических врагов газом.
    gas [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (одиночные волокна) καψαλίζω, καίω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
    Σχόλιο : РН: МА кажется правильным, но еще один взгляд не повредит
    Фред отделил волокна ткани от газа.
    gas [sb] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (атака с газом) επιτίθεμαι με χημικά αέρια περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
    Враг отравил наши войска газом.

    Англо-греческий словарь WordReference © 2020:

    Σύνθετοι τύποι:
    бензин | газ
    бензиновый двигатель (США), бензиновый двигатель
    (Великобритания)
    n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
    Бензиновые двигатели автомобилей — одна из причин глобального потепления. Наша газонокосилка оснащена бензиновым двигателем.
    помощник бензонасоса (США),
    помощник бензонасоса (Великобритания)
    n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
    (человек, который работает на бензонасосах) βενζινοπώλης ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένού.
    Благодаря системе самообслуживания обслуживание бензонасосов ушло в прошлое.
    налог на бензин n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. США (пошлина на топливо, налог на бензин) φόρος καταυυσυσισορικ : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
    Повышение налога на бензин было бы отличным способом уменьшить нашу зависимость от иностранной нефти.

    ρος ‘ бензин ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:

    Номер телефона:

    Στην αγγλική περιγραφή:

    E15 Бензин

    Претензия: Использование бензина E15 приведет к повреждению двигателей и / или аннулированию гарантии на многие типы автомобилей.


    СМЕСЬ


    Пример: [Получено по электронной почте, декабрь 2012 г.]


    Передайте это ВСЕМ своим друзьям.Этот E15 серьезно повредит ваш двигатель, даже если вы перекачиваете другие сорта газа из одного шлангового насоса, который его подает, потому что в шланге всегда остается некоторое количество газа. Если клиент до того, как вы накачал E15, вы получите немного в свой бак. Если клиент до того, как вы накачал E15, вы получите немного в свой бак. Пожалуйста, бойкотируйте заправочные станции, продающие эту смертельную смесь, и расскажите своим друзьям!

    Если клиент до того, как вы накачал E15, вы получите немного в свой бак. Если ваш АВТОМОБИЛЬ старше 2012 года, вам необходимо ИЗБЕЖАТЬ НОВОГО ГАЗА E15, который только начинает появляться на заправках.Большинство автомобильных компаний не соблюдают гарантию на ваш автомобиль, если вы используете этот новый бензин.

    Происхождение: В июне 2012 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) одобрило продажу бензина E15, смеси 15 процентов этанола и 85 процентов газа. (Смесь этанола с более низким содержанием этанола, содержащая 10 процентов этанола, E10, уже широко продавалась в США) Топливная смесь E15 рекламировалась как метод снижения выбросов парниковых газов и зависимости США от иностранной нефти, а также EPA. утверждал (на основе исследования Министерства энергетики 2011 года), что практически все автомобили, построенные в 2001 году или позже, могут безопасно работать на E15.

    Однако несколько автопроизводителей и Американская автомобильная ассоциация (AAA) оспорили утверждения EPA, утверждая, что E15 может повредить топливопроводы и аннулировать гарантии владельцев транспортных средств на многие автомобили, особенно автомобили, произведенные до 2012 г .:


    По данным AAA, только 12 миллионов из более чем 240 миллионов легковых автомобилей в Соединенных Штатах одобрены производителями для использования бензина. Эксперты в области автомобильной инженерии считают, что постоянное использование газа, как в новых, так и в старых автомобилях, может вызвать ускоренный износ и отказ двигателя, повреждение топливной системы и ложные индикаторы проверки двигателя для транспортных средств, не одобренных производителями для использования E15, согласно AAA. .


    EPA рекомендует использовать E15 только в транспортных средствах с гибким топливом, а также в транспортных средствах, построенных в 2001 году или позже, но критики утверждают, что даже если E15 безопасен для большинства или всех автомобилей этого класса, многие автомобили все еще находятся на дорогах (до 45 автомобилей). % в некоторых областях) не попадают в этот класс, а новизна E15 означает, что многие водители могут в конечном итоге заправлять свои баки бензином, не зная, что он одобрен не для всех транспортных средств:



    «Совершенно очевидно, что миллионы американцев не знакомы с E15, а это означает, что существует большая вероятность того, что многие могут неправильно заправить этот бензин и повредить свой автомобиль», — сказал президент и генеральный директор AAA Роберт Дарбелнет.«Вывод E15 на рынок без надлежащих мер безопасности не отвечает потребностям потребителей».

    BMW, Chrysler, Nissan, Toyota и VW заявили, что их гарантии не распространяются на претензии, связанные с топливом, вызванные E15. Ford, Honda, Kia, Mercedes-Benz и Volvo заявили, что использование E15 приведет к аннулированию гарантии, говорит Дарбелнет, ссылаясь на возможное коррозионное повреждение топливопроводов, прокладок и других компонентов двигателя.

    AAA говорит, что продажу и использование E15 следует прекратить до тех пор, пока не будет проведено более обширное тестирование, улучшенные этикетки на насосах для защиты потребителей и более глубокое информирование потребителей о потенциальных опасностях.


    Сторонники E15 утверждают, что тот факт, что производители автомобилей заявляют, что их гарантии не распространяются на автомобили, работающие на E15, не означает, что использование смеси E15 на самом деле представляет опасность для этих транспортных средств, что вероятность повреждения топливопроводов и компонентов двигателя преувеличена. :


    Боб Диннин, генеральный директор Ассоциации возобновляемых источников топлива, говорит, что E15 безопасен практически для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года, на основе обширных испытаний, спонсируемых правительством.«Мы считаем, что предупредительной этикетки (EPA) должно хватить для уведомления потребителей», — сказал Диннин. «Нет никаких коррозионных проблем с E15. Если возникнет проблема с E15 (повреждение автомобилей), мы узнаем об этом, и EPA узнает об этом ».


    Некоторые критики утверждали, что, поскольку большинство заправочных станций не хотят тратиться на установку новых резервуаров только для E15, вместо этого они, скорее всего, установят насосы-смесители (которые смешивают этанол и бензин в правильной пропорции для выбранного топлива. типа), существует вероятность того, что клиент E10, который использует насос сразу после клиента E15, может получить до трети галлона E15 из остаточного топлива, остающегося в заправочном шланге, с неблагоприятным эффектом.Маловероятно, что такое относительно небольшое количество остаточного E15, смешанного с бензобаком E10, могло вызвать проблемы для стандартных автомобилей, но потенциально это может быть проблемой для

    с бензиновым двигателем.

    транспортных средств и оборудования с меньшими топливными баками, например мотоциклы, квадроциклы, цепные пилы и газонокосилки. Первоначально EPA рассматривало решение этой потенциальной проблемы путем введения требования о том, чтобы клиенты E10 покупали минимум четыре галлона бензина на станциях, использующих насосы-смесители, которые подают E10 и E15 через один и тот же шланг, но с тех пор это предложение было отклонено в пользу требования маркировка насосов блендера, указывающая, что такие насосы предназначены исключительно для легковых и грузовых автомобилей.

    В конце 2013 года Агентство по охране окружающей среды объявило о сокращении количества этанола, который необходимо добавлять в бензин в 2014 году (отчасти потому, что общий спрос на бензин в США упал), требуя от транспортных топливных компаний смешивать 15,21 миллиарда галлонов. этанола в топливные ресурсы страны в 2014 году по сравнению с 16,55 миллиардов галлонов в 2013 году. Критики требований EPA по смешиванию указали, что это объявление было сделано всего через четыре дня после того, как Associated Press опубликовало длинную исследовательскую статью, в которой задокументирован значительный вред окружающей среде, причиненный этанолом, который пришел к выводу, что «эпоха этанола оказалась гораздо более разрушительной для окружающей среды, чем обещали политики, и намного хуже, чем сегодня признает правительство»:



    По данным Associated Press, предписания по этанолу побудили фермеров выращивать кукурузу на относительно непродуктивных землях, которые до принятия этого мандата оставались неосвоенными.

    «Пять миллионов акров земли, отведенных под охрану, — больше, чем национальные парки Йеллоустон, Эверглейдс и Йосемити вместе взятые — исчезли на глазах у Обамы. Землевладельцы засыпали заболоченные земли. Они вспахивали нетронутые прерии, выделяя углекислый газ, который был заблокирован в почве. Опрыскиватели выкачали миллиарды фунтов удобрений, некоторые из которых просочились в питьевую воду, загрязнили реки и ухудшили огромную мертвую зону в Мексиканском заливе, где морская жизнь не может выжить », — сообщает Associated Press.

    «Последствия настолько серьезны, что защитники окружающей среды и многие ученые отвергли этанол на основе кукурузы как плохую экологическую политику. Но администрация Обамы поддерживает его, подчеркивая его преимущества для сельскохозяйственной отрасли, а не какое-либо негативное воздействие ».


    Последнее обновление: 14 января 2014 г.


    Источники:




    Каппиелло, Дина и Мэтт Апуццо.