Что такое CVT (коробка вариатор)?
Опубликовано
Как и любая коробка передач, вариатор или CVT необходим для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Отличие вариаторной КПП от остальных в том, что CVT это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет большого количества барабанов с фрикционами и сложных планетарных механизмов.
Не хотите читать? Посмотрите видео об устройстве и принципе работы трансмиссии CVT. Посмотреть видео.
Как устроен вариатор?
Чтобы не отставать от других типов трансмиссий, быть конкурентоспособными и соответствовать требованиям рынка, современные вариаторы оснащены большим количеством электронных элементов, благодаря которым достигается наиболее точное управление, комфорт от езды и экономия топлива.
Конечно же, это не все, ведь на одной электронике далеко не уедешь 🙂
Коробка CVT состоит
из 3-х основных элементов
- Ведущий шкив.

- Ведомый шкив.
- Металлический ремень скрепления трапециевидной формы.
Устройство вариатора
Как видно на фото, шкивы расположены друг напротив друга соосно и соединены между собой ремнем. Конусы вариатора имеют сдвигаемые части — «блины».
Как работает вариатор?
Когда входящий шкив раздвигается, ремень совершает движение по пути малого диаметра, опираясь гранями по его поверхности. На практике это соответствует 5-6 передаче. А вот если ситуация противоположная, и конус сдвинут, то используется 1 передача.
Принцип работы вариатора — плавная передача момента посредством изменения передаточного отношения конусов связанных тянущим ремнем или толкающей цепью.
Еще одна особенность работы трансмиссии в том, что передача крутящего момента двигателя на колеса происходит с помощью кинетической силы механизмов, а не с помощью давления масла.
Ресурс вариатора
Дело в том, что использование ременного трапециевидного захвата двух шкивов подразумевает его регулярную сервисную замену.
Если вовремя менять масло и проводить адаптацию вариатора, то ресурс ремня составит порядком 120-160 тысяч километров.
По истечению ресурса ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата деформацией и разрывом этого компонента, что может привести к аварийным последствиям и дорогостоящему ремонту. Не затягивайте с диагностикой КПП!
Запишитесь на диагностику CVT: +375 /29/ 687-14-15
+ Преимущества (плюсы) вариатора
- Автомобиль быстрее разгоняется (в сравнении с другими «коробками»).
- Высокие показатели КПД (на 5-10% выше чем у остальных).
- Уменьшение расхода топлива в автомобиле (в сравнении с МКПП и АКПП).
- Мягкое и плавное переключение скоростей.
— Недостатки (минусы) вариатора
- Дорогой ремонт (как механической, так и электрической части).
Несмотря на несложное устройство механизма, в ремонте вариатора есть много «подводных камней» и особенностей, поэтому обслуживать этот тип АКПП должен компетентный и опытный специалист.
- Невысокий ресурс работы ремня.
- Использование дорогостоящего масла определенного типа для обслуживания CVT. Достойные варианты приходиться тщательно выбирать среди большого количества производителей, т.к. не все они хороши.
* Из-за специфики своей конструкции производители сами выпускают специальное масло (а точнее — жидкость), строго необходимое для обслуживания вариаторной коробки передач.
Видео: устройство и принцип работы вариатора
Опубликовано в рубрике БлогПринцип работы вариатора, устройство CVT, конструкция и схема работы вариаторной коробки, типы CVT коробок, их особенности и отличия
Вариаторы из Польши
Вариаторы из Беларуси
Автозапчасти для CVT
ТО вариатора
Вариаторы из Германии
Компьютерное сканирование кариатора
Вариаторы из Литвы
Ремонт и диагностика CVT
Как известно, CVT — это бесступенчатая кпп, которая потенциально имеет неограниченное числе передач.
Именно это в первую очередь отличает вариаторную коробку от других видов — автомата, механики или же ркпп.
В вариаторе происходит плавное переключение ступеней, именно поэтому схема работы cvt позволяет ездить без толчков при переключении или же трогании.
Впрочем, внешние отличия на этом и заканчиваются, поскольку по своему внешнему виду такая трансмиссия ничем не отличается от иномарки с коробкой-автомат.
Однако именно принцип работы вариатора в данном случае играет решающую роль.
Схема и принцип работы CVT
Главное отличие такой кпп заключается в том, что она не имеет фиксированной передачи, как это уже отмечалось ранее, это-то и обеспечивает плавный ход.
Также главной особенностью вариатора можно также назвать то, то изменение передач такой коробке происходит непрерывно как при замедлении, так и при разгоне.
Главным достоинством вариаторной трансмиссии, пожалуй, можно назвать экономию топлива, поскольку не происходит потери мощности и, соответственно, крутящего момента при переключении.
Помимо этого, у автомобилей с таким типом коробки отличные показатели безопасности, поскольку они не пробуксовывают на люду из-за плавного переключения.
Динамика вариатора, впрочем, является и достоинством и недостатком одновременно, поскольку cvt дает хорошие показатели на длинном отрезке пути, однако показывает слабую динамику до выхода на средние обороты.
Типы и особенности вариаторных коробок
Также вариаторная коробка требует только использование специального масла, что весь заметно в денежном аспекте при прохождении ТО, помимо этого вариатор достаточно сложно отремонтировать.
Именно поэтому чаще всего при сложных повреждениях практикуется замена коробки в сборе.
Впрочем, благодаря нашему проекту, Вы, безусловно, сможете купить cvt, если возникнет такая необходимость.
Что же мы рассмотрим типы вариатора, то на настоящее время их существует пять, однако широкое применение получили только три — троидальные, цепные и кленоременные (самые популярные).
Естественно, в вариаторе применяются не простые ремни, резиновые, к примеру, а состоящие из стальных тросов/лент, или же, к примеру, стальная цепь.
Впрочем, какой бы тип вариатора Вас бы не потребовалось купить или же восстановить, наш проект, разумеется, сможет помочь Вам.
Автосервисы/СТО
CVTauto-proТелефон: +7 (985) 141 08 09
О сервисе →
Autocvtrem
Телефон: +7 (985) 141 08 09
Cvtrem-net
Телефон: +7 (985) 141 08 09
ru/sto-cvt»>Sto-CVT
Телефон: +7 (985) 141 08 09
VRmotor
Телефон: +7 (985) 141 08 09
VRT-tech
Телефон: +7 (985) 141 08 09
Механический вариатор скорости | Контакт 3 ТРАНСМИССИИ
- Индустри Плаза org/ListItem»> Электричество, Электротехника
- Преобразователи
- Регуляторы скорости
…
- Механический вариатор скорости
Механический вариатор скорости 3 ТРАНСМИССИИ
Регулятор скорости
Запросить предложение Получить документацию Связаться с поставщиком
ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ РЕГУЛЯТОРЫ СКОРОСТИ ОТ 3-Х КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Вариатор скорости ремня
Запросите предложение
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА ТАКЖЕ КОНСУЛЬТИРУЮТСЯ ПО РЕГУЛЯТОРАМ СКОРОСТИ КАТЕГОРИИ
Электроника Ножная педаль: EFP
Спросите цену
Тормозные устройства: BR [10 — 600A]
Спросите цену
Тормозные устройства: VersiBrake L (LP) [6 — 30A]
Тормозные устройства: VersiBrake [25A]
Спросите цену
Тормозные устройства: VersiBrake [36A]
Спросите цену
Тормозные устройства: VersiBrake [40 — 600A]
Спросите ценуПроверьте все продукты из категории Регуляторы скорости
См.
также
Преобразователи Устройства контроля мощности Закуски Преобразователи частоты
Бесступенчатый вариатор скорости — EZB2B Тайваньские станки & автозапчасти & пресс-форма для пластмасс
LI — XIANG MACH. и ЭЛЕКТР. КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.
Шестерня, червячный редуктор, алюминиевый червячный редуктор, малый (большой) зубчатый редукторYUNG SHING PRECISION MACHINERY CO.,LTD.
Муфты и тормоза, система QDC, пресс-формы для литья пластмасс под давлением, оборудование для поковок инструментов, оборудование для погрузочно-разгрузочных работ, полные комплекты оборудования для изготовления банок и крышек.TONG LIANG MACHINERY WORKS
‧УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА‧ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР‧ВАРИАТОРЫ, 4-СТУПЕНЧАТЫЙ (8-СТУПЕНЧАТЫЙ) ТИПА ‧БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ TAIWAN GONG JI CHANG CO.
, LTD.
LI MING MACHINERY CO., LTD.
Редуктор редуктора, высокоточный планетарный редуктор, малый редуктор, редуктор на валуREGAL MACHINERY MFG. КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.
‧КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ, СПИРАЛЬНЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ‧СПИРАЛЬНЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ‧ЧЕРВЯЧНЫЕ И ЧЕРВЯЧНЫЕ ШЕСТЕРНИ‧ЧЕРВЯЧНЫЕ И ЧЕРВЯЧНЫЕ ШЕСТЕРНИ(ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЛИФТА)‧РЕДУКТОРЫ‧РЕДУКТОРЫ‧ПОВЫШАЮЩИЕ ШЕСТЕРНИ(РЕДУКТОРЫ)‧РЕДУКТОРЫ ЧЕРВЯЧНЫЕ 8-СТУПЕНЧАТЫЙ ТИП ПЕРЕДАЧ‧БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР‧ДВИГАТЕЛИ-РЕДУКТОРЫ‧СО СПИРАЛЬНЫМ ВИНТОМ JUNG FU GEAR WORKS CO., LTD. Стойки Gevel Gears, спиральные конические зубчатые зубчатые зубчатые колеса. СИСТЕМЫ‧РЕДУКТОРЫ‧РЕДУКТОРЫ‧ПОВЫШАЮЩИЕ РЕДУКТОРЫ(РЕДУКТОРЫ)‧ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ‧ВАРИАТОРЫ 4-СТУПЕНЧАТОГО (8-СТУПЕНЧАТОГО) ТИПА‧БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР‧ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР РОЛИКОВОГО ТИПА‧ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР‧РЕДУКТОРЫ-РЕДУКТОРЫ‧ ДВИГАТЕЛИ РЕДУКТОРА (ДЛЯ СЕРВОМОТОРОВ)‧РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ‧ДВОЙНОЙ ЧЕРВЯК, R-L ВИНТ‧СПИРАЛЬНЫЙ ВИНТ‧МУФТА‧ПРЕЦИЗИОННЫЕ ЧАСТИ МАШИНЫ‧PRECISIO N ДЕТАЛИ МАШИН ДЛЯ АВТО И МОТОЦИКЛОВ‧ПРЕЦИЗИОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ‧ПРЕЦИЗИОННЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ‧ПРЕЦИЗИОННЫЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ДЕТАЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ, ТОЧНЫХ МАШИН И Т.


