28Июн

Устройство свечи зажигания: параметры, виды и принцип работы

Свечи зажигания и устройство системы зажигания. Обзорная статья

Свечи зажигания используются в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения топливо воздушной смеси. Система зажигания циклически подает на свечу зажигания электрический ток напряжением в несколько тысяч вольт в результате чего между электродами свечи зажигания возникает искровой электрический разряд обладающий высокой температурой и вызывающий воспламенение топливовоздушной смеси.

Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо три условия:

  1. Оптимальный состав топливо-воздушной смеси.
    Для полного сгорания бензина соотношение воздуха с топливом должно быть 15:1. Для максимальной мощности двигателя соотношение воздух топливо должно быть 12:1. Для экономии топлива соотношение должно быть 16:1. У двигателей с системой работы на сверхобедненной смеси соотношение может достигать 23:1. 
  2. Оптимальный уровень компрессии. Индекс компрессии это отношении объема поступившей в цилиндр топливовоздушной смеси к объему сжатой смеси.
    У большинства двигателей этот индекс равен 9-10. 
  3. Исправное состояние системы зажигания. Искра должна быть своевременной и достаточной силы. 

Рассмотрим классификацию строение и функции системы зажигания.
По строению системы зажигания можно разделить на три основные типа:

  1. Контактная (обычная) система зажигания.
    В неё входят:
    1. Аккумулятор
    2. Ключ зажигания
    3. Высоковольтная катушка
    4. Контакт трамблера (прерыватель)
    5. Крышка трамблера
    6. Бегунок
    7. Свеча зажигания.

    В этой системе зажигания используется механический прерыватель питания на высоковольтную катушку для обеспечения прерывистой подачи высокого напряжения на трамблер.

    Недостатки: из за того, что прерыватель является механическим устройством с движущимися деталями возможно нарушение прохождения электрического тока через его контакты из-за их загрязнения или износа, так же характеристики работы данной системы зависит от оборотов двигателя.

     

  2. Транзисторная система зажигания. 
    Эта система зажигания состоит из:
    1. Аккумулятор
    2. Ключ зажигания
    3. Высоковольтная катушка с транзисторным коммутатором.
    4. Датчик Холла.
    5. Крышка трамблера
    6. Бегунок
    7. Свеча зажигания.

    В транзисторной системе прерывание питания высоковольтной катушки осуществляется транзистором, расположенным в коммутаторе, который срабатывает при поступлении сигнала от датчика Холла. Эта система обеспечивает стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов двигателя.

    Недостатки: из за того, что в системе сохранились механическим движущиеся устройства (бегунок, датчик Холла) возможно нарушение прохождения электрического тока через его контакты из-за их загрязнения или износа, так же имеются ограничения в тонких настройках работы системы зажигания. 

  3. Электронная система зажигания (ESA, DLI).
    ESA — electronic spark advance (электронное зажигание)
    DLI — distributorless ignition (безтрамблерное зажигание)

    В этой системе нужный момент для искрообразования вычисляется микрокомпьютером. В системе зажигания отсутствуют подвижные механические элементы. Эта система лишена недостатков двух предыдущих систем. 

 

Свечи зажигания.
Длительность момента образования искры между центральным и заземляющим электродами свечи зажигания после подачи на неё высокого напряжения чрезвычайно мала и составляет одну миллисекунду, а температура искры составляет порядка 10000 градусов. Функция свечи зажигания заключается в искрообразовании, которое запускает воспламенение топливовоздушной смеси.

На процесс искрообразования между электродами свечи влияет множество факторов:

  1. Зазор между электродами свечи 
    Чем больше зазор, тем большее напряжение требуется для искрообразования.
  2. Форма центрального электрода 
    чем меньше площадь торца электрода, тем легче возникает искра. 
  3. Давление в камере сгорания.
    Чем выше давление, тем большее напряжение требуется для искрообразования.  
  4. Температура топливовоздушной смеси.
    Чем выше температура, тем меньшее напряжение требуется для искрообразования. 
  5. Температура электродов.
    Чем выше температура, тем меньшее напряжение требуется для искрообразования.
  6. Соотношение воздух/топливо.
    Чем выше это соотношение (чем беднее смесь, чем меньше в ней бензина) тем выше требуется напряжение для искрообразования. 
  7. Влажность. Чем выше влажность, тем большее напряжение требуется. 

Во время работы двигателя, на свечу воздействует ряд неблагоприятных факторов. Свеча зажигания должна обладать рядом свойств для того, чтобы эффективность её работы не снижалась под действием этих неблагоприятных факторов.
Рассмотрим эти свойства:

  1. Устойчивость к перепадам температур.
    Во момент воспламенения топлива поверхность свечи контактирует с раскаленными газами, чья температура может достигать 3000 градусов, а через мгновение во время фазы впуска поверхность свечи контактирует с топливовоздушной смесью, чья температура может находится в минусовых значениях в холодное время года.
  2. Устойчивость к перепадам давления.
    Свеча должна обладать достаточной механической прочностью так как во время фазы впуска давление в цилиндрах менее 1 атмосферы, а в момент фазы сгорания топлива давление может достигать 50 атмосфер. 
  3. Устойчивость к высокому напряжению.
    Свеча должна без утечек и пробоев проводить электрический ток напряжением в 10-30 тысяч вольт. 
  4. Свеча должна обеспечивать герметичность соединения с двигателем
  5. Свеча должна быть износостойкой. Электроды свечи не должны быстро разрушаться в процессе эксплуатации двигателя. 
  6. Поверхность свечи должна самоочищаться от отложений продуктов горения в процессе эксплуатации двигателя. Это обеспечивается поддержанием оптимальной для самоочищения температурой поверхности свечи (около 500 градусов). 

Устройство свечи зажигания.

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания – это элемент системы зажигания, в котором образуется искровой электрический разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Конструктивно свеча зажигания представляет собой небольшой цилиндрический корпус из стали, в котором крепится центральный электрод, расположенный в изоляторе. Корпус имеет резьбу, посредством которой вся конструкция ввинчивается в головку цилиндра двигателя, оборудованную специальным отверстием. Верхняя часть корпуса имеет грани для гаечного ключа.

Устройство свечи зажигания

Вывод центрального электрода находится в верхней части корпуса и имеет специальное приспособление (наконечник) для подсоединения высоковольтного провода. Второй электрод располагается на боковой части корпуса.

Для нормального функционирования свечи зажигания необходимо поддержание температурного режима в нижней части изолятора в диапазоне от 400°С до 900°С. Соблюдение данного условия обеспечивает удаление нагара с конуса, препятствующего образованию искры, и называется функцией самоочищения свечи.

Нагрев элементов свечи свыше 900°С может стать причиной воспламенения горючей смеси до момента образования искры. Такая ситуация носит название – калильное зажигание и считается недопустимой.

Процесс отвода тепла осуществляется за счет наличия в конструкции свечи различных элементов и горючей смеси в камере сгорания.

В связи с тем, что при общих требованиях к температурному диапазону условия работы свечей в зависимости от мощности двигателя могут существенно различаться, промышленность предусматривает производство свечей с различными показателями калильного числа (различной тепловой характеристикой).

Показатель калильного числа определяется в лабораторных условиях с использованием испытательной установки, имитирующей работу одноцилиндрового двигателя. Лабораторный режим предполагает создание ситуации калильного зажигания в условиях растущего нагрева конструкции свечи. По результатам лабораторных испытаний устанавливается калильное число свечи, определенное рядом цифровых значений: 8, 11, 14, 17, 29, 23, 26.

Маркировка свечей зажигания необходима для их правильного выбора в зависимости от установки на предполагаемом двигателе. Маркировка включает следующие обозначения: материал, из которого произведен изолятор; длину резьбы в нижней части изолятора, диаметр резьбы, калильное число. Длине резьбы, обозначенной буквой Н – соответствует размер в 11 мм, обозначенной буквой Д – размер в 19 мм, отсутствие буквы говорит о длине размером в 12 мм. Аналогично этому маркируется диаметр резьбы: обозначенный буквой А – соответствует размеру 14 мм, а обозначенный буквой М – размеру 18 мм. Калильное число обозначается цифрой.

Существенная роль в работе свечи зажигания отведена зазору между электродами, расположенными в верхней и боковой части корпуса. Оптимальными считаются заводские размеры зазора в пределах от 0,85 мм до 1,00 мм. Уменьшенный размер зазора может привести к излишнему образованию нагара на электродах и, как следствие, к сбоям в работе свечи. Увеличенный зазор приводит к повышению сопротивления электрической цепи, что препятствует образованию искрового разряда, что также приводит к сбоям в работе свечи.

Зазор можно регулировать подгибом бокового электрода, а полученный размер контролировать специальным щупом. Центральный электрод, расположенный в керамическом изоляторе, трогать не следует из-за его хрупкости.

Свечи зажигания следует подбирать с учетом пределов их тепловой характеристики в зависимости от установки на предполагаемый двигатель. От правильно выбранных типов свечей зажигания зависит эффективность работы двигателя и других важных систем в оборудовании автомобиля.

Свечи зажигания для наружного силового оборудования

Перейти к основному содержанию

Применить

Перезагрузить

  • Бриггс и Страттон
  • Чемпион
  • Ремесленник
  • Детеныш кадет
  • ДеУолт
  • Dewalt
  • Е3
  • Первый огонь™
  • Оригинальные запасные части
  • Кавасаки
  • Колер
  • НГК
  • Субару
  • Текумсе
  • Факел
  • Трой-Билт
  • Измельчитель/измельчитель (вакуумный)
  • Садовый культиватор
  • Ручной триммер для струн
  • Газон Обрезчик
  • Разделитель логов
  • Верховая косилка
  • Машина для очистки снега
  • Внедорожник
  • Косилка с мотоблоком
  • Колесный струнный триммер
Быстрый просмотр

Свеча зажигания — RC12YC

759-3336

10,63 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — F6RTC

OEM-751-10292

5,99 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — F5RTC

951-14437

7,08 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — F6RTC

951-10292A

5,99 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания горелки

753-06847

$2,68

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания

794-00082

$3,96

Дозаказ

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — RJ19LM

759-3338

7,08 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — L8RTF

953-08107

6,56 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — F6RTC

DXGX250012

5,99 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — F5TRC

CMXGZAM250014

5,99 $

В наличии

Быстрый просмотр

Свеча зажигания — F6RTC

CMXGZAM250012

5,99 $

В наличии

Быстрый просмотр

Номер детали Honda 98079-55846. Свеча зажигания — BPR5ES

98079-55846

$7,40

Дозаказ

Очистить все

Различия между свечами зажигания

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейАвтомобили 101Модификации автомобилей и грузовиковОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и прочееМотив Зимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоИстория автомобилейПоездкиСпонсорство

Поиск статей и событий

Автор Передовая команда

Свечи зажигания

являются обычным элементом технического обслуживания автомобилей, и, к счастью, они также недороги, и их несложно заменить. По сути, это идеальный предмет для рукоделия.

Как выбрать свечи зажигания

Когда дело доходит до замены свечей зажигания, мастера больше всего зацикливаются на том, чтобы знать, какие свечи зажигания подходят для их автомобиля. Короткий ответ, как это часто бывает: используйте вилки, рекомендованные в руководстве по эксплуатации. Производитель точно знает, что нужно каждому двигателю, и предназначенные для него свечи зажигания точно удовлетворят эти потребности.

Возможно, вы слышали, что повышение температуры свечей зажигания на одну ступень выше или «холоднее» дает некоторое преимущество в производительности или эффективности. Хотя это иногда имеет место в некоторых модифицированных двигателях, обычно лучше выбирать заводские свечи.

Все еще хотите посмотреть на ваши варианты? Вот что вам нужно знать.

Различия между свечами зажигания

Начнем с двух самых важных фактов о свечах зажигания:

  1. Искры любят прыгать от самой острой точки центрального электрода к самой острой точке бокового электрода. Итак, вам нужна вилка, которая сохраняет свой острый край на протяжении большей части миль. Драгоценные металлы, такие как платина и иридий, тверже и имеют более высокие температуры плавления, чем электроды из никелевого сплава, используемые в традиционных медных свечах зажигания.
  2. Чем меньше диаметр центрального электрода, тем ниже напряжение, необходимое для зажигания искры. Помните об этих советах по покупкам, когда будете рассматривать лучшие свечи зажигания для своего автомобиля.

В большинстве случаев вы увидите на выбор по крайней мере четыре различных типа свечей зажигания по крайней мере от трех разных производителей. Как узнать, какие свечи зажигания лучше купить? Далее мы объясним различия между платиновыми свечами зажигания, медными свечами зажигания, иридиевыми свечами зажигания и другими типами свечей зажигания. Кроме того, мы дадим вам несколько полезных советов о том, какие свечи зажигания лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Pro Tip

Всегда сначала обращайтесь к руководству пользователя. Следуйте рекомендациям производителя, чтобы гарантировать, что гарантия не будет аннулирована.

Медные свечи зажигания — где их использовать

Медные свечи зажигания  имеют цельный медный сердечник, но рабочий конец центрального электрода на самом деле изготовлен из никелевого сплава диаметром 2,5 мм. Это самый большой диаметр электрода среди всех типов свечей зажигания. Помните, чем меньше диаметр, тем меньшее напряжение требуется для зажигания искры. Никелевый сплав также мягче платины или иридия, поэтому острая режущая кромка, которую вы получаете прямо из коробки, имеет тенденцию быстро изнашиваться. Несмотря на эти недостатки, медные свечи зажигания по-прежнему являются хорошим выбором для определенных применений. Медные свечи зажигания лучше всего подходят для старых (до 80-х годов) автомобилей с системами зажигания на основе распределителя низкого напряжения. Не используйте медные свечи зажигания в высокоэнергетических системах зажигания без распределителя (DIS) или в системах зажигания с катушкой на свече (COP). Они слишком быстро изнашиваются.

Есть одно исключение из этого совета. Некоторые высокопроизводительные двигатели последних моделей были разработаны специально для медных свечей зажигания. В этих случаях медные свечи зажигания считаются свечами зажигания с высокими характеристиками. Если в руководстве по эксплуатации указаны медные свечи зажигания, не переходите на платиновые или иридиевые свечи зажигания.

Одинарные платиновые свечи зажигания — шаг вперед по сравнению с медными свечами зажигания

Одинарная платиновая свеча зажигания в основном стилизована под медную свечу зажигания с платиновым диском, приваренным к кончику центрального электрода. Поскольку платина тверже никелевого сплава, она сохраняет остроту на протяжении 100 000 миль. Платиновые свечи зажигания также немного нагреваются, что предотвращает образование отложений на свечах зажигания и их загрязнение.

Платиновые свечи зажигания обычно являются лучшими свечами зажигания для новых автомобилей с электронными системами зажигания (DIS). Если в руководстве по эксплуатации рекомендуются платиновые свечи зажигания, не переходите на медные свечи зажигания, чтобы сэкономить деньги. Однако вы можете перейти либо на двойные платиновые свечи зажигания, либо на иридиевые свечи зажигания.

Двойные платиновые свечи зажигания — вдвое лучше?

Двойные платиновые свечи зажигания  были разработаны для DIS с «отработанной искрой». В системе с отработанной искрой искра прыгает от центрального электрода к боковому электроду цилиндра, находящегося в такте сжатия. Чтобы вернуть электрический импульс обратно в блок катушек зажигания, искра прыгает назад (из стороны в центр) на цилиндре-партнере. Поскольку цилиндр-партнер находится в такте выпуска, ничего не воспламеняется, и искра «пропадает». Вы не можете использовать одинарные платиновые свечи зажигания или традиционные медные свечи зажигания в этих системах, потому что боковые электроды не предназначены для обратной искры. Но двойные платиновые свечи зажигания с платиновым диском, приваренным к боковому электроду, работают исключительно хорошо. И центральный, и боковые платиновые диски остаются острыми, что позволяет искрам легко лететь в обоих направлениях, не вызывая быстрого износа электродов.

Если в руководстве по эксплуатации рекомендуются двойные платиновые свечи зажигания, то это лучшие свечи зажигания. Никогда не переходите на одинарные платиновые или медные свечи зажигания. Однако вы можете перейти на комбинированную вилку из иридия и платины (иридиевый центральный электрод с платиновым боковым электродом).

На такте сжатия искра распространяется от центрального электрода к боковому электроду.

 

 

 

 На такте выпуска цилиндра-партнера искра стреляет от бокового электрода к центральному электроду.

Иридиевые свечи зажигания — лучшие из

Иридий

тверже платины, и в большинстве случаев иридиевые свечи зажигания служат примерно на 25 процентов дольше, чем сопоставимые платиновые свечи зажигания. Поскольку иридий дорог, производители иридиевых свечей зажигания уменьшают диаметр центрального электрода до 0,4 мм. В дополнение к экономии денег центральный электрод из тонкой проволоки на иридиевых свечах зажигания повышает эффективность зажигания.

Многим производителям автомобилей требуются иридиевые свечи зажигания или комбинированные иридиево-платиновые свечи зажигания для систем зажигания (COP). Если в руководстве пользователя указаны иридиевые свечи зажигания, не переходите на платиновые свечи зажигания, двойные платиновые свечи зажигания или даже медные свечи зажигания. В этом случае они не будут работать так же хорошо, как иридиевые свечи зажигания.

Когда искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, более холодный электрод стремится «погасить» пламя. Для борьбы с гашением некоторые производители свечей зажигания вырезают U-образный или V-образный канал на поверхности бокового электрода, принимающей искру. Большая площадь каналов уменьшает гашение и позволяет пламени расти быстрее. Другие производители расщепляют конец бокового электрода, чтобы уменьшить контакт пламени с боковым электродом и позволить пламени падать прямо в цилиндр.

Являются ли эти желобчатые электроды лучшими свечами зажигания, которые вы можете купить? В отрасли нет единого мнения о том, работают ли эти конструкции лучше, но если вам подходят свечи зажигания с направленными каналами, купите их. Они будут работать, по крайней мере, так же хорошо, как и неканальные разъемы, если не лучше.

Когда вы будете готовы, вот как заменить свечи зажигания и провода свечей зажигания.

Pro Tip

Всегда заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые интервалы обслуживания. Ожидание допоздна может привести к тому, что они прихватятся к головке блока цилиндров, что значительно затруднит удаление. Кроме того, износ, который происходит по истечении рекомендованного срока службы свечи зажигания, будет стоить вам гораздо больше за счет сокращения расхода бензина, чем стоимость нового комплекта свечей.

Последнее обновление: 27 января 2021 г.

Поделиться

Об авторе(ах)

Команда Advance

Сотрудники Advance Auto Parts живут и дышат автомобилями, грузовиками, мотоциклами и всем остальным, что имеет колеса и двигатель. Когда они не пишут о транспортных средствах, они тусуются со своими семьями, путешествуют по побережью или бросают мешки с фасолью, играя в кукурузную дыру в офисе.