16Дек

Устройство ремня безопасности: виды, устройство и принцип работы

Ремень безопасности ВАЗ 2110: замена и ремонт своими руками, основные рекомендации специалистов

Содержание:

  1. Основные неисправности
  2. Принцип работы
  3. Проверка состояния
  4. Когда требуется замена
  5. Ремонт

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

 

Вид устройства

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО!!!

Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Что менятьПричины для замены
Замена ремня— На ленте разорвались или разлохматились нити

— Петли разорвались на кромках ремня

— Тесьма изогнулась

— Имеются надрезы или надрывы на ленте

Замена устройства в сборе— Пряжка ремня фиксируется достаточно слабо, есть подозрения в ненадежности

— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

— Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Напоминаем, что за последствия самостоятельного ремонта ответственность несете только вы.

Последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
  2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
  3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
  4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.

Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

Заглушка

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Снятие гаек

Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2110 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

 Загрузка …

Share this article:


Ремень безопасности не вытягивается или заклинил: ремонт ремней безопасности

В процессе  эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

  • Заклинил ремень безопасности: почему так происходит
  • Ремонт ремня безопасности
    • Проверка инерционного устройства
  • Рекомендации

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Обычно такие неисправности указывает на то, что ремень заклинил или изношены механизмы вытягивания, втягивания и фиксации ремня.

Как правило, ремень не вытягивается по причине проблем с механизмом-блокиратором. Указанный блокиратор может подклинивать в результате ДТП или изнашиваться сам по себе в процессе эксплуатации.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку,  перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик  катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

Если блокировка ремней или их отказ произошел после ДТП,  в этом случае следует быть готовым к полной замене ремней без попыток ремонта. На многих современных авто устанавливается преднатяжитель (пиропатрон)  ремня безопасности, который срабатывает при аварии.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена.  Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания  втягивания.  В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

По этой причине нужно отключать все разъемы от ремней, а также скидывать «плюсовую» клемму с АКБ до начала каких-либо работ.  Также желательно заранее изучить информацию, как снять ремни безопасности на конкретной модели авто.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней.  Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого  прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку  можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

Далее нужно снять пистоны (обычно их 4) и выполнить демонтаж защитной накладки. Снятие осуществляют при помощи отвертки со шлицевым наконечником, также можно воспользоваться тонкой спицей. Обратите внимание, при снятии пистоны нужно придерживать, чтобы они не выпали. Далее накладку можно поддеть отверткой, снять накладку и убрать крышку.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять.  Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло  не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к  механизму открыт, шестеренка снимается  достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Для чистки необходимо залить немного очистителя или бензина, проливая в центр. Параллельно лету ремня нужно удерживать, чтобы он не сматывался. Оптимально зафиксировать ленту прищепкой. При этом важно, чтобы очиститель попал на все части механизма.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой  нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки  сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности.  Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение  механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Также отметим, что частой причиной проблем с ремнем безопасности является физический износ ленты.  Как правило, если ремень изношен, перетерт, замят или перекручен, сматывание и разматывание ленты нарушается. Причина — поврежденная лента попросту застрянет в механизме при попытках вытащить или смотать ремень.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности. 

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

    

«Естественный отбор во всей красе»: устройства, позволяющие автомобилистам ездить без ремней безопасности

Спорные устройства, облегчающие водителям вождение без ремней безопасности, можно купить в Интернете по всей Европе, как показало расследование Euronews.

Зажимы, доступные через сторонних продавцов на Amazon и eBay в нескольких европейских странах, вставляются как обычные ремни безопасности, но поставляются без ремня безопасности.

Они позволяют автомобилистам отключать предупредительные сигналы на современных автомобилях, которые звучат, если транспортное средство движется, а водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Нет никаких сомнений в том, что они незаконны, и продавцы отмечают, что их можно использовать, чтобы остановить срабатывание сигнализации, если машина примет тяжелые сумки с покупками на пассажирском сиденье за ​​человека.

Но борцы за безопасность заявили, что продажа устройств «совершенно неуместна».

Они говорят, что излишне подвергают водителя и других людей в машине риску гибели в случае аварии.

Кевин Клинтон, глава отдела безопасности дорожного движения британского Королевского общества по предотвращению несчастных случаев (ROSPA), сказал: «Удивительно, что кто-то захочет использовать эти устройства, потому что мы знаем, что без ремня безопасности вы с гораздо большей вероятностью погибнуть в дорожно-транспортном происшествии.

«Мы очень обеспокоены тем, что какой-либо розничный торговец будет предлагать эти стопоры для продажи, это совершенно неуместно, и после того, как вы предупредили нас о них, мы написали в торговые стандарты. Мы отправим письмо заинтересованным трейдерам.

«Хотя мы знаем, что некоторые люди полны решимости не пристегиваться ремнями безопасности, предложение этих устройств для продажи служит только поощрением».

«Мы не уверены, что продажа этих устройств является незаконной, но это должно быть так, если их единственная цель — помочь людям не пристегиваться ремнями безопасности, что подвергает их и других людей в автомобиле серьезному риску».

Представитель Amazon отказался от комментариев. Euronews также связались с eBay, но фирма не ответила на наши запросы о комментариях.

Мы нашли устройства для продажи в интернет-магазинах, предназначенных для потребителей из Англии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии и Испании.

Большинство розничных продавцов предлагают только зажим, но некоторые — возможно, несколько странно — также поставляются с открывалкой для бутылок.

Трудно установить, насколько широко распространены эти устройства и влияют ли они на смертность на дорогах.

Но ветка обсуждения на Reddit с вопросом о популярности клипов в Европе вызвала следующие комментарии:

  • Плакат из Швеции: «Нет, я даже не знал, что это вещь. Я разочарован в человечестве, и все равно оно продолжает падать».

  • Плакат из России: «Естественный отбор во всей красе. Люди, которые не пристегиваются ремнями безопасности, обычно помогают очистить генофонд человечества».

  • Плакат из Великобритании: «И какой-то несчастный полицейский, фельдшер и/или представитель общественности получает травму, наблюдая за последствиями их бессмысленной насильственной смерти».

  • Плакат из Великобритании: «Почему бы просто не пристегнуть ремень безопасности? Это кажется странным усилием».

  • Плакат из Австрии: «Честно говоря, я рад, что установили эти предупреждающие сигналы. Теперь пристегнуть ремень безопасности стало для меня таким рефлексом».

  • Плакат из Германии: «Трое подростков погибли в моем регионе, делая что-то подобное со старыми выброшенными пряжками ремней безопасности, так что это действительно случается». слышал. Нет. Просто нет.

  • Плакат из Великобритании: «На днях я нашёл им реальное применение — сел в машину, положил сумку на пассажирское сиденье и поехал. Мне потребовалась целая вечность, прежде чем я понял, что шум был из-за того, что сумка была настолько тяжелой, что срабатывала датчик, и машина думала, что у меня пассажир не пристегнут ремнем».

  • Плакат из Норвегии: «Некоторые глупцы на работе просто пристегивают ремни безопасности за спиной или за сиденьем, я не очень внимательно слушаю, когда эти идиоты хвастаются своей глупостью».

  • Плакат из Италии: «Когда несколько десятилетий назад пристегивание ремней стало обязательным, в Неаполе продавали футболки с изображением ремня безопасности, чтобы обмануть полицию».

30-летний Павел Мастерков из Москвы, который инициировал обсуждение на Reddit, сказал Euronews, что слышал, что устройства использовались в России, Украине, Румынии и Греции.

«Таксисты в Москве пользуются ремнями безопасности, но эти устройства были установлены в машине, которую я арендовал в областном центре», — сказал он9.0003

«Я думаю, что люди используют их, потому что считают вероятность аварии достаточно низкой, особенно если они ездят по проселочным дорогам.

«Знакомый мужчина ехал с пристегнутым ремнем безопасности за сиденьем, потому что он регулярно превышал скорость, а на скорости 140 км/ч ремень его не спасал».

Ваш взгляд | Вы считаете нецелесообразным продавать эти устройства? Они широко используются в вашей части Европы? Свяжитесь со мной по адресу [email protected]

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 3653. Ремни безопасности.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений. со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 7. Общие приказы по промышленной безопасности
Группа 4. Общее мобильное оборудование и вспомогательное оборудование
Статья 25. Промышленные грузовики, тракторы, тягачи и землеройная техника

Вернуться к индексу
Новый запрос


(a) Ремни безопасности в сборе должны быть предоставлены и использоваться на всем оборудовании, где установлена ​​защита от опрокидывания, и сотрудники должны быть проинструктированы по их использованию. Ремни безопасности в сборе, установленные после 26.06.1998, должны быть помечены как отвечающие конструктивным требованиям SAE J386 JUN93 «Система удержания оператора для внедорожных рабочих машин». Узлы ремней безопасности, установленные 26 июня 1998 г. или ранее, должны быть помечены как соответствующие требованиям к конструкции стандарта SAE, указанного выше, или стандарта SAE J386 JUN85.

(b) Если используется подвесное сиденье, ремень безопасности должен быть прикреплен к подвижной части сиденья, чтобы компенсировать движения оператора при движении.

(c) Крепление ремня безопасности должно выдерживать статическую растягивающую нагрузку в 1000 фунтов (453,6 кг) под углом 45 градусов к горизонтали, поровну распределенную между креплениями. Крепление сиденья должно выдерживать эту нагрузку плюс нагрузку, в 4 раза превышающую вес всех применимых компонентов сиденья, приложенную под углом 45 градусов к горизонтали в направлении вперед и вверх. Кроме того, крепление сиденья должно выдерживать нагрузку от ремня в 500 фунтов (226,8 кг) плюс двукратный вес всех соответствующих компонентов сиденья, приложенных под углом 45 градусов к горизонтали в направлении вверх и назад. Деформация пола и сиденья допустима при условии отсутствия разрушения конструкции или освобождения механизма регулировки сиденья или другого фиксирующего устройства. Регулятор сиденья или запирающее устройство не должны работать после приложения испытательной нагрузки.

(d) Материал лямки должен иметь устойчивость к кислотам, щелочам, плесени, старению, влаге и солнечному свету, равную или лучшую, чем у необработанного полиэфирного волокна.

Примечание: Упомянутый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142.3 Трудового кодекса.

ИСТОРИЯ

1. Поправка подана 13.02.75; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 75, № 7).

2. Поправка подана 12-3-75; вступает в силу на тридцатый день после этого (Реестр 75 № 49).

3. Поправка к подразделу (а), поданная 26.07.78; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 78, № 30).

4. Новое ПРИМЕЧАНИЕ 4-30-85; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 85 № 18).

5. Поправка к подразделу (а), поданная 3-24-92; оперативный 4-23-92 (регистра 92, № 13).

6. Поправка к подразделу (а), поданная 27.05.98; оперативный 6-26-98 (регистр. 98, № 22).