10Фев

Устройство ремня безопасности автомобиля: как устроен и принцип действия

Содержание

Виды и устройство ремней безопасности автомобиля

Ремни – один из важнейших элементов пассивной безопасности SRS, которые предотвращают травмирование. Их начали использовать гораздо раньше подушек. Именно ремни производители пытались заменить подушками, так как люди не желали пристёгиваться. Но проблема в том, что эффективность подушек без ремней низкая. Да и сами подушки могут навредить, если вы не пристегнуты.

Устройство ремня безопасности

Конструкция ремня состоит из нескольких элементов:

  • Лента из волокон полиэстера или другого материала высокой прочности. Есть плечевая и поясная.
  • Крепления. Крепится к разным элементам кузова и салона, фиксируя ремень.
  • Инерционные катушки. Нужны для регулирования натяжения ленты.
  • Замок. Это разъёмный механизм, который обеспечивает гладкое укладывание ленты ремня.
  • Преднатяжитель. Элемент, в состав которого входит пиропатрон. Во время аварии при сработке подушек, преднатяжитель натягивает ремень, чтобы удержать человека в сидении.
  • Ограничители. Чтобы в момент удара и резком торможении лента не разматывалась, ограничители устанавливаются на оси инерционной катушки.

Конструкция с момента создания модернизируется, но основной принцип остается тем же. Ремень удерживает пассажира и водителя в кресле, чтобы в момент аварии уменьшить силу удара человека о твердые поверхности машины. Также ремень предотвращает “вылетание” человека в лобовое стекло при резком торможении в момент столкновения.

Виды ремней безопасности автомобиля

В зависимости от принципа действия, ремни бывают:

  • Статические. Старый вариант, когда длина ремня регулировалась вручную.
  • Динамические. Ремни автоматически вытягиваются и скручиваются. При резком торможении фиксатор останавливает вытягивание ленты, удерживая человека в кресле.
  • Опережающие. Самый современный вид ремней, когда механизм защиты действует на опережение. После команды датчика удара, ремень максимально натягивается, прижимая человека к спинке кресла.

В зависимости от количества крепежей, современные ремни безопасности делятся на:

  • 3-точечный. Удерживает грудную клетку и область пояса. Соответственно крепится в 3-х точках салона.
  • 4-точечный. Используется в некоторых моделях внедорожников и для спортивных автомобилей. Ремни крепятся к креслу, проходят через оба плеча и поясничную область.
  • 5-точечный. Используются для удержания беременных, детей и профессиональных гонщиков. В системе есть грудная, поясная и дополнительная лента, которая пропускается между ног для более жесткой фиксации.

Ремни – эффективное средство защиты от непредвиденных ситуаций на дороге. В большинстве случаев при ДТП именно ремни спасают жизнь пассажира и водителя. Поэтому, этот элемент SRS должен быть всегда в рабочем состоянии и использоваться в автомобиле в 100% поездок.

Если вам нужен ремонт, диагностика ремней или других элементов пассивной безопасности автомобиля – обращайтесь в сервисный центр Автостейт. Мастера с опытом работы с SRS перепрошьют электронный блок управления, заменят подушки и ремни, проверят физическое наличие подушек в автомобиле и удалят ошибки индикаторов.

Всё про ремень безопасности автомобиля

Несмотря на прогресс и развитие технологий, основным и неизменным средством защиты водителя за рулем остается ремень безопасности. Его устройство не меняется десятилетиями, благодаря прочности и без того безупречной работе. Фиксирует тело водителя и пассажиров в авто при резком движении тела вперед. Именно он в 65% случаев сохраняет жизнь в автомобиле участникам ДТП.

Содержание статьи

  1. Устройство
  2. Неисправности ремня безопасности
  3. Ремонт

Устройство

Несмотря на максимальную пользу, ремень безопасности имеет достаточно простое устройство. Включает в себя следующие части:

  • Крепеж – это та часть ремня безопасности, которая крепится на кузов автомобиля. Помогает сдержать пассажиров при резком толчке и исключить любую вероятность подачи спинки сиденья назад в самый неподходящий момент. Как правило, крепеж находится чуть выше уровня плеча слева от водителя и справа от пассажира переднего пассажирского сиденья;
  • Замок ремня безопасности необходим для более надежного крепежа. В него вставляется язычок ремня со специальным отверстием, который фиксируется находящимся в замке шрифтом;
  • Натяжная лента фиксирует тело человека в авто. Зрительно берет начало в крепеже и фиксирует тело, закрепившись с помощью язычка в замке. Изготавливают ее из прочных волокон, выдерживающих большие нагрузки;
  • Инерционные катушки контролируют натяжение ленты и ее сматывание при отстегивании;
  • Ограничители медленно и надежно немного увеличивают длину ленты при аварийной ситуации;
  • Преднатяжитель. При столкновении датчики подают сигнал в блок управления для мгновенного натягивания ленты и исключения любого смещения тела.

Задние ремни безопасности, как и передние, имеют одно устройство. Они не доставляют дискомфорта в езде и практически не ощущаются за рулем.

Неисправности ремня безопасности


Несмотря на простое устройство, ремень безопасности редко, но выходит из строя. К основным неисправностям можно отнести следующее:

  • Он не втягивается и не вытягивается;
  • Не защелкивается или не отщелкивается из держателя;
  • Лента болтается и не фиксируется тело;
  • Износ деталей.

Есть множество иных неисправностей, однако встречается с ними по статистике лишь 1 водитель из 1000.

Ремонт

Ремонт ремня безопасности требует знаний и аккуратности. Одно неверное движение может привести к необходимости заменить ремень безопасности автомобиля полностью. Рекомендовано доверить это дело специалистам автосервиса или запастись целым арсеналом необходимого:

  • Ключи для снятия корпуса с кузова;
  • Баллон с очистителем;
  • Отвертки разной формы с насадками;
  • Универсальная смазка;
  • Зажим для фиксирования вытянутого ремня.

Ход действий зависит от модели автомобиля. Чаще всего он выглядит следующим образом:

  • Снять ремни с кузова, открутив гайки;
  • Снять корпус шарика, очистить от грязи, визуально осмотреть на наличие неисправности;
  • Промыть механизм очистителем, смазать части трения смазкой. Стоит избегать излишнего количества смазки, иначе она будет мешать работе устройства;
  • Собрать все устройство через 5-10 минут.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

EFB аккумуляторы: все сведения

30 ноября 2021

EFB – новый тип аккумуляторов, который имеет улучшенные характеристики. Переводится набор из трех букв, как «улучшенная утопленная батарея» из-за применения в них пластин, повышенной толщины, которые позволяют лучше накапливать внутреннюю емкость. Часто водители путают EFB и AGM из-за улучшений в АКБ. В этой статье разберем устройство EFB, плюсы и минусы, его особенности и не только.

Техосмотр: что изменится для водителей этой осенью

27 сентября 2022

Техосмотр 2022 – чего стоит ожидать и к чему готовиться автолюбителям этой осенью? Рассмотрим обновленные правила техосмотра: для кого он все же будет обязательным, новые требования и пункты, которые с этого года проверяться не будут.

Показать еще

The Car Seat LadyКак пристегиваться ремнем безопасности во время беременности