25Июн

Устройство пламегасителя: Пламегаситель. Устройство пламегасителя

Содержание

Конструкция и принцип работы пламегасителя, его плюсы и минусы

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие:

— надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя,  «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума. Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Виды и особенности конструкции

Пламегаситель можно классифицировать:

1. По способу гашения шума он двух видов:

  1. активный. Действие построено на поглощении звуков. Ключевым элементом активного пламегасителя является специальный наполнитель. Для этих целей используется волоконный элемент синтетического или базальтового типа. Минус конструкции — неспособность выдерживать высокий температурный режим выхлопа спереди глушителя. При этом выгорание происходит в течение 2-3 месяцев (если установлена сетка из нержавейки) и за 10-15 суток, если защиты нет вовсе.
  2. пассивный. При такой конструкции изделие отражает звуковые волны. Пассивные пламегасители надежнее. Они имеют два слоя, что позволяет внутреннему «кожуху» гасить наружные колебания. Без этого кожух устройства при первом же ударе будет громко звенеть.

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине. При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые. Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата.

2. По конструктивным особенностям:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором встречаются реже. Главное отличие — в наличии специальной трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — создание потока и его перемещение в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия. Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя.

Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Пламегаситель или катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, а именно дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), поэтому первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

  •  увеличить мощность силового узла. Причина — устранение лишнего сопротивления в выхлопной системе;
  •  снизить общую цену изделия и сэкономить на услугах по замене;
  •  обеспечить надежную работу устройства при любых условиях эксплуатации;
  •  продлить ресурс работы выхлопной системы и двигателя;
  •  сделать автомобиль более экономичным;
  •  добиться снижения шума выхлопной системы за счет эффективной работы фильтрующих элементов.

Есть и минусы:

  •  возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  •  возникает необходимость перенастройки основных систем и электронного блока управления.

Заводской или самодельный?

Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, своими руками!

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей. Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы.

К наиболее популярным сериям можно отнести:

1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На  рынке часто встречается и другое наименование — Р1. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа. Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него. Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

 

Преимущества и недостатки, устройство пламегасителя

Одним из вариантов решения проблемы с отслужившим свой срок катализатором является установка пламегасителя. Использование пламегасителя позволяет обеспечить стабильную работу мотора, даже вырезав катализатор с автомобиля. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки у установки пламегасителя вместо катализатора.


Способы установки пламегасителей

Чаще всего пламегаситель устанавливают сразу же за выхлопным коллектором автомобиля. Подобное обусловлено в первую очередь штатным расположением катализатора, который сегодня всё чаще находится не под днищем, а под капотом сразу же за выпускным коллектором.

На турбированных автомобилях, где требуется максимально возможное давление газов, которые выходят из выпускного коллектора, пламегасители располагают в середине выхлопной системы уже под днищем.

Магистральные коллекторы имеют более сложную конструкцию.  Нужно помнить, что такие пламегасители могут быть с легкостью повреждены в результате механических ударов по днищу автомобиля. Тогда как коллекторный тип пламегасителя не только имеет простую конструкцию, но и отлично защищен от повреждений.

 

Фактически, по своей конструкции пламегаситель — это  перфорированная труба, которая находится в другой большей по диаметру трубе, а имеющиеся полости заполнены негорючим материалом.

Также используется воронкообразный тип пламегасителя, в котором одна из сторон внутренней трубы сужается. Такая конструкция позволяет не только эффективно уменьшать температуру выхлопных газов, но и снижает вибрацию и звуковую волну.

В пламегасителе резонаторного типа имеются внутренние отсеки и даже спирали. Раскаленные выхлопные газы соприкасаются в таких пламегасителях с многочисленными внутренними стенками, они отдают свое тепло, после чего выводятся через выхлопную трубу.


Возможные недостатки установки пламегасителя

Глушитель и катализатор позволяют сделать автомобиль тише, гася ударную и звуковую волну. Соответственно, установка пламегасителя вместо родного катализатора приводит к некоторому увеличению шумности автомобиля. Конечно, реветь, как спортивный болид, такой автомобиль не будет, но придирчивые водители могут замечать имеющуюся разницу в работе мотора, а это комфорт поездок на автомобиле.

Исправно работающий катализатор не только улучшает показатели экологичности авто, такой нейтрализатор остужает горячие выхлопные газы, что позволяет несколько продлить срок службы всей выхлопной системы. Если вместо катализатора ставится пламегаситель, то раскалённые газы попадают прямо в глушитель, что неизменно сокращает его срок службы.


Возможно ли самостоятельное изготовление

Пламегасители имеют достаточно простую конструкцию, поэтому при желании и минимальном опыте работы со сварочным оборудованием, его с легкостью можно изготовить самостоятельно. Нужно лишь помнить, что самые долговечные пламегасители выполняются из нержавеющей стали, которая не боится реагентов и ржавчины. А вот при использовании обычной стали для изготовления пламегасителей, обычно они служат 3-5 лет, после чего требуется проводить ремонт автомобиля заново.

30.07.2021

Пламегаситель для резервуаров Пламегасители Cashco Ireland

Пламегаситель — это устройство пассивной безопасности, которое предотвращает распространение пламени в трубопроводе в определенный объем или за пределы определенного объема.

Как работает пламегаситель?

Пламегаситель обычно пропускает поток газа по трубопроводу в рабочих условиях. Пламя гасит пламя и снижает температуру парогазовой смеси ниже точки воспламенения на выходе из пламегасителя, предотвращая повторное возгорание. Flexachem — это локализованная поддержка линейки пламегасителей и вентиляционных решений Cashco.

Для чего используются пламегасители?

Пламегасители используются для защиты систем трубопроводов и резервуаров с горючим содержимым от распространения пламени от источника воспламенения

Где требуются пламегасители?

Пламегасители являются одним из многих типов предохранительных устройств, которые могут использоваться для хранения или транспортировки легковоспламеняющихся продуктов для предотвращения распространения пламени.

Пламегасители подразделяются на множество различных классов и опций следующим образом:

  • Расположение – в трубопроводе (в линию) или в конце трубы/на патрубке сосуда (в конце линии)
  • Тип защиты – Детонация (сверхзвуковое распространение пламени), Дефлаграция (дозвуковое распространение пламени, дефлаграция на открытом воздухе для конца линии
  • Длительность защиты – кратковременное горение, продолжительное горение

Что такое концевой пламегаситель?

Пламегаситель на конце линии устанавливается на конце трубопровода или на патрубке резервуара и подвергается воздействию атмосферы.

Что такое дефлаграционная защита?

Дефлаграция Пламегасители используются для защиты от пламени, распространяющегося с дозвуковой скоростью.

Что такое гасители детонации?

Пламегасители детонационные применяются для защиты от пламени, распространяющегося со сверхзвуковой скоростью.

Как чистить пламегаситель?

Подробная информация о процедурах очистки содержится в IOM пламегасителей. Как правило, проконсультируйтесь с производителем, но любой процесс, который может повлиять на поверхность элемента, считается неприемлемым большинством уполномоченных органов.

Как часто следует проверять пламегасители?

Поскольку пламегаситель является защитным устройством, важно проконсультироваться с EHS и страховыми компаниями, чтобы убедиться, что вы соблюдаете все требования. У производителей также будут рекомендации. Это также зависит от области применения (хранимая среда), т. е. является ли она кристаллизующейся, смолистой, запыленной, агрессивной и т. д.

Какой тип пламегасителей предлагает Flexachem?

Безопасность вашего объекта важна для нас, Flexachem, локализованной поддержки линейки пламегасителей и вентиляционных решений Cashco в Ирландии.

Мы предлагаем широкий ассортимент пламегасителей, начиная с оконечных и встроенных пламегасителей, пламегасителей детонации и дефлаграции, а также пламегасителей для кратковременного горения и длительного горения. наших специалистов по продуктам для обсуждения вашей заявки.

 

Свяжитесь с нашей командой по технологическому оборудованию:

Michael O’Connell- Тел.: 021 461 7201

Конор Фоли — Тел: 021 461 7206

Арестеры — Пламя — Дефлаграция — Детонация — Шанд и Юрс

EVO 2600

Радарный уровень уровня

MCG 1600SFI

Радарный уровень.

Предотвращение распространения пламени на каждом уровне
Ваш выбор защиты от обратного возгорания для вашей системы улавливания паров является важным решением для предотвращения несчастных случаев, а пламегаситель является критически важным устройством безопасности в его безопасной эксплуатации. Пламегасители — это пассивные устройства без движущихся частей, препятствующие распространению пламени. Все пламегасители работают по одному и тому же принципу: отводят тепло от пламени, когда оно пытается пройти через узкие проходы группы труб, но не все они одинаковы.

Тип разрядника, который вы выберете, зависит от одобрения устройства для его конечного или встроенного применения.
Shand & Jurs разрабатывает, производит и испытывает полную линейку концевой и линейной защиты от обратного возгорания, включая пламегасители, дефлаграционные и детонационные пламегасители с одобрением для применения в конце линии или в линии.

Учить больше

Пламегасители

  • Испытания в конце линии Одобрено Factory Mutual (FM) для изоляции и предотвращения фронтов открытого пламени в атмосфере
  • Максимальная пропускная способность при минимальном падении давления.

Учить больше

Предохранители от дефлаграции

  • Прошедшие испытания в соответствии с директивой ATEX в сочетании с ISO 16852
  • Обеспечивают максимальную пропускную способность.

Учить больше

Предохранители от детонации

  • Сертифицированы Factory Mutual (FM), NEC Group D или C & D и Береговой охраной США (USCG), в зависимости от модели
  • Устанавливается в любом месте длинных и сложных трубопроводов
  • Остановка распространения пламени при сверхзвуковых скоростях

Учить больше

94306 Вертикальный пламегаситель

  • Ограничитель распространения пламени в конце линии на резервуарах низкого давления или трубопроводных системах, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

Учить больше

94307 Горизонтальный пламегаситель

  • Остановка распространения пламени в резервуарах низкого давления или трубопроводных системах, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

Учить больше

94308 Миниатюрный пламегаситель

  • Небольшие резервуары для хранения и бочки, в которых растворители с низкой температурой воспламенения должны быть защищены от пламени внешних источников воспламенения.

Учить больше

94309 Пламегаситель (пластинчатый элемент)

  • Гасит фронт пламени, охлаждая пламя ниже температуры воспламенения.

Учить больше

94550 Комбинация пламегасителя и свободной вентиляции

  • Обеспечивает надежную остановку пламени и максимальную вентиляцию в компактном корпусе.

Учить больше

94560 Комбинация вентиляционного отверстия и пламегасителя (размеры 2–4 дюйма)

  • Максимальная пропускная способность, минимальная утечка и принудительная остановка пламени в резервуарах низкого давления, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой вспышки.

Учить больше

94570 Комбинированный клапан консервации и пламегаситель (размеры 2–12 дюймов)

  • Предохранитель давления и вакуума, а также принудительное пламегасление в резервуарах низкого давления, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

Учить больше

94580 Комбинация аварийного сброса и пламегасителя

  • Аварийный сброс давления, а также блокировка пламени в резервуарах низкого давления, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

Учить больше

94390 Блок разрядников EZ-Out

  • Разработан для удобного осмотра и снятия блоков трубок разрядников

Учить больше

94406 Вертикальный встроенный пламегаситель дефлаграции

  • Проведенные испытания на остановку распространения пламени, которые пламегасители на конце линии не могут использовать в резервуарах низкого давления или системах трубопроводов, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

Учить больше

94407 Горизонтальный встроенный пламегаситель дефлаграции

  • Встроенные испытания на остановку распространения пламени, которые пламегасители на конце линии не могут провести в резервуарах низкого давления или системах трубопроводов, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

Учить больше

94450 Комбинация дефлаграционного пламегасителя и свободной вентиляции

  • Надежная остановка пламени и максимальная вентиляция в компактном корпусе.

Учить больше

94470 Комбинированный пламегаситель для консервации и дефлаграции

  • Предохранитель давления и вакуума, а также пламегаситель для резервуаров низкого давления, содержащих легковоспламеняющиеся жидкости или растворители с низкой температурой воспламенения.

94311, 94312, 94313, 94314 Пламегасители детонации

  • Защита от распространения пламени по участкам трубопроводов и системам улавливания паров при максимальной эффективности потока.