Кривошипно-шатунный механизм: назначение, устройство, принцип работы
Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) состоит в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение. Цилиндро-поршневая группа двигателя (силовая часть) в процессе работы ДВС вырабатывает поступательное движение, а для обеспечения движения автомобиля требуется равномерное вращательное движение. Для преобразования одного типа движения в другой с минимально возможными потерями используется кривошипно-шатунный механизм. КШМ получает и преобразовывает энергию для передачи другим узлам для дальнейшего использования.
Устройство
КШМ состоит из элементов, которые относятся к подвижной (непосредственно выполняющие работу) или неподвижной группе деталей.
Подвижная группа
В состав подвижной (рабочей) группы деталей КШМ входят:
- Поршень ― элемент, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе цилиндра под воздействием силы при сгорании воздушно-топливной смеси (выталкивание) или поворота коленчатого вала (возврат). Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром на боковой поверхности элемента предусмотрены компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Кольца герметизируют зазор и минимизируют потерю мощности при сгорании топлива.
- Шатун ― соединительный элемент между поршнем и коленчатым валом. При помощи пальца шатун верхней головкой крепится к поршню. Наличие съемной части на нижней головке позволяет надевать шатун на шейку коленвала. В конструкции предусмотрены подшипники скольжения (шатунные вкладыши) в виде двух изогнутых полукругом пластин. Вкладыши служат для уменьшения трения между головкой шатуна и шейкой коленвала.
- Коленчатый вал ― центральная часть двигателя. Ось вращения коленвала служит его опорой в блоке цилиндров, одновременно являясь основной частью коленвала. Элементы детали, выступающие за ось вращения, предназначены для присоединения к шатунам. При движении шатуна вниз коленвал дает ему возможность нижней частью описывать окружность с одновременно с движением поршня. Опорные шейки коленвала лежат на подшипниках скольжения (вкладышах), как и шатуны.
- Маховик ― элемент, закрепленный к фланцу на торцевой стороне коленвала. Предназначен для раскручивания коленвала (и всей цилиндро-поршневой группы) для предотвращения остановки поршней в «мертвой точке», а также для частичного демпфирования неизбежных в любом двигателе рывковых нагрузок благодаря вращению маховика с валом двигателя. Двигатель расходует часть своей мощности на поддержку вращения маховика.
Неподвижная группа
В состав неподвижной группы входят элементы внешней части двигателя, в которой расположен кривошипно-шатунный механизм:
- Блок цилиндров (БЦ) ― базовая деталь ДВС с расположенными внутри цилиндрами, каналами системы охлаждения, посадочными местами распределительного и коленчатого валов. Сегодня производители отдают предпочтение сплавам алюминия для облегчения веса конструкции, хотя может использоваться и чугун.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) ― элемент, закрывающий блок цилиндров сверху. В головке блока предусмотрены отверстия для клапанов, впускного и выпускного коллекторов, крепления распределительного вала (в зависимости от конструкции одного или больше), крепления для других элементов ДВС. Для герметизации стыка между блоком цилиндров и головкой предусмотрена прокладка (пластина). В ГБЦ предусмотрены отверстия для крепежных болтов. Сверху головки блока устанавливается клапанная крышка. Крышкой закрывают ГБЦ после сборки и установки двигателя, готового к запуску. С помощью прокладки клапанной крышки (тонкой пластины) герметизируют стык между крышкой и ГБЦ.
Принцип работы
При сгорании воздушно-топливной смеси образуется энергия расширения в виде микровзрывов. Эту энергию механизмы двигателя преобразовывают во вращательное движение, заставляющее автомобиль двигаться.
Принцип работы КШМ можно описать так:
- В цилиндры двигателя поступает смесь топлива и воздуха, где под давлением мгновенно сгорает (микровзрыв). Образующуюся при этом энергия сгорания заставляет двигаться поршень вниз.
- Происходит прямолинейное и резкое движение поршня из верхней точки в момент начала горения топливной смеси в нижнюю.
- Поршень толкает шатун, одетый на шейку коленвала. Соединение шатуна с поршнем и коленчатым валом предусмотрено в одной плоскости. Поршень благодаря подвижному соединению передает импульс через шатун на коленвал. Передача импульса происходит по касательной, заставляя вал делать поворот.
- Возвратно-поступательное движение всех поршней трансформируется во вращение коленчатого вала.
- Маховик добавляет импульс вращению при нахождении поршня в «мертвой точке».
Для запуска двигателя необходима предварительная раскрутка маховика. С этой задачей справляется сцепленный с зубчатым венцом маховика стартер. Происходит раскрутка маховика до момента запуска двигателя.
Для обеспечения работы кривошипно-шатунного механизма необходимы другие детали и узлы двигателя, включая клапаны, распределительные валы, толкатели, системы смазки и охлаждения, газораспределительный механизм.
Общее устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
Общее устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм является основой двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из следующих основных деталей: гильз цилиндров, установленных в блок-картере, головки, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками и маховиком и поддона картера.
На данном рисунке изображен разрез двигателя Д-240. Цилиндры здесь размещены в блоке двигателя вертикально в один ряд. Сверху цилиндры закрываются общей головкой. Для надежного уплотнения полостей цилиндров в разъем блока и головки укладывается уплотнительная прокладка.
Поршни имеют пружинящие уплотнительные и масляные кольца. При помощи поршневых пальцев поршни шарнирно связаны с шатунами. Нижние концы шатунов имеют разъемы и шарнирно соединяются с коленчатым валом. В нижнюю расточку шатунов заложены вкладыши подшипников скольжения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Коленчатый вал укладывается в разъемные подшипники блока двигателя. На переднем конце коленчатого вала крепятся приводные детали: шкив, шестерни; на заднем — маховик.
Замкнутая полость, в которой вращается коленчатый вал и находится рабочий запас смазочного масла, называется картером. Он образуется нижней частью блока двигателя и поддоном, который крепится к блоку снизу. В плоскость разъема блока и поддона картера устанавливается уплотнительная прокладка.
Блок цилиндров и верхняя часть картера представляют собой деталь, которую называют блок-картером.
К блок-картеру и его головке, составляющим остов двигателя, крепятся детали и узлы других механизмов и систем двигателя.
Рис. 1. Разрез двигателя Д-240: 1 — шатун; 2 — маслосъемные кольца; 3 — уплотняющая часть поршня с компрессионными кольцами; 4 — камера сгорания в днище поршня; 5 — валик коромысел; 6 — клапан; 7 — опорная шайба пружин клапана; 8 — сухари крепления опорной шайбы на клапане; 9 — пружины клапана; 10 — направляющая втулка клапана; 11 — гильза цилиндра; 12 — стойка валика коромысел; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка; 15 — коромысло; 16 — штанги; /7 — головка цилиндров; 18 — прокладка головки цилиндров; 19 — вентилятор; 20 — шкив привода вентилятора; 21 — шестерня распределительного вала; 22 — промежуточная шестерня распределения; 23 — шкив коленчатого вала; 24 — шестерня распределения коленчатого вала; 25 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 26 — уплотнение поддона картера; 27 — шестерня привода масляного насоса; 28 — маслоприемник; 29 — распределительный вал; 30 — толкатель; 31 — уплотняющие резиновые кольца гильзы цилиндров; 32 — поршневой палец; 33 — поддон картера; 34 — коленчатый вал; 35 — коренной подшипник коленчатого вала; 36 — перегородки нижней части блок-картера; 37 — маховик; 38 — блок-картер
Детали кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя испытывают как силовые, так и тепловые нагрузки.
Силовая нагрузка складывается из давления газов, сил инерции возвратно-поступательно и вращательно движущихся масс, сил трения и полезного сопротивления, нагрузки от упругих колебаний.
Максимальная сила давления газов Ргна поршень карбюраторного двигателя составляет 12…13 кН. Поршень дизеля испытывает давление газов порядка 45…100 кН.
Центробежная сила Рц у автомобильных и тракторных двигателей достигает 3…9 кН.
Упругие колебания деталей двигателя возникают вследствие того, что силы давления газов и силы инерции являются периодически изменяющимися. Дополнительные напряжения в деталях при упругих колебаниях, складываясь с основными напряжениями, могут приводить к разрушению деталей. Суммарные напряжения достигают максимума при явлениях резонанса.
Для ослабления вредного действия упругих колебаний детали двигателя делают достаточно жесткими из материалов с высоким пределом выносливости.
Тепловая нагрузка приводит к снижению механических свойств металлов, появлению тепловых напряжений, изменению формы деталей и зазора между ними, ухудшению условий смазки и т. п. Поэтому тепловой режим работы двигателя должен соответствовать расчетному и не вызывать нарушений в работе его деталей и узлов.
Детали кривошипно-шатунного механизма, работающие в условиях больших знакопеременных нагрузок, упругих колебаний и высокой температуры, должны иметь достаточную прочность, жесткость и износостойкость.
Кривошипно-шатунный механизм должен быть компактным и легким. Уменьшение массы движущихся относительно остова двигателя деталей при сохранении их прочности и жесткости снижает инерционные силы, а следовательно, нагрузки и износ деталей.
Для уменьшения утечки газов из цилиндров детали, образующие рабочие полости (цилиндры, поршни с кольцами, головки с прокладками), должны постоянно поддерживать требуемую герметичность цилиндров.
Устройство деталей кривошипно-шатунного механизма и компоновка его узлов на двигателе должны обеспечивать простоту технического обслуживания и ремонта.
Купить [KOMEX] KSHM Heavy Duty Back-Up Alarm / 102 дБ / 12-48 В онлайн на сайте desertcart Камерун / Водостойкий.
- Импортировано из США (размеры и характеристики основаны на рынке США).
КОМЭКС ЭЛЕКТРОНИКС Наша компания, как профессиональные запчасти для тяжелой техники производитель в 21 веке, разрабатывает и производит следующие Контроллер экскаватора поколения, панель монитора электроникой контроль, светодиодный маяк, двигатель управления двигателем, датчик ускорения, Гироскопический датчик, поворотный датчик, устройство GPS и различные резервные сигналы тревоги.
Показать больше
Отзывы
Отказ от ответственности: Указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показывать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу в Камерун. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.
Часто задаваемые вопросы о сигнализаторе заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V в Камерун
Где я могу купить сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V онлайн по лучшей цене в Камеруне?
Desertcart — это лучшая платформа для покупок в Интернете, где вы можете купить Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V от известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.
Есть ли в наличии Сигнал заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V и готов ли он к доставке в Камерун?
пустынная тележка отправляет KOMEX KSHM Heavy Duty Back Up Alarm 102 DB 12 48 V в и другие города Камеруна. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем доставить Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V быстро и без проблем с доставкой, таможней или пошлинами.
Безопасно ли покупать сигнал заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V на тележке для пустыни?
Да, это абсолютно безопасно покупать Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 102 DB 12 48 V у Desertcart, который является 100% законным сайтом, работающим в 164 странах. С 2014 года Desertcart поставляет клиентам широкий ассортимент товаров и выполняет их желания. Вы найдете несколько положительных отзывов от клиентов Desertcart на таких порталах, как Trustpilot и т. д. Веб-сайт использует систему HTTPS для защиты всех клиентов и защиты финансовых данных и транзакций, совершаемых в Интернете. Компания использует новейшие модернизированные технологии и программные системы для обеспечения честных и безопасных покупок для всех клиентов. Ваши данные надежно защищены и охраняются компанией с использованием шифрования и других новейших программ и технологий.
КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60
Командно-штабные автомобили (КШР)
КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60
Технические характеристикиКраткое описание:
Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60. В/ч
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям
Преимущества данной модели:
- Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
- Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
- Каждый отсек из 3-х оборудован отдельным входом с одностворчатыми дверями.
- Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
- Лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями в транспортном режиме.
- Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
- Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.
Общие характеристики
Основные характеристики
Колесная формула:
Марка шасси:
Боевой расчет, чел:
Общие характеристики:
Система спутниковой связи | 1 |
Преобразователь напряжения 220/24 В | 1 |
Преобразователь напряжения 24/220 В | 1 |
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности | 1 |
Краткое описание:
Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60. В/ч
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям
Примечания к оборудованию:
1- Стол 1600х600 мм, с хромированными ножками
2- Стол складной 1200х500 мм, в сложенном виде – 1200х200 мм
3- Кресла офисные вращающиеся, крепящиеся к полу
4- Автономный воздушный отопитель WEBASTO AIR TOP 5000
5- Кровать двухъярусная (верхняя выполняет функцию спинки в сложенном виде)
6- Стол раскладной 1200х500 мм , в сложенном виде – 1200х200 мм
7- Воздухонагреватель автономный планарный Д4
8- Прокладчик (для подключения внешнего питания)
9- Набор инструментов для копания металлический монтировка, лопата закругленная, малая пехотная лопата, топор
10- Стол светильник с лампой накаливания 60Вт, 220В с кронштейнами для крепления к столу
Оборудование:
Система спутниковой связи | 1 |
Рабочий стол 1600×600 мм 1 | 3 |
Складной стол 1200×500 мм 2 | 1 |
Вращающиеся офисные стулья 3 | 5 |
Автономный воздухонагреватель 4 | 2 |
Устройство принудительной вентиляции | 1 |
Шкаф двустворчатый | 1 |
Потолочные светильники | 6 |
Встроенные светильники | 2 |
Двухъярусная кровать 5 | 2 |
Складной стол 1200×500 мм 6 | 1 |
Автономный воздухонагреватель 7 | 1 |
Устройство принудительной вентиляции | 1 |
Телевизор на стене | 1 |
Шкаф | 1 |
Домофон | 1 |
Потолочные светильники | 2 |
Кнопочный светильник | 1 |
Бензиновый генератор HONDA | 1 |
Аккумулятор 190 Ач | 1 |
Преобразователь напряжения 220/24 В | 1 |
Преобразователь напряжения 24/220 В | 1 |
Универсальный распределительный щит | 1 |
Блок ввода 8 | 1 |
Заземление | 1 |
Кабельный барабан YK-25-2 | 1 |
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности | 1 |
Ручной фонарь | 1 |
Набор инструментов для копания 9 | 1 |
Прожекторы | 4 |
Прожектор | 1 |
Ящик для инструментов под фургоном | 1 |
Бак, 20 литров | 1 |
Бак, 10 литров | 1 |
Аварийный трап | 3 |
Огнетушитель | 1 |
Электровентилятор 1,5 кВт | 2 |
Часы (ЧП60) | 1 |
Сумка для документов | 1 |
Сейф | 1 |
Настольная лампа 10 | 5 |
Инструменты водителя | 1 |
Преимущества данной модели:
- Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
- Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
- Каждый отсек из 3-х оборудован отдельным входом с одностворчатыми дверями.
- Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
- Лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями в транспортном режиме.
- Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
- Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.
Описание:
Фургон имеет три функциональных отсека, которые образуют целостное пространство:
- 1. Спальный отсек: предназначен для одновременного отдыха 4-х человек, хранения личных вещей, просмотра ТВ, приема пищи.
- 2. Оперативный отсек: кабинет для оперативной работы специалистов, совещаний и т.