Колеса и шины | Устройство автомобиля
Какое назначение автомобильных колес?
Колеса передают нагрузку массы автомобиля на дорогу и осуществляют непосредственное сцепление автомобиля с дорогой.
Как устроено автомобильное колесо?
Автомобильное колесо (рис.161) состоит из металлического диска 5 с глубоким 4 или плоским 9 ободом и эластичной шины, состоящей из покрышки 1, камеры 2 с вентилем 3 и ободной ленты 11. Глубокие ободы (рис.161, а) имеют уступы для удерживания бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях. Плоские ободы (рис.161, б) изготавливают с коническими посадочными полками 8, что обеспечивает плотную посадку шины на ободе и предотвращает ее проворачивание. Плоские ободы устанавливают на грузовых автомобилях ГАЗ, ЗИЛ и других. Шина удерживается на плоском ободе с помощью съемного неразрезного кольца 6 и замочного (разрезного) кольца 7. На автомобилях КамАЗ установлены бездисковые колеса (рис 161, в). Такое колесо состоит из плоского обода 10, на котором смонтирована шина, удерживаемая неразрезным кольцом 6 с конической полкой и замочным кольцом 7.
Рис.161. Колеса:
а – с глубоким ободом; б – с плоским ободом; в – бездисковое.
Колесо располагается на конической поверхности ступицы и крепится гайками посредством прижимов. Между ободами сдвоенных задних колес устанавливается проставочное кольцо.
На дисках выполнены конусные отверстия, которыми колесо одевают на шпильки, жестко закрепленные на ступице, и крепят гайками с конусными проточками. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспечивается точная установка колес. На заднем мосту грузового автомобиля с каждой стороны имеется по два колеса. Внутреннее колесо закреплено на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а наружные колеса – гайками с конусом. Гайки левой стороны имеют левую резьбу, правой – правую, что предотвращает их самоотвертывание при ускорениях и торможении автомобиля.
Как устроена покрышка пневматической шины?
Покрышка пневматической шины (рис.162, а) состоит из каркаса 3, являющегося основанием, бортовины 6 с сердечником 1, набранным из стальных проволочных колец, обернутых бортовой лентой, протектора 5, подпротектора 4, называемого подушечным слоем, или брекером, боковин 2. Каркас набирается из нескольких слоев обрезиненного корда, изготовленного из прочных хлопковых, вискозных, капроновых, нейлоновых, металлических обрезиненных нитей, называемых основой, и таких же, но редких нитей, так называемых уток. Промежутки между нитями заполняются резиной. Чем выше грузоподъемность автомобиля, тем большее количество слоев корда в каркасе. Обычно их 4-16, но может быть и больше.
Рис.162. Пневматические шины:
а – устройство; б – диагональная; в – радиальная; г – шина со съемным протектором; д. е – вентили; ж – обозначение размеров.
Как подразделяются шины?
В зависимости от конструкции каркаса шины подразделяют на диагональные (рис. 162, б) и радиальные (рис,162, в) типа Р и РС. Диагональными называются, шины, имеющие каркас с перекрещивающимися нитями корда в смежных слоях. У шин типа Р и РС каркас состоит из ряда параллельных нитей во всех слоях, расположенных в плоскостях поперечных сечений профиля (радиально). Протектор 5 представляет собой толстый слой износоустойчивой резины, которым покрышка соприкасается с дорогой. В зависимости от назначения шины протектор может иметь такие рисунки: дорожный, универсальный повышенной проходимости, карьерный, зимний. Протектор шин РС изготовлен в виде съемных колец 7, что упрощает его замену при износе, а это позволяет увеличить пробег покрышки при трехразовой смене колец до 200 тыс. км. Подпротектор 4 располагается между каркасом и протектором и представляет собой слой мягкой резины с редкими нитями корда. Он надежно соединяет каркас с протектором и поглощает мелкие толчки, воспринятые протектором, предохраняя таким путем каркас от повышенных напряжений и преждевременного износа.
Как устроены камера и вентиль?
Камера представляет собой замкнутую резиновую трубу, в которой имеется металлический или резинометаллический вентиль с обратным клапаном, предназначенный для наполнения камеры воздухом и предотвращения его утечки. Давление воздуха в шине определяется заводом-изготовителем и во время эксплуатации контролируется шинным манометром, имеющимся в комплекте инструмента. Металлический вентиль (рис.162, д) устанавливается на грузовых автомобилях и состоит из латунной трубки 12 с внутренней и наружной резьбой. Внутрь трубки ввертывается обратный клапан, называемый золотником. Золотник состоит из ниппеля 9 с резьбой, резинового клапана 10, пружины 11, одетой на направляющий стерженек.
Корпус вентиля с уплотнительной шайбой 13 вставляется в отверстие камеры 16 и фиксируется в нем гайкой 14 с шайбой 15 (на легковых автомобилях привулканизируется, рис.162, е). Ободная лента корытообразной формы одевается на обод между бортами покрышки грузовых автомобилей с целью предохранения камеры от истирания об обод диска.
Как устроена бескамерная шина, где она применяется?
Бескамерные шины применяются на некоторых легковых автомобилях. В такой шине камера отсутствует, а внутренняя поверхность покрышки покрывается герметизирующим слоем толщиной 2-4 мм. В случае прокола такой шины отверстие (прокол) не увеличивается, а наоборот, несколько зажимается упругим герметизирующим слоем. Благодаря этому давление воздуха в шине снижается медленно, что способствует устойчивому движению автомобиля до ближайшего пункта ремонта шин или к месту стоянки.
В чем особенность арочных шин, в каких случаях они применяются?
Арочные шины обычно выполняются бескамерными и применяются на грузовых автомобилях для движения в трудных дорожных условиях (пахота, песок, болото). Они устанавливаются на ведущем мосту вместо сдвоенных задних колес. Арочная шина имеет специальный диск с широкими ободьями и бортовое крепление. Ширина профиля составляет 650-700 мм, т. е. в 2-3 раза превышает ширину обычных шин при нормальном наружном диаметре. В ней низкое внутреннее давление воздуха (0,05-0,14 МПа), что позволяет получить малое давление шины на грунт. Это в сочетании с высокими грунтозацепами способствует повышению проходимости автомобиля. Движение на арочных шинах по дорогам с твердым покрытием не допускается.
Где устанавливаются шины с регулируемым давлением воздуха в них?
На автомобилях повышенной проходимости ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и других устанавливаются шины с регулируемым давлением воздуха в них во время движения. Они могут быть камерными и бескамерными и отличаются от обычных шин большой шириной профиля, меньшим количеством слоев корда в каркасе, наличием резиновых прослоек между слоями корда, рисунком протектора и способностью некоторое время двигаться при сниженном давлении воздуха в них. Шины имеют увеличенную площадь контакта с грунтом, меньшее удельное давление на грунт и обеспечивают высокую проходимость. Однако они имеют пониженную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера. Централизованная регулировка давления воздуха в шинах позволяет непосредственно из кабины снижать его до 0,05 МПа и повышать до требуемой величины при выезде на дорогу с твердым покрытием.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»
автомобиль, воздух, давление, каркас, колесо, обод, протектор, шина
Смотрите также:
Колеса и шины на http://www. folmagaut.ru/l
Советую этот сайт, большой каталог резины в Самаре, Сызрани, Бузулуке и Димитровграде
Устройство автомобиля: колеса и шины
Колеса являются принимающей стороной крутящего момента от двигателя. Путем сцепления с дорогой они способствуют движению автомобиля, принимают удары и толчки из-за неровностей, а затем сглаживают их. Торможение, разгон зависят также от колес. Устройство колес представлено на рисунке 16.1. Оно включает в себя диск с ободом и шины. Рис. 16.1. Колесо легкового автомобиля a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины 1 — диск колеса; 2 — обод; 3 — борт; 4 — камера; 5 — боковина; 6 — корд; 7 — протектор
Диск. К диску крепится обод, сам диск прикреплен к ступице колеса коническими болтами или гайками.
Шина. Различают два типа шин: шина камерная и шина бескамерная. Если шина камерная, то ее камера заполняется воздухом. Бескамерная шина – это покрышка авто.
В свою очередь сама покрышка состоит из каркаса, проектора, боковин и бортов.
Каркас шины — силовая основа покрышка. Каркас состоит из нескольких слоев корда (специальный материал). Этот держит давление сжатого воздуха изнутри и нагрузку от дороги наружи.
Протектор. Самый последний слой покрышки. Он непосредственно соприкасается с дорогой. На протекторе выдавлен определенный рисунок.
Рисунки протектора также бывают разных типов: дорожный, универсальный и специальный. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля (зима, лето), выбирают покрышки с разным рисунком. Рис. 16.2. Расположение нитей корда а) диагональное б) радиальное
Тип шин также можно разделить в зависимости от корда. Нити корда могут быть расположены диагонально и радиально.
Если нити имеют диагональное расположение, угол их наклона равен 35-38о. Такое расположение позволяет соединить боковины покрышек по диагонали. Если же нити расположены радиально, то угол их наклона почти прямой. Борта покрышки соединены прямыми нитями.
Шины для автомобиля необходимо покупать в соответствие с рекомендациями завода-изготовителя.
Основные неисправности подвески и колес
Шум и стуки в подвеске. Причина: ослабление болтов крепления, износ шарниров, поломка пружины, неисправность амортизатора. Способ устранения: подтянуть болты, заменить неисправные детали.
Повышенный и неравномерный износ шин. Причина: износ шаровых шарниров подвески, дисбаланс колес, нарушение углов установки передних колес. Способ устранения: регулировка углов установки передних колес, замена изношенных деталей, восстановить баланс колес.
Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. Причина: нарушение углов установки передних колес, неодинаковое давление воздуха в шинах, деформация рычагов передней подвески, разная жесткость пружин, неисправность верхней опоры одной из телескопических стоек, поломка стабилизатора. Способ устранения: регулировка углов установки передних колес, давления воздуха в шинах, замена неисправных деталей.
Повышенные вибрации при движении. Причина: дисбаланс колес, вздутие на боковине шины, повреждение дисков колес, износ подшипников ступиц колес, шаровых опор рычагов подвески. Способ устранения: восстановление баланса колес, замена неисправных механизмов.
Колесо Екатерины *Сломавшее колесо *Средневековые орудия пыток
Колесо Екатерины, также известное как Разрушающее колесо, было одним из наиболее широко используемых орудий пыток в средние века в Европе.
Предупреждающие графические изображения
Колесо Екатерины использовалось для казни преступников и других обвиняемых со времен античности, хотя его использование стало более распространенным в средневековые времена. В некоторых случаях колесо продолжали использовать даже после средневековья.
Колесо Екатерины *Ломающее колесо *Средневековая пытка
Это орудие пытки часто ассоциируется со святой Екатериной Александрийской. Хотя эта практика была распространена по всей Европе, она была особенно популярна во Франции и Германии.
История Екатерининского колеса
История Екатерининского колеса восходит к древности, когда оно использовалось как орудие пыток для смертной казни. Упоминания о Колесе также можно найти в работах писателя шестого века Григория Турского.
Оттон I Священная Римская империя
Во время правления Священной Римской империи наказание Колесом в основном применялось к мужчинам, осужденным за убийство при отягчающих обстоятельствах. Наказание оставалось обычным явлением в средние века, но с началом Нового времени от него начали отказываться.
Колесо Екатерины Имена
Колесо Екатерины было также известно как Разрушающее Колесо, так как это было устройство, используемое для того, чтобы ломать кости обвиняемых и раздавливать их до смерти. Иногда его также называли просто «колесом», а о людях, столкнувшихся с пытками и смертью с помощью этого устройства, говорили, что они «разбились о колесо».
Как работало колесо Екатерины?
Колесо Екатерины состояло из большого деревянного колеса телеги, которое состояло из нескольких радиальных спиц. Осужденного привязывали к колесу и били по конечностям дубинкой или железной дубиной. Существовало несколько вариаций устройства и иногда оно также состояло из деревянного креста.
Тело жертвы после его смерти также могло отображаться на колесе. Иногда это была очень медленная и мучительная смерть, и люди могли прожить целых четыре дня, прежде чем окончательно умереть. Это произошло с евреем по имени Бона Дайс, который, как сообщается, был «разбит Екатерининским колесом» в 1348 году9.0006
Екатерининское колесо Наказание
Осужденные на Екатерининском колесе могли подвергаться длительным пыткам, а в некоторых случаях жертвы жили несколько дней. В качестве альтернативы жертва пыток могла столкнуться с быстрой смертью из-за ударов, нанесенных палачом в грудь и живот. Эти удары были известны как «удары милосердия» и приводили к быстрой смерти осужденных. Точный механизм Екатерининского колеса также варьировался от одной страны к другой.
Колесо Екатерины Краткое описание
Колесо Екатерины было одним из наиболее часто используемых орудий пыток в средневековые времена и было также известно как Разрушающее колесо. Он использовался для дробления конечностей и костей осужденных и часто вызывал длительные пытки, длящиеся несколько дней.
Устройство было популярно во всей средневековой Европе, хотя более распространено в Германии и Франции. Подобное устройство использовалось в древности, а колесо осталось в употреблении и после окончания средневековья.
Waterwheel — Energy Education
Energy EducationМеню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Водяное колесо — тип устройства, использующего текущую или падающую воду для выработки энергии с помощью набора лопастей, установленных вокруг колеса. Падающая сила воды толкает лопасти, вращая колесо. Это вращение колеса может быть передано различным машинам через вал в центре колеса. [1] Эти колеса, как правило, большие и состоят из дерева или металла с множеством лопастей или ведер по краю колеса, чтобы улавливать силу движущейся воды. [2]
Водяные колеса обычно располагаются вертикально над источником воды. Это означает, что ось расположена горизонтально. Эта ось передает энергию падающей воды на приводной ремень или систему шестерен, которые затем приводят в действие какую-то машину. Этим колесам требуется какой-то источник падающей или проточной воды, и эти источники могут включать ручьи или реки. Иногда специальные пруды, известные как 9Мельничные пруды 0069 были созданы путем перекрытия протекающего ручья. Это создает специальный канал, известный как мельничная гонка , от пруда к водяному колесу. [2]
Хотя водяные колеса в настоящее время широко не используются, плотины гидроэлектростанций работают по тому же основному принципу использования силы текущей воды для приведения в движение машин, известных как турбины.
Колесо с овершотом
Рис. 1. Водяное колесо овершота. [3]
Колеса с овершотом — это тип водяного колеса, которое можно построить, если в реке или водоеме, используемом для движения колеса, имеется значительный перепад высоты. Как правило, они строятся на склоне холма с перепадом высоты не менее 4,5 метров. [4]
В этом типе водяного колеса вода выходит из желоба над самим колесом. Затем вода падает на лопасти водяного колеса, толкая колесо вперед. Тот факт, что вода подается в самый верх колеса, означает, что вода падает на самое большое расстояние, что делает колесо высокоэффективным — от 80 до 90%. [4]
Колесо с недоливом
Рис. 2. Водяное колесо с недоливом. [5]
На участках с небольшим уклоном или без него водяные колеса с недоливом — единственный тип водяного колеса, который будет работать. Так как в воде почти нет капли, эти колеса неэффективны по сравнению с другими типами. Это связано с тем, что водяное колесо зависит от того, что большое количество воды движется быстро, чтобы вращать колесо. Из-за этого колеса, как правило, строятся на больших и сильных реках. [4]
В этом типе водяного колеса нет желоба. Вместо этого вода устремляется по дну водяного колеса, вращая его назад по сравнению с потоком воды. Это вращательное движение происходит потому, что вода толкает лопасти, соприкасающиеся с поверхностью воды.
Колесо для прививки грудью
Рис. 3. Водяное колесо для прививки от груди. [6]
Колеса для кормления грудью используются при умеренном перепаде уровня воды. Как правило, нагрудные колеса используются при перепаде высоты от 1,8 до 2,4 метра. [4] Эти водяные колеса были особенно важны во время промышленной революции, и в этот период колеса, как правило, делались из железа. Эти колеса можно сделать очень большими, чтобы увеличить их выходную мощность.
В водяном колесе этого типа вода стекает на колесо примерно наполовину вверх и при падении толкает лопасти колеса вниз. Затем вода продолжает течь под колесо, толкая его сильнее, когда оно движется вперед.
Для дальнейшего чтения
- Плотина ГЭС
- Гидроэлектрический разряд
- Гидроэлектростанция
- Резервуар гидроэлектростанции
- Гидроэнергетика
- Русловые гидроэлектростанции
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ Мэри Беллис. (21 августа 2015 г.). Водяное колесо [Онлайн]. Доступно: http://inventors.about.com/library/inventors/blwaterwheel.htm
- ↑ 2,0 2,1 Вандополис. (24 августа 2015 г.). Что такое водяное колесо? [Онлайн]. Доступно: http://wonderopolis.org/wonder/what-is-a-waterwheel.
- ↑ Викисклад. (21 августа 2015 г.). Водяное колесо с промахом Схема [Онлайн]. Доступно: https://upload.