Как проверить бензонасос — устройство и основные неисправности
Бензонасос – это часть автомобиля, обеспечивающая подачу бензина в двигатель. Бензонасос является одним из главных элементов, так как без него не возможна работа двигателя в целом. Всего существует два вида бензонасосов: диафрагменный и электрический.
Устройство и принцип работы диафрагменного бензонасоса
Такой насос нашел широкое применение в карбюраторных автомобилях и крепится на двигателе.
Диафрагменный бензонасос приводится в действие с помощью эксцентрика распределительного вала, чаще всего, посредством толкателя.
1 — шток; 2 — шайба; 3 — обойма; 4 — диафрагма; 5 — внутренняя дистанционная прокладка; 6 — наружная дистанционная прокладка; 7 — гайка.
Основной элемент бензонасоса – диафрагма, которая зажата между двумя частями корпуса. Именно она перекачивает бензин из бака в карбюратор. В случае ее разрыва предусмотрено специальное сливное отверстие, которое исключает попадание топлива в картер двигателя с маслом. Перед клапанами установлен специальный сетчатый фильтр, не допускающий попадание мелких частиц. Внизу, обычно, установлен рычаг ручной подкачки, упрощающий запуск двигателя.
После запуска двигателя эксцентрик передвигает толкатель, который, с помощью рычажного механизма, опускает шток и диафрагму. Возвратная пружина, при этом, сжата, а над диафрагмой создается разряжение, которое открывает клапан и закачивает бензин из бака.
В процессе следующего поворота эксцентрика освобождает толкатель и рычажный механизм. Пружина разжимается, и диафрагма поднимается вверх. Клапан закрывается, и бензин поступает в карбюратор.
Расход топлива бензонасоса будет зависеть от количества оборотов двигателя. Чем больше обороты, тем выше становится расход.
В процессе работы бензонасос имеет свойства нагреваться от тепла двигателя, особенно в жару. Для этого предусмотрена система охлаждения бензонасоса, которая обеспечивается самим бензином. Она представляет собой систему циркуляции и дальнейшего слива бензина обратно в бак. Таким образом, исключается вероятность закипания и испарения бензина, а также различных перебоев в работе двигателя. Если бензонасос перегревается, то подача бензина прекращается и насос не работает, даже если применять ручной привод подкачки бензина из бака.
Перегрев бензонасоса является одним из главных недостатков диафрагменной системы. Водители применяли разные методы охлаждения, среди которых была мокрая тряпка, накинутая на бензонасос. Такая проблема была полностью устранена у более современного аналога, который был разработан в эпоху появления инжекторных двигателей – электрического бензонасоса, который постепенно вытеснил механическую систему подачи топлива.
Устройство электрического бензонасоса
С появлением инжекторных двигателей, автомобили стали комплектоваться и новыми бензонасосами, основой в которых послужил – электропривод.
Этот вид насосов разделился на еще два подвида: подвесные (устанавливаются под двигателем таким образом, чтобы бензин в них поступал самостоятельно) и погружные (устанавливаются внутри бензобака).
Электрический бензонасос представляет собой металлический цилиндр, внутри которого расположен электродвигатель, секция насоса, клапаны и сетчатый фильтр. Двигатель с помощью муфты соединяется с насосной секцией, которая и обеспечивает закачку топлива. Так как воздух в системе отсутствует, исключается всякая угроза воспламенения, что делает такой бензонасос абсолютно безопасным.
Насосная секция – единственное различие многих бензонасосов, так как может выполняться в различных формах, имеющих разную всасывающую способность.
При повороте ключа в замке зажигания, включается электропривод насоса, который выполняет закачку топлива в инжектор. Как только необходимое количество топлива оказалось в системе впрыска, срабатывает датчик, который отключает привод насоса. После запуска двигателя насос запускается снова и работает наравне с двигателем.
Самостоятельная проверка бензонасоса
Как измерить давление бензонасоса
Работа бензонасоса должна быть стабильной и четко отрегулированной. Неисправный бензонасос будет закачивать бензин небольшими порциями, что заставит работать двигатель неустойчиво, или будет качать слишком маленькое или слишком большое количество бензина, так как давление в системе имеет отклонения, по сравнению с нормой.
Перед тем, как проверить давление бензонасоса, необходимо проверить, нет ли где утечки топлива или засора топливной системы. Если все шланги целые и чистые, а фильтра новые, то отсоедините от штуцера шланг и поставьте на его место манометр. На штуцер манометра монтируйте топливный шланг и запустите двигатель. Норма давления должна быть в пределах 2,8 – 3 кгс/см2. Для каждой модели автомобиля этот показатель индивидуальный, поэтому уточняйте эту цифру в технической литературе.
Контролируйте давление в течение 10 минут. Если оно не падает, значит, бензонасос создает нормальное давление. Падение давления указывает на утечку топлива или негерметичный монтаж клапана бензонасоса.
В случае с механически бензонасосом все намного проще. Измерить давление можно и без применения манометра. Для этого отсоединяют шланг из карбюратора и вставляют в прозрачную емкость. Начинайте качать бензин рычагом ручной подкачки, и если бензин выходит плотной струей, то давление в норме.
Видео — Не качает бензонасос — что делать?
Проверка исправности электрического бензонасоса
Если при повороте ключа в замке зажигания бензонасос не срабатывает, то первое, с чего стоит начать проверку – это с самого насоса. Для этого прикладывают вольтметр на клеммы насоса и замеряют напряжение. Его величина должна составлять, примерно, 12 вольт. Если напряжение есть, это значит, что питание в норме, а бензонасос неисправен. Если напряжения нету, это означает, что проблема в питании.
Есть и второй вариант проверки. Для этого подключите клеммы аккумулятора к клеммам бензонасоса, и, если он не заработал, значит, вся проблема в электродвигателе насоса, а если он заработал, то это указывает на отсутствие питания.
Отсутствие питания может быть вызвано поломкой реле бензонасоса. Его можно проверить двумя способами:
- Попробовать поставить новое и если оно заработает – значит, все дело в нем.
- Подключить омметр к выводам реле и если он покажет обрыв, реле неисправно.
Если реле исправно, то последнее что остается – это проверить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи бензонасоса от коротких замыканий. Если предохранитель целый, но бензонасос все равно не срабатывает, то, скорее всего, имеется обрыв в электропроводке. Это последняя причина, по которой бензонасос может не работать.
На этом все. Это были самые основные методы проверки бензонасосов. Однако, при работе с бензиносодержащими элементами будьте крайне осторожны! Удачи на дорогах!
Топливный диафрагменный насос
Категория:
Устройство и работа двигателя
Публикация:
Топливный диафрагменный насос
Читать далее:
Устройства для очистки топлива
Топливный диафрагменный насос
Насос служит для принудительной подачи топлива (бензина) из бака в поплавковую камеру карбюратора. Для этой цели применяют насос ди-афрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Наибольшее распространение на автомобилях получил насос повышенной производительности типа Б-9.
Насос типа Б-9 состоит из трех основных разъемных частей: корпуса, головки и крышки, отлитых из цинкового сплава и плотно соединенных между собой на прокладках винтами. Кроме того, в насосе имеются: диафрагма с шайбами, штоком и пружиной приводное коромысло с осью и пружиной; два впускных клапана; сетчатый фильтр; нагнетательный клапан и рычаг ручной подкачки с валиком и пружиной.
Гибкая диафрагма, изготовленная из нескольких слоев специальной ткани (перкаль), пропитанных бензостойким лаком, или сделанная из одного слоя прорезиненной ткани, плотно закреплена между фланцами корпуса и головки, стянутых винтами, равномерно расположенными по окружности. К диафрагме с помощью двух тарельчатых шайб и гайки прикреплен шток. Под диафрагмой установлена в сжатом состоянии пружина, опирающаяся на выступ в корпусе. С нижним концом штока, снабженным упорной шайбой с текстолитовой прокладкой, вырезом соединен внутренний конец коромысла, установленного в нижней части корпуса на оси. Между коромыслом и корпусом расположена возвратная пружина. Над внутренним плечом коромысла в стенках корпуса установлен валик с вырезом; на наружном конце валика закреплен рычаг ручной подкачки топлива. Валик с рычагом удерживается в исходном положении пружиной.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Насос фланцем нижней части корпуса крепится к двигателю. При этом наружный конец коромысла непосредственно или через промежуточный толкатель соприкасается с эксцентриком распределительного вала двигателя. В отдельной камере головки, над которой на прокладке закреплена винтами крышка, установлены два впускных клапана. Резиновые шайбы этих клапанов, отжимаемые пружинами, установленными под тарелками, закрывают снизу отверстия в стенке головки. Над клапанами в камере головки установлен сетчатый фильтр. В крышке над впускной полостью насоса имеется отверстие с резьбой для крепления штуцера с трубкой, подводящей топливо из бака.
Рис. 1. Тсщливные дпафрагменные насосы: а — типа Б-9; б — типа Б-10; в — со съемным отстойником
Рис. 2. Схемы работы топливного насоса диафрагмеппого типа
В другой камере, образованной перегородками в головке и крышке, в стенке головки установлен нагнетательный клапан, резиновая шайба которого закрывает выпускные отверстия сверху. К нагнетательной полости насоса с помощью трубки и штуцера, ввертываемого в отверстие головки, присоединяется трубка от карбюратора.
Топливный насос работает следующим образом.
При вращении распределительного вала его эксцентрик непосредственно или через толкатель поворачивает наружный конец коромысла, качающегося на оси. В результате этого внутренний конец коромысла опускается вниз, перемещая за собой шток с диафрагмой и сжимая пружину. При прогибе диафрагмы вниз пространство в рабочей полости над диафрагмой увеличивается, и в ней создается разрежение, вследствие чего в полость через сетчатый фильтр и открывшиеся впускные клапаны из впускной камеры насоса поступает топливо. Нагнетательный клапан при этом закрыт.
Когда выступ эксцентрика сходит с конца толкателя, коромысло освобождается, и диафрагма со штоком под действием пружины перемещается вверх. При этом объем полости над диафрагмой уменьшается, давление в ней возрастает, и топливо, поступившее в полость, выдавливается через открывшийся нагнетательный клапан в нагнетательную камеру насоса и далее по трубке поступает в поплавковую камеру карбюратора. Под действием давления топлива впускные клапаны закрываются.
При работе двигателя диафрагма все время опускается и поднимается, вследствие чего насос обеспечивает постоянную подачу топлива из бака в карбюратор. Небольшое количество воздуха, находящегося в нагнетательной камере под крышкой над нагнетательным клапаном, образует воздушную упругую подушку, которая при перекачке топлива смягчает толчки и резкость его пульсации, чем достигается более равномерное поступление топлива в карбюратор.
Насос устроен так, что он подает топливо в карбюратор в количестве, соответствующем расходу топлива. Если поплавковая камера карбюратора заполнится до нормального уровня и игольчатый клапан закроет входное отверстие, то насос не будет подавать топливо в карбюратор. Пружина 6 рассчитана на определенное усилие, поэтому давления топлива недостаточно для принудительного открытия игольчатого клапана карбюратора. При этом диафрагма со штоком и внутренним рычагом коромысла находится в нижнем положении, и внутренний конец коромысла перемещается по нижнему концу штока, не надавливая на его шайбу, т. е. качается на оси вхолостую.
Пружина, действующая на наружное плечо коромысла, постоянно прижимает его к эксцентрику, устраняя биение и стук коромысла при холостой работе насоса.
В случае необходимости заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе пользуются приспособлением для ручной подкачки топлива. При поворачивании рычага механизма ручной подкачки валик краями вырезанной части надавливает на внутреннее плечо коромысла, перемещая диафрагму.
Отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой, служит для контроля за целостью диафрагмы и для выпуска топлива или масла, скопившегося в кольцевом кармане корпуса.
В целях дальнейшего повышения производительности и улучшения качества работы на V-образных двигателях применяют также топливный насос типа Б-10, в котором установлено по три впускных и выпускных клапана.
Рассмотренные конструкции топливного насоса являются наиболее распространенными и применяются на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с V-образными двигателями.
На некоторых моделях автомобилей применяют топливные насосы с отстойником, имеющим отъемный стакан. В таком насосе на верхней крышке корпуса установлен на прокладке металлический или стеклянный стакан, закрепляемый скобой с натяжным винтом. Полость под стаканом используется для отстоя топлива, поступающего по штуцеру из бака. Далее топливо через съемный сетчатый фильтр подается к впускному клапану. Стакан легко снимается для очистки сетчатого фильтра и удаления скопившейся грязи.
У рядных двигателей топливный насос обычно закрепляется на станке блок-картера со стороны распределительного вала, и рычаг насоса непосредственно соприкасается с его эксцентриком.
На V-образных двигателях вследствие того, что распределительный вал расположен в средней части блок-картера, место расположения насоса и его привода иное. Так, у двигателей автомобилей ГАЗ топливный насос крепится на крышке распределительных шестерен с правой стороны. Привод насоса осуществляется через промежуточный шток от эксцентрика, закрепленного на переднем конце распределительного вала. У двигателей типа ЗИЛ топливный насос укреплен сверху в передней части блока на кронштейне верхней крышки блока. Привод насоса осуществляется от эксцентрика на переднем конце распределительного вала с помощью длинного штока.
У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» топливный насос закреплен с правой стороны на задней крышке картера двигателя и приводится в действие от эксцентрика, имеющегося на валике масляного насоса.
Какая топливная система подходит именно вам? (Видео)
(Изображение/Summit Racing)Топливные системы без обратки становятся все более распространенными в новых автомобилях.
Как мы узнали из недавнего интервью Джеффа Смита Ask Away! , более широкое использование частично связано с ужесточением федеральных экологических норм.
Означает ли это, что безвозвратная система лучше для вашего двигателя, чем предыдущая установка с возвратом?
Ответить на этот важный вопрос очень важно, особенно если вы рассматриваете вариант электронный впрыск топлива (EFI) преобразование.
Но прежде чем мы подведем итоги, давайте разберемся, как работает каждая система.
Топливные системы возвратного типаДумайте о традиционной топливной системе возвратного типа как о бесконечном цикле.
Ваш топливный насос (электрический или механический) постоянно перекачивает бензин из бака через регулятор либо к форсункам, либо к карбюратору.
Регулятор давления топлива отвечает за отправку избыточного топлива обратно в бак. Это простое механическое устройство, состоящее из диафрагмы и пружины, которое обычно управляется вакуумом двигателя. Поскольку вакуум в коллекторе изменяется с оборотами двигателя, диафрагма перемещается, открывая/закрывая вторичный канал для выхода топлива и возврата в топливный бак.
Для визуалов: вот изображение регулятора в разрезе, любезно предоставлено Turbosmart :
Вот разрез регулятора давления топлива, «мозга» возвратной системы (Изображение/Turbosmart)Есть некоторые ключевые моменты Преимущества установки в стиле возврата.
- Паровая пробка уменьшена , поскольку постоянный возврат топлива в бак охлаждает бензин.
- Настройка двигателя упрощается , поскольку температура топлива в системе с обратным клапаном обычно более постоянна.
- Давление топлива более стабильное на карбюраторе или форсунках, потому что вы можете разместить регулятор ближе к точке подачи.
Однако эта система имеет несколько недостатков, помимо потенциального негативного воздействия на окружающую среду.
- Системы обратного типа требуют постоянной работы топливных насосов — они никогда не отключаются, пока работает двигатель, что может сократить срок службы насоса.
- Ваша водопроводная система может усложниться , потому что вам нужно проложить отдельную обратку от регулятора к баку.
В безвозвратной топливной системе используется насос в баке и регулятор. Единственный топливопровод выходит из бака и идет к двигателю.
Давление контролируется компьютером, который отслеживает ряд датчиков двигателя, чтобы определить, сколько топлива нужно подать.
Для регулирования давления топлива ЭБУ просто регулирует скорость насоса или топливная форсунка скорость.
С точки зрения автопроизводителя требуется на одну топливную магистраль меньше. Это упрощает (читай: удешевляет) проектирование и сборку автомобиля.
Также снижает количество вредных испарений, выделяемых автомобилем.
Итак… Какой?Короткий ответ — система возвратного типа, учитывая ее механическую простоту и надежность.
На этот вопрос легко ответить, если речь идет об автомобилях, у которых уже есть обратная топливная магистраль… или, по крайней мере, место для ее подключения. Модернизация безвозвратной системы может обойтись дорого, поскольку потребуется новый насос, регулятор и сантехника.
Но это не значит, что безвозвратная система вашего автомобиля чертовски хороша. Он идеально подходит для оригинального оборудования и многих высокопроизводительных приложений, так что не думайте, что вам нужно вырвать заводскую настройку, если вы планируете добавить мощности на свою последнюю модель автомобиля или грузовика.
Замена вашей безвозвратной системы оригинального оборудования может привести к потенциальным нарушениям нормативных требований в зависимости от того, где вы живете. Пожалуйста, ознакомьтесь с вашими местными законами и правилами.
Хотите более подробно ознакомиться с различиями между возвратными и безвозвратными топливными системами? Посмотрите это видео от наших друзей в БЫСТРО .
OBDII
Контроль выбросов паров топлива
Когда мы думаем об контроле выбросов транспортных средств, наши первые мысли обычно связаны с очисткой выхлопных газов. Однако в современных автомобилях, работающих на бензине, если их не контролировать, пары бензина, испаряющиеся из топливного бака и двигателя, также являются основным источником загрязнения углеводородами. Это означает, что если топливная система открыта для атмосферы, она может загрязнять окружающую среду 24 часа в сутки, даже если двигатель не работает. Система контроля улавливания паров топлива (EVAP) постоянно предотвращает попадание паров бензина в атмосферу из топливного бака и топливной системы.
Системы EVAP требуются на автомобилях с бензиновым двигателем с 1970-х годов. Типичная система состоит из топливного бака, контейнера для хранения паров EVAP, наполненного древесным углем, клапанов, шлангов и герметичной газовой крышки топливного бака. Система EVAP предназначена для предотвращения утечки паров топливной системы непосредственно в атмосферу. Вентиляционные линии от топливного бака направляют пары в адсорбер, где они улавливаются и хранятся до запуска двигателя. Когда двигатель прогрет и автомобиль движется по дороге, PCM затем открывает продувочный клапан, позволяя парам вытягиваться из адсорбера во впускной коллектор. Затем пары топлива сгорают в двигателе вместе с воздушно-топливной смесью.
Системы EVAP — это активные системы, требующие минимального обслуживания. На автомобилях до OBD II программное обеспечение PCM не имело способа проверить, работает ли система EVAP должным образом. Единственный раз, когда на эту систему обращали внимание, был отказ компонента, который позволял всасывать топливо из бака в двигатель, создавая чрезвычайно богатое состояние, или когда отказ компонента приводил к утечке вакуума, создавая состояние обедненной смеси. . Обе эти проблемы обычно диагностировались как проблемы с производительностью, а не с выбросами. На автомобилях, оборудованных OBD II, PCM контролирует топливную систему на наличие утечек паров топлива, чтобы убедиться, что углеводороды не улетучиваются в атмосферу. Монитор EVAP выполняет две функции: он проверяет наличие потока воздуха от адсорбера EVAP к двигателю и отсутствие утечек в топливном баке, адсорбере EVAP или паропроводах топливной системы.
PCM запускает диагностический монитор EVAP на автомобилях, оборудованных OBD II, при определенных условиях вождения для обнаружения утечек паров топлива, и, если он их обнаруживает, он устанавливает код неисправности DTC и включает индикатор Check Engine. Однако монитор EVAP работает только при очень точных рабочих условиях, включая рабочие характеристики двигателя, требования к температуре окружающей среды и требования к объему топливного бака. Диагностическая процедура, выполняемая PCM, способна обнаруживать очень маленькие утечки, которые может быть трудно изолировать и устранить. Давайте более подробно рассмотрим некоторые компоненты выбросов в результате испарения и их функции.
Топливный бак
Топливный бак хранит топливо до тех пор, пока оно не понадобится форсункам для сгорания в двигателе. Бак также сконструирован так, чтобы он был воздухонепроницаемым, включая уплотнения бака в точках доступа для подачи топлива и компонентов EVAP. Бак также предназначен для хранения некоторого объема паров топлива перед их подачей в адсорбер для хранения EVAP.
Разрывы или повреждения нижних частей топливного бака приводят к очевидным утечкам топлива. Неисправности, расположенные в верхней части бака, могут не приводить к видимой утечке топлива, но позволяют испаряющимся выбросам (бензиновым газам) выходить в атмосферу. На автомобилях с OBD II эти неисправности будут выявлены во время мониторинга EVAP.
Топливный насос
Системы впрыска топлива работают при высоком давлении топлива, обычно в диапазоне 40-60 фунтов на квадратный дюйм или выше для прямого впрыска. Для достижения надлежащего давления и объемного расхода топливные насосы обычно представляют собой электродвигатели, расположенные в топливном баке, использующие топливо в баке для охлаждения насоса и обеспечения стабильной подачи топлива.
На автомобилях с OBD II блок PCM управляет питанием топливного насоса. PCM в большинстве систем управляет насосом через реле топливного насоса во время нормальной работы двигателя и может отключить насос, если автомобиль попал в аварию или если указано низкое давление масла. В некоторых автомобилях с OBD II блок PCM контролирует давление топлива посредством широтно-импульсной модуляции напряжения на насосе; это позволяет использовать меньший и легкий электродвигатель, снижая электрическую нагрузку.
Во многих топливных системах насос является составной частью узла подачи топливного бака. Узел подачи топлива может представлять собой комбинацию электрического топливного насоса, фильтра, сетчатого фильтра и электронных датчиков, используемых для измерения количества топлива в баке и давления в баке. Данные от этих датчиков используются PCM и указателем уровня топлива на приборной панели.
Низкое давление в топливной системе из-за топливного насоса может быть вызвано неисправностью насоса или плохим электрическим соединением с насосом или реле топливного насоса. Частично забитые топливные фильтры или сетчатые фильтры или неисправные регуляторы давления топлива также могут вызывать низкое давление топлива. Высокое давление топлива может быть вызвано засорением линий возврата топлива обратно в бак или неисправным регулятором давления топлива.
Горловина топливного бака
Заливная горловина топливного бака обычно представляет собой вентилируемую металлическую или жесткую пластиковую трубу, прикрепленную к топливному баку через герметичное гибкое соединение на одном конце; с входным концом, оснащенным оборудованием для ограничения подачи топлива и доступом для отвода паров дозаправки топливом. Верхняя часть наливной горловины может иметь фланец и резьбу/шпонку для установки и герметизации газовой крышки. Новые заливные горловины могут иметь конструкцию без крышки с подпружиненной самоуплотняющейся заслонкой вместо традиционной газовой крышки.
Газовая крышка
Газовые крышки являются одними из наиболее важных компонентов топливной системы, и при неправильной конструкции, калибровке и установке система OBD II может отображать предупреждающее сообщение для автомобилиста. Газовые крышки могут быть вентилируемыми или невентилируемыми, и их необходимо заменить крышкой соответствующего типа, чтобы система EVAP работала, не вызывая проблем с производительностью или индикатором Check Engine.
Большинство крышек на автомобилях, оборудованных OBD II, пропускают свежий воздух в топливный бак, выравнивая внутреннее и атмосферное давление, компенсируя потерю объема топлива при нормальном опорожнении бака во время движения. Газовые крышки также практически не позволяют парам бензина или жидкого топлива выбрасываться обратно в атмосферу из-за повышения давления паров в результате испарения бензина в топливном баке или во время опрокидывания автомобиля. Это достигается за счет герметичного прилегания крышки к заливной горловине и универсальных внутренних уплотняющих диафрагм и чувствительных пружин.
На автомобилях с OBD II отказ крышки бензобака довольно распространен. Неисправности крышки бензобака обнаруживаются, когда PCM запускает монитор EVAP во время нормальной работы двигателя. Монитор EVAP не работает правильно, а PCM сохраняет код неисправности DTC и загорается индикатор Check Engine. Для неисправных или незакрепленных газовых крышек PCM обычно устанавливает код DTC P0440, указывающий на наличие большой утечки.
Датчик давления в топливном баке
Датчик давления в топливном баке является частью передающего узла топливного насоса и устанавливается сверху топливного бака или внутри бака. Датчик давления в топливном баке измеряет положительное и отрицательное давление в топливном баке. Датчик считывает давление в топливном баке в первую очередь во время мониторинга системы EVAP. PCM использует показания давления для обнаружения утечек испарения. Когда показания датчика указывают на утечку или если сам датчик выходит из строя, PCM устанавливает код DTC и загорается индикатор Check Engine. Для точного тестирования или замены неисправного датчика обычно требуется снять топливный бак.
Топливопроводы
Топливопроводы соединяют все компоненты топливной системы. Жесткие линии обычно изготавливаются из оцинкованной стальной трубы, в некоторых системах используются жесткие пластиковые трубы. Топливопроводы закреплены на раме и двигателе, что сводит к минимуму вибрацию и не касается выпускных коллекторов, выхлопных труб и глушителей.
В точках крепления, где есть много движений, например, между брандмауэром и двигателем, используются короткие отрезки гибких топливопроводов. Эти гибкие топливопроводы изготавливаются из резины, устойчивой к бензину высокого давления, стальной оплетки или пластиковой топливной магистрали высокого давления. Крайне важно заменить топливопроводы подходящими сменными компонентами/материалами и соединительным оборудованием. Негерметичные или поврежденные топливопроводы могут вызвать проблемы с достижением надлежащего давления в топливной системе и безопасной работой системы.
Канистра EVAP
Канистра EVAP обычно представляет собой прямоугольный пластиковый контейнер, установленный где-то в автомобиле. Канистра наполнена активированным углем, который поглощает и удерживает пары бензина. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока двигатель не заведется. Затем PCM открывает клапан продувки адсорбера, что позволяет вакууму на впуске втягивать пары в двигатель. Фильтр EVAP соединен с топливным баком через вентиляционную линию бака. Проблемы с канистрой EVAP включают неисправное управление продувкой или вентиляционные соленоиды или утечки в корпусе адсорбера.
Клапан продувки адсорбера / соленоид
Клапан продувки адсорбера или соленоид продувки представляет собой клапан с электрическим приводом, который позволяет вакууму двигателя вытягивать пары бензина из адсорбера EVAP.
PCM подает питание на соленоид продувки в нормальных условиях движения, а также управляет клапаном во время мониторинга системы EVAP. PCM может обнаруживать любые электрические проблемы с соленоидом всякий раз, когда двигатель работает в процессе, известном как непрерывный мониторинг компонентов.
PCM может оценить способность клапана удерживать и сбрасывать вакуум во время мониторинга системы EVAP. В любом случае, если PCM обнаруживает проблему, он устанавливает код DTC и загорается индикатор Check Engine.
Клапаны продувки адсорбера иногда засоряются или остаются частично открытыми из-за мусора или частиц угля, втягиваемых через адсорбер EVAP.
Насос обнаружения утечек (LDP)
Некоторые производители транспортных средств используют насос для обнаружения утечек в качестве источника давления для проведения проверки системы EVAP положительным давлением во время мониторинга системы EVAP. LDP представляет собой диафрагменный насос с соленоидами и обратными клапанами, который нагнетает воздух в топливный бак и адсорбер с углем. PCM управляет работой LDP во время мониторинга системы EVAP. Как только система EVAP находится под давлением, PCM может измерить падение давления в системе.
PCM может обнаруживать любые электрические проблемы с насосом обнаружения утечек всякий раз, когда двигатель работает в процессе, известном как непрерывный мониторинг компонентов. PCM может оценить способность LDP создавать и удерживать давление во время мониторинга системы EVAP. В любом случае, если PCM обнаруживает проблему, он устанавливает код DTC и загорается индикатор Check Engine.
Вентиляционные линии и шланги EVAP
Вентиляционные линии EVAP аналогичны топливным линиям, только меньшего диаметра и работают в условиях очень низкого давления или вакуума. Линии EVAP соединяют вместе все компоненты системы EVAP и впускной коллектор двигателя. Жесткие линии могут быть стальными или жесткими пластиковыми трубками.
В точках крепления, где есть много движений, например, между брандмауэром и двигателем, используются короткие гибкие вентиляционные линии. Негерметичные или поврежденные линии EVAP могут вызвать проблемы во время мониторинга системы EVAP. Если PCM обнаруживает утечку во время проверки, PCM устанавливает код DTC и загорается индикатор Check Engine. К сожалению, PCM указывает только на наличие утечки, а не на то, где она находится на самом деле. Небольшие утечки EVAP, такие как пористая или треснутая вентиляционная линия, могут быть трудно локализованы и отремонтированы.
Блок управления силовым агрегатом
PCM на транспортных средствах OBD II отвечает за проверку целостности системы EVAP и правильное измерение накопленных паров газа обратно в двигатель при определенных условиях эксплуатации автомобиля. PCM выполняет эти задачи, отслеживая условия работы двигателя, условия эксплуатации автомобиля, уровень топлива, время между циклами включения и температуру окружающей среды.
Чтобы проверить целостность системы EVAP, PCM запускает диагностический монитор EVAP при определенных условиях вождения для обнаружения утечек паров топлива, и если он их находит, он устанавливает код неисправности DTC и включает индикатор Check Engine.