Как работает автомобильный генератор [стартер]
Генератор используется в автомобилях для зарядки аккумулятора и обеспечения электрической системы авто. Устройство расположено в непосредственной близости от двигателя. Оно работает по тому же принципу, что и динамо-машина, но немного сложнее.
Проблемы с генератором случаются довольно часто, потому что это устройство выполняет очень важную работу в автомобиле. Необходимо, чтобы при замене были установлены новые и надежные детали, которые будут правильно выполнять свою работу.
Автомобильный генератор (стартер) — это обычное устройство, которое подает электричество на все узлы автомобиля, и заряжает аккумулятор. Он представляет собой мини-электростанцию, работающую от двигателя, а когда двигатель не работает, электричество вырабатывается аккумулятором. |
Все современные автомобили имеют генераторы переменного тока и стартеры. Они намного сильнее и обеспечивают достаточный ток для зарядки аккумулятора и втягивающего реле даже при минимальном количестве оборотов.
Назначение генератора
Для запуска машины требуется хорошая работа стартера и определенное количество электричества, которое хранится в батарее. Когда водитель заводит автомобиль с помощью стартера, помимо аккумулятора, электричество потребляется еще и другими устройствами — это фары, указатели поворота, сирена, дворники, отопление.
Без генератора (стартера) электричество, накопленное в батарее, расходуется очень быстро. Задача устройства — постоянно производить необходимое количество электроэнергии для питания всех систем авто, включая стартер и одновременно сохранять ее избыток в аккумуляторе.
Поскольку аккумулятор заряжается постоянным током, генератор содержит выпрямители, которые преобразуют переменное электричество в постоянный ток. Это защищает устройство от перегрузки и предотвращает разрядку аккумулятора при медленном вращении втягивающего реле или включении стартера.
Принцип работы генератора
Основное назначение устройства — поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии. |
Мощность двигателя передается через приводной и зубчатый ремень. Именно поэтому очень важно проверять состояние ремней и обмотки возбуждения, чтобы делать регулярную замену.
Когда машина двигается с включенными электрическими устройствами, такими как фары, дворники, радио, то идет большое потребление энергии. Если бы все системы в автомобиле работали только от аккумулятора, он полностью разрядился бы всего за несколько минут. Чтобы предотвратить быструю разрядку аккумулятора и поддерживать постоянно полный заряд, используется генератор переменного тока.
Детали генератора и их функции
Компоненты генератора переменного тока:
- ротор;
- стартер;
- электронный регулятор напряжения — регулятор;
- втягивающее реле;
- бендикс;
- выпрямитель;
- корпус;
- подшипники.
Механизм имеет обмотку возбуждения и ротор с электромагнитами, поэтому магнитное поле создает напряжение, но оно переменное. Устройство имеет индуктивные обмотки, в которых вырабатывается электричество, на неподвижном кольце — статоре. В середине стартера вращается обмотка ротора, окруженная полюсами-когтями.
Ротор представляет собой электромагнит с одной вращающейся обмоткой возбуждения, концы которой соединены с отдельными скользящими кольцами. Щетки на контактных кольцах подают электроэнергию на обмотку ротора. Это создает магнитное поле с различными полюсами. Если магнитное поле вращается, в обмотке возбуждения создается электрическое напряжение.
Чем больше магнитов проходит через эту обмотку возбуждения в определенное время, тем выше будет реализуемое напряжение. Поскольку для аккумуляторной батареи требуется постоянное напряжение, в дополнение существуют диоды или другие выпрямители, которые преобразуют ток.
Очень важно, чтобы напряжение всегда было одинаковым, иначе могут произойти сбои. |
По этой причине обязательно должен быть переключатель управления, основная роль которого заключается в ограничении напряжения и ослаблении передачи тока.
Возможные поломки
Проблемы с генератором случаются довольно часто. Практически на всех моделях автомобилей необходимо регулярно проверять эту часть автомобиля.
Поскольку система зарядки авто играет ключевую роль для всех электрических устройств, она должна работать четко и без сбоев. Поломки любой детали, включая втягивающего реле, могут вызвать серьезные проблемы с электричеством и помешать безопасному вождению.
Проблема в том, что довольно сложно четко диагностировать работу генератора без каких-либо инструментов. Для диагностики лучше обратиться к мастеру в автомастерскую. Поломки аккумулятора часто выглядят как проблемы с генератором, и наоборот.
Наиболее распространенные поломки:
- не горят сигнальные лампочки на панели управления;
- уменьшение интенсивности света при выключении двигателя;
- троллинг двигателя и пр.
Свет всегда сигнализирует о возможной поломке, поэтому важно не игнорировать это предупреждение. |
За правильной работой авто можно следить на панели приборов, где расположена контрольная лампа. Если она становится красного цвета, ее свечение во время работы двигателя означает опасность. Зажигание контрольной лампы на панели приборов — это знак того, что что-то нужно срочно проверить, иначе машина остановится и на двигателе появятся значительные повреждения.
Зажигание лампы может появиться просто из-за плохого контакта, а также при полном прекращении работы генератора, когда аккумулятор может подавать электричество только на короткое время. Зажигание лампы также может вызвать разрыв ремня, приводящего в действие генератор.
Проблемы с ремнем ГРМ
Зубчатый ремень — очень важная часть всей системы. Если автомобиль с дизельным двигателем и двумя ремнями, то при повреждении одного ремня можно продолжить движение в течение некоторого времени, даже если генератор выйдет из строя.
Если в автомобиле только один ремень, то двигатель может перегреться, и вода будет вытекать из системы. Это может привести к более серьезной поломке и дорогому ремонту.
Неисправный регулятор
Еще одна частая причина появления сигнальной лампы — неисправный контроллер. Это может означать износ щеток, а также неисправность электронной части регулятора. Хотя на некоторых моделях щетки можно заменить, чтобы сэкономить на ремонте, чаще всего приходится менять весь регулятор.
При такой неисправности интенсивность лампы при работе мотора имеет ярко выраженный красный цвет, но если она светит тускло, то неисправность в диодах.
Также можно почувствовать кислый запах, что означает, что сломан контроллер. Можно проверить верхнюю поверхность аккумулятора. Если она влажная, значит из-за слишком сильного заряда выходит кислота. За правильную зарядку отвечает регулятор, и в этой ситуации его нужно срочно заменить.
Лучше всего доверить эту работу мастерам автосервиса. При самостоятельном ремонте обязательно нужно отключить кабели аккумулятора, чтобы случайно не задеть клеммы металлическим ключом и не навредить еще больше.
Проверяем исправность генератора
Если нужно проверить исправность генераторного механизма в машине, понадобится цифровой вольтметр. С помощью этого инструмента можно быстро и легко увидеть уровень напряжения.
Пошаговая проверка:
- Необходимо полностью выключить мотор.
- На вольтметре подключите красный провод к положительному заряду батареи.
- Черный провод подключаем к отрицательной стороне батареи.
- Убедитесь, что вольтметр настроен на измерение постоянного напряжения.
Прибор должен показать напряжение выше 12,65 В. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и генератор работает нормально. Если значение выше или ниже указанного уровня — это явный признак того, что появились проблемы с генератором или аккумулятором.
Теперь нужно вынуть щупальца вольтметра из аккумулятора и завести машину. Далее необходимо снова положить щупальца на аккумулятор. Считайте напряжение при работающем двигателе, оно должно быть в диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт. Если это так, то генератор в порядке.
Генератор переменного тока — это чрезвычайно важная деталь автомобиля, без него нормальная работа машины невозможна. Поэтому лучше держать механизм в порядке, чтобы не было более серьезных поломок, способных полностью вывести из строя все системы авто.
Если генератор часто выходит из строя, важно своевременно отреагировать и вовремя заменять поврежденные детали на новые. Это может существенно продлить срок службы автомобиля. |
Мастера автосервиса сделают качественную компьютерную диагностику и устранят все неисправности в автомобиле.
Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.
Стартер — Госстандарт
Устройство автомобильного стартера
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать, нужно заставить его коленвал вращаться. В зависимости от вида энергии используемой для пуска ДВС, устройство стартера будет сильно отличаться. Запустить мотор можно несколькими способами:
- Силой мышц человека.
- Электродвигателем.
- Пневматическим пусковым агрегатом.
Так как для пуска двигателя автомобиля чаще всего использует электрическую энергию, остальные виды пусковых устройств мы рассматривать не станем. Рассмотрим только принцип работы стартера использующего энергию аккумулятора.
Виды стартеров и их составляющие
Все стартеры можно разделить на две группы:
- Без редуктора.
- С редуктором.
Устройство и работа стартера принадлежащего к первой и ко второй группе, как понятно из названия, отличается только наличием или отсутствием редуктора.
Итак, из чего состоит электрический стартер автомобиля. Как любой двигатель постоянного тока он состоит из ротора, статора, и коллекторно-щеточного узла. Помимо этого, для передачи вращения якоря маховику в его состав входит обгонная муфта с шестерней (бендикс), а для включения вращения и введения бендикса в зацепление с венцом маховика втягивающие реле.
Устройство стартера автомобиля с редуктором, как правило, отличается тем, что на статор устанавливаются вместо катушек электромагнитов постоянные магниты. Стартер с постоянными магнитами в статоре отличается от укомплектованных электромагнитами тем, что потребляет меньший ток и развивает меньшую мощность. Редуктор такому стартеру обязательно нужен для увеличения крутящего момента. Такое устройство имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущество состоит в малом токе, необходимом для пуска мотора. Недостаток в более сложной, чем у пускателя без редуктора, конструкции.
Электрическая схема любого автомобильного стартера аналогична схеме электродвигателя постоянного тока с добавлением схемы втягивающего реле.
Схема включения стартера с постоянными магнитами в статоре такая же, как для пускового агрегата с электромагнитами. Поэтому изготовленные для одной модели автомобиля они взаимозаменяемы.
Принцип работы стартера автомобиля: при включении замка зажигания в положение start реле стартера подает управляющие напряжение на втягивающие реле, которое вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика и включает вращение стартера, подавая на него питание. При повороте ключа зажигания из положения start в любое другое реле стартера отключает питание от втягивающего. Возвратная пружина сердечника выбрасывает его из корпуса катушек. А он выводит бендикс из зацепления с венцом маховика и отключает питание.
Втягивающие реле
Втягивающие реле для уменьшения потребляемого тока, как правило, имеет две катушки. Одна катушка, из более толстого провода потребляющая больший ток, срабатывает только в момент включения стартера для того, чтобы уверенно втянуть сердечник. Вторая из более тонкого провода потребляет меньший ток. Она предназначена для удержания сердечника, в то время пока ключ зажигания находится в положении start. Схема их включения такова:
- один вывод каждой катушки присоединяется к управляющей клемме реле;
- второй вывод удерживающей катушки присоединяется к массе.
Так как второй вывод, удерживающей катушки, подключен к массе, ток через нее идет всегда, когда ключ зажигания находится в положении start. Второй вывод втягивающий катушки подключен к плюсовому выводу стартера, то есть в момент подачи питания на втягивающие реле он через катушки статора и ротора тоже подключен к массе. После того как втягивающие сработает, оно подаст на стартер питание. И на обоих выводах втягивающей катушки будет положительный потенциал, а значит, ток через втягивающую катушку прекратится. Далее будет работать только удерживающая катушка. Применением двух катушек достигается значительное усилие втягивания сердечника при небольшом токе его удержания.
Подшипники
Ось ротора вращается в двух меднографитовых втулках, являющихся подшипниками скольжения. От их состояния зависит не только звук, который будет издавать узел при работе. При их чрезмерном износе пластины сердечника ротора при работе будут касаться магнитов статора. Когда между пластинами ротора и магнитами статора нет воздушного зазора говорят что стартер «башмачит». Потери энергии при этом столь велики, что его ротор с трудом вращается и не в состоянии провернуть коленчатый вал двигателя.
Потери складываются из потерь механической энергии, возникающих за счет сильного затормаживания ротора статором, и потерь на коллекторно-щеточном узле, возрастающих из-за поперечных колебаний якоря и ухудшения контакта щеток с ламелями коллектора. Еще сильнее описанных возрастают потери в стали ротора, они становятся больше за счет замыкания якорных пластин, из-за чего сильно увеличиваются вихревые токи в пластинах сердечника ротора. Эти процессы приводят к тому, что ток, проходящий через обмотки, по большей части нагревает их, не преобразуясь в механическую энергию.
Устраняют эту неисправность заменой втулок. С удалением изношенных втулок трудностей обычно не бывает. Ставить вместо них лучше неразвернутые втулки. Забивать их следует через деревяшку, так как они очень хрупкие. После установки их внутреннюю поверхность следует обработать разверткой соответствующего диаметра. Диаметр большинства валов роторов стартеров легковых авто бывает около 12 мм. Точнее узнаете, померив вал после разборки штангенциркулем. После развертки немного смажьте втулки изнутри литолом и можете собирать агрегат. Перед установкой узла не забудьте почистить клеммы на втягивающем реле и поменять гайку и шайбу крепления провода питания, так как в процессе работы они сильно греются и окисляются.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Как автомобильный аккумулятор, стартер и генератор работают вместе
Вы вставляете ключ в замок зажигания, быстрое движение запястья, и ваша машина заводится, даже не задумываясь. Это просто и непринужденно, правда? На самом деле этот «простой» процесс является результатом совместной работы нескольких элементов вашего автомобиля. Команда мечты, состоящая из аккумулятора, стартера и генератора переменного тока, запускает автомобиль, а затем заряжает аккумулятор. Давайте подробнее рассмотрим роли, которые играет каждая из этих частей, и то, как они работают вместе, чтобы помочь вам в дороге.
Аккумуляторная батарея отвечает за несколько наиболее важных функций вашего автомобиля. Во-первых, он хранит электроэнергию и питает стартер, зажигание и другие важные компоненты во время запуска. Во-вторых, аккумулятор кратковременно подает питание на электрические компоненты автомобиля, когда двигатель не работает. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы все еще можете слушать радио после того, как вынули ключи из замка зажигания? Батарея обеспечивает эту мощность!
Какое значение имеет автомобильный стартер? Проще говоря, стартер запускает двигатель. Это электродвигатель, оснащенный небольшой шестерней (шестерней), прикрепленной к концу. При активации выключателем зажигания ведущая шестерня входит в зацепление с большей (кольцевой) шестерней, которая соединена с двигателем. Стартер преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию для запуска двигателя. Затем стартер автоматически отключается после того, как двигатель вращается быстрее, чем стартер.
Хотя аккумулятор имеет решающее значение для запуска вашего автомобиля, когда он выключен, именно генератор переменного тока заряжает аккумулятор и подает питание на электрические компоненты вашего автомобиля при работающем двигателе. Без него вы не сможете включать фары, дворники, включать стереосистему и подпевать плейлисту в дороге задолго до того, как разрядится аккумулятор.
Генератор переменного тока преобразует механическую энергию в электрическую. Когда двигатель запускается, он приводит в действие приводной ремень, который вращает шкив, прикрепленный к генератору. Шкив вращает вал ротора генератора переменного тока, который вращает группу электромагнитов вокруг катушки, которая генерирует переменный ток (AC). Затем этот переменный ток проходит через выпрямитель — устройство внутри генератора переменного тока, которое преобразует переменный ток в постоянный (постоянный). Постоянный ток используется для управления электрической системой автомобиля.
Краткий обзор! Давайте рассмотрим важную роль аккумулятора, стартера и генератора в системах запуска и зарядки вашего автомобиля:
- Аккумулятор хранит электроэнергию.
- Стартер преобразует эту энергию в механическую для запуска двигателя.
- После запуска двигателя генератор вырабатывает электрический ток для замены того, что стартер потребляет от аккумулятора во время запуска, и поддерживает электрические нагрузки во время работы двигателя.
Итак, каковы некоторые признаки того, что один или несколько из этих компонентов не работают должным образом? Обратите внимание на следующие распространенные предупреждающие знаки:
- Тусклый или слишком яркий свет — Если вы столкнулись с этой проблемой, ваш генератор может подавать непостоянное напряжение на ваши фары, из-за чего они периодически переключаются с яркого на тусклое и наоборот.
.
- Загорается индикатор аккумулятора — Когда на приборной панели загорается индикатор аккумулятора, это указывает на неисправность аккумулятора или системы зарядки вашего автомобиля.
- Медленный запуск или его отсутствие — Проблемы с аккумулятором или стартером могут возникать, если вы испытываете медленный запуск во время запуска или все, что вы слышите, это щелчок при повороте ключа в замке зажигания.
- Двигатель глохнет — Как определить, что генератор неисправен? Ваш генератор может не поддерживать постоянный заряд аккумулятора, если двигатель глохнет во время движения. Ой!
- Медленные аксессуары — Если вы заметили, что ваши окна, сиденья с электроприводом или другие электрические аксессуары реагируют медленно, возможно, у вас проблемы с аккумулятором или генератором.
Регулярное техническое обслуживание является ключом к обеспечению правильной работы деталей двигателя. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом:
Коррозия аккумуляторной батареи может снизить производительность аккумуляторной батареи, поскольку она может мешать электрическому соединению с критически важными системами вашего автомобиля. Если вы заметили какое-либо белое или зеленоватое вещество на клеммах аккумулятора или рядом с ними, вы можете очистить их щеткой, смоченной смесью пищевой соды и воды.
Затяните кабельные зажимыКабельные зажимы, соединяющие аккумуляторную батарею с автомобилем, со временем могут ослабнуть, что может вызвать срабатывание индикатора аккумуляторной батареи на приборной панели. Откройте капюшон и убедитесь, что зажимы надежно закреплены. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, если они кажутся ослабленными.
Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля работает должным образом с Jiffy Lube
Аккумулятор, стартер и генератор переменного тока являются важными частями для запуска вашего автомобиля и электрической системы. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или проблемы с электричеством, возможно, что-то не так с одним из этих компонентов.
Не волнуйтесь! Вы можете положиться на Jiffy Lube. Мы предлагаем широкий спектр услуг по обслуживанию двигателей и аккумуляторов, чтобы помочь вам быстро вернуться в дорогу. Обученные технические специалисты сервисного центра представят вам все результаты диагностики, что позволит вам решить, когда и как действовать дальше. Если тестирование батареи указывает на проблему, мы можем предложить дополнительное тестирование батареи, запуск и зарядку, а также услуги. Даже если вам просто нужно заменить масло, базовое тестирование аккумуляторной батареи включено в каждую услугу Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не все услуги предлагаются во всех сервисных центрах Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна в ближайшем к вам отделении Jiffy Lube.
Как работают дистанционные пускатели?
По мере того, как каждую осень и зиму становится прохладнее, все больше и больше людей ищут лучший дистанционный пускатель. Эта автомобильная электроника уже много лет обеспечивает комфорт и удобство для пользователей, но как работают дистанционные пускатели?
Что такое дистанционный пускатель?
Удаленный стартер состоит из нескольких аппаратных средств, позволяющих безопасно включать и выключать двигатель нажатием кнопки. В зависимости от аппаратного обеспечения и пульта дистанционного управления вы можете завести свой автомобиль на расстоянии до 3 миль! Кроме того, вы можете добавить автомобильную телематическую систему Drone LTE, чтобы обеспечить управление смартфоном с неограниченным радиусом действия.
Чтобы узнать больше о том, что такое дистанционный стартер, ознакомьтесь с этой записью в блоге: Что такое дистанционный стартер для автомобиля?
Какое оборудование использует дистанционный пускатель?
Для работы дистанционного пуска необходимы: правильно установленный модуль управления, модуль байпаса, проводка и пульт.
- Модуль управления – Аппаратное обеспечение, которое выполняет все функции дистанционного запуска путем связи с автомобилем и другими частями системы Compustar.
- Байпасный модуль — Устройство, которое делает возможным дистанционный запуск современных автомобилей без отключения заводской системы безопасности.
- Проводка – ряд проводов, которые соединяют аппаратное обеспечение дистанционного запуска с вашим автомобилем. Эти провода могут отличаться в зависимости от вашей системы/автомобиля.
- Дистанционный передатчик — Устройство выдается владельцу транспортного средства, что позволяет ему контролировать все функции своей системы Compustar.
Обратите внимание, что в зависимости от выбранной вами системы и автомобиля, в котором она будет установлена, эти аппаратные части могут различаться, но для всех систем требуется определенная их версия.
Как работают дистанционные пускатели?
youtube.com/embed/ilYRZ7z_4fA?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Короче говоря, устройства дистанционного запуска имитируют последовательность запуска двигателя, которую вы инициируете, когда включаете автомобиль ключом. Однако дистанционный стартер автомобиля делает это без физического ключа в замке зажигания. Это стало возможным, когда модуль управления подключен к замку зажигания и другим механизмам стартера. После установки системы вы можете отправлять сигналы на модуль управления с помощью кнопок на пульте дистанционного управления.
После того, как ваш модуль управления дистанционным запуском установлен, он получает команды от вашего удаленного передатчика вторичного рынка по уникальным радиочастотам. Эти сигналы сообщают модулю управления блокировку, разблокировку, дистанционный запуск и многое другое.
Проводка в модуле управления
Каждая часть системы Compustar подключается к модулю управления и взаимодействует с ним для выполнения всех функций безопасности и удаленного запуска, подобно материнской плате компьютера.
На бумаге дистанционный запуск автомобиля может показаться простым: вставьте коробку в машину и используйте пульт дистанционного управления для управления коробкой. Однако процесс установки может быть невероятно сложным. При подключении к модулю управления необходимо знать, как правильно подключить его к замку зажигания, а также к проводам питания, зажигания, стартера, тормоза и тахометра.
Модуль обхода в действии
Это оборудование делает возможным дистанционный запуск современных автомобилей без ущерба для безопасности вашего автомобиля. Большинство современных автомобилей продаются с иммобилайзером, электронным защитным устройством, которое предотвращает запуск двигателя без правильного ключа. Начиная с 2000 года, все автомобили теперь требуют, чтобы обходной модуль был прошит прошивкой автомобиля для правильной передачи команд без физического присутствия ключа.
Говоря более привычным языком, модуль байпаса работает как посредник между устройством дистанционного запуска и автомобилем, обеспечивая бесперебойную и надежную связь.
Управление устройством дистанционного запуска
Пульт, который вы используете для управления системой, может влиять на расстояние, с которого вы можете отправлять команды транспортному средству. Некоторые пульты отправляют то, что мы называем «двусторонними» командами, в то время как другие способны только к «односторонним» командам. Вы даже можете управлять дополнительными частями вашего автомобиля, такими как окна или раздвижные двери, с помощью определенных пультов дистанционного управления.
Чтобы узнать больше о преимуществах вашего пульта дистанционного управления и доступных вам функциях, ознакомьтесь с этой записью в блоге: Compustar Remote Guide
Кому нужен дистанционный пускатель?
Если вы никогда раньше не слышали о дистанционном пуске, то сегодня ваш счастливый день. Если вы живете в районе с сильной жарой летом и сильным холодом зимой, система дистанционного запуска может изменить ваш опыт вождения.