Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками
19.01.202314 841 7 6 ГАЗ Газель
Автор:Иван Баранов
Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Устройство
- 2 Типичные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по ремонту насоса ГУР
- 4 Видео «Сборка и регулировка гидроусилителей для Газели»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство
Устройство системы усилителяКак электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.
Итак, какое устройство системы:
- Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
- Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
- Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
- Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.
Типичные неисправности и способы их устранения
Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.
Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:
- Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
- Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
- Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
- Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
- Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
- Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
- Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Инструкция по ремонту насоса ГУР
Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.
Процедура ремонта осуществляется так:
- Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
- Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
- Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
- Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.
Видео «Сборка и регулировка гидроусилителей для Газели»
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (54.55%)
Нет (45.45%)
Устройство ГУР — Ремонт рулевых реек в Магнитогорске
Что такое гидроусилитель руля?Прежде чем перейти к подробному описанию данного механизма, стоит разобраться, что это такое.
Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) – гидравлическая система автомобиля, относящаяся к основной части рулевого механизма. Основное предназначение – облегчение управления транспортным средством в момент движения, обеспечение устойчивости на дороге и сохранение «обратной связи».
Современный гидравлический усилитель руля состоит из следующих элементов:
Насос.Данный элемент механизма обеспечивает систему необходимым давлением для циркуляции жидкости. Современные производители чаще всего используют пластичные насосы, так как они обладают высоким КПД и медленнее подвергаются износу. Насос устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а привод работает за счет ременной передачи от коленчатого вала.
Распределитель.Распределитель служит для направления потока рабочей жидкости (масла) в специальную полость гидравлического цилиндра, а также возвращает ее обратно в бачок. Данная деталь устанавливается либо на элемент рулевого привода, либо на вал. Распределитель может быть осевым – золотник совершает поступательные движения, – или роторным – вращение.
Рулевой механизм.В данном случае подразумевается основной механизм рулевого управления, без элементов гидравлического усилителя.
Рулевая сошка.Сошкой является элемент, расположенный на рулевой колонке. Основная ее функция заключается в передаче крутящего момента с колонки на тягу.
Соединительные шланги.Такие шланги присутствуют в усилителе руля для того, чтобы обеспечивать всю систему циркуляцией рабочей жидкости (масла). Они делятся на два вида: высокого и низкого давления. Шланги высокого давления соединяет гидроцилиндр, распределитель и насос, а по шлангу низкого давления жидкость возвращается обратно в резервуар (бачок).
Бачок.Бачок – резервуар для масла, которое циркулирует по системе. В нем имеется специальный фильтр для очистки рабочей жидкости, а также специальный щуп, который позволяет автовладельцу проверять уровень масла.
Принцип работы гидроусилителя руля:Теперь пора рассмотреть, как работает гидроусилитель рулевого управления.
При неподвижном рулевом колесе центрирующие пружины удерживают золотник в среднем положении. В этот момент рабочая жидкость свободно перемещается по всей системе, за счет правильного расположения полости распределителя. Насос в свое время начинает усиленно работать, прокачивая масло по усилителю.
При повороте руля золотник смещается и перекрывает полости для слива жидкости, и она под давлением попадает прямиком в цилиндр. Поворот колес осуществляется за счет воздействия жидкости на поршень и шток.
Когда золотник останавливается, после того как прекращается вращение руля, его корпус переходит в идентичное положение (догоняет золотник). Далее происходит открытие сливной магистрали. После того как распределитель окажется в нейтральном положении поворот колес прекращается.
Это является основным принципом работы гидроусилителя руля. Но стоит обратить внимание и еще на одну особенность.
Когда автомобиль наезжает на препятствие, колеса подвергаются воздействию, стремящемуся повернуть их. Здесь колеса по отношению к золотнику смещают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего рабочая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень передает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. В данном случае такая реакция системы предотвращает поворот колес.
Стоит также отметить, что не стоит бояться отключения насоса. Если он перестанет функционировать, водитель беспрепятственно сможет дальше управлять автомобилем. Единственное что можно почувствовать в такой ситуации, так это то, что руль стал «тяжелее» поворачиваться.
Преимущества ГУРК основным преимуществам гидроусилителя руля можно отнести:
- Обеспечение комфорта в управлении.
- Повышение безопасности движения.
- Возможность управления автомобилем при неработающем насосе.
- Смягчение ударов, передающихся на рулевое колесо.
- Снижение оборотов руля. Увеличение маневренности.
- Обеспечение «чувства дороги» и кинематического следящего действия.
Вот основные плюсы присущие гидравлическому усилителю руля. Как видно они играют не малую роль в управлении автомобилям и обеспечении безопасности движения.
Недостатки ГУРК разряду недостатков можно отнести несколько моментов:
- Насос гидроусилителя работает от двигателя. Следовательно, он забирает у силового агрегата часть мощности.
- ГУР нуждается в постоянном наблюдении и ежегодном техническом обслуживании.
- В гидроусилителе руля отсутствует функция настройки режимов работы для определенных условий движения.
Из всего видно, что положительных моментов гидроусилитель рулевого управления имеет намного больше чем отрицательных.
Система GPS-слежения и телематические решения
Продукты
Сообщество
Оборудование
Карта партнеров
Разработчики
Новости
Запрос
Многофункциональная система GPS-мониторинга для бизнеса и инновационная телематическая платформа для разработчиков
Виалон
Система GPS-мониторинга для управления транспортом и стационарными объектами. Выберите SaaS или серверные версии. Наслаждайтесь всеобъемлющим и независимым от аппаратного обеспечения
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Управление арендой
Веб-приложение для отслеживания и восстановления местоположения автомобиля. Защитите сделки по лизингу автомобилей, контролируя свои активы 24 часа в сутки 7 дней в неделю с помощью GPS-отслеживания.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
флеспи
Базовая платформа для подключения трекеров к любому программному обеспечению. flespi предлагает телематический центр, базу данных, модуль управления устройствами и брокера MQTT.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
GPS-трассировка
Платформа GPS-трекинга с набором бесплатных приложений для обработки телематических данных. Отслеживайте местонахождение ваших транспортных средств и домашних животных в режиме реального времени
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
150+
страны
2400+
партнеры
3 600 000+
единицы подключены
300 000+
реализованных проектов
Платформа GPS-слежения мгновенно совместима с большинством трекеров на рынке.
3 100
типы оборудования
700
производители
Какое бы оборудование вы ни использовали, вы обязательно найдете его в списке поддерживаемых устройств. В противном случае запросите интеграцию — мы вам поможем
LeaseControl – новое программное решение для автокредитования и GPS-слежения BHPH
Узнать большеКарта партнеров Wialon с экспертами в 150 странах мира
Партнеры Wialon — это более 2400 специалистов в области телематики, готовых поделиться своими знаниями и опытом для реализации даже самых сложных проектов с использованием Wialon. Грузовые и пассажирские перевозки, мониторинг стационарных объектов, персональный мониторинг — в каждой области найдется специалист, который проконсультирует по любому проекту. И мы рады установить ваше общение с ближайшим партнером.
Ознакомьтесь с каталогом разработок и интеграций Wialon и партнеров
Перейти на рынок Разработка на Wialon: создайте свое решение или выберите из готовых
Мы предлагаем инструменты SDK для разработчиков и открытый API. Теперь вы можете сделать функции Wialon частью своего решения по мониторингу и отслеживанию, а также интегрировать свои приложения с нашей телематической системой.
Новости Gurtam
флеспи
16 мая 2023 г.
Высокопроизводительный поток HTTP через AWS Lambda в очередь AWS SQS
Захватывающая история создания высокопроизводительного решения для отправки данных из flespi в AWS. С участием ChatGPT.
флеспи
8 мая 2023 г.
Лучшие GPS-трекеры Concox на платформе flespi
Какие модели устройств Concox были наиболее популярны на флеспи и что в них особенного?
флеспи
3 мая 2023 г.
Вебхуки — основные элементы автоматизации
флеспи
2 мая 2023 г.
Лучшие GPS-трекеры Queclink на платформе flespi
Какие модели устройств Queclink были наиболее популярны на флеспи и что в них особенного?
Свяжитесь с Gurtam и достигните самых амбициозных целей с помощью телематики
Заполните форму запроса, чтобы начать успешный телематический бизнес
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Имя и фамилия*
Компания*
Email*
Я согласен на обработку персональных данных
политика конфиденциальности
Серия Eaton Crouse-Hinds Condulet Выпускная коробка для кабелепровода GUR с co
Основной контент начинается здесьEaton Crouse-Hinds, серия
MFR: Eaton Crouse-Hinds
MFR #: GUR2
UPC: 782274101675
Артикул #: 85727
Eaton Crouse-Hinds
MFR #: GUR2
UPC: 782274101675
Артикул #: 85727
Наличие
Местоположение | В наличии Кол-во |
---|---|
В наличии | 12 |
156,87 долларов США каждый
Описание
Взрывозащищенные распределительные коробки для кабелепроводов серии Crouse-Hinds GUA и GUR устанавливаются в системах кабелепроводов во взрывоопасных зонах для защиты проводников в жестких кабелепроводах с резьбой, действуют как вытягивающие и сращивающие коробки, изменяют направление кабелепровода и обеспечивают доступ к проводникам для обслуживания и будущие системные изменения. Выходные коробки GUA и GUR сертифицированы для Класса I, Раздела 1, Групп B, C, D и Класса II, Раздела 1, Групп E, F, G. Коробки GUA доступны в десяти различных конфигурациях втулки, что обеспечивает максимальную гибкость системы трубопроводов. . Они доступны из сплава железа Feraloy (от 1/2 до 2 дюймов), алюминия без содержания меди (от 1/2 до 2 дюймов) или из нержавеющей стали (от 3/4 до 1 дюйма). Коробки ГУР имеют компактную универсальную конструкцию для ограниченного пространства с пятью стандартными ступицами и тремя заглушками.
Технические характеристики
Каталожный номер | ГУР2 |
Производитель | Итон Крауз-Хиндс |
Марка | |
Страна происхождения | США |
Сделано в США | Да |
Заявка | Ind Предприятия и фабрики — Промышленные предприятия/фабрики — Другое |
Кабельный ввод | (4) сбоку, (1) внизу |
Строительство | Взрывозащита, защита от воспламенения пыли, защита от дождя |
Объем куб. |