Устройство насоса гидроусилителя
|
Механизмы управления автомобиля
|
Насос гидроусилителя должен быть высокопроизводительным, чтобы уже при невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя обеспечивать повороты рулевого колеса с требуемой быстротой. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, установленного на игольчатом и шариковом подшипниках. На валу насоса на шлицах посажен ротор, в пазы которого свободно вставлены лопасти. К корпусу насоса шпильками и болтами вместе с распределительным диском и крышкой прикреплен статор.
При вращении ротора лопасти, перемешаясь в его пазах, постоянно плотно прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежных сил и давления жидкости.
На верхней части корпуса насоса укреплен бачок для жидкости (масло), закрытый крышкой, в которой установлен сапун, поддерживающий давление внешней среды внутри бачка. Масло, заливаемое в бачок, проходит через сетчатый фильтр. В магистрали слива масла имеется также сетчатый фильтр и перепускной клапан, который срабатывает в случае засорения фильтра. В крышке насоса установлен перепускной клапан, имеющий отверстия для соединения с полостью нагнетания насоса.
При повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя разность давлений на торцах перепускного клапана возрастает, так как с увеличением подачи масла в систему гидроусилителя повышается разность давлений в полости нагнетания насоса и в магистрали нагнетания.
При чрезмерном увеличении подачи масла в систему гидроусилителя перепускной клапан перемещается вправо, сжимая пружину, и сообщает полость нагнетания с бачком.
|
Устройство и работа рулевого привода
|
Для уменьшения уровня шума при работе насоса и снижения износа его деталей при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя масло, проходя перепускной клапан, принудительно направляется обратно в полость корпуса насоса и в канал всасывания. Для этого имеется коллектор, внутренний канал которого соединен с полостью бачка.
Внутри перепускного канала есть седло с установленным в нем предохранительным клапаном, который открывается при достижении давления масла 6,5—7 МПа и перепускает его из нагнетательного канала в бачок.
Он автоматически включается при аварийной остановке двигателя автомобиля.Техническое состояние механизма рулевого управления оказывает существенное влияние на безопасность движения автомобиля, поэтому правильной эксплуатацией механизма рулевого управления и своевременному регулированию необходимо уделять самое серьезное внимание. Не допускается, к примеру, эксплуатация автомобиля, если свободный ход рулевого колеса превышает 25° В этом случае эксплуатация автомобиля затруднена и износ деталей механизма рулевого управления значителен.
Для повышения надежности и упрощения обслуживания элементов механизма рулевого управления конструкция привода предусматривает частичное или даже полное отсутствие регулировок шарнирных узлов рулевого привода. Детали механизма рулевого управления изготовляются с большой точностью и подвергаются термообработке. Устройство насоса гидроусилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ:
1 и 13 — перепускные клапаны; 2 и 20 — сетчатые фильтры; 3 — корпус насоса; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнительная муфта; 6 — вал насоса; 7 — игольчатый подшипник; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — распределительный диск; 11 — калиброванное отверстие; 12 — крышка насоса; 14 — седло предохранительного клапана; 15 — пружина; 16 — предохранительный клапан; 17 — коллектор; 18 — бачок; 19 — резиновая прокладка; 21 — сапун; 22 — крышка бачка; 23 — шайба; 24 — гайка-барашек; 25 — резиновое кольцо; 26 — шкив; 27— лопасть.
Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления
Содержание:
- Предназначение ГУР
- Компоненты гидроусилителя руля
- Принцип работы
- Периодичность замены масла
- Неисправности, как их устранять
- Плюсы и минусы гидроусилителей с классической компоновкой
Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой».
Предназначение ГУР
Согласно физическим законам, чтобы совершить поворот, требуется либо недюжинная сила или большее количество оборотов рулевого колеса. В любом из приведенных случаев это неудобно, и процесс управления автомобилем превращается в малоприятное и трудозатратное мероприятие. И совсем иное дело, когда в дело вступает устройство, которое существенно наращивает мощность усилий, прилагаемых для совершения поворота. Это, в свою очередь, помогает увеличению маневренности машины при парковке, в условиях ограниченного пространства, езде на высокой скорости.
Другая функция ГУР состоит в нивелировании ударов, приходящую на рулевую рейку от дорожного покрытия. За счет демпфирования улучшается комфортность вождения – на руки водителя приходится меньше дискомфортных толчков и ударов, а это снижает усталость, что приводит к более острой концентрации на процессе управления.
Наконец, еще одно полезное свойство узла – устройство и работа гидроусилителя будет рассмотрено чуть ниже – заключается в том, что он дает возможность удерживать выбранную траекторию движения даже тогда, когда происходит внезапный прокол шины. Кроме того, если система гидроусилителя функционирует в штатном режиме, она позволяет легче держаться в полосе движения. Именно по данной причине водителю не нужно постоянно совершать мелкие и регулярные довороты руля, как можно увидеть в старых кинофильмах, для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно.
Компоненты гидроусилителя руля
Принципиальная компоновка ГУР практически на всех современных автомобилях одинакова и включает в себя:
гидравлический (силовой) цилиндр поршневого типа;
помпа для нагнетания жидкости;
рулевая рейка;
шланги – нагнетательный и возвратный;
расширительный бачок для масла;
золотниковый распределитель
перепускной клапан.
В данной системе основными элементами являются гидронасос и силовой цилиндр.
Первый создает необходимое давление, подавая жидкость в золотниковый (управляющий) распределитель, который регулирует ее подачу, а второй непосредственно воздействует на рулевую рейку. Характерно, что гидравлический насос сам по себе не требует каких-либо компонентов, приводящих его в работоспособное состояние – он расположен на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через связку «шкив – приводной ремень».
В автомобилестроении наиболее широко применяются лопастные насосы ввиду их повышенной износоустойчивости и высокого КПД. Корпус для них может быть либо металлический, либо с добавлением алюминия. Внутри корпуса располагается ротор с лопастями, который нагнетает масло и поддерживает необходимое давление. Если давление превышает норму, срабатывает перепускной клапан.
Принцип работы
Чтобы иметь хотя бы примерное понятие об устройстве и работе гидроусилителя, лучше всего рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций, когда она приводится в действие.
Например, машина с заведенным мотором просто стоит. В такой позиции система ГУР никаких действий не предпринимает: гидравлическая жидкость перекачивается помпой по шлангам из бачка и беспрепятственно возвращается обратно.
Часто встречающаяся ситуация №2 – водитель вращает рулевое колесо во время движения. В этот момент задействуется вал, на который поступает крутящий момент от рулевого колеса, далее он передается на торсион. Этот элемент, в свою очередь, начинает закручиваться относительно собственной оси. Причем поворотный золотник не срабатывает, и гидравлическая жидкость подается в гидроцилиндр под высоким давлением, оказывая воздействие на поршень со штоком. В итоге шток давит на рулевую рейку, и та перемещается в соответствии с усилием, заданным водителем за счет поворота руля. В итоге поворачиваются и сами колеса.
Специалисты утверждают, что система оказывается в самой трудной ситуации №3 – если водитель на неподвижном автомобиле до упора выворачивает «баранку» либо просто удерживает ее под определенным углом в одном и том же положении.
Такие манипуляции приводят к тому, что распределитель не способен вернуться в исходное положение, и гидравлическая помпа находится под максимальной нагрузкой. При этом довольно часто снижается комфортность вождения: появляются вибрации, шум, руль может бить в руку и пр. неприятные моменты. Однако они сразу же перестают себя проявлять, как только колеса выравниваются, и автомобиль начинает двигаться.
Устройство и работа гидроусилителя руля продуманы таким образом, чтобы при выходе из строя одного из его компонентов рулевое управление продолжало работать в стандартном режиме. С той лишь оговоркой, что вращать руль в нештатных ситуациях приходится все-таки с большим усилием.
Периодичность замены масла
Почему-то львиная доля автовладельцев свято уверовали в непонятно откуда взявшийся фейк о том, что любые «расходники» – исключение якобы составляет лишь моторное масло – залиты в автомобиль раз и навсегда. То есть, замены не требуют. И если антифриз худо-бедно заливают, то речь о замене жидкости для ГУР, как и масла для трансмиссии, заводится лишь тогда, когда водителя хорошенько припугнет бывалый мастер на станции техобслуживания.
Между тем такой подход опасен тем, что устройство и принцип работы гидроусилителя предполагают регулярный нагрев масла и трение, вследствие чего гидравлическая жидкость постепенно теряет большую часть своих полезных качеств. Соответственно, полная замена масла для ГУР – процедура обязательная в среднем хотя бы через 50 тыс. км пробега. Еще лучше проводить данную процедуру почеаще. И даже если автомобиль используется нечасто, в любом случае масло в полном объеме нужно менять через 5 лет – именно такой срок годности у «расходника».
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО ТРЕБУЕТ ЗАМЕНЫ? Если вынуть из расширительного бачка фильтр и обнаружить на его поверхности много осадка и налета, это означает, что рабочий ресурс масла практически исчерпан. Ведь именно осадок с налетом являются продуктом выработки активных в жидкости компонентов, и этот факт свидетельствует о значительном снижении защитных свойств масла – оно хуже предохраняет от коррозии и износа элементов гидравлической системы.
Кроме того, сигнализаторами необходимости замены является шум помпы и тяжелый ход «баранки».
Гадать о причинах данных неисправностей не нужно, они известны давно: в магистралях, т. е. шлангах, возникают воздушные пробки, провокаторами которых является недостаточный уровень масла. В таких случаях ее просто доливают в бачок.
Неисправности, как их устранять
У ГУР имеется ряд характерных признаков, сигнализирующих о том, что в этом узле появились технические проблемы. Знать о них полезно уже хотя бы в том плане, что можно без оплаты за услуги СТО устранить неполадки самостоятельно. Конечно, речь не идет о полной разборке гидронасоса или управляющего цилиндра – без помощи специалиста привести их в «боеготовное» состояние вряд ли удастся.
Вибрация на руле – ее причиной может быть завоздушивание системы. В таких случаях прибегают к прокачке гидросистемы или полной смене масла. Если вибрации через непродолжительное время повторяются, придется искать точки разгерметизации.
Протечки всегда бывают там, где имеется любая жидкость и соединяющиеся шланги либо трубопроводы.
Для их появления причин хватает: изнашиваются и протекают уплотнительные элементы, на трубках появляются трещины, отворачиваются фиксирующие гайки и пр. Чтобы не переплачивать за устранение проблемы автомастерам, придется заехать в автомагазин и приобрести ремкомплекты, в которые включены резиновые прокладки. В общем, любой неисправный элемент при протечках подлежит замене на новый.
«Тяжелый руль». Если для какого-либо маневра приходится прилагать значительное физическое усилие, нужно помнить, что тому имеется три основные причины:
износ приводного ремня, вследствие чего гидропомпа не создает нужное давление в системе;
завоздушивание гидросистемы;
низкий уровень жидкости.
Гудит насос. Данная неполадка появляется тогда, когда масло давно не менялось или сильно износились подшипники вала помпы. Кроме того, может быть излишне натянут приводной ремень.
Удары в руль вызваны исключительно все тем же приводным ремнем: либо он элементарно износился, либо растянулся, вследствие чего начал проскальзывать.
Из-за этой неисправности насос работает рывками, он нагнетает жидкость в ГУР с отчетливо заметной пульсацией.
Плюсы и минусы гидроусилителей с классической компоновкой
Об отрицательных сторонах гидроусилителя с классической схемой говорить непросто, так как за долгие годы использования он зарекомендовал себя как исключительно надежный, и в то же время простой узел. Никто не отрицает, что по сравнению со своими более «крутыми» коллегами – речь идет о системе с электроникой – он выглядит слегка архаичными и громоздким. Однако для эффективной работы ему совсем не обязательно наличие электропривода, не говоря уже о возможных проблемах, часто себя проявляющих в связи с наличием датчиков наряду с электронным блоком, которые нуждаются в высокой координации действий.
Да и в целом минусов у традиционных ГУР немного:
раз в два-три года – с такой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание системы, иначе продукты износа, скапливающиеся в масляном фильтре и самой жидкости, приведут к выходу устройства из строя;
незначительная потеря мощности силового агрегата из-за расхода части энергии на привод ГУР;
небольшое увеличение потребления автомобилем топлива.
Если говорить о преимуществах гидроусилителя, то их тоже можно пересчитать на пальцах одной руки – комфортность управления, безотказность, повышение маневренности автомобиля. Однако в сравнении с недостатками, что называется, плюсы применения ГУР куда весомее.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Юлия
Отзывы:
Все отзывы
Гидравлические пневматические устройства | К.Р. Запад
- ПРОДУКЦИЯ
- Флаер QUICK-SHIP [pdf]
- Флаер технологии ARC [pdf]
- Брошюра серии Vulcan [pdf]
- СОВЕТЫ ПО ПРОДУКЦИИ
- Советы и помощь по цилиндрам Milwaukee
- Портал для 2D- и 3D-дизайна MILCAD Инструкции по сборке серии H
- [pdf]
- ЗАГРУЗКА ПРОДУКТА
- Полный каталог [pdf]
- Руководство по проектированию цилиндров Milwaukee Cylinders [pdf]
- Типы концов штока поршня [pdf]
- Каталог гидравлических пневматических устройств [PDF]
- ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Бустер
Что такое бустер?
Бустер или усилитель давления — это устройство, которое усиливает доступное линейное давление для выполнения работы, требующей гораздо более высокого давления.
Применение для бустеров
- Высокое давление из цехового воздуха низкого давления
- Испытание изготовленных деталей на физическую прочность
- Перекачка жидкости
- Впрыск жидкости для использования смазочных материалов, антифризов или одорантов
- Поддержание давления без потребления энергии или выделения тепла
Воздушно-масляные баки
Резервуары Air-Oil используются в качестве источника масла для компенсации любых потерь в гидравлических системах.
Они могут обеспечить гидравлическое давление для возврата цилиндра в исходное положение, а также обеспечить выпуск захваченного воздуха в гидравлической системе.
- Максимальное давление 250 psi
- Банка с температурой подставки до 200°F (93°C)
- Высокопрочные торцевые крышки из грязезащитной стали с большими заливными и сливными пробками для быстрого заполнения контура
- Стальная трубка, прикрепленная к каждой торцевой крышке компрессионными прокладками
- Сменный манометр, заключенный в алюминиевый экран для максимальной защиты манометра
- Уникальная система перегородок внутри обеих торцевых крышек обеспечивает быстрое всасывание и выпуск с минимальным взбалтыванием, пенообразованием и аэрацией.
Аккумуляторы серии NA
Аккумуляторы NA могут применяться для:
- Упрощение конструкции гидравлической схемы
- Снижение требований к мощности гидроцилиндра
- Выполнение чрезвычайно быстрого цикла работы цилиндра во время движения
- Амортизация пиковых нагрузок
- Амортизация
- Компенсация утечки контура
- Поддержание постоянной нагрузки на удерживающие цепи
- Уменьшение размера насоса и мощности контура
- Предохранительное устройство – на случай отказа насоса – имеется гидравлическая мощность для приведения в действие тормозов или других блокирующих устройств
Усилители тормозов — гидравлические усилители тормозов Тип
Результаты 1–25 из 107
0″> $579.00Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$659,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
155,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 157,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
179,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 ноября 2022 г.
99,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$162,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $131,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
176,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 31 января 2023 г.
99,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 31 января 2023 г.
$579,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 27 декабря 2022 г. если заказать сегодня
$85,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 07.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 17 января 2023 г.
$114,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 20 января 2023 г.
$113,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник, 08.11.2022
$124,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 17 января 2023 г.
$143,99
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
158,99 долларов США
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
$659,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$124,99
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
75,99 долларов США
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
$579,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 27 декабря 2022 г. если заказать сегодня
$112,99
В настоящее время недоступен
Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства
115,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 18 января 2023 г.
