22Июл

Устройство электростартера: Устройство и принцип работы стартера

Содержание

Стартер — электростартер принцип устройства — не крутит стартер

Предыстория электрического стартера

На заре автомобилестроения т.е. в самом начале XX века, процесс запуска двигателя внутреннего сгорания осуществлялся в ручном режиме. Наверное многие помнят кадры из старых фильмов где машины заводят с помощью прокрутки специальной ручки, получившей название «crank handle» (в русском языке «кривой стартер»). Такой способ хоть был весьма надёжным, но в тоже время и травмоопасным, поскольку поведение двигателя во время запуска было не всегда предсказуемым. Травмы, полученные в результате неожиданного реверсивного движения ручки, были обычным делом.  К тому же, такой вариант заведения автомобиля требовал от водителя определённой физической силы, что ограничивало круг лиц способных водить автомобиль. 

Разумеется, что подобные неудобства подталкивали инженеров к поиску более удобных способов запуска двигателя. Владельцы автомобильных концернов так же осознавали все конкурентные преимущества облегчения запуска двигателя.

Решение не заставило себя долго ждать — уже в 1911 г. Чарльз Кеттеринг и Генри Лиланд получили потент на свой электрический стартер, а уже с 1912 г. автомобили модели Cadillac Model 30 Self Starter получили долгожданное нововведение. Даже в названии модели было отражено её главное новшество.  

Существует даже версия, что именно изобретение электрического стартера, значительно упростившего использование автомобилей с ДВС, подорвало развитие электрокаров, активно развивавшихся в то время.

Принцип устройства стартера

Стартер в машине по сути нужен для того, чтобы раскрутить вал мотора до необходимой скорости. Этой задаче способствуют три основные части электростартера: электродвигатель постоянного тока, втягивающее реле и приводная шестерня с обгонной муфтой (бендиксом). По сути механизм запуска двигателя представляет собой следующий алгоритм.

  1. Замкнувшиеся контакты в замке зажигания поскают ток сквозь реле стартера на втягивающую обмотку, располагающуюся на тяговом реле;
  1. Якорь втягивающего реле перемещает обгонную муфту (бендикс) из корпуса и до зацепления его рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  1. Когда якорь втягивающего реле достигает конечного положения, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  1. Вращающийся вал стартера запускает мотор машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращающегося вала, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
  1. После того как ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, электричество на стартер перестаёт поступать.

Почему стартер иногда «не крутит» или «крутит, но не заводит»

Существует множество причин, по которым двигатель может не запуститься.  Причины эти могут иметь совершенно разную природу и как следствие предполагать разные способы решения. В некоторых случаях суть проблемы лежит непосредственно в устройстве стартера, а в некоторых на него влияют неисправности смежных механизмов. Для удобства рассмотрения мы разделим проблемы на подтипы.

Побочные причины 

Несмотря на кажущуюся простоту, нижеперечисленные ситуации могут являться как раз той причиной, котроая не даёт стартеру завести автомобиль. Непосредственного отношения к стартеру эти проблемы не имеют поэтому мы отнесём их к группе «побочных»

— Отсутствие в бензина в баке

— Затор выхлопной трубы. Такие ситуации могут случится зимой когда за Вашей машиной за ночь может вырасти сугроб

— Неполное отключение сигнализации. Ваша противоугонка может блокировать систему подачи бензина например.

Устранение проблем, вызванных такими обстоятельствами, вполне очевидно и не связано с покупкой нового стартера, поэтому мы не будем останавливаться на регламентации действий в подобных ситуациях, а перейдём к гораздо более сложным внутренним причинам.

Внутренние причины

Поломка или недостаточная степень зарядки аккумулятора. Симптомами этой проблемы может быть затемнение освещения приборной панели при повороте ключа зажигания. Как правило, такие затемнения сопровождаются звуками щелчков втягивающего реле. В случае если при повороте ключа зажигания вообще ничего не происходит, то имеет смысл проверить работает ли вообще аккумулятор.  Проще всего проверить это можно путём включения магнитолы или фар.

Для более детальной диагностики можно использовать мультиметр. В случае если мультиметр показывает значение напряжения 12,6 вольт — аккумулятор полностью заряжен, если 12, 2 вольт  — разряжен, но ещё способен поработать. Все показатели ниже  12 вольт — свидетельствуют о разрядке аккумулятора. Также в случае проверки аккумулятора следует проверить клеммы, контакты п провода. 

Кроме того, даже исправный аккумулятор может в результате длительного пребывания на холоде временно потерять способность к работе просто в силу того, что низкие температуры замедляют скорость протекания всех химических реакций. Именно поэтому бывалые водители, при наступлении серъёзных холодов прячут аккумулятор дома, если разумеется отсутствует гараж.

Замерзание жидкости.

У такой проблемы может быть несколько аспектов. Это и замерзание воды в бензопроводе, топлива в баке или масла в двигателе. При понижении температуры способность бензина испаряться падает, поэтому процесс возгорания осложняется. Некоторое дизельное топливо способно густеть при низких температурах. В таких ситуациях и возникает классическая ситуация когда в общем-то исправный стартер крутит, а двигатель не заводится. 

Неисправность топливного насоса. Как ни странно подобная проблема может быть выявлена на слух. Всё дело в том, что в данном случае при запуске при овороте ключа будет отсутствовать характерное «жужжание» топливного насоса. В случае именно этой ситуации причиной поломки топливного насоса может стать как загрязнение бензобака так и сбои в проводке топливной системы.

Бендикс не входит в сцепление с зубьями венца маховика. Суть проблемы заключается в том, что бендикс, не входя в сцепление с зубьями маховика, не способен передать крутящий момент с бендикса  на коленчатый вал.

Отсутствие должного сцепления деталей производит характерный скрежет.  Причиной такой несостыковки может быть как износ деталей так и плохое качество масла. В случае износа деталей весьма вероятно, что придётся купить новый стартер. Ситуация с заменой масла грозит гораздо меньшими трудностями. 

    📝 Устройство и принцип работы автомобильного электростартера

    Автомобильный электростартер — это коллекторный электродвигатель со вспомогательными элементами, предназначенный для запуска двигателя внутреннего сгорания. Электрическая система запуска изобретена более 100 лет назад, и с тех пор кардинально не изменилась. Стартерами оснащается практически вся техника с ДВС — автомобили, тракторы, мотоблоки, грузовики, мотоциклы, садовые газонокосилки, мобильные генераторы. Этот материал посвящён конструктивным и эксплуатационным особенностям электростартера.

    История изобретения электрического стартера


    Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания не оснащались электростартерами. Для их запуска предусматривался рычаг, который надо было вставлять в коленчатый вал, с силой проворачивать, а после запуска мотора своевременно вытащить. Такая «система» была крайне неудобной, для многих непосильной, и травмоопасной. В 1910 году «кривой стартер» убил близкого друга Генри Мартина Лиланда — основателя автомобильного бренда Cadillac.

    Смерть друга мотивировала талантливого инженера, и он задался целью сделать запуск автомобильного двигателя удобнее, легче и, самое главное, безопасным. Но у него практически ничего не получилось. Совместно со своими инженерами он создал нечто похожее на стартер. Но это было очень громоздкое устройство, которое не годилось для практического применения.

    Тогда он обратился к Чарльзу Кеттерингу, который был изобретателем, инженером, предпринимателем и обладателем 186 патентов. Уже в 1912 году первые стартеры появились на автомобилях Cadillac. Позже изобретение перекочевало на многие другие автомобили и является незаменимым до сих пор.

    Типовая конструкция стартера


    Электрическая система запуска ДВС — это комплект оборудования, которое позволяет запускать двигатель с места водителя, используя энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Существует в разных конфигурациях, различающихся конструктивными особенностями отдельных узлов и механизмов. В рамках данного материала рассмотрена наиболее распространённая система запуска ДВС — редукторный стартер с обгонной муфтой и тяговым реле.

    Система состоит из следующих компонентов:

    1. Редукторный электродвигатель с муфтой свободного хода.
    2. Тяговое реле.
    3. Сигнальная цепь.
    4. АКБ.
    5. Силовые провода.

    Сигнальная цепь — служит для удобного управления системой запуска ДВС с места водителя. Состоит из одного сигнального провода, второстепенного реле и замыкающего устройства. В роли последнего может выступать замок зажигания или кнопка. Во время активации системы через сигнальный провод подаётся напряжение с АКБ на тяговое реле. Второстепенное реле нужно для того, чтобы не подгорали контакты в замке зажигания.

    АКБ — аккумуляторная кислотная батарея стартерного типа (чем отличается от тяговых АКБ). Основным параметром является пусковой ток. Это основной критерий выбора аккумулятора для автомобиля. Вопреки расхожему заблуждению, ёмкость АКБ — не главная характеристика стартерной батареи. Хотя эти два параметра зависят от размеров и типа АКБ в равной степени.

    Силовые провода — служат для подачи пускового тока на стартер. Поскольку его величина достигает сотен ампер, эти провода имеют серьёзное поперечное сечение. Минус силового питания подаётся на стартер через общую «массу». Обычно это толстый провод, подсоединённый к двигателю или кузову автомобиля. Плюс силового питания подаётся по отдельному проводу, который подсоединён к соответствующему выводу на тяговом реле.

    Основные компоненты электрической системы запуска ДВС — электродвигатель и тяговое реле. Их устройство и принцип работы рассмотрим более детально.

    Устройство редукторного электродвигателя с муфтой свободного хода


     

    Устройство автомобильно электростартера

    Эта часть стартера состоит из следующих элементов:

    1. Якорь (36) с обмотками и коллектором (32).
    2. Щёточный узел (31) с четырьмя щётками, которые постоянно прижимаются к коллектору пружинами.
    3. Постоянные магниты (34). В некоторых стартерах используется статор — обмотки, которые создают магнитное поле при протекании электрического тока.
    4. Силовой провод питания электродвигателя (заходит в корпус от контакта 23).
    5. Редуктор (на данном изображении отсутствует) — служит для уменьшения скорости вращения вала стартера и значительного увеличения крутящего момента.
    6. Бендикс (7) — служит для передачи крутящего момента от якоря стартера на маховик ДВС. Вводится в зацепление с венцом маховика посредством шестерни (4). После запуска позволяет ДВС и электродвигателю вращаться независимо друг от друга.
    7. Корпус (30) — герметичный, крепится к двигателю через фланец двумя или тремя болтами.

    Якорь и ведомый вал электродвигателя вращаются на бронзовых втулках (2, 26). Благодаря подшипникам скольжения стартер крутит бодро (если крутит туго, вяло — читайте этот материал). Бендикс может перемещаться на валу за счёт червячной передачи (на рисунке не обозначена, но есть — шестерня со спиральными зубьями). Перемещение бендикса вперёд ограничено стопорным кольцом (3).

    Устройство тягового реле


    Втягивающее реле (как его проверить) состоит из следующих основных элементов:

    1. Якорь (14) с пружиной (13).
    2. Шток (17).
    3. Втягивающая обмотка (17).
    4. Удерживающая обмотка (16).
    5. Контактная пластина (21).
    6. Силовые контакты (23).
    7. Сигнальный контакт. На рисунке не показан, но находится обычно рядом с силовыми болтами на тыльной стороне тягового реле.
    Два положения тягового реле

    В большинстве конструкций тяговое реле крепится к корпусу стартера и составляет с ним один узел. Якорь втягивающего воздействует на бендикс посредством рычага (11).

    Принцип работы стартера


    Электростартер работает по следующему принципу:

    1. В исходном состоянии плюс от АКБ постоянно подаётся на разомкнутый контакт замка зажигания и один из силовых контактов втягивающего реле.
    2. Когда водитель переводит ключ зажигания в положение «старт» (или нажимает на кнопку запуска ДВС), плюс питания поступает с АКБ через замок зажигания и второстепенное реле на втягивающую обмотку.
    3. Втягивающая обмотка вырабатывает мощное электромагнитное поле, которое воздействует на якорь тягового реле. В результате якорь перемещается внутрь устройства, преодолевая усилие пружин.
    4. Перемещаясь, якорь давит на шток с контактной пластиной, благодаря чему она замыкает между собой силовые контакты. Плюс с АКБ проходит через эту пластину и поступает на щётки электродвигателя. Последний начинает вращаться.
    5. В это же время активируется удерживающая обмотка, а втягивающая деактивируется. Это реализовано за счёт хитрой схемы подключения обмоток. Когда замыкается контактная пластина, электрический ток идёт на удерживающую обмотку в обход втягивающей.
    6. Одновременно с этим якорь посредством рычага перемещает вперёд бендикс. Его шестерня вводится в зацепление с венцом маховика.
    7. Крутящий момент, вырабатываемый электродвигателем, передаётся коленчатому валу ДВС.
    8. После нескольких вращений двигатель запускается и начинает вращаться быстрее вала стартера.
    9. Срабатывает обгонная муфта. Ролики внутри неё смещаются под воздействием центробежной силы и начинают проскальзывать. Теперь маховик двигателя и стартер вращаются независимо друг от друга.
    10. Услышав звук запущенного двигателя, водитель отпускает ключ зажигания или кнопку.
    11. Удерживающая обмотка тягового реле обесточивается (когда она не совсем исправна, стартер отключается самопроизвольно раньше времени).
    12. Не удерживаемый более магнитным полем якорь тягового реле возвращается в исходное положение под воздействием пружины.
    13. Контактная пластина тоже возвращается в исходное положение пружиной (иногда она приваривается к силовым контактам, из-за чего стартер не отключается после запуска двигателя). Силовые контакты размыкаются, электродвигатель стартера обесточивается и останавливается.
    14. Одновременно с этим якорь тягового реле толкает рычаг привода бендикса. Последний выводится из зацепления с маховиком и возвращается в исходное положение.
    15. Все элементы системы запуска возвращаются в исходное положение и остаются в нём до следующего запуска двигателя.

    Если у вас остались вопросы по устройству и принципу работы автомобильного электростартера, задавайте их в комментарии ниже. Я с удовольствием на них отвечу лично.

    Электронное пусковое устройство Gill | На легкой атлетике

    +1 (800) 697-2999

    [email protected]

    4590 Иш Драйв, Люкс 100, Сими-Вэлли, Калифорния 93063

    Трек Тележка

    Аренда реквизита

    ×

    Поиск

    Распродажа: $186. 00 — $307.00

    ⓘ Некоторые товары, которых мало или нет в наличии, могут быть доступны для специального заказа. Если кнопка «Специальный заказ» недоступна, выберите свой вариант, а затем запросите предложение или свяжитесь с нами для получения подробной информации.

    Гилл Легкая атлетика
    добавить в корзину
    Опции
    • Описание
    • Информация

    Информация

    Артикул:071E42 ,СКП: ,Вес упаковки: , Ширина упаковки: , Высота упаковки: , Глубина упаковки: ,Перевозки:

    Информация
    Артикул:
    071E42
    СКП:
    8351430744003
    Вес упаковки:
    3,00 фунта
    Ширина упаковки:
    9. 00 (в)
    Высота упаковки:
    8.00 (в)
    Глубина упаковки:
    2.00 (в)
    Доставка:
    Рассчитано на кассе

    Описание

    Стартовое устройство HALO®:

    Для школ, которые ценят безопасность, запатентованная кольцевая конструкция стартового устройства Gill Athletics HALO® снижает риск попадания оружия на беговую дорожку. В отличие от традиционных стартовых пистолетов, для которых требуются дорогостоящие патроны, устройство HALO® представляет собой электронную систему, которая может беспроводным образом подключаться к беспроводной акустической системе и воспроизводить как традиционный звук выстрела, так и звуковой сигнал. Подключитесь к системе с несколькими динамиками, чтобы равномерно распределить звук выше стандартного децибела по всей стартовой линии.

    • Уникальная конструкция кольца снижает опасность использования оружия в школьных городках
    • Всего 12 светодиодов, которые окружают обе стороны устройства, чтобы таймеры могли четко видеть вспышку издалека
    • При использовании с беспроводной акустической системой звучит звуковой сигнал или звук взрыва. Протестировано на соответствие требованиям >90 дБ для начала трека при использовании с этой акустической системой
    • Оснащен аудиоразъемом для совместимости с существующими акустическими системами, имеющими дополнительный вход. Однако обратите внимание, что при использовании с другой акустической системой соответствие >9 не гарантируется.0 дБ требование
    • Батарейки
    • — более дешевое решение по сравнению с заготовками
    • .
    • Доступна беспроводная опция, позволяющая исключить натяжение кабеля вокруг дорожки к официальному
    • .
    • Совместимость с системами синхронизации FinishLynx® и Eagle Eye
    • Питание от одной батареи 9 В, в комплекте
    • Включает: устройство Halo, защитный мягкий футляр для переноски, аудиокабель, кабель системы синхронизации, аккумулятор 9 В, крестообразную отвертку

    ЗАПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ELECTRONIX:

     

    Представляем доступную альтернативу обычному стартовому пистолету. Ярко-оранжевый цвет отличает этот уникальный пистолет от его традиционных собратьев, что делает его идеальным решением для школ, которым не нравится огнестрельное оружие.

    • Оснащен хорошо заметным проблесковым световым индикатором включения
    • Совместимость с системами синхронизации FinishLynx FAT
    • Устраняет необходимость поддерживать запас бланков черного пороха
    • Пистолет поставляется с кабелем для подключения к мегафону
    • Используются 3 батарейки АА

    Часто покупают вместе:

    Вкл. Налог с продаж

    Искл. Налог с продаж

    Электронное пусковое устройство Gill

    Распродажа: $186.00 — $307.00

    Видео

    • Демонстрация электронного пускового устройства HALO компании Gill

      Электронное пусковое устройство HALO можно приобрести по адресу: хт…

    Клиенты также просмотрели

    Подкаст Эпизод 86 | Donavan Brazier — американский рекордсмен на 800 м — ПРЯМОЕ ВРЕМЯ из Лас-Вегаса!

    Бегун на средние дистанции и американский рекордсмен в беге на 800 м Донаван Бразьер присоединяется к нам в прямом эфире из Лас-Вегаса! Расскажите нам, что вы думаете, оставьте комментарий ⁠⁠ЗДЕСЬ⁠⁠.

    Еженедельный подкаст, который ведет тренер Дж. Т. Айерс занимается легкой атлетикой. Слушайте некоторых из самых уважаемых тренеров в мире, слушайте лучших спортсменов в этом виде спорта и будьте в курсе ведущих тенденций в области тренировок. Слушайте и подписывайтесь на все выпуски ЗДЕСЬ.

    Получить каталог 2022

    Категории

    Счет

    • Войти

    • Подарочные сертификаты

    Электрический стартер Husqvarna | Запчасти Husqvarna

    Электрический стартер Husqvarna | Запчасти Хускварна Поиск

    Поиск

    Электрический стартер Husqvarna

    Электрический стартер Husqvarna — идеальный выбор для силового оборудования, работающего вне помещений. Это удобное и надежное устройство упрощает запуск газонокосилки, триммера, бензопилы и другого силового оборудования Husqvarna, работающего вне помещений. Благодаря простому в использовании электростартеру вы можете выполнять свою работу быстро и безопасно. Приобретите электрический стартер Husqvarna сегодня и наслаждайтесь беззаботным использованием силового оборудования на открытом воздухе.

    Когда дело доходит до покупки оригинальных запчастей Husqvarna Electric Starter, важно убедиться, что вы получаете оригинальный продукт. Оригинальные детали предназначены для работы с вашим оборудованием Husqvarna, обеспечивая оптимальную производительность и надежность. Помимо того, что оригинальные детали подходят для вашего оборудования, на них распространяется гарантия Husqvarna, что дает вам уверенность в том, что вы получаете качественный продукт, который прослужит долго. Инвестиции в оригинальные запасные части Husqvarna Electric Starter гарантируют, что ваше оборудование будет работать наилучшим образом, а вы будете работать дольше.

    Если вы не нашли здесь нужный вам электрический стартер Husqvarna, найдите руководство по запчастям для вашей модели или загляните в наш раздел быстросъемных запчастей, и вы сможете вернуть свое оборудование в рабочее состояние в кратчайшие сроки.