3Мар

Устройство датчика детонации: описание, устройство и принцип работы

Содержание

устройство, неисправности, основные функции и предназначение датчика детонации двигателя

Датчик детонации (ДД) выглядит в виде монолитной конструкции, внутри которой, залит пьезоэлемент. Устанавливается на все двигатели с электронной системой подачи топлива.

Функция датчика заключается в регистрации детонации и передачи полученной информации на ЭБУ. Определение детонации необходимо для то чтобы компьютер управления задавал такой режим работы (корректируя угол зажигания), при котором детонация будет отсутствовать, поскольку ее последствия пагубно влияют на ДВС.

Устройство ДД

Датчик детонации двигателя состоит из корпуса, посредине которого отверстие для крепления к блоку двигателя, а также имеет электрический разъем для присоединения к проводке авто. Датчики различных марок авто могут значительно отличатся друг от друга. Например датчик детонации Тойота имеет кардинальные изменения по сравнению с датчиком детонации фирмы Ниссан, он больше напоминает датчик давления масла.

В основе датчика стоит пьезоэлектрический элемент при механическом воздействии на который, вырабатывается электрический импульс и регистрируется компьютером.

Где находится датчик детонации

Датчик находится на блоке ДВС, но на разных авто местоположения отличается, у кого-то спереди мотора в верхней его части, а на каком то двигателе сзади. Одно можно сказать точно, его перепутать с другими датчиками сложно, ведь прикручен и прилегает кругленький, невысокий пятак, непосредственно к блоку. Также стоит отметить, что если у вас карбюраторная машина, то искать его не стоит, ведь его попросту нет, поскольку устанавливается только на инжекторных двигателях. Кстати при его замене нужно соблюдать усилие затяжки (оно около 19 Нм), так как затяжка с чрезмерным усилием может привести к выходу его из строя.

Ремонт детонационного датчика невозможен, поскольку это неразборная деталь, поэтому если проверка датчика детонации двигателя показала что он вышел из строя, его меняют новым.

Признаки неисправности датчика детонации

Первое на что стоит обратить внимание это на лампочку двигателя (check) ведь при выходе из строя датчика она загорится. Но поскольку значок чек энджин может гореть еще по множеству причин, нужно выделить именно признаки неисправности датчика детонации.

При их определении надо учитывать его задачу — контроль системы запуска двигателя и соответствующая реакция на его работу.

Поэтому основными признаками неисправного ДД будут:

  • троение на низких оборотах;
  • увеличенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • плохая динамика разгона.

При таких симптомах стоит проверить датчик цифровым мультиметром, в частности замерить какое он выдает напряжение при легких ударах по нем.

Также при выходе из строя датчика, если считать ошибки, диагностическим оборудованием, на табло часто можно увидеть код ошибки P0328 — высокий уровень сигнала ДД или на авто ВАЗ, ошибка 0327 — низкий уровень сигнала детонации.

Дополнительные материалы по теме:

Подробно о том, для чего нужен датчик детонации двигателя

Одним из главных условий корректной работы автомобильного двигателя заключается в нормальном горении топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Условием для этого является множество факторов, основополагающие среди которых — высококачественное топливо и угол опережения зажигания.

Если эти два критерия не выполняются, то это провоцирует возникновение детонации, а она в свою очередь становится поводом для серьезных поломок автомобиля.

Принцип детонации основан на том, что определенная порция бензина из-за посторонних причин локально воспламеняется в камере возгорания. Данное действие происходи до момента возникновения искры между электродами свечей, то есть опережает загорание. При этом давление и температурный показатель намного выше.

Расположение и функциональные принципы

Устройство фиксируется между вторым и третьим цилиндром на блоке. Такое месторасположение выбрано абсолютно не случайно. Дело в том, эта точка считается наиболее горячей, к тому же самой приближенной одновременно к двум цилиндрам. Именно там детонация начинает действовать раньше всего, и когда достигает максимального уровня, в других частях она еще только начинает образовываться.

Сенсор представляет собой своеобразное устройство, которое преобразует механическую колебательную энергию каждого цилиндра во множество электроимпульсов. Конструкция предельно простая: пьезоэлектрическая пластина с шунтирующим резистором и защитным корпусом.

Если начинает возникать детонационное волнение, то на каждом конце пластины образуется напряжение.Он постоянно пересылает сигналы ЭБУ двигателя. Тот реагирует на них изменением угла опережения и составным качеством топлива.

Схема работы датчика очень похожа на функционирование пьезоэлектрического микрофона, настроенного на звуковые волны колебаний, свойственных только процессу детонации. Из-за того, что на работу двигателя влияет взаимодействие большого количества разнообразных деталей, она сопровождается множеством звуков определенной частоты.

Для того чтобы нейтрализовать ошибочную реакцию на посторонний звук, сенсор, подобно камертону, перенастраивается на другую звуковую волну (детонации). Ее диапазон составляет от 25 до 75 Гц.

Звуки, которые не входят в эти границы, относят к посторонним шумам, они являются маркером неисправности пальцев, поршней или вкладышей двигателя.

Эти звуковые «чужие» сигналы распространяются по металлическому блоку ДВС и с определенного момента достигают пластины датчика детонации, заставляя его резонировать. На концах пластины возникает напряжение, которое после преобразования считывает электронный блок управления.

Существует два основных типа датчиков детонации:

  • широкополосный, воспринимающий несколько основных видов сигнала, относительно которых прибор определяет частоту и уровень сигнала, передаваемый на ЭБУ;
  • резонансный, настроенный на определенную одну частоту, начинает сигнализирующее действие только в случаях совпадения /возникновения резонанса со звуковой волной, которая была сгенерирована детонацией воздушно-топливной смеси

Если датчик вышел из строя

Работа электронного блока управления построена таким образом, что при малейшей неисправности датчика детонации он оперативно в целях безопасности установить поздний срок зажигания.

В случае неисправности датчика двигатель функционирует уже не в корректном режиме, а ЭБУ не может выставлять точный и правильный угол опережения. Поэтому при детонационном горении топливной жидкости образуются достаточно высокие силовые нагрузки в виде интенсивных ударов, а также заметно возрастают показатели теплоотдачи у кривошипно-шатунного механизма.

Это, в свою очередь, приводит к износу всех деталей двигателя, а следственно, может стать причиной общей поломки автомобиля.

Таким образом, неисправный датчик напрямую влияет на экономичность и динамику работы ДВС.

Сигнальным маркером того, что датчик детонации вышел из строя служит загорание лампочки «CheckEngine», а также больший, чем обычно расход топлива и интенсивные газовые выхлопы. В этом случае датчик детонации подлежит замене.

Как самостоятельно проверить датчик?

Чтобы узнать, как работает датчик детонации двигателя, следует пройти соответствующую диагностику в сервисе. Там специальное оборудование выдаст код ошибки, а автослесарь устранит все неисправности.

Если нет возможности расшифровать код сообщения на информационной панели, то можно попробовать самостоятельно продиагностировать на наличие неисправности датчик детонации.

  • Первоначально следует залить в бак бензин высокого качества и прогреть его в течение некоторого времени до рабочих показателей.
  • Далее проверяется мотор, корректность его работы. На скорости, не превышающей 40 км/ч перейти в режим повышенной передачи.
  • Одновременно педалью газа резко добавить обороты.

Если в ближайшую минуту будет слышен детонационный стук, то можно считать, что датчик работает корректно. В случае если звон не обнаружился, то это косвенно подтверждает неисправность устройства.

Также можно использовать дополнительную проверку, основанную на особенных характеристиках работы электронного блока управления. При переходе на аварийный режим функционирования маркерами неисправности датчика станут:

  • быстрый перегрев мотора при относительно низких температурах воздуха;
  • возникновение такого явления, как «троение» двигателя;
  • свечи зажигания забиваются нагаров из-за того, что топливная смесь переобогащается;
  • расход бензина увеличивается, а мощность двигателя заметно уменьшается

При таких «симптомах» автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, так как это может привести к значительному и дорогостоящему ремонту.

Как выбрать датчик детонации | Новости автомира

Как говорят некоторые водители, в случае одной из неисправностей двигателя «стучат пальцы». Так описывается детонация топливной смеси – крайне неприятная вещь, от которой не застрахован ни один мотор. Речь идет о детонации с высокоскоростным движением фронта пламени (скорость часто превышает 2000 м/с) и сопутствующими этому нагрузками на стенки цилиндров, на ГБЦ и поршни. Было найдено простое и элегантное решение – установить датчик детонации, который бы работал в паре с контролирующей электроникой. Автопроизводители уделяют немало внимания этой маленькой детали. И действительно, если она исправно работает, сам двигатель реже выходит из строя и может полностью реализовать свой потенциал. Конечно, это решает только одну проблему, однако мы подробно остановимся на явлении детонации и способах ее предотвращение.

Также мы дадим автолюбителям несколько полезных рекомендаций по выбору датчика детонации, расскажем о его устройстве и типичных «болезнях».

Насколько устройство необходимо

Датчик детонации является акселерометром. Акселерометром называется то устройство, которое может воспринять и преобразовать энергию колебаний автомобильных блоков цилиндра (т.е. механическую энергию) в импульсы электричества. Само устройство на карбюраторные ДВС заводах-изготовитель не ставит – только на инжекторные. В старых авто без ЭБУ опережение зажигания может быть скорректировано вручную за счет проворота специальной крышки. Так можно ориентируясь на октановое число залитого бензина снизить риск детонации. Ниже мы рассмотрим некоторые способы защиты своего двигателя от данного явления, не касаясь темы датчиков. Однако уже указанный способ защитить двигатель от микровзрывов высокой надежностью не отличается.

В тандеме со всеми современными датчиками детонации работает электронный блок. Как и многие другие электронные элементы автомобиля, датчик лишь подает блоку информацию, а тот, в свою очередь, отдает команды нескольким узлам системы. Дабы топливно-воздушная смесь несанкционированно не детонировала, электроника будет оперативно изменять угол опережения зажигания, а также регулировать состав смеси. Различают 2 типа подобных датчиков:

  1. Широкополосный тип, отличающийся высокой чувствительностью. Он передает блоку управления весь спектр шумов, в котором по ходу непрерывного анализа выявляется шум, соответствующий детонации топлива. Устройство исполнено в виде шайбы с находящейся на ней фишкой на два контакта;
  2. Резонансный тип, который настроен производителем на частоту микровзрыва. Он подает сигнал ЭБУ только тогда, когда этот самый взрыв обнаруживается. В среде автомобилистов его называют бочонком. Сегодня данный тип считается устаревшим.

Исправный датчик детонации гарантирует экономичную работу двигателя. Кроме того, в случае исправности всех узлов ДВС сможет реализовать свою максимальную мощность.

О вероятности детонации

Частота детонации коррелирует с тремя основными вещами. Вот они:

  • Состав бензина. В современных автомобилях высоко требование к октановому числу, и это неспроста. Данное число как раз описывает способность горючего не детонировать. Все знают и говорят о том, что качественное топливо положительно сказывается на функционировании двигателя и продолжительно его «жизни». Они абсолютно правы, но мы хоть немного раскроем, почему это так. Во-первых, хорошее топливо не будет расходовать ресурсы фильтров с экстремальной скоростью. Во-вторых, оно реже детонирует, тем самым минимизируя нагрузки на металлическую начинку мотора. Как видите, сплошная экономия средств в перспективе долгосрочного пользования автомобилем;
  • Условия работы двигателя. Детонация происходит чаще при определенных нагрузках, выбранных передачах и при сгорании топливной смеси неправильного состава;
  • Конструктивные особенности моторов. Многие современные автомобили ездят только на 95 и 98 бензине, так как их двигатели имеют большую степень сжатия. Соответственно, возрастает риск детонации, который компенсируется высокой стойкостью топлива к самовоспламенению при резком сжатии. Также важна формы камер сгорания и днищ поршней, нынешнее расположение свечей зажигания. Всегда актуальное правило: заливайте бензин с тем октановым числом, что указано производителем автомобиля на люке топливного бака.

К счастью, автолюбителям не нужно для пользования транспортом держать в голове всего нюансы его конструкции. Специализированной датчик решает проблему детонации. Важно лишь следить за исправностью его работы. Но все же разобраться с принципом его работы не помешает.

Как это устроено

Взглянув на датчик детонации в разрезе, вы увидите следующие элементы: пьезоэлектрическая пластина, пружина, сигнальный провод , тонкая оплетка, резистор. Как только мотор выдает большие механические колебания, на концах данной пластины начинает действовать напряжение. В блоке управления зафиксированы значения безопасного напряжения, которое выдает датчик по ходу работы мотора без риска детонации. Как только порог превышается, блок дают команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Такие датчики являются довольно простыми электрическими устройствами. Не оказывают на их работу серьезного влияния внешние условия. Расположение роли тоже не играет — датчики ставят как в передней части мотора, так и в задней.

Отметим также, что детонацией специалисты привыкли называть не только явление несанкционированного взрыва топлива в цилиндрах. Этим термином также обозначают тот электрический импульс, который создается при зажигании.

Основные неисправности датчиков детонации

Перво-наперво водителю стоит обращать внимание на лампочку «Check» на панели. Если она загорелась, нужно проверить двигатель в любом случае. Лампочка указывает на самые разные неисправности деталей двигателя, так что с проблемами уже будет разбираться специалист на СТО. Однако некоторые вещи могут указать водителю на неисправность датчика детонации еще до поездки к мастеру. Вот те самые указатели:

  1. Двигатель сильно шумит при работе;
  2. Начала теряться мощность двигателя;
  3. Двигатель периодически или постоянно троит при работе на низких оборотах;
  4. Ухудшилась динамика разгона транспортного средства;
  5. Ощутимо увеличился расход топлива.

Первичную картинку ситуации дополнит диагностическое оборудование. К примеру, ошибка P0327 указывает на слишком низкий уровень сигнала, а вот P0328 – на слишком высокий. При этом ошибки проявляются и после их сбрасывание в среднем каждые 10 километров пробега. Возможно, некоторые водители с таким сталкивались. Если проблему игнорировать, сиюминутных последствий не будет. Автомобильный ЭБУ будет стараться решить проблему: если в одном из цилиндров обнаружилась детонация, то будет выставлено наибольшое опережения зажигания. Режим работы двигателя заведомо не оптимален. Как результат, снизится мощность и увеличится расход.

Узнать о последствиях частых детонаций можно за осмотром мотора. Во-первых, прогорают днища поршней, равно как и клапаны в целом. Во-вторых, все детали кривошипно-шатунного механизма изнашиваются в ускоренном темпе, как если бы автомобиль эксплуатировался дольше, чем это происходило в действительности. Категорически не рекомендовано закрывать глаза на те вещи, что указывают на детонацию топливной смеси.

Перспективы ремонта

В случае неисправности ДД специалисты на станциях техобслуживания сначала проверяют всю проводку до датчика детонации на предмет обрыва. Если проблема крылась в устройстве, его предлагают заменить. Однако есть одна особенность, которой обладает большинство установленных на азиатские и европейские автомобили датчиков детонации.

Пьезоэлектрическая пластина выходит из строя в очень редких случаях. Корпус датчика имеет специальное наполнение, которое со временем плавится и оголяет пластину. Пластина такое испытание выдерживает, а вот подключенный параллельно к ней добавочный резистор нет. Его сопротивление в большинстве случаев равняется 560 КОм. Эта величина нелинейно меняется в зависимости от температуры. К тому же со временем резистор покрывается ржавчиной. ЭБУ проверяет наличие датчика по наличию сопротивления на нем, однако, пьезоэлектрическая пластина имеет близкое к бесконечности сопротивление. Следовательно, «прозванивает» автоматика упомянутый резистор. Если он вышел из строя, блок управления перестает реагировать на датчик и игнорирует сигнал с пластины. Очевидно, проблема не в датчике целиком, а только в элементе, который налаживает с блоком управления обратную связь.

Ремонт датчика детонации возможен, но дает результат не всегда. В домашних условиях в корпусе проделывается отверстие, удаляется наполнение из компаунда (часто его называют просто «смолой») и шприцом вводится высокотемпературный герметик-прокладка, как-то красный герметик фирмы ABRO, до самых краев корпуса. Возможно, перед этим придется поработать паяльником и аккуратно счистить зубной щеткой пятна ржавчины. Если электронная начинка датчика не была сильно поражена коррозией, устройство после оперативного вмешательства владельца авто будет долго функционировать без появления критических изменений выходного сигнала. Обратно датчик ставится с усилием порядка 19-20 нМ.

Другие способы предотвратить детонацию

Хоть речь и шла о датчиках, автолюбителям кроме устройства их работы и влияния на частоту несанкционированных детонаций топлива стоит знать и о других способах сохранить свой двигатель в целостности.

Выше мы указали основные причины детонации. Теперь поговорим о том, как продлить жизнь автомобильного мотора и применить новые знания на практике. Мы считаем это важным потому, что не все автомобили оснащены датчиками детонации и современной электроникой, которая регулирует работу двигателя. Но ведь с проблемой детонации может столкнуться каждый водитель. Вам стоит знать следующее:

  • Если детонация началась после заправки новым топливом, старый бензин (солярка) сливается и заливается новое топливо. Заправляться на предыдущей АЗС больше не стоит;
  • Удаляется нагар в цилиндрах, что позволяет уменьшить степень сжатия и серьезно улучшить отвод тепла. Все моторы имеют функцию естественной самоочистки. На пустой дороге двигателю дают максимальную нагрузку на 2-5 минут. Специалисты рекомендуют делать это несколько раз в день. К слову, когда выхлоп автомобилей на дизеле стал насыщенно-черный или имеет зеленоватый оттенок, такой прогон ничего дает – требуется замена поршневой группы;
  • Проверяется состояние элементов системы охлаждения мотора, в частности радиатора и вентилятора. Радиатор необходимо чистить хотя бы раз в год, а желательно чаще;
  • Проверяется состоянием высоковольтных проводов и свечей зажигания. Если есть повод грешить на последние, стоит проконсультироваться со специалистом. Возможно, свечи были подобраны неправильно и провоцируют детонацию из-за раннего зажигания;
  • Регулируется угол опережения зажигания. После этого нужно выйти на дорогу, набрать скорость 40-50 км/ч, после чего нажать на педаль акселератора;
  • В бензин добавляются присадки вроде Castrol TBE. Отметим лишь, что серьезного эффекта это дает не всегда, но все же улучшает детонационную стойкость заливаемого бензина. Благодаря такой присадке машина будет лучше заводиться, но стучать «пальцы» все же продолжат, пусть и не так часто.

Резюмируя советы многих автомобилистов, для снижения частоты детонаций мы настоятельно рекомендуем делать следующее: своевременно менять или ремонтировать вышедший из строя датчик детонации, заменить старые свечи на более качественные и адаптированные под работу с вашим двигателем и заправляться подходящим топливом.

Как выбрать датчик детонации

Правильно подобранный датчик детонации связывает управляющую электронику автомобиля и двигатель. Если электроника не будет должным образом регулировать работу последнего, водитель сразу отметит потерю мощности, ухудшение динамики и повышение расхода топлива. Яркий пример: неправильно подобранный датчик дает низкий уровень сигнала (хоть и новый), а бортовой компьютер выдает ошибку P0327. Если верить статистике, с подобным сталкиваются покупатели датчиков фирмы Bosch. Соответствие штатной детали и покупаемой для дальнейшей установки новой должно быть полным.

Правильнее всего будет искать датчик по VIN-коду своего транспорта. Найденная таким образом запчасть встанет на автомобиль как родная. К тому же именно так можно быстрее всего найти оригинальный датчик, который будет исправно служить весь жизненный цикл авто.

Другой вариант: искать запчасти по техническим данным транспортных средств. На датчики детонации правило также распространяется. Нужно учитывать марку, модель, параметры двигателя, годы выпуска. Риск ошибиться есть, но он сводится к минимуму, если вы собираетесь искать датчик детонации в официальном магазине или через проверенный электронный каталог, а также изучите отзывы других автомобилистов. При этом вы быстро сможете подобрать коды ближайших аналогов, которые смогут выступить в качестве замены старого изношенного устройства.

Экскурс по брендам

Рекомендуем брать OEM-запчасть, особенно если у вас новая иномарка. Качество исполнения запчасти будет максимально высоким. И это отнюдь не пустая трата денег. Когда все узлы двигателя и системы охлаждения исправны, датчик детонации не выходит из строя в принципе. А если это оригинал для конкретной модели, то ЭБУ будет принимать и анализировать реальный сигнал, тем самым сводя к минимуму частоту детонаций топлива.

Так как оригиналы стоят немалых денег, имеет смысл взять аналог. Рекордно высокими ценами здесь могут похвастать датчики для автомобилей марок Mazda, Lexus и Mitsubishi. Конечно, оригиналы по качеству исполнения дают фору любым, даже самым дорогим альтернативам. Если вы решились на покупку аналога, ищите датчики вот этих фирм: Bosch, SWAG, а также Behr/Hella (Германия), NGK (Япония)

Доступные в плане цены запчасти предлагает Amulet (Польша), Meyle, Febi (Германия), FAE (Испания). Правда, по качеству исполнения и времени эксплуатации они отличаются от перечисленных выше вариантов в худшую сторону.

В контексте покупки описываемой запчасти, советуем отдавать предпочтение только дорогостоящим аналогам и оригиналам для вашей марки авто – такие изделия служат в десятки раз дольше дешевок от малоизвестных производителей.

Вывод

Датчик детонации – одно из простых, но очень эффективных решений, которое повсеместно используется в электронных системах защиты двигателя от самовоспламенения топлива. С таким датчиком электроника сама может решить проблему детонации, тем самым улучшив поведение двигателя и уменьшив износ поршней, ГБЦ и самих цилиндров. Можем также отметить серьезное уменьшение расхода топлива после замены старого неисправного датчика на новый. Так что ДД нельзя назвать неэффективным устройством за большие деньги. Напротив, с ним можно смело реализовывать весь потенциал инжекторных двигателей. Многие инженеры признают простоту и изящность этого устройства, способного работать практически в любых условиях при тесном сотрудничестве с ЭБУ. Так что если на вашем автомобиле стоит датчик детонации и вы недовольны его работой, стоит провести его ремонт самостоятельно или купить ему замену, ведь это стоит каждой потраченной копейки.

Сегодня вы можете найти много хороших аналогов немецкого и японского производства, которые будут служить вам верой и правдой долгое время. Рискнем даже предположить, что единоразовой установки нового высококачественного датчика будет достаточно, чтобы вы больше не вспоминали о связанных с ним неполадках весь дальнейший период эксплуатации авто.

Датчик детонации двигателя

Система управления углом опережения зажигания, работающая по давлению наддува, может быть названа пассивным устройством, ко­торая не обнаруживает явление, которое она должна предотвратить. Она управляет углом опережения зажигания, основываясь на давлении наддува и настройках опережения. Система управления углом опере­жения зажигания с датчиком детонации двигателя, может быть названа активным устройством, потому что она обнаруживает это явление и затем работает для его устранения. Датчик детонации делает превосходную ра­боту по изменению опережения зажигания, когда обнаружена детонация. Это означает, что развивается максимальная безопасная мощность при заданных в этот момент условиях.

Например, увеличьте октановое число топлива, и установки угла опережения зажигания увеличатся, в то время как мощность возрастет. Датчик детонации двигателя — защитное устройство от перерегулирования, кото­рое меньше всех заинтересовано в достижении максимальной мощности. Если бы он использовался при абсолютно правильных условиях, датчик детонации остался бы спокойно на заднем плане и никогда не был бы необходим. Никогда, то есть пока кое-что не пошло не так как надо… неправильно… неправильно. Установки зажигания, контролируемые датчиком детонации, не дают характеристик, позволяющих до­стигать максимальной мощности. Проверка системы на работоспособность, как часто заявлено в инструкциях по эксплуатации, заключается в постукивании по блоку цилиндров молотком. Если дат­чик обнаруживает детонацию и уменьшает опережение, явно заметное по оборотам двигателя, он работает как было задумано. Понятно, что стук по блоку двигателя это не детонация. Почему, тогда, угол опере­жения зажигания должен быть уменьшен? Возможно, что камень, уда­ривший но блоку мог также уменьшить угол опережения зажигания? А что будет при неисправном гидрокомпенсаторе, подшипнике водяного насоса или сломанном креплении генератора? Необходимо иметь в виду, что уменьшение опережения зажигания приводит к росту темпе­ратуры отработанных газов. Это недопустимо, если детонации факти­чески нет. Будет, вероятно, небольшим преувеличением, если сказать, что быстрое движение по длинному гравийному участку могло бы вызвать уменьшение угла опережения зажигания, вызвавшее разрушение двигателя.

Механические шумы двигателя, работающего на высоких оборо­тах, могут вызвать активацию некоторых датчиков детонации, в то время когда никакой детонации на самом деле нет. Тогда они стано­вятся системой управления углом опережения зажигания, зависящей от оборотов, которая нам не нужна.

Развитие датчика детонации в полнофункциональный компью­тер, который делает то, что сообщает ему делать его программное обеспечение — наиболее оптимистичный прогноз. Такие разработки постоянно появляются и работают все лучше и лучше. Разработка про­граммного обеспечения является ключевым моментом. Перечисленные недостатки датчика детонации не всегда имеют место. Однако, необхо­димо рассмотреть эти возможности после приобретения системы регу­лирования и использования датчика детонации.

Много можно сказать и о положительных сторонах датчика дето­нации двигателя. Вклад, который он может сделать, нельзя недооценивать. Боль­шинство построенных турбодвигателей не являются системами с максимальными характеристиками; поэтому, небольшой компромиссе мощностью не будет критичен. В целом, датчик детонации, вероятно лучшее решение для управления установками угла опережения зажи­гания.

Цены — Датчик детонации — замена

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Эффективная работа двигателя (мощность, приемистость, расход топлива) во многом зависит от оптимальности характеристик угла опережения зажигания. Если угол слишком поздний, то падает приемистость, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Если угол слишком ранний, возникает детонация, в результате чего падает мощность и появляется риск прогорания клапанов. Современные системы управления двигателем стремятся поддерживать как можно больший угол, но без «ухода» характеристики в детонационную зону. Датчик детонации как раз и сообщает системе управления о начале детонации, а последняя на основании этих данных корректирует характеристику.

Датчик детонации бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Широкополосные фиксируют и передают в виде сигнала весь спектр шумов. Далее сигнал обрабатывается и в нем выделяется шум, соотв. детонации. Резонансные настроены на частоту детонации, и соотв. срабатывают только в случае возникновения последней.

При нормальных условиях эксплуатации (нормальный бензин, исправные свечи) блок управления использует табличные характеристики, которые считаются оптимальными. Другими словами, контур датчика детонации не используется при нормальных условиях. Однако, если по каким-то причинам начинается детонация, датчик детонации посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения. Если детонация не прекращается, блок снова корректирует характеристику в цикле до тех пор, пока детонация не прекращается. Таким образом, достигается оптимальная характеристика для данных конкретных условий эксплуатации. Этот простой алгоритм носит название closed loop и используется системами управления двигателем для регулировки многих важных параметров, таких как состав топливовоздушной смеси.

Причиной замены датчика детонации может стать ухудшение динамики машины.

Подробное описание

Датчик детонации — устройство , проверка , неисправности

Датчик детонации — это один из элементов системы управления двигателем, подающий в ЭБУ информацию о сгораемой топливной смеси.

Что такое детонация

Детонация — это импульс, который наблюдается в процессе сжигания топливной смеси в камере сгорания. Датчик детонации фиксирует этот импульс и отправляет информацию о нем на блок управления двигателем. Блок управления в свою очередь координирует приготавливаемую топливную смесь и угол опережения зажигания. В итоге детонация сглаживается и двигатель работает ровно и  сбалансировано.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Датчик, отвечающий за контроль детонации (электрический импульс), включает в себя следующие компоненты:

  • Стальную оплетку;
  • Соединительный провод;
  • Электрический элемент;
  • Жёсткую пластину.

Расположение датчика зависит от марки авто. На разных моделях он устанавливается в разных местах, но особенности  его работы обязывают крепить этот датчик именно на самом корпусе двигателя.

Количество установленных датчиков детонации зависит от количества цилиндров в двигателе – как правило один датчик справляется только с четырьмя рабочими цилиндрами двигателя. Визуально деталь не больше спичечного коробка.

Принцип работы датчика детонации

В момент старта двигателя на пластине возникает напряжение. На его уровень влияет рабочая частота и амплитуда. Контроль системы зажигания напрямую зависит от данного параметра, сигнал идет на электронный блок управления.

Плюсы рабочего датчика

Когда датчик находится в исправном состоянии, он способен чётко фиксировать момент вибрации. Соответствующий сигнал передается на блок управление. Корректность данных залог того, что вибрация будет вовремя погашена, двигателю ничего не угрожает, он сможет долго прослужить.

Виды датчиков детонации

На сегодняшний день году выпускается два вида датчиков детонации:

  • Резонансные (устаревшие модели).
  • Широкополосные датчики (устанавливаются на современных авто).

Резонансный датчик детонации

Резонансные модели появились первыми и считаются устаревшими. На современных автомобилях они не устанавливаются по причине очень малого спектра улавливаемых колебаний. Резонансный элемент в момент изготовления настраивается на определённую звуковую частоту. Проблема заключается в том, что в разных машинах детонирование происходит на различных частотах. Конструктивно учитывается размер поршня, мощность двигателя и прочее.

Широкополосный датчик хорош тем, что работает в широком диапазоне, отслеживаются все звуки от 6 герц до 15 килогерц. Основным элементом в первом и втором случае выступает пьезоэлемент. На него положена ответственность преобразования механического воздействия в электрический ток. На деле механическое воздействие настолько мало, что порой его проблематично распознать. Для решения проблемы применяются утяжелители. Если детальнее рассматривать выводные контакты, они находятся вблизи пьезоэлемента и соединены для передачи напряжения.

Широкополосный датчик детонации

Неисправности датчика детонации

Любой из элементов датчика может выйти из строя. Чаще всего наблюдается окисления контактов. Иногда они отходят и не проводят сигнал. При механическом воздействии повреждается оплетка. Повышенный уровень влажности негативно сказывается на электрическом элементе.

Признаки неисправности 

В салоне автомобиля предусмотрена лампочка, которая сообщает о работоспособности элемента. Неисправный индикатор — первый «звоночек» водителю. Значит, требуется диагностика датчика детонации. К основным  признакам относится :

  •  падение мощности мотора;
  •  на пониженных скоростях наблюдается повышение оборотов;
  •  пропадает отзывчивость педали газа;
  •  авто становится нестабильным при разгоне.

Датчик влияет на параметр потребления топлива, и когда с ним что-то случается, расход значительно увеличивается .

Как проверить датчик детонации

Проверка датчика детонации осуществляется после контроля проводки, ведущей к нему. Все розъемы должны быть целыми, отдельно осматриваются соединения контактов. Явно изношенные элементы, которые вызывают подозрение, следует заменить.

Без снятия с авто

Чтобы датчик детонации проверить без снятия с авто, придется снять штекер с  блока управления. Важно знать электрическую схему. Она индивидуальна, поэтому гнёзда в колодке могут находиться в разных местах. Перед тестом отрицательную клемму необходимо отсоединить. Основная цель — проверка проводимости устройства. Если оно исправно, сигнал от контактов будет передаваться к блоку управления.

Когда производится проверка тестером, датчик детонации отсоединяется. На колодке потребуется обнажить два контакта. Для проверки необходима звуковая вибрация, и для этого рядом с элементом следует постучать по металлу. Скачок напряжения на тестере означает, что блок управления реагирует.

Проверка мультиметром

При проверке датчика детонации мультиметромследует убедиться в целостности сигнального провода. Всё начинается со снятия защиты, проверяется экранизирующая оплетка и крепление вилки. Осматривая датчик детонации, проверка мультиметром производится путем прикладывания положительного и отрицательного провода к контакту. Следует ударить по датчику чем-то металлическим, можно использовать ключ. В идеале отклонения составляет до 200 мВ.

Как еще можно проверить

В мастерской для диагностики может использоваться осциллограф. Недостаток метода кроется в том, что процесс невозможно осуществить без отсоединения элемента. При проведении теста учитывается амплитуда диагностического сигнала. Частота покажет корректность волны, выявит неисправности пьезоэлемента.

Дополнительно есть метод проверки датчика — при работающем двигателе на скорости 2000 оборотов в минуту. При этом нужно ударить рядом с элементом. Обороты автоматически понижаются. Если ничего не происходит, придется задуматься о решении проблемы.

Ремонт или замена

Датчики используются разных типов и от марки машины зависит стоимость. При необходимости датчик можно заменить самостоятельно. Что касается ремонта, как говорилось ранее, необходимо разбираться в электронной схеме автомобиля.

Замена датчика детонации

После покупки нового элемента можно заменить датчик детонации. Перед  заменой  нужно выполнить несколько действий :

  • отключить сам датчик детонации ,
  • отключить минусовую клемму аккумулятора .

В целом датчик детонации – важный и не самый сложный элемент управления двигателем. При желании его замену можно произвести самостоятельно при небольшой затрате времени.

Датчик детонации на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Проверка функциональности
  3. Снятие
  4. Выполнение измерений

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель. В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

 Загрузка …

Plex Knock Monitor V2 — Школа настройки

PLEX МОНИТОР ДЕТОНАЦИИ V2

Типичный инструмент

для тюнеров , доступный теперь с одиночным или дополнительным входом с двойным детектором .

Настройтесь как профессионал и никогда больше не пропустите стук .

Plex Knock Monitor V2 обеспечивает надежное звуковое и визуальное обнаружение детонации даже для самых сложных проектов. Доступен в версиях с одним и двумя входами (до 8 цилиндров), он поставляется в комплекте с расширенным анализатором и конфигурацией ПК. SW> Построен в прочном алюминиевом корпусе для строгого использования.

Характеристики: Лучшее в своем классе качество звука. Улучшенное отношение сигнал / шум (SNR) на 20 дБ, с гораздо более высокой четкостью звука и в 10 раз меньшим шумом.
Transflective D isplay 2,3-дюймовый трансфлективный ЖК-дисплей обеспечивает лучший просмотр при дневном свете и на открытом воздухе, что позволяет обнаруживать детонацию на устройстве без необходимости постоянного использования ПК.
Входы для двойных датчиков детонации Дополнительный вход для двойных датчиков детонации с увеличенным динамическим диапазоном, подходит для двигателей с двумя рядами двигателей или для улучшенного обнаружения детонации.Выберите, разделять ли аудиоканалы по датчику или слушать их вместе. Вход аналогового датчика нагрузки 0–5 В Подключите датчик MAP или TPS и выполните трехмерные данные о детонации на устройстве или ПК.
Энергонезависимая память регистрации устройства Регистрирует трехмерную информацию о детонации и регистрирует количество детонаций с указанием уровня детонации на цилиндр в зависимости от числа оборотов и нагрузки.
Двойные гнезда аудиовыхода Воспользуйтесь преимуществами двух выходных аудиоразъемов, используя их либо для обучения своих учеников, либо для перекрестной проверки сигнала детонации с коллегами.
Высокопроизводительный процессор Новый высокопроизводительный основной процессор увеличивает скорость вычислений, делая монитор быстрее и более комфортным в работе / Dual Power Options!
Теперь вы можете включать монитор детонации не только извне, но и через его порт USB. Обнаруживайте удары с большим удобством независимо от того, где вы находитесь.
Изолированный порт USB Изоляция порта USB обеспечивает электрическую защиту, более надежную связь между устройствами и дополнительную помехозащищенность.
Изолированный триггерный вход. Оптически изолированный триггерный вход защищает устройство от шума сигнала зажигания и связанных с ним электрических повреждений.

Дополнительный порт CAN BUS — отправляйте данные об уровне детонации, количестве детонаций, пороге детонации и данных о детонации по цилиндрам на ваш дино, ЭБУ или другой внешний регистратор.
Обнаружение на цилиндр — Вход для выключателя зажигания позволяет обнаруживать детонацию на цилиндр максимум для 8 цилиндров.
Advanced Audio Filtering — Крутая полоса 30 дБ и фильтры верхних частот, которые изолируют детонацию от фонового шума для любого типа двигателя.
Частота в зависимости от диаметра отверстия Калибр. — Встроенная ссылка на размер отверстия двигателя позволяет вам выбрать частоту детонации, просто выбрав размер цилиндра.
Яркое светодиодное предупреждение — Настраиваемая двухуровневая сигнализация интенсивности детонации привлечет ваше внимание в демонстрационной комнате даже без надетой гарнитуры.
Порог по сравнению с оборотов в минуту — Точное обнаружение детонации во всем диапазоне оборотов двигателя. Просмотр на устройстве или ноутбуке.

Длина ткацкого станка Plex — 8 футов

Совместима со следующими производителями динамометров:
Mustang Dynomometer
Dynojet
Superflow
Dynapack
Mainline DynoLog
Dyno Dynamics
Rototest

Доступна новая версия программного обеспечения Knock Monitor V2, которую можно
загрузить по следующей ссылке: ЗДЕСЬ

Программное обеспечение включает новую версию микропрограммного обеспечения v0.72.

Изменения по сравнению с предыдущей версией v0.70:
Программное обеспечение v0.72
НОВИНКА: данные в реальном времени сохраняются и могут быть экспортированы в формате CSV.
НОВИНКА: опция игнорирования данных в реальном времени при падении оборотов в минуту.
НОВИНКА: Прошивка. файлы, включенные в приложение
НОВИНКА: приложение автоматически проверяет и устанавливает обновления.
УЛУЧШЕНО: USB-соединение и индикация состояния.
УЛУЧШЕНО: автоматическое переключение между оборотами в минуту и ​​вращением оси X в зависимости от предустановленного режима. конфигурация устройства
ИСПРАВЛЕНО: CAN BUS Tx ID не сохранялся правильно
Firmware v0.72
ИСПРАВЛЕНО: выбранная предустановка не была сохранена при изменении с ПК. Программное обеспечение.

Эта новая версия программного обеспечения также имеет возможность автоматического обновления, поэтому после запуска она будет проверять наличие обновлений в Интернете. Если обновление найдено, оно будет загружено и установлено при следующем запуске программного обеспечения.

Не тратьте время на стук …

Без сомнения, детонация является самым большим убийцей любого двигателя производительности, но все еще в значительной степени игнорируется или неправильно понимается большим процентом тюнеров. Я был убежденным сторонником использования качественного определения детонации звука в любом тюнинговом проекте, пока занимался настройкой, но есть ряд тюнеров, которые не согласны, заявляя, что все, что вам нужно для безопасной настройки двигателя, — это динамометрический стенд, несущий нагрузку. с точным и чувствительным считыванием крутящего момента. Было бы здорово, если бы это было так, поскольку установка датчика детонации на двигатель перед настройкой может быть сложной и трудоемкой, особенно с тесным современным моторным отсеком. Давайте исследуем ситуацию немного глубже, но прежде чем мы это сделаем, нам нужно еще раз вернуться к тому, что такое стук и что мы пытаемся сделать, оптимизируя опережение зажигания.Мы начнем с опережения зажигания:

Здесь мы говорим о двигателях с искровым зажиганием, где, как следует из названия, событие возгорания инициируется искрой. Опережение зажигания описывает количество градусов поворота коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, на котором возникает искра. Хотя обычно событие зажигания происходит до ВМТ (ВМТ), в некоторых ситуациях искра все еще может происходить после ВМТ (ВМТ). Дело в том, что мы хотим синхронизировать событие искры так, чтобы мы достигли максимального давления в цилиндре в нужной точке цикла двигателя, чтобы создать максимальный крутящий момент на коленчатом валу.Эта точка известна как минимальное время для достижения наилучшего крутящего момента (MBT) — также иногда называемое временем максимального тормозного момента.

Большинство людей, незнакомых с работой двигателя, полагают, что при возникновении искры топливо и воздух в цилиндре просто взрываются, как динамитная шашка. В действительности событие возгорания — это относительно медленный и плавный процесс, при котором фронт пламени распространяется от свечи зажигания, сжигая несгоревшее топливо и воздух перед ним, когда он движется через камеру сгорания.При нормальных условиях сгорания фронт пламени может перемещаться со скоростью от 0,5 до 80 метров в секунду в зависимости от конструкции двигателя, типа топлива, соотношения воздух-топливо и скорости двигателя. Результатом является относительно плавный и постепенный рост давления внутри цилиндра. Мы стремимся запустить событие искры так, чтобы пиковое давление в цилиндре достигалось примерно 16 градусов по вертикали постоянного тока, где мы можем достичь максимального механического воздействия на коленчатый вал и, следовательно, максимального крутящего момента. Это цель регулировки опережения зажигания.Однако в некоторых случаях детонация может возникать еще до того, как мы доберемся до ОБТ, и в этой ситуации мы ссылаемся на двигатель с ограничением по детонации.

Детонация или детонация, как ее еще называют, ненормальное состояние горения, которое возникает после того, как искра инициировала горение. По мере того, как фронт пламени движется через камеру сгорания, тепло и давление внутри камеры сгорания будут расти. В некоторых случаях этого увеличения тепла и давления может быть достаточно, чтобы вызвать самовоспламенение или самовозгорание карманов остаточного газа (несгоревшего топлива и воздуха). Когда это происходит, результатом является взрыв, а не контролируемое горение — в отличие от обычного горения, детонация похожа на взрыв динамита. Скорость фронта пламени в результате детонации является сверхзвуковой и может превышать 1000 м / с, что приводит к резкому и резкому повышению давления в цилиндре. Эти резкие скачки давления приводят к слышимому «звенящему» шуму. Это результат того, что структура двигателя резонирует в ответ на скачок давления, что очень похоже на то, как если бы вы ударили двигатель молотком.

Теперь мы рассмотрели основы, давайте обсудим убеждение, что в обнаружении детонации нет необходимости. Помните, что давление в цилиндре используется для создания крутящего момента на коленчатом валу. Точка, в которой достигается пик давления, является ключевым аспектом. Если давление достигает пика слишком рано, это контрпродуктивно — давление в цилиндре борется с поршнем, поскольку он все еще движется вверх по отверстию. Это основа теории, согласно которой детонация может быть обнаружена исключительно по выходному крутящему моменту двигателя. Когда происходит детонация, резкие и мгновенные пики давления в цилиндре являются контрпродуктивными, и, следовательно, общий выходной крутящий момент двигателя упадет, как если бы мы просто увеличили угол опережения зажигания в двигателе, который не был ограничен детонацией.

Эта теория до некоторой степени верна, и в некоторых двигателях крутящий момент двигателя будет падать в начале детонации. Однако, по моему собственному опыту, это меньшинство случаев. В большинстве случаев, когда мы увеличиваем угол опережения зажигания в двигателе с ограничением по детонации, мы все равно будем видеть, как крутящий момент продолжает расти, даже если двигатель детонирует.Давайте посмотрим, почему:

Этому есть две причины. Первая заключается в том, что обычно мы обнаруживаем, что один цилиндр начинает стучать раньше других. Это может быть связано с производственными допусками, распределением воздуха / топлива или распределением тепла в двигателе. В этом случае мы можем обнаружить, что крутящий момент падает на одном цилиндре, который стучит, однако другие цилиндры все еще могут показывать увеличение выходного крутящего момента. Чистым эффектом здесь является общее увеличение крутящего момента, несмотря на детонацию одного цилиндра, поэтому мы увидим указанный крутящий момент на динамометрическом стенде.

Другая причина, по которой этот метод несовершенен, заключается в том, что двигатель, который сильно ограничен детонацией (например, многие серийные двигатели с турбонаддувом, работающие на топливном насосе), в конечном итоге будет иметь угол опережения зажигания, который значительно отстает от идеальной точки. Это приводит к тому, что пиковое давление в цилиндре происходит намного позже, чем мы хотим, а также пиковое давление в цилиндре также значительно ниже, чем мы бы увидели, если бы синхронизацию можно было оптимизировать для MBT. В этой ситуации, если скачки давления, вызванные детонацией, происходят в нужной точке цикла двигателя, они могут фактически свидетельствовать об улучшении крутящего момента двигателя, а не об уменьшении.

На протяжении многих лет я сталкивался с рядом ситуаций, когда двигатель демонстрировал значительное увеличение указанного крутящего момента на динамометрическом стенде, одновременно обнаруживая детонацию, которая была слышна через мое оборудование для обнаружения детонации, а также видна через цифровое обнаружение детонации ЭБУ система. Если вы хотите убедиться, что ваша настройка будет одновременно безопасной и надежной, полагаться исключительно на показания крутящего момента с вашего динамометрического стенда не удастся. Если вы серьезно относитесь к настройке и сохранению двигателя в целости и сохранности, приобретение качественной системы обнаружения детонации жизненно важно.

Вы не стали бы пытаться настраивать двигатель без широкополосного измерителя отношения воздух-топливо, так зачем пытаться настраивать без возможности точного определения детонации?

Чтобы узнать больше о настройке, посетите наш БЕСПЛАТНЫЙ курс здесь.

Датчик детонации

Дополнительные указания

Детонация (также известная как детонация , звон или детонация ) происходит в двигателе с искровым зажиганием, когда карманы топливовоздушной смеси сгорают (взрываются) за пределами области нормального искрового зажигания, управляемого фронтом пламени , процесс горения. Неконтролируемые взрывы вызывают вибрации конструкции (вызывая характерный звук , звон, или , звон, ), которые обнаруживаются датчиками детонации, установленными на внешней стенке блока цилиндров.

Детонация представляет собой проблему, особенно в двигателях с обедненным горением или высокой степенью сжатия, поскольку он может создавать чрезмерное давление в камере сгорания. Если это происходит слишком часто или с большой силой, это может быть очень разрушительным. Предел детонации, точка, при которой детонация становится чрезмерной, зависит от качества топлива и двигателя, условий эксплуатации и окружающей среды.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

наиболее эффективны, когда они создают максимально возможное пиковое давление сгорания в точке наибольшего механического преимущества (сразу после того, как кривошип проходит положение ВМТ). Однако необходимо регулировать пиковое давление сгорания, чтобы детонация оставалась ниже предела детонации. Модуль управления двигателем (ЕСМ) выполняет это балансирующее действие, регулируя точку зажигания. Замедляя зажигание, чтобы пиковое давление сгорания достигалось, когда поршень двигался дальше вниз своего рабочего хода, ECM может снизить пиковое давление сгорания и вероятность детонации.

Поскольку постоянная задержка опережения зажигания приведет к менее эффективной работе двигателя и снижению мощности, большинство контроллеров ЭСУД стремятся вернуть зажигание в сторону более продвинутой синхронизации, пока не будет достигнут предел детонации (в этот момент контроллер ЭСУД снова будет замедлять зажигание).

Автомобильные датчики детонации делятся на две категории:

  • Резонансный — обычно одна клемма, заземление через блок цилиндров или головку цилиндров.
  • Плоский отклик — обычно две клеммы, отдельная клемма заземления обычно на ECM.

Оба являются пьезокристаллическими устройствами, которые преобразуют вибрацию посредством давления на пьезокристалл в напряжение.

Некоторые датчики, в зависимости от применения, могут иметь три клеммы. Третья клемма обеспечивает экранированный кабель для первой и второй цепей.

Резонансные датчики, более ранняя разработка датчика детонации, механически настраиваются на узкую частоту. При тестировании они могут иметь немного более высокий скачок напряжения. Как следует из названия, они постоянно резонируют со своими настроенными пиками, но это делает их восприимчивыми к другим источникам шума, содержащим ту же частоту возбуждения.

Датчики

с плоским откликом способны обнаруживать более широкий диапазон вибрации двигателя. Контроллеры ЭСУД могут постоянно контролировать свой выходной сигнал, чтобы осуществлять более точный контроль зажигания. Этот тип датчика требует использования встроенного резистора обнаружения обрыва цепи.

Сопутствующие симптомы

Детонация возникает при наличии любого из следующих признаков:

  • Очень высокие температуры сгорания.
  • Превышение угла опережения зажигания.
  • Обедненное соотношение воздух / топливо, вызывающее высокую температуру.
  • Углеродистые отложения, предшествующие воспламенению топливовоздушной смеси.

Постоянный стук двигателя и связанные с ним неисправности датчика могут вызывать следующие симптомы:

  • Загорание контрольной лампы неисправности (MIL).
  • Диагностические коды неисправностей (DTC).
  • Отсутствие мощности.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Работа в аварийном домашнем режиме.
  • Перегрев выхлопа.

Другие механические неисправности могут вызывать вибрации, которые интерпретируются контроллером ЭСУД как детонация (например, двухмассовый маховик имеет чрезмерный люфт или недостаточное количество масла в двигателе).Следовательно, они могут вызывать симптомы, аналогичные перечисленным выше.

Неисправности системы

Датчики детонации могут иметь механические неисправности, например:

  • Отказ из-за усталости, вызванной нагревом и вибрацией.
  • Повреждения из-за неправильной установки (по этой причине жизненно важно, чтобы датчики детонации были установлены в соответствии с конкретными характеристиками крутящего момента производителя).

Датчики детонации и их цепи также подвержены типичным неисправностям электрических цепей, таким как обрыв или короткое замыкание и высокое сопротивление.

Датчик детонации

Датчик детонации автомобиля — это датчик, ввинчиваемый в блок двигателя или цилиндр. голова. Используется для обнаружения детонации или детонации двигателя (есть пьезоэлектрический элемент внутри датчика). Сигнал от датчика детонации поступает на PCM / ECM, который используется для управления синхронизацией двигателя. Обычно у вас будет по одному датчику детонации на каждом ряду двигателя (один на рядных 4/5/6 цилиндровых двигателях, два на двигателях V6, V8, V10).

Вот фото одного датчика детонации:

Если датчик детонации или соответствующая проводка вышли из строя или сломаны, вы можете увидеть некоторые из следующих кодов неисправностей при ремонте автомобилей, связанных с датчиком детонации: P0325 — P0326 — P0327 — P0328 — P0329 — P0330 — P0331 — P0332 — P0333 — P0334

Видео тестирования датчика детонации

В этом информативном видео представлена ​​информация о тестировании и замене автомобильной датчики детонации . Для удобства мы также предоставили частичный расшифровка видео дальше вниз по странице (прокрутите вниз). Также — P0325

YouTube удалил видео по неизвестным причинам, извините.

С появлением компьютеризированных транспортных средств у них появилось много датчиков ввода которые посылают сигналы в компьютер, чтобы он мог управлять работой двигателя. Один из недавно добавленных датчиков — детонация. датчики. И я держу в руках типичный датчик детонации, который вот здесь, а что это действительно чувствует стук или пинг, что довольно часто случается с более высокими рабочими температурами и топливом более низкого качества, которое используется в транспортных средствах сегодня.Джим Бейтс с нами, чтобы рассказать нам немного больше о и покажите нам быстрый и простой тест, чтобы определить, хорошо это или плохо. Джим, первый где обычно устанавливают датчики детонации в транспортных средствах?

Ну, по сути, вы найдете эти штуки в головке блока цилиндров в задней части двигатель или иногда во впускном коллекторе, где будет буква Y. В тех В местах, которые он дает, он может улавливать вибрации, вызываемые стуком. И поэтому, когда двигатель начинает стучать или звенеть, эти вибрации вызывают устройство внутри этого датчика, чтобы произвести небольшое милливольтное напряжение, которое компьютер подхватит, и он знает, что пора замедлить время.

Итак, чтобы проверить что-то подобное, все, что нам нужно сделать, это измерить или записать это милливольт. Тестирование можно проводить как на автомобиле, так и вне его. Мы конечно делаем это с транспортного средства, поэтому мы возьмем его в руки и подключим это устройство, которое Я взял с собой. Это устройство компании Kastar (sp?), Которое может тестировать датчики детонации и другие устройства, производящие милливольт. Имеет два провода, которые вы просто подключаете к датчику. Я подключу один здесь, а другой внизу внизу.И маленький светодиод здесь должен мигать каждый раз при стуке. попадает в датчик. И мы заменим стук двигателя металлическим предметом, Я просто использую этот боковой резак, и каждый раз, когда я нажимаю, свет должен вспышка. Итак, мы видим, что этот датчик действительно работает.

Это расшифровка первых двух минут пятиминутного датчика детонации. видео. Видео предоставлено Auto-Repair-Help.com.

Ознакомьтесь со всеми нашими статьями … Датчик MAP — Датчик FTP — EGR Клапан

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Детонация двигателя (например, детонация) Патенты и заявки на патенты (класс 73 / 35.01)

Номер патента: 8365579

Аннотация: Устройство для создания усиленного сигнала датчика детонации, содержащее аналоговый усилитель для усиления сигнала датчика в соответствии с первым определяемым коэффициентом усиления; аналого-цифровой преобразователь для оцифровки усиленного сигнала датчика в оцифрованный сигнал датчика; цифровой усилитель для усиления оцифрованного сигнала датчика в соответствии со вторым определяемым коэффициентом усиления; и блок управления для предоставления первого и второго коэффициентов усиления в зависимости от базового уровня звука сигнала датчика, причем базовый уровень звука соответствует компоненту твердотельного звукового сигнала, генерируемого при нормальной работе без детонации.

Тип: Грант

Подано: 24 сентября 2008 г.

Дата патента: 5 февраля 2013 г.

Цессионарий: Роберт Бош ГмбХ

Изобретателей: Кай Дирссен, Стефан Кемпф, Йохен Гебельс, Федерико Буганса, Антон Канчар, Фредерик Габель, Карстен Клут, Оскар Торно, Вернер Хеминг, Роберт Слобода, Ян Беттгер, Руди Эйххорн, Андреас Майнкен

GIZZMO Electronics K-Lite Датчик детонации

Детонация. Кто здесь? Ваш взорванный двигатель. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания прошел довольно долгий путь в своей эволюции и благодаря технологиям; оно выросло до точной науки. Хотя точность велика, она также оставляет мало места для ошибки, особенно при экстремальном давлении наддува и высоких оборотах двигателя. Может произойти любое количество событий, которые потенциально могут привести к повреждению двигателя. Одно из наихудших событий — детонация двигателя, не такой уж тихий убийца двигателей. Подобно высокому кровяному давлению и некоторым формам рака, раннее обнаружение детонации можно лечить с помощью правильной настройки управления двигателем, чтобы обеспечить исправный, сильный и долговечный двигатель. Текст Ричарда Фонга // Фото Джун Чена и Ричарда Фонга

СТУК: ВЕЛИКОЕ ЗЛО

[pullquote] (ДВИГАТЕЛЬ) ДЕТОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ САМ В КАЧЕСТВЕ СЛУЧАЙНОГО ЗВУКА [/ pullquote] Что такое стук? Детонация или детонация двигателя — это возгорание от одного до нескольких карманов несгоревшей топливовоздушной смеси, которое происходит за пределами запланированного окна сгорания. Когда это происходит, несвоевременный взрыв посылает потенциально разрушительную ударную волну и увеличивает давление в цилиндрах.Результатом такого события может быть что угодно — от ускоренного износа камер сгорания до катастрофического отказа двигателя.

НАСТРОЙКА КОМАНДЫ

Тюнеры управления двигателем полагаются на две ключевые переменные при настройке двигателя: соотношение воздух-топливо и обнаружение детонации. Правильный широкополосный измеритель будет контролировать соотношение воздух-топливо, чтобы гарантировать, что сгорает идеальное количество топлива для объема воздуха в цилиндре для сгорания. Он также сообщит вам, когда топлива слишком много или слишком мало.С другой стороны, мониторинг детонации может указывать на ряд других потенциальных проблем, включая высокие температуры на впуске, проблемы с зажиганием и плохое топливо, и это лишь некоторые из них.

МОНИТОР ОБНАРУЖЕНИЯ

Так как же отслеживать и обнаруживать детонацию? Стук проявляется как слышимый «стук». Однако для неподготовленного уха или в случае более высоких оборотов двигателя детонация становится очень трудной для обнаружения. Некоторые заводские ЭБУ используют датчик детонации типа «пончик», прикрепленный к блоку болтами для обнаружения детонации.При обнаружении детонации электронный блок управления двигателем определяет угол опережения зажигания, чтобы устранить любой возникший детонаж. В случае настройки на более высокие уровни мощности, тюнер будет использовать стетоскоп двигателя или автономную электронную систему контроля детонации для целей настройки. Но ни одно из этих решений не помогает владельцу транспортного средства отслеживать стук при движении по улице или трассе. Войдите в сигнальную лампу контроля детонации Gizzmo Electronics K-Lite.

НЕБОЛЬШОЕ СТРАХОВАНИЕ ВАШИХ БОЛЬШИХ ИНВЕСТИЦИЙ

Gizzmo Electronics давно осознала важность обнаружения детонации, разработав в 2007 году точную и сложную систему мониторинга детонации KMon.Основываясь на этой технологии, Gizzmo Electronics объединила точность контроля детонации KMon в доступное устройство размером с батарею AA, Gizzmo Electronics K-Lite. Простой в установке K-Lite оснащен двумя процессорами, шестью светодиодными индикаторами, функцией отзыва пиков и возможностью контролировать до 64 частот. Как и KMon, в K-Lite используется датчик детонации Bosch типа «пончик», прикрученный к блоку. Если в двигателе уже есть датчик детонации, просто купите более длинный болт и установите датчик K-Lite поверх заводского.Двухпроводной жгут соединяет датчик с блоком K-Lite. K-Lite не только мал по размеру, но и по цене. Рекомендуемая производителем розничная цена $ 199.00 — это доступное решение, без которого никто не может остаться.

СЕНСОРНАЯ КАЛИБРОВКА

В корпусе K-Lite используется чистый цилиндрический дизайн с яркими светодиодами, утопленными в корпусе, создающими кожух вокруг фонарей. На устройстве нет видимой кнопки, так как K-Lite оснащен сенсорным датчиком, расположенным под надписью «ZMO» логотипа Gizzmo на корпусе.Эта виртуальная кнопка используется для перевода K-Lite в режим калибровки, а также служит кнопкой возврата пикового значения. В комплект входит пара кронштейнов для облегчения установки на приборную панель или рулевую колонку.

НАЗНАЧЕНИЕ И ФОРМА

K-Lite обслуживает и предупреждает как в D’Garage Project Silvia, так и в Project 240SX, претендующих на участие в битве KA vs. SR. Учитывая агрессивную настройку и изнурительные битвы, которые еще предстоит вести, отслеживать детонацию двигателя просто необходимо. Поскольку дополнительные испытания на динамометрическом стенде, тормозной полосе и дорожной полосе еще не завершены, обеспечение того, чтобы эти автомобили выдержали конкуренцию, крайне важно.С K-Lite на дежурстве вероятность незаметного проскальзывания стука резко снижается.

Интерфейс автомобильного акустического датчика детонации

Главная> Продукция> Интерфейс автомобильного акустического датчика детонации

Датчики

3 августа 2018 г.

Анна Флокетт

В этой эталонной конструкции TIDA-00152 используется двухканальная ИС обработки сигналов для обнаружения преждевременной детонации в двигателях внутреннего сгорания (бензиновых).Сердцем этой конструкции является TPIC8101, который служит интерфейсом между акустическими датчиками или акселерометрами и системами управления автомобильным двигателем.

Программируемые функции этого устройства включают выбор чувствительности обнаружения детонации двигателя, резонансной частоты двигателя и управление частотой дискретизации встроенных АЦП и ЦАП в цепи обработки сигналов. Эти функции позволяют TPIC8101 быть гибким интерфейсом, который может адаптироваться к ограничениям по стоимости и / или времени обработки данных клиента.

Функции включают:
  • 2-х канальное устройство (в автомобилях обычно два датчика детонации)
  • Программируемые функции (усиление, центральная частота битов в секунду, предварительная скалярная частота входного сигнала)
  • Широкий выбор микроконтроллеров (девять выбираемых внешних тактовых частот)
  • Full SoC (может использоваться для общей обработки аналоговых сигналов)
  • Решение без Xtal (при наличии часов от MCU)
  • AEC-Q100.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

.