Как устроен датчик АБС? Устройство и принцип работы системы ABS и 4 самые частые её поломки
Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья. Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС. ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma. Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.
Как устроен датчик АБС?
Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч. С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.
Датчик ABS на переднем колесе
Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся. Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.
Статья в тему: Что делать, если гудит топливный насос
Проверка системы АБС
При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис.
Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC.
Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании.
В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки.
Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству.
Как же работает датчик АБС простыми словами?
Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес
Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.
Признаки и причины неисправностей датчика ABS
Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.
Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:
- Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
- Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
- Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.
Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:
- на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
- отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
- при экстренном торможении блокируются колеса;
- появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.
При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.
Как провести диагностику системы ABS
Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы диагностику необходимо проводить с помощью специального оборудования. Для этого производитель поставляет специальный разъем. После подключения включается зажигание и начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о выходе из строя определенного узла или элемента системы.
Хорошая модель такого устройства — Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-битный чип позволяет проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого устройства относительно невысока.
Кроме того, диагностику можно проводить в сервисных центрах и на СТО. Однако даже в гаражных условиях при определенных знаниях выявить дефекты не составит труда. Для этого понадобится следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадочная пленка и ремонт разъемов.
Проверка выполняется в следующей последовательности:
- управляемое колесо поднято;
- блок управления и выходы контроллера сняты;
- ремонтные разъемы подключаются к датчикам;
- сопротивление измеряется мультиметром.
Полнофункциональный датчик ABS в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При повороте колеса показания должны измениться, если этого не происходит — неисправен датчик. Следует помнить, что разные датчики имеют разное значение, поэтому перед началом работы их нужно изучить.
Проверка датчика ABS мультиметром
Помимо самого устройства нужно найти описание модели сенсора. Дальнейшая работа проводится в такой последовательности:
- Машину ставят на ровную ровную поверхность, после чего ее положение фиксируется.
- Колесо снимается, где будет проверяться датчик АБС.
- Разъединяют разъем и очищают контакты как датчика, так и самого штекера.
- Провода и их соединения осматривают на предмет царапин, а также других признаков повреждения изоляции.
- Переключатель мультиметра переходит в режим измерения сопротивления.
- Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. В нормальных условиях на приборной панели должен отображаться номер, указанный в паспорте датчика. Если такой информации нет, то за норму принимаем показания 0,5 — 2 кОм.
- Затем, не снимая щупов, крутится колесо машины. Если датчик исправен, сопротивление изменится, и чем выше скорость вращения, тем сильнее изменится сопротивление.
- Мультиметр перейдет в режим измерения напряжения, и измерение будет выполнено.
- При скорости вращения колеса 1 оборот / сек.
Показатель должен находиться в пределах от 0,25 до 0,5 В. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.
- Все датчики проверяются в одинаковой последовательности.
Кроме того, вся проводка соединена кольцами, чтобы убедиться в отсутствии коротких замыканий.
Следует помнить, что датчики на задней и передней осях различаются по конструкции и значениям.
На основании данных, полученных при измерениях, определяется работоспособность датчика:
- показатель ниже нормы — датчик не работает;
- очень маленький или близкий к нулю показатель сопротивления — закручивается замыкание катушки;
- при перегибе проводки меняется показатель сопротивления — повреждены жилы проводов;
- показатель сопротивления стремится к бесконечности: обрыв проводника или сердечника в индукционной катушке.
Следует знать, если во время диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличаются от других, значит, он неисправен.
Перед тем, как начать звонить в провода в жгуте, следует выяснить распиновку разъема модуля управления. Затем размыкаются соединения датчика и ЭБУ. И после этого можно приступать к упорядочиванию проводов в жгуте согласно распиновке.
Проверка датчика ABS осциллографом
вы также можете использовать осциллограф для определения характеристик датчиков ABS. Однако стоит отметить, что для этого потребуется некоторый опыт работы с ним. Если вы заядлый радиолюбитель, то это не покажется сложным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главный из них — это стоимость устройства.
Такой прибор больше подходит специалистам и мастерам сервисных центров и СТО. Однако, если у вас есть такой прибор, он станет хорошим помощником и поможет выявить неисправности не только в системе АБС.
Осциллограф отображает электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображаются на специальном экране, благодаря которому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.
Итак, проверка начинается тем же методом, что и мультиметром. Только в точке подключения мультиметра подключается осциллограф. И тогда последовательность такая:
- подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 — 3 оборота в секунду;
- показания качелей фиксируются на дисплее прибора.
После определения целостности колеса следует немедленно приступить к проверке с противоположной стороны оси. После сравнения полученных данных и на их основе были сделаны выводы:
- при условии, что показания относительно совпадают — датчики исправны;
- отсутствие явления пропуска при установке меньшего синусоидального сигнала указывает на нормальную работу датчика;
- стабильная амплитуда с пиками, не превышающими 0,5 В на указанных выше оборотах, свидетельствует о целостности датчика.
Проверка без приборов
Работоспособность датчиков ABS также можно проверить по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его следует вытащить.
Кроме того, необходимо внимательно осмотреть сам датчик и место его установки на предмет повреждений. На проводе не должно быть царапин, зазубрин, дефектов изоляции и т.д. На разъеме датчика не должно быть окисления.
важно помнить, что грязь и окисление могут исказить сигнал датчика.
Неисправности
Датчики первой конструкции ломаются редко – в них выходить из строя практически нечему. Среди причин неисправности – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт, механические повреждения в случае ДТП. Ремонту элементы не поддаются, и проблему можно решить только заменой датчика АБС. На “Ниссане” поступают именно так.
Датчики могут выходить из строя по причине сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, а на городских легковых авто она исключается.
Некорректная работа может быть из-за люфта подшипников, на которых установлены импульсные кольца. Также кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то чаще всего специалисты рекомендуют замену датчиков АБС колес.
История создания ABS
Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.
Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.
Инструкция по замене
Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойоты” на задней оси. Автомобиль ставят на ровной площадке на ручной тормоз. Для повышения безопасности под колеса укладывают упоры. На этом же этапе нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее демонтируют задние кресла, отделку порога, дверной уплотнитель. Нужно добраться до разъема. Для этого отгибают фиксаторы и оттягивают отделку около крепления стойки амортизатора. Затем отсоединяют разъем.
Далее авто поднимается домкратом, а под днище подкладывают брусок для подстраховки. После этого можно откручивать и снимать колесо. Датчик установлен на кронштейне. Для замены датчика АБС нужно распылить на кронштейн жидким ключом и немного подождать. Затем выкручивают крепежный болт. Постукивая по элементу, отверткой извлекают датчик.
Затем нужно выкрутить крепеж, удерживающий кронштейны провода. Два болта на арке, а один — на амортизационной стойке. Провод следует вытащить в салон.
Монтаж нового устройства осуществляют в обратном порядке. На этом операция окончена. По аналогичной схеме меняются датчики на других моделях авто (не становится исключением и замена датчика АБС “Лансера”).
Критерии выбора
Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе рекомендуется:
- искать нужные запчасти по VIN-коду;
- определять совместимость по электронным каталогам с указанием марки автомобиля, кузова, года выпуска и типа двигателя;
- прочитать код на корпусе старого сенсора для подбора аналогичного или ближайшего аналога по характеристикам;
- обратить внимание на форму детали, которая может подходить только под конкретное колесо для левой или правой стороны установки или быть универсальной;
- смотреть нужный прибор среди продукции проверенных надёжных производителей.
Распространённые поломки
Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы:
- Деактивация по результатам самодиагностики. Это может быть вызвано сбоями в работе управляющего блока или повреждением проводки сенсорного датчика ABS.
- АБС после активации самодиагностируется, но затем выключается. Такую проблему может вызвать разрыв проводов, нарушение контактов или их окисление, где нарушена подача питания и сигналов.
- Появляется ошибка, но датчик АВС работает. Это является следствием обрыва в сенсорном датчике. Также её может вызвать разница давления в колёсах или даже разный узор протекторов.
- Полная потеря работоспособности системы. Тут может быть масса причин, начиная от поломок датчика и заканчивая износом подшипников ступиц.
Это интересно: Как поменять батарейку в ключе автомобиля «Фольксваген» за 1 минуту?
Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики.
Нюансы конструкции Лада «Приора», «Калина»
Теперь немного разберемся, как диагностировать проводить замену на автомобилях Лада моделей «Приора» и «Калина». Эти авто для примера были взяли потому, что сзади у них используются барабанные тормозные механизмы, а выше мы рассматривали, как проводятся работы с датчиками, работающими с дисковыми механизмами.
Проверка датчиков на «Калине» или «Приоре» полностью идентична описанным. Но датчик этот еще нужно найти. Установлен элемент в задней стенке ступицы, а импульсное кольцо располагается внутри механизма, под барабаном.
Поэтому, чтобы оценить его состояние, придется с авто снимать барабан, и сразу под ним видно будет кольцо, а также выступающая часть датчика, который проходит через технологическое отверстие в тормозной колодке.
То есть, проверяя состояние кольца, можно сразу посмотреть и очистить от грязи сам датчик. А после уже проводим замеры сопротивления датчика и всей цепи до «мозгов».
Где купить
Популярные модели и новинки можно приобрести в специализированных магазинах и салонах, торгующих запасными частями и аксессуарами для автомототехники. Менеджеры подробно объяснят, а также дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают датчики, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит.
При отсутствии по месту проживания возможности купить нужную запчасть самые хорошие недорогие модели всегда доступны заказать онлайн в Интернет-магазине. Сделать это можно легко через агрегатор Яндекс.Маркет или ведущие торговый онлайн-площадки, предлагающие подобрать нужный товар по различным параметрам – VIN-коду, марке или модели автомобиля и т.д. При этом всегда имеется возможность посмотреть описание, изучить характеристики, отзывы и фото, а также рассмотреть возможность подбора аналогов оригинальных деталей.
Что такое датчик АБС и признаки неисправности — Иксора
АБС — система, которая препятствует блокировке колес во время торможения, что позволяет автомобилю сохранять свою устойчивость, управляемость и безопасность в случае резкого торможения.В систему АБС входят:
- блок управления
- гидравлическое устройство
- тормозные элементы колес
- сенсорные датчики вращения частоты оборотов
АБС также может включать в себя противобуксовочную систему, узел электронного контроля устойчивости и механизм помощи при экстренном торможении.
Основа системы АБС — в блоке управления, который принимает импульсы с датчиков частоты вращен6ия колеса, получает данные о скорости, обрабатывает полученные данные и передает их на коробку передач, в систему управления шасси, навигационную и противооткатную системы.
Особенность работы датчика заключается в том, что давление от главного тормозного цилиндра обеспечивает оптимальное нажимное усилие в тормозных суппортах, что прижимает колодки к тормозным дискам и обеспечивает торможение.
Датчики бывают двух типов:
- пассинвые — применяются для зубчатых колес, сравнительно большие по размеру, менее точные по сравнению с активным типом датчиков АБС, однако прочные и легко диагностируются на наличие неполадок. В настоящее время встречаются редко и практически не используются на современных автомобилях
- активные — применяются для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. Для работы таких датчиков необходимо внешнее питание, отличаются от своих предшественников высокой точностью, однако чувствительны к месту установки и загрязнениям. Наиболее практичным вариантом активного датчика являются магниторезиститвные датчики, которые не чувствительны к месту установки и способны обнаруживать сигнал практически на любых скоростях
При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы.
Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.
Диагностика системы ABS
Неисправная система ABS не способна выполнять возложенные на нее функции, поэтому нуждается в срочном ремонте.
Самая распространенная причина неисправности датчика ABS заключается в обрыве проводки. Такая поломка диагностируется без участия специалистов автосервиса, однако вам потребуется использовать тестер, который необходимо подключить к разъемам датчика для измерения уровня сопротивления. Оптимальные показатели сопротивления различаются для каждого автомобиля в зависимости от его марки. Поэтому, чтобы узнать оптимальное значение, обратитесь к сервисной книжке транспортного средства Если при измерении сопротивления вы обнаружили, что его значение близко к нулю — скорее всего в системе произошло короткое замыкание, необходимо снять датчик, чтобы избавиться от замыкания.
Случаются ситуации, когда датчик АБС не подлежит ремонту и требует замены. В таких случаях важно не ошибиться с выбором новой детали.
Найти подходящий датчик ABS вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Проводите замену моторного масла и масляного фильтра в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Название детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
BOSCH | Блок ABS | 0265223002 | BMW 5 седан IV (E39) 1995-2003; BMW 7 III (E38) 1995-2001 |
BOSCH | Датчик ABS. давления | 0261230266 | AUDI A1 (8X1) 2010-НВ; SKODA Fabia II (5J2) 2010-НВ; SKODA Rapid III (Nh4) 2012-НВ; VOLKSWAGEN Golf VI (5K1) 2008-2012; VOLKSWAGEN Tiguan (5N1, 5N2) 2010-НВ |
BOSCH | Датчик ABS.![]() |
0261230308 | FORD Focus III (BM_) 2011-НВ; FORD Kuga II (MA) 2013-НВ; LAND ROVER Freelander II (FA) 2011-НВ; LAND ROVER Range Rover Evoque (LV) 2011-НВ |
BOSCH | Датчик ABS | 0986594522 | CITROEN C5 (RD_) 2008-НВ; PEUGEOT 407 (6D_) 2004-2010 |
BOSCH | Датчик ABS | 0265007102 | FIAT Palio (373) 2012-НВ |
BOSCH | Датчик ABS | 0265007905 | NISSAN Qashqai (J10E) 2007-2013 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Полезная информация:
- Зачем нужны датчики износа колодок?
- Загорается датчик давления масла – что делать?
- Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114 (Samara)
Датчик скорости колеса ABS (цифровой)
Изделия, подходящие для этого пошагового теста*
Щупы мультиметра
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00
Гибкий штифтовой зонд
Зажим для аккумулятора PicoScope
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка работы датчика скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) на основе его выходного напряжения и частоты.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
Доступ к отдельным датчикам скорости вращения колес может быть затруднен.
Все датчики скорости вращения колес подключаются к модулю управления ABS, который обычно находится в моторном отсеке.
- Используйте данные производителя для идентификации выходных цепей датчика скорости вращения колеса.
- Подключите PicoScope Channel A к сигнальной цепи датчика.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
- Подняв подозрительное колесо, поверните его вручную. Этого будет достаточно для получения выходного сигнала от хорошего датчика скорости.
- С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Примечание
Наборы PicoScope Канал A и
Канал B : соедините оба канала для получения сравнительных сигналов.Пример сигнала
Примечания к сигналам
Эти заведомо исправные сигналы имеют следующие характеристики:
- В этом примере канал A подключен к датчику скорости переднего левого колеса, а канал B — к переднему правому колесу.
- Структура прямоугольной формы с переключением напряжения между двумя фиксированными уровнями, соответственно, 0,45 В и 1,0 В (примечание: уровни напряжения различаются у разных производителей).
- Частота прямоугольной волны увеличивается пропорционально скорости вращения колеса.
Библиотека осциллограмм
Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу 9Окно 0040 Waveform Library и выберите ABS или датчик скорости вращения колеса (цифровой/ на эффекте Холла) .
Дальнейшее руководство
Датчики скорости вращения колеса передают данные о скорости вращения колеса и дорожного полотна для ABS и производных систем активной безопасности автомобиля (т. е. системы курсовой устойчивости, контроля тяги и т. д.).
Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях проскальзывания колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости вращения колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.
Датчик Холла представляет собой полупроводниковое устройство, которое создает выходное напряжение, пропорциональное приложенному магнитному полю. Датчик скорости вращения колеса на эффекте Холла использует эту технологию для создания выходного сигнала прямоугольной формы в ответ на возмущения магнитного поля, вызванные вращающимся импульсным колесом, установленным вокруг ступицы или приводного вала.
Для работы датчиков скорости вращения колес на эффекте Холла требуется питание; поэтому их называют активными датчиками. Эти датчики всегда имеют положительное напряжение питания, обычно 5 В, на одном выводе; однако они могут иметь одну из двух конфигураций клемм:
- Трехштыревые датчики имеют специальную цепь опорного заземления и отдельную цепь выходного сигнала.
- Двухштыревые датчики имеют комбинированную цепь сигнала и опорного заземления, где опорное заземление для датчика плавает на уровне напряжения сигнала.
По внешнему виду двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (холла или магниторезистивные) датчики скорости вращения отличить непросто. Диагностически это неудобно, так как
Таким образом, перед диагностическим тестированием необходимо всегда либо сверяться с данными производителя, чтобы определить тип установленного датчика, либо проводить предварительную проверку PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по его характеристикам выходного напряжения.
Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, есть ли у вас активный тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две ошибки.
Модуль управления ABS ожидает одинаковых (в пределах заданного допуска) частот прямоугольных импульсов от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.
Если один или несколько сигналов скорости вращения колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами сцепления и устойчивости). Загорается сигнальная лампа для водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.
Датчики скорости вращения колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, распространенными неисправностями являются:
- Сбои сигнала датчика, вызванные истиранием или поломкой проводки цепи, коррозией датчика или разъема или неправильной установкой датчика.
- Проблемы, связанные с импульсным колесом, возникающие из-за коррозии или повреждения зубьев, неправильной установки импульсного кольца (смещения), загрязнения из-за налипания железа или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчика скорости вращения колеса также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрыв или короткое замыкание или высокое сопротивление цепи.
Активные датчики скорости вращения колес подвержены повреждению из-за неправильных методов проверки; в частности, применение испытаний на сопротивление.
Признаки неисправностей, связанных с датчиком ABS
- Освещение сигнальной лампы ABS (и других связанных сигнальных ламп).
- Диагностические коды неисправностей (DTC).
- Пульсация или вибрация педали тормоза.
- АБС неактивна.
Diagnostic trouble codes
Selection of component related Diagnostic Trouble Codes (DTCs):
C0000
C0035
C0036
C0040
C0041
C0045
C0046
C0050
C0051
C0221
C0222
C0223
C0225
C0226
C0227
C0229
C0235
C0236
C0237
C0238
C0245
C0300
C0305
C0226
C0227
C0229
C0235
C0236
C0237
C0238
C0245
C0300
C0305
Подробнее
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить отзыв.
Добавить комментарий
Датчики скорости вращения колес
Измеряется их успехом
- Дом
- Товары
- Датчики скорости вращения колес
ATE предлагает вам не только сложные продукты, но и интеллектуальные услуги. Это означает, что в будущем процедуры мастерской будут протекать более разумно, экономя ваше время и деньги и успокаивая ваши нервы.
Все дело в ноу-хау
Мы знаем, как работают интеллектуальные датчики, и нам нравится делиться с вами своим опытом — например, на специальных курсах обучения ABS/ESP или в нашем подробном плане устранения неполадок.
Быстрое возобновление работы
Наши диагностические инструменты помогут вам найти неисправность.
Особенности и преимущества
- Определение направления вращения
- Обнаружение состояния покоя
- Ассортимент продукции включает как активные, так и пассивные датчики колес
- Специальные учебные курсы по современным электронным тормозным системам и их компонентам включены в предложение ATE по обучению
- Соответствующее диагностическое оборудование и инструменты доступны для качественной диагностики и ремонта – в продаже, в мастерской, в каталоге ATE или в Интернете
- Если загорается лампа неисправности ABS, у вас есть готовая таблица поиска и устранения неисправностей колесного датчика
Технические данные
- Непосредственный вклад в высокий уровень безопасности движения, более высокую динамику движения, больший комфорт вождения, снижение расхода топлива, низкий уровень выбросов
- Для всех установленных марок автомобилей
Датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес — подробный вид
Датчики скорости вращения колес — подробный вид
Датчики скорости вращения колес – подробный вид
Датчики скорости вращения колес – подробный вид
Более
100 миллионов
Датчики скорости вращения колес проданы
Мобильное приложение ATE
2734
Файл cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функциональные возможности наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вам следует принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Целевое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.
Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые ваш браузер принимает на основе настроек вашего браузера. Однако вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя. Дополнительную информацию можно найти в разделе о защите данных.
В настоящее время активированы следующие файлы cookie:
Необходимый
Статистика
Скрыть детали Показать детали
Технически необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью. Используются следующие файлы cookie:
Статистика
Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа. Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-аналитики Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов.