устройство и принцип работы ближнего освещения
На чтение 8 мин Просмотров 988 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Что значит блок фара
- Из чего состоит фара автомобиля
- Конструкция и различные виды оптики головного света
- Ближний свет
- Дальний свет
- Оптические элементы
- Источник света
- Отражатель
- Рассеиватель
- Принцип работы фар
Светотехническое оборудование автомобиля состоит из разных типов элементов. Часть из них устанавливается в передней части автомобиля. Удобно объединять эти осветительные приборы в единый узел – как с технической, так и с дизайнерской точки зрения.
Что значит блок фара
Такой узел называется блок-фарой. В ней в единый блок объединены, как минимум, осветительные приборы головного света (ближнего и дальнего), которыми освещается дорога перед транспортным средством. Также в состав узла могут входить передние поворотники, габариты, а в некоторых моделях — дневные ходовые огни.
Один из вариантов блочного исполнения фары.
Из чего состоит фара автомобиля
Конструкция современной фары достаточно непроста. Ее строение с развитием производственных и вычислительных технологий постоянно усложняется.
Конструкция и различные виды оптики головного света
Фара состоит из двух основных функциональных узлов:
- источника светового излучения;
- формирователя светового пучка.
Также в состав блок-фары входит корпус, объединяющий остальные компоненты, элементы крепления и т.д. Формирователь направленного потока света обязательно содержит отражатель (рефлектор). В состав сложной фары может входить линза.
Ближний свет
Ближний свет освещает дорогу на расстоянии 30-50 м. Световой луч при этом направлен вниз и, частично, вправо – чтобы была видна обочина. При такой конфигурации ослепление встречного водителя маловероятно, поэтому ближний свет используется при движении в условиях населенного пункта. Также этот вид освещения включается при разъезде ночью на загородных трассах.
Дальний свет
Расстояние, на котором световой пучок ближнего света освещает дорожное полотно, недостаточно для движения на большой скорости. Слишком малое расстояние и ограниченное время реакции водителя не позволят принять своевременное и верное решение при обнаружении препятствия на столь малом расстоянии. Поэтому при такой езде (обычно, на загородных трассах) используется дальний свет. Диаграмма его направленности вытянута вдоль направления движения авто, а длина освещенной зоны может составлять до нескольких сотен метров (зависит от конструкции осветительного прибора).
Различие диаграмм направленности дальнего и ближнего света.Оба вида освещения в составе блок-фары могут формироваться как отдельными фонарями, так и двухнитевой лампой. Для изменения формы светового пучка могут приниматься дополнительные меры (шторки, фильтры и т.п.). Если в автомобиле используется биксеноновая фара, то в ней устанавливается один светоизлучатель.
Ближний свет при этом формируется либо шторкой, ограничивающей световой поток и изменяющей его светотеневую границу, либо сдвигом лампы в другую зону отражателя и линзы.Читайте также
Маркировка и расшифровка фар
Оптические элементы
Оптические элементы большей частью определяют потребительские свойства фары. От их строения зависит качество освещения автомобиля.
Источник света
Классическим и единственным источником светового излучения в автомобиле долгое время являлись лампочки накаливания. Несмотря на невысокую стоимость, в настоящее время для головного света они практически не применяются (только в габаритных огнях, поворотниках и фонарях заднего хода). Из этой сферы их практически полностью вытеснили галогенные лампы. Несмотря на принципиальную схожесть устройства (свет излучается посредством нити накаливания), галогенки имеют преимущество за счет меньших габаритов и более долгого срока службы.
В более дорогом сегменте автомобилей для создания светового потока применяются ксеноновые светоизлучающие элементы. Они дают больший световой поток при равной мощности и служат долго. Недостатком считается необходимость наличия дополнительного оборудования:
- блоков розжига;
- корректора направления светового потока.
Без установки последнего ксеноновые фары на автомобиле применять нельзя.
Сравнение обычных и ксеноновых элементов. Рекомендуем: 6 лучших моделей ксеноновых лампТриумфальное шествие светодиодных ламп, экономичных и долговечных, не оставило в стороне и светотехническое оборудование автомобилей. Но здесь все несколько сложнее. Просто заменить обычную галогенку на LED нельзя – обычный отражатель не рассчитан на светодиоды, излучающие в одну сторону. Световой поток будет иметь неправильную форму, поэтому для этого типа ламп нужна фара, специально разработанная для работы с такими излучателями.
Самым последним достижением в сфере автомобильной светотехники головного света являются лазерные светоизлучатели. Их основа – полупроводниковые лазерные диоды. Это самые эффективные излучатели для дальнего света. По данным производителей, освещаемая дистанция может составлять до 600 м. К сожалению, такие фары дороги. Их стоимость сравнима с ценой автомобиля класса Эконом.
В блочной конструкции обычно каждый фонарь имеет свой источник света. Они могут быть одинаковыми, но, как правило, различаются – как по типу, так и по мощности.
Отражатель
Часть света, излучаемого лампой, направлена назад. Чтобы ее использовать, в тыльной части устанавливается отражатель. Одновременно он является основным элементом формирования направленного светового потока. В недавнем прошлом широко параболические отражатели – в сечении они имели форму параболы. Для формирования пучка света используется свойство этой геометрической фигуры – если источник света расположить в точке, называемой фокусом, то световой пучок выйдет наружу в виде линий, параллельных оси. Так удобно формировать пучок дальнего света.
Рефлектор сложной формы.С ближним светом проблема – здесь нужна иная диаграмма направленности. Для ее получения приходится применять шторки и фильтры, в которых бесполезно теряется часть светового потока. Поэтому с развитием производственных технологий все чаще применяется рефлектор сложной формы. В нем поверхность параболы оснащена дополнительными отражателями точно рассчитанной конфигурации. Так формируется световой поток нужной формы и направленности без использования затеняющих элементов.
Развитие технологий позволило создавать более совершенные конструкции рефлекторов, имеющие эллиптическую форму в сечении. Здесь используется оптическое свойство эллипса – если источник света поместить в одном из фокусов, то лучи соберутся во втором фокусе. За ним можно установить линзу и сформировать световой поток нужной формы. Пучок в этом варианте получается отлично сфокусированным и имеющим четкую световую границу.
Читайте также
Какие бывают фары у автомобиля
Рассеиватель
В фарах с эллиптическим рефлектором обязательным оптическим элементом служит линза (рассеиватель), в которой и происходит формирование светового пучка. Линзу изготавливают из стекла или прозрачного пластика. Ее сечение имеет переменную форму – так выполняется система линз и призм, создающая световой поток нужного направления. Для создания четкой световой границы может применяться шторка, управляемая специальным механизмом. Другая функция рассеивателя – защита конструктивных элементов блок-фары от попадания грязи и посторонних предметов. У элементов блок-фары рассеиватель единый, но он может иметь различные преломляющие свойства для каждой зоны.
Устройство линзовой фары.Принцип работы фар
Включение или выключение различных фонарей, входящих в состав блок-фары, может выполняться вручную. На автомобилях экономической категории это обычно единственный способ управления. Чем выше класс автомобиля, тем меньше требуется вмешательство оператора. Так, дневные ходовые огни могут включаться при включении зажигания (и гаснуть после его выключения) или по факту старта двигателя. Включение фар или управление световым потоком может быть завязано на датчик освещенности или датчик дождя. Все зависит от разработчиков и желания покупателя платить за сервисные функции.
Датчик дождя в автомобиле.Развитие автомобильной светотехники имеет генеральное направление – повышение безопасности езды. Устройство автомобильной фары становится все более высокотехнологичным, и концепция блок-фары прекрасно вписывается в общую тенденцию эволюции автосвета и позволяет разработчикам экспериментировать с дизайном.
Блок-фары в сборе Discovery 3 |
На автомобиле могут устанавливаться фары следующих типов: галогенные фары, двухрежимные ксеноновые фары или адаптивные блок-фары (AFS). Для всех типов фар используется одинаковый гладкий рассеиватель.
Фары расположены за передней несущей панелью в сборе. Каждая блок-фара крепится к передней несущей панели при помощи двух стопорных планок. Стопорные планки перемещаются в пазах на тыльной части блок-фар и своими отверстиями фиксируются на штифтах передней несущей панели. Для фиксации каждая стопорная планка нажимается вниз, чтобы штифты вошли в отверстия. Стопорные планки дают возможность снимать блок-фару с несущей панели для замены ламп без использования специальных инструментов.
На задней стенке блок-фары имеется съёмная панель, открывающая доступ к лампам для проведения их замены. Большая крышка, которая снимается вращением против часовой стрелки, открывает доступ и к галогенным и к ксеноновым лампам ближнего и дальнего света. Ещё одна крышка открывает доступ только к галогенной лампе дальнего света, которая удерживается пружинной защёлкой. Небольшая крышка также снимается поворотом против часовой стрелки и открывает доступ к лампе указателя поворота. Под этой крышкой находится съёмная крышка, которая открывает доступ к лампе габаритного фонаря, лампе фонаря бокового освещения при поворотах/бокового фонаря с отклоняемой осью и лампе бокового габаритной фонаря (в моделях для США).
В задней части блок-фар расположены два винта для ручной регулировки оси фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На автомобилях для рынка США (NAS) фары имеют направление оптических осей ‘Visual Optically Left’ (VOL). Винты регулировки необходимо поворачивать на одинаковое число оборотов, чтобы обеспечить соотношения регулировки фар только по вертикали. Регулировка в горизонтальной плоскости не предусмотрена. Процедура регулировки фар изложены в Руководстве по ремонту.
Каждая фара снабжена 16-контактным разъёмом, который обеспечивает передачу входных и выходных сигналов функциональной поддержки фары. Назначение контактов разъёма может различаться от модели к модели, подробности можно найти в Справочной библиотеке по электрооборудованию (ERL).
Фары ближнего света включаются, когда выключатель зажигания находится в положении (II) и:
- Переключатель освещения находится в положении включения фар
- Переключатель освещения находится в положении AUTO и на центральный коммутационный блок от датчика дождя/освещённости приходит сигнал включения наружного освещения.
Фары ближнего света могут также включаться при использовании функции таймера.
Фары дальнего света включаются, когда переключатель зажигания находится в положении (II) и:
- включены фары ближнего света либо переключателем освещения, либо при помощи функции AUTO
- Левый многофункциональный подрулевой переключатель сдвинут вперёд, от водителя.
Фары дальнего света выключаются, когда:
- Левый многофункциональный подрулевой переключатель сдвинут назад, к водителю
- Фары ближнего света выключены
- Выключатель зажигания поворачивается из положения I (питание вспомогательного оборудования) в положение 0 (выключено).
Галогенные фары
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Стопорная планка |
2 | — | Указатель поворота |
3 | — | Боковой габаритный фонарь (только для США) |
4 | — | Габаритный фонарь |
5 | — | Фонарь бокового освещения при поворотах (если имеется) |
6 | — | Фара ближнего/дальнего света |
7 | — | Фара дальнего света |
8 | — | Крышка служебного лючка фары дальнего света |
9 | — | Крышка служебного лючка фары ближнего/дальнего света |
10 | — | Крышка служебного лючка габаритного фонаря (не показана) |
11 | — | Крышка служебного лючка указателя поворота (не показана) |
В галогенных фарах используется отражатель сложной формы для лампы ближнего и дальнего света фар. Отражатель разделен на два параболических сегмента с разными фокусными расстояниями. При движении в странах с противоположным дорожным движением, на наружную поверхность рассеивателя галогенной фары необходимо приклеить специальную светозащитную наклейку, чтобы перекрыть часть светового пучка.
В фарах ближнего и дальнего света применяются галогенные лампы с кварцевой колбой мощностью 55 Вт. Лампы крепятся к корпусу фары с помощью обычных проволочных зажимов.
Ксеноновые фары
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Стопорная планка |
2 | — | Указатель поворота |
3 | — | Боковой габаритный фонарь (только для США) |
4 | — | Габаритные фонари |
5 | — | Фонарь бокового освещения при поворотах (если имеется) |
6 | — | Ксеноновая фара ближнего/дальнего света |
7 | — | Галогенная фара дальнего света |
8 | — | Крышка служебного лючка фары дальнего света |
9 | — | Контроллер ксеноновой фары |
10 | — | Крышка служебного лючка фары ближнего/дальнего света |
11 | — | Крышка служебного лючка габаритного фонаря (не показана) |
12 | — | Крышка служебного лючка указателя поворота (не показана) |
Меры предосторожности
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Напряжение в цепи питания ксеноновой лампы достигает 28000 В. Контакт с таким напряжением может закончиться летальным исходом. Перед проведением работ с фарами их нужно обязательно отключить.
При работе с ксеноновой осветительной системой нужно соблюдать следующие предосторожности:
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить любые работы с ксеноновой осветительной системой при включённом наружном освещении.
- Работать с ксеноновыми лампами D2S можно только с использованием средств индивидуальной защиты, таких как перчатки и очки. Нельзя прикасаться к стеклянной колбе лампы.
- Утилизация ксеноновых ламп должна проводиться по правилам утилизации опасных отходов.
- Включать лампу можно только, когда она находится в рабочем положении, то есть в своём патроне.
В ксеноновой фаре используется рефлектор сложной формы для галогенной лампы дальнего света, причем конструкция рефлектора не отличается от используемой для галогенной фары. Отражатель разделен на два параболических сегмента с разными фокусными расстояниями.
В фаре дальнего света применяется галогенная лампа с кварцевой колбой мощностью 55 Вт. Лампы крепятся к корпусу фары с помощью обычных проволочных зажимов.
Ксеноновая блок-фара называется двухрежимной ксеноновой фарой и работает как фара ближнего света и как фара дальнего света. В состав ксеноновой или газоразрядной (HID) фары входит управляемая электромагнитом шторка, меняющая пучок дальнего света на пучок ближнего и наоборот.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если переключатель освещения находится в выключенном положении, то сигнализация ксеноновыми фарами дальнего света невозможна. Если переключатель освещения находится в положении включения фар или в положении AUTO и фары ближнего света включены, то при сигнализации дальним светом ксеноновых фар ближний свет ксеноновых остаётся включённым.
Работа ксеноновых фар контролируется блоком CJB, который связан с контроллерами каждой из фар и со стартером разряда. Контроллер ксеноновой фары и стартер обеспечивают ксеноновую лампу электроэнергией, достаточной для ее включения.
Сравнение диаграмм освещения ксеноновой и галогенной фары
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | — | Ксеноновая двухрежимная фара |
B | — | Галогенная |
В ксеноновых фарах используются отражатели и рассеиватели, изготовленные по так называемой эллипсоидальной технологии и обеспечивающие в тёмное время лучшую, в сравнении с галогенными фарами, освещённость. По сравнению с галогенными фарами ксеноновые обеспечивают следующие преимущества:
- Продолжительный срок службы ксеноновых ламп — приблизительно в 3-5 раз больше, чем у галогенных ламп
- Увеличенная светоотдача: световой поток у ксеноновых фар в 3-4 раза выше, чем у галогенных фар
- Голубой/белый свет более близкий к естественному дневному свету — ксеноновые лампы производят голубой/белый свет в сравнении с желтым светом, производимым галогенными лампами
- Лучшая видимость при движении в темное время суток — ксеноновые лампы создают более широкий и более яркий световой пучок по сравнению с обычными галогенными лампами
- Более низкое тепловыделение
- Меньшее потребление электроэнергии
Конструкция ксеноновых фар
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Кронштейн |
2 | — | Ксеноновая лампа DS2 |
3 | — | Разъём DS2 |
4 | — | Моторедуктор курсового привода фар (только для адаптивных блок-фар) |
5 | — | Электромагнит |
6 | — | Асферический рассеиватель |
7 | — | Затенитель |
8 | — | Затенитель |
9 | — | Опора рассеивателя |
Ксеноновая фара представляет собой самостоятельный элемент конструкции, который расположен в блок-фаре. Данный блок состоит из отражателя, переходного кольца, рассеивателя, контроллера ширмы и ксеноновой лампы, и в сборе называется прожектором.
Рассеиватель имеет выпуклую форму и обеспечивает закрепление в нём ксеноновой лампы. Лампа находится в пазу, чтобы обеспечить правильное совмещение в отражателе и крепится посредством нажатия и поворота в положение фиксации. Лампа имеет двуконтактный разъём, который также крепится посредством нажатия и поворота в положение фиксации.
Привод ширмы представляет собой электромагнит, который управляет положением ширмы с помощью рычажного механизма. Ширма используется для изменения ближнего света на дальний и наоборот.
Рычажный механизм находится с правой стороны прожектора. Этот механизм управляет ширмой, которая перекрывает часть светового пучка, что позволяет управлять автомобилем в странах с противоположным дорожным движением без использования специальных наклеек на рассеивателе фары. Диаграмма направленности освещения меняется перемещением небольшого рычажка, который расположен рядом с патроном лампы, на боковой части прожектора. Перед снятием крышки служебного лючка обязательно выключите фары.
Ксеноновая лампа начинает светиться, когда при прохождении электрического тока между двумя электродами лампы образуется электрическая дуга. В герметичной колбе лампы находится газ ксенон, который реагирует на электрическое возбуждение и тепло, производимое под действием тока. В результате реакции на регулируемый ток между электродами ксенон излучает голубой/белый свет.
Выход на максимальный уровень непрерывного свечения лампы осуществляется в три фазы. Это фаза пуска, фаза прогрева и фаза непрерывной работы.
Для того чтобы образовалась электрическая дуга, в фазе пуска на лампу необходимо подать пусковой импульс напряжением 18000-28000 В. Это напряжение обеспечивают стартеры ксеноновых ламп. После образования электрической дуги начинается фаза прогрева. Контроллер ксеноновой фары регулирует электрический ток в цепях ламп таким образом, чтобы сила тока составляла 2,6 А, что соответствует мощности 75 Вт. Во время этой фазы начинается яркое свечение ксенона, а лампа переходит в установившийся режим работы со стабильными параметрами протекания электрического тока между электродами. Как только разогрев закончится, контроллер переходит к фазе непрерывной работы. Напряжение, подаваемое на электроды ламп, уменьшается, а мощность поддержания установившегося режима снижается до 35 Вт.
Работой ксеноновых фар управляют блок CJB, два контроллера ксеноновых фар и два стартера. При включении фар модуль CJB подает рабочее напряжение на контроллеры ксеноновых фар (по одному на каждую фару). Во время фазы пуска контроллеры регулируют величину напряжения на электродах лампы.
Стартеры (по одному на каждую фару) создают высокое начальное напряжение, которое необходимо для образования электрической дуги между электродами. В конструкцию стартеров входят катушки, которые генерируют импульсы высокого напряжения, необходимые для того, чтобы лампа начала работать. Как только лампа начнет работать, стартер образует замкнутый контур управления, позволяя контроллеру регулировать величину напряжения.
Лампа указателя поворота
Лампа указателя поворота встроена в наружную часть блок-фары. Указатель поворота расположен над габаритным фонарём/фонарём бокового освещения при поворотах. В указателях поворота применяются лампы 27 Вт/7 Вт S8W с закреплением в пружинных контактах патрона. Лампа крепится в патроне, который подключен с помощью проводов к главному разъему на корпусе фары. Патроны вставляются в отверстие корпуса фары и поворачиваются до фиксации. Доступ к лампе возможен через герметичную крышку на задней стенке корпуса фары. Крышка фиксируется в корпусе поворотом по часовой стрелке до фиксации. Чтобы получить доступ к крышке нужно снять блок-фару с передней несущей панели и снять с блок-фары наружную стопорную планку.
Указатели поворота включаются левым многофункциональным подрулевым переключателем или выключателем аварийной сигнализации. Многофункциональный подрулевой переключатель работает, только если замок зажигания находится в положении II (зажигание включено), выключатель аварийной сигнализации работает в любом состоянии цепей. Указатели поворота работают с циклом включения/выключения по 0,38 секунды.
При отказе одной из ламп в указателях поворота остальные продолжат свою работу с прежним циклом. Сигнализаторы включения указателей поворота будут работать с удвоенной частотой, указывая на отказ лампы.
Габаритный фонарь
Габаритный фонарь расположен в наружной части блок-фары, под указателем поворота. Габаритный фонарь использует тот же корпус и отражатель, что и боковой фонарь с отклоняемой осью (где имеется).
В габаритном фонаре используется бесцокольная лампа W5W с закреплением в пружинных контактах патрона, который соединён проводами с главным разъёмом на корпусе блок-фары. Патрон вставляется в гнездо в корпусе блок-фары. Доступ к лампе возможен через съемную крышку на задней поверхности корпуса фары. Чтобы получить доступ к крышке, нужно снять блок-фару с передней несущей панели и частично снять с блок-фары наружную стопорную планку.
Габаритные фонари включаются переключателем освещения. Габаритные фонари могут работать независимо от положения выключателя зажигания. Габаритные фонари будут включены также, если переключатель освещения находится в положении AUTO и на центральный коммутационный блок от датчика дождя/освещённости приходит сигнал включения наружного освещения.
Фонарь бокового освещения при повороте
ПРИМЕЧАНИЕ: * Автомобили для США не оснащаются фонарями бокового освещения при повороте
Фонари бокового освещения при поворотах являются дополнительным оборудованием, которое даёт возможность освещать дорогу по направлению движения при выполнении поворота на низкой скорости. Конструкция рассеивателей позволяет отклонять световой пучок примерно на 45 градусов от оси автомобиля.
Фонарь бокового освещения встроен в наружную часть блок-фары и находится в одном корпусе с отражателем и габаритным фонарём.
В боковом фонаре бокового освещения при повороте используется галогенная лампа H8 мощностью 35 Вт, вставляемая в патрон, соединённый с корпусом блок-фары. Патроны вставляются в отверстие корпуса фары и поворачиваются до фиксации. Доступ к лампе возможен через съемную крышку на задней поверхности корпуса фары.
Фонари бокового освещения при повороте включаются левым многофункциональным подрулевым переключателем, когда переключатель освещения установлен в положение включения фар и переключатель зажигания находится в положении II. Ток подается к лампам от замка зажигания, чтобы исключить задержку их выключения при использовании таймера фар. При скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч фонари бокового освещения при повороте деактивируются.
Одновременно может быть включен только один фонарь бокового освещения. При соблюдении вышеуказанных условий (скорость движения и положение переключателя), если включен указатель левого поворота, то включается левая лампа бокового освещения и наоборот. Фонари бокового освещения при повороте отключаются при включении передачи заднего хода.
John Deere AM141893 Фара в сборе для XUV Gators
John Deere AM141893 Фара в сборе для XUV Gators | ООО «РДО Эквипмент»Подать заявку на финансированиеПодойдет ли это для моего John Deere?
Посмотреть весь доступный инвентарь
Запросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем признательны за ваши отзывы
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?
Технические характеристики
{{spec.
tab_name}}Сравнить похожие товары
Марка | ||
Имя | Фара в сборе для XUV Gators | entityId»> |
Цена | ||
Оставайтесь на связи
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы получать информацию о рекомендуемом оборудовании, акциях и распродажах магазинов, специальных объявлениях и многом другом.Подписаться сейчас
Хирургический налобный фонарь Ronin X6
«Самое сильное и самое яркое освещение, которое я когда-либо испытывал…»
X5 изменил мою жизнь в операционной, когда я работаю пластическим хирургом в Беверли-Хиллз. Комфорт на моей голове не имеет себе равных со всеми другими, которые я пробовал за эти годы. Свет — самый сильный и самый яркий, который я когда-либо видел или испытывал в налобных фонарях с батарейным питанием. Для меня это было определенное обновление, в котором я не осознавал, что мне нужно, но был так счастлив, что получил его. Есть вещи, без которых мы не можем жить в операционной, и мой X5 и моя музыка — две мои главные вещи.
Доктор Эндрю Коэн, доктор медицинских наук, FACS
Беверли-Хиллз, Калифорния
«Надежная работа».
Надежная работа в бесшумной, удобной и простой в использовании налобной фаре.
Доктор Дэн Шерер, доктор медицинских наук, ЛОР
Сан-Диего, Калифорния
«Намного превосходит любой свет, который мы использовали ранее».
Недавно у меня была возможность протестировать новый переносной налобный фонарь производства Ronin Surgical. Я, вместе с хирургами разных специальностей, обнаружил, что налобный фонарь намного превосходит любой свет, который мы использовали ранее. Он легкий, регулируемый и очень удобный. Одной аккумуляторной батареи хватило на 3 1/2 часа работы, а вес батареи был незаметен. Сам свет был ярче, чем стандартный фонарь башни, и, по сути, мне пришлось немного уменьшить яркость. Добавленный дистанционный переключатель также является бонусом. Я использовал три другие портативные фары, и этот продукт, безусловно, лучший.
Д-р Даниэль Джаффурс, доктор медицинских наук
Orange, CA
«Инструмент, без которого невозможно обойтись».
Ronin X5 сочетает в себе лучшие характеристики всех фар, которые я пробовал ранее. Это, безусловно, самая яркая и удобная фара, она обладает наибольшей универсальностью с точки зрения позиционирования света, но при этом сохраняет низкий профиль. Что мастерски делает X5, так это способность быстро стать инструментом, без которого вы не сможете обойтись. Мои сокурсники и даже преподаватели быстро стали завидовать моей новой «игрушке!»
Доктор Ребекка Хоффман, доктор медицинских наук, MSCE
Филадельфия, Пенсильвания
«Это идеальный налобный фонарь для любого ординатора-хирурга».
Во-первых, он очень яркий, поэтому его можно использовать как инструмент для прикроватных процедур отделения неотложной помощи, а также достаточно яркого для использования в операционной. Эта фара ярче, чем любая другая портативная фара, с которой я сталкивался. Наличие портативного фонаря в качестве хирургического резидента невероятно полезно. Не привязываясь к стене, вы можете легко передвигаться, быть более эффективным помощником и иметь возможность взять на себя инициативу по делу. Батарея легко заменяется и может выполняться во время операции вашей дежурной медсестрой. И последнее, но не менее важное: эта фара невероятно легкая и удобная.