24Окт

Устройство бескамерной шины: Устройство бескамерной шины

Содержание

Устройство бескамерной шины

19.12.2022

Сегодня производителями легковых шин происходит комплектование моделей бескамерными шинами. Камерные покрышки постепенно уходят в прошлое, сегодня они встречаются на иномарках с отечественными машинами. Устройство бескамерной шины необычное, но функциональное. О нем подробно далее.

Устройство камерной шины

Камерная шина включает в себя несколько элементов: камеру из смеси резины в форме тора, покрышку. Состав резины обеспечивает прочность с эластичностью покрышки. При подачи воздуха внутрь камеры шина увеличивается по типу воздушного шара. Объемы покрышки должны идеально подходить друг другу, поскольку камера размещается внутри без складок. Появление приводит резину в негодность. Камерная резина служит мало, поскольку основной элемент испытывает деформацию под воздействием повышенной температуры.

Устройство бескамерной модели

Бескамерные автомобильные шины включают в себя одну покрышку.

На ее внутренность наносится каучук в два миллиметра. Из-за этого покрышка не может пропускать воздух. Для предотвращения этого момента, борт обвивается мягкой резиной. Работает бескамерная шина достаточно просто.

Борт покрышки садится на ободковом полку. Бескамерные шины обладают круглым выступом, благодаря чему покрышка обхватывает борт с обеих сторон. Подобное решение приводит к обеспечению надежной герметичности соединения.

Особенности

Бескамерные шины автомобиля, устройство которых продуманное, предусматривает отсутствие воздушной камеры. Происходит накачивания непосредственно пространство между диском и покрышкой. Подобный подход убирает проблемы камерной автомобильной резины, связанной с повышенным нагреванием. Камера не способна протираться при движении об автомобильные шины. Это содействует устранению нагрева.

Для надежности не следует в бескамерную модель погружать камеру. У корпусом шины и камеры появляются воздушные пузыри, которые приводят к повышенному нагреванию, снижению эксплуатационного срока.

Многие бескамерные шины делаются по технологиям, которые защищают от прокола. Изделия сохраняют уровень давления на протяжении некоторого времени. В конечном счете, возможно добраться до шиномонтажа или сервиса, не меняя автомобильного колеса.

Бескамерные шины были придуманы вместе с автомобильными покрышками. Первые шины, которые использовали Андре с Эдуардом Мишленом, не имели камер. Простой вид однотрубных пневматических моделей не имеют камер. Однако они не надежные. Ряд современных бескамерных шин появился в 1946 году. До моделей появились кованые колесные диски.

Интересно, что передвижение на покрышках, лишенных камер, более удобное, мягкое и бесшумное. Благодаря пониженному весу они способны минимально нагружать ходовую часть и максимально экономить уровень топлива. При появлении проколов и повреждений на шинах, необходима доставка транспорта к СТО. При езде на спущенных покрышках увеличивается износ с разгерметизирующим риском.

Плюсы

Бескамерные шины имеют следующие преимущества:

  1. Облегченный вес — из-за большой массы повышается инерционное колесное перемещение во время автомобильного движения по неровной дороге, поскольку износ ходовой части происходит быстро.

  2. Оптимальную температуру. Если в камерной шине находятся несколько частей, трущихся друг о друга при движении. Температурное увеличение приводит к ускорению компонентного машинного износа, повышению риска разрыва покрышки при движении.

  3. Повышенную надежность. Камерная шина способна быстро терять воздух во время прокола покрышки с камерой, поскольку воздух идет не из места повреждения, а через негерметичное пространство ободка диска с бортом колеса. Сразу остановить автомобиль невозможно.

Люди знают, как устроена бескамерная шина, потому ознакомиться с преимуществом модели им будет несложно. Бескамерная резина имеет улучшенную герметичность благодаря мягкой резине на стыке. Исключаются неровности, которые связаны с перетиранием деталей. После прокола покрышки шины не портятся. При необходимости люди свободно доезжают до ближайшей мастерской. Камерная резина служит дольше, поскольку она не подвергается перегреву.

Отличием камерной и бескамерной шины является не только конструкция, но и установка, ремонт. Главным недостатком резины выступает сложно производимый монтаж. При монтажно-демонтажной работе легко повреждается бортовая закраина. Это приводит к разгерметизации колес. Ремонт проколотой покрышки выполняют профессиональные мастера за счет специальных инструментов.

Минусом служит их установка на специальном оборудовании. Повреждение приводит к разгерметизации покрышки. Подобно монтажу, ремонт на специальном оборудовании — дорогой, времязатратный процесс. Обычная покрышка чинится в домашних условиях быстро. При сильно спущенном колесе, ездить в течение длительного времени на нем нельзя. Это выведет шины из строя. После подобных ситуаций восстановления не произойдет. Разрушится слой герметизации.

Монтаж

При монтаже учитываются определенные моменты. На всех колесах производства Кам, Амтела, Уралшины, Гудбаер, Континентал и другие услуг, устанавливаются одинаковые по типу шины, покрышки показывают повышенную устойчивость и колесную прочность. Колеса не меняются только на передней оси для повышения безопасности езды.

Установить шины, лишенные внутренней камеры, возможно лишь на диске со внутренними выступами на ободке. Они помогают в посадочной герметичности резины. Установка камеры в бескамерную покрышку невозможна из-за образования неремонтопригодного повреждения. Но, при движении на подобном колесе начинает образовываться воздушная подушка, давящая на резину внутри и повреждающая покрышки изнутри, повреждающие корд во время резких поворотов и торможений.

ᐉ Монтаж бескамерных шин

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

Что такое бескамерная шина? Все, что вам нужно знать

Технология бескамерных шин для велосипедов — это именно то, что вы можете себе представить, исходя из названия: в ней нет камер, и она работает почти так же, как шина и обод современного автомобиля.

Tubeless теперь является вариантом по умолчанию для горных и гравийных велосипедов среднего и высокого класса, и он становится все более популярным и для шоссейных велосипедов.

В этом руководстве рассматриваются основные принципы бескамерной эксплуатации, и у нас есть отдельные рекомендации по настройке бескамерной системы для шоссейных велосипедов и по настройке бескамерной системы для горных велосипедов.

Не пропустите наши путеводители по лучшим бескамерным шоссейным шинам, лучшим шинам для горных велосипедов и лучшим гравийным шинам.

Кроме того, если вы хотите оптимизировать настройку шин для обеспечения скорости, комфорта, сцепления и защиты от проколов, у нас есть подробные руководства по давлению в шинах для шоссейных и горных велосипедов.

Если есть незнакомые технические термины или жаргонизмы, прокрутите статью до конца, чтобы просмотреть полный глоссарий.

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Tubeless: использование камер без камер. Enve

Бескамерная шина выглядит как стандартная клинчерная шина камерного типа, но не требует внутренней камеры и после «посадки» (посадка — это процесс защелкивания бортов на место) образует воздухонепроницаемое уплотнение с ободом.

Клапан, такой же, как и на внутренней камере, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не могут пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который разбрызгивается внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной установки. Рассел Бертон / Immediate Media

Герметик

, заливаемый в шину или впрыскиваемый через вентиль, помогает заткнуть малейшие утечки. Этот герметик остается жидким внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «ванны» или «швы») — это традиционный тип шин, которые приклеиваются или приклеиваются к трубчатому ободу. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном их в значительной степени заменили высокопроизводительные клинчеры.

Каковы преимущества бескамерных шин?

Бескамерные установки подвержены меньшему количеству проколов, но потенциальные преимущества производительности при более низком давлении являются основным преимуществом этой технологии. Велорадар

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления.

Прокол происходит, когда ваша шина сталкивается с препятствием (например, с камнем или краем выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает внутреннюю камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «змеиного укуса».

Без внутренней камеры, которую можно было бы улавливать, и с герметиком в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее подвержена сплющиванию, и поэтому вы можете воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

Они включают в себя повышенный комфорт, а также, возможно, большее сцепление с дорогой и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками сложна, поэтому трудно обобщать.

Бескамерные шины

также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем аналогичная камерная установка, но опять же, трудно обобщать, потому что существует много переменных. Это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному внедрению бескамерных шин профессиональными шоссейными гонщиками.

Преимущества бескамерных велосипедов довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но картина более тонкая для дорожного движения — многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Каковы недостатки бескамерных шин?

Когда что-то идет не по плану, бескамерные камеры могут быть грязными и неудобными. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, чем небескамерные, и вам придется постоянно покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко монтируются и садятся на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их посадки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик

может загрязняться, и его необходимо периодически обновлять — обычно каждые несколько месяцев — потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные – рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерной эксплуатации?

Когда вы используете бескамерную камеру, важно убедиться, что вы используете совместимые детали. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Для достижения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерных шин требуются как шины, так и диски, специально предназначенные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению борта, предотвращающие сдувание под давлением, и герметичные корпуса, предотвращающие потерю воздуха.

Диски различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, облегчающий монтаж шин, и выступы, удерживающие борта шины в фиксированном положении. У большинства также есть бортовые крючки, помогающие удерживать шину, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это дает преимущество.

Преимуществом безкрючкового может быть более прочная конструкция обода, снижение веса, улучшенные аэродинамические характеристики и, как правило, более низкие производственные затраты. Однако выбор шин с ободами без крючков ограничен по сравнению с более традиционными ободьями с бортовыми крюками.

Некоторые бренды используют ободья с крючками и без крючков. Campagnolo, например, использует стандарт «Mini-Hook» на своей гравийной колесной паре Levante. Утверждается, что это сочетает в себе преимущества ободьев без крючков и с крючками при полном соответствии стандартам безопасности ETRTO для клинчерных и бескамерных шин.

Раньше в мире горных велосипедов — и в некоторой степени в циклокроссе / гравии — было обычным делом использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и / или стандартные клинчерные диски без камер.

Однако, учитывая, что сейчас на рынке есть выбор подходящих бескамерных шин и дисков, у них не так много стимулов для этого. Результаты с домашними настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

На шоссейном велосипеде никогда не следует использовать бескамерную шину без камеры или пытаться переоборудовать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия отказа могут быть серьезными.

Совместимость с бескамерными камерами и совместимость с бескамерными моделями

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует «TR» для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются взаимозаменяемо и не имеют стандартизированных определений.

Для некоторых брендов именно этим и является обод, готовый к бескамерному использованию, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может быть в комплекте с колесами, а может и не быть), установить соответствующую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как совместимое с бескамерными шинами, вероятно, вам также потребуется установить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам придется раскошелиться на комплект новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер — значительные дополнительные расходы.

Диски без крючков подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить внутреннюю трубку, если вам это нужно (например, в качестве меры по возвращению домой — вам, конечно, сначала нужно снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную трубку. шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты немного беспорядочны

Когда речь идет о шинах, очень важно соблюдать рекомендации производителя, чтобы оставаться в безопасности. Саймон Бромли / Immediate Media

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными шинами в основном очевидна, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic разработал стандарт UST (универсальная бескамерная система), и он предназначен только для шин и дисков, соответствующих UST.

Эти шины изготовлены в соответствии со строгими техническими требованиями, они тяжелее и более герметичны, чем многие шины, предназначенные для бескамерной эксплуатации.

В противном случае вы должны ожидать, что любая шина для горных велосипедов, готовая к бескамерному использованию, будет работать с любым ободом для горного велосипеда, готовым к бескамерному использованию, если только соответствующий производитель прямо не запрещает это.

Для шоссейных и гравийных велосипедов все немного сложнее. Shimano и Hutchinson представили стандарт шоссейных бескамерных велосипедов в 2006 году, но, в отличие от стандарта UST для горных велосипедов, он не получил широкого распространения.

Это привело к длительному периоду, когда на рынок было выпущено множество различных систем, вызывающих головную боль у многих людей, которые хотели принять эту технологию.

Однако в последние годы все изменилось. В 2017 году Mavic запустил стандарт «Дорожный UST», определяющий требования к размерам и давлению.

Затем ETRTO использовала этот стандарт для разработки стандартов дорожных бескамерных автомобилей, которые были введены в действие в 2019 году. 

В 2020 году Mavic ввел стандарт на свои колеса и шины. 

Новые стандарты шоссейных бескамерных шин диктуют необходимый диаметр посадки борта обода, высоту боковины и форму центрального канала обода. Tubeless Crochet (TC) охватывает традиционные ободья с крючками, а Tubeless Straight Side (TSS) относится к конструкциям без крючков.

Эти стандарты служат ориентиром для производителей дисков и шин, но нет закона, обязывающего производителей придерживаться этих стандартов. Итак, хотя все немного прояснилось, все еще существует некоторая путаница в отношении того, какие шины можно использовать с какими дисками.

Могу ли я использовать любую бескамерную шину с любым бескамерным ободом?

Диски без крючков должны использоваться с совместимыми шинами. Уоррен Росситер / Immediate Media

Когда дело доходит до горных велосипедов, вы в основном можете использовать любую комбинацию бескамерной шины и обода. Тем не менее, вам все равно следует проявлять некоторую осторожность, потому что размеры шин и внутренняя ширина обода могут отличаться от стандартов ETRTO.

Для дороги и гравия необходимо проверить совместимость обода и шины. Некоторые бренды, такие как Zipp и ENVE, предлагают таблицы совместимости шин с их колесами.

Это особенно важно при использовании обода без крючка. Если вы используете несовместимую шину с ободом без крюка, вы рискуете скатиться с обода, что может привести к травмам или даже смерти.

Могу ли я использовать бескамерные шины и диски с камерой?

Да, вы можете без проблем использовать бескамерные шины и диски с камерой.

Многие бескамерные ободья предназначены для использования с внутренней камерой, поэтому вы можете отремонтировать прокол, который не исправить одним герметиком.

Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что вы должны использовать совместимую бескамерную шину, если ваш обод без крюка.

Как установить бескамерную шину

У нас есть отдельные руководства по настройке бескамерной шины для шоссейных и горных велосипедов, но вот основные принципы установки бескамерных колес:

  • Вставьте бескамерные клапаны в ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  • Установите шину на обод, по одному борту за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не впрыскиваете его через вентиль, сделайте это до того, как вставите на место второй борт. Если вы вводите его через клапан, сначала удалите сердечник клапана.
  • Накачать шину. В зависимости от комбинации вашего обода и шины, вашего уровня энергии и выравнивания планет, это может работать с некоторой энергичной накачкой гусеничного насоса. Если нет, вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.
  • Встряхните колесо, чтобы герметик покрыл внутреннюю часть шины, или, что еще лучше, отправьтесь на короткую поездку вокруг квартала.
  • Что произойдет, если я проколю бескамерную шину?

    На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин. Стив Бер

    В целом, у вас должно быть меньше проколов с бескамерными наушниками. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже незаметно для вас.

    Большие проколы или порезы требуют большего вмешательства. Ваши варианты:

    • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
    • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю трубку

    У нас есть отдельное руководство по ремонту бескамерной шины.

    Стоит ли бескамерных хлопот?

    Бескамерные модели — это не панацея, но они предлагают значительные преимущества для многих райдеров. Феликс Смит / Immediate Media

    Это зависит. Для горных велосипедов однозначно да. Для гравийных велосипедов это да, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

    Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или у вас много проколов, но различия менее значительны.

    В BikeRadar мы в целом выступаем за бескамерные модели, но мы понимаем, что они не для всех, и мы определенно не рекомендуем их для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

    Технический словарь бескамерных шин

    • Борт: Внешний край шины, который прилегает к ободу (шина имеет два борта). Бескамерные борта сделаны из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению
    • Крюк борта: Выступающая кромка в верхней внутренней части стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (обод с крючками имеет два крючка борта)
    • Клинчер: Стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые под давлением вдавливаются в обод. И камерные, и бескамерные шины являются типами клинчера 9.0166
    • Обод без крючков (или бескамерная прямая сторона (TSS)): Конструкция обода без крючков борта
    • Герметик: Жидкость, заливаемая в шину или впрыскиваемая через клапан, способствует герметизации и заживлению небольших проколов
    • Бескамерное вязание крючком (TC): Стандарт ETRTO / ISO для обода с крючком
    • Бескамерный насос: Устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или в отдельный блок в виде канистры
    • Готовность к бескамерному использованию: Обозначает компоненты, подходящие для бескамерного использования, но означает разные значения для разных марок. «Бескамерная совместимость» аналогична
    • .
    • Бескамерная лента/ободная лента: Лента, наносимая на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода
    • Бескамерный клапан: Клапан, который входит в отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно тип Presta, но также доступен Schrader
    • Тип трубы: Обозначает шины, предназначенные для использования с камерами, а не для бескамерной эксплуатации
    • Трубчатая: Традиционная конструкция шины, которая приклеивается или приклеивается к ободу специального типа
    • UST: Универсальная бескамерная система Mavic. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST
    • .

    Авторы

    Мэтью Ловеридж (ранее Аллен) — бывший старший писатель BikeRadar, опытный механик и эксперт по велосипедным технологиям, который ценит практичные, красиво спроектированные вещи. Первоначально он был роуди, но ему нравятся велосипеды и комплекты всех типов, включая гравийные и горные велосипеды, и за эти годы он протестировал огромное количество всех трех для BikeRadar, Cycling Plus, Cyclist.co.uk и других. Он выглядит так, будто должен кататься на велосипеде лучше, чем есть на самом деле, и его это устраивает.

    Теги

    Как установить бескамерные шины: подробное пошаговое руководство

    Давайте посмотрим, как установить бескамерные шины на велосипед. Эта статья включает в себя пошаговое обучающее видео, в котором показаны все тонкости замены бескамерной шины.

    Инструменты для велосипедных шин, необходимые для установки бескамерной шины

    Инструменты для велосипедных шин, которые потребуются для установки бескамерной шины:

    • Совместимые с бескамерными велосипедными колесами

    • tubeless compatible tires

    • tubeless tire valves

    • tubeless tire sealant

    • a bike tire lever

    • a bike tire pump

    • a valve tool or needle nose pliers

    • губка с мыльной водой или пульверизатор с изопропиловым спиртом

    Если вы устанавливаете ленту для бескамерных шин, вам также потребуются следующие предметы:

    Как установить бескамерные шины

    1. Найдите отверстие клапана.

    2. Оберните обод ободной лентой.

    3. Убедитесь, что ободная лента приклеена должным образом.

    4. Осмотрите ободную ленту (см. ниже).

    5. Установите вентиль шины.

    6. Частично установите бескамерную шину.

    7. Добавьте герметик в бескамерную шину.

    8. Завершите установку шины.

    9. Прокачайте шины.

    10. Устранение неполадок при установке (при необходимости).

    11. Равномерно распределите герметик для шин.

    Найдите отверстие для клапана велосипедной шины

    Первое, что вам нужно сделать, это найти отверстие для клапана на ободе велосипеда. Начинайте ободную ленту на 2-3 спицы впереди отверстия клапана. Это позволит вашей ободной ленте дважды перекрыть отверстие клапана для хорошей герметизации.

    Убедитесь, что если на вашей ленте есть отверстие для клапана, оно совпадает с отверстием для клапана на ободе.

    Когда будете готовы, отрежьте углы на конце скотча. Это создаст «стрелку» с концом ободной ленты. Это поможет вашей ободной ленте приклеиться к центру падения обода.

    Обмотайте обод велосипеда лентой для обода

    Теперь вам нужно обмотать обод ободной лентой. Убедитесь, что лента расположена по центру, и плотно прижмите конец ленты. Затем начните обматывать колесо велосипеда по всему диаметру.

    Убедитесь, что вы сохраняете натяжение ленты, что она остается прямой, и что вы плотно прижимаете ее вдоль края. Без достаточного натяжения ленты ваша бескамерная шина не сядет должным образом и может пропускать воздух.

    Как только вы сделаете это по всему диаметру колеса, вам нужно будет наложить ленту внахлест. Пройдите через отверстие клапана на 3 спицы, чтобы обеспечить достаточное покрытие ленты. Затем отрежьте ленту и плотно прижмите ее, чтобы лента зафиксировалась.

    Наши колеса Roval поставляются с уже установленной бескамерной лентой. Многие бренды предварительно устанавливают ободную ленту для бескамерных шин, но некоторые этого не делают.

    Допустим, вы заменяете бескамерную шину и ободную ленту. Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по ширине ленты.

    Убедитесь, что ободная лента правильно приклеена к ободу

    Вы должны убедиться, что ободная лента правильно приклеена к ободу. Это уменьшит вероятность утечек. Вы можете провести пластиковой шиной по ленте и нажимать на нее по ходу движения.

    Если у вас нет манометра, вы можете взять тряпку, плотно прижать ленту и провести руками по ленте. Использование тряпки устранит трение, позволяя вам нажимать и скользить руками по ленте, обеспечивая равномерное покрытие.

    Осмотрите ободную ленту

    Независимо от того, установили вы ленту или нет, проверьте вашу бескамерную ленту. Вы должны убедиться, что он расположен по центру основания обода, не видны отверстия для спиц, а также нет ряби или складок.

    Установка вентиля бескамерной шины

    Далее вы установите вентиль бескамерной шины. Здесь есть два возможных сценария; в ободной ленте было отверстие для клапана или его не было.

    Если у него не было отверстия для клапана, вы можете использовать отмычку, чтобы сделать прокол через ободную ленту в центре отверстия для клапана. Сделайте его достаточно широким, чтобы обеспечить зазор клапана для вставки. Будьте осторожны, чтобы не порвать ленту и не поцарапать колеса велосипеда.

    После того, как у вас есть отверстие для вентиля, вставьте шток вентиля бескамерной шины в отверстие вентиля. Плотно вдавите его в обод. Плотно затяните гайку клапана на ободе, чтобы зафиксировать клапан.

    Плоским краем рычага пластиковой велосипедной шины можно надавить на шток клапана и сильнее затянуть гайку. Эта дополнительная герметичность помогает сохранить ее герметичность после того, как вы установили шину и накачали ее до высокого давления воздуха.

    Частично установите бескамерную велосипедную шину

    Разверните бескамерную велосипедную шину и выровняйте ее по велосипедному колесу. «Схождение» означает:

    У вашей велосипедной шины два борта; по одному с каждой стороны шины. В этих инструкциях «борт велосипедной шины» также известен как «стенка велосипедной шины». Вы установите одну сторону полностью, а затем частично установите вторую сторону.

    Начните установку шины, установив одну сторону борта шины в основание обода. Начните установку первой стенки шины на 180 градусов от ниппеля. Затем обработайте стенку шины по стенке обода и равномерно вокруг основания обода до ниппеля.

    Пока вы прокладываете путь вокруг обода велосипеда, убедитесь, что вы держите установленную часть велосипедной шины на месте. Если вы этого не сделаете, велосипедная шина упадет, когда вы будете двигаться по ободу.

    Когда вы доберетесь до последних нескольких дюймов обработки боковой стенки поверх обода велосипеда, вам будет трудно надеть велосипедную шину на стенку обода. На этом этапе возьмите рычаг велосипедной шины, чтобы упростить задачу.

    Совет: убедитесь, что борт шины находится в центре выступа основания обода, а не у стенки обода. Это дает вам максимальный провис на велосипедной шине, чтобы упростить установку на последних нескольких дюймах.

    Теперь проделайте то же самое со второй стенкой велосипедной шины. Но на этот раз оставьте последние несколько дюймов удаленными. Это означает, что вы не должны полностью устанавливать вторую стенку велосипедной шины на этом этапе.

    Как добавить герметик в бескамерную велосипедную шину

    На последнем шаге вы не установили несколько дюймов стенки второй шины. Сюда мы заливаем герметик для бескамерных шин.

    Первый шаг в установке бескамерных шин — повернуть оставленное отверстие на землю. Затем вы можете залить герметик для бескамерных шин в велосипедную шину.

    Но сколько герметика вам нужно на одну шину? Мы рекомендуем от 30 до 40 мл герметика для бескамерных шин на шину.

    Завершите установку шины

    Теперь вы медленно повернете снятую часть велосипедной шины обратно вверх. «Медленно» вращайте его, чтобы случайно не пролить герметик для велосипедных шин.

    Установка последних нескольких дюймов стенки велосипедной шины будет самой сложной задачей. Вам понадобится инструмент для велосипедных шин, например, шиномонтажный рычаг.

    Совет для профессионалов: чтобы облегчить надевание стенки шины на стенку обода велосипеда, можно смазать борт шины и стенку обода спиртом или мыльной водой

    Дважды проверьте борт шины на вентиле колеса, чтобы убедиться, что ни одна часть борта не висит на вентиле. Это наиболее распространенная проблема, когда возникают проблемы с накачкой шин.

    Накачайте шины вашего велосипеда

    Теперь вы готовы накачать свои бескамерные шины. Вы должны использовать напольный велосипедный насос для этой части установки бескамерных шин. Напольные насосы могут подавать большие объемы воздуха, чтобы упростить и ускорить накачку шин.

    Цель состоит в том, чтобы быстро накачать в шину большой объем воздуха, чтобы борт шины оказался на полке. Для этого сделайте несколько быстрых и сильных ударов, чтобы начать. Вы услышите несколько хлопков, когда буртик зафиксируется. (Это хороший звук.) 

    Никогда не превышайте рекомендованное давление в шине или в ободе при установке бескамерной шины. Вы можете найти рекомендуемое давление в шинах на боковине шины вашего велосипеда. Обычно рекомендуемое давление в шинах составляет 110–120 фунтов на квадратный дюйм.

    Устранение неполадок при установке бескамерной шины

    Допустим, у вас возникли проблемы с нагнетанием достаточного объема воздуха, чтобы вставить борт шины на место. Попробуйте удалить сердечник вентиля шины, чтобы увеличить объем воздуха при накачивании.

    Если это не помогло, попробуйте распылить изопропиловый спирт или мыльную воду на шину. Это даст борту велосипедной шины некоторую смазку, чтобы уменьшить трение, удерживающее борт от посадки.

    Если напольный насос не заставит шарики встать на место, попробуйте воздушный компрессор или баллончик с CO2. Они могут обеспечить дополнительный объем воздуха, необходимый для установки борта шины на полку для шин.

    После того, как шина будет успешно смонтирована и накачана, проверьте, чтобы расстояние между линией установки шины и стенкой обода было одинаковым, чтобы обеспечить полное зацепление борта. Если это не так, выпустите воздух и попробуйте снова надуть.

    Равномерно распределите герметик для бескамерных шин

    Затем вам нужно распределить герметик для бескамерных шин по всей велосипедной шине. Вы делаете это, вращая шину в течение примерно 30 секунд, чтобы позволить ей распространиться внутри бескамерной шины. Вы также можете покатать колесо об пол на полный оборот, чтобы герметик попал на борт.

    Накачайте шину до предпочитаемого вами давления, начиная с рекомендуемого давления. Помните, что никогда не превышайте максимально рекомендуемое давление в шине или ободе. Если они не совпадают, всегда останавливайтесь на более низком из двух максимальных значений давления.

    Теперь пришло время поставить колеса на велосипед и отправиться в путь, чтобы насладиться эффективностью, управляемостью, комфортом и защитой от проколов бескамерной системы! В том маловероятном случае, если у вас прокол, вы можете просто вставить трубку, как в случае любого прокола, и продолжить поездку.

    Часто задаваемые вопросы об установке бескамерной велосипедной шины

    Часто задаваемые вопросы об установке бескамерной велосипедной шины.

    Что делать, если я забыл добавить герметик перед установкой бескамерной шины?

    Если вы не установили герметик для шин с помощью нашего предпочтительного метода, вы должны теперь удалить сердечник клапана с помощью инструмента для клапана или острогубцев и выдавить его в шину и обод через клапан. После нанесения герметика замените сердечник клапана.

    Сравнение бескамерных велосипедных шин с камерами

    С бескамерными велосипедными шинами у вас будет меньше проколов, лучшее сцепление с дорогой и меньший вес.

    Что такое бескамерная шина?

    Бескамерная шина не требует внутренней камеры, и после «установки» она образует герметичное уплотнение с ободом велосипеда.

    Как работает бескамерная шина?

    Борт бескамерной шины «прилегает» к стенке обода велосипеда. Эта «посадка» создает воздухонепроницаемое уплотнение.