30Янв

Установка тсу на шевроле нива: Самостоятельная установка фаркопа на Шевроле Ниву

Содержание

Установка фаркопа на шевроле нива может быть быстро осуществлена своими руками

Тягово-сцепное устройство для Нивы

Отсутствие автомобиля во многом ограничивает современного человека. Ему приходится ездить на общественном транспорте, зачастую стоя, а то и вовсе можно не попасть на нужный рейс по тем или иным причинам. Это особенно неприятно, если человек живет в одном населенном пункте, а работает в другом.

Однако и в использовании личного транспорта есть свои неудобства. В первую очередь они связаны с пробками, которые за последние несколько лет стали неотъемлемой частью передвижений внутри крупного мегаполиса. Также потребуется приложить множество усилий и потратить некоторое количество материальных средств для того, чтобы обеспечивать нормальную эксплуатацию авто в течение продолжительного периода времени.

Следить придется как за внешним видом машины, так и за работоспособностью ее механизмов. Размеры затрат зависят от того, в каком состоянии был приобретен автомобиль и как долго он эксплуатируется.

Достаточно часто, стараясь сэкономить при приобретении новой машины, покупатели выбирают авто базовой комплектации. Водители желают самостоятельно установить на автомобиль все необходимые им опции. К таким мероприятиям можно отнести и монтаж фаркопа, а также другого тсу на машины моделей нива шевроле.

Для того чтобы все сделать правильно, следует соблюдать несколько важных условий. Нужно выбрать качественные детали и материалы, подготовить все необходимые инструменты. И, конечно же, желательно обладать соответствующими навыками и опытом проведения подобных манипуляций.

Содержание

  • Установка и основные характеристики тягово-сцепного устройства
  • Что входит в комплект для установки устройства?

Вернуться к оглавлению

Установка и основные характеристики тягово-сцепного устройства

Установленная на машине деталь

Фаркоп предназначен для того, чтобы соединять между собой два автомобиля – буксируемый и буксирующий.

Помимо этого, данное тсу необходимо для обеспечения сцепления между машиной и прицепом. В соответствии с требованиями ОСТ, на ниву шевроле должен быть установлен специальный фаркоп, по всем показателям подходящий для автомобиля данной модели. Иначе могут возникнуть трудности в процессе монтажа и эксплуатации оборудования.

Для того чтобы установленное на ниву шевроле тягово сцепное устройство оказалось «впору» и выполняло все необходимые функции, нужно учитывать требования, которые предъявляются к таким тсу. Знание их позволит вам не только правильно установить фаркоп, но и убережет от покупки некачественных комплектующих на шевроле ниву.

Требования к монтажу и эксплуатации тсу:

  • общая масса прицепа или буксируемого автомобиля должна составлять не более 1,3 тонны;
  • скорость движения с прицепом или же во время буксировки не должна превышать 90 км/ч;
  • тягово сцепное устройство должно быть смонтировано в соответствии с правилами технической эксплуатации вашего автотранспорта.

Желательно доверить установку фаркопа на ниву шевроле компетентным механикам и слесарям в качественных автосервисах. Но можно смонтировать его и своими руками. Особенно если вы владеете навыками по ремонту машины.


Вернуться к оглавлению

Что входит в комплект для установки устройства?

Итак, при массе самого фаркопа на шевроле ниву в 10 кг в комплект деталей и запчастей для его монтажа входят:

  • 1 розетка,
  • 1 комплект проводов,
  • 3 винта,
  • 3 гайки,
  • 6 болтов,
  • 6 обычных и 6 пружинных шайб,
  • 1 колпак на шар.

В каждом комплекте обязательно должно находиться руководство по установке фаркопа. Следуя инструкциям, вы легко сможете самостоятельно поставить тсу на машину.

На кузове нивы шевроле уже на заводе просверливаются отверстия, которые абсолютно точно подходят для производимого тут же фаркопа. Отверстия уже имеет резьбу, но заклеены скотчем, поэтому разглядеть их сразу практически невозможно. Чтобы приступить к процессу монтажа тсу, вам нужно будет отклеить скотч и освободить отверстия. Все работы по установке устройства можно провести довольно быстро. Некоторые умудряются закончить их за 10-15 минут.

Помимо имеющихся в комплекте деталей и инструментов, необходимо будет приобрести графитную смазку. Она потребуется для того, чтобы смазать крепежные детали перед установкой тсу. Прислоните фаркоп к фартуку и ланжеронам, после чего соедините все детали смазанными болтами. Чтобы процесс установки данного оборудования прошел за считанные минуты, необходимо:

  • знать и соблюдать требования, предъявляемые к монтажу,
  • приобретать только заводские комплектующие, соответствующие нормам ОСТ,
    иметь начальные навыки по ремонту автотранспорта.

Если же вы в себе не уверены, лучше передоверьте подключение квалифицированным рабочим в проверенном автосервисе. Но намного приятнее будет использовать транспорт, к которому вы и свою руку приложили. Тем более что установка фаркопа на шеви ниву особых знаний не требует.

ТСУ (Фаркоп) ПТ-Групп для а/м Chevrolet NIVA 2009-2020/ LADA NIVA 2020-/ LADA NIVA Travel 2021-/ -съемный квадрат

Фаркоп под квадрат или, как его еще называют, американский фаркоп на Шевроле НИВА, очень удобен в эксплуатации, благодаря быстросъемной части, при этом рама и кронштейн фаркопа скрыты за задним бампером и не выступают за габариты автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете купить фаркоп под американский квадрат, рама которого устанавливается в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Выход из рамы представляет собой толстостенную трубу с квадратным сечением и сквозным отверстием для стопорного пальца тягово-сцепного устройства. Диаметр шара — 50 мм.

Преимущества быстросъемного фаркопа «американский квадрат» от компании ПТ ГРУПП:

  • ТСУ (фаркоп) / съемный квадрат устанавливается в штатные места автомобиля, предусмотренные заводом – изготовителем.
  • Уникальная многослойная технология покраски;
  • В комплектации изделий используются только оцинкованные метизы.

Преимущества конструктива фаркопа съемный квадрат:

  • Требуется не более 10 секунд на снятие/установку тягового кронштейна;
  • Для снятия /установки не требуется специальный инструмент;
  • В основном блоке возможно использовать другие изделия с креплением «под квадрат»;
  • Возможность регулировать горизонтальный уровень сцепки в пределах понижения фаркопа переворачиванием съемного кронштейна;
  • Возможность заменить как съемный кронштейн целиком, так и отдельно сцепной шар.

Материал:

Фаркоп изготавливается из высокопрочной стали СТ3. Металл обрабатывается методом фосфатации и далее окраска порошковой краской. Шар фаркопа изготавливается из высокопрочных марок стали в соответствии с ГОСТ Р 1050 либо ГОСТ 19281 с последующим электролитическим покрытием никелем.

Установка ТСУ (фаркопа) под «американский квадрат»:

Требуется установка в специализированном сервисном центре.

Комплектация:

ТСУ укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль. Полный перечень деталей указан в инструкции по установке.
Внимание! Комплект электрики не включен в комплектацию фаркопа. Он приобретается отдельно.

Требования к эксплуатации изделия:

  • Фиксирующий болт М10х20 предназначен для устранения технологических люфтов у НЕнагруженного изделия. При установке любого нагружающего устройства (прицеп, велокрепление и т.д.) болт необходимо ослабить. Эксплуатация ТСУ (фаркопа) с затянутым фиксирующим болтом ЗАПРЕЩЕНА, так как может привести к деформации изделия.
  • Периодически очищайте поверхность детали от грязи и пыли, не пользуясь абразивными материалами, кислотными и щелочными очищающими составами, удаляйте снег и грязь, чтобы поверхность детали оставалась сухой и чистой.
    При небольших повреждениях покрытия обработайте деталь преобразователем ржавчины и аккуратно покройте место повреждения подходящей краской.
  • Производитель гарантирует соответствие изделия характеристикам указанным в паспорте в течение гарантийного срока при соблюдении требований по установке и эксплуатации. Гарантия снимается если дефекты возникли по вине потребителя или третьих лиц в результате нарушения правил транспортировки, хранения, монтажа, условий эксплуатации, а так же внесении изменений и доработок в конструкцию без согласования с производителем. Производитель не несёт ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц в результате неправильного хранения и эксплуатации изделия.

Правила безопасного использования:

  • Каждые 5000 км необходимо протягивать соединительные элементы изделия.
  • На неасфальтированных покрытиях скорость движения с прицепом не должна превышать 30 км/ч.
  • Требуется установка в специализированном сервисном центре.

Характеристики
Производитель
PT GROUP

Марка авто
CHEVROLET, LADA

Модель авто
NIVA

Габариты
122 х 29 х 24 см

Объем в упаковке
0,078 м3

Вес
16 кг

Материал
Сталь с полимерной порошковой краской

Максимальное тяговое усилие
1500 кг

Гарантия
1 год

При монтаже съем бампера
Нет необходимости

Подрезка бампера
Не нужна

Тип шара
E

ТСУ (Фаркоп) ПТ-Групп для а/м Chevrolet NIVA 2009-2020/ LADA NIVA 2020-/ LADA NIVA Travel 2021-/ -съемный квадрат — Характеристики

Тягово-сцепное устройство. Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

(или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Говоря простым языком, фаркоп – это крюк, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то прицеп использовать нельзя.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе связанных с использованием дополнительного оборудования, и читатели сайта все чаще присылают вопросы о том, насколько законно использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение дизайна в 2020 году можно получить не только, но и .

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если у есть документы на фаркоп , то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Вы можете просто установить фаркоп и безопасно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если на нет документов или их невозможно восстановить, то установка фаркопа является конструктивным изменением, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы на фаркоп будут рассмотрены ниже.

Например, если на автомобиль на заводе установлен оригинальный фаркоп, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для регистрации автомобиля предпринимать не нужно. Если в будущем у ГИБДД возникнут вопросы по ТСУ, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это изменение конструкции. Для ее регистрации необходимо обратиться в ГИБДД. При этом далеко не факт, что разрешение на установку в итоге будет получено.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию автомобиля рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. достаточно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство уже установлено на машину, но документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами , чем пытаться оформить изменение дизайна автомобиля в ГИБДД.

Документы на фаркоп автомобиля

В 2020 году действует в России. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Учитывать пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат осмотру в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство комплектующих:

  • , предназначенных для данного транспортного средства и прошел оценку соответствия в составе данного автомобиля, что подтверждается документацией производителя комплектующей;
  • предоставляется производителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при внесении серийных изменений в проект на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основании проведена оценка соответствия вносимых изменений.

Итак, есть 2 случая, при которых фаркоп не может быть поставлен на учет в ГИБДД:

  • При серийных изменениях конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве аксессуара, если одновременно выполняются 2 условия:
    • В эксплуатационной документации изготовителем предусмотрена установка фаркопа. В данном случае речь идет о инструкции по эксплуатации , которая выдается при покупке любого автомобиля. Откройте этот документ и найдите раздел об использовании трейлера. Если есть такой раздел, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию производителя, подтверждающую, что он предназначен для использования на вашей модели автомобиля и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля желаемой модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий его соответствие требованиям Технического регламента.

Примечание, иметь при себе эти документы и предъявить их сотрудникам ГИБДД не требуется . Их также можно хранить дома. Просто если у сотрудника ГИБДД есть вопросы по фаркопу, сразу скажите ему, что у вас есть все необходимые документы и тягово-сцепное устройство установлено на законных основаниях. Обычно этого достаточно. Если милиционер все-таки решит оформить, то оспорить его можно на основании имеющихся документов.

Что делать, если нет документов для ТГУ?

Если у вас нет перечисленных выше документов на фаркоп, обратитесь к производителю данного оборудования для получения копий. Уважающие себя организации без проблем предоставляют копии документов.

Связаться можно:

  • в электронном виде — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если нет возможности восстановить документы, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп . Такие предложения рекомендую игнорировать, т.к. Документы производителя можно получить только у производителя. Если такие документы выданы другой организацией, они будут поддельными.

Что делать, если вы планируете купить фаркоп?

Если вы только планируете установить тягово-сцепное устройство на свою машину, то вы очень вовремя попали в эту статью.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

При отсутствии хотя бы одного из документов необходимо обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, недостающие документы производители высылают без проблем.

Обратите внимание, что если вы покупаете подержанный автомобиль с фаркопом, то документы необходимо взять у предыдущего владельца. В противном случае ГИБДД может потребовать от вас демонтировать оборудование перед постановкой автомобиля на учет.

Подведем итог этой статьи:

  1. Большинство фаркопов сопровождаются необходимыми документами, т.е. их можно установить без регистрации в ГИБДД .
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их необходимо запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции автомобиля.

Удачи на дорогах!

Александр-208

Добрый день. А как инспектор ГИБДД отреагирует на фаркоп со съемным крюком? Крючка нет, розетка торчит, а все остальное усилитель бампера.

Александр , привет.

В этом случае часть фаркопа (гнездо) необходимо рассматривать так же, как и весь фаркоп. То есть если есть документы (на весь комплект, или только на розетку), то проблем с ГИБДД не будет. Если документов нет, то розетка является самовольным изменением конструкции и может вызвать вопросы у ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-473

Еще один способ украсть деньги у людей. Всю жизнь все ездили с фаркопом и всем было наплевать, но потом разобрались. У всех, кто живет в регионах, есть фаркопы на автомобилях и прицепах — надо вывезти мусор со двора и подвезти стройматериалы. Это в больших городах прицепы не нужны. Так что жители глубинки «самые богатые» попадут под удар наших властей. Только со знаком «шипы» разобрались, а сколько денег с людей содрали и все накрылось, теперь за фаркопы взялись!!!

Купил Шевроле Нива 2123-55 в автосалоне в 2014 году с дополнительными опциями, в том числе форкоп (ж/нива) Ступино. Только что выдали заказ на установку заказа. В 2015 году автосалон был закрыт. И документов там не найдут. Говорят, уничтожили через 3 года. Как быть? Есть копия ОТТС (я скопировал)..

Евгений-272

Всю жизнь все ездили с фаркопами и никого это не волновало, но потом разобрались.

«Всю жизнь» фаркопы выпускала «парочка» производителей, а сейчас наверное только ленивый их не изготавливает и не устанавливает (все образно). Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы исключить недобросовестных производителей и установщиков. Именно поэтому они проводят эту «регистрацию» фаркопов, при этом проверяя соответствующие документы. Вы же не хотите, чтобы один прицеп выехал на встречную полосу?

Анвар Какую проблему вы хотите решить в данный момент?

Если вы хотите получить документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого фаркопа.

Лучшее предложение — фаркопы для автомобиля, посетители нашего интернет-магазина могут выбрать и купить фаркоп из представленного ассортимента или заказать изготовление необходимого фаркопа.

В последнее время такая продукция, как фаркопы, пользуется большим спросом практически у всех автовладельцев. Особенно это касается владельцев внедорожников, которые практически не представляют вождение без этого устройства, так как джипы считаются отличными тяговыми лошадками благодаря особой конструкции трансмиссии. Существует множество жизненных ситуаций, в которых наличие фаркопа на автомобиле просто необходимо: от эффективной защиты автомобиля от удара сзади до решения такой задачи, как вытаскивание автомобиля из кювета или перевозка любого груза.

Типы предлагаемых фаркопов

Фаркопы для автомобиля недорого в Москве.

В настоящее время производители фаркопов предлагают потребителям несколько типов тягово-сцепных устройств:

Фаркоп условно съемный — крюк крепится двумя болтами и является наиболее распространенным, имеет шаровой тип А;

Фаркоп быстросъемный — имеет съемный крюк, который легко устанавливается и снимается, имеет шар типа С;

Буксир фланцевый — имеет кованый крюк и крепится на двух или четырех болтах, имеет шаровой тип F или G;

Фаркоп сварной — имеет крюк с жестким неподвижным креплением, встречается редко, имеет шаровой тип Н.

Наиболее популярным и востребованным является первый тип ГВС благодаря простоте конструкции и доступной стоимости. Его постоянное наличие – это эффективная защита заднего бампера и возможность беспроблемной перевозки грузов.

При выборе фаркопа следует учитывать тот факт, что фаркопы европейских производителей отличаются от отечественных аналогов. Отсюда вытекают конструктивные особенности раструба и диаметр такого элемента, как шар. Правильный выбор ответвителя для подключения обеспечит не только стабильное согласование блока, но и надежное электрическое соединение.

Все представленные в нашем интернет-магазине фаркопы, купить которые вы можете по самой привлекательной цене, имеют сертификаты и документы, что подтверждает их оригинальность и качество. Помимо продажи фаркопа, наша компания предлагает услугу — установка фаркопа с гарантией.

Хоть фаркопы и не дефицитный товар, тем не менее, есть автомобили, для которых найти подходящее устройство достаточно сложно. Для решения этой задачи автовладелец может заказать у нас услугу – изготовление фаркопов. Готовая продукция, изготовленная нашими специалистами, полностью соответствует всем требованиям качества и безопасности. Чтобы заказать нужное вам тяговое устройство прямо сейчас, звоните по номерам, указанным на сайте!

Давайте разберемся, что такое фаркоп и зачем он нужен?

Или как его еще называют по ГОСТу тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначено для буксировки малогабаритных караванов и легких прицепов. Максимальный вес буксируемых конструкций, который может выдержать фаркоп, составляет 3500 кг. Фаркопы на заводах производителя проходят полные испытания и обязательную сертификацию. Все буксирные устройства крепятся к задней, нижней части кузова автомобиля. В комплект поставки всех товаров входит сборка и крепеж. Многие производители также комплектуют продажу фаркопа комплектом проводки. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) состоит из «Корпуса» и крюка. «Кузов » обычно крепится к лонжеронам автомобиля. Качеству покраски фаркопа для иномарок также уделяется большое значение, ведь из-за погодных условий и дорожных реагентов некачественная покраска со временем спровоцирует появление ржавчины и порчу внешнего вида тягово-сцепного устройства. Плохо окрашенные тягово-сцепные устройства приходится подкрашивать примерно раз-два в сезон, что создает дополнительные неудобства, поэтому лучше купить качественный фаркоп на иномарку изначально. Крюки на тягово-сцепных устройствах приварные и съемные. От качества изготовления фаркопа зависит цена, ваша безопасность, безопасность близких и безопасность окружающих.

Купить фаркоп в интернет-магазине Многофаркопов

У нас вы можете заказать или купить и установить фаркоп в Москве по доступной цене оригинальные и неоригинальные на все автомобили мира. Многофаркопов продает фаркопы на иномарки на все популярные и непопулярные модели автомобилей. Здесь вы можете сравнить понравившиеся модели и понять, в чем их отличия. Основные отличия фаркопов разных производителей для одной модели:

  • цена;
  • тип крючка;
  • полная масса прицепа.

При выборе тягово-сцепного устройства на эти характеристики следует обращать особое внимание. Так как переплачивать за съемный крюк, а стоимость фаркопа со съемным крюком отличается в большую сторону от стоимости фаркопа (фаркопа) с приварным, то нет смысла, если вы планируете использовать его круглый год. Если использование и установка фаркопа временная или несколько раз в год, то имеет смысл присмотреться к варианту со съемным крюком. Также следует определиться с примерным весом, который вы хотите перевозить, чтобы обезопасить транспортировку и просто не выдергивать установленный фаркоп из-за перегрузки. Вся продукция, представленная на Многофаркопов, имеет сертификаты производителя и соответствует всем требованиям безопасной эксплуатации. Мы предоставляем лучшие цены на заказ фаркопов по всей России – попробуйте и убедитесь сами. Не нашли нужную модель фаркопа? Позвоните нашим специалистам или напишите нам по электронной почте. Мы подберем для Вас любую модель фаркопа! Наша продажа фаркопов рано или поздно понадобится многим, поэтому рекомендуем озадачиться покупкой и установкой заранее. Также, если вы ищете защиту картера, то наши специалисты рады вам помочь.

Личный автомобиль – удобное, комфортное, надежное и быстрое средство передвижения. Зачастую эксплуатационных свойств автомобиля, заложенных в нормативных документах, автовладельцу недостаточно, если предусмотрено использование автомобиля в качестве единицы для перемещения грузов или вспомогательных транспортных конструкций.

Такое расширение функционала машины осуществимо путем установки на нее специального устройства, позволяющего управлять транспортными средствами для перемещения грузов и конструкций. Если автомобиль не оборудован прицепным механизмом с завода, автовладельцу необходимо понимать юридические нюансы, определяющие возможность его установки на автомобиль и эксплуатации по назначению. Рассмотрим в статье, что такое тягово-сцепное устройство для автомобиля с конструктивной позиции, виды разрешенных к установке механизмов, особенности узаконивания тягово-сцепных устройств и предусмотренное наказание за их неправильную установку.

История происхождения и расшифровка понятия

Появление первых прицепов к автомобилям исторически зафиксировано в годы Великой Отечественной войны, когда возникла техническая необходимость в быстром перемещении тяжелых грузов в оборонительных целях, а не хватало возможности человека для этого. С тех времен прошло много времени, сейчас прицепы активно используются для решения технических и бытовых задач.

В продаже три комплектации элементов прицепа:


Соответственно стоит отдавать преимущество при покупке механизмов крепления к фаркопам первого или второго типа с учетом модификации прицепа и ответного элемента его крепления. Крюковые фаркопы менее надежны, специалисты говорят, что такие модификации очень скоро будут полностью сняты с продажи на рынке. При выборе механизма стоит учитывать его соответствие типу кузова и модели транспортного средства.

Законодательные моменты по установке фаркопа: регистрировать или нет

Перед каждым автовладельцем перед покупкой и установкой фаркопа стоит дилемма, законно или нет устанавливать устройство, можно ли безнаказанно устанавливать фаркоп на автомобиль и эксплуатировать по назначению? Ответ на этот вопрос следует искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормы переоборудования транспортных средств прописаны в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», а сотрудники ГИБДД обосновывают правомерность статьи 12.5, прописанной в КоАП РФ.

Согласно техническому регламенту фаркоп не входит в состав агрегатов, подлежащих обязательной регистрации в случаях, когда установка регламентирована производителем машины. Большинство автопроизводителей допускают установку фаркопа для перевозки прицепа на легковом автомобиле, предварительно определив места его крепления еще на заводе. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации на машину и в грузовой табличке, расположенной на столе водителя автомобиля или в моторном отсеке.

Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:

  1. Установка и эксплуатация прицепного оборудования разрешена производителем.
  2. На машину устанавливается заводской образец, имеющий доказательства соответствия модели устройства конкретному автомобилю.
  3. При установке фаркопа конструктивные изменения не вносятся, установка осуществляется в соответствии с положениями инструкции к оборудованию.


В ситуациях, когда автомобиль как транспортное средство отсутствует в регламенте на автомобиль, либо установка купленного фаркопа предполагает сварку или сверление, оборудование необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Случаи, когда установка ТСУ запрещена законом

Большинство легковых автомобилей имеют отметку в ОТТС о допущении установки ТСУ. Эту информацию можно найти в документации на приобретаемое транспортное средство, а при отсутствии данных ее можно запросить у дилерской компании или непосредственно у автопроизводителя.

Категорический запрет на оснащение автомобиля легкой категории разрешается только в тех случаях, когда завод исключает возможность использования автомобиля в качестве тяговой силы для перевозки грузов, в том числе прицепов, в силу конструктивно-технических особенностей автомобиля.

Иные ситуации, предусматривающие безнаказанную установку фаркопа и его эксплуатацию по назначению:

  1. Без регистрации в органах ГИБДД, если тяговое устройство предусматривает установку без нарушения конструкции автомобиля, а механизм имеет сертификаты качества и монтируется в соответствии с требованиями автопроизводителя.
  2. С получением разрешения, когда планируется установка фаркопа с вмешательством в конструкцию транспорта.

При эксплуатации тягового устройства на легковых автомобилях следует учитывать, что масса прицепа не должна превышать массу снаряженного автомобиля, а общая грузоподъемность автомобиля с прицепом не может превышать 3,5.

Рассмотрим, какую документацию должен иметь водитель при эксплуатации фаркопа в каждой из ситуаций, как узаконить тягово-силовое устройство, если такая регистрация требуется по закону.

Необходимая документация и нюансы регистрации

Эксплуатация автомобилей с ТСУ требует наличия у автовладельца следующих документов:

  1. Паспорт установленного оборудования, содержащий данные о его установке. В паспорте должна быть отметка автосервиса, где фаркоп был установлен на автомобиль.
  2. Сертификат на установленное оборудование.
  3. Акт выполненных монтажных работ.

Таких документов будет достаточно для дорожного осмотра, в ситуациях, когда установленный фаркоп сертифицирован для использования на конкретной модели автомобиля.

В противном случае, когда используемое оборудование не указано в руководстве пользователя как приемлемое для использования, имеет особенности установки, то автовладельцу следует позаботиться, во избежание проблем с законом, зарегистрировать тягово-сцепное устройство.

Рассмотрим подробно алгоритм, являющийся ответом на вопрос, как устроить тягово-сцепное устройство для эксплуатации на легковом автомобиле с соблюдением всех законодательных и процессуальных норм.


Процедура включает следующие действия:

  1. Выезд в отдел ГИБДД, где необходимо подать заявление, содержащее просьбу о проведении предварительного осмотра с последующим разрешением на установку тягового оборудования. Вместе с заявлением автовладелец должен предъявить СТС, ПТС и их копии, документацию на установленный агрегат.
  2. После получения «вердикта» экспертов ГИБДД, на основании разрешения, владельцу транспортного средства необходимо обратиться в указанный центр с полномочиями на проведение монтажных работ и установку оборудования на легковой автомобиль. Подтверждением специализированной установки является акт выполненных работ от подрядчика, декларация и сертификат соответствия установки.
  3. Вышеперечисленные документы дают право на обращение в организацию, уполномоченную на проверку изменений и выдачу диагностической карты.
  4. Передать автомобиль в ГИБДД для окончательной проверки. Автовладелец должен представить в ГИБДД декларацию из сервисного центра, диагностический лист, удостоверяющий безопасность внесенных изменений, документы на автомобиль и устанавливаемую деталь, оригинал разрешения на установку ТСУ от экспертной комиссии.
  5. После технического осмотра в отделении ГИБДД и проверки представленных документов автовладельцу выдается свидетельство, разрешающее эксплуатацию автомобиля с установленным тягово-сцепным устройством.

Сертификат, подтверждающий безопасность установки, является гарантом безнаказанной эксплуатации автомобиля с установленным фаркопом. Не забывайте, что для легализации также необходим прицеп, который будет использоваться для перевозки грузов.

Штрафы за неправильную установку фаркопа

Сцепка для перевозки грузов, хотя и не обозначена в законодательной документации как дополнительное оборудование автомобиля, за ненадлежащую установку или установку с нарушением регламента влечет за собой материальное наказание для владельца автомобиля. Наказание предопределено статьей 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:

  1. Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции нормам, установленным автопроизводителем.
  2. TSU установлен в неподходящем месте или с техническими дефектами.
  3. Технический сбой конструкции.

Мера наказания предопределена критериями опасности, которую несет автовладелец при эксплуатации автомобиля с прицепным устройством, не соответствующим нормам образца или при его неправильной установке.