9Ноя

Установка птф на ниву – Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

Содержание

Установка противотуманных фар на Ниву

Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1. 

Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод — рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 


В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 - аккумуляторная батарея, контакт №80 — противотуманные фары, контакт №85 - кнопка (управление минусом), контакт №86 — плюс от синего провода габаритных огней.

На каждый провод нужно одеть клемму — мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.


После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

1

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

 Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! 

Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

autoback.ru

Фотоотчёт об установке противотуманок на Niva Chevrolet

Автор Марат

Тут приехала ШНива, подключить ПТФ, смотрю, а вся проводка уже есть.
Надо только сами фары вставить и подключить.

Вставка фар — откручиваем саморезы подкрылок (низ и чуть сверху), оттягиваем, окручиваем крышки, подготавливаем фары. Кстати от 2170 (приора) они точно походят.

Смотрим под капотом в области проводки на обычные фары — разъемы замотаны липкой лентой, разматываем — пропускаем в технологические отверстия вниз. Подключаем фары, и прикручиваем на место ранее снятых заглушек. Приворачиваем подкрылки.

Важно не перепутать левую и правую. Они маркированы на стеклах ПТФ.

Подключение.
На блоке предохранителей есть разъем под реле, он пустой, к нему приходят силовые провода РОЗОВЫЙ (+ всегда) и ЖЕЛТО-СИНИЙ (- включение ПТФ), и управляющие ЧЕРНЫЙ (масса) и СЕРО-ЧЕРНЫЙ (управляющий +). Вставляем реле.

Кнопка управления.
Снимаем переднюю панель торпедо (винтики у приборной панели и под заглушками около аварийки и справа). Там должен быть разъем не подключенный — это разъем для подключения ПТФ. Подсоединяем кнопку и вуаля!

Однако, если хочется, чтоб ПТФ работали в режиме ДХО, но отключались при выключении зажигания — отрезаем КОРИЧНЕВЫЙ провод от кнопки и подсоединяем его к ЖЕЛТО-СИНЕМУ проводу, который идет на кнопку включения обогрева заднего стекла.

Подключение противотуманок на Шеви Нива

Подключение противотуманок на Шеви Нива

Подключение противотуманок на Шеви Нива

Подключение противотуманок на Шеви Нива

Подключение противотуманок на Шеви Нива

Подключение противотуманок на Шеви Нива

Марат

Статьи по теме

Добавить комментарий

autosiga.ru

Как подключить птф на Шевроле Ниву

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Туманка дорестайлинг

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Авто с включенными туманками

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки. Кнопка противотуманок
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

Схема подключения

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения туманок

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Упрощенная схема подключения туманок

Схема

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне

 Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в Шниве рестайлинг

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

chnivaremont.ru

Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE вместо штатных фар, установка светодиодов для ПТФ в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву
  2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы
  3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву

Т.к машина дорестайл, то вся проводка уже была.
Нужно купить только:
Сами противотуманки
Кронштейны противотуманок (я сам сколзозил т.к платить 250р за 2 куска жестянки не хотелось)
Реле 90.3747-10 4-конт.
Кнопка включения ПТФ от 2115

0:963

Установка
Снимаем панель, идем по связке проводов от кнопок. Там находится колодка, замотанная изолентой. С помощью танцев с бубном извлекаем колодку.

0:1245

Установка противотуманных фар в Шевроле Ниву

1:1752

clip_image002.jpg

2:2259

Если хотим, чтобы ПТФ работали в режиме ходовых огней, и включались при повороте ключа зажигания, то нужно отрезать коричневый провод от колодки, и подсоеденить коричневый провод от кнопки к желто-синему проводу обогрева заднего стекла. Теперь они работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания гаснут.

2:595

clip_image003.jpg

3:1102

clip_image005.jpg

4:1607

Ставим кнопку

4:1636

clip_image006.jpg

5:2143

Далее устанавливаем реле

5:49

clip_image007.jpg

6:556

clip_image008.jpg

7:1063

Ставим фары

7:1088

clip_image009.jpg

8:1595

clip_image010.jpg

9:2102

Подключаем, разъемы также прикручены изолентой к общему жгуту, и находятся около фар.

9:159

clip_image011.jpg

10:666

Все подключаем и вуаля!

10:712

clip_image012.jpg

11:1219

Не забываем их правильно настроить!

11:1288
2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

12:1903

Штатные туманки отслужили 2.5 года. Сдохли они почти сразу после установки шноркеля, после поездки на Южный урал к скале Мамбет. После 22-х бродов, треть из которых были по кромку капота, они превратились в аквариаум. Заметил я это не сразу, и в аквариуме горел свет и отражатель в них облез (а может, он и раньше облез). Оказалось, что они совсем не герметичные и сверху там есть отверстие для испарения влаги, через которое вода затекает и не вытекает… После этого, они начали сильно слепить и использовать их можно было только как ДХО в светлое время. Так же, крепления к бамперу поотрывались наполовину и держались туманки на пластиковых стяжках.

12:3080

clip_image014.jpg

13:506

Аквариаум из штатных туманок

13:563

На замену купил Hella micro DE. На тот момент у меня уже стояла люстра из фар Hella и, что они будут светить отлично, сомнений не было. Плюсы которые для себя отметил:

13:849
  • туманки герметичные.
  • их можно надежно закрепить на металлический усилитель бампера, а не на пластик.
  • внутри у них есть шторка, которая отсекает поток света сверху и они точно не будут слепить встречку.
  • за счет линзы у них диаметр меньше и их сложнее разбить
  • за счет крепления внутри бампера их можно развести в стороны для лучшей засветки обочины
  • из-за мелкого диаметра? остается достаточный зазор в пластике бампера, чтобы бампер мог играть и не задевать туманку.

clip_image015.jpg

14:2226

Свет отсекается шторкой

14:47

Забегая вперед, — светят они шикарно!

14:117

Подгонка под бампер

14:159

Примерял и прикладывал бампер, что бы отверстия совпали с туманками.

14:288

clip_image016.jpg

15:795

clip_image017.jpg

16:1302

Установка

16:1326

Мебельный уголок и два болта.

16:1383

clip_image018.jpg

17:1890

clip_image019.jpg

18:2397

clip_image020.jpg

19:506

clip_image021.jpg

20:1013

Прошу прощение за качество. Под рукой был только телефон.

20:1121

Результат

20:1145

clip_image022.jpg

21:1652

Сохранить в Альбом

21:1690

clip_image023.jpg

22:2197

Сохранить в Альбом

22:37

clip_image024.jpg

23:544

Как светит?
Настройки съемки одинаковые!

23:625

clip_image025.jpg

24:1132

Одни туманки

24:1159

clip_image026.jpg

25:1666

Туманки + ближний

25:1701

clip_image027.jpg

26:2208

Одни туманки (съемка с крыши машины)

26:68

clip_image028.jpg

27:575

Туманки + ближний

27:610

clip_image029.jpg

28:1117

Туманки + ближний + дальний

28:1169

Ехал с ними всю ночь в тумане по М5 через Урал. В густом тумане приходилось ехать только на одних туманках — хорошо просвечивали под туманом и обочину, за счет чего можно было более-менее быстро ехать. Субъективно светят раза в полтора лучше штатных.

28:1627

clip_image030.jpg

29:2134
3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Как известно, у меня наклеена лента на решетке радиатора. Смотрится неплохо, но яркости днем маловато. Да и отстуствие нормальной влагозащиты в купе с отсутствием стабилизатра напряжения убивают ленточку, диоды гаснут и больше не загораются. Боксы под противотуманки давно уже хотят, чтобы я в них что-то поставил эдакое. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для себя. Никакого колхоза. Хватит.
Два дня мучился рисованием в компасе и таки у меня получилось)

29:996

Фото разных дней, так что, плата слегка отличается. А началось все с простого рисунка.

29:1155

Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

30:1662

Немного изменив рисунок под вставку диодов, нарисовал дорожки и пока начальство где-то гуляло нарезал светодиоды в натуральную величину.

30:1918

clip_image002.jpg

31:2425

На следующий день, уже по размерам, опираясь на предыдущую практику, путем множества проб, была нарисована плата. К слову, она сейчас уже отличается от этой.

31:287

clip_image003.jpg

32:794

Дело за малым: купить светодиоды, резисторы, все примерить на бумаге, подкорректировать и сделать уже плату, спаять.

32:1009

Скоро начнется изготовление платы и пайка.

32:1091

clip_image004.jpg

33:1598

clip_image005.jpg

34:2105

clip_image006.jpg

35:506

В течение недели закупался светодиодами, травилкой, компонентами всякими. Самая первая моя плата вышла блинчиком. Не мог найти подходящую пленку для перевода. Сейчас пробую всякие китайские. Сегодня был в городе зашел к знающим людям. Они мне сказали, что китайская компания «333» теперь зовется «D&L» взял на пробу маленький кусок пленки, результаты все будут ниже.

35:1170

Начал с платы простенькой, односторонней. Стабилизатор напряжения+плавный розжиг. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.

35:1489

Собственно, вот пробы травления платы уже с двух сторон. Размер платы крайне невелик всего 30х35. После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым.

35:1879

clip_image007.jpg

36:2386

Далее, плату стравил, залудил, покрыл оловом

36:83

clip_image008.jpg

37:590

Припаял «шунты» для соединения лицевой и обратной сторон и сопротивления на обратной стороне

37:764

clip_image009.jpg

38:1271

Ну, и наконец, спаял все воедино.

38:1333

clip_image010.jpg

39:1840

Первый раз все крайне долго. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три. Результат конечно хороший, но могло быть и лучше. Горят не все диоды по 3 кристалла. Два по одному, около 5ти по два, остальные по три.

39:2356

Кстати плата для потолочного светильника Шеви-Нива. Задумка друга, он дал размеры, остальное делал уже я.

39:194

На этом пока все. Может завтра начну травить плату под свою основную задумку — ПТФ.

39:349

Ах чуть не забыл. Если какие-то дорожки плохо перевелись можно подкрасить их любым перманентным маркером.

39:546

Пленка, к моему большому сожалению не подошла. А жаль. Шаманскими обрядами я сделал-таки плату. Припаял сопротивления на обратной стороне, на лицевую впаял диоды. Всем советую пользоваться прозванивалкой. Мультиметром, то есть. Очень помогает посмотреть все ли кристаллы в диоде светят и коротышей выявляет

39:1111

clip_image011.jpg

40:1618

clip_image012.jpg

41:2125

clip_image013.jpg

42:506

И вот он. Долгожданный результат. Попозже добавлю фото крупным планом как закрепил это дело на заглушке для противотуманок. Светит очень достойно. На Уровне 4LED — 1ВТ Philips и похожих аналогов. В пасмурную погоду видно классно. Вечером тем более.
В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов.

42:1081

clip_image014.jpg

43:1588

https://www.drive2.ru/l/1565070/, https://www.drive2.ru/l/1615146/, https://www.drive2.ru/l/1622616/, https://www.drive2.ru/l/4122393/

43:1726

https://www.drive2.ru/l/4689915/, https://www.drive2.ru/l/7985888/

43:1796

следующая статья:

Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)


Пробная сборка.

Питание взял с колодки диагностики. 11 контакт +12В бензонасоса.

Т.е. когда работает бензонасос,

44:2668 62240

www.spike.su

Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

1. Противотуманки не включены
2. При включении дальнего света включаются автоматически.
Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.
3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на «бороде». Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось «выкусить» одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за «запаску». Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.
Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт «шестерочного» резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.
Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

vazclub.com

Нива. Подключаем передние ПТФ. — ЖЖ ДВГ — LiveJournal

Нива. Подключаем передние ПТФ.

Многие Ниваводы оснащают свои смешные автомобильчики противотуманными фарами, но не все знают как это правильно сделать.
Для начала немного теории — ГОСТ 8769-75 с изменениями 1990 года гласит

2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.

Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее — углы видимости), указанных на черт.3.

2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

Короче говоря, противотуманные фары на Ниву нужно пришпандорить на передний бампер таким образом, чтобы край ПТФ был не далее 400 мм от внешнего габарита автомобиля. Остальное в общем ерунда. 🙂

Теперь рассмотрим торпеду Нивы на предмет — куда бы пришпандорить кнопочку включения передних ПТФ. Отвечаю — никуда. Она там уже есть. Называется — кнопка включения задних ПТФ. Только вот незадача — кнопка эта нефиксируемая и имеет лишь 2 силовых контакта. Для одновременного управления передними и задними ПТФ не пойдет. Пытливый нивавотский ум легко решает и эту задачу. На этот ум легко приходит идея использовать кнопочку включения заднего очистителя и омывателя. У неё есть одно фиксируемое и одно нефиксируемое положение. Это то, что нам надо. Берем в нивавотской заначке маленькую толику денег и шуруем в лабаз, торгующий автомобильной электрикой. Нам понадобится 1 четырехконтактное реле и одна кнопка включения заднего стеклоочистителя и омывателя. Ну и всякие клеммочки, проводки, колодки конечно. Вытаскиваем из торпеды клавишу включения задних ПТФ, отсоединяем от неё бело-коричневый и черный проводки. Сдергиваем с этой клавиши переключалку с символикой противотуманок и заменяем на свежекупленной кнопке клавишу. (Впрочем это сопряжено с некоторыми проблемами, не желающие усложнять себе жизнь могут этого не делать) Ну чтобы на нашей новенькой клавише включения ПТФ была правильная символика. (это для дизайну :)).
Далее собираем вот эту схему. Что мы имеем в результате? А вот что — наша новая клавиша в первом фиксируемом положении включает передние ПТФ, только при включенном зажигании, одновременно с ПТФ включаются и габариты. Очень удобно — включил зажигание — зажглись ПТФ и габариты, выключил — погасли. Во втором нефиксируемом — задние ПТФ в совершенно штатном Нивском режиме.
Вот в общем и всё.

ЗЫ. Речь понятное дело про 213-214 Ниву. Как там в 21 я не знаю.

Удачи!

dvg-ufa.livejournal.com

Противотуманные фары на Ниву Шевроле

Сегодня почти на каждом автомобиле с завода установлены противотуманные фары Шевроле Нива не является исключением.  Благодаря им в темное время суток, а также во время плохих погодных условиях можно дополнительно осветить дорогу. Но случается такое что по каким либо причинам автомобиль лишен дополнительных устройств освещения, создавая при этом автовладельцу не мало проблем.

Решить данную проблемы можно очень просто, достаточно приобрести комплект противотуманных фар и установить их на свой автомобиль. Сделать это достаточно просто, поэтому установку можно произвести самостоятельно.

ПТФ

Устройство

На Ниве установлены ПТФ треугольной формы с галогенными фарами внутри, с мощностью 35W. Располагаются они в нижней части бампера, такое расположение помогает свету лучше проникать сквозь туман, а также несильно слепит встречные машины. Благодаря им при плохих погодных условиях автомобиль выделяется на дороге, а также дополнительно освещает ее во время тумана. Подаваемое на них напряжение составляет 12 вольт, а включение происходит при помощи специальной кнопки которая располагается в салоне автомобиля. Противотуманные фары на Шевроле Ниву оборудованы специальной линзовой оптикой, что отлично помогает справится со своей основной функцией во время тумана, дождя и снега.

Установка

Если вы решили установить на свой автомобиль то специально для этих целей в нем предусмотрена специальная подготовка в виде готовой проводки, специального места под них, а также место для реле. Когда все необходимое для установки у вас подготовлено можно производить установку:

  1. Первым делом отсоединяем клеммы от АКБ, затем нужно получить доступ к кнопке, сняв для этого приборную панель
  2. Под приборной панелью нужно найти свободную фишку
  3. В БУ в свободную колодку устанавливаем релюшку
  4. К бамперу выводится проводка
  5. Используя специальные крепления производится установка дополнительных фар
  6. Подсоединяем и проверяем работоспособность противотуманнок

Схема подключения

Если вдруг установка противотуманных фар на Нива Шевроле взывает у вас какие либо вопросы или сомнения, то специально для этого ниже представлена схема правильной установки.

Схема

Снятие

В том случае если противотуманнки установлены на вашем автомобиле и их нужно заменить и снять для проведения каких либо работа, нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с АКБ
  2. У подкрылка колеса снимаем переднюю часть открутив саморезы
  3. От фары отсоединяем колодку с проводами
  4. От бампера откручиваем винты которые крепят к нему фары
  5. Демонтируем фару
  6. Проделываем все необходимые действия и устанавливаем все их на место в обратной последовательности

Данные световые элементы являются залогом вашей безопасности в условиях плохой видимости.Если по каким либо причинам их нет на вашем автомобиле вы всегда можете их установить самостоятельно.

djeeprus.ru