24Июл

Установка дисковых тормозов на уаз буханка: Установка дисковых тормозов на а/м УАЗ

Установка дисковых тормозов на а/м УАЗ

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Практически каждый владелец автомобиля УАЗ сталкивался с проблемами неисправности барабанных тормозов. Усовершенствованные дисковые модели стали использоваться заводами сравнительно недавно, да и то только для передней оси. Многие владельцы внедорожников нашли выход в самостоятельной установке системы.

Сравнительный анализ моделей

Установка дисковых тормозов на УАЗ станет для автовладельца решением многих проблем. Они обладают массой преимуществ перед своими предшественниками:

1. Барабанные модели крайне непрактичны, в случае попадания в них воды и земли транспортное средство может плохо оттормаживать или скрипеть.

2. Период жизни старых систем уступает обновленным вариантам, именно ввиду быстрого их загрязнения и износа. Дисковые модели обладают системой самостоятельной очистки, которая срабатывает при нажатии педали тормоза.

3. Тормозная система сказывается на качестве и комфорте вождения. На автомобилях с барабанными конструкциями неравномерно распределяется нагрузка на колеса, что приводит к смещению транспортного средства в сторону.

4. Установка дисковых тормозов избавит вас от проблем заклинивания конструкции. Они хорошо охлаждаются благодаря проходящему сквозь них непрерывному воздушному потоку.

Набор необходимых инструментов для установки дисковых тормозов

При желании произвести замену старой тормозной системы на новую можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

1. Профильные диски 2.

2. Суппорты в наборе с колодками 2.

3. Кронштейны для установки суппорта на военный мост 2.

4. Защита диска 2.

5. Штуцеры тормозного шланга 2.

6. Шайбы, модель Д8 6.

7. Шайбы для фиксирования 2.

8. Болты с маленькой резьбой, модель М12х25, 1,25 4.

9. Задние небольшие тормозные шланги под суппорт 2.

10. Штуцеры для объединения шланга с тормозной трубой 2.

11. Шайбы (гроверные), модель Д12 4.

12. Гайки для монтажа шланга 2.

13. Винты для монтирования диска, модель М 8х35 6.

14. Кронштейны для закрепления шланга 2.

15. Проставки 2.

16. Шпильки 10.

17. Шайбы для регулировки диска 4.

Правила установки

1. Снимите колесо.

2. Удалите барабан.

3. Снимите ступицу, а также подшипники и сальник.

4. Отверните крепление тормозной трубки.

5. Удаляем кожух с тормозов и сами барабанные тормоза.

6. Демонтируем цапфу.

7. Протрите поворотный кулак.

8. Монтируем крепление суппорта, причем бобышками на внешнюю сторону. Конструкцию прикручиваем.

9. Удаляем шпильки и монтируем из нового комплекта, после чего ставим на место проставку.

10. Крепим на мост ступицу, подшипники и сальник, после чего монтируем тормозной диск.


11. Подготавливаем суппорт и кулак: обрезаем литейный наплыв.

12. Закрепляем суппорт на кронштейн, после чего придется прокрутить диск, чтобы убедиться в свободном ходе конструкции.

13. Для крепления кронштейна шланга удаляем гайку задней стремянки, затем крепим снизу кронштейн для шланга, после чего закручиваем гайки.

14. Используем для штуцера шланга шайбу, после чего крепим шланг тормоза в суппорт.

15. Вторую сторону шланга устанавливаем в кронштейн на стремянке и вставляем тормозную трубку.

16. Проверяем работу установки.

Установка системы дисковых тормозов имеет и свои недостатки: 

1. Основным минусом доработки является длительная процедура регистрации изменений. Данный нюанс должен быть отражен в технических документах, только после этого можно смело эксплуатировать обновленный автомобиль.

2. Комплекты для монтирования на конкретную модель автомобиля УАЗ специально не выпускаются. По этой причине автовладельцам приходится искать замены и дорабатывать детали самостоятельно. Таким образом, замена барабанных тормозов на дисковые модели не такое уж и хлопотное дело, зато обновленный автомобиль станет более надежным и проходимым.

Дисковые тормоза на УАЗ своими руками: инструкция по заменеПро УАЗик

Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.

Модельный ряд УАЗа

Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.

В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?

Почему стоит менять тормозную систему

Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов. Необходимо начать с того, какими минусами обладает заводская тормозная система на УАЗ.

  1. Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
  2. Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
  3. Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
  4. Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
  5. Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.

Вот так выглядят дисковые тормоза

Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.

  1. Легкость в обслуживании.
  2. Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
  3. Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
  4. Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
  5. Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.

Что нужно будет поменять

Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки – а это, как известно, дополнительные расходы.

Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.

Подсказка для владельца УАЗ

Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.

  1. Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
  2. Болты М12Х1.
  3. Шпильки 50х10.
  4. Суппортодержатели.
  5. ШРУСы “Бирфильд” – 2 шт.
  6. Переходники М10-М12.
  7. Тормозные щиты – 2 шт.
  8. Корпус поворотного кулака – 2 шт.
  9. Планшайба М10.
  10. Шкворни подшипниковые от AD комплект.
  11. Круглый напильник.
  12. Разводной ключ.
  13. Набор отверток.
  14. Домкрат.
  15. Молоток.
  16. Литол или любое другое смазочное масло.

Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.

Демонтаж барабанных тормозов

Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Снять колеса.
  2. Демонтировать барабан.
  3. Вывернуть опорные пальцы.
  4. Демонтировать колодки и трубы.
  5. Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
  6. Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
  7. Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
  8. Снять ступицу.
  9. Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.

На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.

Установка новой системы

  1. Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
  2. После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
  3. Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
  4. Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
  5. В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
  6. Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
  7. На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
  8. Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.

На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.

Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.

Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.

Неудобства, связанные с заменой

Механизм привода заднего ручного тормоза довольно капризен

Несмотря на то, что установка новой системы позволит повысить безопасность вождения, обеспечит уверенность и комфорт, есть два небольших неудобства, с которыми придется столкнуться после проведения работ.

Во-первых, все выполненные изменения нужно внести в технический паспорт автомобиля. Это потребует определенного количества времени и денежных средств.

Во-вторых, не существует заводских дисковых тормозов для УАЗ, поэтому в процессе установки некоторые детали придется подгонять. Если вышеперечисленные неудобства вас не смущают, можно смело устанавливать дисковую тормозную систему.

Тюнинг УАЗ-469

Огромный модернизационный потенциал, заложенный конструкторами в этот неприхотливый и неприхотливый автомобиль, уже в наше время привел к появлению на дорогах страны таких замечательных конструкций, в которых от родного «Бобика», помимо Имя, осталось не так много.

Итак, с чего начать тюнинг УАЗ-469? С подъемом. Это означает поднятие тела над землей. Делается это двумя способами: можно применить специальные проставки, приподнимающие кузов над рамой, либо добавить пару листовых рессор и поменять амортизаторы. Возможно совмещение этих двух способов, но важно помнить, что поднимать выше 100 мм не рекомендуется из-за смещения центра тяжести автомобиля. Такой тюнинг УАЗ-469можно сделать самому, конечно, но если у вас не хватает навыков или нет необходимого оборудования, лучше обратиться к профессионалам.

После поднятия сразу становится понятно что делать дальше. Поменял колеса, благо места под них появилось, а если не хватает, то всегда можно подрезать колесные арки. Меняем стандартные 16-е диски на 15-е с шинами диаметром 30-34 дюйма. Протектор выбирается исходя из условий эксплуатации, но, конечно же, следов зубьев.

Чтобы эффективно ломать небольшие деревья и давить не напуганных лосей без ущерба для автомобиля, необходимо установить «кенгурятник» и усилить пороги металлическими трубами. Сильно пересеченная местность может перевернуть «уазик», поэтому дуга безопасности также является обязательной опцией. Такой тюнинг УАЗ-469 сразу придаст ему брутальный вид и несколько расширит внедорожные возможности.

Нужно поставить лебедку, а лучше две, одну впереди, другую сзади, потому что там, где они пригодятся, тракторов не будет в радиусе многих километров.

Двигатель. Можно изменить, можно не изменить. Модернизировать и растачивать там практически нечего, а комплексный тюнинг УАЗ-469 предполагает замену штатного двигателя на современный инжекторный ЗМЗ-409. 10 или дизельный Andoria 4CT90.

Установка дисковых тормозов позволит добиться их нормальной работы в условиях сильного загрязнения. Барабан на грязи может подклинивать и неравномерно изнашиваться, зато диски обладают большей надежностью и некоторой способностью к самоочищению.

Герметизация механизмов и установка шноркеля актуальна, если надо преодолевать броды или долго месить грязь по пояс.

Дополнительная оптика очень полезна, особенно ночью. В темноте слабый свет и бездорожье несовместимы.

Если говорить о салоне, то канонов нет. Правда, сам по себе базовый салон «УАЗ» в использовании малопригоден, но уж кому-то много. Модернизируйте все и вся. С другой стороны, на внедорожных качествах это не сказывается, поэтому к тюнингу салона нет обязательных требований.

Вот такой вот «Бобик» УАЗ-469, тюнинг с помощью которого он способен создать из простого вездехода настоящего покорителя направлений.

Что касается запчастей, то рынок в достаточной степени насыщен всем необходимым для производства тюнинга УАЗ-469, как говорится, во всех сферах. Информации в Интернете тоже вполне достаточно. Единственным ограничивающим фактором является кошелек владельца, но деньги — дело прибыльное.

Самостоятельная переделка дискового тормоза оси с 14 болтами — инструкции

Вы готовы начать замену дисковых тормозов? Мы составили это удобное руководство, чтобы помочь вам. Хотя это руководство посвящено полнопоплавковой оси с 14 болтами, ее также можно использовать с большинством других полнопоплавковых осей. Единственное существенное отличие состоит в том, что задние оси Jeep и Chevy Dana 60 имеют 7 крепежных болтов вместо 4.

У тебя ось на 14 болтах. Начнем здесь:

Как определить, какая у вас 14-болтовая ось

Мы создали руководство, которое поможет вам определить, какая у вас 14-болтовая ось GM. Он проведет вас через основные этапы определения типа вашей оси. Как только вы определите свою ось, вы будете готовы начать преобразование. Вот видео, дополняющее это руководство.

Снятие старых барабанов

  • Поднимите автомобиль в воздух, снимите шину и колесо, затем снимите полуось. Сначала открутите восемь болтов, которые соединяют фланец полуоси со ступицей. Тогда вы сможете вытащить вал. СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Расположите под ним поддон, потому что, как только вы вытащите вал, масло начнет вытекать из камбуза.
  • Снимите подшипники со шпинделя. Большинство из них имеют пружинный зажим с фиксатором, известным как «шпоночный паз». Лучший способ удалить шпоночный паз — отмычкой и магнитом. Для некоторых новых осей требуется специальный инструмент, чтобы снять его как единое целое с подшипником.
  • Снимите гайки шпинделя. Проще всего это сделать с помощью шпиндельной гайки. Если у вас нет доступа к этому гнезду гайки шпинделя, можно использовать обычный пробойник. Просто ударьте его снаружи и открутите. (Чтобы правильно затянуть гайку шпинделя при ее повторной установке, вам все равно понадобится головка для гайки шпинделя. )
  • Снимите старый барабан. Вытащите резиновую заглушку из задней части опорной пластины и ослабьте регулятор, чтобы снять барабан. В крайних случаях регуляторы приржавели на месте. Если это произойдет, возьмите резак и разрежьте опорную пластину вокруг четырех болтов на внешней стороне картера моста и снимите весь барабанный тормоз в сборе.
  • Сняв барабан с опорной пластины, вы увидите четыре болта, которые входят в картер оси. Снимите эти четыре болта, а затем снимите весь узел барабанного тормоза.
  • Выбейте шпильки из барабана, чтобы снять ступицу. Мы рекомендуем взять латунный молоток и поставить его на шпильку, а затем ударить по нему другим молотком. Это даст вам сфокусированное усилие, чтобы выбить шпильки. Повторите это со всеми шпильками. (Обязательно очистите ступицы с помощью шлифовальной машины и проволочной щетки, если они заржавели. Вы также можете их покрасить.)
    • Переверните ступицу так, чтобы уплотнение было обращено вверх.
    • Поместите новый ротор на ступицу.
    • Совместите все отверстия и установите шпильки во все отверстия.
    • Слегка постучите по ним и убедитесь, что все выровнено по центру.
    • Затем приложите немного больше усилия и перекрестным движением, чтобы убедиться, что ротор идеально сидит на ступице.

7. Комплект для переоборудования тормозов готов к установке.

Как установить комплект для переоборудования Lugnut4x4

  1. Начните с установки опорной пластины/кронштейна суппорта на фланец на оси, где была опорная пластина. Большинство людей размещают кронштейн сзади. Кронштейн предназначен для установки в различных положениях. Поэтому убедитесь, что когда вы устанавливаете скобу, штуцер для прокачки тормозов можно расположить в верхней части суппорта. В противном случае воздух может попасть внутрь суппорта, и вы никогда не сможете полностью прокачать тормоза.
  2. Следующим шагом будет присоединение нового ротора к старой ступице с помощью шпилек, снятых ранее. Используйте новый ротор в качестве ориентира. (Убедитесь, что вы тщательно удалили всю ржавчину со ступицы, прежде чем устанавливать ротор на ступицу. Важно, чтобы поверхность ступицы была идеально ровной в месте сопряжения с ротором.)
  3. Замените уплотнение колеса. Используйте монтировку под краем уплотнения и быстро нажмите вниз, удерживая ступицу неподвижно. Когда у вас есть старое уплотнение, поместите новое на место и вбейте его. СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Используйте деревянный брусок, чтобы равномерно распределить давление на уплотнение, чтобы оно не помялось и не установилось криво.
  4. Установите новый ротор/ступицу, замените шайбу, а затем снова наденьте гайку шпинделя подшипника и затяните ее с помощью гнезда гайки шпинделя. Помнить; затяните его до 50 фунтов на фут, а затем отверните его примерно на ¼ оборота и проверьте правильность предварительной нагрузки подшипника. Сделайте это, вращая ротор и убедившись, что он вращается свободно, но без люфта. Если вы устанавливаете новые подшипники, рекомендуется упаковать подшипники.
  5. Гайка шпинделя имеет углубления, в которые можно вставить шпонку Вудраффа. Установите эту шпонку обратно в выемку, а затем снова вставьте стопорное кольцо. Шпонка Woodruff фиксирует гайку шпинделя на месте, поэтому предварительная нагрузка подшипника не может измениться.
  6. Перед установкой тормозных колодок и суппорта обязательно протрите диск уайт-спиритом, очистителем тормозов или спиртом, чтобы удалить излишки антикоррозионного масла с диска.
  7. Поместите суппорт с колодками на ротор. Затем возьмите монтажный штифт и проденьте его через заднюю часть кронштейна дискового тормоза, через суппорт и просто аккуратно вставьте его. Сделайте то же самое со вторым штифтом, затем затяните их оба вниз.
  8. Вставьте полуось. Если ваша ось была герметизирована RTV (силиконом), обязательно очистите ступицу и полуось и нанесите тонкий слой RTV перед установкой вала. Возможно, вам придется покачивать его вверх и вниз, чтобы шлицы правильно вошли в дифференциал.