13Май

Установка активного сабвуфера в машину: Установка сабвуфера в машину, установка активного сабвуфера в авто по низкой цене

Содержание

Установка сабвуфера в Воронеже по цене от 4000 ₽

Далеко не все понимают ценность этого компонента в общей звуковой сцене автомобиля. Часто представление о сабвуфере складывается из дребезга багажника и стекол многоэтажек, но это далеко не так…

Зачем устанавливать сабвуфер в автомобиль

Установка сабвуфера является неотъемлемой процедурой для достижения качественного звучания музыки в салоне автомобиля. Не стоит путать качественное звучание сабвуфера с «бряканьем» номерного знака автомобиля. Правильная настройка уровня баса создаст качественную звуковую сцену, которая невозможно без установки сабвуфера. 

Только сабвуфер способен воспроизвести тот самый мягкий и бархатистый бас, который наполняет звуковую композицию. Это происходит благодяря особому строению диффузора, который расчитан на низкочастотные колебания.

Виды сабвуферов для автомобиля

В зависимости от потребностей автовладельцев существуют несколько разновидностей сабвуферов. Они отличаются по строению короба, а также по назначению. Рассмотрим основные из них.

Активные сабвуферы.

Этот вид нужен для бюджетных установок с целью добавить больше баса. Но не расчитаны на построение качественных звуковых сцен.


 Основной особенностью этих сабвуферов является наличие встроенного усилителя сразу в короб. Поэтому это упрощает установку, а также упрощает подбор компонентов — усилитель сразу в коробе, все готово, собрано, осталось только подключить.

У них бывает разная форма, начиная от плоской (для установки под сиденье), прямоугольной и заканчивая круглой. 

Для их подключения требуется только подвести питание и сигнальный провод (как правило берется с сигнала задних динамиков).

Пассивный сабвуфер в обычном коробе и короб типа «стелс»

Это классический вариант сабвуфера, которые устанавливаются в автомобили для достижения всей полноты звуковой сцены. Главной отличительной чертой этих сабов является необходимость дополнительной покупки и установки усилителя под них.  

Но у таких сабвуферов присутствует ряд преимуществ:

  • они намного качественнее способны проигрывать басовую составляющую;
  • очень гибкая система настройки под нужды и вкус;
  • возможность подобрать любую мощность в зависимости от потребностей
  • продаются как в коробе, так и без короба, что позволяет еще более тонко подобрать оборудование под необходимые нужды

Короб типа «стелс» отличается от классического варианта тем, что он как бы встроен в нишу багажника и занимает минимум полезного места.

Изготавливается такой короб из стекломата и полиэфирной смолы, реже из мдф.

Сложность с такими коробами заключается в ограниченном объеме, который, кстати, очень проблематично измерить точно. Поэтому в таких коробах зачастую все «на глаз». Но опять же — неоспоримое преимущество — это штатный вид и экономия места при всех плюсах пассивного сабвуфера.

 

 Сабвуфер для соревнований на звуковое давление

Это, друзья, особый вид наркотика, который может затянуть вас и ваши деньги на долгие годы 🙂  

Здесь люди делятся на 2 типа: одни крутят пальцем у виска, а другие просто кайфуют от процесса. У всех свои аргументы.

Так вот, этот вид сабвуфера по сути обычный пассивный сабвуфер с одним акцентом — качество басса здесь вообще не играет роли. Основная задача — получить максимальный низкочастотный резонанс. Поэтому такие сабвуферы имеют большие размеры, количество динамиков в одном коробе может достигать более 10 штук!!! Для таких сабвуферов требуется много питания: устанавливаются мощные генераторы, несколько аккумуляторов, питание подводится толстыми медными проводами, а порой даже шинами.

Никто не заморачивается с красотой короба, в 90% случаев их даже не красят и оставляют просто фанеру.

Если есть желание ощутить, как это работает — сходите на соревнования по автозвуку в своем городе!

Стоимость установки сабвуфера в Воронеже

В нашем центре мы устанавливаем любые типы сабвуферов, при необходимости изготавливаем «стелсы». 

В зависимости от типа сабвуфера стоимость варьируется от 4000р до 6000р. Активные сабвуфер устанавливается проще, сабвуферы пассивные требуют дополнительно закрепить отдельный усилитель, для них требуется больше питания, а следовательно проводка толще, что требует дополнительного труда на ее протяжку. По сути установка пассивного сабвуфера равна установке усилителя, потому что само подключение саба к усилку мы делаем бесплатно.

Стоимость комплекта проводки и аксессуаров (предохранитель, клеммы и пр.) оплачивается отдельно.

 

Как и на установку любых других акустических компонентов, на установку сабвуфера предоставляется скидка 10% при параллельной установке шумоизоляции автомобиля, а также при покупке компонентов у нас в центре

 

подводные камни и схемы подключения

Статьи

Активный саб в машину

Установка активного сабвуфера в машину – процесс не из легких. Обычно проходит быстро, но это только в том случае, если осуществляется он под непосредственным присмотром профессионала. Нужно учитывать, что обычно штатная акустика не снабжается сабвуферами, поэтому могут появиться некоторые вопросы. Установка сабвуфера активного своими руками будет тщательно рассмотрена в нашей статье.

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля. Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Это интересно: В автомобилях появится Ethernet


Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Как подключить сабвуфер через колонки
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки. 

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку

Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание. Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише. Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов. Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Это интересно: Выбор и покупка Ford Focus II

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.

Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

  1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
  3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.


    Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой

  4. Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.


    Находим линейный выход для саба и провод управления

  5. Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.


    Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

  6. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  7. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  8. Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (8 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Размещение сабвуфера своими руками в салоне машины

Качество звука зависит от расположения колонок. Однако, в салоне автомобиля слишком мало места, чтобы разнести их должным образом. Кроме того, сказываются особенности распространения звуковых волн низкой частоты.

При частоте звука 100 Гц длина волны превышает 3 метра, при 50 Гц — вдвое больше. Таким образом, длины низкочастотных звуковых волн соизмеримы и даже превышают размеры салона.

«Длина звуковой волны (L) — это расстояние между двумя соседними колебаниями в одной фазе. Частота (F) — количество колебаний в единицу времени. Оба параметра связаны между собой через скорость звука C, которая (м/с) равна произведению частоты (Гц) и длины волны (м). Учитывая, что скорость распространения звука в воздухе 343 м/с, всегда можно вычислить значение длины волны, зная частоту, так же как по длине волны рассчитать частоту».

При таких условиях волны не распространяются в привычном понимании термина, колебания диффузора динамика воспринимаются как толчки поршня, поочерёдно то усиливающего, то понижающего давление воздуха в салоне.

Направление на звук мы воспринимаем, анализируя временную разницу достижения волной левого и правого уха. А раз нет распространения, то и направление на источник звука определить невозможно.

Это означает, что расположение сабвуфера в салоне автомобиля на качество звука практически не влияет. Выбирая подходящее место для низкочастотной корпусной колонки, прежде всего учитывают:

  • удобство доступа,
  • затраты средств и усилий на монтаж,
  • помехи эксплуатации автомобиля по назначению.

В подавляющем большинстве случаев сабвуфер размещают в багажнике. Самые популярные места:

  • за спинкой заднего сидения диффузором в багажник,
  • в нише крыла (сабвуферы стелс),
  • в задней полке диффузором в салон,
  • за складным подлокотником диффузором в салон,
  • в полу,
  • в нише запасного колеса.

Галерея: примеры установки


Размещение корпусного сабвуфера в нише подлокотника


Размещение корпусного сабвуфера по центру багажника диффузором наружу


Размещение сабвуфера стеллс в нише заднего крыла


Размещение сабвуфера в полу багажника

Между салоном хэтчбека или универсала и багажником прекрасная акустическая связь. В этих кузовах сабвуфер можно установить в любое из перечисленных выше мест.

У седанов багажник изолирован лучше, что может снизить звуковое давление в салоне. Чтобы этого не произошло, возможно, понадобится прорезать дополнительные отверстия, улучшающие акустическую связь. Их суммарная площадь должна быть не меньше площади диффузора.

В задней полке и в подлокотнике сабвуферы устанавливают, во-первых, таким образом, чтобы перед диффузором не было никаких препятствий. Во-вторых, без щелей между корпусом колонки и полкой (сидениями).

Естественное место для размещения малогабаритных активных сабвуферов в плоском корпусе — под сидением. Лучше всего эти устройства проявляют себя в автомобилях малого класса, где «раскачке» звукового давления помогают миниатюрные размеры салона.


Размещение плоского сабвуфера в салоне автомобиля под сидением

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Установка активного сабвуфера | Evilution

Подключение активного сабвуфера

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель, поэтому вам не нужно беспокоиться о подключениях. Вот очень типичная схема. У вас будет заземление, коммутация, постоянная работа и аудиовход. Аудиовходы могут быть либо высокого, либо низкого уровня. Входы высокого уровня подключаются к выходам ваших динамиков, входы низкого уровня подключаются к аналогичным выходам низкого уровня на задней панели большинства стереосистем вторичного рынка. Стандартные умные стереосистемы не имеют выходов низкого уровня.

У вас также может быть проводное удаленное соединение.

ОК, по очереди

Земля, также называемая землей. Обозначается GND.

Подключите этот разъем к точке заземления в автомобиле. Вокруг машины их несколько. Они будут шпилькой с подключенными к ним другими проводами. Снимите гайку, подсоедините к ней кабель заземления, замените и затяните гайку. Подключите другой конец к соединению GND на сабвуфере. Рекомендуется обрезать этот кабель, чтобы у вас не было лишнего кабеля. Наличие слишком большого количества кабеля может увеличить количество помех, которые улавливает сабвуфер.

Следующее соединение — REM, также называемое удаленным. Это коммутируемый кабель (обычно синий), который включает усилитель. НЕ подключайте его напрямую к аккумулятору, иначе он сплющится, когда автомобиль заглушен.

Коммутируемое соединение под напряжением может быть подключено к гнезду прикуривателя или вспомогательным соединениям с переключением под напряжением на боковой стороне блока SAM. В идеале вы должны использовать держатель предохранителя SAM, но, поскольку он потребляет очень малую силу тока, я обычно обжимаю лепестковый разъем на кабеле и вставляю его.

Постоянная работа, также обозначается как +12В.

Ваш активный сабвуфер должен поставляться с правильным комплектом проводки. Постоянно работающий кабель, вероятно, будет желтым, но может быть и красным. Скорее всего, на его конце будет кольцевая клемма. Если по какой-то причине это не так, вам придется обжать кольцевую клемму на месте. Сначала прикрепите нижний конец провода.

Откройте аккумулятор и найдите положительную клемму.

Снимите гайку, наденьте трос на шпильку и плотно закрутите гайку.

Высокий уровень In, также известный как высокая потребляемая мощность.

Стандартные интеллектуальные стереосистемы потребуют от вас использования входов высокого уровня, поскольку они не входят в стандартную комплектацию с выходами низкого уровня. В этом случае у вас есть Ch2- и Ch2+ слева, а Ch3- и Ch3+ справа. Некоторые активные сабвуферы будут помечены буквами L- и L+ и R- и R+.

Снимите магнитолу и найдите провода динамиков, определите левый + и — и правый + и — провода. Вставьте в существующие провода провода, идущие к сабвуферу.

Low Level In — разъемы RCA, которые соответствуют аналогичным разъемам на задней панели большинства стереосистем вторичного рынка.

Ваша стереосистема вторичного рынка может иметь левый и правый аудиовыходы (белый и красный цвета). Или, на моем стерео, у него был специальный выход для сабвуфера. Снова белый и красный, но выводит только более низкие частоты.

Стереосистемы с выделенным басовым выходом позволяют лучше управлять эквалайзером в настройках.

Никогда не экономьте на проводах RCA. Они являются самой большой причиной статического и электрического шума, если вы покупаете дешево. Вы хотите что-то достаточно длинное (обычно 2 м) и что-то экранированное. Что-то вроде этих.

Если ваш активный сабвуфер имеет проводной пульт дистанционного управления, он обычно просто подключается прямо к сабвуферу.

Обычно они используют разъем RJ45 для подключения к локальной сети или телефону. Подключите его и запустите пульт в подходящее место. Я использовал двухсторонний скотч 3M VHB, чтобы закрепить свой под ручным тормозом.

Имейте в виду, что эти пульты обычно ярко освещены, поэтому не кладите их туда, где это может повлиять на ночное вождение.

Типы активных сабвуферов

Вот список подседельных (компактных) сабвуферов.

Провода

Провода, которые поставляются со всеми послепродажными сабвуферами, всегда слишком длинные. Они дают достаточно люфта для автомобилей нормальной длины. Легче спрятать лишний кабель, чем его укоротить. Я обычно просто запихиваю все это в лоток для батареи. Да, это беспорядок, но…

… с подставкой для ног из вспененного материала все закрыто.

Ковровое покрытие пространства для ног можно легко поднять, чтобы облегчить прокладку проводов.

Большинство моделей смартов имеют отдельные коврики спереди и сзади. Вы можете увидеть соединение между сиденьями.

Вы можете снять сиденье, если хотите, но мне кажется, что быстрее просто просунуть провода под коврик перед сиденьем, толкнуть сиденье до упора вперед, просунуть руку в стык ковра и протяните кабели.

Оставьте как можно больше лишнего кабеля в области аккумулятора. Однако с удаленным проводом ничего не поделаешь. После этого я просто свернул его и оставил под сиденьем.

Лучшее место для них?

Под сиденьем или за ним наиболее популярны, так как они не занимают много места. Однако некоторые из них слишком велики, и их можно разместить либо в пространстве для ног пассажира, либо, как в примере ниже, в багажнике (багажнике). Лента-липучка (крючок) обычно достаточно прочна, чтобы удерживать их на месте.

Как установить активный сабвуфер на заводскую стереосистему? Top Полный путеводитель 2023

  • Anthony

Звук может быть намного больше, чем просто слуховой опыт. С правильно подобранным сабвуфером ваша стереосистема будет звучать глубокими захватывающими басами. Вот несколько шагов по , как установить активный сабвуфер на заводскую стереосистему . Аудиосистема вашего автомобиля уже может воспроизводить насыщенный бас. Но с активным сабвуфером вы создадите еще более захватывающий опыт.

Как установить активный сабвуфер на заводскую стереосистему

Необходимые инструменты

Для подключения активного сабвуфера к штатной стереосистеме вам потребуются подходящие инструменты. Итак, можно ли подключить сабвуфер к стандартной стереосистеме? Это инструменты, которые инженеры рекомендуют для обеспечения плавной установки.

  • Ящик для инструментов A
  • Коробка для сабвуфера
  • Усилитель
  • Обжимные скобы
  • Комплект проводки
  • Винты
  • Кабели RCA
  • Встроенный предохранитель на 50 А
  • Провода (провод питания, провода заземления и провода динамиков)

Шаг 1. Поместите сабвуфер в автомобиль

Встроенный усилитель сабвуфера выделяет тепло, поэтому вам необходимо разместить его в определенном месте вашего автомобиля с достаточной вентиляцией и легким доступом.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор

Убедитесь, что автомобиль выключен, а ключи вынуты. Во избежание повреждения или короткого замыкания важно отключить автомобильный аккумулятор.

Во избежание несчастных случаев важно отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Вы и ваш автомобиль защищены от любых опасных происшествий, отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Это очень просто. Просто откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Осторожно удалите черный отрицательно заряженный кабель. После того, как вы отделили черный кабель, можно переходить к установке сабвуфера и усилителя с заводской магнитолой .

Шаг 3. Установите кабель питания

Проверьте порты и кабели автомобильной стереосистемы. Найдите кабели RCA, а затем отсоедините выходы вместе с кабелем питания.

Однако для переустановки автомобильной аудиосистемы заводского изготовления необходимо подключить сигнальные кабели RCA к входам RCA.

Далее подключите кабель питания от аккумулятора к автомобильному сабвуферу. Важно организовать соединения проводки, так как силовой кабель проходит из моторного отсека в основной салон вашего автомобиля.

Спрячьте кабели под коврами или декоративными панелями, чтобы улучшить организацию и эстетику. Это скроет кабели и предотвратит их вытягивание или разрыв людьми, которые едут в автомобиле.

Также необходимо осмотреть комплект проводки усилителя. Вы можете обнаружить, что блок предохранителей подготовлен. Если нет, то вам нужно будет подготовить его.

Начните с отрезания небольшого куска кабеля питания. Длина кабеля питания должна быть достаточной, чтобы покрыть расстояние между держателем предохранителя и аккумулятором. Когда у вас будет достаточно длины, снимите изоляцию с обоих концов. Обожмите клеммные кольца с одной стороны и прикрепите держатели предохранителей с другой.

Важно разместить блок предохранителей рядом с аккумулятором, чтобы предотвратить короткое замыкание. Это особенно верно, если предохранитель и клеммный провод открыты.

Шаг 4. Проверьте кабели сабвуфера

Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что кабель RCA подключен к автомобильной стереосистеме. Эти провода должны находиться на противоположном конце автомобиля от силового провода. Это сделано для уменьшения электрических помех.

Сигнальные кабели RCA должны быть подключены к их выходам RCA. Провод дистанционного включения (обычно видимый как синий провод) должен быть подключен к жгуту проводов стереосистемы.

Однако это неудобная упаковка для тех, кто не использует стереосистему вторичного рынка. Выходы предусилителя обычно не включаются. Преобразователи линейного выхода необходимы для заводских стереосистем для преобразования усиленных сигналов высокого уровня в сигналы уровней предусилителя RCA.

Если у вас нет преобразователя линейного выхода, подсоедините провода динамиков за заводскими стереофоническими или тыловыми динамиками. Он используется для подачи сигнала на встроенный усилитель активного сабвуфера.

Шаг 5: Разместите сабвуфер

Важно правильно разместить блок питания сабвуфера. Идеальное место должно иметь достаточную вентиляцию, потому что динамики выделяют тепло.

Важно, чтобы расположение не вызывало слишком сильного трения, которое может повредить провода.

Шаг 6. Подсоедините силовые кабели к сабвуферам

Третьим основным соединением системы является провод заземления. Заземление сабвуфера на болт имеет решающее значение.

Для этого вам понадобится болт, чтобы прикрепить заземляющий провод к шасси вашего автомобиля. Клемма заземляющего провода должна находиться в непосредственном контакте с оголенным металлом автомобиля. Наждачной бумагой можно удалить краску или другой мусор с заземляющего кабеля.

Подсоедините кабель питания к отрицательной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Это терминал, который вы использовали для отключения черного кабеля перед началом процесса. Чтобы провод производил питание, с ним нужно обращаться правильно.

Шаг 7. Проверьте звук сабвуфера

Перед тестированием системы сабвуфера убедитесь, что усиление встроенного усилителя отключено. Это предотвратит повреждение сабвуфера.

Чтобы убедиться, что заводская стереосистема и сабвуфер работают вместе, заведите автомобиль. Чтобы убедиться, что сабвуферы работают, включите песню. Вы можете изменить настройки, чтобы улучшить качество звука.

Соответствующие должности:

  • Как подключить сабвуфер к звуковой панели
  • Как починить перегоревший сабвуфер

Советы и напоминания по безопасности

Будьте осторожны при установке активных сабвуферов в заводскую стереосистему.

  • Рекомендуются изолирующие перчатки. Эти перчатки защитят ваши руки от ударов током. Это гарантирует, что вас не ударит током в случае аварии во время установки.
  • Избегайте попадания воды. Наши сотрудники по технике безопасности и охране здоровья рекомендуют вам избегать источников воды, так как вы будете работать с проводами и электричеством. Вода является сильным проводником электричества и может повредить ваши сабвуферы. Это также может привести к поражению электрическим током.
  • Обязательно подсоедините провод заземления. Электронные устройства по-прежнему можно использовать без заземляющих кабелей при условии наличия всех элементов. Однако заземляющий провод обеспечивает большую защиту от возгорания и перегрева.

Зачем устанавливать сабвуфер с питанием?

Для обеспечения высококачественного звука с четкими и чистыми басами к заводской стереосистеме подключается активный сабвуфер. Басовая система состоит из динамика и усилителя, а также модифицированного корпуса.

Использование активных сабвуферов позволяет оптимизировать эффекты басов, сохраняя при этом знакомые заводские элементы управления стереосистемой вашего автомобиля.

Заключение

Установка активного сабвуфера на заводскую стереосистему дает много преимуществ, включая усиление басов и улучшение качества звука. Тем не менее, этот процесс может быть сложным для тех, кто не знаком с установкой автомобильной аудиосистемы.

В этой статье представлено пошаговое руководство по установке активного сабвуфера на заводскую стереосистему, чтобы каждый мог воспользоваться преимуществами обновленной звуковой системы.