14Сен

Усилитель для изодинамических наушников: MS audio laboratory — Hi-End FHA 1.8 (. FHA 1.8)

Изодинамические наушники и ЦАП-усилитель

29.12.2015 15:04  6613   Комментарии (22)

Некоторое время назад я писал об аудиоустройствах российской компании «Майкрофт» — плеере IHIFI800 и арматурных наушниках Myst Nail2.

Они мне для изучения также дали изодинамические наушники MyST Izophones-30S и ЦАП Portadac1866OCUB V3.

Вот что у них на сайте пишут по поводу принципа работы изодинамических наушников, цитирую:

Излучатель в изодинамических наушниках состоит из двух магнитных решеток и мембраны, заключенной между ними. Полюса магнитов в магнитных решетках чередуются, за счет чего в промежутках между ними образуются магнитные зазоры. Мембрана имеет очень маленькую толщину и едва ощутимый вес. На ее поверхности расположены токопроводящие дорожки, совпадающие с магнитными зазорами. При включенной музыке через дорожки на мембране проходит переменный ток, образующий вокруг неё электромагнитное поле. Взаимодействуя с магнитными полями решеток, оно заставляет мембрану совершать колебания, а вместе с ней колеблется и воздух, создавая звуковую волну.

К плюсам изодинамических наушников относится малый уровень искажений, который достигается за счет небольшого веса мембраны, отличная детальность и естественная передача тембров голоса и инструментов.

Следует помнить, что большинство изодинамических наушников обладает невысокой чувствительностью. А это означает, что для их полноценной работы необходим достаточно мощный усилитель.

Вот так выглядят эти наушники.

Они массивные и тяжелые — аж 670 граммов.

Характеристики:

Тип наушников Полноразмерные
Тип излучателя изодинамические
Количество излучателей 1
Акустическое оформление открытые
Тип амбушюр охватывающие ухо
Тип кабеля МС (посеребренная медь)
Длина кабеля 1. 5 м
Штекер 3.5 мм
Сопротивление 30 Ом
Вес 670 г

Насчет невысокой чувствительности — все точно: ни смартфон, ни аудиоплеер, ни даже компьютер не смогли раскачать эти наушники до соответствующего уровня звука.

И тут я вспомнил про ЦАП — это же как раз и есть усилитель и преобразователь. Он небольшой и легкий, при этом обладает интересными характеристиками плюс у него, несмотря на компактность, имеется аж 4 цифровых входа (оптический, коаксиальный, USB, Bluetooth).

Его характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 0-20000 Гц
Соотношение сигнал/шум 110 дБ
Динамический диапазон 95 дБ
Выходная мощность 120 мВт
Выходное сопротивление 10 Ом
Взаимное проникновение каналов
75 дБ
ЦАП AD1866
Цифровые входы Optic, USB, Coax (miniJack), BT
Цифровые выходы нет
Аналоговые выходы Наушниковый 3. 5 jack, линейный 3.5 jack
Габариты 125*53*25 мм

Подключил ЦАП к компьютеру, подключил к нему эти наушники — ну и наконец-то сумел послушать, что эти наушники выдают.

Тем более что ЦАП реально здорово влияет на звук: заметно усиливает, при этом практически не допуская искажений. Звук получает значительно бОльший объем и детализацию, совершенно по-другому звучат басы и высокие.

Я погонял наушники на специальной тестовой подборке из lossless композиций. Тут, конечно, надо вслушиваться и сравнивать. Потому что данные наушники характеризуются прежде всего проработанностью инструментов и голоса. Басы глубокие, четкие и детальные, высокие не слишком хлесткие (а я это и не люблю), зато четкие и аккуратные.

Тут, в общем, присутствует то, что мне понравилось в арматурных «гвоздиках» Myst Nail2: нет «режущих» высоких частот, поэтому при прослушивании музыки устаешь значительно меньше, чем в случае наушников (у меня такие есть), где высокие задирают так, что они буквально просверливают барабанную перепонку.

Ну и MyST Izophones-30S, конечно, лучше всего раскрываются на очень качественных треках в lossless формате, потому что если на них слушать пережатые MP3 — особо и не поймешь, в чем тут прелесть.

Впрочем, должен признать, что прежде всего вес этих «ушей» лично для меня не подходит — не комфортно. Сидишь как будто с ведром на голове. У меня есть друзья, которые любят увесистые наушники (с соответствующим качеством, конечно), но это не для меня. Мне пусть будет попроще звук, но наушники не давят на голову.

А ЦАП Portadac1866OCUB V3 — штука интересная и полезная. Другое дело, насколько данная модель превосходит некоторые аналоги — например, тот же Sound Blaster E5 (который, замечу, дешевле более чем в два раза). Но я тут ничего сказать не могу, я в этих аудиоделах разбираюсь на совершенно дилетантском уровне из серии «нравится — не нравится».

Но использование хорошего ЦАП с усилителем для прослушивания музыки с компьютера — оценил еще как, теперь без такого устройства не слушаю, разница очень большая.

ЦАПы с усилителем для наушников Fostex – загадка популярности

ТЕСТИРОВАНИЕ ЦАП

 

В течение многих лет интересуясь вопросами воспроизведения музыки с высоким разрешением, я не раз задавался вопросом: почему одни устройства выпускаются (а, значит, и продаются) многие годы и не перестают пользоваться популярностью у любителей музыки, а другие не выдерживают проверку временем?

Наименование

  ЦАП с усилителем для наушников

  HP-A3

  HP-A4

  HP-A4BL

Производитель

  Fostex, Япония

  www.fostexinternational.com

  fostexsound.ru

Официальный дистрибьютор
в России

  Группа компаний «BLADE»

  www. blade.ru

Цена

  Fostex HP-A3 – 20 990 р.

  Fostex HP-A4 – 26 490 р.

  Fostex HP-A4BL – 30 490 р.

Есть аппараты, которые были впервые выпущены много лет назад, и их продолжают выпускать, несмотря на постоянное появление новых конкурентов, использующих самые новейшие технологические находки. С другой стороны, существуют некоторые китайские фирмы, которые каждый год обновляют свою продукцию, выпуская всё новые и новые ЦАПы и усилители.

Производители, придерживающиеся первого направления, должны в своих конструкциях как бы опережать время, чтобы не отстать от постоянно развивающихся технологий, – а могут ли последователи второго направления в погоне за новизной столь же тщательно отрабатывать свои конструкции?

Мне повезло, и появилась возможность ознакомиться сразу с тремя цифроаналоговыми преобразователями с усилителем для наушников знаменитой японской фирмы Fostex: HP-A3, HP-A4 и HP-A4BL. Думаю, что групповой тест этих аппаратов позволит в какой-то мере ответить на интересующий меня вопрос.

Все три устройства сделаны в Японии, соответствуют требованиям JAS, предъявляемым к аудио высокого разрешения (Hi-Res Audio), имеют строгий дизайн, присущий технике этой компании, которая получила известность как в сфере профессионального студийного оборудования, так и аудио для домашнего использования. Небольшие размеры устройств позволяют без труда расположить их на столе рядом с компьютером или в другом месте по желанию пользователя. Все аппараты оснащены выходом на наушники 6,3 мм, линейным небалансным (несимметричным) выходом, а также оптическим цифровым выходом TOSLINK.

Таким образом, каждое из этих устройств может использоваться не только для прослушивания музыки через наушники, но и как отдельный ЦАП, входящий в домашнюю аудиосистему, или в студии вместе с активными мониторами (кстати, Fostex всегда выпускал такую акустику), или в качестве цифрового конвертера USB-S/PDIF.

Технические характеристики ЦАПов приведены в приложении. Поскольку их параметры уже неоднократно проходили скрупулёзную проверку, с результатами которой можно ознакомиться на соответствующих интернет-ресурсах, то было бы  интересно оценить устройства в работе, сравнивая их друг с другом и с более дорогим ЦАПом.

 

Fostex HP-A3

При подключении ЦАП-усилителя Fostex HP-A3 к компьютеру в течение нескольких секунд автоматически устанавливается драйвер, и сразу можно слушать музыку. Это удобно для тех, кого не интересуют технические вопросы подключения, а в первую очередь важен звук. А звук с использованием Fostex HP-A3, и это становится сразу ясно, явно лучше, чем при подключении наушников напрямую к компьютеру.

И это не просто некоторое улучшение: звуковоспроизведение становится действительно высококачественным – расширяется звуковая сцена, звук становится более полным, объёмным, улучшается воспроизведение низких частот. А ведь HP-A3 – это самое простое из устройств такого типа у Fostex. Небольшая коробочка, без собственного БП (питание через USB), недорогая – и хорошо играет.

ЦАП HP-A3 поддерживает частоты дискредитации до 96 кГц, причём частоты ниже этой автоматически преобразуются в указанную частоту (upsampling) и уже затем происходит цифроаналоговое преобразование. Такое повышение частоты дискретизации производится для сигналов, поступающих как с входа USB, так и с оптического S/PDIF.

На передней панели расположены светодиодные индикаторы, гнездо подключения наушников 6,3 мм, кнопка выбора цифрового входа, кнопка выбора выхода и ручка регулятора громкости. На задней панели – разъёмы RCA аналогового выхода, цифровой оптический выход и вход TOSLINK, и вход USB, через который одновременно с сигналом подаётся питание от компьютера. В случае использования оптического входа или выхода питание может подаваться от адаптера 5 В, имеющего разъём USB.

Если взглянуть внутрь корпуса HP-A3, то сразу бросается в глаза тщательность компоновки аппарата и высокое качество сборки, присущее изделиям Fostex.  На печатной плате можно увидеть интегральную микросхему ЦАП AK4390 японской фирмы AKM и USB-контроллер Tenor TE7022L.

В качестве усилителя для наушников использована микросхема TI TPA6120A2, в составе которой два высококачественных усилителя, работающих в классе AB. Линейный выход  обеспечивается с помощью ОУ TI (Burr Brown) OPA2134, а его вариант PA с установкой в DIP-панельке делает возможным замену, что может пригодиться энтузиастам подбора операционников. Правда следует отметить, что с помощью качественной схемотехники и применения правильно подобранных деталей (например, конденсаторов Nichicon Gold) разработчикам Fostex удаётся добиться звучания, которое не всегда достигается другими производителями техники на аналогичных ОУ.

При прослушивании всех трёх ЦАП-усилителей использовались два вида наушников: закрытые динамические Audio-Technica ATH-W1000Z и полуоткрытые изодинамические (планарно-магнитные) Fostex T60RP, и одни, и другие – с чашами из дерева.

При сравнении звучания наушников меня интересовал вопрос, сможет ли HP-A3 раскачать более «тугие» Fostex T60RP. Да, смог, несмотря на то, что питается усилитель от компьютерного USB-интерфейса, а не от собственного блока питания. Конечно, было бы странно, если бы разработчики компании-производителя не предусмотрели этого. Ведь этот ЦАП-усилитель предназначен также для использования в домашних студиях, где разные модели изодинамических наушников Fostex применяются много лет.

Отмечу, что при прослушивании через T60RP положение регулятора громкости усилителя соответствовало большей громкости по сравнению с подключением динамических ATH-W1000Z, что понятно.

Если сравнить в целом работу наушников при использовании с ЦАП-усилителем Fostex HP-A3, то я в первую очередь обратил внимание на более ровный тональный баланс у T60RP, тогда как с наушниками Audio-Technica немного выделялись и звучали более «красиво» верхние частоты. Это можно было заметить, например, при воспроизведении инструментальной композиции Twitter and Bisted в исполнении Элина Коскера (FLAC96/24, Alyn Cosker — Lyn’s Une, Linn,  2009,). Хочется отметить хорошее воспроизведение низких частот, которое наверняка сможет удовлетворить поклонников современных музыкальных стилей.

HP-A3 был опробован также при работе с оптического входа TOSLINK при подключении к проигрывателю Esoteric X-05 и воспроизведении компакт-дисков. Звучание – высокого качества без каких-либо заметных недостатков. При прослушивании акустического блюза в исполнении Лайтнина Хопкинса (Lightnin’ Hopkins) можно было насладиться не только музыкой, но и работой знаменитого звукоинженера Руди Ван Гельдера (Rudy Van Gelder) на записи 1963 года. Инструменты акустического трио записаны на этом диске (Lightnin’ Hopkins ‎– Goin’ Away, XRCD, JVC, 2001) исключительно натурально, и это хорошо передаётся аппаратом на обеих моделях наушников.

Кстати, наличие оптического цифрового входа может также пригодиться для улучшения звука музыкальных программ телевещания в современном HD-качестве. При этом можно слушать как через наушники, так и через аудиосистему, подключённую к выходам RCA.

Fostex HP-A3 появился в 2011 году и выпускается до сих пор. Кроме модели в чёрном цвете в Японии можно найти и белый вариант корпуса.

 

Fostex HP-A4

 

Этот аппарат выпускается с 2013 года и имеет более продвинутую конструкцию по сравнению с HP-A3. В Fostex HP-A4 установлен топовый конвертерный чип Texas Instruments PCM1792A. Надо отметить, что эта микросхема ЦАП считается многими разработчиками одной из самых музыкальных, и именно поэтому до сих пор используется в современной аудиоаппаратуре высокого класса. Благодаря использованию этой ИС ЦАП в аппарате расширились возможности поддержки форматов высокого разрешения. Теперь ЦАП обрабатывать сигналы ИКМ до 192 кГц/24 бит и поток DSD до DSD128 (2xDSD).

Претерпела изменения схема USB-контроллера: здесь она собрана на чипе TI TMS320C55. В качестве усилителя для наушников используется ОУ TPA6120A2, а линейный выход обеспечивает микросхема OPA2134, как и у HP-A3.

Благодаря расширению возможностей ЦАПа изменилась и передняя панель. Появились индикаторы частоты дискретизации сигнала, кнопки выбора типа цифрового фильтра (два типа) и коэффициента усиления выхода на наушники (для низко- и высокоомных наушников).

На задней панели добавился слот для карты памяти microSD, предназначенный для обновления прошивки устройства.

При подключении к компьютеру с ОС Windows 10 автоматически загружается драйвер USB Audio 2.0, а в Диспетчере устройств появляется устройство FOSTEX USB AUDIO HP-A4. Можно сразу слушать музыку.

При загрузке собственного драйвера Fostex (версия 2.2.1.0 от 07.11.2017) можно воспользоваться программным проигрывателем (ПП) Fostex Audio Pleer. Должен сказать, что с этим ПП и собственным драйвером ЦАП Fostex HP-A4 звучит превосходно. Поэтому для тестирования использовался именно этот вариант работы с компьютером в качестве источника.

Кстати, с помощью панели настройки проигрывателя можно выбрать режим воспроизведения формата DSD: DoP или Native DSD. Когда используется режим Native DSD, то горит красный индикатор «DSD» на передней панели, а при использовании DoP индикатор не горит. Можно также выбрать вариант воспроизведения файла непосредственно с жёсткого диска (или внешнего хранилища) или с предварительной буферизацией на ОЗУ. На моём компьютере с диском SSD разницы я не заметил. Однако если пользоваться для расположения файлов фонотеки внешним хранилищем, то предпочтительнее выбрать второй вариант.

При прослушивании HP-A4 показал хорошее качество звучания на разном музыкальном материале и всех возможных частотах дискретизации. Хотелось бы отметить точную передачу звучания струнных инструментов оркестра TrondheimSolistene в композиции RomanceBritten: Frank Bridge Variations (DSD128, Reflections, 2L, 2016). Звук скрипок и неспешный ритмический рисунок контрабаса буквально завораживают слушателя. Высокое качество цифровой звукозаписи студии 2L и разрешающая способность HP-A4 при воспроизведении позволяет отличить звучание в формате DSD128 от DSD64. Звук в первом случае более прозрачный, без малейшего намёка на «визгливость» скрипок в эпизодах с высокой громкостью. Это действительно впечатляет. Отмечу также высокий динамический диапазон звучания.

Интересно было узнать также, как ЦАП HP-A4 работает при преобразовании сигналов высокого разрешения, подающихся на оптический вход. В качестве источника звука использовался DVD-проигрыватель Pioneer DV-LX50, цифровой сигнал с которого формата S/PDIF выделялся из сигнала HDMI с помощью небольшого устройства HDMI Audio Extractor. Такой способ позволяет избежать принудительного снижения частоты дискретизации до 48 кГц при использовании собственного цифрового выхода проигрывателя.  Музыкальный материал – редкий DVD-аудиодиск Элвиса Пресли New York – RCA Studio 1: The Complete Sessions (DVD-A + CD, Memphis Recording Service, 2007). Очень хорошее качество студийной звукозаписи 1956 года позволило получить отличный цифровой вариант в формате 96 кГц/24 бит.

Голос великого рок-певца на этом диске звучит так живо и натурально, что можно представить, будто запись была сделана совсем недавно. И это ощущение хорошо передаётся при прослушивании через Fostex HP-A4 как в наушниках, так и при использовании выходов RCA, сигнала с которых я подавал на усилитель мощности своей аудиосистемы. Особенно интересно, по-моему, на этом диске звучат альтернативные дубли, не вошедшие в окончательный вариант мастер-записи. Обычно такие дубли не подвергаются значительной обработке при сведении и поэтому могут звучать наиболее натурально. Послушайте дубли песен Lawdy Miss Clawdy и Shake Rattle and Roll с этого DVD-аудио – и вы поймёте, о чём я говорю.

Прослушивание других цифровых записей музыки с высоким разрешением через усилитель с АС показало, что Fostex HP-A4 может хорошо вписаться в домашнюю аудиосистему благодаря, в том числе, качественному аналоговому регулятору громкости и хорошим выходным каскадам усиления.

 

Fostex HP-A4BL

ЦАП Fostex HP-A4BL вобрал в себя все положительные стороны конструкции предшествующей модели, но имеет два принципиальных отличия – балансный выход на наушники и собственный блок питания. Это сказывается на качестве звучания и переводит аппарат в более высокую группу устройств такого типа.

Конструкторы не стали менять микросхему ЦАП аппарата, но расширили его возможности, добавив поддержку более высокой частоты DSD. Если модель HP-A4 может обрабатывать сигналы с частотой до 5,6448 МГц (DSD128, 2хDSD), то в HP-A4BL предусмотрена поддержка DSD до 11,2896 МГц (DSD256, 4хDSD). Соответственно, на передней панели появился дополнительный световой индикатор для DSD256 с обозначением 11.2М.

На задней панели справа располагается разъём для подключения внешнего БП (адаптера) 12 В. Рядом с ним – включатель режима автоматического отключения питания при простое, который срабатывает через 20 минут. Полезная функция.

В качестве усилителей, обеспечивающих балансный выход на наушники, использована пара тех же хорошо себя проявивших микросхем TI TPA6120A2 – по одной на канал. Кроме того, в HP-A4BL установлены новые кварцевые генераторы с низким уровнем фазового шума и более качественные конденсаторы.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что в конструкции HP-A4BL, как и у HP-A4, заложена возможность обновления прошивки (вспомните слот для карты памяти microSD, расположенный на задней панели). Так что эти устройства действительно могут служить долго, оставаясь при этом на должном уровне в течение многих лет.

Включение ЦАПа Fostex HP-A4BL производится поворотом ручки громкости, в отличие от двух других моделей, питающихся от USB.

При прослушивании подтвердились мои ожидания, что HP-A4BL по некоторым характеристикам звучания превосходит предыдущую модель HP-A4: звуковая сцена у него более глубокая, немного лучше воспроизводятся низкие частоты, да и тональный баланс, как мне показалось, более ровный. Это можно было почувствовать при прослушивании, например, записи в формате DSD128 в исполнении Tone Wik & Barokkanerne с альбома Bellezza Crudel — Vivaldi (Recitative, Aria – Cantata RV 679 «Che giova il sospirar, povero core”, 2L, 2008).

Fostex HP-A4BL против RME ADI-2 DAC

Для того чтобы более точно судить о том, насколько хорош Fostex HP-A4BL, я сравнил его работу со своим ЦАПом RME ADI-2 DAC. Хотя второй  аппарат дороже и входит в более высокую «весовую» категорию, что может говорить о неполной корректности сравнения, сделать такой тест было интересно.

Для тестирования использовался другой ПП – JRiver, так как Fostex Audio Pleer работает только с техникой этой фирмы. Из двух вариантов настройки проигрывателя JRiver – WASAPI и ASIO ­– я выбрал второй, так как, по моему мнению,  звук был более качественным с ASIO. Звучание оценивалось на наушниках Audio-Technica ATH-W1000Z. В качестве музыкального материала в основном использовались бинауральные записи с альбома Dr. Chesky’s Ultimate Headphone Demonstration Disc (FLAC192/24, Chesky Records, 2014), а также другие тестовые файлы высокого разрешения.

Вот некоторые результаты сравнения по различным характеристикам звучания.

Глубина и эшелонирование звуковой сцены (Dr. Chesky’s…, композиция № 1 When the Saints Go Marching In – Wycliffe Gordon):

С ЦАПом RME ADI-2 DAC звуковая сцена оказалась немного глубже, можно было ясно представить себе дистанцию  музыкантов относительно слушателя.   Правда, у Fostex HP-A4BL на этой композиции лучше звучали низкие частоты.

Передача звукового образа (Dr. Chesky’s…, композиция № 7 Jesu, Joy of Man’s Desiring – David Hazeltine):

С ADI-2 DAC звуковая сцена «выглядела» более натурально, инструменты имели естественные размеры, были расположены в определённом месте по ширине сцены, вокруг них ощущался воздух. С HP-A4BL сцена казалась слегка зауженной, фортепиано немного «налезало» на контрабас.

Средние частоты:

В песне Don’t You в исполнении Amber Rubarth (Dr. Chesky’s…, композиция №2) женский голос звучал более натурально с HP-A4BL, в то время как ADI-2 DAC придавал ему некоторую излишнюю резкость. С другой стороны, звучание мужского вокала в песне Let Them In (WAV96/24, John Gorka, The Gypsy Life, AIX Records, 2007) лучше получалось у ADI-2 DAC.

Высокие частоты (Dr. Chesky’s…, композиция № 6 Ben’s Farm in Vermont – David Chesky):

Преимущество у ADI-2 DAC: звучание высоких более утончённое и естественное, отсутствует зернистость, звук как бы парит в воздухе.

Низкие частоты (Dr. Chesky’s…, композиция № 12 War – Jamey Haddad, Lenny White & Mark Sherman):

С ADI-2 DAC низкие частоты звучали немного лучше, и атака была быстрее.

Эффект присутствия (Dr. Chesky’s…, композиция № 4 Three for All – Bucky Pizzarelli):

Оба ЦАПа справились одинаково хорошо, слушатель как бы находился рядом с музыкантами, и гитары звучали очень натурально.

Темп и ритм (Dr. Chesky’s…, композиция № 10 Transcendental Tripping – David Chesky):

Лучше передавались ЦАПом HP-A4BL и хорошо вовлекали слушателя.

Ещё две характеристики сравнения качества звучания, полученные при воспроизведении специальных записей на альбоме Dr. Chesky’s…

Передача движения источника звука (трек № 20 – запись движения музыканта с барабаном и колокольчиком вокруг микрофона):

У ADI-2 DAC получилось немного лучше.

Воспроизведение низких частот (трек № 53 – сигналы частотой 50, 40, 30 и 20 Гц):

Оба ЦАПа справились одинаково хорошо.

Итог сравнения: хотя ЦАП RME ADI-2 DAC в целом звучал лучше, но его преимущество было незначительным, и по некоторым показателям Fostex HP-A4BL не уступал или даже превосходил соперника. Особо отмечу, что HP-A4BL подкупал естественностью звучания инструментов и голоса, а также большой музыкальностью.

 

Заключение

В начале этого года компания Fostex объявила о выпуске аудиофильского комплекта T60RP BP (Balance Pack). Он состоит из наушников T60RP, ЦАПа HP-A4BL с новой отделкой боковых панелей из красного дерева (как у чаш наушников), балансного кабеля и подставки для наушников.

Подчеркну, что компания не стала выпускать новый ЦАП с балансным выходом на наушники, а предпочла сделать только эффектное изменение отделки корпуса модели HP-A4BL. Этот факт очень показателен. Как говорится в русской пословице: «От добра добра не ищут».

По результатам проведённого тестирования можно выделить три основные причины, почему ЦАПы с усилители для наушников Fostex популярны в течение многих лет. Во-первых, и это – самое главное, они хорошо звучат, во-вторых, они – надёжны и, в третьих, удобны. Если добавить к этому приемлемый уровень цен  аппаратов, что делает их одними из лучших на рынке по соотношению цена-качество, и возможность обновления прошивки устройств (HP-A4 и HP-A4BL), то всё становится ясно… Так что нет особой загадки в том, что ЦАПы Fostex популярны долгие годы – просто они сделаны очень хорошо.

Ю. Кузьмин

июнь 2019

Сайт «ПК Аудиофил» благодарит компанию Fostex за предоставленные для тестирования устройства.

Описания Fostex HP-A3, Fostex HP-A4 и Fostex HP-A4BL на сайте fostexsound.ru.

 

Приложение

Сравнительная таблица характеристик Fostex HP-A3, HP-A4 и HP-A4BL

 

Fostex HP-A3

Fostex HP-A4

Fostex HP-A4BL

Цифровые входы:

   USB

до 96 кГц/24 бит

ИКМ до 192 кГц /24 бит

DSD до 5,6448 МГц (DSD128, 2хDSD)

ИКМ до 192 кГц /24 бит

DSD до 11,2896 МГц (DSD256, 4хDSD)

   оптический TOSLINK

до 96 кГц/24 бит

до 192 кГц /24 бит

до 192 кГц /24 бит

Цифровой выход:

   оптический TOSLINK

до 96 кГц/24 бит

до 192 кГц /24 бит

до 192 кГц /24 бит

Аналоговые выходы:

наушники

гнездо 6,3 мм TRS

гнездо 6,3 мм TRS

гнездо 6,3 мм TRS

   частотный диапазон

20–20000 Гц ± 0,3 дБ

20–80000 Гц ± 3 дБ

20–80000 Гц ± 3 дБ

   гармонические

   искажения

менее 0,01%

не более 0,04 %

не более 0,04 %

   максимальная 

   выходная мощность

100 мВт на 32 Ом

100 мВт на 32 Ом

не менее 150 мВт на 32 Ом

наушники, балансный

 

 

гнездо XLR 4-конт.

   сопротивление

   нагрузки

 

 

16 — 600 Ом

   частотный диапазон

 

 

20–80000 Гц ± 3 дБ

   гармонические

   искажения

 

 

0,04 %

   максимальная

   выходная мощность

 

 

не менее 300 мВт на 32 Ом

линейный

стерео 2 x RCA

стерео 2 x RCA

стерео 2 x RCA

   частотный диапазон

20–20000 Гц ± 0,3 дБ

20–80000 Гц ± 3 дБ

20–80000 Гц ± 3 дБ

   гармонические

   искажения

менее 0,01%

менее 0,01 %

менее 0,01 %

   выходное

   напряжение

 

2 В (RMS)

2 В (RMS)

ИС ЦАП

AK4390

PCM1792A

PCM1792A

Напряжение питания

5 В (разъём USB)

5 В (разъём USB)

12 В (внешний БП)

Потребляемая мощность

2,5 Вт

2,5 Вт

4,2 Вт

Размеры

108 × 140 × 36 мм

113 × 155 × 34 мм

150 × 157 × 34 мм

Масса

450 г

500 г

630 г

 

Фотогалерея

Fostex HP-A3

Fostex HP-A4

Fostex HP-A4BL

Meze ELITE Изодинамические наушники с гибридным массивом — Apos Audio

Meze Audio

4000 долларов США 4 149,99 долл. США

Алюминий / Балансный XLR / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4 000,00 долл. США Алюминий / Балансный разъем XLR / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 4,4 мм — 4 000,00 долл. США Алюминий / Балансный разъем XLR / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4 000,00 долларов США Алюминий / Балансный разъем XLR / [ ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / симметричный XLR / [ЧЕРНЫЙ] симметричный разъем 4,4 мм — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / симметричный XLR / [ЧЕРНЫЙ] симметричный разъем 2,5 мм — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / балансный XLR / только ELITE — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / односторонний 3.5 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / односторонний 3,5 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 4,4 мм — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / односторонний 3,5 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4 000,00 долларов США, алюминиевый / односторонний 3,5 мм / [ЧЕРНЫЙ] балансный разъем XLR — 4000,00 долл. США, алюминиевый / односторонний 3,5 мм / [ЧЕРНЫЙ] балансный разъем 4,4 мм — 4000,00 долл. США, алюминиевый / односторонний 3,5 мм / [ЧЕРНЫЙ] балансный разъем 2,5 мм — 4000,00 долл. США, алюминиевый / односторонний 3,5 мм / только ELITE — 4000,00 долларов США, алюминий / односторонний 6,35 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4000,00 долларов США, алюминиевый / односторонний 6,35 мм / [КРАСНЫЙ] балансный разъем 4,4 мм — 4000,00 долларов США, алюминиевый / односторонний 6,35 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4 000,00 долл. США, алюминиевый / односторонний 6,35 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4 000,00 долл. США, алюминиевый / односторонний 6,35 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем 4,4 мм — 4 000,00 долл. США, алюминиевый / односторонний 6,35 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4000,00 долл. США Алюминий / односторонний разъем 6,35 мм / только ELITE — 4000,00 долл. США [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4000,00 долл. США Вольфрамовый разъем / балансный XLR / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4000,00 долл. США Вольфрамовый разъем / балансный XLR / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем 4,4 мм — 4000,00 долл. США Вольфрам / балансный XLR / только ELITE — 4000,00 долл. США Вольфрам / односторонний разъем 3,5 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4000,00 долл. США Вольфрам / односторонний разъем 3,5 мм / [КРАСНЫЙ] разъем балансного 4,4 мм — 4000,00 долл. США [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4000,00 долл. США, вольфрамовый / односторонний 3,5 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4000,00 долл. США Вольфрамовый / односторонний разъем 3,5 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем 4,4 мм — 4000,00 долл. США [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4000,00 долл. США Вольфрамовый разъем / односторонний разъем 3,5 мм / только ELITE — 4000,00 долл. США Вольфрамовый разъем / односторонний разъем 6,35 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4000,00 долл. США Вольфрамовый разъем / односторонний разъем 6,35 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 4,4 Наконечник мм — 4000,00 долл. США Вольфрамовый / односторонний 6,35 мм / [КРАСНЫЙ] Балансный разъем 2,5 мм — 4000,00 долл. США Вольфрамовый / односторонний 6,35 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный разъем XLR — 4000,00 долл. США Вольфрамовый / односторонний 6,35 мм / [ЧЕРНЫЙ] Балансный 4,4 мм Наконечник — 4000,00 долларов США Вольфрамовый / односторонний 6,35 мм / [ЧЕРНЫЙ] Сбалансированный 2,5 мм разъем — 4000,00 долларов США Вольфрамовый / односторонний 6,35 мм / только ELITE — 4000,00 долларов США

Запрос соответствия цены





Meze Audio и Rinaro Isodynamics продолжают сотрудничество для ELITE. Сочетая выдающийся механический дизайн и эргономику Meze Audio с фирменными технологиями и акустической инженерией Rinaro, ELITE здесь, чтобы установить новый стандарт первоклассных характеристик наушников.

Сверхнизкий уровень искажений

Суммарные гармонические искажения не превышают 0,05% во всем диапазоне частот.

Легкий

Общий вес драйвера 75 г обеспечивает продолжительные сеансы прослушивания.

Звук сверхвысокого разрешения

Верхний предел частоты составляет невероятные 112 000 Гц.

Легкое управление

ELITE может работать практически от любого источника без необходимости усиления.

Более 100 часов производства и тестирования

На производство и тестирование каждого динамика в Rinaro Isodynamics в Украине уходит более 100 часов, прежде чем он будет доставлен в Meze Audio для окончательной сборки.

Установите амбушюры на место

Добавление и снятие амбушюр так же просто, как защелкивание их на месте благодаря функции изомагнитного крепления амбушюр. Амбушюры удерживаются на месте размагничивающим полем, создаваемым водителем. Будучи прикрепленными, они перенаправляют магнитное поле обратно в драйвер, что повышает его эффективность.

Откалибруйте звук с помощью подушечек из алькантары и гибрида

Откалибруйте звук с помощью одной из двух амбушюр уникальной формы, входящих в комплект поставки Meze ELITE. Амбушюры из алькантары изготовлены из синтетического материала, похожего на замшу. Гибридные амбушюры изготовлены из комбинации кожи и алькантары — комбинация, которая сочетает в себе лучшее из обоих материалов в одном дизайне.

Долговременный комфорт благодаря крылышкам с распределением давления

В оголовье ELITE используется запатентованная система поддержки крыльев подвески Meze. Удлиненная и изогнутая на концах, эта система равномерно распределяет вес ELITE для максимального комфорта.

Основные характеристики продукта
  • Драйвер изодинамического гибридного массива Rinaro
  • Полноразмерные наушники открытого типа
  • Алюминиевая рама с ЧПУ
  • Оголовье из углеродного волокна
  • Крылья распределения давления (подана заявка на патент)
  • Революционные изомагнитные амбушюры
  • Чашечки наушников антропометрической формы

Технические характеристики
  • Тип драйвера: Изодинамический гибридный массив Rinaro
  • Принцип действия: открытый
  • Ушная муфта: круглая
  • Частотная характеристика: 3–112 000 Гц
  • Полное сопротивление: 32 Ом
  • Номинальный уровень звукового давления: 101 дБ (1 мВт / 1 кГц)
  • Максимальный уровень звукового давления: >130 дБ
  • Общее гармоническое искажение: <0,05% (во всем диапазоне частот)
  • Вес: 0,94 фунта (430 г)

Характеристики драйвера

  • Физические
    • Геометрическая форма: яйцевидная
    • Размер: 102 мм x 73 мм
    • Вес: 75 г
    • Корпус: полимер, армированный стекловолокном 
  • Мембрана
    • Тип: Ринаро Парус
    • Активная площадь: 4650 мм2
    • Вес: 0,011 г
    • Акустическая масса: 7,5 кг/м4
    • Нижний предел частоты: 3 Гц
    • Верхний предел частоты: 112 000 Гц
  • Магнитная решетка
    • Тип: изодинамический
    • Размер: 75 мм x 49 мм
    • Магнитный поток: 0,35 Тл

Что включено
  • Наушники Meze Empyrean Elite
  • Чемодан из высокопрочного алюминия с пенопластовыми вставками
  • Один комплект амбушюр из алькантары
  • Один комплект из кожи + амбушюры из алькантары
  • Варианты кабелей (в комплекте): 3,5 мм, стандарт OFC или 6,3 мм, стандарт OFC или , 4-контактный XLR, стандарт OFC

Что хорошо сочетается
  • ЦАП TOPPING D90SE
  • Усилитель для наушников TOPPING A90
  • Кабель для наушников Apos Flow

Apos Promise
  • Бесплатная приоритетная доставка
  • Гарантия соответствия цены
  • Годовая передаваемая гарантия Apos
  • 45-дневный возврат

Meze Audio LIRIC Изодинамические гибридные наушники закрытого типа

LIRIC — это выражение эмоций. Идеальное сочетание вневременной эстетики, материалов премиум-класса и самых последних достижений в области аудиотехники от Rinaro Isodynamics, это реальная гармония формы и функциональности, призванная установить новый стандарт в высококачественном портативном аудио. Разработанный для высококачественного прослушивания на ходу, LIRIC обеспечивает высокое качество сборки, превосходный комфорт и реалистичное, захватывающее прослушивание.

Meze хотели, чтобы они выражали то, что делает их Meze Audio — передовые технологии, воплощенные в искусной, почти скульптурной раме. В отличие от всего, что они делали раньше, LIRIC сохраняет тот же характерный для них язык дизайна с новыми дополнениями с точки зрения материалов и эргономического подхода.

Отмеченная наградами технология в портативном корпусе

LIRIC представляет собой передовую технологию, разработанную Rinaro, переработанную для повседневного использования. Драйвер изодинамического гибридного массива MZ4 был специально уменьшен и настроен для обеспечения того же звучания, что и его более крупный аналог из Empyrean.

В сочетании с закрытой конструкцией он помогает сохранить исходную чистоту и эмоциональность вашей любимой музыки благодаря улучшенному звучанию и минимальному внешнему шуму. Каждый драйвер полностью собирается вручную и тестируется на заводе Rinaro в Украине.

Драйвер изодинамического гибридного массива MZ4

LIRIC — это первые наушники закрытого типа, в которых используется драйвер изодинамического гибридного массива Rinaro. Драйвер MZ4, созданный специально для Meze Audio, предлагает такой же набор звуковых катушек двойной формы, что и в Meze Audio Empyrean. На разработку этой технологии ушло более 30 лет исследований и разработок, в результате чего был создан один из самых легких и совершенных планарно-магнитных драйверов на рынке.

Новым нововведением в динамике MZ4, разработанным Rinaro Isodynamics, является система Phase-X TM, которая улучшает звуковую среду и пространственное звуковое изображение, что часто оказывается проблемой в закрытых наушниках.

Преимущества системы с двумя динамиками

Драйвер MZ4 сочетает в себе индивидуальные переключатели и спиральные звуковые катушки внутри одной диафрагмы, что позволяет с большей точностью направлять звук вокруг естественной формы уха для более избирательного акустического звучания.

Использование этой комбинации позволяет наушникам увеличить воздействие прямых частот звуковых волн в диапазоне 10 кГц, а также улучшить визуализацию и локализацию за счет уменьшения влияния коротковолновых временных задержек, вызванных рассеянными отражениями поля.

Улучшенная эффективность на высоких частотах

На частотах выше 10 кГц, где длина волны звука меньше, чем длина внутренней полости подушки, звуковое поле становится рассеянным с количеством прямых и отраженных звуковых волн в слуховом проходе.

Значительное увеличение количества прямых звуковых волн было достигнуто за счет расположения наиболее эффективной части диафрагмы на средних и высоких частотах непосредственно над слуховым проходом, что привело к улучшению трехмерного изображения и пространственной локализации.