24Июл

Усиление кузова ваз 2106: Ваз 2106 тюнинг кузова: усиление и переделка

Москвичок-грузовичок или необычные пикапы на основе «Москвич-2141»

Car.ru

В последние годы собственного существования, завод АЗЛК выдал огромное количество идей, в основе которых лежал «Москвич» -2141. Этот автомобиль в реальности стал последним произведенным на заводе успешным продуктом. Москвич-2335. Первый из пикапов, созданный на базе 2141. Его грузоподъемность составляла 640 кг, а отличием была увеличенная длина колесной базы. Сам автомобиль получился неплохим, а его грузовая платформа является органичным продолжением передней кузовной части.

© Car.ru

Главным конструктором обновленной модели пикапа стал В.Н.Андросов. Несмотря на то, что машина была полностью готова к запуску в производство и эксплуатацию, было принято решение о переносе.

Видео дня

Машине были сделаны несколько усовершенствований. Не слишком прочную заднюю балку усилили и сделали рессорную подвеску, поэтому наезда на высокие бордюры при движении задним ходом она уже могла не бояться. Остальная техническая начинка изменена не была. В качестве силовой установки в подкапотное пространство могли быть использованы двигатели, объемом 1,5 и 1,7 литра, выпущенные в Уфе, от ВАЗ-2106, мощностью 76 л.с., и даже дизельный двигатель от Ford. В реальности встречались, правда, пикапы исключительно с отечественными двигателями.

Общее впечатление от машины было неплохим и, казалось, что красивый и функциональный пикап отечественного производства наконец-то найден. Но крупными недостатком этого автомобиля стало гниение кузова за очень короткий срок, как и у всего семейства АЗЛК 90-х годов выпуска. Качество на автомобилях этой марки было убрано еще в 80-х годах, а в 90-х иногда машины даже не считали нужным грунтовать, рассудив, что и так сойдет. Это и стало причиной того, что до наших дней дожили единицы этих автомобилей.

Еще одной разработкой заводских конструкторов стал прицеп к этой модели пикапа. В нем можно было перевозить до 640 килограмм полезного груза, сам же прицеп весил 900 килограмм. Его внешний вид было решено унифицировать с кузовом самого автомобиля, что, по размышлениям конструкторов во главе с Андросовым, дало бы возможность существенного удешевления производственного процесса, за счет повышения объемов выпускаемой продукции.

Гантрак. Такой вариант автомобиля заводского изготовления представлял собой намного более интересный вариант. В кузове этого пикапа была установлена станина с турелью, на которой можно было смонтировать разного рода стрелковое оружие или же гранатомет. Применялись такие машины в вооруженных конфликтах. Но выпуск остановился на выставочном экземпляре, так как пикап для выполнения задач военного назначения оказался слабоват.

Москвич 2344. Внешних отличий практически нет, но в качестве силовой установки на нем использован уже хорошо известный любителям «Москвичей» мотор f3R от Renault. Кроме того, немного увеличилась высота дорожного просвета и произведено дополнительное усиление кузова. Попытка его реализации Министерству обороны успеха не имела, так как военные российской армии предпочитали не связываться с «Москвичом», а разного рода «солдатам удачи» больше были по душе « Toyota Hilux».

Серийно этот автомобиль никогда не выпускался, несмотря на то, что в гражданских условиях этот неприхотливый агрегат мог бы прийтись очень кстати, при условии правильной эксплуатации.

Итог. Это были все варианты автомобилей в кузове пикап, основой для которых послужил «Москвич-2141». В дальнейшем, в качестве основы были использованы уже другие модели. Пикапы на основе 2141 могли бы использоваться значительно дольше во всех сферах, но подвело качество.

Автоновости, Тест-драйвы, Автоэксперт, Москвич 2141, Toyota Hilux, Renault, Toyota, Министерство обороны, Ford, Renault

Car.ru: главные новости

  • Livan планирует продавать на рынке России 3 модели

  • Седан OMODA S5 GT проходит финальные сертификационные испытания в России

  • KIA готовит к выпуску конкурента модели Toyota Hilux

Эксперименты с карбюратором классики ВАЗ

Личный опыт тюнинга «классики» Жигулей за счёт регулировок карбюратора автомобиля. Как улучшить динамику машины своими руками без особых затрат, только за счет экспериментов с карбюратором.

Что можно сделать

Улучшения динамики автомобиля можно добиться разными путями. Прежде всего — это доводка двигателя (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, тормоза и т.д. Но для большинства работ требуется специальное оборудование и много денег.

Что делать, если в распоряжении отечественная «классика» семейства 2101-2107, зато в пассиве отсутствие гаража с оборудованием и нехватка денег, а ездить быстрее (хотя бы на уровне «зубил») хочется? Зато есть желание и энтузиазм. Остаётся единственный вариант — эксперименты с карбюратором. Имеем двигатель 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбюратором «Озон».

Изменения с карбюратором

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут.
Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л/100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки, например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо.

Получаем некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры(это штука, которая вставляется сверху в главный или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5 и выкидываем его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится.
Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор. Сразу ставить сильно изменённые комбинации опасно, так что начать можно с малого.

Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего. Тогда ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106.

Надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как у «Вебера». А часто ли открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбюратором? Например, когда езжу, редко «тапку» более чем на половину жму — так хватает. Зато если надо резко ускориться — это очень полезно.

В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а мотор легко раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не сильно. Предположим, что этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих — 170.

Более увеличивать жиклёры нет смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, оптимальная. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.


Про расход топлива

Поставив такую комбинацию жиклёров, при городской динамичной езде — тапку жать на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. Поэтому расход топлива можно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км по городу без пробок. На холостом ходу расход топлива остаётся неизменным — т.к. не сбивали его регулировки. А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то регулировки её мало изменяются. Зато если надо ускориться, вытянуть при обгоне — увеличенные жиклёры очень помогают.

Под каждый движок жиклёры надо подбирать индивидуально. Описана усреднённая схема, но многое зависит от состояния и объёма мотора авто, конкретного карбюратора и самих жиклёров. Они все индивидуальны!

«Ладе» — 50 лет | CEAutoClassic