как премиальные универсалы борются за конвейер :: Autonews
Второй наследник: как премиальные универсалы борются за конвейер
У Jaguar XF Sportbrake не будет наследника – британский автопроизводитель полностью отказался от универсалов. Решение в компании объяснили низкой популярности автомобилей с таким типом кузова: в Европе универсалы Jaguar вчистую проиграли большой немецкой тройке.
Еще одна причина – смещение покупательского интереса в сторону кроссоверов. В Европе в прошлом году их продажи превысили отметку три миллиона единиц, а рост в сравнении с 2014 г. составил 24%. Наибольший спрос, по данным JATO Dynamics, наблюдался в классах B и D — там продажи увеличились на 38 и 42% соответственно. SUV C-класса выросли всего на 8%, но их доля в общих продажах тоже очень значительная. Прибавил и сегмент SUV D-класса – плюс 27%. В то же время минивэны и универсалы E-класса потеряли 1 и 2% соответственно.
Jaguar XF Sportbrake
adv.rbc.ru
Первая самостоятельная попытка была предпринята в 2004 году: среднеразмерный X-Type, построенный на переднеприводной платформе Ford Mondeo, получил версию универсал. Более крупная модель XF получила пятидверный кузов только в 2012 г., спустя лет после премьеры седана. Универсал Sportbrake предлагал 695-литровый багажник и на 48 мм больший запас над головами задних пассажиров. Задняя пневмоподвеска позволяла обеспечить постоянный клиренс даже при полной загрузке. Универсал оснащался тем же набором силовых агрегатов, что и седан, в том числе и 550-сильным мотором в варианте XFR-S, способный разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды. В Россию XF Sportbrake не поставлялся.
Chrysler 300C Touring и Dodge Magnum
Jaguar – не единственный автопроизводитель, отказавшийся от большого универсала. Пятидверный Chrysler 300C Touring и его близнец Dodge Magnum с 772-литровым багажником продержались на конвейере всего четыре года, с 2004 по 2008-й. Автомобиль с шильдиком Chrysler предлагался в Европе, Японии и Австралии в том числе с правым рулем и мерседесовским дизелем V6. Dodge Magnum был одним из немногих универсалов, выпускавшимся американским производителем для рынка США. Модель предлагалась с полным приводом, а также в экстремальной версии SRT-8 с 425-сильным мотором. Однако Chrysler, оказавшийся на грани банкротства, был вынужден свернуть выпуск непопулярных моделей, в том числе и универсалов.
Cadillac CTS Sport Wagon
Cadillac представил универсал Sport Wagon с багажником 720 л на «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич в 2008 году. Машина продавалась в США, но была нацелена, прежде всего, на европейский рынок, там существовала даже ее дизельная версия. Экстремальный универсал с литерой V комплектовался бензиновым турбомотором V8 мощностью 564 лошадиные силы.
Audi A6 Avant
A6 Avant – самый популярный универсал бизнес-класса в Европе. В прошлом году, по данным JATO Dynamics, было продано 67 224 машины, что на 14% больше, чем в 2014 году. Машина предлагается и в варианте Allroad — с полным приводом, увеличенным клиренсом и обвесом. Он пользуется популярностью в России: в прошлом году продали всего 61 обычный универсал, а Allroad – 312 единиц. Экстремальную версию RS6 Audi предлагает исключительно в кузове универсал. В прошлом году эта машина получила приставку Performance, а с ней форсированный с 560 до 605 л.
с турбомотор V8 объемом четыре литра. Благодаря режиму Overboost крутящий момент стало возможным кратковременно увеличивать до 750 ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч сократился с 3,9 до 3,7 секунды.BMW 5-Series Touring
Универсал 5-Series «просел» за прошлый год на 9% и сильно отстает от Audi A6 Avant: продажи составили 41 963 машины. Нынешнее поколение с 560-литровым багажником было представлено в 2011 г., а обновилось в 2013-м. Для универсала предложили несколько вариантов бензиновых и дизельный моторов, полный привод и заднюю подвеску, но версия M5 стала для него недоступна. В скором времени BMW заменит 5-Series новой машины: ее прототипы, в том числе с пятидверным кузовом, уже засветились во время испытаний. Благодаря новой платформе CLAR, в которой широко используются алюминий и углепластик, машина скинет около сотни килограммов. По некоторым данным, помимо четырех- и шестицилиндровых моторов, машина получит трехцилиндровые бензиновый и дизельный агрегаты объемом 1,5 литра.
Mercedes-Benz E-Class Kombi
Mercedes-Benz первым из немецких компаний наладил выпуск универсала – такой кузов был представлен в 1977 году. Нынешний Kombi S212 с багажником объемом 695 л производится с 2009 года. В 2013-м он пережил серьезный рестайлинг, получил новые системы безопасности, а версия AMG обзавелась полным приводом. Популярность универсала падает: за прошлый год продажи снизились на 10%, до 28 248 штук, а еще один большой мерседесовский универсал CLS Shooting Brake нашел чуть более 5 000 покупателей. После дебюта седана E-Class нового поколения модель в кузове универсал осталось ждать недолго. Благодаря широкому использованию алюминия, машина получится очень легкой, а в качестве опции будет доступна пневмоподвеска и продвинутый круиз-контроль, способный считывать дорожные знаки и разметку. Ожидается и приподнятая версия универсала All Terrain.
Volvo V90
Шведский автопроизводитель, в отличие от Jaguar Land Rover, решил не отказываться от выпуска большого универсала. Продажи модели V70 и приподнятой версии XC70, несмотря на возраст, внушают оптимизм: рост в прошлом году составил 7% (49 302 машины). Новый универсал V90 также будет представлен в варианте Cross Country c внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Пятидверный кузов показали вскоре после премьеры седана S90. Объем багажника нового универсала, построенного на модульной платформе SPA, составил 575 литров. V90 оснащается только четырехцилиндровыми двухлитровыми силовыми агрегатами нового семейства. Самая мощная гибридная версия развивает суммарные 407 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 5,2 секунды. В списке опций – многочисленные системы безопасности и система полуавтономного вождения Pilot Assist.
Евгений Багдасаров
Фото: компании производители
Универсал Кросли 1948 года | Classic Auto Mall
1948 Crosley Station Wagon
Это была простая идея: сделать небольшой простой автомобиль, который был бы дешев в эксплуатации и вскоре мир стал бы требовать его. К сожалению, это было в 1939 году, и в автомобильном мире того времени это было странной идеей. Однако Пауэл Кросли-младший был человеком, привыкшим к странным идеям, и эти идеи принесли ему состояние. В 1939 году он учредил компанию Crosley Motors и начал сборку мини-автомобилей в Ричмонде, штат Индиана. Первый Crosley был двухдверным кабриолетом. Он весил менее 1000 фунтов и продавался за 250 долларов. Вначале его идея заключалась в том, чтобы эти маленькие автомобили продавались в универмагах, где также продавались его радиоприемники и холодильники: поскольку автомобиль был всего 48 дюймов в ширину, его можно было проехать через стандартную дверь коммерческого магазина. Хотя в некоторых магазинах, таких как Macy’s в Нью-Йорке, автомобили Crosley выставлялись рядом с холодильниками Crosley, идея продажи автомобилей в универмагах не прижилась. По некоторым данным, миссис Аверелл Гарриман была первым клиентом Macy’s, купившим Crosley.
На комиссию от производителя, который опережает свое время, предлагая малолитражные автомобили американскому потребителю. У Crosley Motors была небольшая ниша на переполненном автомобильном рынке послевоенной Америки. Лучшим годом для Crosley был 1948 год, когда было продано 24 871 автомобиль, и этот автомобиль перед нами — один из них. В то время как большинство американцев жили под предлогом, что чем больше, тем лучше, Кросли совершил хоумран с той же мантрой, к которой привыкла моя любимая невеста: размер не имеет значения. Куплен в музее с некоторыми индивидуальными штрихами для краски и освещения, сохраняя при этом очарование мини-автомобиля, которое является строго Crosley, читайте дальше и побалуйте себя чем-то маленьким, но приятным.
Внешний вид
Маленький, но стильный автомобиль лучше всего описывает этот универсал в половинном масштабе. Этот пример, хорошо отреставрированный и окрашенный в красный цвет, имеет несколько дефектов в виде всплесков на прозрачном покрытии крыши, но все еще сохраняет глубокий блестящий блеск. В остальном вся прямая сталь с хорошо продуманными зазорами выглядит красиво, поскольку этот мини-универсал отлично справляется с работой, имитирующей внешний вид универсалов, производимых более крупными (как по размеру, так и по объему) автопроизводителями того времени. Гораздо меньший масштаб, но все еще использующий изогнутый капот, встроенные закругленные фары, установленные на крыле, и решетку радиатора с разделенной сеткой. Длинные, (думаю относительно), боковые стороны теперь украшены специальными вставками под дерево с аэрографией, начиная с переднего крыла и заканчивая дверями, а затем завершаясь красивым красновато-коричневым красным деревом, идеально вписываясь в выемки на задних боковых панелях. Хром сведен к минимуму, только бамперы, зеркала и эмблемы ярко сияют в красном море. Слегка затемненное стекло окружает пассажирский салон, а в задней части имеется еще больше обработанного аэрографом дерева на двустворчатой задней двери, которая окружена специальными светодиодными задними/сигнальными фонарями. Красные 12-дюймовые колеса с хромированными центральными колпаками Crosley Moon установлены на всех 4 углах и обтянуты резиной Blackwall 155R12.
Интерьер
Распахнув легкую, но длинную, опять же относительную, двери, мы видим 2 низких задних ковша, красиво обтянутых черным винилом, а сзади мы видим простые обтянутые черным панели вместе с красными колесными нишами и полноразмерной запаской. Перед ними красная металлическая приборная панель с более нестандартной аэрографией под дерево, а также двойные круглые датчики Crosley с золотым покрытием перед водителем. В центре находится пластина для удаления радио из полированного металла, а также несколько ручек и зажигание. Перед пассажиром находится решетка динамика из золотой сетки. Чистый черный ковер застилает пол, а из-под приборной панели поднимается черный рычаг переключения передач. Еще черный винил для вставок на дверях, которые окружены красной сталью с вкраплениями аэрографа. Хромированные приводы украшают эти двери, но, увы, окна не закрываются, они просто открываются наполовину. Завершает экскурсию черная обшивка потолка, плотно свисающая сверху и подчеркнутая хромированными полосками-разделителями.
Трансмиссия
Если поднять мини-капот, можно увидеть полностью застегнутый и полностью восстановленный бензиновый двигатель. В сумме это 44-цилиндровый двигатель мощностью 26,5 л.с. Это был крошечный, но очень мощный и удивительно прочный двигатель. У него был очень долгий срок службы, который превзошел Кросли на десятилетия. Двигатель поддерживается трехступенчатой коробкой передач, которая передает мощность на заднюю ось с редуктором 5,17. Этот моторный отсек лучше всего можно описать как нетронутый!
Ходовая часть
Подтеков, ошибок и даже ржавчины нет, т.к. она была тщательно отреставрирована. Подвеска с листовыми рессорами видна спереди и сзади, а барабанные тормоза с механическим приводом отмечены на всех 4-х. Стандартная одинарная выхлопная система предназначена для удаления отработанных ископаемых.
Способность к вождению
Вы не разгонитесь до головокружительной скорости, но у вас будет достаточно мощности, чтобы возить вещи, а также два слегка толстых сотрудника Classic Auto Mall. Он завелся сразу и работал на холостом ходу очень плавно. Честно говоря, он едет как ведро, но опять же, как далеко вы действительно собираетесь зайти?! Все работало нормально, хотя датчики температуры и давления масла не работали во время тест-драйва.
Нечасто встречающийся пример мини-автомобиля со стилем больших парней, катящихся по главной улице. Добавьте немного оригинальной гравировки под дерево, чистый салон, и вы станете королевой бала на следующей автомобильной встрече. Загляните в наши Святые залы и поднимитесь на борт вместе с моей женой… Больше не всегда лучше.
Classic Auto Mall — это выставочный зал классических и специальных автомобилей площадью 336 000 квадратных футов, в котором представлено более 650 автомобилей для продажи, а выставочный зал вмещает до 1000 автомобилей. Кроме того, на выставке представлена коллекция находок из сарая на 400 автомобилей.
Этот автомобиль находится в нашем выставочном зале в Моргантауне, штат Пенсильвания, всего в 1 часе езды к западу от Филадельфии на Пенсильванской магистрали I-76. Веб-сайт www.classicautomall.com и наш номер телефона (888) 227-0914. Пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время для получения дополнительной информации или для личного ознакомления с автомобилем.
13 самых быстрых и мощных универсалов на данный момент – отчет Робба
В то время как американцы продолжают падать в обморок от кроссоверов, самого продаваемого типа кузова в США, упадок седана привел к появлению еще одного буржуа стиля: универсала. , или «поместье», как его называют во всем мире. Согласно отчету Bloomberg, за последние пять лет количество вагонов выросло на 29 процентов, и только в 2018 году было продано почти четверть миллиона вагонов. Несмотря на впечатляющий двузначный рост, автомобили с длинной крышей составляют лишь около двух процентов от общего объема продаж автомобилей в США, но это многообещающее начало, которое растет с каждым днем: Audi недавно начала продавать в США запретный плод, которым является чудесный RS6. Avant, как указано ниже.
Вагоны прошлых лет ушли в прошлое, но детские воспоминания остались. (Как у Грисволдов на семейных каникулах, прогуливающихся по идиллической сельской местности в семейном грузовике Wagon Queen, который на самом деле был Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска, модифицированным киностудией). Сегодняшние фургоны — это что угодно, только не маломощные стальные сутулости. Это мощные, динамичные семейные самосвалы; доставщики бакалейных товаров, способные уничтожить продукты по дороге домой. Мы надеемся, что этот сегмент рынка продолжит цвести, поэтому мы будем иметь более широкий спектр эффективных вариантов. Ниже представлены 13 наших любимых самых быстрых и мощных универсалов.
Кадиллак CTS-V универсал
Фото: предоставлено Cadillac
Еще в 2010 году компания General Motors представила Cadillac CTS-V Wagon, который до сих пор гордо носит титул самого мощного серийного универсала, когда-либо предлагавшегося с механической коробкой передач. Вся серия V была декадентски безумной с точки зрения производительности и технических характеристик, а CTS-V Wagon был фаворитом семейства с наддувом. Под капотом находился 6,2-литровый двигатель GM LSA V-8, заимствованный у C6 Corvette ZR1 LS9.. Это хорошо для 556 лошадиных сил и 551 фунт-фут крутящего момента, и все это направляется на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec (или автоматическую с подрулевыми переключателями).
Если вы еще не имели удовольствия выпороть фургон Caddy с двигателем Corvette, позвольте сообщить вам, что это просто кайф. Вы будете кудахтать в течение четырех секунд, необходимых для того, чтобы разогнаться до 60, а затем маниакально завыть, если у вас есть взлетно-посадочная полоса и колёса, чтобы продолжить движение до максимальной скорости в 190 миль в час. Увы, производство V Wagon было закрыто в 2014 году, поэтому, если вы найдете его в продаже, немедленно купите. Предмет будущего коллекционера, прямо здесь.Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo
Фото: предоставлено Порше
Внешний вид Panamera вызывал неоднозначную реакцию, когда он только появился, но никто не может поспорить с достойными характеристиками Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, название которого почти такое же длинное, как и 16,5-футовый универсал. Есть 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом, который рассчитан на 550 лошадиных сил, но он дополнен 136-сильным электродвигателем с общей мощностью 686 лошадиных сил и 626 фунт-фут крутящего момента. Чтобы разогнаться до сотни, требуется всего 3,2 секунды, особенно в режиме Sport Chrono. Максимальная скорость 192 мили в час, но такая производительность не из дешевых. Ожидайте, что цена наклейки будет шестизначной, если вы хотите, чтобы она была полностью загружена.
Audi RS6 Avant Performance
Фото: предоставлено Audi
Das verboten Немецкие фрукты. До сих пор вы могли купить Audi Avant только в Европе. Audi пообещала направить свои универсалы на запад, в том числе RS6 Avant Performance, в котором используется безупречный 4,0-литровый двигатель Audi V-8 с двойным турбонаддувом мощностью 556 л. Теперь Audi переделывает эту трансмиссию и увеличивает мощность до должного уровня суперкара, примерно с 650 до 700, особенно если учесть, что Audi и Porsche являются брендами VW Automotive Group, и гибридная система, подобная Panamera Turbo S E-Hybrid, может быть аналогичным образом развернуты в RS6 Avant Performance.
Mercedes-AMG E63 S Универсал
Фото: предоставлено «Мерседес»
Одним из наших любимых Tri-Stars должен быть универсал E 63 S, который становится полноценным спальным местом после снятия значка.
Jaguar XF S Sportbrake
Фото: предоставлено Jaguar
Англичане называют фургоны поместьями, потому что они идеально подходили для передвижения по огромному пространству земли. Jaguar XF S Sportbrake скорее разорвет английскую сельскую местность, чем перегонит свору охотничьих собак и парней, и нам это нравится. Его V-6 с наддувом выдает мощность 380 л. двигаться независимо от условий местности.
Додж Магнум SRT8
Фото: предоставлено компанией Dodge
Если взять седан Chrysler 300 и растянуть его, получится Dodge Magnum. Оба были основаны на заднеприводной платформе LX, и когда Magnum поступил в продажу в Европе, он фактически назывался 300 Wagon. Когда он дебютировал в 2005 году, он был оснащен 5,7-литровым Hemi и дополнительным полным приводом, но пиковые годы Magnum пришлись на период с 2006 по 2008 год, когда предлагался вариант SRT8. У этих «Магнумов» под капотом было 425 лошадей, заниженная и жесткая подвеска, а также высокопроизводительные шины. Налейте один для Magnum, поскольку линия закрылась в 2008 году. Представьте, если бы эта штука простояла достаточно долго, чтобы FCA впихнула двигатель Hellcat в отсек?
Вольво В60 Т8 Поулстар
Volvo V60 T8 Полярная звезда Фото: предоставлено Volvo
После того, как шведы объявили о планах превратить подразделение Polestar в самостоятельную компанию по производству электромобилей, возможно, вы опасались, что оно перестанет превращать универсалы Volvo в хот-роды. Подумайте еще раз. Красивый и грозный универсал V60 2020 года избегает чистого сгорания и сочетает в себе электродвигатели, аккумуляторы и технологии электромобилей, чтобы помочь своему прочному 2,0-литровому рядному четырехцилиндровому двигателю с двойным впуском. В сумме 415 лошадиных сил и 494 фунта-фута рывка находятся в работе, и он разгоняется до 60 за 4,4 секунды и преодолевает четверть за 12,9 секунды. Не хилый, учитывая его 2,2-тонный обхват.
Сааб 9-3 Турбо Х СпортКомби
Saab 9-3 Turbo X SportCombi Фото: Марцин Чеслак
Saab начал производить истребители примерно в то же время, когда он начал массовое производство автомобилей. Несмотря на хорошие идеи и хороший дизайн, последнее начинание не увенчалось успехом, и General Motors вмешалась и купила половину Saab Automotive. Светлое пятно, появившееся после слияния? 9-3 Turbo X, в частности SportCombi, причудливое название Saab для самого редкого варианта универсала, из которых менее 150 добрались до Америки. V-6 с турбонаддувом передавал 280 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента на все четыре колеса. Хотя у него, возможно, нет такой скорости (разгон до 60 миль в час занимает около 6 секунд), у него было много бодрости духа еще в 2008 году, когда он дебютировал.
Volkswagen Golf Estate R FighteR
Volkswagen Golf Estate R FighteR Фото: предоставлено Volkswagen
Американцам предлагается универсал VW Golf, но наша полноприводная версия не предлагается в комплектации R, поэтому ее максимальная мощность составляет около 145 лошадиных сил. Издалека мы должны восхищаться Вольфсбургским универсалом Golf R, способным распаковать 290 лошадиных сил от 2-литрового турбодвигателя, украшенного углеволокном и агрессивным стилем кузова. Теперь немцы отказались от Golf Estate R FighteR. Как насчет 395 лошадиных сил и широкофюзеляжного комплекта, который увеличивает ширину на 2,3 дюйма? Дополнительные фары предназначены для автомобиля безопасности на немецком автодроме Заксенринг, где он, несомненно, проходит энергичный круг.
Ауди РС2 Авант
Ауди РС2 Авант Фото: Нестор Мотта
Встречайте первую машину Audi RS, RS2 Avant. Этот суперуниверсал, выпущенный совместно с Porsche и Audi AG, выпускался ограниченным тиражом всего около 16 месяцев в середине 90-х. В нем использовалась модифицированная версия 2,2-литрового рядного пятицилиндрового двигателя Audi с турбонаддувом, пиковая мощность которого достигала 311 лошадиных сил и 302 фунт-фут крутящего момента. Среди доработок Porsche заменил турбонаддув большего размера, интеркулер, форсунки с более высоким расходом и выхлоп низкого давления. RS2 потребовалось всего 4,8 секунды, чтобы разогнаться до сотни, что впечатляет, учитывая его снаряженную массу в 3500 фунтов. После повторных испытаний его ускорение оказалось на уровне дорожного автомобиля McLaren F1 (0–30 миль в час), а позже — Chevrolet Corvette C5 и 9-цилиндрового автомобиля.96 Porsche 911.
1994 Buick Roadmaster Wagon
Фото: Ютуб
Если вам интересно, что делает фургон с деревянными панелями в этом списке, то этот спальный вагон совсем не стандартный. В то время как Woody 1994 года поставлялся с 5,7-литровым V-8, его мощность была снижена примерно до 250 лошадей. Этого было недостаточно для актера и нового ведущего Top Gear America Дэкса Шепарда. «Я целый год искал [эту самую машину]», — сказал Шепард MotorTrend. «Когда моя жена забеременела, я думал, что куплю универсал B-body между 94 и 96 года, потому что, если я собираюсь стать отцом, я не хочу быть в минивэне. Мне нужно что-то, на чем я могу дрейфовать». Какой герой. Шепард установил 6,2-литровый двигатель LSA с наддувом, который теперь дает ему более 550 лошадиных сил, добавил выхлоп MagnaFlow, модернизировал тормоза до стопоров Wilwood и заменил подвеску на койловеры вместе с большими передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости. помогите получить Roadmaster за повороты. «Эта машина на 10 баллов», — говорит Шепард. Послушайте его рычание в этом видео от MagnaFlow, а также посмотрите драг-рейсинг Шепарда Джея Лено здесь.
Альпина Б5 Би-Турбо
Альпина Б5 Би-Турбо Альпина
Что произойдет, если вы возьмете BMW 5 серии Touring и напичкаете его кучей улучшений производительности, пока не присмотритесь к бдительному оку инженеров Alpina? Вы получаете удлиненный Bimmer с 4,4-литровым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом, который может развивать скорость до 200 миль в час (чем может похвастаться только один другой универсал в этом списке).