21Сен

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками: купить, продать и обменять машину

Содержание

Ремонт кузова автомобиля своими руками ржавчина

Содержание

  • 1 Способы устранения ржавчины
  • 2 Убираем ржавчину
  • 3 Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: видео
  • Новости

    Украинский супер автобус Torsus опрокинули на бок

    Новости

    Opel Corsa F поколения полностью рассекречена

    Новые авто

    Ford показал свой новый кроссовер Puma

    Автобизнес

    Летнее снижение цен: на ограниченный склад ŠKODA действует специальное предложение

    Б/у авто

    Daewoo Lanos и Daewoo Sens: почувствуйте разницу

    Б/у авто

    В Новой Зеландии б/у ВАЗ-2107 оценили как BMW 3 Series

    Коммерческие

    Группа компаний АИС поставила партию хлебных фургонов украинского производства

    Акции и скидки

    Купить дизельную ГАЗель NEXT в АИС можно с выгодой 200 000 грн!

    Видео удалено.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ПДД и безопасность

    Безопасность детей на дорогах: инспекция школ в Броварах

    Новости

    Ford: в будущее с гибридами и электромобилями

    Гаджеты

    Скоро в Украине: смартфон HONOR 8Х в цвете Phantom Blue

    Гаджеты

    Peugeot запускает в Украине приложение для смартфонов – MyPeugeot App

    Авто 11,087 Просмотров

    Часто перед автовладельцем возникает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова авто. А если вы приобрели поддержанный автомобиль, то эту проблему нужно решать сразу же. Если пятна ржавчины не слишком большие, то их можно убрать и в домашних условиях и не переплачивать деньги на автосервисе. Автомобиль имеет несколько проблемных участков, которые необходимо периодически проверять во избежания коррозии, это:

    • Крылья
    • Рама
    • Днище
    • Пороги
    • Двери
    • Колесные арки
    • Внутренняя и наружная поверхности капота
    • Внутренняя и наружная поверхности багажника
    • Места соприкосновения кузова с накладными элементами
    • Участки пола под сидениями
    • Участки пола под ногами водителя

    Перед началом удаления ржавчины с вашего авто, его нужно подготовить. Для этого его нужно хорошо помыть и высушить. После того как помыли машину, протираем ее сухой ветошью, чтобы избежать появления пятен от капель. Машина должна быть идеально чистой, без разводов и хорошо высушена. Следующим этапом нужно выбрать каким способом удалить ржавчину.

    Способы устранения ржавчины

    Существуют два основных способа, это механический и химический. Рассмотрим эти способы более подробно.

    Механический способ 

    Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Этот способ осуществляется с помощью инструмента, специально разработанного для таких работ. Для механической зачистки нужно использовать:

    • Пескоструйная установка. Обработка поверхности мелким песком под очень высоким давлением дает отличный эффект. От пескоструйки на поверхности не образоваться вмятины как от других инструментов. Поэтому шпаклевать прийдется меньше. Но к сожалению этот способ доступен не каждому.
    • Круглошлифовальная машинка (болгарка). Применяется при зачистке больших площадей. Многие думают, что для чистки ржавчины подойдут крупнозернистые диски, но это не так. Лучше использовать мелкозернистые, так как при больших оборотах болгарки, за один проход можно снять толстый слой метала и сделать дыры там, где изначально их не было.Спешить не нужно, протирайте чаще участок от пыли и просматривайте его. Если ржавчины нет, то значит вы справились на отлично.
    • Щетка по металлу. Можно использовать ручную щетку и щетку-насадку для дрели.
      Конечно оптимальным вариантом будет щетка для дрели, она сэкономит вам время при работе с большими участками.
    • Наждачная бумага. В начале работы возьмем крупнозернистую (примерно 120), затем существенно уменьшим зернистость до 400 и 600. Некоторые предпочитаю номера 100, 80 или 40, но это является ошибкой. Ну если у вас есть много времени и шпаклевки, тогда можно использовать и такие номера, так как от них остаются глубокие царапины. Грунтовка и краска их не скроют, только шпаклевка.

    Если вы все правильно сделали, то после механической очистки у вас получиться чистый метал. То есть поверхность с металлическим блеском, без всяких дефектов и выступов.

    Химический способ

    Этот способ очистки производиться химическими средствами. Даже если вы используете дорогое и хорошие средство, рекомендуется до его применения сделать механическую чистку, так как никакое средство не сгладит неровности на вашем авто. Химические средства для удаления ржавчины можно разбить на два класса:

    • Подручные. Это средства, которые всегда есть в хозяйстве. На первом месте это жидкости с высокой способностью проникновения: уксус и керосин. Такие средства подойдут тем людям, которые считаю что народные средства лучше любых современных препаратов для устранения ржавчины. Нужно хорошенько смочить тряпку и протереть проблемный участок с ржавчиной несколько раз. После оставить тряпку на обрабатываемом участке, примерно на два часа. Затем снова протереть поверхность. Хорошо подойдут в труднодоступных местах, где механическая чистка невозможна.
    • Преобразователи ржавчины. Это средства, которые специально выпускаются промышленностью в бутылках или баллончиках. В зависимости от своего состава, могут растворять ржавчину, создавать поверхностный защитный слой. Также существуют комплексные препараты. В основе всех очистителей лежит ортофосфорная кислота, которая очень эффективна для удаления ржавчины. В результате действия таких препаратов, окиси железа преобразуются в прочный фосфатный слой, который в дальнейшем препятствует образованию ржавчины.

    Убираем ржавчину

    Так как в народе более распространенным способом считается механический, то поговорим о нем. Работу по удалению ржавчины можно разделить на несколько этапов. Приступим:

    • Хорошо вымываем машину и определяем места для обработки.
    • Очищаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой или щеткой по металлу. Наждаку берем не грубее номера 120. Если вы возьмете меньше, то можно поцарапать кузов, и прийдется больше шпаклевать.
    • Обезжириваем поверхность.
    • Обрабатываем средством для удаления ржавчины и опять обезжириваем поверхность.
    • Большие дыри от коррозии обрабатываем шпаклевкой со стекловолокном и после высыхания зачищаем наждачной. Хорошо выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
    • Затем наносим обычную шпаклевку и ждем высыхания. Также выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
    • Теперь наносим антикоррозийный грунт. Делаем три слоя с перерывом на высыхание около 15 минут.
    • Если дыры и царапины небольшие, можно сразу наносить грунт без шпаклевки.
    • Грунт обрабатываем мокрой наждачной и ждем высыхания.
    • Хорошо обезжириваем.
    • И последний этап — красим.

    Чтобы удалить ржавчину с детали автомобиля может понадобиться 1-2 дня. Нужно помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если вы пропустите участок или некачественно его обработает, то проблема может появиться снова и очень скоро. Также удалить ржавчину можно в автосервисе. Но лучше это сделать самому, так как вы точно будите уверены, что работа выполнена качественно и на совесть. В любом случае отдавать машину на автосервис или удалить ржавчину своими руками, решать вам.

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: видео

    Видео удалено.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Смотреть видеоСмотреть видео

    Источники:

    1. Хювёнен, Э. Мир Лиспа. Том 2. Методы и системы программирования / Э. Хювёнен, И. Септянен. — Москва: Высшая школа, 1990. — 430 c.

    Аркадий Тарасов

    Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
    Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

    Красивый автомобиль – гордость своего владельца, но всегда оставаться аккуратным, не поцарапанным или не изъеденным ржавчиной он не может. И не всегда у водителя есть достаточно средств, чтобы восстановить прежней вид своей машины.

    К счастью, существует множество подручных средств, с помощью которых удастся справиться с изъянами автомобиля. Например, избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно при помощи нехитрых способов у себя дома, не обращаясь в автомастерские.

    В этой статье мы пошагово рассмотрим все возможные способы устранения коррозии на поверхности вашего красавца-автомобиля.

    Откуда вообще берётся ржавчина?

    Чтобы минимизировать вероятность появления пятен ржавчины, необходимо знать, почему она возникает, и стараться ограждать свою машину от этих факторов.

    Главный враг металла, из-за которого появляются непривлекательные рыжие пятна, это влага. Неблагоприятные погодные условия: дождь, снегопад – провоцируют коррозию. Особенно этой напасти подвержены авто, стоящие не в гараже, а под открытым небом.

    Влиять на устойчивость к появлению ржавчины может оцинковка автомобиля. Это напрямую зависит от завода, произведшего вашу машину. Если оцинковка выполнена недоброкачественно, то автомобиль будет чаще подвержен рыжей «крысе».

    Проще всего удалению поддаются пятна, которые появились недавно. Их легко удалить подручными средствами, если не затягивать с этим.

    Что нужно сделать сначала?

    Перед непосредственной борьбой с ржавчиной нужно подготовить сам автомобиль. Для этого:

    1. Тщательно вымойте своё автосредство. Мыть лучше при помощи специальных автосредств, удаляющих химию, пыль и жир с поверхности автомобиля, но не вредящих ему. Не забывайте также про салон машины, который тоже следует вычистить. Бдительно осматривайте моторный и багажный отделы, ведь именно там наиболее часто «гнездится» ржавчина.
    2. Хорошо высушить своего верного друга. Естественная сушка под открытым небом занимает около часа времени. Ускорить процесс помогут тепловентиляторы.

    Эти этапы необходимы для того, чтобы вы смогли досконально осмотреть ваш автомобиль и выявить очаги ржавчины.

    Первый способ устранения ржавчины:

    Его ещё называют механический. Для него потребуется наличие щёток по металлу, болгарки и наждачной бумаги

    . Делается так:

    1. После промывки и просушки автомобиля необходимо счистить ржавчину болгаркой. Если её у вас нет, то берём крупнозернистую наждачную бумагу и чистим. Бумага должна быть не грубее 120. Другая наждачка оставит царапины, которые вы никак не скроете. Затем протираем и обезжириваем очищенную поверхность.
    2. Затем нанесите шпаклёвку со стекловолокном, заделывая все вмятины и неровности, оставленные ржавчиной. Выровняйте её наждачной бумагой и снова обезжирьте. Нанести обычную шпаклёвку и тоже обработайте её наждачкой. Обезжирьте. Если повреждения небольшое, то можно обойтись без шпаклёвки и нанести антикорозийный грунт. При больших участках поражения нанесите антикорозийный грунт на отшлифованную обычную шпаклёвку. Грунт наносить в три слоя, делая интервалы между нанесением следующего слоя в 10-15 минут.
    3. Матуем грунт влажной наждачкой. Обезжириваем, красим.
      Краску наносим в четыре слоя, каждый из них должен быть толще предыдущего. Интервал между нанесением слоёв равен 15-20 минутам. Места, не подвергающиеся реставрации, лучше закрыть газетами.
    4. Наслаждаемся результатом.

    Этот способ занимает немало времени. Может уйти весь день, чтобы привести в надлежащий вид вашу машину, но результат стоит потраченных усилий. К тому же вам не придётся тратить деньги на дорогие автосалоны.

    Второй способ избавления от коррозии:

    Его называют ещё химическим, но многие рекомендуют перед этим применить механическую очистку автомобиля. Химические средства не сгладят неровности и царапины, оставленные коррозией. Но тут всё несколько проще: этот способ подразумевает использование предназначенных для удаления коррозии специальных химических средств.

    Можно также воспользоваться народными средствами:

    1. После первоначальной подготовки автомобиля (промывка, просушка) наносятся химические средства. Если это средство, купленное в магазине, то его следует просто нанести на проблемный участок. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в них, растворяет ржавчину, а некоторые средства даже создают защитную плёнку, уберегающую вашу машину от коррозии.
    2. Если это народные средства, вроде уксусной кислоты и керосина, то порядок действий такой: хорошенько смочите тряпку в средстве и протрите проблемный участок. Потом оставляете тряпку, смоченную уксусом или керосином на ржавчине на два часа. После этого снова потрите место коррозии.

    Химическая очистка хорошо подходит для удаления ржавчины в труднодоступных местах.

    Поделитесь статьёй в социальных сетях:

    [posts_listed_single numposts=»3″ offset=»0″ categoryin=»18″]

    [posts_listed_single numposts=»3″ offset=»0″ categoryin=»19″]

    Adblock
    detector

    🧪 Как удалить ржавчину с кузова автомобиля

    Есть несколько способов удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Здесь их считается 5. Какой выбрать? В основном это зависит от типа ржавчины, поражающей кузов вашего автомобиля. Впрочем, не только от этого. Также стоит учитывать, какие именно детали нуждаются в удалении ржавчины. Также для тех, кто серьезно затеял подобного рода мероприятия, будет полезно узнать о характере и причинах коррозии кузова автомобиля. Все эти знания пригодятся как в процессе, так и в будущем.

    Характер ржавчины на кузове автомобиля


    Чтобы выяснить, почему плохо крутит стартер, нужно начать с изучения его устройства. И чтобы понять, как наиболее эффективно удалить ржавчину с кузова автомобиля, нужно обратиться к ее природе. О чем все это? Откуда он взялся и можно ли было его как-то избежать? Для тех, кто знает ответы на эти вопросы, коррозия уже не так страшна, и лучше с ней бороться.

    Первое, что нужно знать о ржавчине, это то, что она поражает только металл. Не лакокрасочное покрытие, как иногда может показаться с виду. Второй факт о коррозии заключается в том, что она имеет тенденцию к распространению. То есть, если им был поражен микроскопический участок металла на кузове, то проблема только усилится. Причем эта зараза настолько коварна, что зачастую ее размножение сначала не видно. Но потом вдруг вылезает огромными пятнами, а то и через норы.

    Немного химии


    Сама по себе ржавчина, имеющая привычный автомобилистам красный цвет, есть не что иное, как гидроксид железа. Собственно железо в данном случае и есть наше тело. Гидро — это вода, с которой соприкасается любой автомобиль. Есть еще «окси». По сути, это то, чем мы дышим, то есть кислород. А вот оксидом химики называют то, что прореагировало с кислородом. Соответственно, гидроксид железа — наша ржавчина — это результат взаимодействия железа с водой и кислородом.

    Гидроксид железа или ржавчина

    Химическая формула этого неприятного для любого автолюбителя процесса выглядит следующим образом:

    4Fe + 6H 2 O + 3O 2 → 4Fe(OH) 3

    То, что идет до стрелы, тело Ваш автомобиль, вода и кислород. После стрелки, что останется от вашего автомобиля, если своевременно не удалить ржавчину. Как видите, по большому счету здесь не нужны ни соль, которую винят во всех бедах, ни другие компоненты. Воздух и вода. Что для нашего тела жизнь, то для кузова автомобиля смерть. Однако это лишь один из многих видов коррозии. Повышенная температура, соли и другие реагенты только ускоряют ржавление металла.

    Еще немного химии


    Из приведенной выше химической формулы должен быть понятен следующий факт о ржавчине на кузове автомобиля. Вернемся и посмотрим поближе. Чисто с точки зрения химии можно превратить обратно в железо. Но не в случае с кузовом автомобиля. Даже всеми любимые преобразователи не превращают ржавчину обратно в металл. Соответственно, его следует только удалить.

    Продолжайте. Почему распространяется коррозия? Здесь все просто. Как только на корпусе появляется даже микроскопический участок, не защищенный лакокрасочным покрытием, доступ к металлу воде, кислороду и армирующим реагентам открыт. Сначала небольшой кусочек превращается в ржавчину. Затем через образовавшуюся ржавчину враги кузова автомобиля добираются до еще не пораженного металла. И поехали.

    Теперь понятно, как машина гниет под краской. Однако нужно также понимать, что части тела имеют две стороны – внешнюю и внутреннюю. Коррозия местами начинается как раз с внутренней стороны, где ее, в общем-то, сразу и не видно. Это самая коварная ржавчина, и чаще всего именно она превращает кузов в пыль.

    Как защитить кузов от ржавчины


    Можно ли было избежать коррозии? Собственно, для этого и красят автомобили в первую очередь. А потом для красоты. Но красочный слой не вечен. Кроме того, он крайне неустойчив к механическим воздействиям. Защита откололась, обнажив металл. Не все автомобили окрашены одинаково. Особенно, если это повторилось. В общем, чтобы избежать появления ржавчины, нужно закрыть металл от его врагов – воды, кислорода и других.

    Причины появления ржавчины на кузове автомобиля


    Знание причин появления, конечно, не поможет удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Но эта информация пригодится в будущем. Борьба с коррозией долгая, иногда дорогая, нудная и не всегда успешная. Вот как раз для того, чтобы не сталкиваться с этой проблемой в течение более длительного времени после проделанной работы, и нужны знания о причинах.

    Ознакомимся с основными:

    • повреждение лакокрасочного покрытия;
    • отсутствие защиты кузова;
    • конденсат;
    • повышенная влажность воздуха;
    • соль на дорогах зимой;
    • неправильное хранение автомобиля.

    А теперь немного подробнее по каждому пункту.

    Повреждение лакокрасочного покрытия


    Как ни крути, это основная причина, по которой кузов автомобиля ржавеет. Пока металл закрыт под слоями лакокрасочного покрытия, погрузите его хоть целиком в воду с солью, реакции не будет. Но достаточно одной глубокой царапины или малейшего скола, и все. Процесс начался. Если не принять никаких мер, то риску подвергается абсолютно вся часть тела.

    Сколы кузова и ржавчина

    Стоит отметить, что многое зависит и от исходного качества лакокрасочного покрытия. Некоторые автомобили выходят с завода окрашенными крайне плохо, а потому могут начать ржаветь уже в первый год относительно щадящей эксплуатации. Но чаще всего с этой причиной сталкиваются те автовладельцы, машины которых перекрашиваются. Каким бы крутым ни был выбранный вами маляр, невозможно нанести все слои так же качественно, как это делается на заводе.

    Без защиты кузова


    Существует несколько способов защитить металл кузова от коррозии. Например, подкрылки и брызговики являются эффективной защитой наиболее уязвимых частей автомобиля. Они больше всего страдают от того, что на них постоянно летят камешки и песок из-под колес. Все это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия. Затем на голый металл попадают вода, кислород и армирующие реагенты.

    Вторым распространенным видом защиты являются полироли на восковой основе. Конечно, они не очень эффективны в предотвращении механических повреждений. Но, тем не менее, пренебрегать их использованием не стоит. Хотя бы потому, что восковые полироли способны покрыть участки с поврежденной краской. Не долго. Но они могут.

    По-прежнему популярны такие способы защиты кузова, как оклейка пленками, покрытие так называемым жидким стеклом, жидкой керамикой и другими материалами. Наиболее эффективными в этом отношении являются те покрытия, которые способны выдерживать незначительные механические нагрузки. Например, некоторые пленки легко предотвращают сколы краски и лака даже при попадании мелких камушков.

    Пленка для защиты от ржавчины

    Существует также отдельная категория способов защиты кузова автомобиля от ржавчины. Они используются, так сказать, изнутри. То есть там, где его не видно. Обработка днища, арок под подкрылки, внутренних полостей порогов и дверей, багажника и тд. Все это эффективно используется отечественными автомобилистами и, надо сказать, что методы при правильном выполнении очень помогают.

    Конденсат


    Конденсат и коррозия на кузове автомобиля

    Конденсат – это вода, которая скапливается на поверхностях, подвергшихся резким перепадам температуры. Например, вы зимой от мороза заехали в отапливаемый гараж. Кузов резко прогревается, и на нем появляются капельки конденсата. Аналогичные эффекты наблюдаются в сырую погоду, туман. Однако, опять же, конденсат может только навредить незащищенному металлу. То есть, если есть повреждения красочного слоя. Защищенный корпус от конденсата на барабане.

    Повышенная влажность


    В среднеклиматических районах влажность воздуха часто меняется, и с этим ничего нельзя поделать. В более северных регионах она обычно низкая. Но есть и другие факторы, ускоряющие коррозию. В субтропиках и тропиках влажность всегда высокая, несмотря на жару. А так как ночью температура резко падает, как в тропиках, так и в средних регионах, то на теле обязательно будет образовываться конденсат. Но только когда машина хранится на улице. Опять же, корпус защищен со всех сторон влагой до лампочки.

    Соль на дорогах зимой


    Соль на дорогах

    Соли в сочетании с водой и кислородом действительно могут ускорить ржавление кузова автомобиля. Однако, как было сказано выше, их наличие вовсе не обязательно. Кроме того, не везде эти реагенты используются дорожными службами во время снегопадов. Часто по заснеженным дорогам рассыпают обычный песок. Он, в свою очередь, действует не химически, а механически. То есть повреждает защитное покрытие кузова по аналогии с пескоструем. Ну а дальше работает обычная вода и воздух.

    Неправильное хранение автомобиля


    По этому поводу ходит много споров и мифов. Некоторые автолюбители говорят, что лучше хранить машину в гараже, где она надежно защищена от ежедневных перепадов температур и осадков. Другие утверждают, что на свежем воздухе организм чувствует себя более комфортно. Обосновывается это тем, что машина якобы продувается ветром, и на ней не образуется конденсат. Однако и первое, и второе по-своему правы и неправы.

    Действительно, гаражное хранилище куда лучше. Но только если это правильно. Прежде всего, гараж должен хорошо проветриваться. Принудительную вентиляцию обустраивать не нужно. Вполне естественно, в виде парочки подушек безопасности. Что касается уличного хранения, то в большинстве своем за него выступают те, у кого нет гаража.

    На самом деле, если не учитывать другие факторы — солнечные лучи, порчу птиц, листья с деревьев, снег, лед, град — то кузову с целой ЛКП действительно все равно, где он хранится. В гараже, если его не проветривать или, что еще хуже, периодически отапливать зимой, могут сложиться гораздо худшие условия, чем на открытом воздухе.

    Неправильное хранение также должно включать уход за кузовом автомобиля. Если постоянно в грязи, снегу, льду, песке, скорее всего ржавчина. С другой стороны, если часто мыть машину с поврежденным лакокрасочным покрытием, а потом сразу прятать в непроветриваемом гараже, шансов на коррозию еще больше.

    Разновидности ржавчины на кузове автомобиля


    Всего можно выделить четыре вида коррозии кузова автомобиля. Они классифицируются в зависимости от их характера и тяжести. Тип ржавчины на вашем автомобиле зависит от метода борьбы с ней. Хотя некоторые из рассмотренных ниже способов универсальны, и их можно использовать в любой ситуации.

    Точечная ржавчина часто является первой стадией, возникающей после повреждения лакокрасочного покрытия галькой и песком. Также иногда возникает на глубоких царапинах. Но чаще в таких случаях коррозия бывает внутренней или очаговой. Несмотря на кажущуюся простоту, удалить ржавчину в виде точек не так просто. Особенно, если эти самые точки похожи на прыщи на лице подростка.

    Питтинг кузова автомобиля

    Внутренняя ржавчина начинается либо с точки, либо зарождается на внутренних поверхностях кузовных деталей. Пожалуй, самый коварный из всех, потому что долгое время остается незаметным. Со временем это проявляется в виде вздутия ЛКП. Позже она превращается в очаговую или сквозную.

    Внутренняя ржавчина на кузове автомобиля

    Очаговая коррозия характеризуется большими площадями. Часто наблюдается на машинах, за которыми долгое время не следили. Он опасен тем, что, как правило, не снимается простой обработкой пораженного участка. Вернее, убрать ржавчину с кузова таким способом можно, но ненадолго. А все потому, что питтинговая коррозия часто остается после неосторожного удаления в толще металла, а также под прилегающим лакокрасочным покрытием.

    Пятнистая коррозия на кузове автомобиля

    Проникающая коррозия является последней стадией, и есть только два способа ее удаления. Оба являются кардинальными, и описаны немного ниже. Называется она так потому, что «проедает» металл насквозь. При этом вокруг сквозных отверстий гарантированно поражаются крупные куски кузовной части, чего не видно визуально.

    Сквозная ржавчина на кузове автомобиля

    Способы удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками


    Загружен теорией. Переходим к практике, а именно к ознакомлению с обещанными ранее пятью способами удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками. На самом деле их намного больше. Но не все подходят для самореализации. Поэтому технически сложные или чрезмерно затратные по материалам и инструментам здесь рассматриваться не будут.

    Своими руками удалить ржавчину с кузова автомобиля можно:

    1. Механическая обработка.
    2. Химическая обработка.
    3. Электрохимическая обработка.
    4. «Хирургическое» удаление.
    5. Замена деталей кузова.

    Давайте кратко рассмотрим каждый из этих методов. В частности, рассмотрим преимущества, недостатки, некоторые технические нюансы, а также для каких видов ржавчины тот или иной метод считается наиболее подходящим.

    Механическое удаление ржавчины


    Преимуществом этого метода является доступность. Все, что нужно для ее реализации в гараже – это какой-нибудь шлифовальный инструмент с использованием абразивных материалов. Дешевле всего удалить ржавчину вручную наждачной бумагой разной зернистости. Но, так как требует много времени и сил, подходит только для устранения питтинга. Причем точки или так называемые грибочки — электроинструментом обрабатывать не желательно.

    Для борьбы с внутренней и очаговой коррозией эффективнее использовать, все же, какой-нибудь электроинструмент. Подойдет что угодно – и обычная болгарка, и дрель, и даже специальная машинка, которая полирует кузов автомобиля. В качестве насадок используются как металлические щетки, так и наждачные круги.

    Механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля

    Каким бы методом и инструментом вы ни пользовались, в механической обработке есть одно важное правило. А именно, удалять ржавчину нужно не только там, где она хорошо видна, но и поблизости. Даже если металл уже блестит, не поленитесь, немного почистите с запасом. Рядом с видимым очагом коррозии почти всегда есть невидимые. Если их не удалить, то вскоре они проявятся в виде вздутий под еще свежей краской.

    После удаления ржавчины с кузова механическим способом необходимо сразу позаботиться о защите оголенного металла. Желательно сделать это в тот же день. В противном случае в первую же ночь начнется новый процесс на поверхности очищенного металла, которая впоследствии окажется под слоем грунтовки, краски и лака. Он не заставит себя долго ждать на поверхности в виде новых грибочков.

    Во избежание такого развития событий расчищенный участок необходимо сразу же как минимум засыпать землей. Если вы использовали автомобильную шпаклевку, то оставлять ее без защиты на долгое время тоже не следует. Он пористый, и влага с кислородом будет доходить до металла, сводя на нет все ваши усилия. Когда продолжать кузовной ремонт – красить, лакировать, полировать и так далее – уже не так критично. Чем быстрее тем лучше. Но если ржавчина удалена не в одном месте, то покраску, конечно, лучше отложить до того момента, когда все пораженные участки будут зачищены и покрыты грунтовкой.

    Химическое удаление ржавчины


    Довольно спорный способ, вызывающий много споров среди автомобилистов. Одни говорят, что удаление ржавчины с кузова каким-нибудь преобразователем – это быстро, эффективно и безопасно. Есть и те, кто категорически против использования химии. Якобы он неизбежно остается на металле, а потом «съедает» тело изнутри. Кто из них прав, а кто нет?

    Химическое удаление ржавчины

    Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно понять, что такое преобразователи ржавчины. В подавляющем большинстве случаев эти средства представляют собой не что иное, как растворенную до небольшой концентрации кислоту. В некоторые преобразователи добавляют различные компоненты, которые после обработки призваны защитить металл. Например, цинк, который действует на автомобилистов, как валерьянка на кошек. Но вернемся к главному ингредиенту – кислоте.

    Чтобы понять, как помогает удалить ржавчину с кузова автомобиля, обратимся снова ненадолго к химикам:

    Fe(OH) 3 + 3HCl → FeCl 3 + 3H 2 O

    С Fe(OH) ) 3 мы уже встречали. Это наша ржавчина. HCl — это наша кислота, содержащаяся в преобразователях ржавчины. Результатом их взаимодействия является обычная вода и то, что химики называют хлорным железом. Точно так же, если используются продукты с другими кислотами, всегда получается вода и какое-то соединение. В некоторых случаях такие составы очень полезны, так как образуют на поверхности металла защитную пленку.

    Кажется, появляется красивая картинка. Но вернемся к тем, кто категорически против использования такой химии для удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Дело в том, что такая красота получается только тогда, когда вся нанесенная кислота прореагировала с нашим Fe(OH) 3 . Если ржавчины ей не хватило, то она с удовольствием начнет поедать сам металл.

    Вот как этот процесс выглядит для химиков:

    2HCl + Fe → FeCl 2 +H 2

    Для тех, кто не занимается химией каждый день, этот результат может показаться очень похожим на предыдущий, где мы использовали кислоту для борьбы с ржавчиной. Отчасти это правда. В итоге получаем тот же хлорид железа. Но есть одно предостережение. В первом случае мы потеряли то, что нам не нужно — ржавчину. Здесь мы растворили в кислоте часть нашего, еще целого, кузова автомобиля.

    Поэтому после применения такого рода химии необходимо следить за тем, чтобы на металле не осталось непрореагировавшей кислоты. Не стоит рассматривать его останки под увеличительным стеклом. Все, что следует сделать, это добиться полного удаления ржавчины, а затем смыть остатки обычной водой. И обязательно с помощью какой-нибудь кисти. Сразу после воды тщательно просушиваем металл, а затем защищаем описанными выше способами.

    С точки зрения применимости химического метода удаления ржавчины с кузова автомобиля его смело можно назвать универсальным. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, чтобы кислота подействовала, ей необходимо обеспечить доступ к ржавчине. То есть при внутренней коррозии пораженный участок необходимо предварительно зачистить механическим способом. Во-вторых, химия бесполезна в случае сквозной ржавчины. Нужны более радикальные методы.

    Подчеркнем: химический метод удаления ржавчины с кузова очень опасен, и даже коварный. Если на металле останется кислота, если туда попадет влага, деталь может раствориться быстрее, чем коррозия. Кроме того, такого рода химия, скорее всего, испортит всю краску на соседних участках. И не будем забывать о собственном здоровье. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты.

    Электрохимическое удаление ржавчины


    По сравнению с предыдущим методом, электрохимическое удаление ржавчины в большей степени решает другие проблемы. А именно нанесение защитного покрытия на металл. Обычно цинк. Соответственно, этот процесс правильнее было бы назвать цинкованием. Многие считают этот способ баловством, и это правильно. Тем не менее, в общих чертах рассмотрим эту технологию.

    Технически это реализовано следующим образом. Берется низковольтный источник питания, кусок оцинкованного или чистого металлического цинка и кислая среда (слабый раствор кислоты). Отрицательный полюс источника питания подключается к заготовке, а положительный полюс подключается к цинковому электроду. Теперь, если заставить ток протечь по этой цепи, кислота сделает свое дело с ржавчиной, а цинк «мигрирует» с положительного электрода на заготовку.

    Это можно сделать двумя способами. Первый – погружение в раствор как деталей, так и цинкового электрода. Второй – контактный. То есть цинковый электрод заворачивают в какой-нибудь абсорбирующий материал (вату, тряпки), пропитывают раствором кислоты и водят по обрабатываемому участку. Понятно, что первый способ подходит только для мелких деталей, если речь идет о гаражных условиях. Вторым способом можно хоть все тело покрыть цинком, но это будет крайне долго.

    Электрохимическое удаление ржавчины

    Как показывает реальный опыт, овчинка выделки не стоит. Во-первых, долго. Во-вторых, это не всегда работает. Гораздо эффективнее применить обычное механическое удаление ржавчины с кузова автомобиля, защитить оголенный участок грунтовкой, краской и лаком и забыть о коррозии на несколько лет. Конечно, если вам нужно обработать только один небольшой участок, то вполне можно купить для этой цели специальный набор, и баловаться на досуге.

    «Хирургическое» удаление ржавчины


    Этот метод относится к кардинальным мерам. Подходит для удаления ржавчины внутренней, очаговой и особенно сквозной. Он заключается в том, что пораженный коррозией участок грубо вырезается болгаркой, после чего заменяется либо шпаклевкой, либо жестью. Понятно, что большие площади из шпаклевки вылепить нереально. Хотя на вторичном рынке иногда попадаются машины, с которыми так и поступили. Причем лепят их не только из шпаклевки, но даже из пенополиуретана.

    Хирургическое удаление ржавчины с кузова

    Этот метод имеет два преимущества. Во-первых, вы точно не оставите на кузове ржавчину, которая впоследствии проявит себя в виде внутренней коррозии. Во-вторых, не нужно мучиться с зачисткой и рисковать кислотой. Есть и недостатки. Для ремонта внешних деталей кузова метод мало подходит. Применяется в основном для удаления ржавчины на днище, порогах, арках.

    Замена части кузова


    Самый кардинальный метод удаления ржавчины с кузова автомобиля. Кроме того, самый быстрый и эффективный. Применяется в случаях очаговой, внутренней и сквозной коррозии. Деталь просто снимается целиком, а на ее место устанавливается либо новая, либо снятая с такого же автомобиля, не пораженного ржавчиной. Второй вариант иногда даже позволяет обойтись без окрашивания заменяемой детали, если посчастливится найти ее в цвете.

    Замена кузовных деталей и удаление ржавчины

    В общем быстро, надежно, качественно и без проблем. Пожалуй, лучший способ удалить ржавчину с крыльев, арок, порогов, дверей, капота и крышки багажника. При установке новой детали на свой автомобиль не забудьте обработать ее изнутри. Так он прослужит гораздо дольше. Хотя многое, конечно, зависит от того, как деталь будет окрашена снаружи.

    ВИДЕО: как устранить ржавчину на автомобиле


    Краткое содержание


    Многих пугает вопрос — как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Это кажется чрезвычайно сложным, а новичкам вообще невыполнимым. Однако в этом нет ничего нереального. Особенно если знать, что такое ржавчина, откуда она берется, какие есть способы борьбы с ней и как они работают.

    Как удалить ржавчину

    Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

    . Нужна помощь?

    Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

    Покраска и кузовной ремонт

    Преобразователь ржавчины и грунтовка Supercheap Auto от Supercheap Auto помогают остановить ржавчину!

    Видео

    Обзор

    Элементы

    Шаги

    Советы

    Обзор

    Хотя небольшое количество ржавчины сейчас не кажется проблемой, она может очень быстро распространиться по металлу, как рак.

    Преобразователь ржавчины и герметик Primer Sealer компании SCA помогут остановить появление ржавчины и предотвратить ее повторное появление.

    Предметы

    Материалы

    • SCA Aerosol Rust Converter
    • Sandpaper
    • SCA Wax & Grease Remover
    • Rags
    • Masking Tape
    • Masking Plastic
    • Gloves
    • Safety Glasses
    • org/HowToSupply»> Mask

    шагов

    Подготовка поверхности

    Чтобы использовать преобразователь ржавчины и грунтовочный герметик, начните с удаления как можно большего количества ржавчины с помощью проволочной щетки, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Обязательно надевайте пылезащитную маску, защитные очки и другие соответствующие средства индивидуальной защиты на протяжении всего проекта. Чем больше ржавчины вы сможете удалить здесь, тем легче будет подготовить поверхность к покраске.

    Воск и жир

    После удаления большей части ржавчины очистите поверхность с помощью SCA Wax and Grease Remover и чистой тряпки.

    Предотвращение избыточного распыления

    Дайте поверхности высохнуть, пока вы маскируете окружающую область, чтобы предотвратить избыточное распыление.

    Нанесение «SCA Rust Converter & Primer Sealer»

    SCA Rust Converter and Primer Sealer следует наносить только на прохладную поверхность, и лучше избегать распыления в ветреную или пыльную погоду.