13Мар

Твердость лакокрасочного покрытия определяется как: Твердость лакокрасочного покрытия по маятнику — что это?

Определение твёрдости краски автомобиля перед полировкой

Крас­ка, как и любая твёр­дая поверх­ность, име­ет опре­де­лён­ную твёр­дость. Про­ще гово­ря, твёр­дость ЛКП пока­зы­ва­ет силу, необ­хо­ди­мую для нане­се­ния цара­пи­ны на поверх­ность. Очень мяг­кая крас­ка лег­ко цара­па­ет­ся, но её так­же лег­че поли­ро­вать. Твёр­дое лако­кра­соч­ное покры­тие не так лег­ко поца­ра­пать, но и поли­ро­вать его будет сложнее.

В зави­си­мо­сти от мар­ки, моде­ли и года выпус­ка авто­мо­би­ля, твёр­дость крас­ки может силь­но различаться.

Очень важ­но, что­бы твёр­дость крас­ки учи­ты­ва­лась при поли­ров­ке, пото­му что если это­го не делать, то мож­но выбрать непод­хо­дя­щие поли­ро­валь­ные соста­вы и кру­ги, кото­рые либо уда­лят слиш­ком мно­го крас­ки, либо ока­жут­ся совер­шен­но неэффективными.

От чего зависит твёрдость ЛКП?

Твёр­дость (или плот­ность) крас­ки опре­де­ля­ет­ся её соста­вом и тех­но­ло­ги­ей покрас­ки. Состав­ля­ю­щи­ми явля­ют­ся: тип исполь­зу­е­мой смо­лы, тип отвер­ди­те­лей и дру­гих доба­вок, типы исполь­зу­е­мых рас­тво­ри­те­лей, спо­соб нане­се­ния, про­цесс суш­ки крас­ки, тол­щи­на слоя. Так­же на твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия может вли­ять воз­раст. С тече­ни­ем вре­ме­ни крас­ка твердеет.

На твёр­дость (плот­ность) лако­кра­соч­но­го покры­тия так­же вли­я­ет его состав (т.е. одно­ком­по­нент­ный, двух­ком­по­нент­ный или же это порош­ко­вое покрытие).

На эта­пе про­из­вод­ства суще­ству­ет ком­про­мисс меж­ду устой­чи­во­стью к цара­пи­нам и уров­нем блес­ка в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни и тем­пе­ра­ту­ры суш­ки в печи, а так­же от каче­ства изо­ци­а­на­тов и про­дук­тов, пред­на­зна­чен­ных для при­да­ния блес­ка и уско­ре­ния вре­ме­ни затвер­де­ва­ния краски.

Низ­кая плот­ность попе­реч­ных свя­зей повы­ша­ет вяз­кость поли­ме­ра (мяг­кий). Про­ме­жу­точ­ные плот­но­сти сши­вок пре­вра­ща­ют поли­ме­ры в мате­ри­а­лы, обла­да­ю­щие эла­сто­мер­ны­ми свой­ства­ми и потен­ци­аль­но высо­кой проч­но­стью. Очень высо­кая плот­ность попе­реч­ных свя­зей (жёст­кая) может при­ве­сти к тому, что мате­ри­а­лы ста­но­вят­ся очень жест­ки­ми с высо­ким блеском.

Лако­кра­соч­ное покры­тие может быть более мяг­ким, если авто­мо­биль был пере­кра­шен, и крас­ка была отпо­ли­ро­ва­на до того, как пол­но­стью затвердела.

При нане­се­нии ЛКП, отвер­ди­тель сна­ча­ла рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по все­му слою, но по мере суш­ки мигри­ру­ет в верх­ние слои лака, так как име­ет низ­кий удель­ный вес. По этой при­чине, если после поли­ров­ки было уда­ле­но не менее 12 мик­рон лака, то ЛКП может стать более мягкой.

Почему ЛКП разных автомобилей имеют разную твёрдость?

Твёр­дость крас­ки зна­чи­тель­но раз­ли­ча­ет­ся меж­ду раз­ны­ми мар­ка­ми авто­мо­би­лей, а так­же в неко­то­рых слу­ча­ях меж­ду раз­ны­ми года­ми про­из­вод­ства одной и той же мар­ки и моде­ли автомобиля.

Рас­смот­рим ряд при­чин раз­ной твёр­до­сти ЛКП раз­ных автомобилей.

  • Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей состав­ля­ют спе­ци­фи­ка­цию на покрас­ку, кото­рая ука­зы­ва­ет, поми­мо про­че­го, соот­но­ше­ние крас­ки и отвер­ди­те­ля. В зави­си­мо­сти от кон­тро­ля каче­ства эта спе­ци­фи­ка­ция может стро­го соблю­дать­ся или не соблюдаться.
  • Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей име­ют несколь­ко заво­дов, соби­ра­ю­щих одну и ту же модель авто­мо­би­ля. Каж­дый завод часто исполь­зу­ет раз­ных постав­щи­ков лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов (PPG, DuPont или BASF).
  • Каж­дый завод может изме­нить про­цесс нанесения/сушки, что­бы удо­вле­тво­рить про­из­вод­ствен­ный спрос.
  • Авто­мо­биль может быть пере­кра­шен и его ЛКП будет иметь дру­гую твёр­дость, отли­ча­ю­щу­ю­ся от ори­ги­наль­ной краски.

Твёрдость краски в зависимости от марки авто

При­ня­то счи­тать, что каж­дая мар­ка авто­мо­би­лей име­ет опре­де­лён­ную твёр­дость краски.

К при­ме­ру, ЛКП немец­ких марок авто, как пра­ви­ло, от уме­рен­но твёр­до­го до очень твёр­до­го. Сюда мож­но отне­сти такие мар­ки, как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. Лако­кра­соч­ные покры­тия япон­ских марок авто­мо­би­лей, таких как Mazda, Nissan, Honda и дру­гих, с дру­гой сто­ро­ны, име­ют тен­ден­цию быть от средне мяг­ких до очень мяг­ких. В сере­дине спек­тра Aston Martin, Ford, Jeep и Jaguar зани­ма­ют про­ме­жу­точ­ное положение.

Пере­чень отно­си­тель­ной твёр­до­сти авто­мо­биль­ной крас­ки пыта­лись соста­вить мно­го раз, одна­ко суще­ству­ет так мно­го пере­мен­ных, что такой спи­сок ста­но­вит­ся непрак­тич­ным и непри­год­ным для использования.

Состав­ле­ние таб­ли­цы с ука­за­ни­ем твёр­до­сти авто­мо­биль­ной крас­ки в зави­си­мо­сти от мар­ки авто может быть в луч­шем слу­чае лишь при­бли­зи­тель­ным ори­ен­ти­ром, так как для это­го необ­хо­ди­мо соста­вить спи­сок по про­из­во­ди­те­лю, заво­ду-изго­то­ви­те­лю, модель­но­му году, цве­ту, воз­рас­ту авто, спе­ци­фи­ка­ции крас­ки и т.д.

Ниже при­ве­дён спи­сок марок авто и отно­си­тель­ной жёст­ко­сти их ЛКП.

  • Audi: от сред­не­го до твёрдого
  • BMW: твёр­дое
  • Mercedes: твёр­дое
  • Honda (новая): Мяг­кое — Очень мягкое.
  • Mazda (новая): Мягкое
  • Jaguar: Сред­нее
  • Ferrari: От сред­не­го до средне-твёрдого
  • Porsche: Сред­нее
  • VW: от сред­не­го до средне-твёрдого
  • Volvo: Сред­ней твёрдости
  • Toyota: Мяг­кое
  • Lotus: Сред­ней твёрдости
  • Renault: От мяг­ко­го до твёрдого
  • Peugeot: Сред­нее
  • Citroen: От сред­ней мяг­ко­сти до среднего
  • Fiat: От мяг­ко­го до очень мягкого
  • Ford: Сред­нее

Эти обоб­ще­ния рабо­та­ют как эмпи­ри­че­ское пра­ви­ло, но, как ска­жет Вам любой опыт­ный детей­лер, если Вы рабо­та­е­те с доста­точ­ным коли­че­ством авто­мо­би­лей, Вы ско­ро пой­мё­те, что все­гда есть исклю­че­ния, поэто­му не сле­ду­ет при­ни­мать это на веру.

На твёр­дость крас­ки может вли­ять мно­же­ство раз­лич­ных фак­то­ров, вклю­чая завод­ские усло­вия, в кото­рых она была окра­ше­на. Повы­шен­ная влаж­ность или тем­пе­ра­ту­ра могут изме­нить спо­соб высы­ха­ния крас­ки, изме­няя её твёр­дость. Это может при­ве­сти к изме­не­нию твер­до­сти крас­ки даже на иден­тич­ных авто­мо­би­лях, выпу­щен­ных в одном и том же году и на одном и том же заво­де. Даже две пане­ли на одной машине могут иметь раз­ную твёр­дость ЛКП.

Тер­ми­ны “твёр­дый” и “мяг­кий” сле­ду­ет рас­смат­ри­вать не как две сто­ро­ны моне­ты, а ско­рее как спектр. При этом не суще­ству­ет шка­лы твёр­до­сти для кон­крет­ных кра­сок из-за мно­же­ства раз­лич­ных фак­то­ров. В целом, если крас­ка лег­ко поли­ру­ет­ся, то она мяг­кая, а если тре­бу­ет уси­лий и более «агрес­сив­но­го» под­хо­да, то она твёрдая.

Вы не смо­же­те узнать реаль­ную твёр­дость крас­ки, пока не про­те­сти­ру­е­те её сами.

Тест перед полировкой

Цель теста — най­ти пра­виль­ную мето­ди­ку (соче­та­ние исполь­зу­е­мой поли­ро­валь­ной машин­ки, поли­ро­валь­ных кру­гов, поли­ро­валь­ных соста­вов, тех­ни­ки поли­ров­ки) для уда­ле­ния дефек­тов крас­ки и созда­ния глу­бо­ко­го блеска.

В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко твёр­дой или мяг­кой явля­ет­ся крас­ка, опре­де­ля­ет­ся, какие поли­ро­валь­ные кру­ги и соста­вы будут рабо­тать наи­бо­лее эффективно.

Опыт­ные масте­ра могут быст­ро и точ­но оце­нить состо­я­ние крас­ки, но они всё рав­но про­во­дят тести­ро­ва­ние на отдель­ном участ­ке кузо­ва, что­бы убе­дить­ся в пра­виль­но­сти выбран­ной мето­ди­ки. Тести­ро­ва­ние путём поли­ров­ки толь­ко неболь­шо­го участ­ка пока­жет чело­ве­ку с опы­том, явля­ет­ся ли крас­ка твёр­дой или мяг­кой. Вы може­те экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­лич­ны­ми про­цес­са­ми поли­ров­ки, что­бы най­ти тот, кото­рый поз­во­лит достичь жела­е­мых результатов.

Мож­но исполь­зо­вать маляр­ный скотч для мас­ки­ров­ки тесто­во­го участ­ка. Это даст вам воз­мож­ность напря­мую срав­нить ваш про­гресс с непо­ли­ро­ван­ной краской.

Выбе­ри­те уча­сток раз­ме­ром 50 см x 50 см c дефек­та­ми, кото­рые вы хоти­те уда­лить, и нач­ни­те с наи­ме­нее абра­зив­но­го поли­ро­валь­но­го соста­ва и менее жёст­ко­го поли­ро­валь­ни­ка, про­ве­ряй­те резуль­тат. При необ­хо­ди­мо­сти меняй­те круг на более жёст­кий, поли­ро­валь­ный состав на более абра­зив­ный, уве­ли­чи­вай­те коли­че­ство про­хо­дов, дав­ле­ние на круг и т. д. до тех пор, пока дефек­ты не будут уда­ле­ны. Имен­но такую ком­би­на­цию поли­ро­лей, кру­гов и тех­ник Вам нуж­но будет использовать.

Раз­лич­ные по плот­но­сти (твёр­до­сти) крас­ки по-раз­но­му реа­ги­ру­ют на кор­рек­цию, поэто­му перед нача­лом поли­ров­ки измерь­те тол­щи­ну крас­ки тол­щи­но­ме­ром на каж­дой пане­ли, что­бы убе­дить­ся, что Вы не выбра­ли слиш­ком агрес­сив­ную поли­ров­ку, кото­рая уда­лит слиш­ком мно­го лака.

Твёр­дые крас­ки, как пра­ви­ло, более тру­до­ём­ки в кор­рек­ции, но после исправ­ле­ния их доволь­но лег­ко дора­бо­тать, убрав мик­ро цара­пи­ны. Мяг­кие крас­ки, напро­тив, лег­че под­да­ют­ся кор­рек­ции, но могут быть слож­ны­ми в дора­бот­ке. Для неко­то­рых очень мяг­ких кра­сок даже лёг­ко­го про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой для уда­ле­ния остат­ков поли­ро­ли может быть доста­точ­но, что­бы сно­ва появи­лись мел­кие царапины!

Поли­ров­ку мож­но раз­де­лить на несколь­ко эта­пов: кор­рек­ция, дора­бот­ка и финиш­ная обра­бот­ка. Часто эти про­цес­сы накла­ды­ва­ют­ся друг на дру­га (в резуль­та­те чего полу­ча­ет­ся 1 или 2 эта­па кор­рек­ции), ино­гда нет (в резуль­та­те чего полу­ча­ет­ся 3 или более отдель­ных эта­пов полировки).

На эта­пе кор­рек­ции поли­ру­ют­ся самые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые вы удаляете.

На эта­пе дора­бот­ки, уби­ра­ют­ся мел­кие цара­пи­ны, обра­зо­ван­ные после агрес­сив­ной коррекции.

Финиш­ная обра­бот­ка – это послед­ний этап, при­зван­ный уда­лить все потёр­то­сти (полу­чен­ные на пер­вых двух эта­пах) и создать глян­це­вое, без­упреч­ное покрытие.

Про­ве­ряй­те тесто­вую область после каж­до­го про­хо­да, что­бы убе­дить­ся, что вы дви­га­е­тесь в пра­виль­ном направлении.

Вид­на раз­ни­ца меж­ду отпо­ли­ро­ван­ной и непо­ли­ро­ван­ной краской.

Плот­ная (твёр­дая) крас­ка — очень устой­чи­ва к кор­рек­ции. Если вы види­те очень незна­чи­тель­ные изме­не­ния на вашем “тесте”, при усло­вии, что вы исполь­зу­е­те соот­вет­ству­ю­щую ком­би­на­цию полиролей/кругов и пра­виль­ную тех­ни­ку, то у Вас доста­точ­но твёр­дая краска.

При рабо­те с менее плот­ной (мяг­кой или сред­ней твёр­до­сти) крас­кой, тесто­вая область будет лег­ко кор­рек­ти­ро­вать­ся, но будет выгля­деть помут­нев­шей. Для устра­не­ния это­го не тре­бу­ет­ся более агрес­сив­ная поли­ров­ка, а необ­хо­ди­мо исполь­зо­ва­ние менее жёст­ко­го кру­га и менее абра­зив­но­го поли­ро­валь­но­го состава.

Очень плот­ные (твёр­дые) крас­ки ред­ко мут­не­ют. Обыч­но они очень невос­при­им­чи­вы к поли­ров­ке, но пока­жут при­зна­ки улуч­ше­ния после несколь­ких проходов.

Неко­то­рые крас­ки име­ют очень низ­кую плот­ность (очень мяг­кую), что поз­во­ля­ет лег­ко уда­лять вих­ри, мик­ро­по­вре­жде­ния и т.д., но при этом поверх­ность оста­ет­ся туск­лой, что бы Вы ни дела­ли. В таких слу­ча­ях тре­бу­ет­ся очень мяг­кий под­ход, рав­но­мер­ное дав­ле­ние на круг.

Полировка

При поли­ров­ке Вы, по сути, сни­ма­е­те очень тон­кий слой лака, уби­рая и сгла­жи­вая дефек­ты. Если покры­тие очень твёр­дое, то для уда­ле­ния это­го слоя тре­бу­ет­ся гораз­до боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, но твёр­дая крас­ка поз­во­ля­ет лег­че добить­ся иде­аль­но­го блес­ка.

Если крас­ка мяг­кая, то она будет поли­ро­вать­ся очень лег­ко, но на ней лег­че обра­зу­ют­ся помут­не­ния, кото­рые слож­нее убрать. Финиш­ная поли­ров­ка таких лако­кра­соч­ных систем может быть очень слож­ной, так как даже сла­бая абра­зив­ность от финиш­но­го поли­ро­ля или мате­ри­а­ла кру­га может оста­вить очень мел­кие царапины.

Луч­ший под­ход к поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, будь оно твёр­дым или мяг­ким (т.е. плот­ным или менее плот­ным) — это исполь­зо­ва­ние наи­ме­нее агрес­сив­ной ком­би­на­ции поли­ро­валь­ный состав/полировальный круг, а затем, при необ­хо­ди­мо­сти, посте­пен­но более агрес­сив­ный под­ход, пока вы не най­дё­те то, что работает.

Есть три основ­ных фак­то­ра, кото­рые вли­я­ют на то, насколь­ко труд­но или слож­но Вам будет уда­лить дефек­ты краски.

  1. Обра­ба­ты­ва­е­мость (поли­ру­е­мость) крас­ки — твёр­дость или мяг­кость краски.
  2. Глу­би­на дефек­тов, кото­рые Вы пыта­е­тесь уда­лить — чем глуб­же дефек­ты, тем боль­ше крас­ки Вам при­дёт­ся уда­лить, что­бы устра­нить дефекты.
  3. Уро­вень ваше­го мастерства.

При выбо­ре мето­да поли­ров­ки, тре­бу­ет­ся так­же учи­ты­вать, какую поли­ро­валь­ную машин­ку будет луч­ше исполь­зо­вать. Так, экс­цен­три­ко­вые поли­ро­валь­ные машин­ки менее агрес­сив­ны и более без­опас­ны для ЛКП, но менее эффек­тив­ны. Их сле­ду­ет при­ме­нять, когда дефек­ты незна­чи­тель­ные и крас­ка не силь­но твёр­дая. Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка более эффек­тив­на, но и более опас­на для ЛКП авто, так как тре­бу­ет навы­ка рабо­ты и осторожности.

Каче­ствен­но отпо­ли­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие автомобиля.

Кор­рек­ция лако­кра­соч­но­го покры­тия — это слож­ный про­цесс с мно­же­ством пере­мен­ных. Нуж­но пра­виль­но выбрать и исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку, тип и уро­вень жёст­ко­сти поли­ро­валь­ни­ков и поли­ро­валь­ных соста­вов. Кро­ме это­го тре­бу­ет­ся выби­рать пра­виль­ную ско­рость вра­ще­ния кру­га и необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на круг.

Вы долж­ны при­ни­мать реше­ние в каж­дом кон­крет­ном слу­чае и кон­тро­ли­ро­вать ско­рость уда­ле­ния с помо­щью тол­щи­но­ме­ра.

Печа­тать статью

Твердомеры покрытий



Твердомеры покрытий

Прибор для определения устойчивости к смываемости Константа УДС

предназначен для определения устойчивости покрытий к смываемости и истиранию. Конструктивно прибор состоит из корпуса со скошенной под углом 45° передней панелью. На ней расположены органы управления и индикации, место для испытуемого образца, две направляющих, по которым каретка со щеткой совершает возвратно-поступательное движение, а также канавка для стока воды. Источник питания выполнен в виде отдельного блока и подключается через разъем на верхней панели прибора. Принцип работы Константа УДС: рабочий орган под определенной нагрузкой совершает заданное количество циклов возвратно-поступательного движения. В зону контроля может подаваться вода или другая жидкость по методике (влажное истирание). Смывные воды собирают в выпарительную чашку, затем чашку выдерживают в сушильном шкафу при температуре (105±2)°С до постоянной массы, охлаждают до комнатной температуры и взвешивают. За результат испытания принимается потеря массы краски после истирания. Константа УДС2 — модификация прибора Константа УДС — отличается наличием таймера для установки требуемого по методике контроля времени работы.

Константа УДС полностью соответствует требованиям п. 9.5 ГОСТ Р 52020. Прибор является испытательным оборудованием (не средством измерения) и поверке не подлежит.

Подробнее…

Твердомер Константа-ТБ предназначен для определения твердости полимерных, порошковых и жидких лакокрасочных покрытий методом определения сопротивления вдавливанию по методу Бухгольца. Этот метод заключается в измерении размера отпечатка, оставленного на покрытии индентором. Твердомер покрытий Константа-ТБ состоит из индентора с диском со скошенной кромкой, установленного в стальной блок, обеспечивающий постоянную нагрузку в 500 г.

Прибор устанавливается на покрытие на 30 секунд, после чего снимается. Длина отпечатка измеряется при помощи градуированного микроскопа с увеличением 20х (приобретается отдельно). Результат испытания вычисляется по приведенной ниже формуле и выражается в единицах твердости Бухгольца:
В (Бухгольц) =100/L, где L – измеренное значение длины вдавливания в мм.

Твердомер Константа-ТБ является испытательным оборудованием (не средством измерения) и поверке не подлежит.

Подробнее…

Твердомер Константа-ТК предназначен для определения твердости лакокрасочных покрытий при царапании по ним карандашом. Метод состоит в царапании покрытия графитовым стержнем, заточенным специальным образом, и последующим визуальным определением — разрушилось покрытие или нет. Карандаш с варьируемой твердостью перемещается по покрытию с фиксированным нажимом 7,6 Н под углом 45° к поверхности. Минимальная твердость карандаша, который повредит поверхность, принимают за измеренное значение твердости покрытия.

Применяется 12 карандашей с твердостью от 5В до 5Н. Твердомер Константа-ТК является испытательным оборудованием (не средством измерения) и поверке не подлежит.

Подробнее…

Твердомер Булат-Т1 предназначен для определения твердости лакокрасочных, мастичных и других покрытий по размеру отпечатка шарового наконечника, прикладываемого с задаваемым усилием. Прибор состоит из корпуса с установленной внутри пружиной, с регулируемым усилием давящей на шаровой наконечник. На корпусе прибора нанесена шкала, указывающая величину усилия. Регулировка усилия пружины осуществляется накидным кольцом с фиксирующей гайкой. Твердомер Булат-Т1 является испытательным оборудованием (не средством измерения) и поверке не подлежит.

 

Подробнее…

Твердомер маятниковый Константа МТ1 по методу Кенига-Персоза предназначен для измерений твёрдости лакокрасочных покрытий. Твердомер может быть использован в цехах и лабораториях предприятий при исследовании и контроле физико-механических свойств лакокрасочных покрытий.

В конструкцию прибора помимо прочего входят вертикальная колонна с подставкой для исследуемого объекта и маятник с шариками (в качестве точек опоры). Перед началом измерения маятник устанавливается шариками на исследуемый объект и занимает свободное вертикальное положение, при этом против стрелки устанавливается нуль шкалы. С помощью взводного устройства маятник отклоняют на определённый угол и фиксируют в этом положении, затем отпускают и он совершает свободные затухающие колебания до тех пор, пока амплитуда не уменьшится до определённой величины. Меньшее время затухания колебаний маятника соответствует более низкой твердости.

Измеряется число колебаний маятника при затухании на контрольной пластине и на испытываемом образце лакокрасочного покрытия. Далее с помощью программы электронного счётчика числа колебаний определяется твёрдость (в соответствии с ГОСТ 5233-89) лакокрасочного покрытия испытуемого образца.

Подробнее…

Твердомер покрытий Elcometer 3000 предназначен для оценки стойкости покрытия к царапанью. Покрытие может быть нанесено на металл, дерево, стекло, пластик или другой твердый материал. Индентор с полусферическим шариком диаметром 1 мм постепенно вдавливается в покрытие образца, который затем линейно передвигается на расстояние 60 мм. В процессе перемещения образца индентор автоматически проникает в образец, перемещается вдоль образца и мягко поднимается в конце прохода.

В зависимости от прилагаемой нагрузки степень результирующего воздействия индентора на образец может варьироваться от поверхностного следа до полного разрушения. Версия Elcometer 3000 с электроприводом позволяет обеспечивать еще более повторяемые и воспроизводимые результаты испытаний. Электропривод автоматически вдавливает индентор в поверхность образца, перемещает его вдоль покрытия, а затем поднимает вверх, задействую автоматическую функцию Start/Stop. Если в процессе проведения испытаний покрытие полностью удалено, на контакт индентора с металлическим основанием указывает сигнальная лампа и показания вольтметра.

Подробнее…

Автоматический твердомер Elcometer 3086 карандашного типа предназначен для испытания твердости покрытий по методу Вольфа-Вильборна в диапазоне от 6B до 6H. При использовании традиционных твердомеров карандашного типа воспроизводимость и повторяемость результатов зависит от двух основных факторов: равномерности скорости движения каретки и изменении прилагаемого пользователем усилия в процессе перемещения ручного твердомера по покрытию. Встроенный двигатель передвигает прибор по поверхности с покрытием с постоянной и равномерной скоростью, обеспечивая фиксированное, определяемое пользователем, давление в диапазоне от 0 до 10 Н.

Держатель для карандашных грифелей позволяет чередовать грифели с различной твердостью для быстрого определения класса твердости покрытия. Автоматический твердомер карандашного типа Elcometer 3086 имеет износостойкий корпус из анодированного алюминия и может перемещаться по покрытию как вперед (метод «стружки»), так и назад (метод вдавливания), если это необходимо.

Подробнее…

Твердомер карандашного типа Elcometer 501 предназначен измерения твёрдости покрытий с помощью карандашей различной твердости. Метод измерения твердости карандашом, также известный как испытание Вольффа-Вильборна (Wolff-Wilborn), заключается в следующем. Грифель карандаша, предварительно потертый об тонкую наждачную бумагу, удерживается под углом 45° и под действием равномерного давления в 7,5Н (что увеличивает повторяемость измерений) утапливается в покрытие, оставляя либо поверхностный след, либо вызывая разрушение покрытия до основания. Минимальное значение твердости карандаша, который оставляет след на покрытии, определяет класс твердости покрытия.

Подробнее…

Что такое твердость краски — DetailingWiki, бесплатная вики для детейлеров

Краска, как и любая твердая поверхность, имеет определенную твердость. Проще говоря, это говорит вам о силе, необходимой для создания царапины на поверхности. Очень мягкая краска легко пачкается, но ее также легче полировать. Твердую поверхность не так легко поцарапать, но ее будет сложнее полировать.

Содержание

  • 1 Почему существует разница в твердости
  • 2 Почему твердость имеет значение
  • 3 Твердость краски с различными брендами
  • 4 Определение твердости
    • 4.1 Твердость царапины
    • 4.2 Твердость отступления
    • 4.3 Твердость отскока

Почему существует разница в твердости

Твердость краски может быть вызвана несколькими различными причинами. То, как он был высушен, толщина слоя краски, тип используемой краски, химические вещества, которые использовались в краске и т. д. Очень трудно сказать, почему краска на одном автомобиле более твердая, чем на другом. Более того, как и в случае с толщиной краски, твердость может сильно различаться между одной панелью и другой.

Почему твердость имеет значение

Когда вы собираетесь полировать поверхность, вы в основном удаляете очень тонкий слой поверхности и в то же время пытаетесь оставить после себя как можно более гладкую поверхность. Когда поверхность очень твердая (например, стекло), для удаления этого слоя требуется гораздо больше времени и сил. Если краска очень мягкая, это будет очень легко. Однако это также будет означать, что очень твердая краска нуждается в более грубой полировке и полировальной подушечке с большей резкостью. Это приведет к комбинации, которая полирует поверхность с гораздо большей силой и эффектом, чем мягкая полировка с низкой режущей подушечкой.
Твердость краски, таким образом, диктует полировку, полировальную подушку и, в некоторой степени, даже машину, которую вы должны использовать. Знание того, насколько твердая краска, также может помочь вам понять, когда прекратить полировку и когда начать мокрое шлифование.

Твердость краски разных марок

Некоторые люди могут быть убеждены, что все немецкие автомобили имеют очень твердую краску, и хотя это может быть верно для многих немецких автомобилей, это не так для всех из них. Есть несколько сообщений от детейлеров, столкнувшихся с немецкими автомобилями с мягкой краской. То же самое можно сказать и об азиатских автомобилях. Общая концепция заключается в том, что все они имеют мягкую краску. Но есть и сообщения об азиатских автомобилях с очень жесткой краской.
Было бы очень сложно составить точный список того, насколько твердой является краска для той или иной марки и/или модели автомобиля. Если маляр решил смешать краску немного по-другому, у вас будет другая твердость, чем у машин до или после. Такие бренды, как Lamborghini, сменили владельца, что также может привести к изменению типа краски.
Например: Rover произвел много моделей, которые были окрашены в Великобритании в собственной покрасочной мастерской, однако Rover 75 был окрашен краской BMW, которая отличается. Большинство автомобилей Rover имеют обычную или относительно мягкую краску, но у Rover 75 очень жесткая краска.

Определение твердости

Склероскоп
Существует три основных типа измерения твердости: царапание, вдавливание и отскок. Внутри каждого из этих классов измерений существуют индивидуальные шкалы измерений. По практическим причинам таблицы преобразования используются для преобразования между одним масштабом и другим.

Твердость к царапанию

Твердость к царапанью является мерой устойчивости образца к разрушению или остаточной пластической деформации из-за трения об острый предмет. Принцип заключается в том, что предмет из более твердого материала будет царапать предмет из более мягкого материала. При испытании покрытий твердость при царапании относится к силе, необходимой для разрезания пленки до подложки. Наиболее распространенным тестом является шкала Мооса, которая используется в минералогии. Одним из инструментов для этого измерения является склерометр.

Другим инструментом, используемым для проведения этих испытаний, является карманный твердомер. Этот инструмент состоит из шкалы с градуированной маркировкой, прикрепленной к четырехколесной каретке. Инструмент для царапания с острым краем устанавливается под заданным углом к ​​поверхности контроля. Чтобы использовать его, к плечу весов добавляют груз известной массы на одной из градуированных отметок, затем инструмент проводят по испытательной поверхности. Использование веса и маркировки позволяет применять известное давление без необходимости использования сложного оборудования.

Твердость при вдавливании

Твердость при вдавливании измеряет сопротивление образца деформации материала вследствие постоянной нагрузки на сжатие от острого предмета; они в основном используются в машиностроении и металлургии. Тесты основаны на измерении критических размеров отпечатка, оставленного индентором с определенными размерами и нагрузкой.

Обычными шкалами твердости при вдавливании являются шкалы Роквелла, Виккерса, Шора и Бринелля.

Твердость по отскоку

Твердость по отскоку, также известная как динамическая твердость, измеряет высоту «отскока» молотка с алмазным наконечником, падающего с фиксированной высоты на материал. Этот тип твердости связан с эластичностью. Устройство, используемое для проведения этого измерения, известно как склероскоп.

Двумя шкалами, которые измеряют твердость по отскоку, являются тест на твердость по отскоку по Либу и шкала твердости по Беннету.

Керамические покрытия и их твердость

Многие керамические покрытия рекламируются твердостью их покрытия. Некоторые даже заявляют, что имеют твердость 8 или выше (алмаз — 10). Это означает, что керамическое покрытие может быть тверже, чем краска, на которую оно нанесено. Это обеспечивает очень хорошую защиту, но это также означает, что удалить покрытие или исправить дефекты будет намного сложнее. Самым большим недостающим звеном в их утверждениях является отсутствие результатов научных испытаний, проведенных беспристрастной и независимой стороной.

Шкала Мооса
Различные сопутствующие товары
  • Производители

    Бешеная корова

    Коровье бешенство — производитель и продавец деталей и аксессуаров. Компания базируется в Англии. Mad Cow можно узнать по причудливой этикетке, на которой изображена корова, висящая на парашюте. Остальная часть этикетки матово-черная с желто-золотыми надписями….

  • Детализация Разное

    Что такое полимеры

    Полимеры — это молекулы (или большие молекулы), которые могут использоваться производителями для тонкой настройки продукта или даже для придания ему определенных свойств. Полимеры могут быть природными или синтетическими. Синтетическая группа также называется: силиконы….

  • Производители

    Ангелвакс

    Angelwax — шотландский производитель автомобильных деталей. Они предлагают широкий спектр различных продуктов, от воска до шампуня. Angelwax — лишь один из немногих производителей из Шотландии….

  • Защита

    Что такое защита ткани

    Защита ткани — это форма обработки, предназначенная для предотвращения загрязнения ткани. Это могут быть жидкости, пыль, масло и другие формы нежелательных частиц, которые могут впитаться в волокна ткани….

  • Производители

    Хикари Ко

    Hikari — японский производитель автомобильных покрытий. Хотя они в основном сосредоточены на автомобилях, они также предлагают товары, предназначенные для лодок, домов и солнечных батарей. Компания имеет около 20 стран, куда экспортируется их продукция.

  • Производители

    Материнский воск

    Mothers Wax — калифорнийский производитель средств для детейлинга. Они предлагают широкий спектр продуктов, включая шампуни, воск, герметики и инструменты. Они были заняты в мире детализации в течение нескольких лет….

Что такое твердость и почему она имеет значение?

Грег Вильямс

Меня часто спрашивают, какое покрытие является самым твердым для конкретного применения? Обычно определяется, что твердость деревянного покрытия не является реальной проблемой.

Чтобы понять почему, давайте начнем с некоторых определений «твердости» применительно к отделке.

Один производитель покрытий определяет его как «противоположность мягкости». Это свойство высохшей пленки отделочного материала, благодаря которому она выдерживает вдавливание или появление следов при воздействии на ее поверхность внешним предметом или силой».

Бесплатный словарь определяет твердость как «качество или состояние твердости; относительная стойкость минерала к царапанью, измеряемая по шкале Мооса, и относительная стойкость металла или другого материала к вдавливанию, царапанью или изгибу».

WikiPedia говорит: «Твердость — это мера устойчивости твердого тела к различным видам необратимого изменения формы при приложении сжимающей силы. Некоторые материалы (например, металлы) тверже других (например, пластмассы). Макроскопическая твердость обычно характеризуется сильными межмолекулярными связями, но поведение твердых материалов под действием силы сложное; поэтому существуют разные измерения твердости: твердость при царапании, твердость при вдавливании и твердость по отскоку. Внутри каждого из этих классов измерений существуют индивидуальные шкалы измерений. По практическим причинам таблицы преобразования используются для преобразования между одним масштабом и другим. Твердость зависит от пластичности, упругой жесткости, пластичности, пластичности, деформации, прочности, ударной вязкости, вязкоупругости и вязкости».

Твердость и гибкость покрытия могут влиять на то, насколько хорошо и легко это покрытие можно тереть или полировать. Очень твердое и хрупкое покрытие можно натереть до блеска с большим усилием, в то время как несколько более мягкое и гибкое покрытие может потребовать гораздо меньших усилий, но может не иметь такого блеска. Очень прочное и гибкое покрытие, такое как лак для шпата, будет трудно стереть, и оно может не иметь постоянного блеска. А очень мягкие отделки типа высыхающих и полувысыхающих масел (тунговое масло, льняное масло, датское масло) вообще плохо растираются.

У большинства производителей покрытий есть листы технических данных или технические паспорта, доступные в Интернете. Хотя не все из них настолько полны и подробны, как хотелось бы, некоторые очень хорошо сделаны и предоставляют объективные данные, касающиеся интересующих нас характеристик, таких как твердость, гибкость, блеск, содержание твердых веществ, устойчивость к нагреванию, растворителям, кислотам, щелочам. , соли, вода. Некоторые из лучших содержат результаты стандартных испытаний, проведенных для получения показателей для сравнения с другими покрытиями.

Твердость является одним из многих свойств, которые по ряду причин не часто указываются в технических паспортах этих продуктов. Мы легко можем видеть, что даже определение твердости в более чем общем смысле может быть очень трудным. Сравнение результатов испытаний различных покрытий может не дать вам результатов или точной информации, которую вы ищете.

Другие соображения

Твердость является одним из многих свойств, которые могут быть желательными для деревянного покрытия, но твердость почти никогда не является единственной или самой важной необходимой характеристикой. Твердость покрытия может зависеть от других свойств, также необходимых для покрытия. Я перечислю несколько из тех, которые стоит рассмотреть для отделки деревянной мебели, светильников, музыкальных инструментов и шкафов.

Устойчивость к ударам, вдавливанию, истиранию, царапинам, царапинам, атмосферным воздействиям, свету, теплу, холоду, пожелтению, полировке, сколам, эрозии, растрескиванию, растрескиванию, печати, блокированию, потускнению, определенным растворителям, воде и водяному пару.

Также может потребоваться, чтобы покрытие обладало жесткостью, гибкостью, ударной вязкостью, эластичностью, определенной толщиной сухой пленки, определенным блеском или глянцем, ровностью, адгезией, прозрачностью, визуальной глубиной и поверхностным скольжением.

Для специальных применений необходимо учитывать дополнительные положительные и отрицательные характеристики.

Твердость является одним из многих свойств, которые могут влиять на эксплуатационные характеристики, но, как правило, не являются определяющими для химической или физической стойкости, такой как устойчивость к растворителям, теплу, царапанью, потускнению, ударам, свету, влаге, блокированию, печати, легкости и эффективности полировки, сохранение блеска, адгезия и многие другие свойства.

Испытание на твердость

Американское общество по испытаниям и материалам устанавливает стандарты для тысяч процедур, включая покрытие древесины. Они предоставляют протоколы для использования инструментов, которые измеряют производительность таким образом, что различные материалы можно осмысленно сравнивать друг с другом.

Свойства пленочного покрытия для различных применений могут быть сформулированы в соответствии с потребностями этих применений. Основное тестирование должно измерять производительность тех свойств, которые подходят для этих целей.

Испытание карандашом на твердость проверяет один стандарт твердости пленки путем сравнения способности графитового/глиняного карандашного грифеля царапать отвержденную пленку. Специально подготовленные карандаши различной твердости прижимают к отвержденной пленке в соответствии с протоколом, описанным в ASTM D3363. Протокол описывает квадратную форму электрода для обеспечения острого края, угол атаки электрода к поверхности, давление, которое должно быть приложено к электроду, и расстояние, на которое электрод должен быть протолкнут по поверхности. Свинец либо поцарапает, либо порежет поверхность, либо свинец в точке контакта с поверхностью будет раздавлен. Сначала наносится самый твердый карандаш, а затем последовательно наносятся более мягкие грифели до тех пор, пока поверхность не будет размечена, а грифель не будет раздавлен. Первый карандаш, который не оставляет следов на пленке до того, как ее раздавят, определяет «карандашную твердость» пленки. Это выражается цифрой и/или буквой, обозначающей твердость карандаша. Это, от самого мягкого до самого твердого, 9Н, 8Н, 7Н, 6Н, 5Н, 4Н, 3Н, 2Н, Н, F НВ, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8В и 9В.

Существуют и другие методы, такие как качающийся, маятниковый, ударный и нажимной перо из карбида вольфрама, и используются различные метрики. Согласование различий при поиске корреляций является неточным и переменным.

Испытание качающегося устройства на твердость по Сварду определяет уровень твердости путем приравнивания показателя к сопротивлению продолжающемуся движению колебательного качающегося устройства, помещенного на испытуемую поверхность.

Другое испытание, например, с помощью абразивного инструмента Табера, может определить конкретный уровень износостойкости, одним из нескольких определяющих факторов которого является твердость Сварда. Abraser подвергает поверхность истиранию одного или нескольких абразивных кругов. Этот тест полезен, но только в той степени, в которой ответы соответствуют заданным вопросам и фактическим результатам в данной области. Более мягкое покрытие, определяемое тестом рокера, может быть более эластичным, чем более твердое покрытие, и лучше сопротивляться износу.

В зависимости от области применения, внутренние деревянные покрытия имеют различные эксплуатационные требования, связанные с твердостью. Покрытия для кухонных шкафов должны иметь отличную водо- и химическую стойкость, чтобы выдерживать кухонную среду, но также должны обеспечивать высокую устойчивость к блокированию, если они наносятся в заводских условиях. Покрытия для деревянных полов нуждаются в превосходной стойкости к царапинам и истиранию. Краски для отделки для архитектурного рынка DIY нуждаются в отличной стойкости к блокированию и печати, чтобы предотвратить герметизацию дверей и окон и повреждение окрашенных поверхностей.

Хорошему верхнему покрытию могут потребоваться защитные свойства, которые включают ударную вязкость, стойкость к царапанию, влагостойкость и стойкость к растворителям, прозрачность, хорошие свойства выравнивания, адгезию к основанию или подслоям (таким как герметики), хорошую способность к истиранию и полировке, достаточное пленкообразование, гибкость (для сопротивления растрескиванию или растрескиванию при движении древесины) и способность сохранять желаемый блеск при использовании.