28Июл

Тросик ручника: Тросики ручника, стояночного тормоза

Содержание

Как отрегулировать тросик ручника?

Тормозная система автомобиля является довольно сложной. Во-первых, она состоит из главного тормоза, который регулируется педалью под рулем автомобиля. Во-вторых, не менее важным является ручной тормоз, который позволяет удерживать машину в неподвижном состоянии во время стоянки. Второму почему-то всегда уделяется намного меньше внимания, хотя он также немаловажен. По этой причине, давайте же разберемся, что он из себя представляет, и что необходимо знать об одном из его главных элементов – тросике ручника. Уделим внимание тому, как осуществляется регулировка и замена тросика в случае обрыва.

  • 1. Схема привода ручного тормоза и особенности функционала его тросика
  • 2. Регулировка ручника: как справиться самостоятельно?
  • 3. Знакомимся с причинами, по которым происходит обрыв тросика ручника
  • 4. Что делать, если оборвался тросик ручника?

1. Схема привода ручного тормоза и особенности функционала его тросика

Все водители прекрасно знают, что основное предназначение ручного или же стояночного тормоза заключается в том, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии после того, как водитель заглушил мотор.

В целом, эта функция не является очень важной, однако если оставить машину на склоне или подъеме, то без ручного тормоза автомобиль будет беспрепятственно скатываться вниз. Не стоит также забывать и о том, что основная тормозная система так же может очень резко выйти из строя, и тогда прекратить движение колес можно будет только при помощи ручника.

Вывод из этого всего можно сделать один: нормальное функционирование автомобиля может быть обеспечено только исправной работой всех его систем и деталей. Соответственно, делать исключение на стояночном тормозе так же не стоит. От того, насколько он хорошо отрегулирован и как быстро он отзывается на Ваше нажатие, может зависеть не только целостность автомобиля, но и Вы сами.

Как известно, привод большинства стояночных тормозов является механическим и тросовым.

То есть, торможение задних колодок происходит благодаря тросу, который не позволяет им продолжать поступательные движения и провоцировать движение колес. В целом же, привод ручного тормоза состоит из следующих элементов:

1. Наконечник троса данного тормоза.

2. Рычаг, который позволяет вручную воздействовать на привод тормозных колодок.

3. Палец рычага.

4. Щит заднего тормоза.

5. Рабочий цилиндр тормоза.

6. Две стяжных пружины (верхняя и нижняя).

7. Направляющая пружина.

8. Тормозные колодки двух задних колес автомобиля.

9. Тросик ручника автомобиля, который связывает между собой механизм самого ручника и тормозных колодок.

Непосредственно сам трос ручника находится под днищем автомобиля. Отходит он от стояночного тормоза и подсоединяется к обоим тормозным колодкам задних колес авто. Обратим Ваше внимание, что трос ручника всего один, а к двум колодкам он подсоединяется поочередно. По этой причине данный элемент имеет достаточно большую длину, которая и позволяет ему воздействовать на оба задних колеса.

Однако, многие делят этот трос на малый и большой: малый отходит от ручника и выходит под днищем автомобиля, а вся остальная его часть состоит из большого. Делается это по той причине, что регулировке подвергается лишь большой трос, тогда как маленький в случае «невыполнения» прямых обязанностей просто подлежит замене. И так, мы уже немного разобрались с тем, что же из себя представляет ручной тормоз и как он функционирует. Давайте же перейдем к вопросу о том, когда возникает необходимость в регулировке ручника и как ее можно осуществить без посторонней помощи.

2. Регулировка ручника: как справиться самостоятельно?

Рано или поздно наступает момент, когда трос ручника растягивается. Из-за этого, в каком бы положении не находился ручник, автомобиль все равно будет скатываться вниз. Правда, причиной подобного могут быть и тормозные колодки: когда они очень сильно изнашиваются, то ручником мы все равно не можем их так сильно прижать к барабану, что в свою очередь заставить машину «замереть». К счастью, последние изнашиваются в разы реже, поэтому и менять их приходится совсем не часто. Если же причина кроется в тросике – его можно подтянуть, благодаря чему и отрегулируется работа ручного тормоза.

Итак, причины, по которым может понадобиться регулировка стояночного тормоза, мы уже обсудили. Но чтобы на все 100% можно было убедиться в том, что дело действительно заключается в тросике, необходимо загнать автомобиль на яму и самостоятельно все осмотреть. Способ проверки очень простой:

когда Вы загоняете автомобиль на эстакаду с уклоном в 25%, просто поставьте ручник на самую верхнюю позицию. При нормально отрегулированном тросе автомобиль замрет немедленно. Если же с ним есть какие-то проблемы (автомобиль не сразу среагировал на поднятие ручника или же все равно начал потихонечку скатываться) – регулировки Вам не избежать.

Примечание! Даже если Вы не можете найти подъем для проверки работоспособности ручника, это можно сделать и на абсолютно ровной площадке. Просто поставьте автомобиль на нейтральную передачу и выйдя на улицу попробуйте сдвинуть его с места. Если Вам это удалось – все дело в тросе. Правда, он может быть не просто растянутым, а порванным. В таком случае Вам понадобится его замена, о чем мы поговорим немного ниже.

Приступаем к регулировке троса стояночного тормоза. Самое первое, о чем необходимо позаботиться в данной ситуации, это о наличии смотровой ямы или эстакады. Регулировка тросика ручника выполняется исключительно из-под днища автомобиля. Среди инструментов, которые Вам понадобятся, стоит заранее подготовить 2 гаечных ключа и пассатижи (ну или обычные плоскогубцы). Итак, можем приступать к поэтапному выполнению работ:

1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Заводим мотор, включаем первую передачу. Убедитесь, что Ваш ручной тормоз опущен до упора, то есть не активирован. Можете выходить из автомобиля.

2. Теперь Вам необходимо подлезть под днище машины и найти то место, где между собой соединяются малый и большой тросы. Они скреплены при помощи двух гаек: одна из них регулировочная, а вторая – контрольная. Для того, чтобы отрегулировать трос ручника нам необходимо ослабить именно контргайку. Однако, необычная ее конструкция требует для этого некоторых изощрений: при помощи одного гаечного ключа необходимо придерживать регулировочную гайку, и одновременно с этим выворачивать контрольную.

3. Теперь наступил самый важный момент – регулировка ручника. Для этого необходимо захватить при помощи плоскогубцев или пассатижей переднюю часть тросика. Когда Вы будете ее удерживать при помощи гаечного ключа, необходимо отрегулировать зажим регулировочной гайки. В зависимости од того, насколько был растянут тросик или же наоборот, он был слишком сильно натянут, Вам будет необходимо или отворачивать гайку, или же заворачивать.

Спешить не стоит, возможно с первого раза Вам и не удастся полноценно отрегулировать тросик. Чтобы убедится в этом, необходимо постоянно возвращаться в салон и проверять, сколько щелчков делает ручник до полной блокировки колес (в норме должно быть около четырех).

4. Когда работа ручника будет отрегулирована окончательно, Вам снова будет нужно вернуться в яму и обратно завернуть контргайку. В идеале она должна намертво зацепиться с регулировочной. Это не позволит ослаблять натяжку тросика во время езды и использования ручника. На этом регулировка ручника и заканчивается. Однако, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда оборвался тросик ручника и тогда придется производить его замену. Рассмотрим же более подробно, что может привести к возникновению подобной ситуации.

3. Знакомимся с причинами, по которым происходит обрыв тросика ручника

Чаще всего трос обрывается в том случае, когда он очень давно эксплуатировался, то есть, банально по причине износа. Очевидно, что во время эксплуатации ручника, трос регулярно вынужден переносить довольно большие нагрузки, в противном случае он не давал бы никакого эффекта. Кроме этого, поскольку располагается данный элемент под кузовом автомобиля, то ему постоянно приходится подвергаться высокой влажности и отсутствию необходимого количества специальной смазки. Все это приводит к одному последствию – стальные нити начинают перетираться и стояночный тормоз перестает работать, так как оборвался тросик ручника.

Но все может быть и намного сложнее. При эксплуатации основного и стояночного тормоза их основные механизмы (тормозные колодки) могут изнашиваться неравномерно, особенно если речь идет о разных колесах. Это становится причиной неравномерного удлинения разных частей троса, что приводит к его полной неработоспособности.

Нельзя исключать и возможность механических повреждений этого элемента. В частности, когда водитель осуществляет резкое торможение автомобиля, задействуются все тормозные системы и тросику приходится переносить очень сильную нагрузку, которая и может привести к его разрыву. Также, поводом для замены является ослабление наконечника тросика, а также возникновение затруднений в перемещении этого элемента в его же оболочке. В общем, как бы там ни было, но рано или поздно каждому водителю приходится сталкиваться с подобной ситуацией и приступать к замене тросика.

Обратите внимание, что данную процедуру невозможно произвести в одиночку. Это совсем не значит, что придется отгонять машину в автосервис. Просто, понадобиться помощь одного друга. В частности, без него Вам не обойтись, когда придется устанавливать уравнитель и натягивать при этом сам трос, длина которого достаточно внушительная.

4. Что делать, если оборвался тросик ручника?

В данной ситуации у Вас не остается никакого иного варианта, кроме как замена тросика ручника на другой. Данная процедура в целом не займет много времени, однако отремонтировать автомобиль прямо на дороге не получится, поскольку новые тросики не растут под кустами, за ними необходимо отправляться в специализированный магазин. Да и для работы Вам понадобится обязательное наличие смотровой ямы или эстакады. Если у Вас все готово и Вы сами готовы к выполнению подобных работ, то можете смело приступать:

1. Выключите зажигание автомобиля.

2. Ослабьте болты, при помощи которых крепятся задние колеса.

3. Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.

4. Полностью отверните болты крепления задних колес и снимите их с автомобиля.

5. Смело выворачивайте штифты тормоза, при помощи которых фиксируется барабан.

6. Для снятия самого барабана используйте специальный съемник или же две отвертки.

7. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, а также при помощи гаечных ключей снимите шайбу и уравнитель.

8. Отсоедините наконечник старого троса ручника от рычага и уравнителя троса.

9. Снимаем старый разорванный тросик стояночного тормоза.

Что же касается непосредственной установки нового тросика, то она происходит аналогично снятию старого, только в обратной последовательности. Перед окончательным закреплением этого элемента, его обязательно нужно отрегулировать, чтобы не пришлось это делать в будущем. Также, когда на автомобиль устанавливается новый трос, обязательно нужно произвести 2-3-кратное торможение. При этом, к рычагу стояночного тормоза необходимо прикладывать максимально возможное усилие. Необходимо это для того, чтобы привести тросик в полное рабочее состояние по всей его длине.

Также, очень важно не забыть о дополнительных мерах, которые помогут снизить изнашиваемость тросика в будущем. Для этого еще перед установкой тросик необходимо смазать при помощи специального средства

Литол-24 или же ЛСЦ-15. Не лишним будет нанести данную смазку и на рычаг ручного тормоза, и на оба наконечника ручного тормоза. Надеемся, что мы помогли Вам справиться с такой непредвиденной ситуацией, как замена тросика ручника. В любом случае желаем, чтобы его обрыв происходил как можно реже и Ваш ручник всегда работал безотказно!

Почему не работает ручной тормоз – закисший тросик

Ручной тормоз в автомобиле играет важную роль. Он используется во время стоянки машины, поэтому и называется стояночным тормозом. Иногда приходится использовать такой вид торможения и в экстренных случаях при движении по дороге. Такое случается, если отказали рабочие тормоза. Эффективность остановки, конечно, намного хуже, но все-таки можно остановиться. В системе привода стояночного тормоза, как и в других механизмах, случаются неисправности. Поэтому выясним, почему не работает ручник на некоторых автомобилях, и что делать.

Закис трос ручника

Таким понятием пользуются водители в разговорной речи. Это означает, что тросик плохо перемещается внутри оплетки, и не обеспечивает легкости управления стояночным тормозом. Привод осуществляется только на задние тормозные колодки. Передние тормоза при этом не участвуют в работе.

Многие говорят: «У меня закис ручник, не пойму в чем дело, не знаю, что делать». Когда начинаешь выяснять, то оказывается машине уже больше 15 лет, а тросик ни разу не менялся. Тем более ручной тормоз использовался очень редко. С течением времени любые материалы окисляются, появляется коррозия. Какими бы качественными не являлись запасные части и детали, ржавчина берет свое.

Можно ли восстановить, не меняя

Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.

Попробуйте проделать следующие процедуры:

 

  1. Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
  2. Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.

Установка новых тросиков

Самый простой способ – купить новые тросы ручного тормоза и установить их вместо старых закисших тросов. Это можно сделать своими руками, либо обратиться в автосервис. Процесс установки несложный, но требует времени.

Если плохо работает ручник, необходимо заняться его восстановлением или заменой. Это важный механизм, который влияет на вашу безопасность при движении на дороге и на стоянке.

Почему ручной тормоз быстро выходит из строя

На многих (даже не слишком старых) автомобилях уже не работает ручник. Но почему это происходит так быстро? В нормальном состоянии тросики ручника не заржавеют за короткое время. Причина кроется в проникновении влаги внутрь оплетки тросов. Вода попадает во внутреннюю полость благодаря трещинам, которые образуются на оплетке. Она просто переламывается.

Это происходит из-за особенностей конструкции механизма. Дело в том, что задние колеса при движении по неровной дороге перемещаются вверх и вниз. А тросики ручника вынуждены также изгибаться вслед за колесами и тормозными механизмами, к которым они прикреплены.

Представьте, сколько изгибов совершает оплетка троса при езде по неровной дороге? Никакой металл не выдержит такой нагрузки и переломится. В результате в месте излома оплетки вода легко проникает внутрь нее, а отсюда и ржавчине недолго появиться.

Что можно сделать

Приведу пример, как поступил я на своем автомобиле. Этот способ я нигде не видел, может быть он и есть в Интернете, не знаю. Просто нашел в гараже кусок толстого шланга, разрезал его вдоль, чтобы можно было надеть на тросик ручника. Надевать нужно именно на то место, где от перегибов лопнула оплетка. Шланг надел продольной прорезью вниз.

 

Таким образом это защищает от попадания воды в оплетку тросов при проезде по воде, через лужи, и продлевает срок службы ручного тормоза.

Как отрегулировать ручник

На своей машине я каждый год слегка подтягивают регулировочные гайки ручного тормоза. Залезаю под машину, беру два гаечных ключика на 13 и просто подтягиваю натяжение тросов. Это периодически нужно делать, так как тормозные колодки со временем изнашиваются. При этом рукоятку приходится вытягивать с каждым разом все выше.

А когда уже она вытянута до конца, но автомобиль не удерживается на месте на небольшом уклоне, то требуется регулировка ручного тормоза. Обычно гайки подтягивают до того момента, когда щелчков становится не больше двух. Я у себя делаю даже один. На некоторых автомобилях в салоне устанавливают самодельные или купленные подлокотники, которые не предусмотрены заводом.

Они обычно мешают управлению ручным тормозом и могут спровоцировать аварию на дороге. Доступ к рукоятке ухудшается, а вытянуть ее вверх можно на ограниченную высоту.

Обязательно ли пользоваться ручником на стоянке

Это необходимо делать не только для того, чтобы машина не покатилась. Постоянное ежедневное использование механизма предотвращает коррозию тросов. Чтобы ручник не закис, пользуйтесь им каждый раз на стоянке, вытягивая рукоятку. Не бойтесь, что он износится. Механизм быстрее выйдет из строя от закисания и коррозии, если вы не будете его использовать. Многие думают, если они не будут пользоваться ручником, то сэкономят на его износе, но получается наоборот.

 

Регулировка ручника на Ладе Весте

Посмотрите видеоролик, как настраивается ручной тормоз на Весте, и напишите в комментариях свое мнение.

Когда ручник лучше не использовать

Как ни странно, но есть случаи, когда ручником лучше не пользоваться. Такое время бывает в зимние холода, особенно в сырую погоду, или весной. Когда тепло переходит на мороз, и наоборот. А если вы проехали по лужам, после чего ударил мороз, то нужно срочно сушить тормоза. Это можно сделать, если интенсивно затормозить по дороге 5-6 раз, либо просушить в гараже.

Читайте: Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы.

В противном случае, если вы после этого поставите машину на стоянку и затяните ручной тормоз, то домой можете не уехать. Тормозные колодки просто примерзнут к барабанам, и вы не стронетесь с места. Таких случаев достаточно встречается на практике. В результате приходится стучать по колесам, снимать их и даже отогревать барабаны паяльной лампой.

В остальных случаях желательно всегда использовать ручник, чтобы он не закис, а самое главное для вашей безопасности. Если вы не согласны с нашим мнением, поделитесь об этом в комментариях.

Тормозная магистраль и тросы ручного тормоза

Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся тормозной магистрали, тормозного шланга и троса ручного тормоза в транспортных средствах.

Тормозные магистрали, тормозные шланги и тросы ручного тормоза имеют одну общую черту: они передают усилие срабатывания на колесные тормоза либо гидравлически, либо механически. На этой странице объясняется, какие требования предъявляются к тормозным магистралям, тормозным шлангам и тросам ручного тормоза, как определить повреждение этих компонентов, а также важные моменты, которые следует учитывать при их замене, чтобы обеспечить постоянную безопасность тормозной системы. .

Основные принципы

Тормозные шланги и тормозные магистрали

Причина отказа

Тормозная магистраль и тормозной шланг неисправны

Поиск и устранение неисправностей

Проверка тормозной магистрали и тормозного шланга

Основные принципы

Трос ручного тормоза

Причина отказа

Трос ручного тормоза неисправен

Поиск и устранение неисправностей

Проверка троса ручного тормоза

ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ И ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

В гидравлических тормозных системах тормозные шланги и тормозные магистрали используются для перекачки тормозной жидкости. Тормозные магистрали соединяют приводное устройство, такое как главный тормозной цилиндр, с гидравлическими компонентами колесного тормоза. Тормозные шланги используются в качестве гибких соединительных трубок во всех подвижных зонах между кузовом и шасси.

 

С интеграцией систем ABS, ESP и TCS в современные автомобили эксплуатационные требования, предъявляемые к этим узлам, резко возросли. К числу основных требований относятся прочность на сжатие, механическая несущая способность, термическая и химическая стойкость.

Конструкция тормозного шланга

Тормозные шланги состоят из специальной резиновой смеси и встроенной оплетки, которая значительно повышает прочность шланга и служит опорой давления.

Тормозные магистрали подвергаются следующим воздействиям и нагрузкам:

  • Механические нагрузки: движения рулевого управления и подвески автомобиля
  • Погодные воздействия: жара, холод и озон
  • Внешние воздействия: вода, песок и масло
  • Импульсы гидравлического давления: в гидравлических тормозных системах кратковременно может возникать давление до 180 бар.

    Правовые нормы

    Минимальные требования к маркировке, характеристикам, монтажу и соединениям тормозных шлангов для транспортных средств определены в нормах SAE J 1401, FMVSS 571.106 и ISO8 3996.
    В строках должен быть указан не только производитель, но и соответствующая спецификация на рукаве. На шланге также должна быть цветная этикетка или этикетка, отштампованная или вдавленная в материал, показывающая осевое вращение. Обычно имеется белая продольная линия, проходящая по длине шланга. Поэтому при замене следует использовать только тормозные шланги, соответствующие этой норме.

     

    Тормозные шланги Hella Pagid превосходят все спецификации SAEJ1401, что гарантирует соответствие нашим требованиям о высочайшем уровне качества и безопасности.

    ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕИСПРАВНЫ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ компонентов и должны проверяться каждый раз при техническом обслуживании автомобиля. Типичные дефекты включают коррозию тормозных магистралей и повреждение шлангов.

     

    Эти дефекты могут быть вызваны несчастными случаями, неправильной сборкой или старением. При визуальном осмотре обычно можно обнаружить потертости, трещины, образование пузырей, коррозию и другие внешние повреждения с минимальными затратами.

    При выполнении ремонта техник должен учитывать следующие моменты:

    • Тормозные шланги монтировать без натяжения и контакта
    • Избегайте перекручивания шланга и появления следов натирания
    • Избегайте контакта с минеральным маслом и смазкой
    • Обеспечьте достаточный зазор для рулевого управления и подвески
    • Избегайте прокладки в непосредственной близости от выхлопных систем
    • Избегайте чрезмерно малых радиусов изгиба (> 40 мм)
    • Соблюдайте предоставленную информацию по сборке производителями тормозной системы и транспортных средств

     

    Примечание!
    Неправильная установка может отрицательно повлиять на ходовые качества автомобиля и поставить под угрозу жизнь.

    ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Согласно законодательству, многоколейные автомобили должны иметь две тормозные системы, работающие независимо друг от друга. В дополнение к рабочей тормозной системе также требуется стояночная тормозная система. Стояночный тормоз, также называемый ручным тормозом, предназначен для предотвращения скатывания остановившегося или припаркованного транспортного средства. Когда механический стояночный тормоз приводится в действие нажатием на рычаг ручного тормоза, тормозное усилие передается через тросы на колесные тормоза задней оси.

    Тросы ручного тормоза представляют собой стальные тросы (рис. 1), проложенные в трубах или металлических шлангах, которые также называются тросами Боудена. Тормозные тросы регулируются с помощью дополнительно установленных регулировочных устройств. Для защиты от атмосферных воздействий, таких как вода и грязь, тросы Боудена имеют пластиковую оболочку.

     

    В тросовых системах ручного тормоза устанавливаются стальные тросы двух основных типов (рис. 2). Для производства тросов ручного тормоза HELLA PAGID используются только проверенные высококачественные материалы. Используемый стальной трос с его особыми свойствами в отношении прочности и гибкости также всегда выбирается в зависимости от автомобиля и установленной тормозной системы.

    Вверху: Стальной трос, состоящий из нескольких прядей троса
    Внизу: Стальной трос, состоящий из плетеных проволок

    Тросы ручного тормоза подвергаются следующим воздействиям или нагрузкам оси или подвеска транспортного средства

  • Погодные воздействия: жара, холод или озон
  • Внешние воздействия: вода, песок и масло качественные соединительные элементы и высокая усталостная прочность. Неисправный трос ручного тормоза заметен только при отказе стояночного тормоза.

    Возможны следующие дефекты

    • Отсутствие или незначительное торможение
    • Неравномерное торможение
    • Стояночный тормоз невозможно отпустить

    ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НЕИСПРАВНОСТЬ: CA USE OF FAILURE

    ПРОВЕРКА ТРОСА РУЧНОГО ТОРМОЗА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Тросы ручного тормоза можно правильно отрегулировать только в том случае, если все компоненты системы ручного тормоза полностью исправны. При визуальном осмотре обычно можно обнаружить потертости, трещины, коррозию и другие внешние повреждения с минимальными затратами. Проверьте оголенные провода на предмет обрыва или расщепления и при необходимости замените. Проверьте направляющие ролики и направляющие на легкость хода и правильность работы.

    Примечания по проверке механических ручных тормозов

    • Тормозное действие должно быть проверено на стенде для испытаний тормозов
    • Не должно быть никакого торможения при первом нажатии рычага ручного тормоза
    • Отличие по окружности колеса усилия между левым и правым колесами не должны отклоняться более чем на 30 % от наибольшего значения
    • Должна быть предусмотрена возможность торможения с блокировкой колес стояночным тормозом
    • Если ход срабатывания рычага ручного тормоза слишком большой, следует отрегулировать стояночный тормоз.

    Базовую регулировку стояночного тормоза следует проводить, когда:

    • Заменены тормозные колодки барабанного тормоза
    • Тормозной суппорт со встроенным устройством ручного тормоза заменен
    • Регулировочные устройства заменены или сброшены
    • Слишком большой ход срабатывания
    • Тросы ручного тормоза заменены

     

    При этом необходимо соблюдать указания по ремонту соответствующих производителей транспортных средств.

    При выполнении ремонта техник должен учитывать следующие моменты

    • Прокладывать тормозные тросы без натяжения и контакта
    • Избегать скручивания и перетирания
    • соединительные элементы в зонах движения
    • Обеспечьте достаточный зазор для движения рулевого управления и подвески
    • Избегайте прокладки в непосредственной близости от выхлопных систем
    • Соблюдайте указания по сборке, предоставленные производителями тормозов и транспортных средств!
    Насколько полезна для вас эта статья?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Тросы ручного тормоза и сцепления TRW Aftermarket

    КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

    Пожалуйста, ответьте на контрольный вопрос, чтобы использовать этот поиск

    С нашим ассортиментом тросов ручного тормоза и сцепления мы обеспечиваем превосходные стандарты безопасности и защиты, поэтому вы можете вселить в водителей уверенность и полностью доверять своим автомобилям.

    Выбирая TRW, вы можете быть уверены в том, что вся наша продукция соответствует международным нормам и превосходит их, обеспечивая действительно лучшие в своем классе характеристики.

    Основные преимущества троса ручного тормоза и сцепления TRW Aftermarket:

    • Производитель оригинального оборудования (OE)
    • Высококачественные материалы – многопрядный канат с покрытием MoS2 для повышения прочности и эластичности троса
    • Автоматические регуляторы для необслуживаемых деталей
    • Различные конструкции кабелей для различных типов транспортных средств

     

    Полная крышка троса ручного тормоза


    Тросы ручного тормоза и сцепления TRW Aftermarket изготавливаются индивидуально для каждого автомобиля, что означает, что вы можете предложить каждому водителю индивидуальный уровень обслуживания, соответствующий его конкретным потребностям вождения.

    Наш ассортимент тросов ручного тормоза постоянно растет, и мы поставили перед собой цель стать номером один в охвате парка. Имея 923 наименования на 74% европейского автопарка, мы являемся одним из лидеров рынка, когда речь идет о тросах ручного тормоза.

     

    Высококачественные материалы для исключительных продуктов


    Наш ассортимент тросов ручного тормоза включает изделия, изготовленные из многожильного троса, что повышает гибкость, поскольку тросы могут скользить друг по другу. Мы также покрываем тросы дисульфидом молибдена (MoS2), который снижает трение и еще больше улучшает скольжение. В результате получается продукт с более длительным сроком службы, защищенный от сильного коррозионного воздействия высококачественной обработкой поверхности TRW.

     

    Спокойствие для водителей


    Тросы ручного тормоза TRW Aftermarket изготавливаются из нескольких меньших проволок, которые в совокупности образуют более толстые тросы. Это новаторская технология, позволяющая повысить прочность кабеля, его гибкость и идеальную степень скольжения внутри оболочки. Все тросы ручного тормоза также не требуют технического обслуживания, а это значит, что водителям никогда больше не придется думать о них после их установки.

     

    Долговечные тросы сцепления TRW


    TRW Aftermarket предлагает все, что касается тросов сцепления, более 300 наименований. Мы стремимся стать номером один в охвате парка благодаря настойчивым планам роста, которые позволят еще больше расширить наш и без того обширный ассортимент. Наша лидирующая на рынке доступность — это то, чем мы действительно гордимся, и это означает, что мы можем удовлетворить ваши потребности практически для любого автомобиля.

    Большинство наших тросов сцепления может легко установить один человек, что делает процесс их замены намного быстрее и эффективнее. Общий износ сцепления означает, что трос сцепления время от времени нуждается в регулировке, но с автоматическими регуляторами об этом не нужно беспокоиться. Саморегулирующийся механизм срабатывает при необходимости, гарантируя, что наши тросы сцепления не требуют технического обслуживания.

    Высококачественный спиральный канат покрыт нейлоном, а также MoS2, который действует как самосмазывающийся материал, а трапециевидная оболочка имеет внутреннюю пластиковую трубку, повышающую гибкость и улучшающую гладкость, для дополнительной защиты от трения о металл. Все эти передовые технологии означают, что трос сцепления TRW Aftermarket работает дольше, чем у конкурентов.

     

    Различные конструкции для точной работы


    Демонстрируя нашу приверженность предоставлению широкого спектра типов продукции в секторе тросов сцепления, мы располагаем разнообразными технологиями для различных транспортных средств. К ним относятся:

    • Плетеные проволоки, из которых вместе получается веревка
    • Плетеные канаты, которые вместе образуют трос, что обеспечивает большую гибкость
    • Плетеная проволока для изготовления кабеля — в результате повышается прочность

    OE всегда диктует, какая конструкция используется в зависимости от требований, а смазка между всеми тросами и проволоками гарантирует низкое трение.

     

    Примите изменения


    Когда тросы повреждены, их необходимо заменить, иначе они перестанут работать, и это может привести к неправильному отключению стояночного тормоза, что может привести к гораздо более серьезным проблемам, если их не устранить. Тормоза могут перегреться, а скрежет может указывать на износ, а в худшем случае автомобиль не будет двигаться. Это происходит, когда полиамидное покрытие повреждается, то есть вода и грязь попадают в систему и возникает коррозия, что приводит к расширению внешнего диаметра и тросу ручного тормоза сцепления, который не скользит так свободно, как должен.

     

    Регулярно проверяйте тросы


    Наше собственное исследование показало, что только 2% европейского парка транспортных средств ежегодно меняют такие детали, как тросы ручного тормоза и сцепления. Мы считаем, что эта цифра могла бы быть намного выше, что позволило бы не только повысить производительность и экономичность автомобилей, но и безопасность. Первый шаг к тому, чтобы заменить больше тросов ручного тормоза и сцепления, — это чаще проверять эти детали в автомастерских и установщиках. Вы обнаружите, что многие владельцы транспортных средств никогда не проверяли эти кабели, а это означает, что они могут выйти из строя и нуждаться в замене.

     

    Как проверить ручной тормоз


    Первое, с чего нужно начать при проверке ручного тормоза, это убедиться, что во время дорожного испытания на катке нет значительного торможения. Если есть, то это может быть из-за проблемы с кабелем. Для правильной проверки деталей, например барабанной тормозной системы, необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Снимите барабаны
    2. Приведите в действие рычаг ручного тормоза и убедитесь, что механизм работает правильно
    3. Отпустите рычаг ручного тормоза — колодки должны вернуться в исходное положение
    4. Если вы все еще не уверены, вы можете отсоединить кабели и проверить их по отдельности

    Вы должны убедиться, что вы всегда выполняете эти тесты, прежде чем добавлять новые детали к любому автомобилю.

     

    TRW – логичный выбор


    Покупка деталей тормозной системы TRW Aftermarket у ведущих специалистов по тормозным системам – это лучший способ гарантировать высочайшее качество. Мы являемся экспертами, когда речь идет о тросах ручного тормоза и сцепления, и предлагаем продукцию, отвечающую вашим требованиям. Простая и безопасная установка также избавит вас от стресса и спокойствия для ваших водителей.

    TRW Aftermarket обеспечивает непревзойденную безопасность благодаря нашим инновационным и усовершенствованным барабанным тормозам и исполнительным системам. Уже более 100 лет TRW является лидером в области систем безопасности и защиты автомобилей, помогая тысячам водителей чувствовать себя в безопасности на дороге каждую секунду каждого дня.

    Вы можете узнать больше об ассортименте тросов ручного тормоза и сцепления, которые мы поставляем, просмотрев онлайн-каталог сегодня.

    В этом разделе..

    Датчики ABS

    Датчики ABS

    Более 220 артикулов, все проверены в экстремальных условиях, чтобы гарантировать исключительную производительность.

    Узнать больше

    Бустеры

    Бустеры

    Большой охват, почти 340 артикулов в ассортименте, так что вы можете обслуживать больше клиентов.

    Узнать больше

    Очиститель тормозов

    Очиститель тормозов

    Мощный аэрозольный распылитель объемом 500 мл, который эффективен и прост в использовании под любым углом, даже в перевернутом положении.

    Узнать больше

    Тормозная жидкость

    Тормозная жидкость

    Варианты DOT 3, DOT4 и DOT 5.1, предлагающие решения для тормозной жидкости для любого типа транспортных средств.

    Узнать больше

    Тормозные шланги

    Тормозные шланги

    Самая низкая степень объемного расширения в испытаниях AMECA, обеспечивающая лучшее время остановки.

    Узнать больше

    Цилиндр сцепления

    Цилиндр сцепления

    Прочный компонент, изготовленный из стали, чугуна или легкого алюминия.

    Узнать больше

    Главные цилиндры

    Главные цилиндры

    Широкая область применения, включая варианты без хрома 6 и облегченные алюминиевые варианты.

    Узнать больше

    Датчики АБС

    Более 220 наименований деталей, все прошли экстремальные испытания, чтобы гарантировать исключительную производительность.

    Узнать больше

    Бустеры

    Большой охват, почти 340 артикулов в ассортименте, так что вы можете обслуживать больше клиентов.

    Узнать больше

    Очиститель тормозов

    Мощный аэрозольный дозатор объемом 500 мл, который эффективен и прост в использовании под любым углом, даже в перевернутом положении.

    Узнать больше

    Тормозная жидкость

    Варианты

    DOT 3, DOT4 и DOT 5.1, предлагающие решения для тормозной жидкости для любого типа транспортного средства.

    Узнать больше

    Тормозные шланги

    Самая низкая скорость объемного расширения в тестах AMECA, обеспечивающая лучшее время остановки.