6Янв

Трос буксировочный как выбрать: Как выбрать буксировочный трос — Иксора

Какой трос выбрать для буксировки внедорожника?

Выбирая буксировочный трос, важно определить, что динамические и буксировочные тросы – это разные вещи. Если речь идет о полной подготовке внедорожника, наличие динамического троса в багажнике – обязательное условие. Согласитесь, что в случае спасательной операции идеально подойдет динамическая стропа с плавным, нарастающим тяговым усилием.

Отличие динамического троса от буксировочного

Динамический трос растягиваеться и возвращаеться к прежнему положению, порождая при этом плавную тяговую силу. По сравнению с буксировочным, это и преимущество, и изъян одновременно.

Автотрос помогает буксировать даже самые тяжёлые машины, но без необходимой сноровки пользоваться им нужно осторожно. Ситуацию можно усугубить, если после рывка продолжить движение тягача, растягивая стропу до предела. Главная задача динамической стропы – это предотвращение опасности, как для «спасателя», так и для застрявшего автомобиля.

Как работает динамическая стропа?

Растянутая динамическая стропа получает и удерживает кинетическую энергию застрявшей машины. А на пике напряжения – немедленно сжимается. И здесь прячется главная проблема роботы с ней.

Поймать момент сжатия и остановить автомобиль — становится своего рода испытанием. При таком раскладе застрявшее авто скорее всего будет вызволено. А при ранним либо позним торможении, полученной при натяжении силы троса, бывает недостаточно для мощного рывка. Или ещё хуже – забуксовавший автомобиль опрокидывает переднюю машину назад. Чтобы такого не случилось, нужно плавно тянуть автомобиль.

Снова таки, в целях безопасности на концах динамического троса обычно есть петли, которыми цепляют трос к машине. Эти петли более надежны, нежели те же крюки. В этом случае, придется воспользоваться ещё и шаклами. Они, впрочем, намного больше подходят для подобных ситуаций.

Чаще всего динамические тросы изготавливают из нейлона. Что касается длинны такой стропы, то всё просто: чем она больше – тем лучше.

Нужно уметь работать с динамической стропой  и важно не лениться следить за всеми мерами предосторожности.

Как выбрать буксировочный трос?

Делая выбор буксировочного троса для внедорожника, следует учесть ряд рекомендаций, а именно:

  • Особенности эксплуатации. Будем буксировать или вытаскиватьВ багажнике поместится два троса: полипропиленовый с высокой способностью к растяжению и простой тканевый трос. Для вытаскивания  внедорожника из грязи подойдет прочный стальной автотрос.
  • Длина. Покупая трос для буксировки автомобиля – очень важна длина. Короткие, трехметровые — опасны. Также не следует брать и очень долгий трос. Подробнее об этом пишем далее.
  • Нагрузка. Чтобы правильно выбрать трос,  нужно принять во внимание нагрузки. Производитель указывает инофрмацию на упаковке: 8 тон, 11 тонн и т.д. Чем больше показатель грузоподъемности, тем лучше. Владельцам внедорожников рекомендуем автоканаты от 8 тонн. Этого достаточно для буксировки или вытаскивания машины из снега.
  • Захват. Даже если вы приобретете самый прочный трос который справится с любой экстренной ситуацией, крепежные материалы могут подвести. Поэтому для буксировки лучше выбрать трос с коваными карабинами.
  • Чехол. Тросы продают в хорошем состоянии, однако без чехлов. Не важно из какого материала трос, ему вредит длительное воздействие влаги. Поэтому чехол пригодится всегда.

Какой длины должен быть буксировочный трос?

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля определяет уровень безопасности процесса буксировки. В ПДД говорится, что буксировочный трос должен быть не менее 4 метра в длину.

Слишком короткий трос повышает риск потерять контроль над автомобилем сзади. На маневрирование тягача не остаётся времени, а торможение заднего автомобиля не ограничивает его скольжения. Поэтому оптимально допустимая длина — 6 м.

С другой же стороны, когда трос слишком длинный, он может попасть под колесо и разорваться. Итак, стандартная длина от 4 до 6 метров. Этого абсолютно достаточно для решения большинства проблем, что возникают на офф-роуд покатухах по лесных участках.

Прочность троса на разрыв

Перед тем как покупать буксировочный трос, нужно тщательно ознакомиться с его характеристиками, узнать об устойчивости на разрыв. К примеру, не стоит брать трос у которого тяговое усилие в несколько раз больше чем вес самого автомобиля, поскольку такой эксперимент закончится разрывом.

Также, при буксировке автомобиля под горку в офф-роуд условиях, где колеса встречаются с большим количеством дополнительных препятствий, подобным тросом не обойтись. Буксировочный трос для внедорожника должен быть с запасом надежности в 3 раза превышающем массу авто. Пример: если общий вес вашей машины составляет 1,5-2,5 тонны, нужно выбирать трос который справиться с 6-тонным грузом.

Однако, если речь идет о буксировке внедорожника, то нам понадобится трос на 8-15 тонн. Практика показывает, что таким тросом можно буксировать крупногабаритный вездеход или вытянуть тяжелый джип из глубокого болота.

Выполняя эту задачу следует быть максимально аккуратным, чтобы сохранить структуру материала, не изменив прочность троса на разрыв.

Как завязать буксировочный трос?

Здесь есть несколько вариантов: петля-петля, петля-крюк, крюк-крюк, скоба-петля, скоба-скоба. Первый из них работает таким образом – на двух концах троса есть петля, которая может закрепляться к ушку с помощью скобы. Можно воспользоваться крючками. Такой способ не пользуется особой популярностью, однако он очень удобен. Если у машины есть широкое ушко, то в качестве буксировщика подойдет автомобиль с ушком маленького диаметра. В такое ушко скобу конечно же не установить, однако крюк справится с задачей на отлично.

Есть еще один универсальный вариант – «крюк-крюк». Понятно, что крюк войдет далеко не в любое ушко. Учитывая большие ушки на внедорожниках, крюк с маленьким ходом «языка» может просто не войти. Но он поместится в скобу, что не очень надежно. Легче купить новый и более дорогой трос.

«Скоба-скоба» – пока лучший способ крепления. Оснащен двумя надежными петлями, которые в свою очередь укомплектованы качественными скобами. Способ идеально подойдет для габаритных полноприводных авто. Вы без особых трудностей сможете вытащить застрявший автомобиль, а также надежно его буксировать.

Рейтинг буксировочных тросов: 5 вариантов

Для попавшего в беду внедорожника, исход будет куда благоприятней и успешней, если в багажнике окажется трос для буксировки. Но если вы затрудняетесь, какой трос для буксировки выбрать, надеемся, что этот рейтинг поможет вам приобрести действительно надежное изделие, которое не порвется при первой буксировке и прослужит долго.

  • Трос с авиационного капрона. Изделие из прочного материала, который устойчив к разрывам, большим нагрузкам, воздействиям влаги, а также морозу. Такой трос лучше брать для внедорожников, поскольку даже при регулярном использовании он не теряет свою первоначальную длину.
  • Из корабельного каната. Материал отметился своей устойчивостью к морозу и влаге, поэтому вы можете его использовать во все сезоны года. Допускается хранение изделия в помещении с повышенным уровнем влажности. Специальное плетение троса обеспечивает отличную амортизацию при рывках.
  • Тканевый. Осуществляя выбор буксировочного троса, рекомендуем рассмотреть тканевый вариант, который обладает хорошими тяговыми характеристиками. Изделие не очень прочное, но в случае разрыва оно точно не повредит авто. Еще одним плюсом есть компактность, трос не займет много места в багажнике.
  • Полипропиленовый. Если вы ищете, какой буксировочный трос лучше подойдет для внедорожника, обратите внимание на полипропиленовый вариант. Ему присуща высокая эластичность, поэтому может несколько пружинить при нагрузке. И этот фактор является плюсом, ведь это позволяет тросу вытянуть застрявший автомобиль. Также, изделие можно применять для гибкой сцепки, так как он прекрасно гасит все рывки.
  • Стальной. Изготовлен из прочных металлических тросов. Однако, надежностью стальной трос не отметился, поскольку при нагрузке более 10 000 кг, он просто рвется. Тут возникает угроза сильно повредить кузов автомобиля, летящем металлическим автотросом.

Что касается бренда, то лучше всего на рынке себя зарекомендовали буксировочные тросы от ARB.

Выводы

Выбирая рывковый или динамический трос, помните, первый должен быть эластичным, второй — прочным. Эти способности они не теряют в процессе эксплуатации. После большого количества растяжений-сжатий, синтетический материал отменно сохраняется. Имея в багажнике стропу можно не боятся застрянуть в болоте.

Какой буксировочный трос лучше выбрать для автомобиля – виды тросов

 

 

Буксировочный трос обязательно должен находиться в багажнике автомобиля. Момент, когда он пригодится, может наступить очень неожиданно. Например, машина внезапно заглохла посреди трассы и вас нужно дотянуть до заправки или завести с буксира. Но чаще всего автолюбители вспоминают про транспортный трос с приходом зимы, когда машина не может самостоятельно выехать из сугроба и, опять же, без подходящего приспособления здесь не обойтись.

В этой статье разберемся, какие буксировочные тросы лучше всего выбрать, какими они бывают и как правильно их эксплуатировать, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций.

Длина

Материал

Как крепить буксировочный трос

Как правильно ехать в связке

Буксировочные тросы от производителя

На рынке представлено огромное разнообразие тросов — стальные, с усиленным плетением, корабельные, ленточные, из пропилена. Если неправильно выбрать приспособление, в процессе эксплуатации может произойти его разрыв в результате чрезмерной нагрузки. Так на что же обратить внимание, перед тем как выбрать буксировочный трос?

Длина

Правилами дорожного движения четко регламентируется сколько метров должен быть буксировочный трос. Этот параметр устанавливается в диапазоне от 4 до 6 метров в зависимости от транспортного средства. На его поверхность обязательно наносятся флажки бело-красного цвета, размер которых должен быть не менее 20х20 см. Это необходимо, чтобы трос был заметен, хотя многие производители пренебрегают этим требованием и не наносят на него разметки.

Может оказаться, что на упаковке указывается один размер, а на практике ремень намного короче. Часто такое несоответствие можно встретить у китайских брендов. Именно поэтому, перед тем как понять окончательно, какой буксировочный трос купить, рекомендуется обязательно измерить ремень – если длина меньше 4 метров, задачи по буксировке будут значительно усложнены для буксируемого автомобиля. Использование таких приспособлений повышает вероятность въехать в буксировщик из-за маленькой дистанции.

Но и слишком большая длина, превышающая 6 метров, усложнит маневры и повороты машины, особенно в стесненных условиях. С чрезмерной длиной контролировать автомобиль будет намного сложнее, и он может вилять из стороны в сторону.

Материал

Чтобы понять, какой буксировочный трос лучше для легкового автомобиля, рассмотрим какие они бывают.

Стальные. Это самый первый материал, который приходит на ум, когда подразумевается высокая прочность и надежность. Конструктивно он состоит их множества мелких проволок, сплетенных между собой по особой технологии. Такой вид буксировочных тросов действительно намного прочнее своих аналогов из других материалов, но именно он может доставлять много неудобств в процессе эксплуатации. Уже при эксплуатации можно столкнуться со следующими недостатками:

  • Практически полное отсутствие амортизации рывков, возникающих при буксировке, это может стать причиной повышенной нагрузки на сцепку.
  • Большой вес, что доставляет неудобство. Если ранее не было опыта в обращении с такими буксировочными средствами, можно даже травмироваться.
  • Сталь, если она не была ничем предварительно обработана, подвержена коррозии, соответственно низкокачественный трос может ржаветь, особенно если использовать его при повышенной влажности.
  • Необходимо много места для хранения – стальная бухта достаточно габаритная, поэтому нужно выделить для нее отдельное место.
  • Если трос случайно лопнет во время транспортировки авто, он может повредить не только машину, но и находящихся рядом людей.
  • При активной эксплуатации на тросе скапливается машинное масло и грязь.

Ленточные. Это самый популярный и доступный вариант, представленный в нашем каталоге.

  • Такие ремни намного удобнее в хранении и эксплуатации – для них не нужно много места.
  • Ленточные тросы уже имеют яркую окраску, поэтому они не требуют нанесения дополнительных опознавательных знаков и флажков, поскольку сами очень заметны на дороге.
  • Цена на ремни ниже, чем на стальные канаты, что делает их доступными.

Но, отдавая предпочтение в пользу такого троса, нужно предварительно изучить его технические характеристики. Кроме длины, нужно обращать внимание на разрывную нагрузку. Она должны превышать массу автомобиля практически в 2 раза. Только если ремень соответствует требованиям, его прочности будет достаточно, чтобы рывком дернуть автомобиль. Вот только использовать его для таких манипуляций рекомендуется в самом крайнем случае, стоит помнить, что ремень предназначен для буксировки.

 

Капроновые. Именно этот ремень идеален для выдергивания и одновременной буксировки. Сплетенный в косичку из капроновых нитей трос, обладает повышенной устойчивостью к разрыву. Несмотря на то, что их цена намного превышает ленточные, эксплуатационные показатели вполне оправдывают цену. Принцип работы рывкового капронового троса построен на накапливании энергии растяжения, которая в заданный момент преобразуется в энергию сжатия. Это придает вектор усилия друг к другу находящихся по обоим концам приспособления автомобилям. Для этого водителю буксировщика нужно вовремя нажимать на педаль тормоза, чтобы выдернуть буксируемый автомобиль.

Несмотря на то, что существует ошибочное мнение, что такой трос нельзя использовать для обычной буксировки, это неверно. Трос растягивается только при экстремальных нагрузках и рывках, при простой буксировке он тянется не более чем обычные ленточные.

 

Трос-рулетка – это один из подвидов ленточных ремней.

Его преимущество — отсутствие провисания при буксировке, а принцип работы аналогичен поводку для собаки. Для этого предусмотрен механизм для втягивания обратно в барабан, если расстояние между автомобилями сокращается по какой-то причине, и снова растягивается до заданных 4,3 метров, когда возобновляется движение. Еще один плюс – не нужно следить за натяжением ленты, чтобы исключить неожиданный наезд на нее. Но все плюсы данного приспособления могут быть омрачены таким недостатком как невысокая разрывная нагрузка, поэтому его нельзя использовать для буксировки внедорожников и микроавтобусов.

 

Как крепить буксировочный трос

Для крепления предусмотрены буксировочные проушины. Они расположены под бампером или внутри него. Если точка крепления расположена именно под бампером, в комплекте идут удлинители, которые вкручиваются в крепления ремня.

Раньше рекомендовалось крепить трос наискось – к левой проушине буксируемого автомобиля и правой буксировщика. Так получилось создать смещение для буксируемого авто и лучше контролировать ситуацию на дороге, оперативно реагируя на торможения. Сегодня это требование нивелируется, и выполнить его почти невозможно. Это обусловлено тем, что на современных авто установлена только одна проушина спереди и одна сзади. Причем у разных марок они находятся в разных местах. Сам автомобильный трос крепится в проушину крюками.

Лучше всего если вместо крюков на конце будут расположены петли с вкручиваемыми пальцами. Именно такое крепление надежнее и не слетит ни при каких обстоятельствах на дороге.

Если нет никаких крепежных элементов, можно завязать на проушине узел. Для этого существуют беседочные узлы:

Как правильно ехать в связке

При буксировке автомобиля существуют правила, которых рекомендуют придерживаться.

  1. Обговорите заранее маршрут передвижения и установить сигнальные знаки, например, моргание фарами определенное количество раз.
  2. У обеих машин должна быть включена аварийная сигнализация – так кортеж будет сразу бросаться в глаза на дороге.
  3. В буксируемом авто ключ в замке зажигания должен находиться в положении, при котором исключена блокировка руля.
  4. Буксировщику трогаться с места нужно очень плавно, без рывков, а второму авто держать дистанцию, чтобы при остановке и притормаживании трос оставался натянутым. При этом нужно обратить внимание, что сначала тормозить нужно той машине, которая едет сзади. Теоретически будет правильно, если «связку» будет тормозить буксируемый.
  5. При поворотах, буксировщику стоит выполнять больший замах, чтобы буксируемое авто не слишком резало повороты.

Если трос используется для рывка, можно накинуть на него куртку или коврик. Когда прочности ремня будет недостаточно, и он порвется, то его конец упадет на землю, а не отскочит по машине, повредив ее.

Буксировочные тросы от производителя

ООО ПК «СКиТ» выпускает ленточные буксировочные тросы с высокой степенью устойчивости. Они подходят для вытягивания авто из грязи, песка, снега и буксировки по пересеченной местности.

Мы предлагаем ремни стандартных размеров, а также модели, изготовленные по индивидуальным запросам заказчиков. Стандартные позиции всегда есть на нашем складе и могут быть отгружены в день заказа. Свяжитесь с менеджерами по телефону 8 (831) 423-72-02, чтобы узнать, какой буксировочный трос выбрать для вашего автомобиля.

Мы проверяем все изделия на разрывную нагрузку, поэтому гарантируем хорошее качество.

Как выбрать размер буксирного троса?

Главная страница блога

Категории

  • Сообщения сотрудников

Последние сообщения

  • Безопасность буксирного троса
  • Как выбрать размер буксирного троса?

Архив

  • Декабрь 2022
  • Сентябрь 2019

Опубликовано Беном Кунсом 10.09.2019 на штатные должности

Живя на Среднем Западе, мы часто сталкиваемся с ненастной погодой, от неожиданного дождя до нескончаемых метелей. Из-за этого мы получаем много телефонных звонков и электронных писем от клиентов, которые спрашивают: «Как мне узнать, какой размер буксирного троса мне нужен?» Как ни странно, это довольно сложный вопрос с довольно прямым ответом.

Правильный выбор размера буксирного троса не является точной наукой, поскольку не каждое оборудование будет застревать одинаково дважды. Существует несколько факторов, таких как угол тяги (наклон или наклон), всасывание, глубина, вес качения по сравнению с весом прихвата и т. д. Принимая во внимание все это, всегда полезно иметь некоторый запас прочности при правильный выбор буксирного троса. Мы всегда рекомендуем вам выбирать веревку, прочность которой в 2–2,5 раза превышает вес того, что вы пытаетесь тянуть. Например, если у вас есть оборудование весом 40 000 фунтов, хорошим выбором будет наша веревка диаметром 1-1/2 дюйма, так как ее разрывное усилие равно 9.0,000 фунтов.

И наоборот, вы должны быть уверены, что веревка не будет СЛИШКОМ большой для того, что вы тянете. Если у вас есть грузовик весом 20 000 фунтов, который вам нужно тянуть, канат диаметром 2-1/4 дюйма, рассчитанный на 150 000 фунтов, будет немного излишним. «Эффект тарзанки», который вы получаете с нашими буксировочными канатами с двойной оплеткой. Если у вас недостаточно веса на канатах, они начнут ощущаться больше как стальной трос, когда вы тянете, а не веревку, так как вам не будет хватать веса вес, чтобы придать ей некоторое растяжение Учитывайте это при выборе веревки! Что касается оборудования на конце веревки (скобы, крюки и т. д.), вы должны выбрать то, что прочнее, чем разрывная сила вашей веревки. Большой запрет на выбор оборудования с более низкой прочностью на разрыв, что ставит ваш слабый компонент в конец веревки. В случае перегрузки вы никогда не захотите, чтобы ваше конечное оборудование вышло из строя раньше, чем ваша веревка. Никому не нужна 17-тонная скоба, летящая по воздуху! Мы всегда рекомендуем прикладывать к телу буксирного троса какой-либо груз, например, старую шину, чтобы сбросить веревку вниз, если она перегрузится и порвется.

На всех наших скобах Crosby будет указана «рабочая нагрузка», то есть «подъемный вес», с которым они могут справиться. Предельная прочность на разрыв этих скоб в 6 раз превышает рабочую нагрузку, поэтому «рабочая нагрузка x 6» для скоб Crosby поможет подобрать правильное оборудование! И вот оно! Немного математики и немного здравого смысла обеспечат вам безопасность и продуктивность!

Вопросы? Пишите по электронной почте [email protected]!

Дата 18.07.2021

Эму Уникальный

Дата 26.11.2022

Линда А Пуллен

Дата 26.11.2022

поддержка

dsfgsdg

Дата 04.12.2022

тво

Дата 04.12.2022

тво

Дата 06.12.2022

бом

Дата 06.12.2022

ридо анила

Дата 06.12.2022

ринета

Дата 17.12.2022

берк

жир

Добавить комментарий

Страховочные цепи и страховочные тросы

совет , лодочный прицеп , безопасность , наконечники

Когда дело доходит до буксировки вашего прицепа, мы всегда стараемся убедить вас в том, что безопасность является вашим главным и главным приоритетом. Буксировка лодочного прицепа с плохими мерами безопасности — это риск, которого большинство владельцев лодок избегают, как чумы. Простые шаги сделают прицепление и отцепление вашего прицепа легким делом. Но если вы забудете об одном маленьком шаге, например, не зацепите мяч полностью, плавная поездка к воде может быть опасной и дорогостоящей, если вы наткнетесь на одну маленькую неровность, чтобы отцепить прицеп и повредить тягач, прицеп, лодку… и, возможно, другие транспортные средства и люди на дороге.

Наличие надлежащего механизма безопасности может избавить вас от головной боли, душевных страданий и стоимости ущерба, вызванного незапланированными проблемами, возникающими при буксировке вашего прицепа. Выбор точного и прочного мяча и сцепки очень важен. Но вы никогда не должны упускать из виду дополнительные меры предосторожности, связанные с наличием страховочных цепей или страховочных тросов, чтобы предотвратить несчастный случай в случае непредвиденной проблемы.

В большинстве штатов владельцы лодочных прицепов законодательно требуют использования страховочных цепей или тросов, поэтому крайне важно найти подходящее изделие для надлежащей защиты себя и других в дороге.

Страховочные цепи и тросы предназначены для обеспечения безопасности в случае случайного отсоединения вашего прицепа и удерживают ваш тягач привязанным к прицепу, позволяя вам безопасно остановить оба.

Цепи безопасности

Цепи безопасности — это старое и надежное решение для защиты прицепа от непредвиденных ситуаций. Прочный, долговечный и сконструированный так, чтобы выдерживать не только морскую среду, но и любое случайное отцепление вашей сцепкой и мячом. Цепи безопасности — это экономичный инструмент, который обеспечит душевное спокойствие большинству владельцев лодочных прицепов. Цепи безопасности выдерживают нагрузку от 2000 фунтов до 26000+ фунтов.

Страховочные тросы

Страховочные тросы — это более новая идея, основными факторами которой являются гибкость, долговечность и стоимость. Обычно они покрыты нейлоном, чтобы предотвратить ржавчину и повреждение в морской среде. Страховочные тросы также предпочтительнее, чтобы снизить дорожный шум по сравнению с металлическими цепями. С кабелями также немного проще обращаться, они занимают гораздо меньше места из-за скручивания. Страховочные тросы выдерживают нагрузку от 2000 до 7500 фунтов.

Что выбрать?

Разгораются споры о том, что лучше для безопасности вашего прицепа: страховочные цепи или страховочные тросы. Являясь ведущим производителем прицепов для лодок, компания Pacific Trailers рекомендует страховочные цепи вместо страховочных тросов почти во всех случаях применения.

Страховочные цепи Pros

  • Надежные, прочные, с максимальной нагрузкой
  • Легко обнаружить износ или любой возможный производственный дефект
  • Снаружи явно видны следы выветривания и ржавчины
  • Может поддерживать ваш прицеп, если он отсоединяется, не позволяя ему касаться дороги/земли (если он прикреплен крест-накрест под сцепкой)

Цепи безопасности Cons

  • Тяжелые, их трудно хранить и прикреплять
  • Громко и стучит во время движения

Страховочные тросы Pros

  • Спиральная конструкция занимает меньше места
  • Нейлоновое покрытие предотвращает ржавчину и повреждения
  • Несколько прядей кабеля предотвращают простой перелом или единую точку отказа

Страховочные тросы Cons

  • Нейлоновая оболочка скрывает повреждения от воды или ржавчины
  • Расколотые жилы троса могут проткнуть нейлон и затруднить обращение.