8Фев

Транспортные средства категории в: Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Категории транспортных средств на 2022 год в таблице: классификация

Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

Дорожные транспортные средства

Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

  1. По высоте до 4 метров от трассы.
  2. По длине не больше 12 метров для грузового авто, троллейбуса и автобуса. Не больше 15,18 метров для сочлененных троллейбусов и автобусов.
  3. По ширине не больше 2,6 метров для средств передвижения, оснащенных изотермическим кузовом. Для авто категории КрАЗ, лесовозов МАЗ-509А или МАЗ-543 – не более 2,63. Для всех остальных средств передвижения данный параметр не должен превышать 2,55 метра.
  4. Длина все автопоезда в целом не должна превышать 20 метров.

Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

Классификация транспорта по типам

На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

Механические транспортные средства

В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

  1. Стандартные автомобили.
  2. Мототранспорт средства.
  3. Тракторы.

Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

  • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
  • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
  • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

  1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
  2. Объем охлаждающей жидкости.
  3. Вес смазочных материалов.
  4. Масса жидкости стеклоомывателя.
  5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
  6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

Буксируемые средства передвижения

Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.

В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

Классификация автомобилей по категориям

Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

Подразделение категории Характеристики
L1 Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
L2 Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
L3 Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
L4 Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
L5 Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
L6 Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
L7 Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
M1 Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
M2 Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
M3 Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
N1 Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
N2 Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
N3 Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
O1 Прицепы до 0,75 тонн
O2 Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
O3 Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
O4 Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

Классификация авто по назначению

Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

Существует две основные категории авто:

  • пассажирские;
  • предназначенные для транспортировки грузов.

Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.

Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

  • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
  • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
  • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям.

Здесь используются особые буквенные обозначения.

Заключение

Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.


Справочник позиций дорожных транспортных средств в Указе по утилизационному сбору

Записей в справочнике: 31

Код (номер позиции) Наименование Мин. полная масса (кг) Макс. полная масса (кг) Мин. объём двигателя (см3) Макс. объём двигателя (см3) Описание
1 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
2.1 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, в том числе с гибридной силовой установкой, с рабочим объемом двигателя: не более 1000 куб. сантиметров 1 000
2. 2 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, в том числе с гибридной силовой установкой, с рабочим объемом двигателя: свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1 000 2 000
2.3 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, в том числе с гибридной силовой установкой, с рабочим объемом двигателя: свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2 000 3 000
2. 4 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий,, в том числе с гибридной силовой установкой, с рабочим объемом двигателя: свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3 000 3 500
2.5 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, в том числе с гибридной силовой установкой, с рабочим объемом двигателя: свыше 3500 куб. сантиметров 3 500
3 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
3-1 Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий, ввозимые (ввезенные) с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя
4 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой не более 2,5 тонны 2 500
5 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 500 3 500
6 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 3 500 5 000
7 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 5 000 8 000
8 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 8 000 12 000
9 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12 000 20 000
10 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12 000 20 000
11 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12 000 20 000
12 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 20 000 50 000
13 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 20 000 50 000
14 Транспортные средства категорий N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G и N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 20 000 50 000
15 Специальные транспортные средства категорий M2, M3, N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G и N3G, специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей
16 Специальные транспортные средства категорий M2, M3, N1, N2 и N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G и N3G, автобетоносмесители
17 Транспортные средства категорий M2 и M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 2 500
18 Транспортные средства категорий M2 и M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
19 Транспортные средства категорий M2 и M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2 500 5 000
20 Транспортные средства категорий M2 и M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10 000 куб. сантиметров 5 000 10 000
21 Транспортные средства категорий M2 и M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, категорий M2 и M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 10 000
22 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн 50 000 80 000
23 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 80 000 350 000
24 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн 350 000
25 Прицепы категории O4, а также специальные и специализированные прицепы указанной категории, с даты выпуска которых прошло свыше 3 лет полной массой свыше 10 тонн 10 000
26 Полуприцепы категории O4, а также специальные и специализированные полуприцепы указанной категории, с даты выпуска которых прошло свыше 3 лет полной массой свыше 10 тонн 10 000

Вот что вам нужно знать об изменениях в правах категории B

Если вы или ваши водители являетесь владельцами прав категории B (автомобиль), весьма вероятно, что недавние изменения в нормативных актах сделали транспортные средства, работающие на альтернативном топливе (AFV), более доступными.

В этой статье мы более подробно рассмотрим внесенные изменения, их причины и их влияние.

Мы также рассматриваем эти изменения с точки зрения государственной политики «Путь к нулю» и, в свою очередь, ее роли в выполнении правительством своих юридических обязательств в соответствии с Законом об изменении климата 2008 г.

 

Какие изменения?

В мае 2018 года в законодательство Великобритании были внесены изменения, позволяющие владельцам прав категории B управлять более тяжелыми транспортными средствами, если они работают на альтернативных видах топлива.

ББМ, используемые для перевозки грузов и массой не более 4,5 тонн, теперь подпадают под лицензию категории B. Вот разбивка требований из незаконных указаний:

  • ББМ массой от 3,5 до 4,25 тонны.
  • Не вывозится за пределы Великобритании
  • Используется для перевозки грузов
  • Не буксировать прицеп
  • Водитель прошел не менее 5 часов обучения.

 

Лицензия категории B требует меньше затрат для бизнеса по сравнению с лицензией C1, которая требуется для транспортных средств весом более 3,5 тонн.

 

Что означают эти изменения для предприятий и автопарков?

Основные моменты: 

  • ББМ — более подходящий вариант для бизнеса.
  • Предприятия могут рассматривать ББМ с грузоподъемностью, сравнимой с дизельным двигателем.
  • Возможность эксплуатации более тяжелой ББМ компенсирует любую потерю грузоподъемности.
  • Предприятия теперь могут управлять более тяжелыми ББМ без необходимости, чтобы их водители имели водительские права категории C1.

Зачем нужны были изменения?

Это было сделано в первую очередь для того, чтобы поставить ББМ в более равные условия с их дизельными аналогами. Давайте рассмотрим, почему это произошло: 

  • Дополнительный вес и размер технологии альтернативного топлива означают меньшую грузоподъемность.
  • Предприятиям приходилось выбирать более тяжелые транспортные средства для перевозки той же полезной нагрузки, если они хотели использовать ББМ.
  • Эти более тяжелые автомобили часто превышали максимальный предел веса категории B в 3,5 тонны, поэтому для их использования водителям требовалась лицензия C1.
  • Лицензии
  • C1 влекут за собой дополнительные расходы для бизнеса. Заработная плата водителей. Обучение и т. д.

Фактически, если предприятия хотели использовать фургон, работающий на альтернативном топливе, им приходилось платить больше из-за правил. Другими словами, если предприятия хотели использовать более чистые транспортные средства, им приходилось платить за это больше.


Как вы понимаете, одни только дополнительные нормативные расходы удерживают предприятия от выбора транспортных средств, работающих на альтернативном топливе. Ясно, что это был нежелательный результат для правительства, которое не хотело бы, чтобы правила мешали предприятиям переходить на более чистое топливо.

 

Кому выгодны изменения?  

Многие крупные компании заявили, что они воспользуются этими изменениями во время первоначальных консультаций, проведенных правительством в 2017 году. Интерес проявили такие флотилии, как John Lewis Partnership, UPS, DHL, Ocado и Sainsbury.


Производители и поставщики технологий, включая BD Auto, ULEMco и Paneltex, также заявили, что будут их использовать.


В результате это изменение является еще одним шагом на пути к более экологичным автомобилям. Более широкое использование ББМ флотами вызовет интерес со стороны производителей. В свою очередь, спрос на ББМ будет способствовать развитию более экологичных технологий.

Что касается качества воздуха и нашего здоровья, то это положительно для всех.

Каковы результаты?

Еще слишком рано говорить. Чтобы изменение правил было успешным, оно должно: 

  • Привести к освоению большего количества ББМ.
  • Способствовать улучшению качества воздуха.
  • Поощрять разработку автомобильных технологий для поддержки перехода к более чистым альтернативам. Например, более легкие силовые агрегаты на альтернативном топливе.

Несмотря на отступление, принятое Европейской комиссией в мае 2018 года, по сообщениям, внедрение идет медленно. Этому могли способствовать несколько факторов: 

  • Были задержки с проведением утвержденных правительством учебных курсов, которые необходимы для вождения ББМ.
  • Мы подозреваем, что многие предприятия по-прежнему считают дизельные фургоны наиболее экономичным и практичным вариантом для своих нужд.
  • Это займет время. Правительство, вероятно, не ожидало, что это изменение в регулировании окажет огромное влияние в одночасье. Производители, предприятия и политики будут играть жизненно важную роль в том, чтобы сделать автомобили, работающие на альтернативном топливе, предпочтительным выбором.

Временное отступление будет действовать в течение 5 лет, и в течение этого времени его успешность будет отслеживаться.

 

Общая картина

Многие из вас заметили, что это нормативное изменение касается не только электромобилей. Это интересно контрастирует с правилами других стран.

 Государства-члены ЕС, требующие аналогичных отступлений, такие как Германия и Франция, обеспечили это только для электромобилей до 4250 кг. Тот факт, что Великобритания открыла это для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, поддерживает нейтральный взгляд политики Road to Zero на технологии, лежащие в основе автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Переход на лицензии категории B — это маленький кусочек большой головоломки. Это напоминает нам о том, что когда мы вступаем на путь к более чистому воздуху, путь, которым мы его достигаем, неопределен и не обходится без проблем.

И наоборот, это укрепляет приверженность правительства переходу на более экологичные транспортные средства. Поскольку основные правила, такие как ULEZ в Лондоне и запланированные Зоны чистого воздуха (CAZ), уже находятся в стадии реализации, необходимость перехода на экологичные транспортные средства и простота перехода со временем будут только возрастать

 

Что ждет нас в будущем

Изменение лицензии категории B является частью обязательств правительства по созданию более экологичных транспортных средств. Это был шаг к тому, чтобы сделать легкие коммерческие автомобили с низким уровнем выбросов доступной альтернативой дизельным фургонам для бизнеса. Эти нормативные изменения и такие политики, как Road to Zero, позволяют правительству выполнять свои юридические обязательства в соответствии с Законом об изменении климата 2008 года.  

Для автомобильной промышленности это означает, что правила и закон будут постепенно подталкивать нас к использованию более экологичных автомобилей.

То, как мы туда доберемся, немного менее ясно. Это может заставить многих из вас задаться вопросом, каким может быть будущее дизельных фургонов.

 

Чем может помочь Northgate?

Мы предлагаем ряд автомобилей, которые соответствуют действующим нормам выбросов Евро 6.


Независимо от того, нужен ли вам один или более 1000 фургонов бизнес-класса, Northgate предоставит вам гибкие или долгосрочные варианты аренды, услуги по управлению автопарком и опытных консультантов по автопарку, которые помогут вам удовлетворить потребности вашего бизнеса.


Свяжитесь с нами сегодня или ознакомьтесь с нашими вариантами аренды для получения более подробной информации.

 

Классификация лицензий | Отдел автомобилей NH

Перейти к основному содержанию

Классификация лицензий

Водители в Нью-Гэмпшире должны иметь права соответствующего класса, соответствующие типу транспортного средства, которым они управляют. Транспортные средства в Нью-Гэмпшире классифицируются в соответствии с полной массой производителя и типом кузова. Система классифицированных лицензий Нью-Гэмпшира разбита следующим образом:

  • Класс A: Любая комбинация транспортных средств с полной массой 26 001 фунтов или более при условии, что полная масса буксируемых транспортных средств превышает 10 000 фунтов. Тесты, необходимые для получения лицензии класса А в Нью-Гэмпшире:
    • Общий тест знаний CDL.
    • Тест на знание комбинаций.
    • Тест на знание пневматических тормозов.
    • Подготовка водителей начального уровня (ELDT) должна быть завершена до того, как запланированы дорожные испытания (для получения дополнительной информации посетите: FMCSA и часто задаваемые вопросы FMCSA)
    • Тест на знание правил дорожного движения на автомобиле класса А.
  • Класс B: Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунтов или более или любое такое транспортное средство, буксирующее транспортное средство, полная разрешенная масса которого не превышает 10 000 фунтов. Тесты, необходимые для получения лицензии класса B в Нью-Гэмпшире:
    • Общий тест знаний CDL.
    • Тест на знание пневматических тормозов.
    • Подготовка водителей начального уровня (ELDT) должна быть завершена до того, как запланированы дорожные испытания (для получения дополнительной информации посетите: FMCSA и часто задаваемые вопросы FMCSA)
    • Тест на знание правил дорожного движения на автомобиле класса B.
  • Класс C: Любое отдельное транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые не соответствуют определению класса A или класса B, но предназначены для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, должны быть снабжены табличкой с указанием опасности. материалов или соответствует определению «цистерны». Требуется для лицензии класса B в Нью-Гэмпшире:
    • Общий тест знаний CDL.
    • Выполнение всех требований для одного из следующих подтверждений:
      • Подтверждение пассажира.
      • Одобрение Hazmat.
  • Класс D: Лицензия оператора . Лицензия оператора — это то, что большинство людей считают «обычными» водительскими правами. Это позволяет вам управлять транспортным средством с полной массой транспортного средства 26 000 фунтов или меньше. Имея лицензию оператора, вы можете буксировать прицеп с полной массой 10 000 фунтов или меньше, но вы не можете перевозить опасные материалы или управлять автобусом, рассчитанным на перевозку более 15 человек. Лицензия оператора позволяет вам управлять мопедом, но не мотоциклом, трехколесным мотоциклом или моторизованным велосипедом.
  • Мотоциклетные права: Мотоциклетные права позволяют вам управлять мотоциклами, мопедами и трехколесными мотоциклами. Большинство водителей с лицензией на мотоцикл также имеют лицензию оператора или коммерческую лицензию, хотя можно иметь лицензию только на мотоцикл, которая разрешает управление мотоциклом, но не транспортным средством другого класса.
  • Трехколесный мотоцикл: Этот тип лицензии позволяет вам управлять трехколесным мотоциклом, но не двухколесным мотоциклом или моторизованным циклом. Если вы сдаете дорожный экзамен на трехколесном мотоцикле, вы можете управлять только трехколесным мотоциклом. Если вы проходите дорожный тест на обычном двухколесном мотоцикле, вы можете управлять трехколесным мотоциклом.
  • Лицензия на вождение мотоцикла: Этот тип лицензии позволяет вам управлять любым мопедом, мотороллером, велосипедом с прикрепленным мотором и небольшим мотоциклом мощностью не более пяти (5) лошадиных сил.