31Май

Транспортировочный грунт: Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

Транспортировочный грунт (в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.

 

Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.

 

Когда удалять

 

Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan», сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.

На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.

 

Как и чем удалять

 

Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.

В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.

После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому».

 

Когда не удалять

 

На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).

Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.

Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.

 

Это интересно

 

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

 

Транспортировочный грунт: удалять или нет?. Автокраски в Минске

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Катафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты советуют полностью удалять его с поверхности металла и только после этого вести дальнейшие работы с деталью. Выполнять эту операцию можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. В свое время такие действия были вполне оправданы.

Дурную славу это покрытие снискало в прошлом тысячелетии, когда штампованные кузовные элементы отечественного производства могли покрываться чем угодно, вплоть до простой нитрокраски, которая запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла особой сложности: в большинстве случаев удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных элементах? Есть ли в настоящее время какой-либо смысл в проведении подобной операции? Тем более, что делать это планируется не только с лицевой части детали, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто.

На современных ремонтных деталях заслуживающих доверие производителей покрытие черного цвета представляет собой, как правило, антикоррозионный грунт, нанесенный катафорезом посредством погружения.  Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики.

Поэтому, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности удалять такое покрытие совершенно ни к чему. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, длительное хранение новых деталей на складах может привести к нарушению адгезионных свойств транспортировочного грунта и возникновению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Удаление транспортировочного грунта

Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки

  1. Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
  2. Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.
  3. Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.

    Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/chto-delat-s-transportirovochnym-gruntom.html

Что такое транспортируемый грунт? — Конструктор

🕑 Время чтения: 1 минута

Транспортируемый грунт — это выветренные почвенные отложения, переносимые из одного места в другое естественными факторами, такими как ветер, вода и ледники. По способу транспортировки различают грунты, переносимые ветром, грунты, отложенные водой, и грунты, отложенные ледником.

В статье приводится краткое описание различных переносимых грунтовых отложений и их особенности.

В комплекте: 9 шт.0003

  • 1. Описанные водой почвы
  • 2. Переборки почвы
  • 3. Печалики, заполненные ледниками
  • 4. Гравитационные почвы
  • 5. Почвы

    Вода является одним из основных переносчиков почвенных отложений. Размер почвенных отложений, переносимых водой, зависит от скорости движущейся воды. Вода со значительной скоростью может размыть холмы и осадить их в долинах.

    Быстрая вода может переносить большое количество почвы (как крупнозернистой, так и мелкозернистой) либо во взвешенном состоянии, либо путем перекатывания. По мере уменьшения скорости оседают более крупные частицы. Дальнейшее снижение скорости приводит к отложению более мелкозернистого грунта. Когда скорость приближается к нулю, в приемном резервуаре стоячей воды образуется дельта, как показано на рисунке 1 ниже.

    Рис.1. Аллювиальные отложения

    Почвы, переносимые и откладываемые водой, называются аллювиальными отложениями . Те отложения, которые образовались в озере, называются озерные отложения. Когда эти отложения переносятся в океан или море, это называется морскими отложениями.

    2. Переносимые ветром почвы

    Почва, отложенная ветром, называется эоловыми отложениями. Размер переносимых частиц зависит от скорости ветра. В засушливых районах и с подветренной стороны моря под действием ветра образуются большие песчаные дюны.

    Тип ила, отложенного ветром, лёсс. Этот грунт имеет низкую плотность и обладает высокой сжимаемостью. Такой грунт не обладает достаточной несущей способностью.

    3. Почвы, отложенные ледником

    Крупные ледники во время своего движения сносят грунты различных размеров на огромные валуны. Почва смешивается с ледником и переносится на большие расстояния.

    Отложения, образованные ледниками прямо или косвенно, известны как наносы . Когда отложения почвы образуются в результате таяния ледников, это называется тилл.

    Отложения, образованные ледниками, называются флювиогляциальными. Эти почвенные отложения образованы талой водой и, наконец, обладают слоистостью. Эти отложения ледникового тиля обладают высокой прочностью на сдвиг и могут уплотняться до достаточной плотности в сухом состоянии.

    4. Почвы, отлагающиеся под действием силы тяжести

    Почвы могут перемещаться и откладываться под действием силы тяжести. Движение, в этом случае, может быть очень небольшим расстоянием. Например, движение с крутого склона под действием силы тяжести.

    Осыпь представляет собой тип делювиального грунта, который откладывается под действием силы тяжести. Он состоит из хороших крупнозернистых частиц и кусков породы, которые очень востребованы в инженерных работах.

    5. Почва, переносимая комбинированными агентами

    Почвы также могут переноситься двумя или более агентами. Например, почва, нанесенная ветром, может провалиться под действием силы тяжести. Этот осадок может быть подхвачен водой и отложен в другом месте.

    Читайте также: Формирование грунтов

    Транспортировка грунтов – инженерно-геологическое проектирование

    Anre A

    Почвы могут переноситься из одного места в другое с помощью определенных факторов, таких как вода, ветер, лед и гравитация. На основании чего почвы можно классифицировать на:

    1. , транспортируемые водой почвы
    2. Переводные почвы
    3. Грейшер почвы
    4. почвы
    5. , транспортируемые с помощью комбинированного действия


    1. Перепечиваемые почвы
  • 111111111111111111111. море или в озерах. Почвы, переносимые водой, называются аллювиальными почвами.
  • Почвы, переносимые океанскими или морскими водами, называются морскими отложениями .
  • Почвы, отложенные в озерах, называются озерными отложениями.

Рис.1. Аллювиальные отложения

Как показано на рис. 1 выше, в зависимости от поведения текущей воды характер аллювиальных отложений различается. Быстрая проточная вода захватывает большое количество почвы, взвешивая или перекатывая ее по ложу. Вода, текущая по холмам, размывает землю и откладывает почву в долинах.

Размер частиц почвы, уносимых водой, зависит от скорости воды. Крупные валуны и гравий уносятся водой с большой скоростью. Когда скорость снижается, они откладывают более крупные агрегаты. Более мелкие частицы позже перемещаются с уменьшенной скоростью и оседают с уменьшением скорости. Когда скорость, наконец, приближается к нулю, в конце образуется дельта.

2. Переносимые ветром почвы

  • Эти отложения, переносимые ветром, называются Эоловые отложения.
  • Лесс определяется как отложения ила, образуемые ветрами. Он обладает низкой плотностью и высокой сжимаемостью. Такие грунты имеют низкую плотность и сжимаемость.

Нужна ли мне новая крыша 1

Включите, пожалуйста, JavaScript

Нужна ли мне новая крыша 1

3. Ледник — Отложенные грунты

По мере развития ледников и их движения, почва уносится с собой с этим. Грунты отбирают далеко от исходных позиций. Они превращают мелкие заполнители в огромные валуны.

  • Наносы – это отложения, прямо или косвенно образованные ледниками.
  • Тилл – отложения, образовавшиеся в результате таяния ледников.


4. Гравитационные грунты

Грунты, переносимые на короткие расстояния под действием силы тяжести, называются гравитационными грунтами. К этой категории относятся делювиальные или осыпные почвы.