21Янв

Топливо бывают и хорошие новости: Топливо — последние новости сегодня

Современная АЗС изнутри: раскрываем секреты | Статьи

Приёмка топлива на АЗС

Экскурсия на одной из автозаправочных станций сети «КрайсНефть» началась с технологической операции по приёму топлива. Бензовозы бывают разные по объему и по количеству отсеков. Это значит, что в одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива. Но каждый вид в специально-предназначенном для него отделении.

— При приёме топлива мы не закрываем заправку полностью, но останавливаем отпуск того вида топлива, которое сливается, это необходимо делать согласно правилам технической эксплуатации АЗС, — поясняет директор Анастасия Александровна.

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива нефтепродуктов.

Сотрудники АЗС начинают слив автомобильного бензина марки АИ-92. Пока топливо принимали, познакомилась с водителем Анатолием. Он рассказал, что работает строго по инструкции и соблюдает все регламенты.

В одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива

— Каждый день я получаю маршрутный лист, сопроводительные документы на перевозку груза, в том числе и паспорта качества на топливо. Для бензовозов определен свой маршрут, согласованный с ГИБДД. Каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, и все передвижения фиксируются. В случае любой остановки, аварии на пути или поломки данные тут же передаются в центр на нефтебазу, — рассказывает водитель.

Анатолий утверждает, что долить в цистерну что-либо или разбавить топливо невозможно. Потому что все люки опечатывают пломбами. На АЗС их снимает директор или старший оператор и сверяет с оттиском.

Все люки опечатывают пломбами

Оператор топливораздаточной колонки (ТРК) Юрий Стах поясняет, что все отсеки пломбируются на нефтебазе: нижний узел слива и верхние люки — каждая горловина. Такая пломбировка позволяет контролировать загрузку и разгрузку топлива.

Когда автоцистерна приезжает на АЗС, директор перед сливом бензина проверяет сохранность пломб. Только после того как он убедится, что всё в порядке, даёт разрешение на слив нефтепродукта в резервуары. К тому же этот процесс фиксируется на камеры, которые расположены на всей территории АЗС.

Добавить что-то в бензин невозможно

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль. В первую очередь проверяют наличие необходимых документов, а потом и качество нефтепродукта. При мне директор при помощи пробоотборника взяла немного топлива из цистерны и замерила плотность и температуру жидкости ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, принцип работы которого основан на законе Архимеда — Прим. ред.). Анастасия Александровна пояснила: замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену.

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль

До того, как бензин привезут на станцию, его тщательно проверяют на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011.

— На заправку топливо привозят с паспортом качества, который размещается на информационной доске, чтобы покупатели видели, чем они заправляют машину, и убедились, что бензин соответствует требованиям технического регламента, — рассказывает Анастасия Александровна.

Замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену

Из резервуаров топливо через колонку подают в бак автомобиля. По словам директора, на АЗС сети «КрайсНефть» установлено современное и точное немецкое оборудование. На каждом топливораздаточном рукаве есть индикаторный стакан, в котором всегда есть топливо. С его помощью каждый клиент может убедиться, что в бензине нет воздуха и механических примесей. Также установлены разрывные предохранительные муфты, чтобы исключить повреждение колонки, в случаях, если водитель начал движения с пистолетом в баке автомобиля.

Если не будет муфт, можно деформировать ТРК. А это уже крупные затраты на ремонт. Случаи были разные, поэтому операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке». Но именно клиенты несут ответственность и должны убедиться в отсутствии пистолета в баке перед началом движения.

Операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке»

О работе АЗС

Возвращаемся в здание. Директор АЗС поясняет: все сотрудники должны не только работать по инструкции, но и понимать, как устроена станция. Ведь они несут ответственность за техническую эксплуатацию.

— Я пришла работать в «КрайсНефть» девять лет назад на должность оператора АЗС и спустя несколько месяцев уже стала директором объекта, — вспоминает Анастасия Александровна. — Как правило, в нашей компании руководителями становятся те, кто начинал с операторов и знают работу АЗС изнутри. К тому же компания предоставляет все социальные гарантии своим сотрудникам, удобные условия работы и возможность карьерного роста. Многие сотрудники работают на протяжении долгих лет.

Анастасия Александровна

Каждый рабочий день Анастасии Александровны начинается с проверки оборудования, в первую очередь это резервуарный парк. Ежедневно в пересменок (технический перерыв) и в вечернее время проводит замеры уровня топлива, что бы убедиться в отсутствии утечки.

— Также проверяю ТРК на наличие всех пломб. Провожу визуальный осмотр, чтобы не было никаких повреждений. Случаи бывают разные: и ДТП, врезаются в колонку и уезжают, — добавляет она. — Территория АЗС должна быть чистая, хорошо освещенная. Все обслуживание и ремонт технологического оборудования проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование. Днем они занимаются обслуживанием клиентов, а ночью, когда поток автомобилей меньше, — проверкой и выкладкой товара в зале, уборкой и подготовкой к новому рабочему дню. Кстати, торговый зал станции — небольшой универсальный магазин: здесь можно приобрести все, что нужно автомобилисту в пути.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование

У сети «КрайсНефть» есть горячая линия по качеству обслуживания и качеству топлива (3952) 724-600. Кроме того, задать интересующий вас вопрос можно и на сайте. В instagram и Вконтакте также может оперативно получить обратную связь. Все заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку. Кстати, у местного кафе уже сформировалась собственная клиентура: люди специально приезжают за кофе на станцию. Вот и Александр, постоянный клиент сети, говорит, что каждый день заезжает на АЗС не только, чтобы заправить авто.

— Заправляюсь на «КрайсНефти» давно. Кстати, масло тут покупаю всегда. Девочки-операторы всегда доброжелательные. А начать день с улыбки и кофе — всегда хорошо, — рассказывает мужчина.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку

Контроль качества обслуживания

В торговом зале и на всей территории АЗС установлены камеры. Но они нужны не только чтобы следить за технологическими процессами. Галина Алексеевна отвечает за качество обслуживания клиентов. На мониторе ее компьютера выведены все заправки сети.

— За мной — онлайн-контроль. Если я вижу, например, что оператор отошла, а в зале скопилось много людей, сразу сообщаю об этом директору АЗС. В зале не должно быть очередей. Ведь основным критерием является не только цена и качество топлива, но и хороший сервис. Все нарушения фиксирую, — продолжает специалист. — Лучшие работники в конце месяца поощряются.

Как разрешить сомнения?

Если у клиента АЗС возникли сомнения в правильности работы топливораздаточной колонки, он может обратиться к оператору с просьбой провести контрольный замер отпуска топлива. Для этого на каждой станции есть мерник. «Он должен быть откалиброван и опломбирован, без механических повреждений», — говорит Анастасия Александровна.

— На мернике установлена рамка. Что бы убедиться, что колонка работает правильно, через мерник отливают 10 литров топлива, которые должны быть в пределах этой рамки.

Если у клиента возникает сомнение в качестве топлива, то и на это есть решение. При составлении претензии он вправе запросить комиссионный отбор проб из пистолета ТРК. Данная проба может быть использована для исследования специалистами независимой лаборатории на предмет соответствия заводским параметрам.

Мерник

Развеиваем мифы

У вас есть тайная кнопка, на которую оператор может нажать и остановить работу колонки, а счетчик идет». На АЗС единая система подачи топлива, которая работает синхронно. Весь процесс осуществляется автоматически самой колонкой. Поэтому остановить работу по желанию оператора — невозможно. Только в случае аварийной ситуации.

«Вместо бензина пистолет может заправлять воздухом». Трасса (трубы) на АЗС всегда находится под давлением, в ней всегда находится топливо. За это отвечает обратный клапан, который установлен на насосе. Благодаря индикаторным стаканам, они есть на всех пистолетах, в этом может убедиться каждый клиент.

«У меня бак на 40 литров, а заправили 45. Мне недоливают?». Баки на заводе-изготовителе не калибруют. Например, в паспорте написано: бак на 40 литров. На самом деле он может быть на 42 и даже на 44 литра. После отсечки в него можно залить от 2 до 5 литров бензина. А иногда и больше, в зависимости от конструкции горловины и топливного бака автомобиля.

А бывают случаи, когда автомобиль оборудован бортовым компьютером. Тут надо помнить, что все автомобили, независимо от марок и страны производства рассчитывают только примерные, усредненные значения по количеству топлива в баке и продолжительность пути. А иногда могут не сразу определить, что топливо залито, например, когда происходит заправка на «пустой бак».

«Купил канистру на другой АЗС. Почему мне в нее не заправляют?» По технике безопасности и по закону на АЗС могут заправлять канистры только со специальной маркировкой UN. Приобретая канистру необходимо убедится в наличии надписи. В «КрайсНефти» продаются топливные канистры с такой маркировкой.

правда или миф? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Покупать самое дорогое топливо время от времени нужно! Но не всем. Это зависит от типа впрыска вашего двигателя.

В рекламе производителей топлива часто упоминают повышенные моющие свойства бензинов с приставкой, которую мы условно назовем «супер». Так что же эти супербензины могут дать? Вначале обратимся к документам.

Какие бывают присадки

Материалы по теме

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем

Присадки к автомобильным бензинам могут выполнять следующие функции:

  • антидетонационные;
  • антиокислительные;
  • ингибиторы коррозии;
  • антистатические и моющие.

Обычно производители применяют многофункциональные присадки на базе антидетонационных. Сложным композициям стараются придать синергизм. Это означает, что вместе компоненты присадки дают больший эффект, чем по отдельности. При этом присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлив.

В пункте 3.3 ГОСТ Р 51866–2002, который регламентирует требования к АИ-95, 98 класса 5, сказано:

Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

Обратите внимание — бензин может содержать присадки, но производитель не обязан добавлять их. Обычно моющие присадки добавляют при создании топлива с повышенными характеристиками. К примеру, один из российских производителей прямо указывает:

Топливо «супер» очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива.

Надписи на бензоколонках «Класс 5» или «Евро 5» не имеют особого смысла, ведь другое топливо в странах Таможенного союза продавать запрещено с 05.07 2016 года.

Надписи на бензоколонках «Класс 5» или «Евро 5» не имеют особого смысла, ведь другое топливо в странах Таможенного союза продавать запрещено с 05.07 2016 года.

В чем опасность?

Материалы по теме

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Загрязнения могут попадать в топливо при производстве, транспортировке и хранении.

Сражаться с механическими загрязнениями должны фильтры, а вот с жидкими борются моющие присадки. Жидкие опасны тем, что проходят через фильтры и образуют отложения на важных деталях и узлах мотора.

Топливные форсунки при большом количестве жидких загрязнений в бензине могут постепенно снижать производительность и терять правильную форму факела распыления. Жидкие загрязнения образуют нагар на впускных клапанах, который снижает пропускную способность и ухудшает подвижность клапанов. Загрязненное топливо, попавшее в цилиндры, увеличивает количество нагара в камере сгорания, ухудшает характеристики моторного масла. Выпускные клапаны и идущий дальше каталитический нейтрализатор также страдают от смол, которые были в топливе.

Все это приводит к более раннему порогу детонации, снижению мощностных и экономических характеристик и в целом уменьшает ресурс мотора.

Впускные клапаны со стороны канала зарастают обильными отложениями, если бензин не обладает должными моющими свойствами, а, наоборот имеет высокое содержание смол.

Впускные клапаны со стороны канала зарастают обильными отложениями, если бензин не обладает должными моющими свойствами, а, наоборот имеет высокое содержание смол.

Экспертиза «За рулем»

Материалы по теме

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

«За рулем» проводил исследования бензинов с улучшенными моющими характеристиками. Для этого на моторном стенде испытывали двигатели с распределенным впрыском, вначале на обычных топливах, а затем тот же цикл был пройден на бензинах с улучшенными моющими свойствами. В обоих случаях оценивали тенденцию изменения количества отложений в двигателе.

При работе на обычном топливе их количество постепенно росло. Отложениями покрывались клапаны со стороны каналов и все детали в камере сгорания. При этом бензины с приставкой «супер» уменьшали количество таких отложений. На моющих бензинах действительно выросла мощность двигателя и улучшилась экономичность. Правда, изменения оказались куда скромнее, чем в рекламных обещаниях.

Раньше реклама сулила увеличение мощности до 14,7%, улучшенное ускорение (до 9,9%) и нулевую коррозию двигателя. В современной рекламе цифры уже не называют. Говорят только: улучшит, повысит и т.д.

Кроме того, после испытаний на «моющих» топливах был отмечен рост расхода воздуха. Очевидно, что впускные трубопроводы и особенно впускные клапаны, освободившись от нагара, способствовали лучшему наполнению цилиндров.

Отдельный эксперимент был проведен на двигателе ВАЗ-21083. Мотор более 600 моточасов (с момента производства) проработал на обычных бензинах и впервые «попробовал» моющее топливо. Прирост характеристик оказался заметным. Мощность возросла более чем на 7%, а расход топлива снизился на 8%.

Наибольший эффект моющие присадки дают при распределенном впрыске топлива. Первым делом промываются сами форсунки. Они подают бензин на впускные клапаны, смывая с них отложения. К отложениям приводит как бензин с повышенным содержанием смол, так и газы, засасываемые из системы вентиляции картера. Дальше моющие присадки удаляют отложения из камеры сгорания. У двигателей с непосредственным впрыском топлива моющие присадки помогают поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания, но очистить впускные клапаны они не в силах.

Единственная присадка к топливу, которую есть смысл наливать «из баночки», это снадобья, не позволяющие скопиться в баке большому количеству воды. Осушители топлива целесообразно использовать перед наступлением зимы.

Единственная присадка к топливу, которую есть смысл наливать «из баночки», это снадобья, не позволяющие скопиться в баке большому количеству воды. Осушители топлива целесообразно использовать перед наступлением зимы.

Материалы по теме

Все присадки: 7 слегка полезных и много плацебо

Моющие бензины и вправду улучшают работу мотора. Так что на них, если позволяет кошелек, имеет смысл перейти. Ну а экономным могу посоветовать заправлять машину моющим топливом хотя бы эпизодически, допустим, каждую пятую заправку. Любителям ездить на самом низкооктановом бензине из разрешенных порекомендуем также хотя бы раз в несколько заправок «баловать» машину топливом АИ-95 с моющими присадками. Вы сразу заметите разницу.

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Хорошие новости о газе

Хорошие новости об энергетике редки. Потребление энергии и ее стоимость растут во всем мире, большинство стран по-прежнему зависят от импорта нефти, а в сдерживании изменения климата достигнут незначительный прогресс. Таким образом, мир должен обратить внимание на недавнее резкое увеличение оценок нетрадиционных источников природного газа в Северной Америке и других местах, что, возможно, является самым большим сдвигом в оценках запасов энергии за последние полвека. За последние несколько лет, благодаря технологическому прогрессу, огромные объемы природного газа, особенно газа, содержащегося в подземных сланцевых бассейнах, стали экономически выгодными.

Эта разработка является безусловным благом для потребителей, заинтересованных в доступной энергии, защитников окружающей среды, ищущих источники энергии, которые выделяют меньше углекислого газа, чем нефть или уголь, и правительств, которые надеются уменьшить политическую и рыночную власть сегодняшних крупнейших нефтегазовых компаний. страны-производители. Перспективы значительного увеличения глобальных поставок природного газа имеют серьезные последствия как для международных энергетических рынков, так и для энергетической политики отдельных стран. Со временем использование природного газа расширится в энергетическом секторе, а затем может вытеснить нефть в транспортном и химическом секторах. По мере того, как все больше природного газа становится доступным и все больше его продается, существующие сегодня региональные газовые рынки вполне могут объединиться в более интегрированный и открытый международный газовый рынок с единой ценой.

Страны, импортирующие природный газ, должны предвидеть появление более конкурирующих источников, что снизит цены и уменьшит опасения по поводу надежности поставок газа. Похоже, что мир больше не будет зависеть от нескольких стран — Ирана, Катара, России, Саудовской Аравии и Туркменистана, — которые контролируют большую часть традиционных запасов природного газа. Странам, производящим природный газ, необходимо будет приспособиться к более низким доходам от экспорта природного газа; для некоторых из них корректировка может быть весьма серьезной и потенциально дестабилизирующей. Поскольку газ заменяет нефть, спрос на нефть упадет, что приведет к снижению цен на нефть. Это уменьшит, но точно не устранит геополитическое влияние, которым сегодня пользуются крупные страны-экспортеры нефти. Возможно, утверждение о газовой революции является допустимым преувеличением. Но, как и во всех революциях, будут ли и в какой степени реализованы преимущества, будет зависеть от того, насколько быстро экономические и политические системы адаптируются к изменениям.

СЛАНЦЕВАЯ БУМАГА

Большая часть природного газа добывается из так называемых традиционных месторождений, обычно из газовых месторождений или нефтяных месторождений, и обычно находится в высокопористых породах, таких как песчаник. Производителям нужно только использовать естественное давление резервуаров, чтобы выпустить этот захваченный газ. Напротив, «нетрадиционные месторождения» традиционно относятся либо к плотному газу, который находится в относительно непроницаемых горных породах, которые медленно выделяют газ; метан угольных пластов, абсорбированный угольными пластами; или сланцевый газ, который существует в мелкозернистой осадочной породе. (Гидрат метана, кристаллическое твердое вещество, встречающееся на дне океана и в Арктике, представляет собой другой тип, но его еще труднее добывать.) Нетрадиционный газ технически сложно добывать, но после извлечения он идентичен обычному природному газу. . Его можно распределять по трубопроводам или конденсировать в сжиженный природный газ (СПГ) и экспортировать за границу.

Всего несколько лет назад нефтегазовая промышленность США была обеспокоена истощением традиционных запасов природного газа в Соединенных Штатах. Большинство экспертов считали, что Северной Америке вскоре придется стать нетто-импортером природного газа в виде СПГ, перевозимого массивными танкерами-рефрижераторами. В США (а также два в Мексике и один в Канаде) были построены и введены в эксплуатацию двенадцать установок по регазификации СПГ, которые превращают СПГ в природный газ, пригодный для трубопроводов, в основном за последнее десятилетие. Полагая, что цены на природный газ вырастут, производители газа в США также начали использовать нетрадиционные источники.

Почти ко всеобщему удивлению нетрадиционный газ оказался гораздо более перспективным, чем ожидалось. Начиная с 2008 года, опыт работы в этой области заставил газовую промышленность осознать, что сланцевый газ является крупным и экономически целесообразным источником внутреннего снабжения. Сегодня все три вида нетрадиционного газа являются значительными источниками поставок в США, но наибольшее внимание привлекает сланцевый газ, поскольку его потенциальная ресурсная база считается особенно массивной.

Два технологических достижения сделали добычу сланцевого газа экономически целесообразной: горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта (или «фрекинг»). Чтобы добыть газ, рабочие должны бурить до тех пор, пока не наткнутся на тонкий слой сланца на глубине от 1000 до 12 000 футов под землей, а затем провести бурение по горизонтали еще на несколько тысяч футов. Жидкость для гидроразрыва пласта — вода, песок и химические добавки — закачивается в пласт под высоким давлением, перфорируя пласт и открывая крошечные трещины в сланце, что позволяет выйти захваченному газу.

Новые технологии, которые сделали эту процедуру возможной, значительно снизили стоимость добычи сланцевого газа. Сегодня, хотя средняя стоимость добычи зависит от многих факторов и варьируется от региона к региону, она, как правило, колеблется от 2 до 3 долларов за тысячу кубических футов газа, что составляет от половины до одной трети стоимости добычи, связанной с новыми традиционными газами. газовые скважины в Северной Америке. А учитывая, что многое еще предстоит понять о характере этого ресурса и о том, как его наиболее эффективно производить, опыт эксплуатации и дополнительные технические достижения, вероятно, еще больше снизят производственные затраты.

При таких низких затратах на добычу сланцевого газа огромное количество природного газа в сланцевых месторождениях Соединенных Штатов стало коммерчески извлекаемым. Регионы страны с возможными запасами, или «спектры», как их называют в отрасли, простираются по всей территории Соединенных Штатов и включают в себя месторождение Марцелл в Нью-Йорке и Пенсильвании, месторождение Барнетт и Хейнсвилл в Техасе и месторождение Баккен в Монтане. и Северная Дакота.

Пока точно не известно, насколько велики запасы сланцевого газа в Северной Америке. Канада начинает исследовать свои ресурсы сланцевого газа, но в Мексике пока мало активности. Тем временем оценки запасов сланцевого газа в США продолжают расти. В 2007 году Управление энергетической информации США подсчитало, что из примерно 250 триллионов кубических футов доказанных запасов природного газа в Соединенных Штатах было 22 триллиона кубических футов доказанных запасов всех типов нетрадиционного газа. («Доказанные» означает, что геологические и инженерные данные предполагают, что с разумной степенью уверенности запасы извлекаемы при существующих экономических и эксплуатационных условиях). 33 триллиона кубических футов. Будущие оценки доказанных запасов нетрадиционного газа в Соединенных Штатах почти наверняка продолжат увеличиваться. Что касается общих технически извлекаемых запасов сланцевого газа в Соединенных Штатах (природный газ, который можно было бы добывать в будущем с использованием сегодняшних технологий без учета экономических ограничений), оценки попадают в диапазон от 600 до 700 триллионов кубических футов из общих 2500 триллионов кубических футов технически извлекаемого природного газа из всех источников.

Компании быстро обратили внимание на потенциал сланцевого газа. Всего за один год добыча сланцевого газа в Соединенных Штатах удвоилась, с примерно пяти процентов от общего объема добычи природного газа в США в 2007 году до примерно десяти процентов в 2008 году. Это привело к падению цен на природный газ в Северной Америке; к 2009 году она упала примерно до 4 долларов за тысячу кубических футов. Импорт СПГ больше не имел экономического смысла, а использование регазификационных терминалов СПГ в США упало с более чем 50 процентов мощностей в 2005 году до всего 11 процентов в 2009 году..

Текущая добыча сланцевого газа в США, составляющая около десяти миллиардов кубических футов в день, составляет 20 процентов от общего объема добычи природного газа в США. Крупные нефтяные компании в Соединенных Штатах (такие как ExxonMobil и ConocoPhillips) и за рубежом (такие как Statoil, China National Offshore Oil Corporation и Reliance Industries) активно приобретают площади сланцевого газа в Северной Америке. Согласно исследованию MIT «Будущее природного газа», проведенному в 2010 г., по сравнению с сегодняшним днем ​​добыча сланцевого газа на пяти крупных месторождениях в США удвоится к 2015 г. и утроится к 2030 г.

Но темпы роста добычи сланцевого газа зависят от нескольких факторов, в том числе от того, насколько успешно отрасль решает экологические проблемы добычи. В Соединенных Штатах наибольшую угрозу надежному расширению представляют опасения по поводу фрекинга. Процесс, в котором задействованы десятки грузовиков, нельзя назвать щадящей операцией. Сообщества особенно обеспокоены жидкостью для гидроразрыва пласта: она использует слишком много воды (для типичной скважины может потребоваться 3-4 миллиона галлонов), что ее не очищают, что она загрязняет питьевую воду и что используемые в ней химические вещества не были обнародованы. Штаты США начинают регулировать гидроразрыв пласта, но сложно разработать регулирующую структуру, которая работала бы как для малых, так и для крупных компаний. Если отрасль хочет избежать обременительного регулирования, она должна самостоятельно установить стандарты безопасности и охраны окружающей среды.

Тем не менее, вывод ясен: в Северной Америке достаточно природного газа, который можно добывать по разумной цене, чтобы удовлетворить свои потребности в обозримом будущем. На самом деле Северная Америка вовсе не нуждается в импорте природного газа, как предполагалось ранее, и вполне может стать экспортером газа в остальной мир.

Многие другие страны тоже могут воспользоваться этой наградой. Нет надежных оценок размера экономически извлекаемой базы сланцевых ресурсов во всем мире, но сланцевые месторождения находятся по всему миру. И они ни геологически, ни географически не связаны с обычными месторождениями нефти и газа. Компании уже осваивают добычу сланцевого газа в Австралии, Китае, Германии, Индии, Польше, Румынии и России; на данный момент богатые сланцем регионы Африки и Латинской Америки остаются нетронутыми.

БОЛЕЕ ЕДИНЫЙ РЫНОК

Этот бум природного газа будет иметь важные последствия для международной торговли природным газом. Сегодня мир по существу разделен на три рынка природного газа: Северная Америка, Азия и Европа. Исторически спрос и предложение балансировались на каждом из этих рынков в отдельности, что приводило к различным ценам на природный газ, моделям торговли и политической напряженности между поставщиками, которые используют свои ресурсы в качестве политического инструмента, и потребителями, которые беспокоятся о стоимости и безопасности газа. это предложение. В этом отношении природный газ отличается от нефти, которая везде продается по одной цене. Разница обусловлена ​​относительно высокой стоимостью транспортировки природного газа на большие расстояния; газопроводы дороже нефтяных танкеров. Безусловно, три рынка природного газа не являются полностью независимыми. СПГ постепенно стирает ценовые различия между Атлантическим и Тихоокеанским бассейнами; танкеры могут быть перенаправлены из одного пункта назначения в другой в зависимости от цен. Но по большей части цены определяются на каждом из этих рынков отдельно.

На североамериканском рынке спрос в основном удовлетворяется за счет внутреннего производства, а цена на природный газ определяется его ценностью как топлива в энергетическом секторе, где он конкурирует с углем. На азиатском рынке, куда импортируется большая часть природного газа, он конкурирует с нефтью при производстве электроэнергии или при промышленном использовании. Поставщики продают свой природный газ там по ценам, определяемым стоимостью газа по отношению к так называемому японскому сырому коктейлю, средневзвешенному значению импорта нефти в Японию, эталону региона. На европейском рынке 50 процентов природного газа производится в Европе; 30 процентов импортируется по трубопроводу из России, Алжира и Ливии; и 20 процентов импортируется в виде СПГ. Таким образом, европейский рынок занимает промежуточное положение между Северной Америкой (где имеется достаточное региональное производство) и Азией (где поставщики вынуждают потребителей платить цены, привязанные к нефти, за импорт природного газа). Поскольку эти три региональных рынка в значительной степени функционируют отдельно, цены на газ сильно различаются между регионами, и в каждом из них наблюдаются значительные колебания цен.

Это глобальное нарушение равновесия цен на газ может быть нарушено двумя событиями. Во-первых, торговля СПГ должна существенно расшириться, поскольку страны с огромными запасами традиционного газа, такие как Нигерия, Катар, Россия и Тринидад и Тобаго, стремятся вывести свой газ на рынок. Прогнозируемая годовая мощность предприятий по сжижению газа, по оценкам, вырастет примерно с 280 миллиардов кубических футов в 2008 году до более 400 миллиардов кубических футов в 2015 году (когда они будут поставлять около 15 процентов от общего потребления). Со временем эта торговля СПГ приведет к глобальному рынку природного газа, подобному рынку нефти. Поскольку газ во всем мире все чаще продается по трубопроводам или танкерами, цены на трех региональных рынках станут невозможными, чтобы сильно различаться. Если торговля будет разрешена свободно, разница между 4 долларами за тысячу кубических футов в Нью-Йорке и 10 долларами за тысячу кубических футов в Токио, например, просто не выдержит.

Второе изменение — недавнее и быстрое освоение дешевых нетрадиционных газовых ресурсов. Добыча нетрадиционного газа в сочетании с увеличением пропускной способности межрегиональных газопроводов и расширением мощностей по сжижению природного газа будет все более затруднять дальнейшую привязку цен на газ к ценам на нефть. Поскольку природный газ дешевле нефти в эквивалентном энергетическом эквиваленте (то есть цена за БТЕ ниже), со временем природный газ начнет заменять нефть сначала в энергетическом секторе, а затем в промышленном и транспортном секторах.

Многие страны, такие как США, не используют значительных объемов нефти в энергетическом секторе. В этих местах наиболее вероятным применением новооткрытого газа в ближайшем будущем будет производство электроэнергии, поскольку электростанции, работающие на природном газе, являются экономически конкурентоспособной заменой тех, которые работают на угле. Особенно перспективны электростанции с комбинированным циклом на природном газе, которые менее капиталоемки и более эффективны, чем другие источники энергии. Эти электростанции также выбрасывают меньше углекислого газа — по сравнению с угольными электростанциями они производят вдвое меньше на киловатт-час электроэнергии.

Последствия более дешевого природного газа для возобновляемых источников энергии более сложны. С одной стороны, поскольку сегодня производить электроэнергию из энергии ветра, геотермальной или солнечной энергии дороже, природный газ будет составлять конкуренцию возобновляемым источникам энергии. С другой стороны, дешевая электроэнергия из природного газа сделает более привлекательными гибридные электростанции, которые вырабатывают электроэнергию из прерывистого ветра или солнечной энергии, а также из природного газа.

В долгосрочной перспективе природный газ может заменить бензин или дизельное топливо в транспортных средствах (скорее всего, в виде компримированного природного газа). Тем не менее, в Соединенных Штатах, где для транспорта используется менее одной десятой процента природного газа, существует несколько барьеров для широкого внедрения таких автомобилей: отсутствие легкодоступной инфраструктуры для заправки природным газом, модернизация существующих двигателей внутреннего сгорания. стоит дорого, и никто не знает, останется ли природный газ настолько дешевле нефти, что инвестиции в транспортные средства, работающие на природном газе, станут прибыльными.

Но на данный момент экономика на стороне природного газа. В настоящее время в Соединенных Штатах нефть в три раза дороже природного газа при данном количестве энергии (12 долларов США за миллион БТЕ по сравнению с 4 долларами США за миллион БТЕ), и это почти вдвое больше, чем соотношение, преобладавшее за последние 20 лет. . Такая разница является мощным экономическим стимулом для разработки новых технологий замены бензина природным газом, используемого в транспортном секторе. Это также могло бы стимулировать разработку новых процессов в химическом секторе, где природный газ мог бы заменить нефть при производстве полимеров, пластмасс и других нефтехимических продуктов.

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕ

Радикальное увеличение глобальных поставок природного газа потребует от правительств значительных изменений в своей политике. Но эффекты не будут одинаковыми. Страны, экспортирующие большие объемы природного газа, пострадают от более низких, чем ожидалось, доходов и ограниченной способности использовать энергию в качестве инструмента внешней политики. Страны, импортирующие природный газ, выиграют от увеличения мировых запасов и добычи, поскольку цены будут ниже, чем предполагалось ранее. А поскольку источников поставок станет больше, опасения этих стран по поводу безопасности поставок будут ослаблены.

В течение многих лет крупные держатели природного газа, такие как Австралия, Боливия, Иран, Россия, Саудовская Аравия и США, предвидели будущее высоких цен на газ, привязанных к нефти. Они инвестировали в дорогостоящие заводы по сжижению природного газа и трубопроводные проекты. Но теперь эти страны столкнулись со снижением ценности ресурса в земле. Резкое увеличение глобальной доступности нетрадиционного газа и более низкие цены на природный газ могут поставить эти и другие запланированные инвестиции под воду, хотя эффект не будет немедленным из-за долгосрочных контрактов. Для производителей закрытие этих экспортных мощностей не является экономически выгодным выбором после того, как инвестиции были сделаны.

Однако в долгосрочной перспективе у инвесторов появляется огромный экономический стимул для разработки технологий, которые будут использовать разницу в цене между природным газом и нефтью. Например, промышленность обязательно рассмотрит новые способы использования природного газа, которые ранее были неэкономичными, включая процессы преобразования газа в жидкость, такие как производство метанола из природного газа.

Соединенные Штаты, со своей стороны, должны будут пересмотреть свою внутреннюю политику. В связи с ожидаемым увеличением использования природного газа Соединенным Штатам следует поощрять технологии, повышающие эффективность использования природного газа, лучше определяющие и характеризующие все типы запасов природного газа и снижающие нагрузку производства на окружающую среду. Необходимо пересмотреть политику, направленную на стимулирование внутренних поставок природного газа. Это включает в себя федеральную гарантию по кредиту, которую Конгресс одобрил в 2004 году для предлагаемого трубопровода для транспортировки аляскинского газа в нижние 48 штатов, поскольку в этих штатах теперь есть более дешевые источники газа, которые легко доступны. Достигнув небольшого прогресса в законодательстве об изменении климата, Конгресс должен также признать, что природный газ дает возможность сократить выбросы углерода.

Внешняя политика США также должна быть скорректирована. Прозрачный глобальный газовый рынок был бы выгоден Вашингтону и его союзникам, поскольку привел бы к экономически эффективному использованию ресурсов и не позволил бы крупным экспортерам использовать свои ресурсы в политических целях. Таким образом, Соединенным Штатам следует присоединиться к другим странам в Организации экономического сотрудничества и развития и новым крупным странам-импортерам газа (наиболее важным, Китаю и Индии), чтобы способствовать открытию рынков и избегать долгосрочных двусторонних договоренностей. И хотя это будет политически спорным вопросом, Соединенным Штатам следует воздерживаться от возведения барьеров на пути торговли природным газом путем введения импортных или экспортных пошлин. Если он примет протекционистские меры, это будет стимулировать и другие страны.

Для России, крупнейшего в мире держателя природного газа, грядущее снижение цен на газ и доступность природного газа в других местах создают множество проблем, даже несмотря на то, что в стране, вероятно, много сланцевого газа. России следует ожидать снижения значительных доходов, которые она в настоящее время получает от экспорта газа в Европу по контрактам, которые не являются результатом открытых торгов и привязаны к ценам на нефть. По мере того как нетрадиционный газ становится доступным в Европе, страны-потребители будут настаивать на открытом рынке с конкуренцией со стороны различных поставщиков для удовлетворения спроса. Российскому правительству нужны доходы от экспорта природного газа, чтобы модернизировать устаревающую сеть производства и распределения его контролируемой государством газовой компании «Газпром» (по крайней мере, чтобы предотвратить утечку из ее трубопроводов метана, мощного парникового газа). Ему также нужны доходы для финансирования уже реализуемых масштабных инициатив, таких как нефтегазовый проект на острове Сахалин, который включает в себя заводы по сжижению природного газа, предназначенные для поставок СПГ в Японию и на другие азиатские рынки.

Пострадает и Иран, второй по величине обладатель природного газа. Но поскольку санкции в значительной степени не позволили стране разрабатывать свои огромные запасы природного газа, она понесет только бумажные убытки; если Ирану удастся экспортировать свой газ в будущем, он получит меньший доход, чем предполагалось ранее. Саудовская Аравия, еще один крупный производитель газа, находится в более удачном положении, поскольку она уже давно выступает за преобразование природного газа в жидкие продукты в своей отечественной химической промышленности, а не за экспорт своего газа в виде СПГ. Теперь кажется, что это был мудрый выбор.

Импортеры газа, напротив, выиграют от увеличения доступности природного газа. В Европе со значительными, но еще не доказанными перспективами добычи сланцевого газа должны исчезнуть опасения по поводу безопасности, связанные с зависимостью от импорта российского газа, особенно в Германии, которая получает 40% своего природного газа из России. В течение последних пяти лет споры между Россией и Украиной по поводу газа приводили к периодическим отключениям газа в Европу. Европа может рассчитывать на более открытый рынок с конкуренцией между широким производством газа в Европе, импортом СПГ и трубопроводным газом из России и Северной Африки.

В Азии страны, потребляющие природный газ, обнаружат, что это дешевле. Развитые азиатские государства — Япония, Южная Корея и Тайвань — являются крупными импортерами природного газа и уже давно платят за него по ценам, привязанным к нефти. Они могут рассчитывать на более выгодные условия от австралийских, ближневосточных и российских поставщиков, когда истечет срок действия существующих контрактов. Китай и Индия, быстрорастущие экономики Азии, которые становятся крупнейшими мировыми потребителями газа, должны особенно приветствовать увеличение доступности природного газа. Для них это возможность заменить стареющие и неэффективные угольные электростанции и сократить выбросы углекислого газа.

Новости для азиатских экспортеров природного газа не такие хорошие. Большая часть природного газа, продаваемого в Азии, представлена ​​в виде СПГ. В Азии запланировано или находится в эксплуатации более 60 установок по регазификации СПГ, а значительные инвестиции были вложены в терминалы по сжижению газа в Австралии, Брунее, Индонезии, Малайзии и Папуа-Новой Гвинее. Как и везде в Азии, производители СПГ должны рассчитывать на меньшую прибыль, когда цены на природный газ падают, поскольку они теряют связь с ценами на нефть. В некоторых случаях падение цен на газ может означать, что некоторые проекты больше не будут иметь экономического смысла. Энергетическим компаниям в Австралии, например, может потребоваться переоценить свой амбициозный проект по добыче традиционного газа в Горгоне, который предназначен для добычи газа на удалении от берега и экспорта его в виде СПГ, а также свои столь же амбициозные проекты по добыче метана из угольных пластов.

ДАЛЬНЯЯ ВЗГЛЯД

Увеличение поставок природного газа не только повлияет на рынки природного газа, но и кардинально изменит перспективы рынков нефти. Поскольку природный газ вытесняет нефть в энергетическом, транспортном и химическом секторах, цены на нефть будут падать, а ценовая разница между нефтью и газом сократится.

Крупнейшим нефтедобывающим странам, конечно, придется скорректировать свои ожидания. Большинство из них действуют через национальные нефтяные компании, которые служат политическим и экономическим интересам своего правительства. Новооткрытые запасы природного газа, рассредоточенные по всему миру, ослабят рыночную власть этих компаний. Предстоят трудные переговоры между поставщиками природного газа и потребителями по условиям новых контрактов. Соответственно, прошлые опасения, что Форум стран-экспортеров газа, картель наподобие ОПЕК, сформированный крупными производителями природного газа, может контролировать поставки и цены на газ, как производители нефти контролируют нефть, кажутся гораздо менее серьезными. Международные нефтяные компании, вложившие крупные средства в разведку и добычу природного газа в Арктике и на шельфе, быстро переключают свою разведку и добычу на сланцевый и другие формы нетрадиционного газа, которые дешевле добывать.

Никто не знает, насколько значительным может стать этот предполагаемый переход от нефти к природному газу. Но два момента заслуживают внимания. Во-первых, хотя взрыв добычи сланцевого газа приведет к тому, что газ заменит нефть, и подорвет рыночную и политическую власть сегодняшних крупнейших стран-экспортеров нефти и газа, проникновение на рынок не будет настолько большим, чтобы проблемы безопасности Соединенных Штатов и прочие импортеры нефти о зависимости от иностранной нефти исчезнут. И, во-вторых, в долгосрочной перспективе миру необходимо будет перейти от ископаемого топлива к безуглеродным источникам энергии, таким как энергия ветра, солнца, геотермальной и ядерной энергии. В этом смысле сланцевый газ — это промежуточная станция на пути к новому энергетическому будущему, а не окончательное решение проблемы.

Ни одно из этих изменений не произойдет быстро. Существуют значительные неопределенности в отношении того, сколько сланцевого газа во всем мире может быть добыто с экономической точки зрения, экологических последствий широкомасштабного производства и экономических аспектов замены природного газа другими источниками. Крупные инвестиции, необходимые для разведки, добычи и распределения природного газа, зависят от финансирования, поддерживаемого долгосрочными контрактами. Устоявшиеся отраслевые практики меняются медленно. Будет продолжаться жесткая конкуренция за маршруты трубопроводов, проекты СПГ и контракты на поставку, а это означает, что будут продолжаться сложные коммерческие, финансовые и политические переговоры между поставщиками и странами-потребителями. Страны и международные нефтяные компании, являющиеся крупными производителями традиционного природного газа, будут сопротивляться отмене привязки цены на газ, который они продают, к цене на нефть.

Но в конце концов экономическая реальность должна возобладать, и мировой рынок газа будет развиваться так же, как он развивался для нефти. В конечном итоге появится прозрачный и интегрированный глобальный газовый рынок с разнообразными поставками, регулируемый экономическими соображениями и свободный от субсидий. И потребители газа во всем мире будут в лучшем положении.

Загрузка…
Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.

Хорошие новости: цены на газ на заправке могут продолжить падать в ближайшем будущем

В некоторых штатах средние цены на бензин могут упасть ниже 3 долларов за галлон к концу года, если не раньше

Стивен Риверс

6 сентября 2022 г., 18:34

Стивен Риверс

Согласно новому отчету, цены на топливо не только снижаются, но и могут значительно упасть в ближайшем будущем. Поскольку День труда знаменует окончание традиционного автомобильного сезона, в стране уже наблюдается резкое падение цен на топливо. Вот на что следует обратить внимание в ближайшие недели и месяцы.

Еще в июне средняя цена на топливо по стране составляла 5,02 доллара за галлон. Однако это число снижается уже более двух месяцев, и CNBC сообщает, что ожидает сохранения этой тенденции. По состоянию на понедельник средняя цена на заправках по стране составляла $3,79.за галлон.

Патрик ДеХанн, руководитель отдела анализа нефти в GasBuddy, говорит, что снижение «пока будет продолжаться». Он даже считает, что гораздо более низкие цены находятся в пределах досягаемости. «Я надеюсь, что между Хэллоуином и Днем Благодарения мы сможем подняться до 3,49 доллара… Я все еще думаю, что мы можем увидеть, как некоторые штаты упадут ниже 3 долларов, в основном Оклахома и Техас, к концу года, если не раньше», — сказал он.

Подробнее: Массачусетс и Вашингтон присоединяются к запрету на продажу автомобилей с бензиновым двигателем в Калифорнии

объявление прокрутите, чтобы продолжить

Если цены упадут так низко, это произойдет впервые с февраля этого года. Средний национальный показатель не опускался ниже 3 долларов с мая 2021 года. Южные штаты извлекают выгоду из значительных перерабатывающих мощностей в регионе побережья Мексиканского залива. В то же время в других штатах, таких как Калифорния, цены в пятницу немного выросли. В конечном счете, замедление спроса, само по себе являющееся результатом более высоких цен на топливо, частично привело к снижению цен по всей стране.

Падение цен на топливо может оказать противоположное влияние на цены на некоторые подержанные автомобили. Ранее в этом году, когда цены на газ подскочили, стоимость больших внедорожников и грузовиков на подержанном рынке снизилась. Остальная часть рынка подержанных автомобилей продолжает процветать, поэтому только время покажет, увидят ли менее экономичные автомобили рост стоимости.

В то же время вполне вероятно, что этот отказ от дорогого топлива носит временный характер. Внезапное повышение цен на нефть или стихийное бедствие, такое как ураган на побережье Мексиканского залива, могут привести к значительному повышению цен на газ.