Для чего нужен регулятор давления топлива и как его проверить
Регулятором давления топлива или РДТ — называют довольное простое, но очень важное устройство, используемое уже много лет для контроля данного параметра на моторе с распределенным впрыском. Многие полагают, что с более продвинутыми в технологиях автомобилями всё решает автоматика и специальные блоки ЭБУ сами знают, что и когда впрыснуть. Как говорится — доверяй, но проверяй, ведь давлением в рампе он управлять не может.
Для начала детально рассмотрим для чего нужен этот вид регулятора.
В первую очередь он отвечает за контроль давления в рампе, а значит и форсунках. Почему это необходимо? Ответ очевиден. Даже при кратковременных поездках мотор может работать в различных режимах, проще говоря с разными оборотами и нагрузками, количество используемого топлива тоже будет разное. В это время осуществлять регулируемую подачу бензина сложно, так как давление тоже приходится постоянно изменять. Если этого не делать, то нельзя будет поддерживать необходимое соотношение пропорций смеси — 14. 7:1.
В общем, на холостых требуется давление ниже, а при высоком расходе топлива значительно выше. При этом топливный насос дает всегда одинаковые значения давления.
Так как достичь нужных разных показателей?
Разбираемся по порядку:
-
Сам по себе новый бензонасос очень мощный и дает показатели даже выше давления, чем надо. Это не страшно, так как предусмотрено заранее загрязнение фильтров, которые часто не сменные и загрязнения топливных магистралей, форсунок и т.д.. По желанию можно сделать клапан для сброса лишнего, который бы возвращал излишки в тот же топливный бак.
-
Выше упомянутый клапан не может решить дополнительную зависимость от оборотов, поэтому стать полноценным регулятором давления он не может.
-
Для решения задачи с оборотами используйте впускной коллектор, где чем выше показатель разрежения, тем меньше обороты. Эта особенность (характеристика) и должна быть внедрена в конструкцию.
-
По сути получаем мембранный клапан, где с одной стороны на мембрану воздействует топливо, а с другой вакуум впускного коллектора. То есть, подводятся топливные трубки и от коллектора.
Как это работает?
Когда мотор работает на низких оборотах пружина растягивается разрежением, тогда мембрана легко изгибается и клапан открывается, топливо может спокойно протекать в обратный трубопровод. Только стоит увеличить обороты, тут же разрежение ослабевает и пружина уже не так сильно давит на мембрану. Это значит, что топливу требуется намного больше силы для открытия клапана в обратную магистраль и его количество увеличивается. Бензин не идет на обратку, а поступает в форсунки.
Так поддерживают нужные показатели давлениея, но всё же процесс не идеален. Такое устройство не может работать всегда в точности, как требуется “тютелька в тютельку”. Любое механическое устройство не отличается точностью, как и регулятор давления. Хотя и этого достаточно для того, что бы ЭБУ мог корректировать показатели в определенных рамках.
Регулятор давления, а точнее клапан еще называют “перепускным” и “обратным”.
Какие могут поджидать неприятности и поломки
Даже такая простая конструкция может иногда давать сбои в работе.
-
Проблема с топливом. Если бензин низкого качества и на бензоколонке не следят за наличием примесей и грязи (которых в нем быть не должно), то могут возникнуть проблемы. В первую очередь пострадают форсунки, а регулятор с большой вероятностью закиснет.
-
Сеточка на регуляторе. Она присутствует в любой конструкции данного типа. Она может забиваться грязью и осадком, регулятор давления перестанет работать с необходимой точностью, а может и вообще не функционировать. В итоге топливная смесь может быть с нарушенным составом. Либо при холостом обороте станет слишком обогащенной, либо наоборот — на высоких бедной. Первый признак такой проблемы — снижение тяги, черный выхлоп и перегрев до накаливания.
ЭБУ в данных случаях пытается исправлять ошибки, но это ему вряд ли удастся. Если блок видит, что, например, в топливной смеси много кислорода, то понимает, что поступает мало бензина. Тогда устройство увеличивает время впрыскивания форсунок, что сказывается на их долговечности, но ничего не происходит, так как давления не хватает.
Порой в проблеме обвиняют топливный насос и даже не подозревают, что дело в регуляторе давления. К тому же подключенный к рампе манометр тоже показывает низкое давление в насосе. Да и как там будет нормальное давление, если РДТ заклинил и выпускает всё сразу в обратку.
Заклинивший клапан. Если после долгой стоянки долго нельзя запустить мотор, то проблема может быть именно в этом. Застопорившийся, застывший открытым регулятор просто не может держать давление и форсунки перенасыщены (надышались) воздухом. Придется долго крутить мотор стартером, только тогда из топливной рампы выйдет воздух и наберется нужное давление бензином.
Эту неисправность найти очень просто и времени занимает процесс немного. Можно исключить подачу управляющего сигнала разрежения в коллекторе и обратить внимание на работу двигателя. То есть, запускаем двигатель на холостых оборотах, при этом отсоединяем от регулятора давления топлива вакуумную трубку. В итоге — регулятор не видит разрежение и повышает максимально давление, думая о резком повышении оборотов. Как поведет себя при этом мотор: повышенные обороты и увеличения количества выбросов дыма. При такой реакции можно считать регулятор — рабочим, в противном случае (без признаков изменений) он “умер” окончательно и требуется замена или ремонт.
Но! Требуется проверить и давление топливной смеси манометром в рампе. При этом следует изменять обороты и изменение давления (останется в пределах установленных норм при повышении оборотов коленвала) говорит о рабочем состоянии регулятора. При желании доверьте работу специалисту, ведь не всегда манометр под рукой и желания его использовать возникает не у всех.
Методы исправления неисправности регулятора давления.
Чаще всего регулятор давление не стоит затраченного времени на ремонт и легче сразу поставить новый. Стоит он дешево, даже более дорогих производителей и хватает его запаса прочности минимум на 100 т. км, а то и больше. Поставил новенький и радуйся, ни каких проблем в ближайшее время не ожидается. Замена также быстрая, особенно в условиях мастерской и профессионализма мастера.
Не хотите брать новый или просто нет средств? Пробуйте его хорошо прочистить, часто это помогает решить массу проблем. Если это не поможет, то менять всё же придётся.
Для чистки есть масса способов:
- Забита сетка фильтра? Используйте любой очиститель карбюратора.
- Сильно загрязненный регулятор спасет ультразвуковая ванна и т.д.
Хотя любая чистка не спасет от износившейся мембраны или самого клапана. Наоборот, если износ большой, то агрессивная химия добьет ваш регулятор. Появились проблемы с регулятором давления — сразу приобретите новую деталь, что проще и сэкономите себе время и нервы. Сомнительный ремонт не выход.
2112116001001 Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ — 2112-1160010-01 2112-1160010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
13
1
Применяется: ВАЗ, CHEVROLET
Код для заказа: 009903
Добавить фото
1 285 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: СОАТЭ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 08.05.2023 в 15:30
- Все характеристики
- 3 отзыва
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
009903
Артикулы2112-1160010-01, 2112-1160010
ПроизводительСОАТЭ
Каталожная группа: . .Система питания двигателя
Двигатель
0.057
Высота, м:0.05
Длина, м:0.08
Вес, кг:0.141
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
на сайте
Регуляторы давления топлива — Тип регулятора возврата
Результаты 1–25 из 402
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 11.05.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 мая 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Среда, 10.05.2023
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 5/9/2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Расчетная дата отгрузки в США: 17 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Holley 12-803 Регуляторы давления топлива Holley
4,25 из 5 звезд ( 170 )
Номер детали: HLY-12-803
- Изображений
- видео
- Обзор 360°
Видео
-
Посмотреть
Регуляторы давления топлива Holley
Обзор
Марка:
Холли
Номер детали производителя:
12-803
Тип детали:
Регуляторы давления топлива
Линейка продуктов:
Регуляторы давления топлива Holley
Номер по каталогу Summit Racing:
HLY-12-803
СКП:
0020227
Давление регулятора (psi):
4. 5-9
Тип регулятора:
Невозврат
Расположение регулятора:
Встроенный
Эталонный порт наддува/вакуума:
№
Калибровочный порт:
№
Вход Количество:
1
Размер входного отверстия регулятора:
3/8 дюйма NPT
Впускное приспособление:
Внутренняя резьба
Выход Количество:
2
Размер выхода регулятора:
3/8 дюйма NPT
Выходное приспособление:
Внутренняя резьба
Фитинги в комплекте:
№
Материал регулятора:
Алюминий
Отделка регулятора:
Хромированный
Перестраиваемый:
Да
Монтажный кронштейн В комплекте:
Да
Количество:
Продается по отдельности.
Примечания:
Имеет отверстия для крепления саморезами с шурупами.
Регуляторы давления топлива Holley
Регуляторы давления топлива Holley предназначены для обеспечения правильного давления топлива для любого автомобиля с высокими эксплуатационными характеристиками. Они доступны в различных конфигурациях и диапазонах давления как для универсального применения, так и для конкретных транспортных средств.
Рекомендуется для вас
Запасные части
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
у меня Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать обзор
Инструкции и калькуляторы
Инструкции
Инструкции для номера детали HLY-12-803
- Инструкции 591 KB
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Рак и нарушение репродуктивной функции
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.