19Май

Топливная аппаратура: Топливная аппаратура — устройства, функции, разновидности и сферы применения

Содержание

Топливная аппаратура — устройства, функции, разновидности и сферы применения

  • Главная
  • Блог
  • Топливная аппаратура

Под топливной аппаратурой (сокращенно — ТА) понимается система технических средств и механизмов, обеспечивающая подачу топлива в двигатель. Поэтому под ТА часто понимается топливная система автомобиля. Топливная аппаратура выступает одним из обязательных элементов транспортного средства, непосредственно определяющих КПД и эффективность работы двигателя. Данное утверждение справедливо как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

 

Функции

 

Топливная аппаратура, установленная в автомобиле, предназначается для выполнения следующих функций:

  • фильтрация и очистка горючего до состояния, необходимого для нормальной работы двигателя;
  • подача топлива в камеру внутреннего сгорания;
  • нагнетание давления, предусмотренного условиями эксплуатации агрегата;
  • дозировка горючего;
  • определение оптимального времени впрыска топлива;
  • распределение топливно-воздушной смеси по объему цилиндров.

С функциональной точки зрения топливная аппаратура делится на две части. Первая включает узлы и механизмы, при помощи которых обеспечивается транспортировку горючего к месту сжигания, а вторая состоит из электронных устройств, предназначенных для управления механической частью и контроля над эксплуатационными характеристиками и показателями топливной системы.

 

Основные разновидности и сфера практического применения

 

Первый и наиболее часто применяемый параметр, который используется для классификации топливной аппаратуры – вид используемого двигателем горючего. Бензиновые агрегаты предусматривают использование двух типов ТА:

  • карбюратор. Представляет собой специальное устройство для смешивания горючего и воздуха. Для установки на автомобили сегодня практически не применяется, так как значительно уступает по большинству характеристик более современной инжекторной топливной аппаратуре. Это не мешается активно использовать карбюраторные двигатели на мотоциклах и различной специализированной технике и оборудовании, например, мобильных электрогенераторах или бензопилах;
  • инжектор. В отличие от карбюратора, топливо подается в специальную рампу, подключенную к форсункам, причем под достаточно серьезным давлением. Активно применяется в автомобилестроении со второй половины 80-х годов прошлого века, хотя первые разработки датируются концом 50-х годов. Благодаря сочетанию надежности и высокого КПД получил широкое распространение. Единственным недостатком инжекторной системы подачи топлива выступает сложность самостоятельного ремонта без использования специализированного оборудования.

Топливные системы для дизельных двигателей внутреннего сгорания делятся на три типа:

  • обычный ТНВД. По принципу действия напоминает бензиновый инжектор. Топливо подается под давлением и распределяется при помощи плунжерных пар по форсункам. В результате достигается эффективность сжигания горючего, обеспечивающая высокий КПД;
  • насос-форсунка или система PUMP-DUS. В отличие от классического ТНВД, для каждой форсунки предусматривается использование отдельного подкачивающего устройства, которое вместе с другими аналогичными насосами создает единую систему. Как следствие – увеличиваются показатели давления, что обеспечивает повышение мощности двигателя примерно на 5%. Основной недостаток – серьезные требования к качеству горючего, высокий уровень издаваемого в процессе работы шума и большие эксплуатационные издержки;
  • Common Rail
    . Главной характерной чертой данного типа топливной аппаратуры выступает наличие общей магистрали или рампы, из которой горючее под большим давлением подается в форсунки. Благодаря конструктивным особенностям системы и использованию электронных устройств контроля удается понизить уровень шума, обеспечить полное сжигание топлива, увеличив мощность двигателя при снижении расхода горючего и количества вредных выхлопов. Перечисленные достоинства Common Rail привели к резкому росту популярности и повсеместному практическому использованию.

 

Устройство

 

Несмотря на заметные различия в конструкции, эксплуатационных характеристиках и сфере применения, топливная аппаратура любого транспортного средства имеет схожее устройство. В состав ТА в большинстве случаев входят следующие узлы, детали и элементы:

  • топливный бак
    . Представляет собой резервуар, предназначенный для хранения горючего. Основные требования к баку очевидны и состоят в герметичности, долговечности, большой емкости и безопасной эксплуатации;
  • трубопроводы. Обеспечивают перемещение топлива между отдельными элементами топливной системы. Делятся на два типа – прямой и обратный. Первый подает горючее из бака, а второй – сливает его излишки для повторного использования;
  • фильтры. Применяются для очистки топлива. В большинстве систем предусмотрена установка двух видов фильтров: первый представляет собой несколько металлических сеток и обеспечивает грубую очистку горючего, а второй имеет более сложную конструкцию и позволяет добиться тонкой очистки топлива;
  • обычный насос и, при необходимости, ТНВД (в зависимости от типа двигателя).
    Используется для подачи горючего из топливного бака в двигатель. Второй насос применяется во всех дизельных агрегатах и некоторых видах инжекторных двигателей, что обусловлено их принципом действия;
  • форсунки. Представляют собой устройства для впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания;
  • электронная система контроля и управления. Устанавливается практически на всех современных автомобилях. Предназначена для точной дозировки количества подаваемого топлива и определения времени его впрыска.

 

Вывод

 

Большое разнообразие применяемой в двигателях разного типа топливной аппаратуры обеспечивает возможность подобрать такую модель, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации и запросов будущего владельца. Особенно заметную популярность приобрели в последние годы дизельные двигатели, конструкция которых предусматривает использование системы Common Rail. Это объясняется впечатляющим сочетанием экономичности, эффективности и экологичности их практического применения.

Статья о топливной аппаратуре дизельных двигателей

Плунжер традиционной конструкции представляет собой длинный цилиндрический поршень, который перемещается внутри втулки во время работы топливного насоса. Плунжер во втулке совершает возвратно-поступательное движение, реализуя нагнетание и всасывание дизельного топлива. На втулке плунжерной пары ТНВД имеются отверстия, через которые топливо попадает в устройство для нагнетания и отсечки.

Поскольку работа дизеля в разных режимах и на разных оборотах требует, соответственно, и разного количества горючего, устройство плунжера было немного изменено, по его поверхности «пустили» специальную спиральную выточку, позволяющую менять величину активного хода при помощи механизма поворота плунжеров. Для достижения необходимых показателей к ответственным деталям топливной аппаратуры выдвигаются отдельные требования. Допустимый зазор, который образуется между втулкой и самим плунжером, очень мал и находится в рамках от 1 до 0,25 мкм. Для обеспечения такого зазора осуществляется индивидуальный подбор каждого отдельно взятого плунжера в соответствии с диаметром втулки. После этого детали проходят процесс дополнительной подгонки друг к другу. Как поверхность втулки, так и плунжера, изготавливается из предельно твердых материалов, которые также закаляют. Характеристиками плунжерной пары ТНВД является твердость плунжера после прохождения процесса термической закалки в заводских условиях на приблизительной отметке от 58 до 62 единиц.

Дополнительной обработкой можно повысить твердость до 75 единиц.

Ремонт

Несмотря на большое разнообразие типов плунжерных пар, все они выполняют аналогичные функции, что и определяет сходный характер износов их рабочих поверхностей. Износ деталей плунжерной пары носит местный характер. Наибольший износ втулки наблюдается на участках, расположенных против впускного и отсечного отверстия втулки плунжера. Наибольший износ плунжера достигает у нижней кромки. Характер этого износа — гидроабразивный. Поверхность разрушается мелким абразивом, движущимся вместе с топливом. Изнашивание рабочей поверхности втулки происходит на участках, примыкающих к впускному и перепускному отверстиям.

Характер износа зоны, примыкающей к впускному отверстию, в основном, абразивный, а зоны, примыкающей к перепускному отверстию — эрозионный. Так же часто встречается заклинивание плунжерной пары, что связано с нарушением формы деталей и попадание в рабочую зону вместе с топливом загрязнений.

В основу восстановительного ремонта плунжерных пар положено, то обстоятельство, что детали пары не взаимозаменяемые. Втулка плунжера обрабатывается специальными притирами с помощью алмазной притирочной пасты средней фракции до полного снятия выработки, затем делается полировка втулки притирами с помощью алмазной пасты мелкой фракции. После притирки насосный элемент проверяют на гидроплотность.

Топливное оборудование – аксессуары для топлива

Переключить навигацию

Закрыть

  • Настройка

FUEL EQUIPMENT

Когда речь идет о топливных принадлежностях для ваших насосов, баков или всего оборудования, мы понимаем, что существует множество вариантов. Мы постарались упростить это для вас, предложив лучшее топливное оборудование на рынке.

Если вы ищете недорогой счетчик топлива, топливный пистолет или датчик уровня топлива, вы попали в нужное место. Ассортимент нашей продукции в этой категории варьируется от наших собственных брендов, PIUSI, Husky, Cim-Tek и BJE, и это лишь некоторые из них. Если есть что-то, что вы ищете и не видите здесь, просто дайте нам знать!

Топливные счетчики

Наши решения для измерения расхода топлива объединяются здесь и позволяют вам выбирать из различных скоростей потока или технологий. Наиболее часто используемые механические или цифровые расходомеры, турбинные или дизельные расходомеры с овальными шестернями можно приобрести непосредственно на нашем веб-сайте. У нас есть различные расходомеры, подходящие для большинства видов топлива, включая дизельное топливо, биодизель…

Просмотреть сейчас

Топливные форсунки

Fuel Transfer, LLC имеет в наличии и поставляет широкий ассортимент автоматических и ручных топливных форсунок таких марок, как как Husky, Piusi и наши собственные фирменные версии. В некоторых случаях может потребоваться топливная форсунка с высоким расходом или стандартная дизельная форсунка. Наш выбор высококачественных дизельных топливных форсунок отвечает требованиям различных клиентов и их индивидуальным потребностям…

Просмотреть сейчас

Фильтры топливного бака

Фильтры топливного бака для удаления загрязнений

Чистота топлива в вашем баке хранения становится все более проблематичной, как в отношении присутствия частиц, так и воды. Загрязненное топливо может иметь катастрофические последствия, связанные с дорогостоящим простоем и обслуживанием транспортных средств, заправляемых грязным топливом. Некоторые производители транспортных средств…

Просмотреть сейчас

Датчики уровня топлива

Когда дело доходит до манометра резервуара, существует множество вариантов, позволяющих убедиться, что вы либо не переполняете, либо не заканчивается продукт в вашем резервуаре. Индикатор уровня имеет множество целей, и предлагается несколько различных технологий.

Как дистрибьютор BJE (Husky Corp.), мы показываем основные модели датчиков уровня топлива, которые они предлагают. …

Просмотреть сейчас

Топливные/масляные ручные насосы

Сегодня на рынке представлено очень много топливных ручных насосов, однако мы можем облегчить вам выбор, предложив наш простой масляный роторный ручной насос. Ручной топливный насос Piusi, показанный ниже, представляет собой новую современную конструкцию, которая прекрасно конкурирует с ротационным ручным насосом Fill-Rite FR112 и подходит для дизельного топлива или масла. Когда…

Посмотреть сейчас

Топливные вертлюги и шланги

При регулярном техническом обслуживании или замене топливных/дизельных форсунок рекомендуется также заменять топливный вертлюг, соединяющий форсунку со шлангом. Это может быть дорогостоящей процедурой, поэтому мы предлагаем наши недорогие топливные вертлюги. В дополнение к вашей форсунке катушка для топливного шланга может значительно облегчить вашу жизнь при заправке вашей буровой установки, грузовика или оборудования. Мы сотрудничаем с …

Просмотреть сейчас

Посмотреть как Сетка Список

Позиции 1-24 из 87

Показывать

12 24 36

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Посмотреть как Сетка Список

Позиции 1-24 из 87

Показывать

12 24 36

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Купить по

Варианты покупок

Нефтяное оборудование и материалы | JME Элсворт

  • добавить в корзину

    Сигнальный шланг Milton Driveway

    0,86 доллара США за фут.

  • Выберите параметры

    Шланг для слива воды из ПВХ Kuriyama Vinylflow Premium

    Сейчас: 0,71–3,67 доллара США за фут.

  • добавить в корзину

    Раздаточный шланг Continental ContiTech 3/4 дюйма для DEF — только шланг

    $3,67 за фут.

  • Выберите параметры

    Continental ContiTech Pliovic 250 PSI Экономичный воздушный шланг (оптом)

    Сейчас: 0,68–1,64 доллара США за фут.

  • добавить в корзину

    Cim-Tek 70016 Навинчиваемый топливный фильтр для твердых частиц 30 микрон (400-30)

    $10,71

  • Выберите параметры

    Шланги для перекачки нефти Continental ContiTech Flexwing 150 PSI — только шланги

    Сейчас: 10,67–25,18 долларов США за фут.

  • добавить в корзину

    Continental ContiTech Aggie Gas 3/4 дюйма, перекачивающий шланг для заправки топливом на ферме — навалом

    2,21 доллара США за фут.

  • Выберите параметры

    Ремни безопасности с застежкой-липучкой

    Сейчас: 3,62–3,74 доллара США

  • Выберите параметры

    OEM оцинкованные грибовидные вентиляционные колпачки

    Сейчас: 9,87–92,72 долларов США

  • Выберите параметры

    Easy Seal 2-дюймовые пылезащитные колпачки
  • добавить в корзину

    Cim-Tek 70015 10-микронный навинчиваемый топливный фильтр для твердых частиц (400-10)

    $11,33

  • Выберите параметры

    Форсунка OPW 11BP Prepay для неэтилированного бензина

    $73,44

  • Выберите параметры

    Шланг для всасывания жидкости из ПВХ серии Kuriyama MILK для пищевых продуктов

    Сейчас: 3,32–5,17 долларов США за фут.

  • Выберите параметры

    Шланги для насосов Continental ContiTech Flexsteel Futura 3/4 дюйма с твердыми стенками

    Сейчас: 54,23–487,47 долларов США

  • добавить в корзину

    Паста для отведения воды Kolor Kut
  • добавить в корзину

    Колор Кут Бензиновая калибровочная паста
  • добавить в корзину

    Cim-Tek 70020 30-микронный навинчиваемый топливный фильтр с высокой пропускной способностью для твердых частиц (800-30)

    18,75 долларов США

  • добавить в корзину

    JME 2-дюймовая наружная резьба NPT алюминиевые заглушки черепахового типа

    $16,31

  • добавить в корзину

    Cim-Tek 70012 30-микронный фильтр дозатора твердых частиц (300-30)
  • добавить в корзину

    Continental ContiTech Frontier™ 3/4 дюйма, стандартный воздушный и водяной шланг 300 PSI, красный, только шланг

    2,21 доллара США за фут.

  • добавить в корзину

    Cim-Tek Bio-Tek 70120 Многотопливный навинчиваемый мониторный фильтр Microglass 10 микрон (400MB-10)

    $14,59

  • добавить в корзину

    Kuriyama Blue Water BW Series 2-дюймовый низкотемпературный всасывающий шланг из ПВХ — только шланг

    3,23 доллара США за фут.

  • Выберите параметры

    Замок безопасности для кулачковых рычагов

    Сейчас: 6,32–8,89 долларов США

  • добавить в корзину

    Continental ContiTech Flexsteel Futura 3/4 дюйма Hardwall Насосный шланг для наливных грузов

    4,48 доллара США за фут.

  • добавить в корзину

    Continental ContiTech Aggie Gas 1-дюймовый перекачивающий шланг для заправки топливом на фермах — оптом

    2,89 доллара США за фут.

  • добавить в корзину

    Cim-Tek 70010 10-микронный фильтр дозатора твердых частиц (300-10)
  • добавить в корзину

    Волокнистая прокладка TTMA 4 дюйма, толщина 1/16 дюйма, зеленая
  • Выберите параметры

    OPW 241TPS Вертлюги для шлангов

    Сейчас: 26,60–66,22 долларов США

  • добавить в корзину

    Cim-Tek 70065 30-микронный гидросорбирующий навинчиваемый фильтр для дозатора топлива (400HS-30)

    $12,25

  • Выберите параметры

    Krueger Sentry Direct Reading 2-дюймовый оцинкованный манометр

    Сейчас: 37,70–151,71 долларов США

  • добавить в корзину

    Dixon 2-дюймовая нитриловая резиновая прокладка кулачка и канавки (черная)
  • Выберите параметры

    Муфты Banjo 2 дюйма из полипропилена с кулачковым рычагом

    Сейчас: 5,64–15,78 долларов США

  • добавить в корзину

    Dixon 3-дюймовая нитриловая резиновая прокладка кулачка и канавки (черная)
  • Выберите параметры

    Стандартные съемные виниловые плакаты Labelmaster

    Сейчас: 0,77–2,50 доллара США

  • Выберите параметры

    Этикетки с октановым числом
  • Выберите параметры

    2-дюймовый контрфорс с внутренней резьбой S60X6 x переходник с наружной резьбой Camlock, часть A

    Сейчас: 7,11–9,47 долларов США

  • Выберите параметры

    Многоплоскостной вертлюг для шланга Husky VI

    Сейчас: 37,91–67,59 долларов США

  • Выберите параметры

    Всасывающий шланг Kuriyama Tiger Green EPDM

    Сейчас: 3,40–14,98 долларов США за фут.

  • Выберите параметры

    Вентиляционная осушительная система компании Drierite для бочек, контейнеров и небольших резервуаров

    Сейчас: 21,58–33,56 долларов США

  • добавить в корзину

    Bagby Gage Цельная измерительная линейка 6 футов
  • добавить в корзину

    20-дюймовый автомобильный скребок Mallory для тяжелых условий эксплуатации
  • добавить в корзину

    Kuriyama Vinylflow EZ Lite 2-дюймовый шланг для слива воды общего назначения из ПВХ — только шланг

    0,74 доллара США за фут.

  • Выберите параметры

    Continental ContiTech Flexsteel Futura 1-дюймовые шланги для бордюрных насосов с жесткими стенками

    Сейчас: 63,54–898,93 долларов США

  • Выберите параметры

    Всасывающий шланг Kuriyama Tiger Yellow из EPDM

    Сейчас: 3,37–14,81 долларов США за фут.

  • добавить в корзину

    Continental ContiTech Gorilla® 1/4 дюйма, 500 фунтов на квадратный дюйм, воздушный шланг премиум-класса, только шланг

    2,70 доллара США за фут.