Каким током заряжать аккумулятор автомобиля
Главная » Зарядка
Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.
Содержание
- Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора
- Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами
- Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ
Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора
Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.
Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.
Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:
- постоянный ток зарядки аккумулятора;
- метод постоянного напряжения.
Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.
Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →
Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:
- при U 14,4 В — от 75 до 80%;
- при U 15 В — от 85 до 90%;
- при U 16 В — от 95 до 97%.
Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.
При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.
Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами
О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».
Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ
Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.
Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.
Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.
Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:
- подсоединить плюс;
- подсоединить минус;
- включить устройство в сеть;
- установить ЗУ в положение «автомат».
Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.
Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.
Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.
Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.
Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
аккумулятор автомобиля зарядка аккумулятора сила тока
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство? | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00 Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке автоДаже если Ваш автомобиль недавно куплен у дилера, а о существовании аккумулятора под капотом Вы не вспоминали с момента покупки, всегда может сложиться ситуация, когда зарядное устройство может пригодится. Простейший, но вполне житейский вариант — не выключенные габариты, фары или долго игравшая музыка и аккумулятор может разрядиться. Но и по функционалу, и по физическим возможностям продающиеся сейчас зарядные устройства отличаются — у каждого есть свои нюансы и особенности.
Типы автомобильных зарядных устройств
Начнем с самой сути зарядки аккумулятора. В процессе зарядки напряжение, приложенное к клеммам батареи, начинает в нем электрохимический процесс, сопровождающийся выделением водорода. Ток, проходящий при этом через аккумулятор, зависит и от емкости батареи, и от приложенного к ней напряжения, и от степени заряженности, и от степени износа аккумулятора. Чем выше ток — тем больше образуется водорода. Общепринятая норма — ток зарядки не должен превышать 10% от численного значения емкости батареи.
Проверка аккумулятора
Но, если в старых обслуживаемых аккумуляторах превышение тока или перезаряд были не страшны (достаточно было долить после зарядки дистиллированной воды, восстановив уровень и плотность электролита), то для всех типов современных необслуживаемых АКБ это приведет к повреждению вплоть до риска взрыва.
Дело в том, что для исключения потерь водорода в них применяется механизм рекуперации — клапанная система в вентиляции банок поддерживает избыточное давление, а легированные кальцием пластины запускают саму реакцию. Но при превышении тока или не отключенной в конце цикла зарядке рекуперация уже не может идти, давление в аккумуляторе растет, а сам электролит увеличивает плотность — восстановить ее будет нельзя, так как аккумулятор неразборный. Поэтому все зарядные устройства делятся на два типа:- Неавтоматические ЗУ — это трансформаторные или импульсные блоки питания, прикладывающие к клеммам аккумулятора постоянное напряжение. Оно может изменяться или тумблером, или плавно, и изменением этого напряжения варьируется ток заряда. Такие ЗУ требуют постоянного контроля тока, а момент полной зарядки и соответственно отключения ЗУ определяет сам владелец.
- Автоматические зарядные устройства и удобнее, и безопаснее. В них владелец либо задает максимальный ток заряда, либо в зависимости от заданного режима его определяет контроллер (цифровые ЗУ). Как только ток заряда снижается ниже заданного уровня, аккумулятор считается заряженным, и ЗУ либо полностью отключается, либо переходит в режим поддержки (короткие редкие импульсы небольшого тока). Цифровые зарядные устройства имеют сложные алгоритмы заряда, доходящие до 9 стадий — они лучше всего сохраняют ресурс батареи. Кроме того, в них обычно бывает режим десульфатации, когда зарядное устройство постоянно чередует циклы заряда и разряда — это позволяет восстановить аккумулятор, пострадавший от глубокого и длительного разряда.
Однако у автоматических зарядных устройств есть один важный нюанс — при подключении к глубоко разряженному аккумулятору они могут сами отключаться, так как ток зарядки в начале цикла будет ниже порога отключения. Если зарядное устройство выбирается с учетом риска работы с глубоким разрядом (например, Вы надолго оставляете машину на стоянке), нужно выбирать автоматические модели с режимом десульфатации или восстановления батареи (в инструкции он может обозначаться по-разному).
Пускозарядные устройства
Не всегда есть возможность поставить аккумулятор на полный цикл зарядки. Ведь чаще всего с этой необходимостью сталкиваются зимой, когда попытки утреннего запуска высаживают АКБ, а время уже поджимает. В этом случае полезны пуско-зарядные устройства — они, помимо обычного функционала ЗУ, могут и кратковременно отдавать значительный ток, помогая аккумулятору прокрутить стартер.
Обычные зарядные устройства в таком случае бесполезны — в момент включения стартера они или бесполезно перегреваются с риском выхода из строя (дешевые неавтоматические модели), или защитная автоматика отключает их. Пускозарядное устройство может быть полезным и для «пробуждения» замерзшего разряженного аккумулятора — в пусковом режиме практически без нагрузки напряжение на клеммах может подниматься в зависимости от модели до 16-18 В, и подобные короткие импульсы могут быстро разогреть батарею, растворяя кристаллы сульфата свинца на пластинах. Естественно, аккумулятор при этом должен быть отключен от бортовой сети автомобиля.
Пусковые устройства
Пусковое устройство — это, по сути, компактный гелевый или AGM-аккумулятор в удобном для переноски корпусе. В зависимости от мощности они или включаются в прикуриватель, подзаряжая через него основной аккумулятор перед запуском, или подключаются прямо на клеммы АКБ «крокодилами», помогая прокручивать стартер.
Главная характеристика подобных устройств — это емкость аккумулятора и максимальный отдаваемый ток. Естественно, чем они больше, тем больше попыток запуска можно проделать с машиной, но вместе с этим растут и габариты, и цена.
Обычно пусковые устройства имеют дополнительный функционал — встроенный фонарик или даже компрессор, пятивольтовые выходы для зарядки гаджетов.
Правильный выбор
Итак, в первую очередь зарядное устройство должно конструктивно соответствовать типу аккумулятора:
- для обслуживаемых АКБ подойдет ЗУ и с автоматикой, и без нее;
- для необслуживаемых кальциевых АКБ лучше использовать автоматическое ЗУ любого типа, включая самые дешевые с ручной настройкой тока.
- гелевые и AGM-батареи, наиболее чувствительные к режиму заряда, лучше всего заряжать цифровыми ЗУ, имеющими специальные режимы зарядки. Обычно они обозначаются как WET/AGM/GEL для всех трех существующих типов аккумуляторов.
Далее нужно определиться с током. Зарядное устройство должно обеспечивать нормальный зарядный ток для выбранной емкости аккумулятора хотя бы с 25% запасом, чтобы во время работы оно не нагружалось до предела. Например, если Вы используете аккумулятор на 55 ампер-часов, то максимальный зарядный ток для него — 5,5 А, а ЗУ должно отдавать не менее 7.
Иногда ЗУ используются и для аккумуляторов небольшой емкости (бесперебойники, мощные фонари, мототехника). Им, наоборот, нужен малый ток заряда — обычно меньше ампера. Значит, зарядное устройство должно иметь или регулировку в этом диапазоне, или, как это можно увидеть на цифровых ЗУ, специальный режим (обычно обозначаемый значком «мотоцикл»). Для таких батарей точность тока очень важна: если для того же 55-амперного аккумулятора увеличение тока на 0,5 А — это лишь около 10%, то для аккумулятора на 5 ампер-часов прирост тока уже будет двукратным с понятными последствиями.
Наш текущий ассортимент
Пуско-зарядное устройство Вымпел-95 (12/24V)В наличии
Напряжение:
12
Размер:
330x205x125
19 200 Р
Зарядное устройство Вымпел-41В наличии
Напряжение:
12
Размер:
155x85x200
6 500 Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50 (6/12V)В наличии
Напряжение:
12Размер:
155x85x200
4 200 Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-56В наличии
Напряжение:
12
Размер:
155x85x200
5 800 Р
←Назад к списку статей
Не можете сделать выбор? Мы поможем!
Представьтесь *: Телефон *: Какой аккумулятор ищите? Подбор по фото: png, jpg, jpeg Прикрепить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных* — поля обязательные к заполнению
Все брендыСвяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.
Какой ток следует использовать для зарядки автомобильного аккумулятора 12 В?
спросил
Изменено 1 год, 9 месяцев назад
Просмотрено 10 тысяч раз
\$\начало группы\$Я планирую использовать два последовательно соединенных автомобильных аккумулятора на 12 В для работы двигателей на 24 В. В настоящее время я планирую заряжать их по отдельности или параллельно с помощью адаптера постоянного тока 12 В. Я собирался купить тот, у которого самая высокая номинальная мощность (400 Вт), чтобы заряжать быстро, но я слышал, что время работы от батареи сокращается при одновременной работе с таким большим током (33 А).
Генератор не выдает еще больший ток (~50А на холостых оборотах двигателя) при зарядке аккумулятора? В любом случае, если 33 А слишком много, на какой ток мне следует ориентироваться? Емкость моего аккумулятора будет около 80-90 Ач и я планирую использовать разрядку 20-30 Ач за цикл. В идеале я бы хотел, чтобы 1 аккумулятор заряжался (30 Ач) максимум за 2 часа.
Будем признательны за любую помощь. Спасибо.
- зарядка аккумулятора
Обычно рекомендуемая максимальная скорость зарядки составляет от C/4 до C/5, т.е. От 1/4 до 1/5 емкости аккумулятора в Ач.
Если емкость вашего аккумулятора 90 Ач, то 30 А соответствует C/3. Батарея должна справиться с этим ОК, но напряжение будет расти быстрее. Выше ~ 13,8-14,4 В (2,3-2,4 В на элемент) батарея будет «газировать», поскольку вода распадается на водород и кислород. Помимо риска взрыва, это плохо, потому что тратится электроэнергия, и аккумулятор нужно будет доливать деионизированной водой.
При C/3 батарея, вероятно, достигнет напряжения газовыделения примерно при 50-70% полного заряда. Чтобы получить полный заряд, ток необходимо постепенно уменьшать, чтобы поддерживать напряжение ниже уровня газообразования. Хорошие зарядные устройства делают это автоматически, но ваш блок питания 12 В этого не сделает.
12-вольтовый регулируемый источник питания с трудом заряжает 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею, потому что он не выдает достаточного напряжения. Нерегулируемый источник питания будет продолжать заряжать аккумулятор при постепенном снижении тока, пока не будет достигнуто пиковое напряжение без нагрузки, которое может быть на 40 % выше его номинального значения и зависит от напряжения сети. Другая проблема заключается в том, что без ограничения тока разряженная батарея может первоначально потреблять слишком большой ток из источника питания, что приводит к его отключению или взрыву!
По всем этим и другим причинам вам следует использовать подходящее зарядное устройство, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Регулируемый блок питания можно использовать только в том случае, если он может быть отрегулирован на 13,8-14,4 В и предназначен для работы в режиме постоянного ограничения тока.
\$\конечная группа\$ 2 \$\начало группы\$Если вы используете для этой цели «автомобильные» аккумуляторы, они не прослужат долго, так как не предназначены для разрядки. Частая разрядка приведет к падению материала с пластин и выходу из строя элемента, а затем и аккумулятора. Автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения очень высокого тока для запуска двигателя в течение очень короткого времени, поэтому имеют небольшие зазоры между пластинами. Что вам нужно, так это полутяговая или тяговая батарея. Это то, что часто продается как батареи для отдыха или каравана. Что касается зарядки, посмотрите информацию на сайте производителя. Многие современные аккумуляторы выходят из строя при перезарядке. Если батарея не имеет съемных крышек для добавления воды, будьте очень осторожны с режимом зарядки, чтобы батарея не попала в режим загазованности. Если это произойдет с герметичной батареей, откроются предохранительные клапаны избыточного давления, и вода будет потеряна, и ее нельзя будет заменить — конец батареи близок.
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$Существует негласное правило слухов: чем медленнее зарядка, тем лучше батарея, кажется, зарядный ток составляет около C/10, а <= 10A более благоприятен для продления срока службы свинцово-кислотной батареи. Тем не менее, лучше прочитать характеристики батареи и техническое описание, чтобы узнать.
Пример:
Емкость вашего аккумулятора 80Ач, C/10=8А <= 10А, тогда максимальный зарядный ток 8А.
Если емкость 150 Ач, C/10=15A > 10A, то придерживайтесь максимума 10A для зарядного тока.
\$\конечная группа\$ 1Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
автомобильный — Ток генератора переменного тока при зарядке разряженного аккумулятора
У вас, очевидно, уже есть хороший ответ от Чарльза, но мне хочется написать так вот =).
Это приведет к высокому зарядному току и некоторому износу батареи и выделению газа. Свинцово-кислотные аккумуляторы, однако, являются одним из наиболее устойчивых химических элементов к плохому обращению с этим и другими типами, так что это помогает. Очевидно, что вы можете свести к минимуму износ батареи, используя зарядное устройство, когда это происходит, но по сравнению со многими другими формами повреждения батареи, делать это несколько раз в год, когда вам нужно повысить уровень заряда вашего автомобиля, нецелесообразно. Простое хранение аккумулятора в разных состояниях заряда может сильно повлиять на его срок службы. Люди были бы гораздо более неохотно подбадривать друг друга, если бы им приходилось ждать и подзаряжать машины друг друга. Вместо этого мы часто используем работающую машину для запуска другой машины, что, без сомнения, вызывает высокие зарядные токи, отключаем и позволяем теперь работающей машине заряжаться. Автомобильные аккумуляторы спроектированы с расчетом на то, что разумное их количество считается регулярным использованием, и, как следствие, рассчитаны на разумную толерантность. Просто заряжать по разным тарифам в пределах спецификации батареи повлияют на ее общий срок службы, поэтому абсолютная зарядка ее со скоростью вне спецификации приведет к ее износу.
Возможно, вы знаете, что один из лучших способов повредить свинцово-кислотную батарею — это дать ей достичь экстремально низкой температуры при полной разрядке, так как в этом случае температура замерзания жидкости повышается настолько, что она фактически затвердевает, расширяясь. и изгиб/повреждение пластин в процессе. Это часто убивает батарею одним выстрелом. Гораздо предпочтительнее страдать от небольшого износа батареи из-за высоких зарядных токов, чем позволять ей зависать, пока я найду кого-нибудь, кто будет ее подзаряжать. Однако, если вы оказались дома и у вас есть свободное время, во что бы то ни стало немного продлите срок службы батареи, вытащив ее, вставив внутрь и подзарядив.
Свинцово-кислотные аккумуляторы также являются одним из самых простых типов перерабатываемых аккумуляторов (хотя это не всегда хорошо), и это помогает поддерживать их стоимость на низком уровне. Пластины можно чистить/выпрямлять/заменять, а кислоту можно обновлять, а это означает, что если бы у вас была система, в которой из-за нехватки места были необходимы повторяющиеся чрезмерно агрессивные циклы зарядки, правильное оборудование и регулярный цикл обслуживания смягчили бы и минимизировали стоимость повреждать.
Низкая стоимость и простота разработки долговечных, устойчивых, безопасных, сильноточных аккумуляторов со свинцово-кислотными батареями являются основной причиной того, что они не были вытеснены ионно-литиевыми модулями или массивами суперконденсаторов.
Вам также может быть интересна эта статья. Несколько интересных цитат из него:
«Для большинства всех свинцово-кислотных аккумуляторов — гелевых, AGM, обычных — можно безопасно выбрать зарядное устройство с максимальным током заряда, не превышающим 20–25% емкости аккумулятора. Я знаю, что эта статья о быстрой зарядке, но Я также должен упомянуть, что вы не хотите использовать зарядный ток менее 3% от емкости (вспомните капельные зарядные устройства и сопровождающие устройства).
Попробуй и запомни эту мелодию с максимальным безопасным зарядом: эмпирическое правило: от 5 до 1 дюйма
Это свидетельствует о том, что даже менее благоприятные типы свинцово-кислотных аккумуляторов устойчивы к быстрой зарядке. Пусковые аккумуляторы в автомобилях, как правило, имеют тонкое покрытие с еще большим допуском.
У нас также есть:
«Аккумуляторы AGM из чистого свинца премиум-класса, такие как NorthStar и Odyssey, в которых используются тонкие пластины и которые сильно сжаты, могут фактически выдерживать скорость заряда, равную их заявленной емкости в ампер-часах! Это верно, их можно заряжать на 100% от их номинального значения в ампер-часах! »
Таким образом, на некоторых стартерных батареях они могут поддерживать внутреннее сопротивление на таком низком уровне, что их можно зарядить за один час.
Таким образом, вывод, который мы можем сделать, заключается в том, что, хотя для некоторых типов аккумуляторов, особенно непрерывная зарядка, будет благоприятна для их срока службы, в целом свинцово-кислотные аккумуляторы гораздо более терпимы к этому, чем вы первоначально ожидали, с зарядом 10 А или более. для аккумуляторов емкостью ~ 50 Ач даже небольших автомобилей. Хотя более высокое потребление в течение очень коротких периодов времени, пока батареи выравниваются или во время начальной фазы зарядки, может вызвать некоторый износ, это вряд ли окажет большое влияние из-за редкости события.
Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это то, что номинальная мощность вашего генератора переменного тока 75 А описывает его выходную мощность, и он регулирует напряжение, а не ток. Скорее всего, ваш аккумулятор был выбран для того, чтобы автомобиль имел разумную тягу в таких ситуациях.
Редактировать: Для решения ваших дополнительных вопросов:
На самом деле было бы достаточно сказать, что «генератор переменного тока не имеет ограничения по току и будет поражать его максимальным током». 🙂
Сказать, что он «поразит его максимальными усилителями», было бы грубым заблуждением, и я бы так не сказал. Некоторое ограничение тока будет обеспечено полным сопротивлением внутренних соединений и обмоток генератора, а также запаздыванием регулирования, просто небольшим и не преднамеренным. Во время очень короткой начальной фазы батарея будет потреблять всплеск тока, но в течение очень короткого периода времени из-за того, что большая часть энергии, запасаемой батареей, находится в диапазоне умеренного напряжения. В связи с этим чем выше всплеск тока, тем короче он будет. Несколько месяцев назад, по-моему, один из инженеров поднял статью в ответ на вопрос о балансировке аккумуляторов, где были проведены испытания на предмет повреждения из-за кратковременных всплесков тока, вызванных параллельным подключением несбалансированных свинцово-кислотных аккумуляторов. Пора спать, так что я не буду пытаться его выкопать, но вы можете поискать его.
Теоретически, если одностороннее устройство ограничения тока подключить последовательно к батарее, это продлит срок ее службы, верно?
Теоретически это может продлить срок службы батареи на очень небольшую величину, если только вы не планируете повторять это событие много сотен раз или, возможно, десятки раз, если ваша батарея имеет очень низкий рейтинг CCA (что указывает на толстые пластины) или если вы необычный тип аккумулятора в вашем автомобиле, например, глубокий цикл.