11Сен

Типы свечей зажигания: Виды автомобильных свечей зажигания | TopDetal.ru

Содержание

Типы свечей зажигания

Принцип работы и устройство искровых свечей не претерпело значительных изменений с начала ХХ века. Однако неподготовленный покупатель растеряется, заглянув в магазин автозапчастей. Такие, казалось бы, консервативные приборы, представлены широким разнообразием. Отличаются они марками и производителями, конструкцией и количеством боковых электродов, материалами изготовления, скоростью нагревания.


Конструктивное исполнение боковых электродов

• Одноэлектродные (двухэлектродные) свечи. Традиционное исполнение — центральный электрод в керамическом изоляторе, металлический цоколь и один боковой электрод. Двухэлектродными их называют за наличие двух искрообразующих элементов – центрального и бокового. Топливная смесь свободно циркулирует в области образования искры, способствуя более полному сгоранию горючего. Конструкция зарекомендовала себя десятками лет использования и имеет наибольшее распространение. 

• Многоэлектродные.

Отличаются от классических свечей наличием двух, трех или четырех боковых электродов. Такое конструктивное исполнение обеспечивает стабильное искрообразование – при несрабатывании (загрязнении) одного бокового электрода, разряд вырабатывается другим, более чистым. Кроме того, образование факела сгорания происходит ровно посередине искры. Благодаря таким особенностям увеличивается срок службы свечи, топливо сгорает быстрее и полнее, обеспечивая ровную работу мотора.

• Форкамерные. Боковой электрод имеет кольцевую форму и представляет собой сопло. Совместно с корпусом он образует полость – форкамеру (выход сначала немного сужается, а потом расширяется на конус). Под воздействием тока образуется не точечный разряд, а плазменный сгусток. Часть топливной смеси, находящейся в форкамере, сгорает и с огромной энергией выталкивается наружу, способствуя объемному воспламенению топливной смеси. Производители обещают увеличение мощности двигателя и устойчивую работу на низкооктановом бензине, экономию топлива и снижение вредных выхлопных газов, удлиненный срок службы.

Однако практика показывает, что такие устройства оправдывают себя только при разогретом моторе, а на холостом ходу двигатель работает нестабильно. Поэтому их основное применение – на гоночных машинах.


 

Материал электродов

Чтобы свеча зажигания стабильно выполняла свои функции, материал электрода должен обладать свойствами:

• высокой стойкостью к коррозии и электрической эрозии;

• жаростойкостью;

• достаточной теплопроводностью;

• пластичностью.

Электроды современных свечей изготавливают из разных материалов, но по основным свойствам их можно разделить на две группы.

1. Стандартные (из сплавов никеля, медные с никелевым покрытием, биметаллические). Характерны для классических свечей зажигания. Визуально отличаются диаметром центрального электрода – 2,5 мм. 

Достоинства: 

• невысокая цена;

• прогнозируемая работа мотора.

Недостатки:

• через каждые 10 тысяч км требуется регулировка зазора вследствие постепенного разрушения центрального электрода;

• недолгий срок службы – 25-30 тысяч км

2. Изготовленные из сплавов тугоплавких металлов или с покрытием драгоценными металлами. К этой группе относятся иттриевые, иридиевые, платиновые, электроды с золотым и серебряным покрытием. Рассмотрим самые распространенные 

• Иттриевые. Иттрий повышает износоустойчивость и жаростойкость электрода. На его поверхности образуется липкая окисная пленка. Это обеспечивает высокую степень защиты от коррозии. Срок службы составляет 50-60 тысяч км.

• Платиновые. Наплавление платины повышает износостойкость электрода, что дает возможность уменьшить диаметр наконечника до 0,8-1,1 мм. Этот металл обладает каталитическим эффектом, который повышает качество и скорость сгорания горючего. Цена металла обуславливает самую высокую стоимость платиновых свечей зажигания. Однако и ресурс у них наиболее длительный, достигает 100 тысяч км.

• Иридиевые. Иридий – металл с одной из самых высоких температур плавления. Из его сплавов производят самые тонкие наконечники для центральных электродов, составляющие 0,4-0,6 мм в диаметре. Это позволяет получить максимальную мощность искры. Такие свечи – достойная замена платиновых. Обладая такими же достоинствами, они стоят существенно ниже и имеют приличный срок службы – порядка 60 тысяч км.

Достоинства:

• Материал гарантирует коррозионную, жаро и износостойкость. 

• Уменьшение диаметра повышает мощности искры.

• Самоочищение обеспечивается с первых оборотов. Это происходит за счет того, что искра от электрода с маленьким диаметром образуется немного сбоку и сбивает образовавшийся нагар.

• Их не «заливает» в морозную погоду.

• Повышается полнота и скорость сгорания топлива.

• Экономия горючего.

• Обеспечивается ровная работа мотора.

• Снижается выброс токсичных газов.

Недостатки

• Высокая цена. В сумме она выше или равна стоимости такого количества стандартных устройств, которое потребовалось бы в аналогичный промежуток времени.

 

Скорость теплопоглощения

Тепловые свойства свечи характеризуются калильным числом, которое отражает ее способность нагреваться при разных условиях тепловой нагрузки. Оно показывает время, за которое прибор достигнет состояния калильного зажигания (температура изолятора превышает 1000 градусов Цельсия). Это неуправляемый и крайне нежелательный процесс, когда топливная смесь поджигается не искрой в строго определенные моменты времени, а за счет соприкосновения с раскаленным металлом свечи.

При температуре нагрева изолятора ниже 400 градусов Цельсия прибор не будет самоочищаться. Поэтому рабочая температура искрового устройства составляет 500-800 градусов Цельсия. Управляют скоростью теплопоглощения за счет длины теплового конуса изолятора. Чем она длиннее – тем выше скорость нагревания.

По данной характеристике свечи делятся на:

• «холодные» — поглощение тепла вследствие короткого теплового конуса изолятора происходит медленно;

• «горячие» – быстро нагреваются за счет длинного теплового конуса изолятора.

«Холодные» свечи зажигания применяются при использовании высокооктанового топлива в двигателях с высокой компрессией и степенью сжатия.

«Горячие» — с низкооктановым топливом, в двигателях, имеющих низкую степень сжатия.

Свечи российского производства имеют калильные числа от 8 (горячие) до 26 (холодные). Наибольшее применение находят приборы со средними значениями: 11, 14 и 17.

 

Производители

На рынке представлены разные типы свечей зажигания. Популярные марки – Autolite, Beru, Brisk, Bosch, Champion, Eyquem, NGK, Magneti Marelli, Denso и устройства отечественного производства. Продукцию всех перечисленных выше брендов вы, при желании, можете купить в нашем интернет-магазине.

Информация о приборе зажигания указывается в маркировке. Российский производитель руководствуется нормами единого для всей территории страны стандарта ОСТ 37.003.081. На свечу наносят следующие сведения: посадочные и геометрические размеры, калильное число и конструктивные особенности.

В маркировке импортных устройств нет общих указаний и стандартов, поэтому она совершенно разная и противоречивая. Для определения соответствия свечей от разных производителей пользуются таблицами взаимозаменяемости. На упаковках также даны указания, на какие конкретно модели автомобилей они рассчитаны.

Интернет-магазин АвтоСтандарт33.рф рекомендует свечи зажигания японской фирмы DENSO 

Бренд Название детали Артикул Применимость
DENSO Свеча зажигания W20EP-U Audi 100 / Mitsubushi L200 / VW Passat
DENSO Свеча зажигания W20EPR-U4 Audi 100 / Mitsubishi L200
DENSO Свеча зажигания XU22EPR-U Chevrolet Aveo / Mitsubishi Pajero mini
DENSO Свеча зажигания KJ16CR-L11 Honda Accord / Opel Astra / Skoda Fabia
DENSO Свеча зажигания K20PR-U Hyunday Accent / Renault Megane / Peugeot 307
DENSO Свеча зажигания XUh32TT Hyunday Elantra / KIA Ceed
DENSO Свеча зажигания K16HPR-U11 Hynday Sonata / KIA Sportage / Nissan Almera
DENSO Свеча зажигания W20EPR-U11 Lada Granta
DENSO Свеча зажигания K20HR-U11 Land Cruiser Prado II (J120) / Almera II (N16E)
DENSO Свеча зажигания K20PR-U11 Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia
DENSO Свеча зажигания W20EPR-U Chevrolet Lanos / Lada Kalina / Daewoo Nexia
DENSO Свеча зажигания Q20PR-U11 SAAB 9-5 / Ford Escort
DENSO Свеча зажигания W20TT#4 Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания W20TT Mitsubishi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent
DENSO Свеча зажигания K16RU-11 Nissan Primera 11 / Toyota Все модели
DENSO Свеча зажигания K20TT#4 Renault Logan / Sandero
DENSO Свеча зажигания K16PR-U11 Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н
DENSO Свеча зажигания K16TT Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н
DENSO Свеча зажигания K16TT4 Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н
DENSO Свеча зажигания K20TT Volvo S70/ S60   / Renault Clio / Peugeot 406

 

Разновидности свечей зажигания и особенности их выбора

Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством применения деталей и механизмов. Одними из важнейших деталей являются свечи зажигания, которые способствуют сжиганию топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эти устройства функционируют в тяжелых эксплуатационных условиях, поэтому относятся к разряду расходников. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания одновременно с заменой масла, то есть каждые 10 тысяч км пробега. Но все ли устройства имеют такой непродолжительный срок службы, и как определить необходимость их замены, выясним в материале.

Содержание материала

Что нужно знать о свечах зажигания

Отсутствие СЖ на автомобиле приводит к тому, что двигатель не запустится. Это обусловлено тем, что ДВС функционирует за счет воспламенения горючей смеси. Это воспламенение осуществляется за счет искры, которая создается свечой зажигания, и проскакивает между электродами. Для создания искры, на контакты рассматриваемой детали подается высокое напряжение до 400 тысяч Вольт. Кроме того, СЖ испытывает высокое давление до 10 атмосфер при сжигании топливной смеси в цилиндрах, что также способствует снижению эксплуатационного ресурса.

Рассматриваемая деталь на автомобиле является проводником высокого напряжение, которое необходимо для воспламенения горючей смеси. Многие водители привыкли к тому, что СЖ служат до момента, пока не начнут появляться перебои в работе двигателя. Только после этого они едут в автосервис или выкручивают устройства для определения причины неисправности.

Конструкция свечи зажигания

Свеча зажигания — это расходный материал, и в зависимости от вида, она имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. Чтобы разобраться в вопросе, сколько служат свечи зажигания, выясним их разновидности.

Виды свечей зажигания

На виды свечи зажигания классифицируются по различным признакам, но самым главным является материал изготовления. По этому признаку рассматриваемые устройства делятся на такие виды:

  1. Классические или стандартные — это самые первые устройства, которые появились, и пользуются большой популярностью по сегодняшний день. В основе классической детали лежит никелевый электрод, за счет которого обеспечивается эксплуатационный ресурс. Для отведения тепла в конструкции свечи зажигания используется медный материал, препятствующий развитию высокой тепловой нагрузки. Характерные особенности стандартных устройств — эффективная, но не продолжительная работа. Срок их службы обычно не превышает 10-15 тысяч км пробега, поэтому специалисты рекомендуют при использовании таких устройств своевременно осуществлять замену, не дожидаясь, пока возникнут перебои в работе мотора.

    Простая свеча зажигания

  2. Иридиевые — разработаны специально для того, чтобы снизить напряжение зажигания, и улучшить распределение пламени при сгорании. В основе таких устройств используется высокопрочный металл —иридий. Он кроме высокой твердости, обладает устойчивостью к коррозионным процессам. За счет этих свойств свеча зажигания из иридия имеет тонкий центральный электрод, который обеспечивает не только высокую стабильность работы, но и продолжительный эксплуатационный ресурс. Срок их службы составляет до 100 тысяч км пробега.

    Иридиевые свечи зажигания

  3. Платиновые — центральный электрод имеет платиновое напыление, что позволяет обеспечить продолжительный эксплуатационный ресурс детали. Платиновые свечи зажигания устойчиво работают при различных температурах, а их эксплуатационный период достигает 50-60 тысяч км пробега.

    Платиновая свеча зажигания

Чем выше срок службы, тем соответственно больше стоимость рассматриваемых изделий. Большинство автомобилистов отдают предпочтение стандартным свечам зажигания, так как они имеют доступную стоимость, и за период эксплуатации в 10-15 тысяч км пробега не успевают прикипеть к блоку. Ресурс в 10-15 тысяч км пробега для стандартных устройств является приблизительным, и в зависимости от производителя, СЖ могут служить до 30 тысяч км пробега. Платиновые и иридиевые СЖ стоят в 3-4 раза выше, чем стандартные свечи, но при этом они обеспечивают стабильную и эффективную работу мотора на протяжении длительного периода. Их недостаток в том, что за большой промежуток времени они могут прикипеть к блоку.

О характеристиках свечей зажигания

Исходя из видов СЖ, делать вывод о покупке тех или иных вариантов нужно исходить не только из наличия средств, но и марки автомобиля. На ВАЗы и ЗАЗы не обязательно ставить иридиевые или платиновые свечи, если конечно автомобиль не свежих лет выпуска. Аналогичная ситуация с дорогими иномарками, на которые рекомендуется ставить иридиевые или платиновые свечи. Кроме материала используемого электрода, при покупке свечей зажигания нужно учитывать другие параметры, а именно:

  1. Калильное число — один из важнейших параметров, который показывает величину давления в цилиндрах для возникновения калильного зажигания. Топливно-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется от искры, создаваемой свечей зажигания. Однако в процессе функционирования ДВС наблюдается разогрев электродов, которые способствуют воспламенению смеси до того, как возникнет искра. Такое воспламенение смеси называется калильным зажиганием, и чтобы такие случаи не возникали, изделия имеют соответствующую величину калильного числа. Чем ниже калильное число, тем быстрее свеча нагреется, и возникнет произвольное сгорание смеси в цилиндрах от температуры, а не искры. Если автомобиль будет работать в таком режиме, то это приведет к быстрому износу поршней и прокладок. Категорически противопоказано использование СЖ на автомобиле, которые имеют величину калильного числа ниже, чем рекомендуется производителем
  2. Тепловой показатель — еще один важный параметр, который показывает прямую зависимость температуры свечи от режима работы двигателя. Изолятор электрода нагревается до температуры от 500 до 850 градусов. Если температура изолятора будет ниже минимального значения (500 градусов), то это приведет к невозможности его самостоятельной очистки от нагара. Скапливающиеся отложения на электроде повлекут за собой в итоге возникновение пропусков зажигания. Если температура превысит показатель 850 градусов, то электрод не сможет отводить тепло, что повлечет к перегреву устройства. При увеличении температуры наблюдается повреждение изолятора с последующим оплавлением электродов. Производители указывают пределы рабочих температур свечей зажигания
  3. Искровой промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами. Увеличенное или уменьшенное расстояние между электродами оказывает негативное влияние. Если расстояние будет большим, то возникнут пропуски зажигания, а если маленьким, то искра не будет достаточно четкой, что непременно отразится в виде нестабильной работы двигателя. Расстояние на свечах должно быть таким, как указывает изготовитель транспортного средства
  4. Размер — этот фактор также важно учитывать при покупке новых свечей зажигания. Изделия выпускаются разных размеров, и отличаются они по диаметру и длине резьбы. По диаметру резьбового соединения различают свечи зажигания следующих размеров 10, 12, 14 и 18 мм. На современных автомобилях используются свечи с маленьким диаметром, что необходимо для экономии места. Кроме того, на автомобили с алюминиевыми блоками устанавливаются свечи зажигания с удлиненной резьбой, что необходимо во избежание исключения срыва резьбы. На старых автомобилях с чугунными блоками применяются свечи зажигания с укороченной по длине резьбой
  5. Количество боковых электродов — стандартно используется один электрод. Большое количество электродов вовсе не говорит о том, что свеча будет лучше работать. По количеству электродов нужно ориентироваться в зависимости от типа двигателя

Виды свечей зажигания

Срок службы СЖ зависит не только от указанного производителем, но еще и от характера эксплуатации — качество топлива, нагрузки двигателя и т.п.

Выбор подходящей свечи зажигания для автомобиля

Для каждой марки и модели автомобиля производители указывают рекомендуемые к применению свечи зажигания. Узнать, какие конкретно типы свечей необходимо ставить на свой автомобиль, можно в технической инструкции. После выяснения информации о технических параметрах свечей зажигания, следует прибегнуть к выбору производителя.

Сегодня самыми популярными производителями рассматриваемых устройств являются следующие фирмы:

  • Denso
  • NGK
  • Bosch
  • Brisk
  • Champion

Все эти производители являются проверенными временем, и сегодня можно выбирать продукцию любой фирмы. При выборе стоит учесть один немаловажный нюанс — тип используемого топлива. Это может быть бензин или газ. Если на автомобиле установлено ГБО, то рекомендуется использовать СЖ платинового типа.

Для автомобилей, функционирующих на бензине, можно покупать СЖ стандартного типа. В любом случае, при покупке обратите внимание на покупаемые изделия. Они должны иметь соответствующую маркировку и отсутствие дефектов. Если обнаруживается микротрещина или другого рода дефекты, то деталь лучше не покупать.

Это интересно! Признаки неисправностей рассматриваемых устройств проявляются по нестабильной работе мотора.

Как заменить свечи зажигания на автомобиле — советы и рекомендации

Процесс замены рассматриваемых устройств только на первый взгляд может показаться простым, и не требующий прикладывания усилий. Однако на практике оказывается все намного труднее. Прежде всего, автовладелец при самостоятельно замене может столкнуться со следующими трудностями:

  1. Отсутствие необходимого инструмента для вывинчивания деталей из блока
  2. Трудности с доступом к устройствам — зависит от марки и модели автомобиля, но зачастую для того, чтобы добраться до свечей зажигания, понадобится демонтировать пластиковую защиту
  3. Недостаточно силы для того, чтобы выкрутить изделия, так как они прикипают, и требуют значительных физических усилий
  4. Самый сложный случай, когда свечу обрывает на две части. Для вывинчивания оставшейся части в блоке понадобится воспользоваться специнструментом

Чтобы не пришлось столкнуться со всеми этими последствиями, рекомендуется сразу посетить автосервис, чтобы специалист осуществил замену. Если вы все же решили выполнить замену свечей зажигания самостоятельно, тогда в качестве инструмента рекомендуется использовать свечную магнитную головку с тягой и воротком. Магнитная головка размещается на детали в правильном положении без смещения, после чего остается ее только выкрутить при помощи воротка.

Замена свечей зажигания

Перед тем, как выкручивать свечу, необходимо продуть сжатым воздухом свечной колодец. Если этого не сделать, то пыль и соринки попадут внутрь цилиндра, что не лучшим образом отразится на сроке его службы. После вывинчивания свечи зажигания, вместо нее следует установить новую. При затяжке новых деталей немаловажно выполнять это при помощи специального моментного ключа-трещотки. Усилие затяжки играет важную роль, и если затягивание будет недостаточным, то это отразится не только на работе мотора, но и сроке службы составных частей.

Это интересно! Замена свечей зажигания выполняется на остывшем двигателе, что облегчает процесс их вывинчивания.

Советы от специалистов

При выборе рассматриваемых устройств многие руководствуются их стоимостью. Это неправильный способ, так как опираться необходимо только и исключительно на рекомендации производителя. Это главная информация, на которую следует опираться при выборе изделий.

Специалисты также рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • Замену изделий необходимо производить комплексно, но не поштучно
  • Не выбирать устройства, которые называют дизайнерскими, так как не всякая красивая вещь говорит об эффективном функционировании
  • Замену рекомендуется осуществлять в автосервисе, если не уверены в том, что сможете это сделать самостоятельно

Зная, какие виды свечей зажигания бывают, не составит большого труда выбрать эти изделия для своего автомобиля. Узнать о том, что СЖ нуждаются в замене можно по характерным сбоям в двигателе внутреннего сгорания. Если обнаруживается нестабильная работа ДВС, значит пришло время проверить состояние свечей зажигания, и при необходимости выполнить их замену. Не стоит забывать, что в регулярной замене нуждаются также бронепровода, которые менять нужно через каждые 50-60 тысяч км пробега.

5 типов свечей зажигания (и как выбрать правильный тип)

Марк Стивенс

34 акции

Легко предположить что все свечи одинаковые. Ведь их основное назначение – генерировать электрический ток для воспламенения сжатого воздуха и топлива в камере сгорания. Однако свечи зажигания — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Некоторые типы более эффективны и работают лучше, чем другие, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Так что только потому, что друг или сосед клянется в свече зажигания определенной марки и типа, это не значит, что она хорошо подойдет для вашего автомобиля.

Прошли те времена, когда свечи зажигания изготавливались исключительно из меди. Сегодня такие бренды, как NGK, Bosch, Denso и ACDelco, используют такие материалы, как иридий и платина, для создания более эффективных и долговечных свечей зажигания. Кроме того, центральные электроды делаются меньше, что требует меньшего напряжения для генерации электрического тока, необходимого для камеры сгорания.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Как владелец автомобиля, вы должны знать четыре основных типа свечей зажигания: медные, иридиевые, платиновые и двойные платиновые. Но какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля?

В этой статье мы подробно расскажем о каждом типе свечей зажигания, чтобы вы могли принять взвешенное решение, когда придет время их заменить.

Содержание

Типы свечей зажигания

Медные свечи зажигания

Эти свечи зажигания сегодня наиболее распространены и широко используются на дорогах. Ее сердечник изготовлен из твердой меди, центральный электрод — из никелевого сплава, и она имеет самый большой диаметр среди всех остальных свечей зажигания. Это означает, что для генерации электрического тока потребуется большее напряжение.

Никелевый сплав — мягкий материал, и ему не хватает прочности, что делает его плохим выбором для свечей зажигания в современных автомобилях. Если вы водите более старый автомобиль (1980-х годов и ранее) с более низкими требованиями к электричеству, медные свечи зажигания — хороший выбор.

Плюсы
  • Высокая проводимость для лучшего искрообразования
  • Доступность и легкодоступность
Минусы
  • Меньший срок службы (около 20-30 тыс. миль) по сравнению с другими типами
  • 9 0007 Не предназначен для современных высокопроизводительных двигателей

Иридиевые свечи зажигания

Когда речь заходит о долговечности, иридиевые свечи зажигания превыше всего. Изготовленный из твердого и прочного металла, иридий превосходит даже платиновые свечи зажигания. Хотя они могут иметь более высокую цену, в долгосрочной перспективе инвестиции того стоят.

Одной из причин, по которой иридиевые свечи зажигания служат так долго, является их небольшой, но плотный центральный электрод. Эта конструкция требует меньшего напряжения для генерации электрического тока, необходимого для сгорания, что делает их популярным выбором среди производителей автомобилей.

Но вот предостережение: если у вас уже установлены иридиевые свечи зажигания и вам нужно их заменить, не переходите на платиновые или медные. Если вы это сделаете, вы, вероятно, заметите снижение производительности вашего автомобиля.

Плюсы
  • Долгий срок службы, обычно около 80 000–100 000 миль
  • Улучшенная производительность, особенно для высокопроизводительных двигателей
Минусы
  • Дороже медных свечей зажигания
  • Может быть сложнее найти в некоторых автозапчастях магазины

См. также: Размеры головок свечей зажигания и таблица

Платиновые свечи зажигания

Платиновые свечи зажигания похожи по конструкции на медные свечи зажигания, но имеют принципиальное отличие: платиновый диск приварен к кончику их центра. электрод. Эта дополнительная функция делает платиновые свечи зажигания более прочными и долговечными, способными проехать более 60 000 миль по дороге.

Но долговечность — не единственное преимущество платиновых свечей зажигания. Они также выделяют больше тепла, что помогает уменьшить накопление отложений и предотвратить загрязнение. Это означает меньше обслуживания и больше времени в дороге для вас.

Если вы водите новый автомобиль с системой зажигания с электронным распределителем зажигания, настоятельно рекомендуется использовать платиновые свечи зажигания. Их превосходная производительность и долговечность делают их разумной инвестицией для любого автовладельца, который хочет получить максимальную отдачу от своего автомобиля.

Плюсы
  • Более длительный срок службы, чем у медных свечей зажигания, обычно около 60 000-70 000 миль
  • Лучшая производительность, чем у медных, подходит для современных двигателей
Минусы
  • Дороже меди свечи зажигания
  • Для некоторых высокопроизводительных двигателей все еще может быть предпочтительнее иридиевый сплав

Свечи зажигания с двойной платиной

Если вы едете на автомобиле с переработанной системой зажигания для его распределителя зажигания, двойные платиновые свечи зажигания часто являются хорошим выбором. Эта система зажигает свечи зажигания дважды, один раз в такте сжатия и один раз в такте выпуска. Хотя вторая искра может показаться пустой тратой времени, на самом деле она является важной частью надежности системы.

Преимущество искровой системы отходов заключается в том, что на нее не влияют условия окружающей среды, такие как дождь или сырость. Это делает его более надежным вариантом для водителей, которым нужно добраться туда, куда они направляются, независимо от погоды.

Плюсы
  • Увеличенный срок службы по сравнению с одиночными платиновыми свечами, около 70 000–90 000 миль
  • Улучшенная производительность для новых конструкций двигателей
  • Не может обеспечить значительного улучшения по сравнению с иридием свечи

Серебряные свечи зажигания

Эти свечи зажигания имеют электроды с серебряными наконечниками, обеспечивающие превосходную теплопроводность. Они часто используются в мотоциклах, гоночных автомобилях и старых европейских автомобилях.

Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, они изнашиваются быстрее, чем свечи зажигания с платиновыми или иридиевыми наконечниками, и их, возможно, придется заменять чаще. Они отводят тепло от камеры сгорания, предотвращая повреждение двигателя, но могут быть не лучшим выбором для двигателей, которым требуются долговечные свечи зажигания.

Плюсы
  • Отличные характеристики теплопередачи для оптимальной работы двигателя
  • Отличная проводимость для точного зажигания
Минусы
  • Более короткий срок службы по сравнению с платиновыми и иридиевыми свечами. вашего автомобиля, всегда проверяйте руководство по эксплуатации для конкретных требований. У разных автомобилей разные требования, поэтому, даже если одна из ваших машин хорошо работает с определенным типом свечи зажигания, это не значит, что вы получите такой же результат с другой машиной.

    В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы можете найти рекомендации по использованию медных, платиновых или иридиевых свечей зажигания. Различные автомобильные форумы, посвященные марке или модели вашего автомобиля, являются отличным ресурсом, когда дело доходит до изучения того, что рекомендуют автолюбители.

    Характеристики двигателя

    Тип свечи зажигания, которую вы выберете, может повлиять на работу вашего двигателя. Медные свечи зажигания обеспечивают наилучшую проводимость, а платиновые и иридиевые обеспечивают лучшую термостойкость. Имейте в виду, что центральный электрод играет важную роль в распределении тепла и общих характеристиках свечи зажигания.

    Долговечность и замена

    Долговечность ваших свечей зажигания — еще один фактор, который следует учитывать при выборе. Медные свечи зажигания, хотя и обеспечивают отличные характеристики двигателя, имеют более короткий срок службы по сравнению с платиновыми и иридиевыми свечами зажигания.

    Медные свечи зажигания обычно служат до 30 000 миль, в то время как платиновые и иридиевые свечи зажигания могут служить до 100 000 миль. Но это не жесткие правила. Лучше всего периодически проверять состояние свечей зажигания.

    Стоимость

    Хотя стоимость отдельной свечи зажигания может показаться небольшой, необходимо учитывать, что почти во всех случаях вам потребуется от 4 до 8 свечей зажигания. Планируйте потратить от 20 до 80 долларов на комплект свечей зажигания.

    Преимущества и недостатки свечей зажигания

    Высокопроизводительные по сравнению с обычными автомобилями

    Когда речь идет о высокопроизводительных автомобилях и мотоциклах, использование свечи зажигания правильного типа имеет решающее значение для обеспечения оптимальной работы двигателя.

    Для этих двигателей можно использовать иридиевые или платиновые свечи зажигания, так как они обеспечивают лучшую проводимость и более длительный срок службы по сравнению с медными свечами. Однако для обычных пригородных транспортных средств медных свечей зажигания часто бывает достаточно и они более экономичны. Но опять же, проверьте в руководстве по эксплуатации тип свечи зажигания, которую рекомендует производитель.

    Топливная эффективность

    Обеспечение эффективности использования топлива в вашем автомобиле очень важно, и тип свечи зажигания, которую вы выбираете, может иметь значение. Иридиевые и платиновые свечи зажигания могут помочь повысить эффективность использования топлива благодаря их способности поддерживать постоянную искру в течение более длительного периода времени. Это приводит к лучшему сгоранию во время такта сжатия двигателя внутреннего сгорания и, в конечном итоге, к более эффективному использованию топлива.

    С другой стороны, медные свечи зажигания изнашиваются быстрее и могут не обеспечивать такого же уровня топливной экономичности в течение всего срока службы.

    Выбросы

    Еще одним фактором, который следует учитывать при выборе свечей зажигания, является их влияние на выбросы. Свеча зажигания, которая обеспечивает более эффективный процесс сгорания, обычно приводит к снижению выбросов. Иридиевые и платиновые свечи зажигания известны тем, что обеспечивают более стабильную искру, что может помочь снизить выбросы в атмосферу в вашем автомобиле.

    Кроме того, если в вашем автомобиле используется система зажигания с переработанной искрой, рекомендуется использовать двойные платиновые свечи зажигания из-за их долговечности и способности соответствовать требованиям системы этого типа.

    Напротив, хотя медные свечи зажигания более доступны по цене, они могут не обеспечивать такого же снижения выбросов из-за более короткого срока службы и менее стабильной искры.

    • Автор
    • Последние сообщения

    Марк Стивенс

    Владелец Car Treatments

    Марк — опытный автотехник, отточивший свои навыки за более чем 19 лет работы в различных независимых магазинах. Хотя Форды и Мазды — его специализация, ему нравится работать практически с любым транспортным средством (кроме Nissan 300ZX).

    Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы. Ему нравится придумывать нестандартные решения, когда того требует ситуация.

    Когда он не устраняет неполадки в автомобилях клиентов, вы, скорее всего, найдете его работающим над своим текущим проектом (’96 Бронко) или готовит итальянскую еду для своей семьи.

    Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)

    • 4 Причины слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов дизельных двигателей — 28 июня 2023 г.
    • 8 Признаки утечки во впускном коллекторе (и стоимость замены) — 27 июня 2023 г.
    • Стандартные размеры гаража на 1, 2, 3 или 4 автомобиля (с таблицей) — 26 мая 2023 г.
    Категории Электрика Метки свеча зажигания, тип

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    Какие существуют типы свечей зажигания? с…

    Дэвид Смит

    Автомеханик

    27 лет опыта

    Свечи зажигания — это нескончаемая дискуссия. Какие из них лучше? Ответ на этот вопрос несколько банален, но все же может быть актуален в зависимости от вашего автомобиля и его предполагаемого использования.

    Свечи зажигания бывают двух основных категорий: резисторные и нерезисторные. Для их электродов используются три типа металлов: медь, платина (одинарные и двойные) и иридий.

    Свечи зажигания с резистором используются при обычном повседневном вождении. Одной из причин использования резистора является уменьшение количества электромагнитных помех, наводимых на другие системы автомобиля, а именно на радио.

    Свечи зажигания без резистора обычно используются в автомобилях с высокими характеристиками, таких как гоночные автомобили, где требуется более быстрая реакция системы зажигания.

    Свечи зажигания с медным сердечником используются уже более 100 лет. Они доступны, недороги и хорошо работают в большинстве двигателей. Медные свечи имеют ограниченный срок службы, обычно около 30 000 миль до замены.

    При принятии решения о том, какие медные свечи использовать, общепринятое мнение давало разные результаты для разных марок: автомобили Ford лучше всего работали со свечами зажигания Motorcraft или Autolite, GM использовала свечи зажигания AC-Delco, Chrysler использовала свечи Champion, европейские автомобили использовали свечи зажигания Bosch и в азиатских автомобилях использовались свечи зажигания Nippondenso или NGK. С сегодняшними более современными конструкциями двигателей и более производительными системами зажигания общепринятое мнение о медных сердечниках является спорным вопросом, поскольку в этих современных системах зажигания в любом случае не используются свечи зажигания с медными сердечниками.

    Медные свечи обычно используются в старых автомобилях (масл-кары, ретро, ​​мотоциклы и т. д.).

    Платиновые свечи зажигания, как одноплатиновые (один платиновый электрод), так и двойные платиновые (два платиновых электрода), используются для увеличения срока службы. Платиновые электроды служат гораздо дольше, чем медные. Еще в 1992 году GM выпустила серию двигателей Northstar, начиная с Cadillac. Это был первый двигатель с заявленной периодичностью настройки в 100 000 миль. Это утверждение стало возможным благодаря использованию свечей зажигания с платиновыми наконечниками вместо медных. Повышение производительности при использовании платины незначительно. Единственным преимуществом использования платиновых свечей зажигания является увеличенный срок службы. Платиновые вилки также дороже медных вилок.

    Иридиевые свечи зажигания служат дольше, чем платиновые свечи (примерно на 15% дольше), и стоят дороже, чем платиновые. На этом разница заканчивается.

    Многие спрашивают: «Можно ли использовать платиновую свечу зажигания в моем старом автомобиле?» Быстрый ответ «да», но вы можете этого не захотеть. Медные свечи, разработанные для более старых систем зажигания, имели более высокий тепловой диапазон, чем их эквивалентные платиновые или иридиевые собратья. Более горячая вилка означает, что она сохраняет больше тепла в ядре вилки. Более холодные свечи отдают тепло быстрее, сохраняя свечу «холоднее». Использование платиновой или иридиевой свечи зажигания в старом двигателе может привести к довольно быстрому загрязнению свечи, потому что свеча слишком холодная, чтобы сжечь лишнее топливо и масло, попавшие в камеры сгорания двигателя. Сжигание лишнего топлива и масла — это то, с чем очень хорошо справились более горячие свечи зажигания с медным сердечником.