12Авг

Типы полного привода: Постоянный или подключаемый полный привод – недостатки и преимущества

Какие типы полного привода существуют и какой тебе подойдет больше всего

  • Лайфстайл

4×4 как дважды два.

26 февраля 20214

Сенсационные снегопады, накрывшие нас в середине февраля с новой силой, подняли вопрос о пользе полного привода на автомобилях. Какой из них лучше? Да, полноприводные трансмиссии почти как йогурт — разные на вкус и не все одинаково полезные. Не дрейфь, сейчас все разберем.

Начнем с того, что машины с цифрами 4х4 делятся на три большие категории: с жестким подключением полного привода (он же part-time), постоянным полным приводом и автоматически подключаемым полным приводом.

Что такое part-time?

Если в двух словах — дедушка всех полноприводных трансмиссий. Старая школа, как она есть. Такую схему полного привода использовали, например, на Willys MB, предтече всех «джипов». Она проста и незатейлива, как выстрел в упор.

Здесь передние и задние колеса образуют жесткую схему подключения и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Что в этом плохого? При движении по прямой все ок, но в поворотах колеса машины проезжают разное расстояние. Значит, какие-то из них обязательно будут проскальзывать. Это плохо для управляемости, долговечности трансмиссии и покрышек. На низкой скорости проскальзывания незаметны, а на высокой могут привести к аварии.

Схема полного привода part-time

Все потому, что в part-time нет центрального дифференциала. Не лезь в Википедию, дифференциал — это такая штука, которая позволяет колесам крутиться с разной скоростью. На самом деле «дифф» штука дорогая и сложная, а главное, не особенно и нужная внедорожникам в грязи, глубоком снегу и прочих говнах (уж прости наш английский). В таких условиях и на скоростях до 40 км/ч «парт-тайм» отлично делает свою работу, но для езды на полном приводе с высокой скоростью он просто не предназначен.

Вот для чего нужен центральный дифференциал на полноприводных машинах. Колеса в повороте проходят разное расстояние

Где ставится 

На куче пикапов и созданных на их базе внедорожников. Яркие примеры — Toyota Hilux и Fortuner, Suzuki Jimny, старые поколения Jeep Wrangler.

Что нужно помнить? 

Из снежной ловушки на «парт-тайме» выбираться не просто можно, но и нужно. Как и удивлять симпатичную девушку своими оффроуд-навыками на снежной или распаханной целине. Только помни, что, закончив с внедорожными упражнениями и выехав на шоссе, передний мост нужно отключить. Иначе жди беды.

Полный привод по требованию

Он же «торк он деманд» — момент по требованию. Ага, почти как остановка в общественном транспорте. В теории штука классная. При движении по сухому асфальту машина остается моноприводной, но если колеса ведомой оси вдруг начинают проскальзывать (на снегу, в луже, грязи или по тем же говнам), то машина самостоятельно подключает вторую пару колес, становясь полноприводной. 

А вот еще любопытная история…

Казалось бы, идеальная схема. Но реальность далека от идеала. Во-первых, подключение полного привода происходит только по факту пробуксовки. Тех нескольких секунд, когда ведущие колеса уже потеряли контакт с покрытием, а вторая пара еще не подключилась, бывает достаточно, чтобы капитально застрять или на фиг улететь с дороги.

Идем далее. Обычно роль центрального дифференциала в таких схемах исполняют дешевые муфты повышенного трения. И это, конечно, так себе решение. Такие муфты очень быстро перегреваются, и… машина вновь становится моноприводной.

Словом, по большому счету «торк он деманд» хорош только для твоего личного успокоения. Мол, у меня полный привод, я все смогу. Помнишь игру Heroes of Might and Magic? Тогда считай «торк он деманд» артефактом, который дает плюс пятнадцать к уверенности в собственных силах и в лучшем случае плюс один к реальному повышению внедорожных способностей.

Где ставится

Почти на всех современных кроссоверах — от RAV4 и Sportage до Qashqai и CX-5.

Что нужно помнить?

Если «парт-тайм» не любит асфальт и хорош на бездорожье, то «торк он деманд» — его противоположность. Не совсем бесполезен на асфальте, но в реальном бездорожье быстро поднимает лапки кверху.

Его величество постоянный полный привод

Здесь мы наблюдаем элитарную группу автомобилей, в которых крутящий момент самостоятельно, а вернее, по велению управляющего блока распределяется между передними и задними колесами. 

Оптимальная по эффективности, но и самая дорогая схема — с центральным дифференциалом Torsen. Он постоянно крутит все четыре колеса, а еще чувствителен к изменению крутящего момента на колесах и, в отличие от электронных муфт повышенного трения, практически мгновенного перераспределяет тягу туда, где нужнее.

Наличие центрального дифференциала — вот что прежде всего отличает постоянный полный привод от «парт-тайма»

Автомобили с «Торсеном» идеально приспособлены для езды по скользким дорогам и хороши на бездорожье. Тем более что на серьезных внедорожниках, таких как LC Prado, «Торсен» дополнен жесткой блокировкой дифференциала, позволяющей извлечь максимум из внедорожных возможностей. 

Если в двух словах, такой полный привод тебе действительно пригодится. Все упирается в деньги.

Где ставится 

Кроме упомянутого LC Prado, нужно отметить отменную полноприводную трансмиссию Mitsubishi Super Select, современные поколения Jeep Wrangler, многие премиальные кроссоверы, а также старушку «Ниву». Полный привод у нее реально классный!

Что нужно помнить?

Сама по себе полноприводная трансмиссия не панацея. Не забывай о важности клиренса, подходящей резины, а главное, прокладке между рулем и сиденьем.

Автор текста:Радек Дворжак

Самый полный привод — Авторевю

Мы часто переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.  

Этот материал мы задумывали как типичный «ликбез» из серии «Все, что вы хотели знать о полном приводе, но не знали, у кого спросить». Чем дифференциальный привод отличается от подключаемого с помощью вискомуфт или агрегатов типа Haldex, для чего нужны самоблокирующиеся дифференциалы… Но чем больше мы изучали историческую сторону вопроса, тем больше удивлялись. Оказывается, первый легковой автомобиль с постоянным полным приводом был сделан в Голландии еще сто лет назад! А в 1935 году, например, полноприводный американский гоночный автомобиль чуть было не спас человечество от Второй мировой войны…

Раздаточная коробка автомобиля AMC Eagle разработки FFD. Обратите внимание на вискомуфту — это встроенный в межосевой дифференциал цилиндрический корпус с фрикционными дисками, заполненный вязкой кремнийорганической жидкостью (силоксан). При пробуксовке колес одной из осей ведущий и ведомый пакеты дисков в вискомуфте проворачиваются относительно друг друга, давление и температура внутри возрастают, изменяется вязкость силоксана — и вискомуфта тормозит одну из выходных шестерен, не позволяя ей вращаться относительно корпуса и блокируя межосевой дифференциал

Зачем легковому автомобилю полный привод? Сейчас, в начале XXI века, этот вопрос кажется риторическим. Конечно же, для лучшей реализации тяговых сил двигателя. Для того, чтобы колеса при разгоне на скользком покрытии как можно меньше буксовали вхолостую. Четыре ведущих колеса лучше, чем два!

Но человечество долго постигало эту азбучную истину. Спросите любого автознатока — и он вам ответит, что эра полного привода на массовых легковых автомобилях началась только в 1980-м с появлением Audi Quattro. Назовет он и редких предшественников — например, английский суперкар Jensen FF 1966 года и Subaru Leone 4WD 1972 года. Впрочем, настоящий знаток тут же оговорится: первые полноприводные автомобили Subaru не имели постоянного полного привода — он был подключаемым. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Подключаемый привод на одну из пар колес — решение на легковых автомобилях паллиативное. Такую трансмиссию в англоязычном мире часто называют Part-Time 4WD, «временный полный привод», и пришла она из мира внедорожников и грузовой техники повышенной проходимости. Такой автомобиль, у которого одна из осей постоянно ведущая, а другая жестко подключается в случае необходимости, способен проявить свои «полноприводные» качества только на время преодоления бездорожья.

А для движения по дорогам с твердым покрытием жесткий полный привод приходится отключать. Почему? Причина — в так называемой циркуляции мощности. Ведь в повороте передние колеса проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних. Причем, чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колесах падает, а на задних — наоборот, растет. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колеса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колесами грязь или снег, в этом нет ничего страшного — разве что автомобиль станет хуже слушаться руля и пойдет наружу «плугом» с вывернутыми
Тем не менее блокированный полный привод на легковых дорожных автомобилях применяли. Правда, это были скорее легковушки повышенной проходимости. Например, в СССР еще в 1938 году небольшими партиями начали выпускать ГАЗ-61 — полноприводную «эмку» с шестицилиндровым мотором и с подключаемым передним мостом.
После войны делали и «внедорожный» вариант Победы, ГАЗ-М72, и Москвич-410 с аналогичной трансмиссией… Да и Subaru Leone 4WD 1972 года, кстати, тоже делали для преодоления внедорожья — клиренс у машин с подключаемым задним мостом был выше, чем у обычных переднеприводных Subaru.

Subaru Leone 4WD Station Wagon (1972—1979) — полноприводная версия переднеприводной машины с подключаемым вручную приводом на задние колеса. Двигатель — объемом 1,4 л (72 л.с.) или 1,6 л (80 л.с.). Кроме универсала, полным приводом оснащались седан и пикап. До 1989 года на всех полноприводных Subaru привод на задние колеса подключался или вручную (на машинах с механическими коробками), или автоматически — многодисковой фрикционной муфтой (на машинах с «автоматом»)

Итак, на дорогах с твердым покрытием, где легковые автомобили проводят большую часть времени, подключаемый привод бесполезен — он лишь утяжеляет автомобиль. Ведь все это время машине приходится «возить с собой» раздаточную коробку, в которой происходит отбор мощности к «временно ведущей» второй оси, еще один карданный вал, главную передачу второго моста. ..
Меж тем превратить «временный» полный привод в постоянный, Full-Time 4WD, очень просто. Нужно лишь добавить в раздаточную коробку межосевой дифференциал.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Полный привод

— этот вариант лучше всего подходит вам? · Инспекция BlueStar

Инспекции BlueStar

За последние несколько лет резко возросло количество автомобилей, предлагаемых с полным приводом. От кроссоверов и внедорожников до компактных автомобилей и седанов полный привод становится почти обязательной функцией для тех, кто живет в снежных или ненастных погодных условиях. Это даже становится популярным для тех, кто не живет в этих районах. Звучит как отличный вариант — лучшее из обоих миров, верно? Ну, это может быть или не быть правдой для вас. Понимание плюсов и минусов различных вариантов привода и сравнение их с вашими условиями вождения поможет вам принять решение о покупке, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Типы дисков

  • FWD. Большинство современных легковых автомобилей имеют передний привод. Этот тип системы передает крутящий момент двигателя исключительно на передние колеса автомобиля.
  • задний привод. Задний привод обычно встречается в грузовиках, внедорожниках на базе грузовиков, полноразмерных фургонах, спортивных автомобилях и роскошных седанах, и он передает крутящий момент двигателя на задние колеса.
  • Полный привод.   Полноприводные системы предназначены только для использования неполный рабочий день. Они предназначены для движения по бездорожью по гравийным/грунтовым дорогам или при скользких дорожных условиях. Во всех остальных случаях эти транспортные средства должны управляться с приводом на два колеса.
  • Полный привод. Полноприводные системы работают все время без участия пользователя, изменяя мощность на каждое колесо.

Чем AWD отличается от 4WD?

Полный привод в рекламе часто заменяют полным приводом, из-за чего многие думают, что это одно и то же.

Однако между системами AWD и 4WD есть несколько ключевых различий.

  • Переменная скорость отдельных осей. Системы полного привода могут изменять мощность, подаваемую на каждую ось. Вот почему они отличаются от полноприводных систем, которые по определению используют системы, которые не могут изменять скорость отдельных осей. Это означает, что вы не можете ездить на полном приводе по сухим улицам и дорогам, иначе оси будут заедать, потому что внутренние колеса вашего автомобиля вращаются медленнее, чем внешние, когда вы входите в поворот, и автомобиль будет неуклюже подпрыгивать на крутых поворотах.
  • Всегда включен? Традиционные системы полного привода во многих автомобилях классифицируются как системы с неполным рабочим днем, что означает, что автомобиль работает в режиме заднего привода до тех пор, пока водитель не выберет полный привод. Вы найдете системы полного привода с частичной занятостью во многих грузовиках и внедорожниках. Однако некоторые модели, созданные такими автопроизводителями, как Jeep и Land Rover, имеют постоянно включенные системы полного привода.
    Полноприводные системы постоянно применяют различные уровни мощности к каждому колесу.
  • Раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В то время как полноприводные и полноприводные системы имеют передний и задний дифференциалы, полноприводные системы обычно имеют раздаточную коробку вместо межосевого дифференциала. В эту часть встроено несколько шестерен, которые распределяют мощность между передней и задней осями, обеспечивая максимальный крутящий момент для обеих пар колес.
  • Передача высокого и низкого диапазона.  Раздаточные коробки также обычно обеспечивают высокую и низкую передачу. Высокий диапазон позволит вам двигаться с нормальной скоростью и обычно используется в условиях гололеда или заснеженных дорог. Использование высокого диапазона также может иметь смысл на грунтовых дорогах или в условиях легкого бездорожья. Низкочастотная передача ограничивает вашу максимальную скорость, но также обеспечивает гораздо большую мощность для более интенсивных условий бездорожья, таких как скалолазание, глубокий песок, крутая местность или грязные тропы.

Плюсы и минусы полного привода по сравнению с передним приводом

  • Плюсы
    • Улучшенное сцепление на скользкой дороге . Автомобиль с полным приводом будет разгоняться на скользкой дороге значительно лучше, чем автомобиль с приводом на два колеса. Если на дороге есть снег, лед, грязь или гравий, колесам полноприводного автомобиля будет сложнее получить хорошее начальное сцепление с дорогой при ускорении. Это может привести к тому, что автомобиль потеряет управление, заскользит и заскользит.
    • Меньше шансов развернуться при выходе из поворота . Все больше и больше высокопроизводительных автомобилей используют полный привод из-за его способности использовать лошадиные силы без пробуксовки шин.
    • Улучшено ускорение в плохих погодных условиях. Поскольку полный привод приводит в движение четыре колеса, а не только два, сцепление при низком доступном тяговом усилии становится намного лучше, и вы можете лучше разгоняться с меньшим или даже нулевым проскальзыванием шин. Автомобиль кажется устойчивым, не скользит и не скользит так, что ваше сердце начинает биться чаще. Практически в любой скользкой ситуации полноприводный автомобиль способен разогнаться с места лучше, чем переднеприводный или заднеприводный с одинаковыми шинами.
    • Более высокая стоимость при перепродаже. Это особенно актуально, если вы живете в районе с неблагоприятными погодными условиями.
  • Минусы полноприводных автомобилей
    • Более высокие первоначальные затраты. AWD стоит дороже, чем его аналоги с 2WD.
    • Стоимость владения выше.   Полноприводные автомобили обычно потребляют больше топлива, а дополнительные компоненты трансмиссии требуют обслуживания.
    • Меньше места для ног/внутреннего пространства. Дополнительные компоненты трансмиссии требуют места, которое занимает пространство внутри.
    • Ложное чувство безопасности. Легко соблазниться рекламой автопроизводителя и подумать, что наличие полного привода означает, что вы можете ездить по снегу или в дождь так же легко, как и в сухую погоду. Но правда в том, что полный привод и полный привод помогают только при разгоне и тяге. Тормозной путь и управляемость будут такими же, как у полноприводного автомобиля.

Так что же выбрать?

Покупка автомобиля с полным приводом может не иметь смысла, если вы лишь изредка выезжаете на прогулку по бездорожью или катаетесь на лыжах, или если 90 процентов времени вы эксплуатируете автомобиль на дорогах с твердым покрытием и в хорошем состоянии. Выбор переднеприводного автомобиля сэкономит деньги по всем направлениям: на цене автомобиля, на более низких расходах на топливо и на более низких затратах на техническое обслуживание. Выбор полноприводного автомобиля позволит вам решить, когда вам нужна мощность на всех четырех колесах, что обеспечит вам максимальную производительность в самых сложных ситуациях. Если вы часто ездите в суровых условиях, лучшим выбором может стать покупка автомобиля, оснащенного полным приводом. Что бы вы ни решили, убедитесь, что у вас есть время, чтобы взвесить все за и против и найти правильный автомобиль для вас.

Объяснение симметричного полного привода

| Качественный Subaru

Перейти к основному содержанию


В отличие от других полноприводных систем, Subaru интегрирует раздаточной коробки в трансмиссию, в отличие от смещения переднего колеса. Использование дифференциалов повышенного трения (LSD) является ключевым, поскольку они сочетают в себе Преимущества открытых и заблокированных дифференциалов. Разделение крутящего момента LSD в зависимости от доступного сцепления, что делает его отличным выбором для ежедневного вождения.