Масляные насосы. Применение. Принцип работы
Главная \ Насосы Шестеренные Ш, НМШ \ Масляные насосы. Применение. Принцип работы
Масляные насосы – это лишь одна из разновидностей гидравлической машины (насоса), которая преобразует механическую энергию приводного двигателя в энергию потока жидкости. Насосы служат для повышения давления и перемещения всех видов жидкости, содержащих в своем составе различные примеси.
Использование масляных насосовСуществуют различные типы масляных насосов, которые используются в различных сферах деятельности:
- Общепромышленные насосы. Они используются на технологических линиях для перекачивания продуктов нефтехимии, различных масел, а также для подачи топлива. К данному типу насосов относятся такие модели как Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ, К, КВ и другие.
- Насосы морские судовые. В отделениях для судов речного или морского флота – НМШФ, НМШ, Ш.
- Насосы для перекачивания минерального масла.

Используются в гидравлических системах – НШ, ЭКЛ, А1 и др. - Ручной крыльчатый насос, насос ручной шиберный бочковой. Применяются в быту – РК, РШ.
Классификация масляных насосов в зависимости от конструкции:
- шестеренные насосы для масла,
- коловратные,
- трехвинтовые,
- ручные крыльчатые,
- ручные шиберные.
Все модели различаются по структуре, а также по назначению. Одни модели предназначены для перекачивания дизельного топлива, другие – для мазута, застывающих жидкостей, таких как магнитный лак, битум, парафин и т.д. Следовательно, выбирать насосное оборудование необходимо, исходя из технических характеристик и назначения оборудования.
Принцип работы насоса для маслаОсновной принцип работы всех насосов совпадает, но есть некоторые особенности и расхождения. Поэтому при выборе того или иного оборудования обратитесь за консультацией к специалисту.
В корпусе насоса находится зубчатое колесо. К нему эксцентрично расположено внутреннее колесо. Масло перекачивается в пространство между зубьями. В процессе непрерывного вращения в части, в которой зубья движутся друг от друга в противоположные стороны, давление понижается. Эта сторона насоса является всасывающей. В той зоне, где зубья сцепляются, давление повышается, масло выталкивается. Шестеренные насосы обладают высокой мощностью, особенно когда частота вращения спадает.
Установку насосного оборудования стоит производить с соблюдением предельной точности. Если у вас нет достаточного опыта работы с осуществлением монтажных работ насосного оборудования, лучше всего обратиться к опытному специалисту. Также можно воспользоваться рекомендациями и правилами монтажа из приложенных к любому оборудованию инструкций.
У нас можно осуществить заказ масляных шестеренных насосов.
Мы предлагаем проверенную продукцию высокого качества самых надежных производителей. На нашем сайте имеется вся необходимая информация о том, как правильно выбрать насос для масла. В каталоге товаров вы найдете подробное описание каждой модели, ее технические характеристики и назначение.
Но мы можем упростить ваш выбор, если вы свяжетесь с нашими консультантами по предоставленным на сайте контактным данным.
Масляный насос
07.02.2014 #Насос масляный # Система смазки двигателя
Масляный насосВ смазочной системе двигателя масло должно постоянно циркулировать, а на многие детали подаваться под давлением, иначе нормальная смазка будет невозможна. Циркуляцию и нагнетание масла в двигатель обеспечивает простой узел — масляный насос. О том, какие типы масляных насосов существуют и как они устроены, а также об обслуживании насосов читайте в этой статье.
Назначение масляного насоса
Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция масла и подача его под давлением — решаются установленным в моторе масляным насосом. Однако в двигателях с «сухим картером» насос не только нагнетает масло в двигатель, но и откачивает масло из поддона картера и подает его в масляный бак.
В двигателях с «мокрым картером» масляный насос устанавливается в двигателе между расположенным в поддоне картера маслоприемником и масляным фильтром. В двигателях с «сухим картером» нагнетательный насос установлен между масляным баком и фильтром, а секции откачивающего насоса — между секциями картера (а также турбокомпрессора) и масляным баком или вспомогательным масляным радиатором воздушного охлаждения.
Виды и устройство масляных насосов
|
1. 2. корпус насоса 3. всасывающий канал 4. ведомая шестерня 5. ось |
6. нагнетательный канал 7. разделительный сектор 8. ведомый ротор 9. ведущий ротор |
Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:
— Шестереночного типа;
В свою очередь, шестереночные насосы делятся на два вида:
— С наружным зацеплением шестерен;
— С внутренним зацеплением шестерен.
Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.
Насос с наружным зацеплением шестерен. Состоит из корпуса, внутри которого находятся две шестерни наружного зацепления: одна — ведущая, приводится в движение коленвалом через ременную или цепную передачу, вторая — ведомая, свободно вращается на запрессованном в корпус вале.
С одной стороны насоса находится камера разрежения, здесь при вращении шестерен создается разрежение воздуха, вследствие чего всасывается масло. Это масло попадает между зубьев шестерен и корпусом, и переносится в камеру нагнетания, откуда направляется на масляный фильтр и в двигатель. Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы зазоры между зубцами шестерен, а также шестернями и корпусом были минимальными.
Насос с внутренним зацеплением шестерен. Этот насос состоит из корпуса, в котором вращаются две шестерни внутреннего зацепления, то есть — одна внутри другой. Причем оси шестерен не совпадают, а ведомая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведущая, поэтому между ними образуется серпообразная полость. В полости находится разделительный сектор, благодаря которому и производится нагнетание: масло через камеру разрежения попадает между зубцов шестерен и разделительным сектором, и переносится в камеру нагнетания.
Насос роторного типа. Принцип действия насоса этого типа аналогичен принципу работы насоса с шестернями внутреннего зацепления, однако здесь используются роторы с небольшим количеством лопастей.
Регулируемый роторный насос. Насос этого типа позволяет регулировать давление масла при изменении режимов работы двигателя. Регулировка осуществляется с помощью подвижного статора, охватывающего внешний ротор. Статор может сдвигаться относительно оси внутреннего ротора, вследствие чего изменяется объем полостей, а значит — и количество нагнетаемого масла.
Независимо от типа и вида, все масляные насосы оснащаются редукционными клапанами, которые предохраняют насос и всю смазочную систему от чрезмерного повышения давления на высоких оборотах двигателя.
Редукционный клапан открывается при превышении порогового давления, и пропускает масло либо в полость разрежения насоса, либо в поддон картера. Наиболее часто используются простейшие пружинные клапаны.
|
1. Проставка масляного насоса 2. Ось ведомой шестерни 3. Шестерня ведомая нагнетающей секции 4. Корпус нагнетающей секции 5. Редукционный клапан 6. Корпус редукционного клапана 7. Пружина редукционного клапана 8. Шайба регулировочная 9. Заглушка 10. Шплинт 11. Шестерня ведомая масляного насоса 12. Втулка ведущего вала 14. Фланец упорный 15. Втулка промежуточной шестерни |
16. Промежуточная шестерня масляного насоса 17. Болт упорного фланца 18. Ось промежуточной шестерни 19. Болт оси 20. Прокладка регулировочная 21. Шестерня ведущая нагнетающей секции 22. Вал ведущий23. Шестерня ведущая радиаторной секции 24. Шестерня ведомая радиаторной секции 25. Корпус радиаторной секции 26. Клапан предохранительный 27. Корпус предохранительного клапана 28. Пружина предохранительного клапана 29. Болты |
Эксплуатация и обслуживание масляного насоса
Масляный насос — это довольно компактный и простой, а потому надежный узел, который может без ремонта и замены работать сотни тысяч километров. Главные требования к эксплуатации насоса те же, что и ко всей смазочной системе: использовать качественное масло, рекомендованное для данного двигателя, регулярно менять масляный фильтр (иначе механические загрязнения масла будут вредить насосу), и соблюдать правила пуска двигателя, особенно в холодное время года.
Необходимо отметить, что проверить и отремонтировать масляный насос может каждый автовладелец. Проверка насоса нужна в том случае, если в системе смазки упало давление масла, а также есть подозрения на утечку масла из насоса и другие неисправности.
Порядок проверки каждого конкретного насоса обычно прописан в инструкции к автомобилю, однако в общем случае она сводится к следующим шагам:
- Проверить переднюю крышку насоса на предмет трещин и деформаций. Если таковые обнаружатся — крышку необходимо заменить;
- Разобрать насос;
Визуально проверить степень износа зубьев шестерен, при необходимости заменить шестерни;- Определить плотность прилегания крышки насоса к шестерням, выявить уступы, щербины и другие повреждения, которые увеличивают зазор между шестернями и корпусом насоса;
- С помощью щупов проверить зазоры между зубцами шестерен — в разных насосах они неодинаковые, но лежат в пределах 0,1-0,3 мм;
- Измерить зазор между шестерней (шестернями) и корпусом — он в разных насосах составляет 0,1-0,25 мм;
- Измерить зазор между торцами шестерен и корпусом — обычно он не больше 0,14-0,25 мм;
- Также произвести измерение других зазоров и размеров, прописанных в инструкции (зазор между осью и ведомой шестерней 0,017-0,057 мм, зазор между валом насоса и корпусом 0,016-0,055 мм и другие).

Если все параметры в норме, то насос можно собрать и искать причину падения давления в другом месте. Если же будет обнаружен износ или деформация деталей, то их необходимо заменить, хотя в ряде случаев гораздо проще и дешевле купить новый масляный насос.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора.
О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Типы насосов в нефтяной и газовой промышленности
Переработка нефти и газа, добыча, хранение и измерение
25 июня 2019 г. Добро пожаловать
Промышленные насосы являются важными устройствами, необходимыми на каждом этапе нефтегазовых операций. По сути, они помогают перекачивать технологические жидкости из одной точки в другую.
Например, насос может использоваться для перекачки сырой нефти из резервуара для хранения в трубопровод, а буровые насосы используются для циркуляции бурового раствора в кольцевом пространстве бурового долота и обратно в резервуар для хранения для повторной очистки.
В нефтегазовых операциях технологические жидкости могут варьироваться от простых до сложных. В зависимости от характера вещества, которое вы хотите перекачивать, и требуемой скорости потока вам понадобится подходящий насос для ваших нужд.
Различные типы промышленных насосов используются для перекачки жидкости в нефтяной и газовой промышленности.
Насосы, используемые в нефтегазовой отрасли, можно классифицировать в зависимости от их конструкции и конструкции, и они обычно делятся на 6 основных категорий:
- Центробежные насосы
- Насосы поршневые поршневые
- Винтовые насосы
- Шестеренчатые насосы
- Мембранные насосы
- Насосы-дозаторы
1. Центробежные насосы
Центробежные насосы являются наиболее распространенными типами насосов, используемых в нефтегазовой промышленности. Центробежные насосы используют центробежную силу за счет вращения крыльчатки насоса, чтобы всасывать жидкость во впускное отверстие насоса и проталкивать ее через секцию нагнетания под действием центробежной силы. Поток через насос контролируется регулирующими клапанами нагнетания.
Одноступенчатые центробежные насосы в основном используются для перекачивания жидкостей с низкой вязкостью, требующих высокой скорости потока. Обычно они используются как часть более крупной насосной сети, включающей другие центробежные насосы, такие как горизонтальные многоступенчатые насосные установки для транспортировки сырой нефти или насосы для закачки воды, используемые для вторичной добычи нефти и газа.
2. Плунжерные поршневые насосы
Плунжерные насосыявляются одними из самых распространенных промышленных насосов в нефтегазовой отрасли. Плунжерные насосы используют возвратно-поступательное движение плунжеров и поршней для нагнетания жидкости в закрытом цилиндре в систему трубопроводов. Плунжерные насосы считаются насосами с постоянным расходом, поскольку при заданной скорости расход остается постоянным, несмотря на давление в системе. Предохранительный клапан является неотъемлемой частью любой системы нагнетательного трубопровода плунжерного насоса для предотвращения избыточного давления в насосе и системе трубопроводов.
Плунжерные насосы требуют более частого обслуживания, чем центробежные насосы, из-за конструкции движущихся частей. Они также имеют более шумную работу, чем центробежные насосы.
3. Винтовые насосы
Эксцентриковый шнековый насос относится к типу поршневых насосов и также известен как эксцентриковый винтовой насос или винтовой насос.
Он перекачивает жидкость посредством прохождения через насос последовательности небольших дискретных полостей фиксированной формы по мере вращения его ротора. Винтовые насосы с прогрессивной разверткой используются в системах с высокой вязкостью или если нежелательно смешивание перекачиваемой жидкости.
Винтовые насосы также считаются насосами с постоянным расходом, поскольку при заданной скорости расход относительно постоянен, несмотря на давление в системе. Проскальзывание потока является нормальным явлением при более высоком давлении. Предохранительный клапан является неотъемлемой частью любой системы нагнетательного трубопровода винтового насоса для предотвращения избыточного давления в насосе и системе трубопроводов.
4. Мембранные насосы
Мембранные насосы являются одним из самых универсальных типов нефтяных и газовых насосов в отрасли и перекачивают жидкость за счет объемного вытеснения с клапаном и диафрагмой. Принцип работы этого насоса заключается в том, что уменьшение объема вызывает увеличение давления в вакууме и наоборот.
подходят для перекачки больших объемов жидкости на нефтеперерабатывающих заводах. Они также требуют гораздо меньшего обслуживания, чем поршневые насосы, из-за меньшего количества движущихся частей и меньшего трения во время работы, а также доступны в компактных конструкциях.
С другой стороны, диафрагменные насосы подвержены «подмигиванию» — условиям низкого давления внутри системы, которые замедляют работу насосов. К счастью, подмигивания можно устранить с помощью регулятора обратного давления. По той же причине они не подходят для непрерывной перекачки или перекачки на большие расстояния, поскольку обычно не соответствуют требуемым условиям высокого давления.
5. Шестеренчатые насосы
Шестеренчатый насос использует зацепление шестерен для перекачки жидкости за счет вытеснения. Шестеренчатые насосы являются одним из наиболее распространенных типов объемных насосов для перекачки промышленных жидкостей.
Шестеренчатые насосы также широко используются для перекачки химикатов для жидкостей с высокой вязкостью.
Существует два основных варианта: насосы с внешним зацеплением, в которых используются две внешние прямозубые шестерни, или зубчатые передачи, приводящие в движение внутреннюю шестерню. Внутренние шестерни не соприкасаются, поэтому несмазывающие жидкости можно перекачивать шестеренчатыми насосами с внешним зацеплением. Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением используют ведущую шестерню с приводом от вала для привода сопрягаемой внутренней шестерни. Шестеренчатые насосы являются поршневыми (или фиксированными), что означает, что они перекачивают постоянное количество жидкости за каждый оборот.
Поскольку перекачиваемая жидкость проходит между жесткими допусками шестерни, шестеренные насосы обычно используются для чистых жидкостей. Предохранительный клапан является важным компонентом системы нагнетательного трубопровода для защиты насоса и трубопровода от избыточного давления.
6. Дозирующие насосы
Насос-дозатор перемещает точный объем жидкости за определенный период времени, обеспечивая точную скорость потока.
Подачу жидкостей с точным регулируемым расходом иногда называют дозированием. Термин «дозаторный насос» основан на применении или использовании, а не на точном типе используемого насоса. Большинство насосов-дозаторов представляют собой симплексные поршневые насосы с набивным плунжерным или диафрагменным блоком подачи. Блок подачи с диафрагмой предпочтительнее, поскольку перекачиваемая жидкость герметизируется внутри диафрагмы. Утечки перекачиваемой жидкости в атмосферу отсутствуют.
Доверьтесь технологическим салазкам IFS для удовлетворения ваших потребностей!
В IFS мы разрабатываем и производим модульные и индивидуальные технологические решения, подходящие для различных областей применения на нефтяных месторождениях. Наши опытные производители технологических блоков разработали ряд продуктов и решений для секторов добычи, переработки и переработки.
Свяжитесь с нами онлайн сегодня для получения дополнительной информации или запросить цитату.
« Что такое поточное смешивание? – Преимущества систем и процессов Процедуры и графики профилактического обслуживания центробежных насосов »
Описание автомобильных масляных насосов
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Каждому двигателю требуется определенное количество масла для поддержания смазки подшипников, распределительного вала, клапанного механизма и других движущихся частей. Это обеспечивается масляным насосом. Но масляный насос на самом деле не создает давление масла. Все, что делает насос, это вытесняет масло и проталкивает его в масляные камбузы, чтобы оно могло течь к подшипникам и верхнему клапанному механизму. Что на самом деле создает давление масла, так это сопротивление, с которым сталкивается масло при циркуляции в двигателе.
Какое давление должен создавать хороший масляный насос? Большинство производителей рекомендуют минимальное давление масла 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 оборотов в минуту двигателя. Используя эти цифры, большинство стандартных масляных насосов создают давление масла от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм.
Существует три основных типа масляных насосов:
Сдвоенные шестеренчатые насосы (также называемые внешними насосами) устанавливаются внутри масляного поддона в нижней части двигателя и используют пару сцепляющихся шестерен для перекачки масла. Одна шестерня приводится в движение валом, а вторая шестерня приводится в движение первой шестерней. Насос обычно приводится в движение валом, который соединяется с коленчатым валом, распределительным валом или валом распределителя. Таким образом, насос работает на половине оборотов двигателя. Шестерни насоса вращаются в противоположных направлениях. Это захватывает масло между зубьями шестерен и переносит его по внешней стороне каждой шестерни от входа всасывающей трубки к выходу насоса.
Плотные зазоры между шестернями не позволяют маслу течь назад к впускному отверстию.
Давление масла, создаваемое масляным насосом Twin Gear, зависит от зазоров между шестернями, шестернями и корпусом, а также концами шестерен и крышкой насоса.
На этом насосе небольшие углубления, просверленные в вершинах зубьев шестерни. Углубления действуют как резервуары для масла, улучшая внутреннюю смазку насоса и уменьшая износ между шестернями и крышкой насоса.
Роторные насосы (также называемые «героторными» насосами) имеют внутреннюю шестерню, которая вращается внутри внешнего ротора. У внутренней шестерни на один лепесток меньше, чем у внешнего ротора. Внутреннее зубчатое колесо также установлено немного смещенным от центра внешнего ротора, что заставляет внешний ротор вращаться примерно на 80% от скорости внутреннего зубчатого колеса. Это создает сильфонное насосное действие, которое вытягивает масло из впускного отверстия и толкает его к выпускному отверстию.
Для хорошей эффективности перекачки требуются жесткие допуски. Этот тип насоса также может быть расположен в картере.
Масляный насос героторного типа. При вращении внутренней шестерни внешний корпус вращается вокруг нее.
Масляные насосы передней крышки (также называемые внутренними/внешними насосами) обычно расположены в передней крышке двигателя. Это также роторный насос с внутренней ведущей шестерней и внешним ротором, но внутренняя шестерня установлена непосредственно на коленчатом валу. Подход с прямым приводом устраняет необходимость в отдельном приводном валу насоса. Этот тип насоса вращается с той же частотой вращения, что и двигатель, поэтому он создает большее давление на холостом ходу, чем насос с приводом от распределительного вала или распределителя (который вращается только на половинной частоте вращения двигателя). Этот тип насоса используется во многих двигателях с верхним расположением распредвала, а также во многих двигателях с толкателем последних моделей, таких как двигатели Chevy LS и модульные двигатели Ford V6 и V8.
Одним из недостатков передних масляных насосов является то, что масло должно проходить большее расстояние от масляного поддона до насоса. Это может замедлить поток масла при первом запуске холодного двигателя. Во многих таких случаях рекомендуется моторное масло с более низкой вязкостью (например, 5W-20 или 5W-30), чтобы масло быстрее достигало насоса в холодную погоду.
Когда этот тип насоса изнашивается, не всегда необходимо заменять всю переднюю крышку в сборе, при условии, что корпус насоса внутри крышки не изношен и не поврежден. На коленчатый вал можно установить новую ведущую шестерню, а в крышку установить новый ротор для омоложения насоса.
Еще одна вещь, о которой следует помнить при работе с передними насосами, заключается в том, что выравнивание ротора насоса внутри корпуса имеет решающее значение. Он должен быть точно отцентрирован в корпусе до того, как будут затянуты крепежные болты корпуса, иначе насос может быть поврежден при первом прокручивании коленчатого вала и запуске двигателя.
Следует использовать регулировочные прокладки или щупы, чтобы убедиться, что ротор насоса центрирован внутри корпуса. Если возможно, это следует делать с двигателем, вынутым из автомобиля, и с блоком, установленным вертикально на конце, чтобы коленчатый вал был вертикальным, а не горизонтальным. Это помогает обеспечить центрирование коленчатого вала в основных отверстиях. Если блок находится в автомобиле или блок установлен на стенде двигателя с коленчатым валом в горизонтальном положении, кривошип будет опираться на нижние коренные подшипники и не будет точно отцентрован в коренных отверстиях. Смещения от центра всего на пару тысячных дюйма может быть достаточно, чтобы повредить передний масляный насос.
Масляный насос на двигателях Chevy LS устанавливается спереди.
Износ масляного насоса
Для всех трех типов насосов основными проблемами являются износ и повреждение. Износ, который увеличивает внутренние зазоры между шестернями, ротором и корпусом, уменьшает количество масла, вытесняемого насосом, и вызывает падение давления масла и объема подачи.
По этой причине масляные насосы с большим пробегом, когда вы ремонтируете свой двигатель или если у вашего двигателя проблема с низким давлением масла.
Низкое давление масла указывает на неисправность и может быть вызвано низким уровнем масла, износом коренных и шатунных подшипников или износом масляного насоса. Низкое давление масла может привести к заклиниванию подшипников и отказу двигателя, поэтому его нельзя игнорировать. Иногда блок подачи плохого давления масла подает ложный сигнал тревоги. Но если давление масла действительно низкое, а картер полный, двигателю могут потребоваться подшипники и/или новый масляный насос.
Замените масляный насос, если он изношен и не создает нормального давления масла. Новый насос рекомендуется, если вы ремонтируете двигатель или устанавливаете новые подшипники коленчатого вала.
Всасывающая решетка масляного насоса
При замене масляного насоса также следует заменить всасывающую трубку и сетку масляного насоса.
Масляные фильтры трудно чистить, и они могут задерживать мусор, повреждающий двигатель, там, где вы его не видите. Если этот мусор разрыхляется и позже всасывается в двигатель, это может вызвать проблемы. Масляный фильтр не уловит его, потому что масло, поступающее в насос, не фильтруется, за исключением впускного фильтра (который только предотвращает всасывание больших кусков мусора в насос со дна масляного поддона).
Различные типы всасывающих трубок и экранов могут использоваться с масляными насосами.
Наименее ограничительными являются устройства с сетчатой сеткой (круглая) или с крупной открытой сеткой (та, что чуть выше круглой).
Датчики с просверленными впускными отверстиями обычно имеют меньшую площадь открытой поверхности и могут ограничивать поток масла при высоких оборотах.
Варианты замены масляного насоса
Для большинства двигателей штатный масляный насос на замену должен работать нормально. Но для некоторых высокопроизводительных применений вы можете рассмотреть масляный насос большого объема.
Насосы большого объема обычно имеют более длинные шестерни для вытеснения большего количества масла. Масляный насос большого объема может подавать на 20-25 процентов больше масла, чем стандартный насос, чтобы увеличить давление масла на холостом ходу и компенсировать увеличенные зазоры в подшипниках, если вы строите двигатель с меньшими зазорами в подшипниках (скажем, 0,002 или больше). Большинство производителей подшипников рекомендуют около 0,0015 дюйма зазора на коренных и шатунных подшипниках для дорожных двигателей и от 0,002 до 0,003 дюйма для двигателей с тормозом.
Масляный насос высокого давления, для сравнения, использует более жесткий предохранительный клапан, который не открывается, пока не будет достигнуто более высокое давление (75 фунтов на квадратный дюйм или выше). Этот тип насоса может обеспечить дополнительное давление масла при высоких оборотах, но не окажет никакого влияния на давление масла на холостом ходу, когда насос вращается медленно. Вопрос в том, действительно ли вам нужно больше давления? Давление увеличивает паразитное сопротивление, создаваемое насосом.
Вот почему многие команды NASCAR работают с очень низким давлением масла (5 фунтов на квадратный дюйм на каждую 1000 об/мин), но с более узкими зазорами в подшипниках и синтетическими моторными маслами с низкой вязкостью (например, 0W-20). Меньшая мощность, вращающая насос, означает большую мощность на маховике.
Заливка нового масляного насоса
Никогда не устанавливайте новый масляный насос без предварительного добавления масла в корпус насоса. Это особенно важно для передних масляных насосов, которые приводятся в движение коленчатым валом.
Установленные на картере масляные насосы, расположенные внутри масляного поддона в нижней части двигателя, погружены в масло и очень быстро самовсасываются при запуске двигателя. Это НЕ относится к передним масляным насосам, потому что они установлены высоко и всухую и далеко от масляного поддона.
В передние масляные насосы необходимо добавить масло в корпус насоса перед тем, как насос будет закреплен болтами.


Вал ведущий