4Ноя

Типы машин: Элементы и части кузова автомобиля: названия и их устройство

Содержание

Типы кузова автомобилей

За последние два десятка лет конструкторы автопрома разработали немалое количество новых типов кузовов, к примеру, в 90-х годах их было в два раза меньше. Всё чаще мы встречаем кузова, которые объединяют в себе самые лучшие качества нескольких стандартных типов. Ведь именно тип кузова автомобиля очень часто определяет его размеры и стоимость.

Седан и хэтчбек

В настоящее время эксперты насчитывают около 15 разновидностей автомобильных кузовов. Не каждый автолюбитель может похвастаться знанием их названий, не говоря уже о преимуществах или недостатках того или иного типа. А при покупке машины — кто владеет информацией, тот сделает удачную покупку.

Что это такое, какие его функции и виды

Итак, для начала давайте разберёмся с назначением автомобильного кузова.

Кузов — это основная часть машины, так сказать, определённая форма, позволяющая перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой неотъемлемой части автомашины определяет её функциональность, количество пассажиров, которых можно усадить в салон и т.

д.

В автомобилестроении кузова классифицируют по следующим параметрам:

  • назначение;
  • конструкция;
  • компоновка;
  • степень нагруженности.

У легковых автомобилей обычно грузопассажирские и пассажирские кузова бескаркасной и полукаркасной конструкции.

По компоновке существуют три вида:

  1. Однообъёмные — в одной пространственной конструкции расположены пассажиры, груз и силовой агрегат.
  2. Двухобъёмные — в салоне находятся пассажиры и груз, а силовой агрегат размещён под капотом.
  3. Трёхобъёмные — в салоне располагаются пассажиры, силовой агрегат находится под капотом, а груз размещён в багажном отделении.

Классификация по степени нагруженности включает в себя три вида:

  • несущий — способен воспринимать все нагрузки;
  • полунесущий — воспринимает нагрузки, приходящиеся на раму;
  • разгруженный — воспринимает груз и вес пассажиров.

Ранее мы уже указывали, что в мире насчитывается около 15 типов кузовов легковых машин. Все они имеют общепринятые названия, однако в некоторых странах вы запросто можете встретить отдельные типы с собственным названием.

Для начала рассмотрим основные типы кузовов легковых автомобилей, которые отвечают каждому из видов кузова по компоновке.

Трёхобъёмные

Основной характеристикой трёхобъёмного кузова является выступающий капот и багажник. Именно из-за ограниченной трансформации он является наименее универсальным среди остальных видов. В этой группе наиболее популярными являются пикапы, седаны, кабриолеты и купе.

Седан

Седаны присутствуют практически в каждом модельном ряду большинства производителей автомашин. Они популярны среди потребителей, так как классика всегда притягивает и находит своих поклонников. Седан всё ещё остаётся наиболее престижным автомобилем.

Этот тип кузова автомобиля оснащён двумя рядами кресел и четырьмя дверями, оборудован жёсткой крышей, не меняющей свой уровень по всей длине машины.

Среди седанов особое место занимают автомашины с удлинённой базой, которые относят к представительскому классу и маркируют буквой L.

Купе

Такие автомашины могут выпускать как двухдверные, так и четырёхдверные. Салон может быть оснащён только одним рядом кресел. Двери купе отличаются от дверей седана. Они больше по размеру. Такие автомобили внешне выглядят как спортивные благодаря покатой форме задней части крыши. Конечно, купе престижны и изящны, но комфортными из-за тесноты их сложно назвать.

Кабриолет, родстер, брогам и тарга

Единственное различие между кабриолетом и купе — мягкая крыша-тент у первого. Её обычно можно сложить за задними креслами и поднять при необходимости. Этот тип кузова автомобиля относят к открытым кузовам. При складывании крыши дверные рамки и боковые стекла остаются неподвижными. Различают также купе-кабриолеты — автомобили, у которых жёсткая металлическая крыша может складываться в багажник.

Родстер оснащён одним рядом сидений и мягкой открывающейся крышей. Наибольшей популярностью пользуется в южных странах.

Брогам отличается закрытой задней частью крыши для пассажиров и открытой передней частью крыши для водителя. В настоящий момент таких автомобилей остались единицы, но при желании их изготавливают под заказ.

Тарга — очень редко встречается на дорогах.

В нём открывается только средняя часть крыши автомобиля, которая складывается в багажное отделение. Задняя часть крыши полностью закрыта стеклом.

Пикап

К пикапам относят кузова с открытой грузовой площадкой, которая отделена от салона жёсткой перегородкой. Они обладают отличной проходимостью и пользуются особой популярностью у американцев, австралийцев и жителей Новой Зеландии. Современные производители автомобилей создают пикапы в основном на базе внедорожников.

Пикап — это отличная рабочая лошадка, которая отлично подойдёт для любого фермера.

Лимузин

Этот тип кузова автомобиля может быть удлинённой версией внедорожника, седана или хэтчбека. Он выпускается четырёхдверным и с несколькими рядами кресел. Отличить лимузин от любого другого типа кузова позволит стеклянная перегородка, которая отделяет ряд передних кресел от остального салона.

Лимузин относят к автомобилям высшего класса. Обычно они свидетельствуют о высоком статусе их владельца или же используются во время особого торжества.

Двухобъёмные

Двухобъёмные типы кузовов легковых автомобилей — это хэтчбек, универсал, кроссовер и внедорожник. Они характеризуются компактными размерами и вместительными багажниками, а также отсутствием выступающего багажника. Он открывается при помощи крышки вместе со стеклом, которую считают ещё одной дверью.

Универсал

Этот кузов характеризуется наличием трёх или пяти дверей, двух рядов кресел и неизменным уровнем крыши. От хэтчбека он отличается длиной и углом наклона стекла задней двери. Обычно именно производители решают, как позиционировать выпущенную модель.

Из пассажирского универсал может превратиться в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется просто сложить задние пассажирские кресла. Машина с таким кузовом стоит дороже седана. Впервые универсал выпустила в 1928 году компания «Форд». Одна пятая всех автомашин с таким кузовом изготавливается в Америке.

Основное преимущество универсала — большой объём багажника!

Хэтчбек

Задняя дверь этого типа кузова наклонена под небольшим углом вместе со стеклом. Хэтчбеки самые популярные среди европейцев. Сегодня можно встретить автомашину любого класса с таким типом кузова. Он более компактный, нежели седан, и не такой громоздкий, как универсал.

Дополнительное место для груза можно получить, сняв полку, которая закрывает багажник, и сложив задние кресла.

На самом деле, хэтчбек — это великолепный вариант машины, которая может перевозить грузы и при этом выглядеть достаточно представительно. Он небольшой и функциональный, а что ещё требуется от хорошего авто.

Лифтбек

К этому типу относят автомашины, у которых крышка багажника оснащена небольшим выступом и открывается с задним стеклом.

Это позволяет кузову быть схожим с седаном, что увеличивает продажи модели.

Внедорожник

Этот кузов оснащён пятью или шестью большими дверями, одна или две из которых относятся к задним. В автомашине расположено два или три ряда кресел. По сути, это универсал, который отличается наличием полного привода, большими габаритными размерами, высоким клиренсом. На внедорожнике вы спокойно можете перемещаться по любому бездорожью.

Кроссовер

Этот тип закрытого кузова легкового автомобиля отличается от внедорожника высотой дорожного просвета и компактностью. Кроссоверы всё больше пользуются популярностью у городских граждан, так как позволяют передвигаться по нашему некачественному дорожному покрытию с наименьшими потерями.

Однообъёмные

Классификация автомобилей по типу кузова также включает в себя однообъёмные кузова. К ним относятся минивэны, микровэны и компактвэны.

Минивэн

Характеризуется тремя рядами кресел и большими габаритными размерами. Очень часто они оснащены сдвигающимися боковыми дверями. Впервые их стали выпускать в 80-х годах. Они считаются весьма популярными среди европейских и американских семьянинов.

Микровэн

Увеличенная копия хэтчбека с просторным салоном. В нём нет третьего ряда пассажирских кресел. Автомашины с этим кузовом вскоре будут достаточно часто кататься по нашим дорогам.

Компактвэн

Что-то среднее между минивэном и микровэном. Могут быть оснащены третьим рядом кресел. Компактвэн выглядит б

Словарь автомобильных терминов

Вспомните ситуацию, когда вы впервые зашли на форум автомехаников. Сколько непонятных слов вы встретили? Аналогичная ситуация на СТО – опытный специалист начинает объяснять причину поломки языком терминов, а вы не понимаете половину слов.

Хотите быть «на одной волне» даже с самым продвинутым автомехаником, уметь поддержать разговор в компании автолюбителей? В таком случае, рекомендуем ознакомиться с автомобильным словарём.

Он сэкономит время при решении определённых проблем, позволит гораздо точнее сформулировать свой вопрос. Сможете сразу «раскусить» нерадивого сотрудника СТО, который пытается вас обмануть, «насчитывая лишнее».

Содержание: [показать]

Самые главные термины

Углубляться в самые дебри мы не будем. Даже базовых понятий будет вполне достаточно. Изучите, как называются базовые компоненты, какую функцию они могут выполнять.

Главные термины авто

В случае поломки вы без труда объясните специалисту СТО суть проблемы, сможете найти её решение на форуме.

Итак, какие же термины наиболее распространённые?

  • Силовой агрегат – классический двигатель автомобиля;
  • Трансмиссия
    – комплектующие, которые занимаются передачей энергии. К трансмиссии можно отнести сцепление или гидротрансформатор, КПП, редукторы осей, валы привода. Также трансмиссией называют коробку передач;
  • Силовая линия – к ней относятся упомянутые выше трансмиссия, двигатель;
  • Коленвал – очень важная часть мотора. Благодаря ему, происходит передача крутящего момента, обеспечивается прямолинейное движение;
  • Картер – он же поддон. Накапливает смазку, служит опорой для некоторых деталей. А ещё он защищает силовой агрегат от попадания грязи внутрь;
  • Если вы услышали, что группа водителей горячо обсуждает ходовую часть, знайте – это подвеска;
  • Главная передача – отвечает за вращение колёс и тяговые возможности транспортного средства;
  • Дифференциал – механизм, который занимается перераспределением тяги. В результате, на поворотах колёса автомобиля вращаются с разной скоростью;
  • Редуктор – главная передача + дифференциал, которые объединены одним корпусом;
  • Карбюратор – важнейшая деталь, отвечающая за подготовку топливной смеси. Бензин проходит через узкое отверстие и распыляется в воздухе;
  • Инжектор – то же самое, что электронный впрыск. Представляет собой небольшую микросхему, которая управляет системой подачи топлива;
  • Стартер – устройство, которое запускает мотор. По сути, это электродвигатель небольшого размера, который приводит поршни в движение;
  • Кардан – синхронизирует вращение валов;
  • Полуось – представляет собой элемент, соединяющий колесо авто с главной передачей;
  • Раздаточная коробка – используется для перераспределения крутящего момента. Иногда имеет понижающую передачу, улучшающую тяговые возможности;
  • Также мы не можем обойти стороной сцепление. Это важнейший узел транспортного средства, который кратковременно разъединяет двигатель и коробку передач. Обеспечивает быструю смену передач без повреждения компонентов авто.

Обозначения мелких компонентов

Словарь терминов автомобилиста невозможно представить и без мелких комплектующих. Знание основных узлов особенно пригодится тем, кто планирует ремонтировать автомобиль самостоятельно. Для этого нужно запомнить такие термины:

  • В коллекторе соединяется сразу несколько каналов авто. Следует отличать выпускной коллектор от впускного. В первом случае речь идёт о присоединении выхлопной к двигателю, во втором – об устройстве для распределения топлива;
  • Сальник – защищает комплектующие авто от выхода масла и других жидкостей;
  • Реле – при поступлении сигнала извне соединяет электроцепи;
  • Ступица – расположена по центру колеса, является опорой для обода. Автомеханики называют ступицей посадочное гнездо вместе с тормозным механизмом;
  • Тахометр – отображает реальную скорость, с которой крутится коленвал. Тахометр подскажет вам, когда лучше всего переключать передачи, как избежать повреждения авто из-за превышения параметров;
  • Молдинг – на кузов современных автомобилей наклеивают декоративную планку для защиты;
  • Иммобилайзер – именно благодаря ему ваш «железный конь» заводится исключительно оригинальным ключом зажигания;
  • Релинг – еще одна деталь, которую вы могли видеть на многих внедорожных автомобилях. Это направляющая на крыше, позволяющая фиксировать дополнительный груз.

Типы кузовов: как отличить?

Многие новички активно интересуются таким вопросом, как типы кузовов автомобиля. Причина вполне понятна – в последнее время появилось множество разновидностей автотранспорта.

Типы кузовов

Раньше какую-то информацию о них можно было найти разве что в справочниках. Приступайте к изучению словаря прямо сейчас:

  • Седан – пожалуй, самый распространённый вариант среди иностранных автомобилей бизнес-класса. Компоновка трехобъёмная, есть отдельные крышки багажника и капота;
  • Купе – отличается от седана количеством дверей. Их всего две вместо четырех. Зато компоновка такая же, как описано выше;
  • Хетчбэк – транспортное средство компактных размеров. Крышка багажника у него всегда поднимается вместе со стеклом, установка дополнительных сидений невозможна;
  • Универсал – легковой автомобиль с увеличенной грузоподъёмностью. Задний свес удлинён, имеется дополнительная дверь. Иногда в универсалах можно установить дополнительный ряд сидений;
  • Лифтбэк – тот же хетчбэк, но ярко стилизованный под седан. Крышка багажника хорошо выделяется визуально. Но увы, поднимается вместе со стеклом;
  • Фастбэк – представьте себе седан, крыша которого стала покатой и немного прибавила в длине;
  • Минивэн – транспортное средство повышенной вместимости, рассчитанное на перевозку 7-11 людей. Крыша у него гораздо выше, а свес удлинён;
  • Компактвэн – минивэн на пять посадочных мест или с дополнительными сидениями для детей;
  • Микровэн – если увеличить крышу хетчбэка и вместимость багажного отсека, получится удобный микровэн;
  • Комби – «Советское» название хетчбэка или универсала;
  • Хардтоп – представляет собой купе или седан, у которого нет боковой стойки;
  • Кабриолет – двухдверное транспортное средство без жёсткой крыши. Правда, если пойдёт дождь, от непогоды защитит брезентовая или пластиковая конструкция;
  • Купе-кабриолет – имеет жёсткую складную крышу, которая раскладывается автоматически;
  • Фаэтон – авто открытого типа, но с 4 дверями. Выпускается крайне редко, поскольку при такой структуре кузов получается не очень прочным;
  • Ландо – чем-то напоминает кабриолет, однако крыша убирается только над пассажирскими сидениям сзади. Иногда словом ландо называют машинки, имеющие панорамные люки на крыше;
  • Брогам –кузов с открытыми сидениями впереди;
  • Машину с перегородкой между водителем, пассажирами принято называть лимузином;
  • Стретч или стрейч – удлинение транспортного средства;
  • Родстер – спортивный вариант авто на 2 сидения. Когда лобовое стекло съёмное, имеем дело со спайдером. А вот тарга – это родстер с дугой безопасности над головами водителя и его пассажира;
  • Пикап – что-что, а автомобиль-пикап узнают многие. В США пикапы особенно популярны. Так называется легковой автомобиль, у которого грузовая платформа идёт отдельно.
  • Внедорожник – машина с полным приводом, которая подходит для езды в плохих условиях. Практически все внедорожные авто имеют кузов, форма которого напоминает универсал;
  • Кроссовер – транспортное средство повышенной проходимости, которое легко проедет легкие препятствия на дороге. В отличие от внедорожника, езда на кроссовере по бездорожью – не самый удачный вариант;
  • Паркетник – «легкий» вариант кроссовера. Так называют авто с самой обычной проходимостью, которое стилизовано под кроссовер;
  • Фургон – и этот вариант авто вы не спутаете ни с чем. Сразу за передними сидениями у него начинается грузовой отсек;
  • Микроавтобус (бус, вэн) – так называется минивэн крупных размеров с двигателем под кабиной и количеством мест от 9 и выше.

Этот список можно продолжать, ведь существуют ещё и нотчбэки, таункары и так далее. Однако они не получили широкого распространения, а некоторые эксперты их даже не признают.

Расшифровка аббревиатур

Вы заметили, сколько сокращений используют производители машин? Порой они способны запутать даже опытного специалиста. Давайте рассмотрим аббревиатуры, чтобы избежать путаницы:

  • ABS – антиблокировочная система автомобиля. Улучшает сцепление на скользкой дороге, делает торможение прерывистым и плавным;
  • AC – кондиционер;
  • ESPречь идёт об электронном комплекте стабилизации. ESP собирает информацию с датчиков авто, определяет опасные ситуации и вносит коррективы в действия водителя.
  • TCS система регулировки топлива. Отвечает за ровный старт без заносов, независимо от покрытия;
  • PCSпоговорим о безопасности водителя и пассажиров. Если столкновения избежать невозможно, система PCS автоматически отключает электропитание, устанавливает подголовники в оптимальное положение и натягивает ремни;
  • Системы впрыска GDI, DFI, FSI;
  • На авто с дизельным мотором часто устанавливают CDI или CRDi. Речь идёт о системах, позволяющих добиться высокой производительности агрегата, снизить объем вредных выбросов и минимизировать расход топлива;
  • WT, CWT, WTi – система автоматической смены фаз газораспределения. Оптимизирует характеристики мотора, снижает затраты топлива и улучшает динамику;
  • 4WD, 4x4, AWD. Так обозначают полноприводные автомобили;
  • 4WS, AWS, 4WAS. Полноуправляемая машина, колёса задней оси которой отклоняются на небольшой угол от первоначального положения;
  • EGR – это система, которая осуществляет вторичную переработку выхлопных газов. Это она снижает токсичность выбросов;
  • Также у каждой машины есть свой VIN или идентификационный номер. Он является уникальным.

Дополнительное оборудование

Для многих людей непонятными остаются и некоторые обозначения оборудования. Наиболее распространёнными являются следующие термины:

  • Климат-контроль – автоматический контроль за обдувом, температурой. Поддерживает комфортные условия;
  • Круиз-контроль – примитивный вариант «автопилота». Способен поддерживать скорость авто на одном и том же уровне, если дорога свободная;
  • Подушка безопасности – конечно, лучше никогда не видеть её в действии. Надувное приспособление, смягчающее удар во время аварии;
  • Преднатяжители ремней – механизм, автоматически прижимающий человека ремнями к сидению во время аварии;
  • Датчики света, дождя – реагируют на погоду за окном. При необходимости, запускают стеклоочистители и включают фары;
  • Центральный замок –автоматически закрывает двери. Чтобы отключить его, достаточно нажать кнопку на ключе или повернуть ключ в замке.

Обозначения на английском

Приобретая транспортное средство за рубежом, мы часто сталкиваемся с англоязычными терминами. Даже если у вас все хорошо с английским, расшифровка узкоспециализированных слов точно не будет лишней.

То, что brake – это тормоз, а belt означает ремень, знают многие. Но как насчёт Exhaust или Fuse?

  • Подшипник – это bearing, кузов машины – body;
  • Dashboard – панель приборов, а Fender – крыло кузова;
  • Упомянутые выше exhaust и fuse – это система выхлопа и предохранитель соответственно;
  • Колодка – pad, реле будет не иначе, как relay, а свеча – spark plug;
  • Багажник автомобиля называют trunk, а турбонаддув – turbocharged.

Народное творчество – жаргон автомобилистов

В завершение нам бы хотелось рассказать вам о неформальном сленге, который используют автомобилисты.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Известно, что некоторые мастера используют эти слова для сговора или даже мошенничества. Чтобы не быть обманутым, распечатайте их, а лучше запомните:

  • Штаны – патрубок коллектора, имеющий особую раздвоенную форму;
  • Корыто – корпус фильтра;
  • Торпеда – передняя панель;
  • Коленом принято называть коленвал;
  • Если автомобиль вышел из строя, для буксировки используется «галстук», он же трос;
  • Поршень или цилиндр двигателя называют горшком, а лонжерон – лыжей;
  • Сальник – это сухарь, ЭБУ – мозги, дефлектор – мухобойка;
  • Мало кто знает и о том, что расширитель глушителя называют ведром, а отвечающее за стабилизацию напряжения реле – шоколадкой.

Вывод

«Великий и могучий» язык автолюбителей пополнился десятками (если не сотнями) новых терминов. Уследить за каждым словом невозможно, поэтому многие технические эксперты предлагают ввести единую систему обозначений.

Если стандартизация будет принята, жизнь автомехаников и простых водителей вроде нас с вами существенно упростится.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН — Студопедия

В зависимости от функционального назначения все машины классифицируют по роду, классу, виду, типу и типоразмерам.

1.Род машин — это совокупность машин, применяемых в той или иной отрасли производства, которые характеризуются общ­ностью выполняемых функций, технологических процессов и тех­нических принципов их действия, а также общностью особеннос­тей производственного процесса в котором эти машины исполь­зуются (сельскохозяйственные, автотранспортные машины, метал­лообрабатывающие станки, энергетические установки, и т.п.).

2.Класс машин — это машины определенного рода, отличаю­щиеся характером выполняемой работы и предназначенных для выполнения специальных работ в определенной области произ­водства. Класс машин характеризуется общностью более узкого эксплуатационного назначения, чем род машин, и сходством от­дельных показателей производственного процесса. Например, классом сельскохозяйственных машин являются почвообраба­тывающие или зерноуборочные машины. Отдельным классом считаются испытательные машины для определения механичес­ких характеристик материалов или изделий (деталей, узлов, кон­струкций или машин в целом).


3. Группа машин — это часть машин данного класса, предна­значенная для выполнения определенных специфических работ от­расли.

4. Вид машин, входящих в определенную группу, и отличают некоторые технические признаки. Например, можно выделить пропашные, тяжелые промышленные и др. виды тракторов.

5. Разновидность машин — это есть определенного вида маши­ны, характеризуемые общностью непосредственного эксплуатаци­онного назначения, особенностью конструкций и существенным сходством всех основных стадий производственного процесса их работы. Примером разновидности обрабатывающих машин являются станки.

6. Тип машины — машины определенного вида или группы. Однотипные машины обычно взаимозаменяемы, так как облада­ют одинаковыми особенностями конструкции.

7. Типоразмеры машины — это машины определенного типа, отличающиеся параметрами некоторых технических характери­стик.

Классификация машин по вышеперечисленным признакам является основой для анализа отраслевой дифференциации, а так­же для оценки уровня предметной (по готовым машинам) и тех­нологической специализации производств.

Для организации и эффективного управления производством, а также для сбыта и приобретения машин, большое значение имеет классификация машин по их техническим признакам или прин­ципам действия, зависящим от источника потребляемой для ра­боты энергии и от конструкции машин. Многие машины незави­симо от их назначения объединены общими физико-технически­ми принципами, лежащими в основе их конструкции и действий. Это, например, машины, построенные на использовании законов оптики (оптико-механические изделия), электрической энергии (электрогенераторы и электрические двигатели), энергии движе­ния воды (гидромашины), атомной энергии (атомные энергети­ческие установки)и т. п.


В зависимости от характера работы, для которой предназначе­ны машины, их разделяют на следующие классы.

1. Машины-орудия или станки, которые служат для измене­ния формы, размеров и физического состояния тел (токарные, фрезерные, сверлильные или строгальные станки, ткацкие или швейные машины и т, п.).

2. Машины-двигатели часто называемые моторами, вырабатывают механическую энергию путем преобразования какого-либо иного вида природной энергии (электромотор, паровая машрина, двигатель внутреннего сгорания, турбина и т. п.).

3. Транспортирующие машины перемещают физические тела, используя энергию, получаемую от двигателя (автомобиль, самолет, лифт, мостовой кран, вентилятор, насос и др. ).

4. Машины-генераторы вырабатывают необходимый вид энер­гии путем преобразования механической энергии, соединенного с генератором двигателя (генераторы электрической энергии, ком­прессоры, холодильные машины и т. п.).

Различают простые и сложные машины. Простые машины выполняют работу непосредственно, исполь­зуя природную энергию, т. е. не видоизменяя ее. Это, например, ветряные и водяные мельницы, аэростаты и некоторые другие машины. Современные машины обычно являются сложными, так как они состоят из сочетания, например, машины-двигателя (мотора), преобразующего и передающего движение механизма (трансмис­сии) и орудия труда (исполнительного органа), которым произво­дится работа.

Существует множество сложных составных машин. Объеди­нение машины-двигателя с машиной-потребителем механичес­кой энергии называют машинным агрегатом.

Машины технологического назначения, в которых необходи­мые операции выполняются самостоятельно, а контроль и уп­равление технологическим процессом осуществляет человек, на­зывают полуавтоматами. Автоматами называют машины, ме­ханизмы которых выполняют межоперационный контроль па­раметров технологического процесса. Автомат может реагиро­вать на отклонения работы машины от нормы и соответственно корректирует режим ее работы, а также, если необходимо, оста­навливает машину. Комплексы машин с подобными автомати­ческими свойствами называются автоматическими поточны­ми линиями.

Основы и типы электрических вращающихся машин


Электрические машины стали обязательными в повседневной жизни. Во всех отраслях промышленности работа производства не начинается без электрических машин. Электроэнергия также производится электрической машиной. В этой статье рассказывается обо всех типах вращающихся электрических машин, которые используются в настоящее время. Эта статья полезна для всех студентов инженерных специальностей, чтобы понять основную концепцию вращающейся машины.

Электрическая машина


Есть два типа электрических машин: один — электродвигатель, а второй — электрический генератор. Электрический двигатель потребляет некоторое количество электроэнергии и преобразует ее в механическую энергию, используя различные электрические принципы. Электрический генератор использует входную механическую мощность и преобразует ее в электрическую мощность.

Типы электрических машин:

  • Машины переменного тока

  • Машины постоянного тока
  • Машины переменного тока:


    Типы двигателей разделены по мощности, которую они используют.Машина переменного тока использует источник переменного тока для работы двигателя. Существует много типов электрических машин переменного тока, а именно:
  • Асинхронный двигатель

  • Индукционный генератор

  • Асинхронные двигатели также подразделяются на другие типы: (1) Однофазные и (2) Трехфазные. Однофазные асинхронные двигатели имеют обмотку на статоре и на роторе. Однофазное питание переменного тока подается на статор однофазного асинхронного двигателя. Ротор не питается никакими источниками. Теперь, используя конденсатор, мы можем разделить переменный ток статора на две разные фазы. Таким образом, вокруг статора создается вращающееся поле. Этот поток связан с ротором, и в соответствии с принципом электромагнитной индукции в роторе вырабатывается электричество, которое является индуцированной мощностью. Это индуцированное напряжение будет течь по обмотке ротора. Итак, магнитное поле ротора создается. Это магнитное поле находится в противофазе потоку статора. Таким образом, два разных потока вызовут противоположный крутящий момент, и, таким образом, ротор начнет вращаться.
    Ротор асинхронного генератора вращается под действием внешнего механического момента. Возбуждение происходит от статора. Итак, магнитное поле ротора создается и он тоже вращается. Таким образом, это вызовет напряжение.

    Машина постоянного тока:


    Машина постоянного тока использует источник постоянного тока для работы двигателя. Существует множество типов электрических машин постоянного тока, а именно:
  • электродвигатель постоянного тока

  • генератор постоянного тока
  • электродвигатель постоянного тока:


    электродвигатели постоянного тока с двумя обмотками. Статор двигателя имеет обмотку возбуждения, а ротор двигателя — обмотку якоря. Существует три типа двигателей постоянного тока, как показано ниже:
  • Двигатель постоянного тока с самовозбуждением:
    В этом типе двигателей постоянного тока поле создается за счет питания обмотки якоря. Никакого другого отдельного источника питания для возбуждения поля не требуется.

  • Электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением:
    В этом типе электродвигателя постоянного тока поле создается за счет питания обмотки якоря. Никакого другого отдельного источника питания для возбуждения поля не требуется.Другая классификация двигателя также проводится по соединению обмотки возбуждения с якорем. Существует три типа, как показано ниже:

  • Двигатель серии
  • :
    В этом типе двигателя обмотка возбуждения расположена последовательно с якорем. Таким образом, этот тип двигателя создает крутящий момент двигателя по сравнению с другими двигателями. Пусковой крутящий момент у этого типа двигателя очень высокий. Этот тип двигателя используется в кране и лифте. Этот тип двигателя никогда не работает без нагрузки.Если он работает без нагрузки, то в двигателе создается очень высокий крутящий момент, и, возможно, существует вероятность взрыва.

  • Шунтирующий двигатель:
    В этом типе двигателя обмотка возбуждения соединена параллельно якорю. Итак, ток нагрузки делится на ток якоря и ток возбуждения. Крутящий момент у этого типа двигателя низкий по сравнению с серийным двигателем.

  • Составной двигатель:
    В этом типе двигателя обмотка возбуждения шунтируется, а также входит в серию обмоток якоря.Сегодня эти типы двигателей используются в промышленности.
  • Генератор постоянного тока:


    В генераторе постоянного тока питание постоянного тока подается на обмотку возбуждения и коммутатор. Коммутатор изменит направление тока на противоположное, так что он будет производить переменный ток, такой же, как и источник переменного тока. Ротор вращается с помощью некоторых первичных двигателей. Таким образом, вращающееся поле связано с ротором, а выход постоянного тока снимается с ротора с помощью коммутатора. В случае с двигателем коммутатор преобразует питание постоянного тока в питание переменного тока, и посредством этого ротор двигателя постоянного тока создает вращающееся поле.В генераторе генерируемый переменный ток выпрямляется коммутатором.

    Механическая обработка, операции по обработке и типы обрабатывающих инструментов

    Обработка

    Обработка — это производственный процесс , который включает удаление материалов с помощью режущих инструментов для удаления нежелательных материалов с некоторой заготовки и преобразования ее в желаемую форму. Для резки заготовки используется большой кусок ложа. Большой запас может быть любой формы, например, цельный стержень, плоский лист, балка или даже полые трубы.Этот процесс также можно выполнить на какой-либо существующей детали, например, на ковке или литье.

    Обработка

    Операции обработки подразделяются на 3 основных процесса: токарная обработка, сверление и фрезерование. . Есть и другие операции, которые попадают в разные категории, такие как растачивание, распиловка, формовка и протяжка. Для выполнения каждой операции обработки требуется специальный станок.

    Типы обрабатывающих инструментов

    Механическая обработка подразделяется на типы обрабатывающих инструментов, которые подробно описаны:

    Бурение

    В процессе сверления отверстия в металле создаются с помощью круглых цилиндров.Для выполнения этой задачи используется спиральное сверло. 75% режущего металла удаляется при сверлении. Сверло входит в заготовку и вырезает отверстие, равное диаметру инструмента, который использовался для резки целиком. Сверло имеет заостренный конец, с помощью которого можно легко прорезать отверстие в заготовке.

    Токарная обработка

    Токарная обработка — это, по сути, операция на токарном станке , при которой металл удаляется с заготовки за пределами ее диаметра с помощью режущего инструмента. Эта операция выполняется на токарном станке, который представляет собой станок, на котором деталь регулируется, а инструмент остается в неподвижном состоянии, в то время как обрабатываемая деталь вращается. Токарные станки специально разработаны для токарных операций и помогают резать металл наиболее точно. Заготовка помещается в патрон, и станок вращает неподвижный инструмент, чтобы вырезать ненужные части из детали.

    Фрезерный

    Фрезерование — одна из основных операций механической обработки.Этот производственный процесс менее точен, чем токарные процессы, поскольку степень свободы высока. При фрезеровании получается несимметричный по оси объект. Для этого требуется фрезерный станок вместе с приспособлением, фрезой и, конечно же, заготовкой. Заготовка здесь — это уже сформированный материал, который требует фрезерования. Он прикреплен к приспособлению и готов к фрезерованию. Резак также прикреплен к машине. У него острые зубья, и он вращается с большой скоростью.Заготовка подается на фрезер, и он удаляет из нее нежелательный металл.

    Шлифовальный

    Процесс шлифования используется для улучшения отделки поверхности и повышения допуска за счет удаления с поверхности оставшихся нежелательных материалов. Для этого используются шлифовальные станки для изготовления деталей одинаковой формы, размера и отделки.

    Образование чипа

    В процессе стружкообразования материалы режутся механическими средствами с использованием таких инструментов, как фрезы, пилы и токарные станки.Это неотъемлемая часть разработки станков и режущих инструментов.

    Изучите типы алгоритмов машинного обучения с помощью предельных вариантов использования

    В этой статье мы изучим различные типы алгоритмов машинного обучения и варианты их использования. Мы изучим, как Baidu использует распознавание лиц на основе контролируемого обучения для интеллектуальной регистрации в аэропорту и как Google использует обучение с подкреплением для разработки интеллектуальной платформы, которая ответит на ваши запросы.

    Машинное обучение — это обширная область , но она подразделяется на три класса: контролируемое, неконтролируемое обучение и обучение с подкреплением. Все эти три парадигмы используются повсеместно для поддержки интеллектуальных приложений. Мы рассмотрим важные варианты использования этих парадигм и то, как они революционизируют наш мир сегодня.

    Что такое машинное обучение?

    Машинное обучение позволяет системам принимать решения автономно без какой-либо внешней поддержки.Эти решения принимаются, когда машина способна извлекать уроки из данных и понимать лежащие в их основе закономерности. Затем, путем сопоставления с образцом и дальнейшего анализа, они возвращают результат, который может быть классификацией или прогнозом.

    Подождите! Вы проверили практическое применение машинного обучения?

    Типы машинного обучения

    В этом руководстве мы обсудим три важных типа алгоритмов машинного обучения —

    • Обучение с учителем
    • Обучение без учителя
    • Обучение с подкреплением

    Обучение с учителем

    Обучение с учителем

    самая популярная парадигма для выполнения операций машинного обучения.Он широко используется для данных, в которых существует точное соответствие между данными ввода-вывода. В этом случае набор данных помечен, что означает, что алгоритм явно идентифицирует функции и соответственно выполняет прогнозы или классификацию. По мере того, как период обучения прогрессирует, алгоритм может определять отношения между двумя переменными, чтобы мы могли предсказать новый результат.

    Результат Алгоритмы контролируемого обучения ориентированы на выполнение задач. По мере того, как мы предоставляем ему все больше и больше примеров, он может лучше учиться, чтобы он мог выполнять задачу и давать нам более точные результаты.Некоторые из алгоритмов, которые подпадают под контролируемое обучение, следующие:

    Линейная регрессия

    В линейной регрессии мы измеряем линейную связь между двумя или более чем двумя переменными. Основываясь на этой взаимосвязи, мы выполняем прогнозы, которые следуют этой линейной схеме.

    Случайный лес

    Случайные леса — это метод обучения ансамбля, который предназначен для выполнения классификации, регрессии, а также других задач путем построения деревьев решений и предоставления выходных данных в виде класса, который является режимом или средним значением лежащих в основе отдельных деревьев.

    Gradient Boosting

    Gradient Boosting — это метод ансамблевого обучения, который представляет собой набор нескольких слабых деревьев решений, что приводит к мощному классификатору.

    Машина опорных векторов

    SVM — это мощные классификаторы, которые используются для классификации двоичного набора данных на два класса с помощью гиперплоскостей.

    Логистическая регрессия

    Он использует колоколообразную S-кривую, которая генерируется с помощью функции логита для классификации данных по соответствующим классам.

    Искусственные нейронные сети

    Искусственные нейронные сети моделируются по образцу человеческого мозга и со временем учатся на данных. Они составляют гораздо большую часть машинного обучения, называемого глубоким обучением.

    Детально изучить все эти алгоритмы можно бесплатно. Ознакомьтесь с библиотекой учебников по машинному обучению DataFlair и начните осваивать концепции на реальных примерах БЕСПЛАТНО.

    Сценарий использования контролируемого обучения

    Распознавание лиц — одно из самых популярных приложений контролируемого обучения, а точнее — искусственных нейронных сетей.Сверточные нейронные сети (CNN) — это тип ANN, используемый для идентификации лиц людей. Эти модели могут извлекать элементы из изображения с помощью различных фильтров. Наконец, если имеется высокий показатель сходства между входным изображением и изображением в базе данных, обеспечивается положительное совпадение.

    Baidu, ведущая китайская поисковая компания, инвестирует в распознавание лиц. Хотя он уже установил системы распознавания лиц в своих системах безопасности, теперь он распространяет эту технологию на основные аэропорты Китая.Baidu предоставит аэропортам технологию распознавания лиц, которая обеспечит доступ наземной бригаде и персоналу. Таким образом, пассажирам не нужно ждать в длинных очередях для регистрации на рейс, поскольку они могут просто сесть на рейс, сканируя свое лицо.

    Подождите! Разве вы не читали наш ведущий блог о сверточных нейронных сетях?

    Обучение без учителя

    В случае алгоритма обучения без учителя данные явно не помечаются по разным классам, т. Е. Нет ярлыков.Модель способна учиться на данных, находя неявные шаблоны. Алгоритмы неконтролируемого обучения идентифицируют данные на основе их плотности, структуры, аналогичных сегментов и других аналогичных характеристик. Алгоритмы неконтролируемого обучения основаны на изучении Hebbian. Кластерный анализ — один из наиболее широко используемых методов обучения с учителем. Давайте посмотрим на некоторые из важных алгоритмов, которые входят в неконтролируемое обучение.

    Кластеризация

    Кластеризация , также известная как кластерный анализ, представляет собой метод группировки похожих наборов объектов в одной группе, которая отличается от объектов в другой группе.Вот некоторые из основных методов кластеризации:

    a. K-средство

    Цель алгоритма кластеризации k-средних состоит в том, чтобы разделить n наблюдений в данных на k кластеров так, чтобы каждое наблюдение принадлежало кластеру с ближайшим средним. Это служит прототипом кластера.

    б. DBSCAN

    Это метод кластеризации, при котором данные группируются по плотности. Он группирует точки, указанные в пространстве, и отмечает выбросы в области с низкой плотностью.

    с. Иерархическая кластеризация

    В этой форме кластеризации строится иерархия кластеров.

    Обнаружение аномалий

    Методы обнаружения аномалий обнаруживают выбросы в немаркированных данных в предположении, что большинство примеров данных являются нормальными, путем наблюдения за экземплярами, которые соответствуют остальной части набора данных.

    Автоэнкодеры

    Автоэнкодеры — это тип нейронных сетей, которые используются в неконтролируемом обучении для обучения представлению.Они используются для шумоподавления и уменьшения размерности.

    Deep Belief Network

    Это генеративная графическая модель, которая также является классом нейронных сетей, предназначенных для обучения без учителя. Он отличается от контролируемого типа нейронных сетей в том смысле, что он вероятностно реконструирует свои входные данные, чтобы действовать как детекторы признаков.

    Анализ главных компонентов

    Это класс парадигмы обучения без учителя, которая используется для уменьшения размеров данных.

    Пример использования обучения без учителя

    Одним из самых популярных методов обучения без учителя является кластеризация. Используя кластеризацию, предприятия могут захватывать потенциальные клиентские сегменты для продажи своей продукции. Сбытовые компании могут идентифицировать сегменты клиентов, которые с наибольшей вероятностью будут пользоваться их услугами. Компании могут оценить клиентские сегменты, а затем решить продать свой продукт, чтобы максимизировать прибыль.

    Одна из таких компаний, которая выполняет маркетинговую аналитику бренда с использованием машинного обучения , является израильским стартапом — Optimove.Цель этой компании — получать и обрабатывать данные о клиентах, чтобы сделать их доступными для маркетологов. Они делают еще один шаг вперед, предоставляя маркетинговую команду умным идеям, позволяя им получать максимальную прибыль от маркетинга своей продукции.

    Обучение с подкреплением

    Обучение с подкреплением охватывает большую часть области Искусственный интеллект , который позволяет машинам взаимодействовать со своей динамической средой для достижения своих целей.Благодаря этому машины и программные агенты могут оценить идеальное поведение в конкретном контексте. С помощью этой обратной связи с вознаграждением агенты могут изучить поведение и улучшить его в долгосрочной перспективе. Эта простая обратная связь известна как сигнал подкрепления.

    Агент в среде должен выполнять действия, основанные на текущем состоянии. Этот тип обучения отличается от контролируемого обучения в том смысле, что обучающие данные в первом имеют отображение выходных данных, при условии, что модель способна выучить правильный ответ.В то время как в случае обучения с подкреплением агенту не предоставляется ключ ответа, когда он должен выполнить конкретную задачу. Когда нет обучающего набора данных, он учится на собственном опыте.

    Пример использования обучения с подкреплением

    Система Google Active Query Answering (AQA) использует обучение с подкреплением. Система Google AQA переформулирует вопросы, задаваемые пользователем. Например, если вы зададите боту AQA вопрос — «Какова дата рождения Николы Тесла», то бот переформулирует его в другие вопросы, такие как «Какой год рождения Николы Тесла», «Когда родился Тесла?» и «Когда день рождения Теслы».В этом процессе переформулирования использовалась традиционная модель последовательность-последовательность, но Google интегрировал обучение с подкреплением в свою систему, чтобы лучше взаимодействовать с системой среды на основе запросов.

    Это отклонение от традиционной модели seq2seq, в котором все задачи выполняются с использованием методов обучения с подкреплением и градиента политики. То есть на данный вопрос q0 мы хотим получить наилучший ответ a *. Цель состоит в том, чтобы максимизировать вознаграждение a * = argmaxa R (ajq0).

    Резюме

    Завершая статью, мы рассмотрели различные типы парадигм машинного обучения. Мы прошли контролируемое, неконтролируемое обучение и обучение с подкреплением. Мы также обсудили несколько алгоритмов, которые входят в эти три категории. Затем мы рассмотрели различные практические применения этих алгоритмов.

    Надеюсь, статья вам понравилась. Если есть что-то, что вы хотите узнать о типах алгоритмов машинного обучения, спросите в разделе комментариев.

    После изучения различных типов алгоритмов машинного обучения я рекомендую вам изучить различные инструменты обучения M , а также инструменты обучения .