29Авг

Типы кузова авто: Типы кузовов легковых автомобилей — самые распрастраненные типы

Содержание

Типы кузовов легковых автомобилей — самые распрастраненные типы

Несмотря на наличие разных решений по экстерьеру легковых машин, количество основных типов кузовов, получивших применение, несколько ограничено. Общее число вариантов не превышает и полтора десятка. Давайте разберемся, чем отличаются разные предлагаемые автопроизводителями решения.

Основные виды кузовов

Тип кузовной конструкции легко определяется по внешнему виду автомобиля. Для каждого класса характерны отличительные черты, которые легко обнаружить даже при наличии небольшого опыта. Кроме того, свою роль в классификации играет и способ реализации багажного отделения, которое может быть объединено с пассажирским салоном или отделено от него.

Наибольшим спросом пользуются легковые автомобили со следующими типами кузова.

Седан — самый распространенный вариант

Машины с таким трехобъемным кузовом встречаются на наших дорогах чаще всего. Хотя стоит отметить, что сейчас их серьезно потеснили кроссоверы и хэтчбеки. К отличительным особенностям седана относят:

  • Отделенные от салона моторный отсек и багажник.
  • Классическая четырехдверная компоновка, иногда имеет 5 дверей с учетом багажника.
  • Наличие двух рядов полноразмерных сидений, обеспечивающих комфортное размещение взрослых пассажиров.

Авто с кузовом такого типа способно обеспечить все потребности городского жителя, именно по этой причине многие автовладельцы отдают предпочтение такой классической компоновке.

Универсал — семейный автомобиль с большими возможностями

Это двухобъемный кузов, у которого багажник конструкционно объединен с салоном. Отличительная черта такого класса машин — наличие наклонной задней двери, закрывающей багажник и увеличенной до заднего габарита.

Хэтчбек — укороченный вариант универсала

Машины этого класса отличаются только длиной свеса от задних колес. У хэтчбеков этот показатель меньше, что привело к уменьшению полезного объема багажника в большинстве случаев. Но уменьшение габаритов позволило обеспечить хорошую маневренность, что особенно важно при движении в плотном городском потоке.

Лифтбек — комбинация универсала и седана

Этот вариант сочетает черты обоих типов кузова. От универсала он отличается несколько выступающей частью багажника, что делает его похожим на седан. Но в глаза бросается то, что крышка объединена с задним стеклом, и открывается вместе с ним, кроме того, этот кузов также двухобъемный.

Купе — машина для ценителей личного пространства

Закрытый кузов, который сразу легко определить по наличию всего двух дверей. По сути, это обыкновенный седан, но укомплектованный только одним рядом сидений, в крайнем случае задние имеют уменьшенные размеры. По этой причине семье такая машина не подойдет, а вот молодым людям купе придется по вкусу.

Лимузин — показная роскошь

Машины представительского класса, могут иметь форму седанов, внедорожников, но отличаются нестандартной увеличенной базой. Еще одна отличительная черта — водительская часть салона отделена от остальной сдвигающейся перегородкой, чтобы не доставлять неудобств пассажирам.

Кабриолет всегда притягивает взгляды

Одна из немногих модификаций машин с открытым кузовом. Комплектуется мягкой или жесткой складывающейся крышей, которая в сложенном состоянии размещается в багажники или между ним и салоном.

Внедорожник — повышенная прочность и надежность

Для машин этого класса характерны:

  • Рамный кузов, выдерживающий серьезные нагрузки.
  • Увеличенный клиренс, упрощающий поездки в плохих дорожных условиях.
  • Полный привод.

Такие автомобили пользуются спросом и у городских жителей, что в первую очередь связано с представительным внешним видом.

Есть и некоторые другие варианты кузовов легковых автомобилей, но такого широкого применения они не получили. Но даже представленных решений вполне хватит, чтобы задуматься при выборе.

как различать типы кузовов авто — Mafin Media

Ко всем статьям

Автомобильный мир поистине огромен. И порой бывает трудно выбрать не только марку авто, но и тип кузова. А ведь их не меньше десятка! Какие форм-факторы встречаются чаще всего, когда они появились и для чего предназначены — читайте в разборе Mafin Media.

Как различать кузова?

Кузов автомобиля — его «остов», несущая конструкция, на которую крепятся все элементы: от двигателя и колес до кресел и салона. Кузова бывают одно-, двух- и трехобъемные, открытые и закрытые, а также рамные и несущие. Правда, для XXI века рама в легковом автомобиле скорее исключение, чем правило.

В первую очередь кузова различают по объему. Его можно легко определить визуально — по выступающим частям кузова: капоту и багажному отделению. Рассмотрим трехобъемные кузова.

Седан

Это закрытый, как правило, четырехдверный кузов с явно выступающими капотом и багажным отделением. Само слово «седан» произошло, по одной из версий, от итальянского слова «sede» — «стул». В XVII веке в Англии так называли паланкин, то есть кресло на носилках, которое носили слуги.

У ранних седанов багажник был не частью кузова, шедшего за задним колесом, а чемоданом, прикрученным к задней части авто. Поэтому с первого взгляда отличить такие машины непросто. Кроме того, точно неизвестно, где и когда был произведен первый седан: кто-то отдает пальму первенства американскому Speedwell Sedan 1911, другие источники указывают на Renault Voiturette Type B (который и впрямь похож на паланкин на колесах).

Кстати, первым автомобилем с кондиционером был именно седан: Packard 12 Sedan, дебютировавший в 1939 году в Чикаго.

Ну а яркий пример седана, который пользовался невероятной популярностью в советские годы — ВАЗ 2101, прозванный «копейкой».

Купе

Купе — закрытый трехобъемный кузов о двух дверях, как правило, с двумя рядами сидений. При этом, чтобы попасть на задний ряд, нужно «откинуть» передние кресла. Название произошло от французского «couper» — «отрезать». Изначально так назывались укороченные лошадиные повозки. Один из самых известных представителей XX века — Ford Mustang.

Кабриолет

Кабриолет — открытый двухдверный автомобиль с жестким или мягким верхом. Французским «cabriolet» называли легкие, открытые конные коляски. Поскольку самые первые автомобили, появившиеся в конце XIX — начале XX веков, как и многие их конные прародители, вообще не имели крыши, кабриолеты позже выделились в отдельный класс. Первооткрывателем крыш принято считать Plymouth Convertible 1939 г., который предложил верх, складывающийся вручную.

Родстер

Родстер (от англ. «roadster» — «дорожник» ) — открытый двухместный автомобиль со складной крышей. Считается, что так называли лошадей, пригодных для длительных путешествий. Первым родстером, как правило, называют BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Кстати, их было выпущено всего 150 единиц — против тысяч моделей 3/15 с другими видами кузова.

Тарга

Тарга — кабриолет с жесткой дугой безопасности, расположенной за сиденьями ездоков: термин восходит к автомобильным гонкам Targa Florio, в которых участвовали детища Porsche. Этот бренд и выпустил первую в истории Targa 911.

Лимузин

Лимузин представляет собой закрытый трехобъемный кузов (по форме очень похожий на седан) с перегородкой, разделяющей водителя и переднего пассажира от пассажиров заднего ряда, который может быть столь длинным, чтобы вмещать в себя диваны, размещенные перпендикулярно водительскому сиденью. Происхождение названия весьма оригинально: во французской провинции Лимузен пастухи носили одеяния, скрывавшие тело целиком, что впоследствии связали с закрытыми ото всех пассажирами одноименного автомобиля. В отличие от истории названия, с историей «лимузиностроения» все не так просто. Предположительно, первый удлиненный кузов был построен в 1928 году в Арканзасе.

Пикап

Пикап (от англ. «pick up» — поднимать) представляет собой грузопассажирский трехобъемный автомобиль, открытый кузов которого отделен от пассажирского отсека. Как и универсалы, пикапы собирались еще на базе легендарного Ford T. Более реалистичным примером может послужить Chevrolet 3100 Pickup начала пятидесятых.

Одним объемом меньше

Двухобъемный кузов предполагает наличие грузопассажирского отсека — салон и багажник «сосуществуют» в рамках единого пространства. Вместо крышки багажника устанавливается пятая дверь. За счет увеличенного погрузочного пространства такие авто дают возможность «взять на борт» внушительные объемы поклажи. Наиболее популярные «двухобъемники» — кроссоверы, универсалы, хэтчбеки и минивэны. Начнем с кроссоверов: рост их популярности стал общемировой тенденцией.

Кроссовер

Кроссовер — закрытый двухобъемный легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом и, как правило, полным приводом. Их также называют SUV (Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный авто»), то есть автомобиль с расширенным набором функций. Кроссовер не стоит путать с внедорожником, который представляет собой другой тип автомобиля, пусть и с очень похожими внешними формами. Целевая эксплуатация кроссовера — съездить на работу или по делам с «легковым» комфортом, и добраться на дачу, не поцарапав днище о камни на проселочной дороге. Как правило, внедорожного арсенала паркетников недостаточно, чтобы с уверенностью ехать далеко в горы или в лес. С другой стороны, лучше подготовленные для тяжелых условий внедорожники редко дают достаточный для повседневной городской езды комфорт. Одни из самых популярных кроссоверов в России — корейская Hyundai Creta и немецкий Volkswagen Tiguan.

Первым SUV в истории автомобилестроения считается Chevrolet Suburban 1935 г.

Универсал

В то время, как кроссоверы в той или иной степени рассчитаны на периодические съезды с асфальтового покрытия, универсал — городской автомобиль. От седана он отличается лишь тем, что, как и кроссовер, имеет пятую дверь, предоставляющую доступ к грузопассажирскому отсеку. Там, где нужно перевозить что-либо по качественным дорогам, универсалы справятся: и с некоммерческой перевозкой крупногабаритных грузов (например, холодильника), и с доставкой клиента с чемоданами в аэропорт. Хотя устанавливали такой кузов еще на Ford T начала XX века, прародителем принято считать Rolls Royce: модель Phantom 1928 г.

Хэтчбек

Английское слово hatchback буквально означает «люк сзади». В отличие от универсала и седана, хэтчбеки не имеют далеко выступающей задней части, что дает им меньший объем багажника с одной стороны, и с лучшую маневренность за счет меньших габаритов — с другой. Они бывают как трех-, таки и пятидверными и, как правило, используются в городе. Прародителем многих современных «хэтчей» считается Volkswagen Golf, впервые увидевший свет в 1974 г.

Минивэн

Слово minivan пришло из английского языка и буквально означает «небольшой фургон». Так называют закрытые двухобъемные автомобили, имеющие третий ряд сидений и способные перевозить от 7 человек. Один из первых минивэнов мира — «хиппимобиль» Volkswagen T1.

Однообъемные кузова

У автомобиля с однообъемным кузовом доступ к двигателю осуществляется через салон, либо через крышку капота, врезанную в вертикальную переднюю или заднюю часть кузова. Как правило, так устроены автобусы, например, советский Лиаз 677. Впрочем, автобусы — тема для отдельного материала.

Какие бывают типы кузовов автомобилей?

Главная страница » Какие бывают типы кузовов автомобилей?

Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.

На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.

Виды кузовов и их функционал

При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.

Типы кузовов легковых автомобилей

Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:

  • Предназначение
  • Конструкция
  • Компоновка
  • Нагрузки

По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.

О видах кузовов автомобилей на видео:

Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:

  • Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
  • Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
  • Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.

С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.

К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:

Седан

Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.

Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.

Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.

За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.

Кабриолет и ему подобные

Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.

Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.

Пикап

Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.

В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.

Лимузин

Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.

Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:

Хэтчбек

Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.

Лифтбек

Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.

Универсал

Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.

За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.

Внедорожник

Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.

Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.

Кроссовер

Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.

В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.

Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:

Микровэн

Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.

Компактвэн

Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.

Минивэн

Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.

Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.

Источник Источник Источник https://2auto.su/article/tech-voprosy/kakie-byvayut-tipy-kuzovov-avtomobilej/

Типы кузовов автомобилей — Аффтомобиль

Встречают по габаритам, а провожают по типу кузова — перефразированная поговорка как нельзя лучше отражает “методу” выбора практичного легкового автомобиля. Практичного — значит, подходящего отдельно взятому автомобилисту для тех или иных целей. Если классы автомобилей Европейской экономической комиссии не отличаются статикой — нередко усовершенствованные модели авто словно “мчат” из своего сегмента в смежный, то классификация по типам кузовов автомобилей чуть более стабильна. Назвался пикапом — подавай открытый кузов. Хотя есть и ряд нюансов. Но не будем забегать вперёд, осветим типы кузовов автомобилей последовательно.

Типы кузовов перечислены в алфавитном порядке.

Баркетта — редкий тип кузова, баркеттами называют легковые автомобили без крыши с одним рядом пассажирских мест и двумя боковыми дверями. Иногда боковые двери могут отсутствовать, как, впрочем, и лобовое стекло, которое в автомобилях с типом кузова “баркетта” если и есть, то минимальной высоты или складное (пример баркетты — De Tomaso Guarà)

Брогам (другое название — «купе де виль») кузов со съёмной или складной частью крыши над передним рядом сидений, а всего их может быть два-три. Автомобили с кузовом “брогам” имеют четыре или шесть боковых дверей. По существу, брогам представляет собой модификацию кузова “лимузин”. Брогам (точнее произносить “бруэм”) — кузов с историей. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Bugatti Type 41 (Royale) Coupé Napoleo, Rolls-Royce Phantom II, Bugatti Type 41 Coupe de Ville. Брогам — кузов, ушедший в историю: его перестали использовать после Второй мировой войны.

Кабриолет — открытый пассажирский кузов со складной крышей (мягкой или жёсткой), двумя или четырьмя дверьми, подъёмными боковыми стёклами. Крыша кабриолета в сложенном положении помещается или между багажником и пассажирами, или в багажнике. Для кабриолетов с жёсткой складной крышей часто используется название “купе-кабриолет”.  Кузова автомобилей Peugeot 206 CC, Mini Cooper Convertible, Renault Megane CC попадают в класс “кабриолет”.

 

Купе — двухдверный автомобиль без центральной стойки, с одним рядом сидений или с задним рядом, который не отличается удобством. Редкий случай — купе представительского класса, в котором комфортно не только водителю, но и пассажиру на заднем сидении. Представители класса “купе” — Porsche 911, Cadillac Eldorado, BMW X6 и др.

Ландо (ландоле. ландолет) — кузов автомобиля со съёмной или складывающейся частью крыши над задним рядом сидений (Mercedes-lando, Lexus LS 600h).

Лимузин — закрытый кузов автомобиля с увеличенным салоном, удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сидением. Иллюстрация к определению класса “лимузин” — кузова автомобилей Lincoln Town Car, Mercedes-Benz W100.

 

Лифтбэк (хетчбэк-седан, лифтбэк-нотчбэк) — кузов, похожий на хетчбэк, кузов двухобъёмного, изредка трёхобъёмного автомобиля с длинным задним свесом, как у седана. Примеры кузовов “лифтбэк”: Skoda Octavia, Skoda Superb.

Минивэн — небольшой микроавтобус, объемный автомобиль, своего рода небольшой микроавтобус. Минивэн может быть оборудован вторым и третьим рядами сидений, а также сдвижными дверями. Представители класса минивэнов —  Citrоёn Jumpy, Chrysler Town & Country LX, Fiat Multipla, Opel Combo.

Пикап — грузовичок с открытым кузовом, объединённым с кабиной (Toyota Hilux SR5 4WD, Subaru Baja, Ford Ranger XLT, Mitsubishi L200, Holden VZ Ute Thunder S).

Родстер — спортивный автомобиль с прилегающей жёсткой крышей или вовсе без неё, двухместный (примеры родстеров — Jaguar XK120, Porsche Boxster S). Если до Второй мировой войны родстером называли автомобиль с рядом сидений, над которыми поднимался тент, рядом откидных, дополнительных сидений, и брезентовой шторкой вместо боковых стёкол, то сейчас родстерами чаще всего называют двухдверные двухместные кабриолеты.

Седан — двухдверный (тудор) или четырёхдверный кузов с багажником и центральной стойкой. Багажник седана отделён от салона (Mercedes-Benz СLS, Chevrolet Malibu Maxx, Audi A8 и др.).

Спайдер — термин обозначает то же самое, что и родстер, но используется в романоговорящих странах (Италия, Франция и др.).

Тарга — разновидность двухместного родстера, автомобильный кузов со съёмной крышей, закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности позади сидений и иногда задним стеклом. В настоящее время название “тарга” используют по отношению к любым родстерам со съёмными или подвижными сегментами крыши, но обязательно снабжённым металлической дугой в задней части салона. Тип кузова “тарга” имеют следующие автомобили: Porsche 914, Honda CR-X del Sol, Toyota Supra, Pontiac Firebird (2-3 поколения), Porsche Carrera GT и др.

Универсал — разновидность седана, но с увеличенным багажником и дополнительной дверью в задней части автомобиля вместо крышки багажника (Mercedes-Benz S124, Toyota Corolla Wagon, Volvo V70, Dodge Magnum, Opel Astra Caravan).

Фастбек — ещё один кузов с историей: двухобъемный автомобиль с плавно опускающейся назад крышей и крышкой багажника от нижней кромки заднего стекла. В наши дни не используется. Примеры авто класса “фастбэк” — Bentley Continental GT,  Borgward Hansa, Porsche 356, Citroen CX, Hudson Hornet.

Фаэтон — четырёхдверный родстер, открытый кузов с открывающимся мягким верхом, без боковых подъёмных стёкол (Ford A, ГАЗ-А, ГАЗ-13Б «Чайка»).

Фургон — автомобиль с металлической частью кузова, размещённой позади пассажирской кабины. Фургоны чаще всего выпускают либо на грузовом шасси, либо на базе универсала, либо на базе пикапа. Представители класса “фургон”: Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato и др.

Хетчбек — тип кузова легкового автомобиля с одним-двумя рядами сидений, укороченным, в сравнении с седаном и универсалом, задним свесом и дверью в задней стенке. Примеры — Fiat Bravo, Honda Jazz, Nissan Micra, Citroen C3, Toyota Yaris, Chevrolet Spark и др.

Приведенные типы кузовов автомобилей представляют собой классификацию машин по одному из ключевых параметров. Однако представленная классификация, как и многие другие, не исчерпывает всех возможных вариантов определений, поскольку на автомобильную терминологию влияет региональный фактор.

Какие бывают типы кузова автомобиля

В любом рассказе автолюбителя о его «железном коне» или рекламном объявлении о продаже машины вы услышите понятие – тип кузова. Многие задаются вопросом, что такое тип кузова автомобиля.

Описание типов кузовов.

Что такое тип кузова машины

Тип кузова машины представляет собой характеристику с точки зрения её вместимости и конфигурации салона. Иными словами, от типа зависит, сколько поместится в машину пассажиров, багажа. Большое количество разновидностей объясняется разными потребностями покупателей автомашин. Для кого-то важна возможность перевозить грузы, а для кого-то важнее дизайн, технические качества автомобиля. Существуют классификации кузовов автомобилей по предназначению, габаритам, компоновке, конструкции.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По своему предназначению все транспортные средства делятся на:

  • Легковушки;
  • Грузовые;
  • Грузопассажирские;
  • Автобусы.

Существует также европейская классификация, распределяющая машины по габаритам, и каждая разновидность обозначается буквой:

  • А – небольшие малолитражные автомобили для перемещения по городу, рассчитанные на перевозку 2-4 человек;
  • В – переднеприводные компактные автомобили, также предназначенные для города;
  • С – наиболее распространенные авто «гольф-класса»;
  • D – семейные седаны и хэтчбеки, характеризующиеся вместительностью и надежностью;
  • Е – престижные авто бизнес – класса, отличающиеся стильным дизайном и повышенной комфортностью;
  • F –представительские автомобили люксового уровня.

С точки зрения компоновки выделяют следующие разновидности кузовов:

  • 1-объемные, где пассажиры, багаж и мотор находятся в едином пространстве;
  • 2-объемные, в которых двигатель располагается под капотом, а пассажиры и багаж в салоне;
  • 3-объемные, предусматривающие отдельное расположение двигателя под капотом, пассажиров в салоне, а груза в багажном отсеке.

Помимо этого, кузова еще делятся на открытые и закрытые. На сегодняшний день существует много типов закрытых кузовов легковых автомобилей. Традиционно к этим разновидностям относят:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Купе;
  • Кабриолет;
  • Кроссовер;
  • Лимузин;
  • Минивэн;
  • Внедорожник;
  • SUV;
  • Пикап;
  • Фургон.

Все остальные варианты являются разновидностями вышеуказанных типов. Однако производители не устают изобретать новые виды кузовов, тем самым стараясь привлечь внимание к своей продукции. Итак, стандартная классификация легковых автомобилей по типу кузова такова:

  1. Седан. Пожалуй, это самый распространенный тип. Вариации этой разновидности предполагают наличие, 2-ух, 4-ёх или 5 дверей. В машине имеются два ряда кресел, а багажник находится вне салона. Самые известные седаны – Toyota Camry, Opel Vectra, Volkswagen Polo, LADA Vesta; 
  2. Хэтчбек. Это компактный грузопассажирский кузов, имеет 2, 3 или 5 дверей, одна из которых открывает багажный отсек. Самые распространенные хэтчбеки — Opel Astra, Kia Cee`d, Ford Focus, Hyundai Solaris, LADA Priora; 
  3. Универсал. Семейная «рабочая лошадка» с единым грузопассажирским пространством. В кузове универсал выпускается, например, Skoda Octavia. Из отечественных автомобилей самым известным универсалом является LADA Largus; 
  4. Купе. Спортивная машина с двумя дверями и багажником. В таком варианте обычно выпускают машины дорогих марок, такие как Mercedes-Benz, BMW, однако существует и LADA Priora, выпущенная в двухдверном формате; 
  5. Лифтбэк. Средний вариант между хэтчбеком, седаном и универсалом. В кузове типа лифтбэк выпущены такие машины, как, например, Audi A5, ŠKODA Rapid или отечественная LADA Granta; 
  6. Кроссовер. Вместительный универсал с ходовыми качествами внедорожника. Кроссоверы – это всем известные Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota RAV4 и LADA Xray; 
  7. Лимузин. Автомобиль премиум-класса, отличающийся вместительным салоном и богатой отделкой. Лимузины включают в свой модельный ряд лишь несколько автопроизводителей, такие как Cadillac, Chrysler, Hummer, Lincoln; 
  8. Минивэн. Очень вместительный универсал, может иметь три ряда сидений. Hyundai Starex, Ford Tourneo, Volkswagen Sharan — всё это лучшие представители класса минивэнов; 
  9. Внедорожник. Его отличия носят технический характер – большие габариты, увеличенный дорожный просвет, полноприводность. Это такие модели как, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero; 
  10. SUV. В некоторых классификациях как отдельный тип фигурирует SUV – сокращение от Sport utility vehicles. В России такие автомашины принято называть джипами. Это большие автомобили с высокой посадкой, тремя рядами сидений, полноприводные, с увеличенным дорожным просветом и повышенной пассивной безопасностью. SUV сочетает в себе функции минивэна и подходит для перевозки большого числа пассажиров, пикапа, так как может перевозить крупногабаритный груз или тяжелые прицепы, и внедорожника, так как свободно передвигается по неблагоустроенным дорогам. К подобным машинам относят KIA Sorento и Mitsubishi Outlander. 

Следующие типы автомобилей являются грузопассажирскими:

  1. Пикап. Грузопассажирский тип автомобиля, имеет открытую грузовую площадку. Примером пикапа может являться Toyota Tundra, Nissan Navara, а также русский UAZ Patriot –пикап;
  2. Фургон. В отличие от пикапа фургон — это тип закрытого кузова, использующийся для перевозки грузов и пассажиров. Фургоны могут быть различного предназначения: универсальные — общего назначения, грузопассажирские с сиденьями в 2 ряда, и специализированные – почтовые, мебельные, рефрижераторные. Это такие машины как Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Berlingo.

Все это разновидности закрытых кузовов автомобилей. Существуют также довольно редко встречающиеся в России открытые типы кузова, такие как кабриолет, родстер, фаэтон, ландо, брогам, тарга.

С помощью этой статьи можно убедиться, что типы кузова бывают различными. Стоит добавить, что классификация типов кузовов не может быть однозначной, и разные авторы могут трактовать их названия по-разному.

Все типы кузовов автомобилей — виды легковых и грузовых авто

На чтение 9 мин. Просмотров 4k. Опубликовано Обновлено

На рынке есть несколько десятков кузовов автомобилей, хотя популярностью пользуется 8-10 разновидностей. В нашей статье мы узнаем, какие существуют основные типы кузовов автомобилей и под решение каких задач они адаптированы.

Самые популярные типы кузовов легковых автомобилей

Легковые автомобили адаптированы под перевозку пассажиров, а также небольших грузов (например, сумки с вещами или набор для приготовления барбекю на природе). Большинство автомобилей адаптированы для перевозки четырех пассажиров, хотя в последнее время появилось множество машин, кузов которых адаптирован для перевозки большего количества людей (например, для перевозки небольших семей). Ниже мы основные виды кузовов легковушек рассмотрим более подробно.

Седан

Представляет собой закрытый кузов с четкой геометрией, состоящих из трех отсеков – моторный отсек, пассажирский + багажник. Пассажирский отсек является очень просторным, а оборудован он 4 дверями. Некоторые подвиды седана на сегодняшний день устарели и применяются крайне редко. Хотя их можно встретить в музеях ретро-автомобилей.

Ранние варианты седана имели характерную особенность – у них по объему моторный отсек был примерно равен багажнику, хотя многие современные варианты седана имеют несколько иную компоновку.

Некоторые особенности седана:

  • Автомобили с подобным кузовом идеально подходят для перевозки до 4 пассажиров (например, это может быть небольшая семья). Пассажирский отсек является очень просторным, а багажник позволяет перевозить небольшие грузы.
  • Седан выпускается в нескольких разновидностях, которые немного отличаются от оригинальной компоновки. Примеры – нотчбэк, седан-хардтоп, фастбэк, двухдверный седан и другие.

Хэтчбек

Представляет собой закрытый кузов, который отличается уменьшенной длиной за уменьшения багажного отсека. При этом сам багажник оборудован дополнительной дверью. Пассажирский отсек может состоять как из одного, так и из двух рядов (соответственно пассажирских мест будет 2 или 4 соответственно). Крыша на задней части автомобиля обычно имеет наклонную геометрию, что позволяет сократить общую длину машины. Другие особенности хэтчбека:

  • Автомобили-хэтчбеки идеально подходят для городских условий, поскольку уменьшенная длина улучшает маневрирование. Четырехместные хэтчбеки вполне сгодятся для семей, а вот двухместные подойдут для одиночек.
  • Двухместные хэтчбеки обычно обладают повышенным объемом багажного отсека, поэтому их также можно использовать для доставки небольших “чувствительных” грузов на большие расстояния.

Универсал

Универсал – это закрытый кузов увеличенной длины. Его характерные черты – минимум два ряда пассажирских сидений, увеличенный объем багажника и наличие дополнительной двери на багажном отделении. Пассажирские отсеки также отличаются высокой просторностью. Раньше выпускались двухместные универсалы (с одним рядом сидений), однако на сегодняшний день такая компоновка не применяется. Основные особенности:

  • Машины-универсалы отлично подходят для семей, которые обитают в сельской местности или в небольших городах. Для крупных городов универсалы неудобны, поскольку из-за большой длины снижается маневренность.
  • Большинство современных машин-универсалов отличаются высоким клиренсом, большой мощностью движка и средней скоростью передвижения. Благодаря этому их можно использовать на пересеченной местности.

Кабриолет

Кабриолет – это кузов, который относят к открытому или полуоткрытому типу (зависит от системы классификации). Основная “фишка” этого кузова – складывающаяся откидная крышка, которую можно при желании легко и быстро убрать. Большинство кабриолетов имеют два ряда пассажирских сидений, хотя встречаются модели с одним рядом. Багажный отсек плоский и обладает небольшим объемом. Некоторые другие особенности кабриолета:

  • Отличный вариант для теплых городов. Для холодных дождливых городов он подходит слабо из-за того, что крыша не слишком плотно примыкает к машине. Для сельской местности и путешествий на большие расстояния он не подходит из-за маленького багажника. Для семейных путешествий он также не сгодится.
  • Кабриолеты обычно имеют невысокий клиренс, поэтому по пересеченной местности они ездят плохо.
  • Такие автомобили обычно обладают высокой скоростью, хотя большой разгон на них осуществляется редко (кабриолет – городская машина, а в городах часто есть много ограничений по скорости).

Пикап

Пикап – это грузопассажирский кузов полуоткрытого типа. Основная конструктивная особенность пикапов – это закрытая кабина водителя и открытый грузовой отсек большой вместимости. Между собой грузовой и пассажирский отсеки отделены с помощью перегородки. В пассажирском отсеке можно перевозить грузы небольшого или среднего объема, а также пассажиров. Основные особенности пикапа:

  • Пикап – это отличный выбор для сельской местности, когда водителю нужен мощный автомобиль с большим грузовым отсеком. В городских условиях в таком кузове потребности нет, хотя в небольших городках он может пригодиться людям, которые задействованы в сфере мелкой торговли (грузовой отсек отлично подходит для доставки).
  • Есть так называемые компактные однотонные пикапы, которые можно использовать и в городских условиях. Они отличаются сравнительно небольшими размерами, а грузовой отсек может быть как открытым, так и закрытым (часто имеется откидная крыша, которую всегда можно снять).

Купе

Купе представляет собой кузов закрытого типа, который оборудован одним рядом сидений и двумя дверьми. Некоторые современные машины-купе имеют модифицированную конструкцию – например, у них может быть ряд дополнительных сидений, пятая (третья) дверь на багажнике и так далее. Некоторые другие особенности машин-купе:

  • Машины этого типа относятся к категории спортивных, а для семейный поездок они не подойдут. Проходимость у них не слишком высокая, поэтому для езды по плохим дорогам их также не рекомендуется использовать.
  • Современные купе часто оборудованы по последнему слову техники – сверхмощный двигатель, высококачественная трансмиссия, красивый салон, климат-система. Поэтому стоят они достаточно дорого.

Минивэн

Минивэн – капот закрытого типа увеличенной длины (до 4,5 метров). За увеличения длины в пассажирском отсеке можно разместить несколько рядов дополнительных сидений, а большинство современных минивэнов обладают 8 посадочными местами. Еще одна особенность – частое использование сдвижной двери, что упрощает посадку пассажиров. Другие особенности:

  • Минивэн – отличный вариант для крупных семей, поскольку в таком авто сможет разместиться много пассажиров и можно без проблем разместить детские кресла.
  • При необходимости один или два ряда дополнительных кресел можно демонтировать, чтобы увеличить полезное пространство авто. Поэтому минивэны также часто применяют для технических целей.

Классификация по типам кузова грузовых автомобилей

Главным назначением грузовых автомобилей является максимально комфортная и безопасная транспортировка грузов на большие расстояния. Количество мест в грузовых автомобилях обычно ограничено двумя, хотя в редких случаях встречаются и более простые конструкции кузова. Ниже мы рассмотрим основные разновидности кузовов грузовиков более подробно.

Обратите внимание! Под понятием кузова грузовика подразумевается конструкция отсека для перевозки грузов, а не основного тягача.

Еврофура

Другое название еврофуры – тентованый полуприцеп. Является основной разновидностью кузова грузовых транспортных средств. Оборудован тремя колесами, благодаря которым обеспечивается движение полуприцепа по дорожному полотну. По конструкции представляет собой металлический каркас, покрытый тканным, синтетическим или комбинированным материалом. Другие особенности еврофуры:

  • Средняя вместимость еврофур составляет 80-90 кубических метров, а грузоподъемность – до 25 тонн. Тентованый полуприцеп подходит для перевозки любым грузов, которые не нуждаются в особых правилах транспортировки (например, строительное оборудование, нехрупкая электроника и так далее).
  • При желании тканный/синтетический/комбинированный тент можно всегда снять. Благодаря этому заметно упрощается разгрузка полуприцепа. При желании Вы можете выполнить разгрузку сбоку или спереди, что заметно упрощает работу с полуприцепом этой категории.

Jumbo

По конструкции полуприцеп этой категории очень похож на еврофуру, однако есть ряд важных конструктивных отличий. Во-первых, пол Jumbo имеет Г-образную форму, что позволяет погружать на платформу больше груза. Во-вторых, на кузове применяются колеса уменьшенного диаметра, из-за которых снижается уровень опоры, которую может выдержать полуприцеп без повреждений. Основа выполнена в форме металлического каркаса, на которую натягивается ткань, синтетика или комбинированный материал. Другие особенности Jumbo:

  • Вместимость кузова этого типа составляет до 105 кубических метров за счет применения Г-образного пола. Однако грузоподъемность здесь будет ниже – до 20 тонн (колеса обладают пониженной прочностью, что создает дополнительное ограничение по весу).
  • В целом кузов категории Jumbo подходит для транспортировки не тяжелых, но объемных грузов, которые занимают большое пространство. Например, это могут быть длинные доски, специальная техника, военное снаряжение и так далее.

Автосцепка

Представляет собой грузовик с длинной грузовой рамой, к которой дополнительно прикрепляется прицеп. На раму обычно устанавливается грузовой контейнер, хотя при желании можно поставить металлический каркас с тентом. Прицеп может также быть на любым – платформа с любой установкой сверху, каркасная система и так далее. Другие особенности автосцепки:

  • Автосцепка позволяет перевозить большие партии грузов. Общая грузоподъемность может доходить до 30-35 тонн, а объем – до 150 кубических метров.
  • За счет применения дополнительного прицепа снижается маневренность грузовика. К тому же управлять им нужно очень аккуратно, чтобы он не перекинулся.

Обратите внимание! Управлять автосцепкой нужно особенно аккуратно на поворотах (разворот следует делать на низких скоростях). В противном случае прицеп может перевернуться и потянуть за собой основной грузовик, что может привести к непоправимым последствиям.

Рефрижератор

Фактически представляет собой холодильник на колесах. Рефрижератор может выполняться в виде как прицепа, так и полуприцепа. Стенки делают из бескаркасных сэндвич-панелей, которые хорошо держат холод внутри прицепа. Непосредственно холод генерирует холодильная установка, которая также устанавливается внутри прицепа.

Другие особенности:

  • Средняя грузоподъемность рефрижераторов составляет 20 тонн, а общий полезный объем – 70-80 кубических метров. Рефрижераторы оптимально подходят для транспортировки скоропортящихся продуктов.
  • Температура воздуха внутри прицепа зависит от мощности холодильной установки. В большинстве случаев применяются системы, которые могут “держать” температуру в пределах от -30 до +30 градусов.

Автовоз

Представляет собой прицеп специального типа, который адаптирован для перевозки других транспортных средств (легковые машины, автобуы, мотоциклы и так далее). Имеют каркасную металлическую конструкцию, выполняемую обычно в два “этажа”. При необходимости каркас может покрываться тентом для защиты от осадков.

Другие особенности автовозов:

  • Согласно законодательным требованиям РФ длина автовоза не может превышать 20 метров, а высота – 4 метров. Один автовоз адаптирован для перевозки примерно 7-8 автомобилей.
  • Существуют также компактные автовозы, которые адаптированы для перевозки 1-3 автомобилей. На практике они часто используются в качестве эвакуаторов.

Автомобильная цистерна

Представляет собой прицеп или полуприцеп, который оборудован цистерной. Цистерна обычно выполняется из алюминия и имеет цилиндрическую или конусообразную форму. Некоторые цистерны могут иметь многосекционную конструкцию, где секции отделены друг от друга с помощью внутренних перегородок. Некоторые другие особенности автоцистерн:

  • Автоцистерны адаптированы исключительно для перевозки жидкостей. Это могут быть как пищевые (например, вода или молока), так и непищевые жидкости (например, бензин или битум).
  • Полезный объем очень сильно отличается от размеров и формы цистерны, а составляет он от 1 до 40 кубических метров. Объем большинства современных автоцистерн – 30 кубических метров.

Подведем итоги нашей статьи. Легковые и грузовые автомобили могут отличаться по конструкции кузова, а машины с разным кузовом могут иметь различное применение. Легковые автомобили системы седан и универсал относят к категории семейных, а использовать их можно как в городе, так и в сельской местности. Кабриолет и хэтчбек – городские машины, которые больше подходят для одиноких людей. Пикап – хорошая машина для сельской местности. Основные категории кузовов грузовых транспортных средств – еврофура, Jumbo, автосцепка. Они отличаются по вместимости, грузоподъемности и маневренности.

популярных типов кузова — блог OneRequest

Как и мы, люди, автомобили бывают самых разных форм и размеров. Если вы не идентифицируете себя как автомобильный человек (совет от профессионала: если вы не уверены, то нет), вы можете немного запутаться в нюансах различий между типами телосложения. Как всегда, мы здесь для вас! Ознакомьтесь со списком ниже и сделайте осознанную покупку в следующий раз, когда будете покупать автомобиль.

Внедорожник

Если вы жили под скалой, SUV — это сокращение от Sports Utility Vehicle.Но поскольку люди обычно не используют эти автомобили для спорта или утилит, полезно думать о внедорожнике как о смеси легкового автомобиля и внедорожника. Во внедорожниках обычно пять или семь мест. С ростом популярности внедорожников некоторые бренды разделили категорию на более мелкие, средние или большие.

Седан

Традиционный (скучный?), Но надежный (а иногда и сексуальный) седан — это легковой автомобиль, в котором есть отдельные секции для двигателя, пассажиров и грузового отсека.Эту конструкцию обычно называют конструкцией с тремя коробками, что означает, что три коробки могут быть размещены над тремя основными секциями седана. Седаны также имеют четыре двери и всегда вмещают пять человек, хотя есть некоторые споры о том, может ли двухдверный автомобиль считаться седаном. Интересный факт: название «седан» происходит от латинского слова «sedere», что означает сидеть.

Грузовик

Когда мы говорим здесь грузовик, мы имеем в виду пикапы — легковые автомобили, в которых пассажирский отсек закрыт, но грузовое пространство открыто.Нет, ваш внедорожник — НЕ грузовик. Открытое грузовое пространство грузовика обычно называют кузовом грузовика. Неизменный факт, что кузов грузовика — это круто. Вы можете положить туда практически все, что захотите, кроме назойливых братьев и сестер.

кабриолет

Вы ведь знаете, что такое кабриолет? В конечном счете, что делает кабриолет кабриолетом, так это возможность водителя использовать автомобиль с крышей или без нее. Это означает, что водители могут буквально чувствовать ветер в волосах во время вождения, хотя многие новомодные кабриолеты разработаны таким образом, чтобы свести к минимуму спутывание.Осень — или, как мы здесь называем, «сезон кабриолетов» — не за горами. Вы уже нашли свой кабриолет?

Купе

Хорошо, теперь становится сложно. Купе похоже на седан, но что делает его купе, так это то, что у него только две двери, а у седана — четыре — опять же, не все с этим согласны. Вообще говоря, у купе меньше внутреннего пространства, чем у седана. Купе имеют два основных пассажирских сиденья спереди, а иногда также два задних сиденья меньшего размера.«Этого нет ни в одной литературе, но купе должны быть быстрыми, потому что… ну, просто потому, что.

Хэтчбек

Хэтчбеки похожи на седаны, но не на седаны. Задняя дверь автомобиля открывается вверх («хэтчбек»), позволяя водителю получить доступ в салон или грузовое пространство. Подождите, можно сказать, у седанов багажник открывается вверх. Да вы правы. Отличительный элемент минимален, но рядом друг с другом хэтчбеки и седаны действительно выглядят по-разному. Иногда вы просто понимаете это, когда видите.Хэтчбеки такие. Послушайте, мы здесь не устанавливаем правил.

Спортивный автомобиль

Zoom Zoom. Спортивные автомобили гладкие, быстрые и рассчитаны на высокие характеристики. Как правило, среди типов автомобилей спортивные автомобили имеют самую высокую максимальную скорость, лучшее ускорение и самую жесткую управляемость. Спортивные автомобили легко узнать на дороге автолюбителям… и полицейским (обратите внимание на ограничение скорости).

Микроавтобус

Микроавтобусы — отличный вариант для больших семей или компаний. Эти автомобили вмещают в среднем от семи до восьми пассажиров и обладают внушительным грузовым пространством.Минивэны отлично подходят для личных автомобилей. Фургоны также могут использоваться как коммерческие или рабочие автомобили из-за пассажирских сидений и места для хранения вещей.


Теперь, когда вы знаете основные характеристики каждого типа кузова транспортного средства, вы готовы приступить к покупке автомобиля. Отправьте запрос на сайте www.onerequest.com и присоединитесь к сообществу OneRequesters, которые анонимно делают покупки для своей следующей машины.

Ваш путеводитель по типам кузова автомобилей — Часть 1

Если вы ищете новую машину, вы, вероятно, тщательно изучили вопрос, сузив круг выбора.Но если вы все еще сидите на заборе, иногда бывает сложно определить нужный автомобиль, если вы не понимаете, как на это влияет тип кузова каждой машины.

Кузов автомобиля может не только влиять на общий комфорт и ходовые качества, но и влиять на текущие затраты на владение. Здесь, в части 1 этого руководства, мы рассмотрим различные типы кузовов автомобилей, чтобы вы могли сформулировать свое решение о покупке.

Седан

Когда-то самая популярная категория транспортных средств, седаны были опорой на наших дорогах, пока мы зависели от автомобилей.Их можно узнать по трем зонам: одна предназначена для пассажиров, одна для двигателя, а другая — для багажа. Они имеют четыре двери и обычно обеспечивают отличный доступ.

Седаны можно дополнительно разделить на подсегменты. В верхней части ценового диапазона вы столкнетесь с седанами в стиле лимузинов с увеличенной колесной базой и дополнительным разделением на отсеки для повышения удобства и комфорта езды. Ожидайте, что текущие расходы быстро вырастут!

Вы также можете увидеть компактные и субкомпактные седаны, которые обычно имеют более короткую колесную базу и могут иметь меньше места для ног сзади или места в багажном отсеке.Фастбэки имеют характерный дизайн, где задняя часть кузова наклонена вниз к бамперу, занимая некоторое пространство сзади.

купе

Подобно седану, за исключением того, что купе обычно будут иметь две двери и уделять больше внимания стилю, чем дополнительному пространству для пассажиров и груза. Таким образом, большинство купе рассчитано всего на двух пассажиров.

По сравнению с кабриолетами, купе имеют жесткую крышу с наклоном назад.В последнее время появление подсегмента Grand Tourer и четырехдверного купе обеспечило дополнительную практичность, а также больше места и роскоши.

кабриолет

Также известные как кабриолет или родстеры, кабриолеты имеют одно практическое преимущество перед купе. Они поставляются с убирающейся крышей с мягким или жестким верхом, что позволяет пассажирам обнимать элементы. Однако, помимо этого, они имеют тот же спортивный дизайн, что и купе, и оба широко известны своей маневренностью и спортивной управляемостью.

Универсал

Универсалы

отличаются длинным вытянутым кузовом, который оптимизирует заднее пространство для дополнительного багажа и места для головы. Таким образом, они обычно являются отличным выбором для семей и / или авантюристов, позволяя взять с собой все необходимое на выходные. Еще одна типичная особенность — это обзор, свет и ощущение легкости в салоне, которое исходит от задних окон, доходящих до багажника.

Люк

Хэтчбеки и лифтбэки известны своей задней дверью в стиле хэтчбека, которая открывается вверх.В них используется двухкамерная конструкция, в которой двигатель размещен в одном отсеке, а багажное отделение и кабина объединены в другое. Несмотря на то, что иногда не хватает мощности и внутреннего пространства, эти небольшие автомобили весят намного меньше, чем большинство других транспортных средств на рынке, что придает им динамичность и делает их отличным вариантом для вождения и парковки в центре города.

ford-fiesta-st-3160717-640.jpg «alt =» ford-fiesta-st-3160717_640 «/>

Городской вагон

Эти небольшие по размеру единицы созданы почти специально для навигации и маневрирования внутри города.Они немного меньше, чем хэтчбеки, с колесами, установленными прямо по краям шасси, чтобы максимизировать маневренность. Они позволяют легко припарковать автомобили, хотя не ждут, что у них будет много места для ног сзади или места для хранения вашего груза.

Чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ к мгновенным ценам практически на все новые марки и модели автомобилей, плюс гарантированные скидки, зарегистрируйтесь сегодня

Популярные типы кузовов автомобилей, о которых вы должны знать.

На сегодняшнем автомобильном рынке существует множество типов автомобилей, если говорить о стиле, размере и сегменте. Производители автомобилей постоянно меняются и вводят новые динамичные стили кузова, чтобы удовлетворить потребности индийских клиентов. Часто бывает сложно выбрать правильный стиль и размер автомобиля для удобства и комфорта. Мы составили список всех возможных размеров и стилей с рынка вместе с автомобилем, который попадает в эту категорию, чтобы помочь вам лучше понять. Ниже представлены различные типы кузовов автомобилей.

Хэтчбек

Это небольшой автомобиль с задней дверью, которая открывается, чтобы показать место для багажника для хранения вашего багажа. Помимо задней двери у него еще четыре двери. На рынке также доступны двухдверные хэтчбеки.

Трансмиссия в этих моделях является переднеприводной для приведения в движение автомобиля, хотя в хэтчбеках, ориентированных на производительность, для приведения в движение используется задний или передний привод.

Ниже приведены некоторые автомобили, которые подпадают под эту категорию типа кузова:

  • Renault Kwid
  • Volkswagen Polo
  • Maruti Suzuki Baleno
  • Hyundai i20
  • Tata Tiago
  • Maruti
  • Suzuki Swift
  • Maruti Suzuki Swift
  • Седан

    Седан имеет отдельное багажное отделение и место для пассажира.Этот тип автомобилей также имеет 4 двери и заднюю дверь. Этот автомобиль выполнен в виде 3-х коробной комплектации, двигателя, пассажира и груза. Эти автомобили имеют больше места и очень удобны для вождения. Ниже приведены некоторые из популярных седанов, доступных в Индии:

    • Skoda Rapid
    • Skoda Octavia
    • Toyota Corolla
    • BMW 3-Series
    • Honda City
    • Mercedes -Benz S-Class
    • Maruti Suzuki Ciaz
    Компактный седан

    Компактный седан идеален для тех, кто хочет купить небольшой автомобиль.Автомобиль всего 4 метра в длину.

    Преимуществом этого автомобиля является ценовой фактор, производители автомобилей разработали его соответствующим образом и предоставили идеальный автомобиль со всеми характеристиками и в то же время сделав его компактным. Автомобиль напоминает седан, имеет 4 двери для входа, заднюю дверь для багажное отделение, хотя и менее вместительное, чем у обычного седана. Ниже приведены некоторые из популярных компактных седанов, доступных в Индии.

    • Honda Amaze
    • Hyundai Xcent
    • Volkswagen Ameo
    • Maruti Suzuki Dzire
    • Tata Tigor
    Micro car

    Еще один компактный автомобиль, этот автомобиль довольно недорогой и практичный для езды.Эти автомобили способствуют удешевлению бензина и удобны для небольшой семьи. В Индии популярная компания Tata Motors воспользовалась возможностью, чтобы создать микрокар под названием Tata Nano, который широко продается по всей стране.

    Купе

    Купе можно классифицировать как хороший 2-дверный автомобиль, который имеет множество функций и в основном относится к верхнему сегменту автомобильного сегмента. Это спортивный автомобиль с мощными двигателями и трансмиссией.

    В настоящее время купе также имеют 4-дверный вариант, предлагающий такую ​​же спортивную позицию.Хотя этот автомобиль, возможно, не лучший выбор для многих индийцев в Индии, он популярен благодаря своим характеристикам и является приобретенным вкусом небольшого сегмента автолюбителей.

    Ниже приведены некоторые из популярных купе, доступных в Индии:

    • Mercedes Benz GLE Coupe
    • Ford Mustang
    • Audi R8
    внедорожник

    Внедорожник — идеальное сочетание купе и легковой автомобиль и предлагает больше места.Внедорожники адаптируются к разным местностям, имеют больший клиренс и обладают множеством возможностей для бездорожья.

    Внедорожники сейчас широко используются на городских дорогах, а не только для бездорожья. Ниже приведены некоторые из популярных внедорожников, доступных в Индии:

    • Toyota Fortuner
    • Tata Safari
    • BMW X5
    • Jeep Compass
    • Range Rover
    • MG Hector
    Multipurpose Vehicle (000 Multipurpose Vehicle) или44 Multipurpose Vehicle или 44 минивэны становятся широко удобным автомобилем для многих индийцев.Такие автомобили имеют большее внутреннее пространство и служат множеством факторов удобства.

    Ниже представлены некоторые из MPV, доступных в Индии:

    • Mahindra Marazzo
    • Maruti Suzuki Ertiga XL6
    • Toyota Innova Crysta
    • Maruti Suzuki Eeco
    • Mercedes-Benz V-Class
      • Mercedes-Benz V-Class
        • возможный список различных типов кузовов автомобилей, доступных на рынке.