5Сен

Техническое обслуживание аккумуляторов: Техническое обслуживание (ТО) аккумуляторной батареи

Содержание

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля

Читать далее:

   Генератор и реле-регулятор автомобиля



Техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля

Для технического обслуживания аккумуляторных батарей применяется комплект приборов, приспособлений и инструмент та модели Э-401, в который входят денсиметр, нагрузочная вилка ЛЭ-2, мерная трубка, термометр и др. (всего 15 предметов). Комплект укладывается в металлический ящик.

Денсиметр (кислотомер) служит для измерения плотности электролита, которая отражает степень разряженности батареи. Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%. Разряд аккумуляторной батареи допускается летом до 50%, а зимой до 25%.

Нагрузочная вилка предназначена для измерения ЭДС и напряжения аккумулятора под нагрузкой, примерно равной стартерной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Пониженная ЭДС аккумулятора (менее 2 В) обычно является следствием короткого замыкания пластин. Напряжение исправного и заряженного аккумулятора, нагруженного резистором вилки ЛЭ-2, остается в течение 5 с неизменным. Уменьшенное напряжение бывает у аккумуляторов с разрушенными или засульфатированными пластинами.

Рис. 1. Проверка состояния аккумуляторной батареи:
а — определение плотности электролита; б — измерение напряжения аккумулятора

Мерной трубкой определяют уровень электролита в аккумуляторах, который должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка.

Доливать в аккумуляторы необходимо только дистиллированную воду.

Основные операции и сроки технического обслуживания аккумуляторных батарей следующие:

При ТО-1, но не реже одного раза в 15 дней, необходимо: очистить батарею от грязи, а полюсные штыри от окислов; проверить отсутствие трещин на баке, крышках и мастике, а также подтекания электролита; проверить крепление батареи в гнезде; прочистить вентиляционные штуцеры или отверстия в пробках аккумуляторов; проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду.

При ТО-2, но не реже одного раза в месяц, необходимо определить степень разряженности батареи по плотности электролита. При разряде батареи летом на 50%, а зимой — на 25% и более батарею необходимо отправить на зарядную станцию. Конец заряда батареи определяется постоянством напряжения аккумуляторов и плотности электролита, обильным газовыделением во всех аккумуляторах в течение 2—3 ч. Аккуратная работа с аккумуляторными батареями должна исключить разбрызгивание и попадание электролита на одежду и особенно на кожу. При попадании электролита на одежду или кожу его нейтрализуют 10%-ным раствором нашатырного спирта и обильным смыванием водой.

Измерение ЭДС и напряжения производить при завернутых пробках, иначе от искры может произойти взрыв газов в аккумуляторе.

Приготавливают электролит медленным вливанием кислоты в воду. Более плотная кислота, поступая в воду небольшими порциями, быстро погружается, и реакция протекает спокойно и без разбрызгивания. Необходимо помнить, что кислота, попадая на кожу, вызывает химические ожоги.

Рекламные предложения:

Читать далее: Генератор и реле-регулятор автомобиля

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Ремонт аккумуляторных батарей — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

К характерным неисправностям свинцовых аккумуляторных батарей относятся: повреж­дение баков (трещины, отколы), крышек, вы­водных штырей и перемычек, коррозия реше­ток положительных пластин, сульфатация пла­стин, повышенный саморазряд. Большинство неисправностей появляется в результате нару­шения правил технического обслуживания и эксплуатации батарей.

Аккумуляторная батарея, поступающая в ремонт, предварительно очищается от загряз­нений. Затем ее осматривают для установле­ния внешних дефектов: трещин бака и крышек, растрескивания и отслаивания мастики, окис­ления контактов, состояния выводных штырей и перемычек. Ремонту с разборкой подлежат батареи, если бак имеет сквозные трещины или крышки отдельных элементов расколоты, или при испытании под нагрузкой напряжение хотя бы на одном элементе падает до нуля ме­нее чем за 5 с. При этом работоспособность этого элемента не восстанавливается после промывки дистиллированной водой и проведе­ния тренировочного цикла разряда — заряда.

Пластины разобранных аккумуляторов можно ремонтировать при следующих усло­виях: стрела прогиба покоробившихся пластин не превышает 3 мм;

количество пустых ячеек и сквозных отвер­стий в решетке не превышает двух и они на­ходятся не под ушками пластин;

активная масса выпала не более чем из се­ми ячеек без образования сквозных отверстий;

толщина пластины, заполненной активной массой, не превышает более чем на 0,5 мм тол­щину решетки;

в решетке нет надломов и трещин; положительные пластины имеют цвет от черного до темно-коричневого, мягки на ощупь и на них нет белых пятен;

отрицательные пластины имеют светло-се­рый цвет без зеленого налета, а их масса плотно прилегает к решеткам; при проведении по пластинам острием ножа на них остается бле­стящий след.

Баки можно использовать при сборке, если их стенки и внутренние перегородки не имеют сквозных трещин и раковин, а также значи­тельных вздутий и короблений.

При этом ско­лы на наружных стенках, углах и ребрах не превышают глубины 3 мм и площади 2 см2. Последние устраняют разделкой и заполнени­ем пластмассой. Сепараторы могут быть использованы повторно, если они не имеют тре­щин, местных почернений и равномерны по толщине. Их необходимо очистить от налета сульфата, тщательно промыть и просушить.

При капитальном ремонте аккумуляторную батарею полностью разбирают. Перед разборкой производят наружную чистку, внешний осмотр, разряд (при необходимости) и слив электролита. Затем батарею разбирают, дета­ли промывают и сушат, выявляют неисправно­сти, устанавливают способ ремонта и изготов­ления отдельных деталей.

Перед разборкой рекомендуется аккумуля­торную батарею разрядить током от 1/20 до 1/10 емкости батареи до напряжения 1,7-1,75 В на одном аккумуляторе.

При разборке осуществляют: снятие меж­элементных соединений (перемычек) и удаление выводных клемм, удаление уплотнительной мастики, снятие крышек, извлечение бло­ков пластин в сборе, разделение блоков плас­тин на полублоки, мойка деталей и бака.

Снятие межэлементных соединений произ­водится после высверливания выводных штырей специальной трубчатой фрезой, вставлен­ной в коловорот (рис. 87, а, б). Перед обра­боткой штырь накернивают и засверливают по центру для создания направления центрирую­щей части фрезы. Освобожденную перемычку снимают съемником. Для удаления заливочной мастики, предва­рительно подогретой с помощью нагреватель­ного колпака (рис. 88, а, б), применяют дере­вянные лопатки. Можно удалять мастику пред­варительно нагретыми до 180-200°С металли­ческими лопатками или нагревательной лопат­кой, устроенной аналогично электрическому паяльнику.

Крышки аккумуляторов снимают специаль­ным съемником (рис. 89). У фигурных пласт­массовых крышек предварительно высверли­вают выводные штыри (рис. 90), освобождая их от свинцовых втулок.

Для извлечения пластин из бака применяют специальный захват (рис. 91), губки которого плотно зажимают свободные концы выводных штырей. После извлечения пластины устанавливают на 2-3 мин на крае бака для стекания электролита, а затем промывают в дистилли­рованной воде. Сепараторы удаляют (рис. 92) тонкой пластиной из органического стекла или пластмассы, а поверхность пластин очищают от остатков разрушившихся сепараторов. Негодные пластины заменяют другими. При замене 1-2 пластин, рекомендуется ставить бывшие в употреблении пластины. При замене больше­го количества пластин необходимо заменить весь блок пластин исправным, взяв его из ра­зобранной ранее, бывшей в употреблении бата­реи того же типа.

После восстановления и изготовления дета­лей батарею собирают. Производят сборку по­лублоков и блоков пластин, отдельных акку­муляторов батареи и заливку электролитом с последующим зарядом. В один полублок необ­ходимо подбирать однотипные, одинаково изношенные пластины. При сборке применяют приспособление (рис. 93). обеспечивающее ус­тановку пластин на одинаковом расстоянии друг от друга. К выступающим концам ушек пластин приваривают угольным электродом баретку. Электрод соединяют с отрицательным полюсом батареи (напряжение 12 В, емкость не менее 100 А/ч), а деталь — с положитель­ным полюсом.

В качестве присадочного мате­риала используют пруток свинца, а флюсом служит стеарин.

При установке полублоков следует просле­дить, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицатель­ными, а при установке сепараторов — ребри­стая сторона их была бы обращена к положи­тельной пластине. У комбинированных сепара­торов стекловойлок или хлорвинил должны находиться между положительной стороной и ребристой поверхностью сепаратора.

Собранные блоки устанавливают в отделе­ния бака аккумуляторной батареи. Пластины должны входить в отделение бака с некоторым усилием. Если они не входят, то их обжимают под прессом или в тисках. Если пластины вхо­дят слишком свободно, то устанавливают для уплотнения дополнительные сепараторы. При установке крышек зазоры должны быть уплотнены асбестовым шнуром. Вольт­метром проверяют, нет ли коротких замыкании. Отдельные аккумуляторы соединяют в бата­рею. На выводные клеммы блоков пластин надевают и приваривают межэлементные со­единения. Наплавку выводных клемм свинцом осуществляют при помощи специальных форм (рис. 94), имеющих определенный размер для положительных и отрицательных штырей. Собранные батареи заливают мастикой с температурой 175-180°С. Состав мастики: битум нефтяной № 5 -70%, авиационное мас­ло МК-22 — 20% и сажа — 10%.

После сборки аккумуляторные батареи заливают электролитом. Плотность электролита при разряженной батарее 1,125 г/см3, при заряженной батарее — 1,32 г/см3. Уро­вень электролита должен быть выше пластин на 10-15 мм. Затем батарея должна постоять 4-6 ч для того, чтобы пластины хорошо про­питались электролитом. Затем осуществляют проверку уровня электролита и при необходи­мости доливают его. Батарея должна быть полностью заряжена током (величина тока устанавливается техническими условиями) до обильного выделения газов и постоянства на­пряжения в течение 2 ч

Температура электролита при заряде не должна превышать 45°С. Для охлаждения электролита заряд прерывают. В конце заряда плотность электролита доводят до 1,280-1,285 г/см3 при температуре 25°С. Для этого резиновой грушей удаляют часть электролита и вновь доливают дистиллированную воду или электролит, добиваясь нужной плотности электролита в каждом аккумуляторе. Все отремонтированные аккумуляторные батареи испытывают на герметичность и на ве­личину напряжения под нагрузкой. Выборочно проверяют величину электрической емкости батарей. Испытания осуществляют в соответст­вии с разработанными техническими условия­ми. Проверку аккумуляторных батарей под на­грузкой удобно проводить прибором НИИАТ модели ЛЭ-3 (рис. 95).

Регулярное техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов — Автозапчасти NAPA

Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет. Соблюдая правила регулярного технического обслуживания, вы можете гарантировать, что ваша батарея прослужит как можно дольше.

Проработай это

Один из лучших способов поддерживать автомобильный аккумулятор в хорошем состоянии — использовать его регулярно (не реже одного раза в три-четыре дня). Однако не делайте свои поездки слишком короткими, потому что это не даст аккумулятору достаточно времени для перезарядки.

Старайтесь не пользоваться автомобилем в течение длительного времени (более двух недель), чтобы аккумулятор не разрядился. Если вы знаете, что какое-то время не сможете пользоваться своим автомобилем, подумайте о приобретении аккумулятора с абсорбирующим стекломатом (AGM) или устройства для обслуживания аккумулятора.

Аккумулятор AGM НАПА

Начиная с 267,19 $

Купить сейчас

NAPA Carlyle Battery Maintenance 6/12V

73,99 $ 65,99 $

Купить сейчас

Strap It In

Если аккумулятор не закреплен, он может вибрировать, что приведет к внутреннему повреждению и короткому замыканию. Правильно закрепленный аккумуляторный зажим — лучший способ избежать этого. Если вы считаете, что хомут слишком ослаблен, затяните гайки хомута, пока не почувствуете сопротивление, а затем сделайте еще пол-оборота.

Проверьте это

Проверка аккумулятора даст вам уверенность в том, что он находится в рабочем состоянии. Мы рекомендуем проводить тест два раза в год. Сделать это можно, подключив аккумулятор к мультиметру на заглушенной машине. Подсоедините красный провод к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к отрицательной клемме.

Напряжение вашей батареи должно быть не менее 12,4 В. Меньшее значение означает, что аккумулятор необходимо перезарядить или заменить. Ваш местный гараж может провести более тщательную проверку вашей батареи, если вы обеспокоены собственной оценкой.

Мультиметр

От 32,89 $

Купить сейчас

Приберись

Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, также проверьте его на наличие коррозии. Слишком много коррозии и грязи может помешать зарядке и правильной работе аккумулятора, поэтому вам необходимо содержать его в чистоте. Начните с визуального осмотра, чтобы выявить любые утечки или трещины. Если ваша батарея находится в плохом состоянии, возможно, вам придется заменить ее.

Если вы собираетесь очистить существующую батарею, отсоедините клеммы, надев защитные очки и перчатки. Используйте храповик, гнездо или гаечный ключ, чтобы сначала отсоединить положительную сторону. Отведите кабель от аккумулятора, затем отсоедините отрицательную клемму.

Очиститель клемм аккумулятора GUNK

7,09 $ 5,99 $

Купить сейчас

Используйте смесь пищевой соды и воды, чтобы удалить коррозию и грязь, скопившуюся вокруг клемм, с помощью зубной щетки и/или проволочной щетки. Если у вашей батареи есть крышки, сначала очистите поверхность под ними скребком, чтобы убедиться, что крышка плотно прилегает. Используйте ткань, чтобы протереть верхнюю часть батареи смесью пищевой соды и воды. Для этого вы также можете приобрести чистящее средство для аккумуляторов. Прочтите и следуйте всем указаниям на упаковке.

После снятия клеммных зажимов очистите клеммные колодки аккумулятора с помощью щетки для клемм. Насухо протрите аккумулятор чистой тканью. В завершение покройте все открытые металлические части батареи диэлектрической смазкой, чтобы предотвратить окисление в будущем.

3-контактный очиститель клемм аккумуляторной батареи

22,79 $ 15,99 $

Купить сейчас

Permatex — диэлектрическая смазка для настройки

10,23 $ 8,09 $

Купить сейчас

Избегайте экстремальных температур

Идеальная температура для батареи 27°C. Чрезвычайно жаркая или холодная погода может существенно повлиять на производительность и срок службы аккумулятора. Таким образом, чтобы ваша батарея работала дольше, старайтесь избегать вождения в таких условиях и по возможности держите автомобиль на стоянке внутри или под навесом. Если вам нужно сесть за руль, сведите к минимуму время, проведенное в пробках, чтобы предотвратить перегрев летом, и используйте обогреватель аккумулятора, чтобы зимой двигатель не запускался из холодного состояния.

 

Пожалуйста, подтвердите, что это правильный продукт. [PW1]

Подогреватель аккумулятора

44,09 $

Купить сейчас

А как насчет аккумуляторов для электромобилей?

Если у вас есть электромобиль, вам не нужно проводить столько обслуживания аккумулятора. Большинство аккумуляторов для электромобилей служат от 15 до 20 лет. Некоторые привычки могут помочь вам продлить срок службы аккумулятора (например, держать его заряженным на уровне от 20% до 80% или избегать быстрой зарядки), но вам не нужно его чистить.

Если у вас есть какие-либо вопросы об обслуживании аккумулятора, обратитесь в местный магазин автозапчастей NAPA, чтобы поговорить со специалистом.

Основы работы с Hot Rod или Daily Driver

| Практическое руководство – Техническое обслуживание

Надлежащее техническое обслуживание аккумулятора вашего хот-рода или даже вашего ежедневного водителя может сэкономить вам головную боль и деньги.

Когда автомобили стоят, особенно современные автомобили, аккумулятору очень тяжело. Почему? Что ж, есть ряд факторов, но главный из них заключается в том, что даже припаркованный автомобиль продолжает вытягивать немного энергии из аккумулятора, а более новые автомобили потребляют больше, чем вы думаете, даже в простое.

Конечно, предполагается, что автомобили будут ездить время от времени, что «подзарядит» аккумулятор, но блокировки и ограничения COVID-19 означали, что многие автомобили ездят лишь в малой части от того, что было раньше. до. Припаркованные автомобили стали «новой нормой». Те из нас, у кого есть автомобили для хобби, которые иногда хранятся месяцами, уже знали об этой реальности, но теперь к вечеринке присоединился средний водитель. Люди в аккумуляторном бизнесе знали, что это будет означать — увеличение продаж автомобильных аккумуляторов. Базовое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора может сэкономить вам кучу денег и немало головной боли.

Как сохранить автомобильный аккумулятор, когда он не используется?

Примерно через две недели после того, как все начали работать из дома и использовать свои автомобили только один или два раза в неделю для совершения необходимых покупок, произошел заметный всплеск спроса на новые автомобильные аккумуляторы. Итак, что случилось? Современные автомобили продолжали делать то, что современные автомобили делали десятилетиями — они продолжали потреблять много электроэнергии, даже когда стояли на стоянке. Разница заключалась в том, что ежедневные поездки на работу, которые раньше заменяли энергию, потребляемую аккумулятором во время парковки и запуска, не происходили. На старых автомобилях люди просто отключали аккумулятор, что помогало, но не решало проблему. Кроме того, современные автомобили — или классические автомобили с современной электроникой — действительно должны оставаться подключенными к аккумулятору. Ответ здесь — специалист по обслуживанию аккумуляторов, которого иногда называют поставщиком аккумуляторов.

Батарейку нужно заменить или просто подзарядить?

В то время как многие люди считали, что их автомобильные аккумуляторы разряжены, большинство из них были просто глубоко разряжены. Некоторое время с качественным зарядным устройством могло решить эту ситуацию, но большинство людей либо не знали об этом, либо хотели быстро исправить, поэтому они купили новую батарею. Конечно, хот-роддеры, по большей части, уже знали, что длительная стоянка автомобиля плохо сказывается на батареях. Мы также знали легкое решение этой проблемы — техобслуживание аккумуляторов. Помимо изоляции от пандемии, здесь есть уроки, которые нужно извлечь, поскольку зима приближается, и большая часть страны начинает убирать свои хот-роды до весны.

Как автосборщики заряжают аккумуляторы?

Есть хорошо зарекомендовавшие себя эксперты, которые уже проложили путь новичкам, и теперь у них больше игрушек, чем времени на них, и мы все можем учиться у них. Такие парни, как Джей Лено, Кен Лингенфельтер и другие, годами собирали огромные коллекции автомобилей, и невозможно, чтобы все их автомобили регулярно использовались, чтобы поддерживать заряд аккумуляторов.

Эти коллекционеры, скорее всего, могли бы позволить себе покупать новую батарею каждый раз, когда они отправляются в поездку, но вместо этого они выбирают более активный подход. У каждого из них есть сотни зарядных устройств и средств обслуживания, которые постоянно используются в их соответствующих коллекциях. У большинства хот-роддеров есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора где-то в гараже, и если у вас его нет, вы должны его приобрести.

Что нужно для хорошего зарядного устройства?

Если вы ищете зарядное устройство для аккумуляторов, что вам следует искать? Лучшие устройства управляются микропроцессором и имеют несколько шагов или стадий, которые обеспечивают ток, необходимый вашей батарее, когда это необходимо, и не перезаряжают вашу батарею. Это важно не только в том случае, если ваш хот-род предназначен только для летней езды, но и для тех, кто может ездить круглый год, но в основном по выходным. Эти батареи лучше всегда оставлять подключенными к какому-либо обслуживающему персоналу. Опытные специалисты по обслуживанию также позволят вам выбрать, какой тип аккумулятора (AGM, залитый, мотоциклетный и т. д.) у вас есть, потому что каждый тип нужно заряжать и обслуживать определенным образом. Например, батарея Redtop Optima AGM (и 34M Bluetop) будет измерять около 12,6–12,8 вольт, в то время как ее батареи Yellowtop (и все другие батареи Bluetop) будут работать при напряжении 13,0–13,2 вольт, поэтому при наличии обслуживающего устройства, которое можно настроить на эти различные типы дадут вам наилучшие результаты. Более качественные зарядные устройства также будут иметь провода для подключения удаленной зарядки в дополнение к традиционным зажимам типа «крокодил» на клеммах аккумулятора.

Какое напряжение лучше всего поддерживать для автомобильного аккумулятора?

Даже для автомобилей, предназначенных для ежедневного вождения, одна ночь в месяц на зарядном устройстве может помочь убедиться, что напряжение в этих батареях поддерживается должным образом, и рекомендуется измерять напряжение до и после зарядки. Полностью заряженные батареи должны иметь напряжение не менее 12,6 вольт, и всякий раз, когда какая-либо батарея разряжается ниже 12,4 вольт и остается в таком состоянии, на пластинах образуется сульфатация, что снижает емкость и срок службы батареи. Если вы продолжаете обнаруживать, что напряжение вашей батареи ниже 12,0 вольт, вам нужно либо отследить, что так сильно разряжает эту батарею, либо вам нужно чаще держать ее на зарядном устройстве. Копейки, которые вы тратите на то, чтобы ваши батареи были полностью заряжены, превратятся в сэкономленные доллары, когда вы продлите срок службы этих батарей. Кроме того, если вы используете мультиметр для проверки напряжения батареи, помните, что более дешевые не всегда точны.

Какое обслуживание требуется для автомобильного аккумулятора?

Ну, это зависит от типа батареи. Лучшие современные аккумуляторы, особенно типа AGM, такие как Optima, герметичны и требуют минимального обслуживания. Если они не используются на регулярной основе, все, что вам нужно сделать, это подключить их к качественному стабилизатору напряжения. Если у вас есть более традиционная батарея с залитыми ячейками, просто проверяйте уровень воды, если можете, время от времени, чтобы она не высыхала и не обнажала пластины. Если вам нужно долить воду, используйте дистиллированную, и помните, что вода внутри аккумулятора кислая, поэтому примите соответствующие меры предосторожности.

Также убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен, поскольку вибрация может в конечном итоге привести к выходу из строя многих аккумуляторов с залитыми пластинами. Если вы видите коррозию (обычно белый цвет) вокруг клемм, очистите их смесью (соотношение 1:1) пищевой соды и воды. Помимо этого, просто регулярно водите свой автомобиль или используйте устройство для обслуживания аккумулятора при парковке в течение длительного времени.

Контрольный список обслуживания автомобильного аккумулятора:

  • Ездите на автомобиле чаще и чаще, чем в коротких поездках.